Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2023-02-04 11:00



 Книга из библиотеки ЛитРес
 
Последнее время мне везет на качественный, читай нестандартный, ромфант с изумительно дебильными клишированными названиями. Спешу поделиться, а может, осчастливить еще сколько-нибудь читательниц (и даже читателей).
 
Очень порадовал слог автора. Написано живо, легко, с легким юмором и самоиронией, что не мешает драматическим сценам. Вотэтоповоротов в книге невероятное количество.
Итак, у нас тут имеется о-о-очень далекое будущее, космический корабль человеческой миссии «Арго» около некой загадочной планеты, которая стала просто-таки решающей в галактическом споре. Раса паукообразных тоже может претендовать на нее, ибо следов их мерзкой деятельности полно. Но у людей есть точная информация, что один из Ковчегов (огромных кораблей спасения с Земли Изначальной) прибыл сюда, люди прижились, хоть и откатились в развитии. Но эти гадские шиаги перебили всех лет уже триста как.
 
И тут наша золушка Ева в серой форме обслуги (в анамнезе среднетехническое биологическое образование) разом становится королевной. Именно ее генотип-фенотип точно подходит для того, чтоб подселиться в сознание варварки прошлого и изменить историю планеты. Она соглашается, потому что в пару ей идет ее девичья мечта – Влад – космолетчик, герой и прочая, прочая, прочая. И потому, что к шиагам у нее личные счеты – вся ее семья погибла от их нашествия.
 
То есть человечество разработало уже (тайно!) хитрое перемещения во времени. Не физически. Но можно подселить сознание в тело человека прошлого, вытеснить его, прожить некоторое время, выполнить миссию и вернуться. Тело, правда, помрет без сознания донора и реципиента. Но оно и так уже померло триста лет назад, так что, засуньте ваши этические страдания, лаборант Ева, в пробирку, и вперед.
 
Мне понравилось еще понятие «коэффициент бога». То есть сила воли, сила духа, которая является определяющей для заселенца в чужое тело.
И вот уже Ева стала Эвой, которую везут невестушкой младшему сыну вождя враждующего племени, пардон, экипажа. Для замирения. В жениха должен подселиться Влад. Чтоб не допустить смертоубийства, случившегося на свадьбе и приведшего к войне и гибели всех от лап шиагов.
 
Тут ожидаемый первый вотэтоповорот. Космогерой не справился с миссией. У алтаря Еву ждет Валд. Как же ржала Ева-Эва, когда услышала полное имя! Валидол, а что, древнее имечко!
Чисто романтические сцены, клановые интриги, борьба за власть – все это написано Ярошинской как бы немного с добродушной насмешкой. 
 
А вот изучение Евой тайн и загадок настолько увлекательны, что не оторваться! Как люди дошли до жизни такой (мечи-арбалеты-поклонение-богине), как убедить своего мужа-варвара, что необходимо уничтожить шиагов, пока еще не поздно, как выжить в клубке интриг и догадаться воспользоваться своими знаниями вовремя?
Ну и о самом главном повороте: она влюбилась. А вот как поступит Ева, осознав это – главная загадка до последних страниц. Никаких подсказок! Читайте.
 
Маркевич Светлана
 

Ярлыки: фантастика, колдовские миры, любовь, юмор, приключения


2023-02-01 11:00



"Я не хочу находиться во власти своих собственных эмоций. Я хочу использовать их, наслаждаться ими, управлять ими". 
Оскар Уайльд.
 
От умения правильно выражать свои чувства во многом зависит качество нашей жизни. Ведь каждый день мы испытываем разные эмоции, и под их влиянием часто совершаем различные поступки, как положительные, так и отрицательные. То, что мы скажем или сделаем, определяют доли секунды. Одни люди более эмоциональны, другие менее. Мы радуемся и ликуем. Возмущаемся, злимся и выходим из себя. Тревожимся, боимся и приходим в ужас. Общаясь с уравновешенным человеком, мы становимся спокойнее и увереннее. Паникер же, напротив, способен провоцировать "эффект толпы".
От того, какие эмоции мы чаще всего проявляем, зависит и то, как нас воспринимают окружающие. Предположим, два молодых человека пришли на собеседование для приема на работу. У одного есть красный диплом о высшем образовании, но при этом он горд и высокомерен. Второй соискатель не может похвастаться блестящими оценками, но зато он приятен в общении и может управлять своим поведением. Как вы думаете, у кого больше шансов получить работу?
Понятие "эмоциональный интеллект" было введено в научный обиход в 1990 году,  и получило широкое распространение благодаря данной книге, написанной пятью годами позже. Сегодня без этого определения трудно представить современную психологию. Эмоциональный интеллект включает в себя ряд способностей: точное распознавание своих и чужих эмоций и управление ими, сопереживание, а также использование эмоций в целях мотивации и решения различных задач. 
В наши дни эмоциональный интеллект является ключевым навыком XXI века. Некоторые страны даже на законодательном уровне включают его в школьные программы. Люди, обладающие высоким эмоциональным интеллектом психологически устойчивы, дружелюбны, положительно настроены, хорошо справляются со стрессовыми ситуациями и легче адаптируются в социуме. В то же время люди, длительное время испытывающие слишком сильные негативные эмоции рискуют впасть в депрессию, а депрессия, как известно, здоровья не прибавляет.
В книге представлено много интересных фактов, случаев из жизни и практических рекомендаций. Она будет полезна всем, кто хочет научиться контролировать свои эмоции, угадывать чувства других людей и налаживать взаимоотношения.
 
P. S. Умение выражать "когда нужно" позитивные эмоции  и подавлять негативные не всегда дает точное представление о сущности человека, поскольку все люди носят маски. Как говорила неподражаемая Фаина Раневская: "Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью". Но это уже совсем другая история...
 
Разина Александра
 

Ярлыки: научная литература, психология, публицистика


2023-01-30 15:00



Несомненно, череповецкого читателя, к которому я в первую очередь обращаюсь, зацепит само название книги «Детство на Шексне». Да, действительно, речь пойдёт о Череповце и его окрестностях. Автор книги Людмила Григорьевна Яцкевич поделится с нами воспоминаниями о своём детстве, проведённом в наших краях в далёкие 40 - 50-е годы прошлого столетия. Но сначала немного об авторе.  Людмила Григорьевна Яцкевич (Калачёва) – доктор филологических наук, член Союза писателей России. Ею опубликовано много работ по русской филологии и краеведению. В 2019 году вышла из печати её книга «Православное слово в творчестве вологодских писателей». А ранее уже выходили её художественные произведения в книгах «Слово о русской деревне» и «Квасютинская поговорочка», небольшие повести.
Книга, которую я представляю, состоит из двух частей. В первой – мемуарной её части «Детство на Шексне» - описывается жизнь в деревне Квасютино и в Череповце в послевоенные годы. Воспоминания о голодном, безрадостном детстве, о деревне и маленьком городке, переживавшем период возрождения и восстановления. О том, что пришлось пережить в это время не только взрослым, но и маленьким детям. Автор говорит: «Времена были суровые и жестокие. Несмотря на это, люди тогда были мужественными и удивительно добрыми». У всех были непростые судьбы, многие потеряли на войне своих родных и близких. Строили новую жизнь.
 Как говорила Юлия Друнина когда-то в своих стихах: «Было трудное время, к тому же хотели мы скорее забыть о войне». Людмила Григорьевна очень точно характеризует те годы, на которые выпало её детство: «Главная особенность того времени заключалась в том, что люди не занимались постоянным созерцанием чужой придуманной кем-то жизни на экране, как это характерно для нашего времени, когда ребёнка уже с пелёнок «подсаживают» на телевизор или смартфон. Все жили своей нелёгкой, порой тяжёлой даже, но именно собственной жизнью. При этом не утратили чувство радости: радовались праздникам, встречам с близкими людьми. Умели веселиться без посторонней помощи».
Вторая часть книги «Шекснинские бывальщины» состоит из коротких рассказов, главная тема которых борьба добра со злом, веры с безверием. Тут и страшные истории о предчувствиях и призраках; и рассказы о необычных событиях; о чудесах, которые случаются – веришь в это или не веришь. Одни названия рассказов чего только стоят: «Нечисть», «Вместо свадьбы – прощание», «Матушкино проклятье», «Вечная невеста». Рассказы короткие, написаны простым, почти разговорным языком, в котором чувствуется  колорит деревенской прозы. Без особой назидательности автор говорит о тех вещах, которые важны в нашей жизни, о мудрости и вере.
 
Валерия Базлова
 
 
 
 

Ярлыки: краеведение, воспоминания, православная литература


2023-01-25 20:00



 

«Квартира на двоих» - дебютная книга автора Бет О’Лири, которую она писала по пути на работу в поезде. Новинка стала бестселлером по версии издания SundayTimes и была переведена более чем на тридцать языков. Писательница привнесла в описания повседневности что-то свежее, с интересным стилем повествования, а также простое, но такое, что местами читаешь и задумываешься над проблемами героев. Самое то, чтобы почитать в зимний вечер под пледом с кружкой любимого напитка.
Делить квартиру и кровать с человеком, которого не видел ни разу в жизни. Что думаете о такой авантюре? А если я скажу, что у этих людей разнится рабочий график и они никогда в этой квартире не пересекаются? Леон, медбрат частного госпиталя, выложил такое объявление с предложением для потенциального квартиранта. 
Тиффи – молодая девушка, работающая в издательстве. У нее все отлично. Было. Пока любимый мужчина не изменил ей, и квартирный вопрос стал ребром. А финансовый кричит из кошелька: «Четыреста фунтов в месяц – не больше!», что для Лондона неприлично дёшево. После того, как на глаза Тиффи попалось объявление Леона, она, немного посомневавшись,  всё-таки на него согласилась. 
Я ведь уже говорила, что герои не должны видеться? Так всё и начиналось, ведь даже при первой встрече по договорённости о субаренде приходит не сам Леон, а его девушка Кей.
В век информационных технологий, мессенджеров и быстрых переписок соседи же находят для себя удобным общаться при помощи бумажных стикеров. Милая переписка стала неотъемлемым элементом их будней: на выпечке от Тиффи или на лазанье от Леона и по всей квартире.
Так и проходят целые месяцы, один раз соседи почти пересеклись на работе у Леона в госпитале, но переволновался и встречи не произошло.
 Однако, стоило Тиффани один раз проспать на работу из-за полной событий ночи (ну и бутылки джина в организме), как в 9 утра они с Леоном пересекаются в довольно пикантной обстановке. 
Вот так появилась «дыра» в договорённости и новый поворот сюжета.
Каждый живет своей жизнью, у каждого свои проблемы, зачем лезть в чужие… Звучит знакомо, не так ли? Это ли не доведенная до абсурда ситуация со всеми нами?
На Тиффи начал охоту её бывший – Джастин – он каким-то образом всегда знает, где и когда она будет находиться. Он снова хочет стать частью ее жизни, прирожденный манипулятор, он не желает так просто расстаться со своей жертвой.
Леон погружен в работу, его бросила девушка. А может,соседи станут друзьями?
Останется ли Леон по отношению к Тиффани как прежде добр и доверчив?
Для наших реалий эта история звучит как что-то фантастическое – ну не бывает такого сожительства, скажете вы. Но не зарекайтесь. 
Живая история о людях, их отношениях, успехах и неудачах. Лично меня «Квартира на двоих» очень цепляла по ходу чтения, рекомендую!
 
Куканова Ксения
 

Ярлыки: романтическая комедия, семейные истории, молодежь, любовь, зарубежная литература


2023-01-20 18:00



Как на самом деле живут в стране контрастов на стыке религий и культур?

По-моему, трудно найти человека, который бы, побывав в Турции, не влюбился в эту страну. Да, бывают неудачные поездки, плохие отели, но сама Турция с её мягким климатом, красивейшими пейзажами, ласковым солнцем и тёплыми морями навсегда остаётся в сердце. Правда, признаемся самим себе, что видим мы во время отпуска только курортную зону да экскурсионные маршруты. Настоящая же жизнь страны остаётся для туристов загадкой. И книги-путеводители полного и истинного представления о ней не дают. Поэтому я с большим удовольствием представляю вам книгу, которая во многом удовлетворит ваше любопытство. Автор книги Анжелика Щербакова – наша соотечественница, русская девушка из Воронежа. С детства Анжелика мечтала не только побывать в Турции, но и жить там. Особенно привлекал её Стамбул. Не буду пересказывать вам, каким долгим путём она шла к своей цели. Скажу лишь, что она упорно добивалась своего, получив достойное образование и в России, и в Турции, вид на жительство, нашла работу и жильё. Поселившись в Стамбуле, огромном, 20-миллионным городе, она смогла увидеть Турцию «изнутри», о чём и рассказала нам в своей книге. Наша соотечественница прекрасно понимала, что может быть интересно российским читателям, и поэтому темы, которые она затрагивает, близки и понятны. Рассказы её не претендуют на особую изысканность, но рисуют яркие картинки из жизни многомиллионного города и целой страны.
Итак, в первую очередь, конечно, автор рассказал нам о самом Стамбуле. Городе с удивительной историей и огромной территорией, в котором уживаются Запад и Восток, разные культуры и религии, старина и современность. Люди стекаются в Стамбул изо всех уголков страны, да и иностранцев немало. И в Стамбуле, как рассказывает нам Анжелика, очень важно, в каком районе ты живёшь. В центре – ощущаешь себя, как в современном европейском городе. А в некоторых районах, где поселились целые диаспоры из дальних поселений Турции, строго соблюдаются мусульманские традиции – от взаимоотношений в семье до внешнего облика. 
Из личного опыта Анжелика Щербакова знает и рассказывает нам, как турки проводят свободное время, какие у них привычки, что собой представляет турецкая кухня. Интересно прочитать, как сватаются и женятся в Турции,  какой бывает настоящая турецкая свадьба. Нам, россиянам, привыкшим в таких случаях к пышному застолью, будет интересно узнать, что на свадьбе в Турции, где обычно присутствует множество гостей, не пьют и едят, а танцуют и поют. А угощение – чисто символическое и почти отсутствует.  Ну и, конечно, вниманием автора не оставлены особые пристрастия жителей этой страны: в Турции очень любят детей и … котов.
 Дети в Турции – привилегированная часть населения. Ну а кошкам – настоящее раздолье. Даже для уличных котов устраивают специальные площадки для кормления, строят домики. Никому и в голову не придёт обидеть животное. 
Не секрет, что многосерийный фильм «Великолепный век» произвёл огромное впечатление на зрителей многих стран, где он демонстрировался, в том числе и в России. И, конечно, пробудил у зрителей дополнительный интерес и к Турции и к её истории. Несколько страничек своей книги автор, Анжелика Щербакова, посвящает и турецкому кино.  «С одной стороны, - пишет она, - турецкие сериалы влюбляют в Турцию миллионы фанатов со всего мира, знакомят с городами и культурой, но с другой – очень сильно искажают реальность. Турки обожают драму, поэтому, чем драматичнее сериал, чем больше в нём слёз и страданий, тем больше у него шансов завоевать любовь зрителей».  Но вспомним индийские фильмы. Разве не то же – красивые актёры и пейзажи, музыка, танцы и всевозможные страсти – завораживали нас в своё время?
Всю книгу пересказать просто невозможно. Повторюсь, в ней вы найдёте множество бытовых зарисовок и наблюдений: о соблюдении традиций и отношении к религии;  об устройстве турецкого дома; о торговле, о турецком языке и принятом языке жестов; о том, что пьют и едят турки;  и даже о книгах и чтении в этой стране.
 
Валерия Базлова
 

Ярлыки: русская литература, этнография, путешествия, биография


2023-01-17 15:00



Мы живем, потому что надежда обращается к памяти, и обе нам лгут. Д.Байрон
 
Прочитав название и аннотацию, я первым делом возмутилась! Но ведь плагиат с  «Поворота винта» Генри Джеймса не может быть настолько наглым, подумала я. Значит, это то, что сейчас называют ретеллингом. Новое прочтение. Что ж, получилось неплохо.
Надо отметить, что сюжет с бедной гувернанткой, готической усадьбой, семейными скелетами в шкафах и вредными детишками избит до синяков. Даже «Джен Эйр» была не первой, увы-увы.
«Поворот ключа», разумеется, отличается. Книга построена на флешбэках, то есть финал истории мы уже знаем – все закончилось очень плохо – повествование возвращает читателя в недавнее прошлое. Рывками, не совсем линейно, потому что это как бы письма обвиненной в убийстве няни из мест заключения.
«5 сентября 2017 года
 
Уважаемый мистер Рэксем!
 
У вас есть дети? Или любимые племянники? Если так, позвольте мне апеллировать к вашим
 
 
 
Уважаемый мистер Рэксем!
 
Пожалуйста, помогите. Я никого не убивала.
 
 
 
 
7 сентября 2017 года
 
Тюрьма Чарнворт
 
Уважаемый мистер Рэксем!
 
Вы не представляете, сколько раз я начинала писать это письмо, пока наконец не поняла: волшебной формулы не существует. Я не могу заставить вас выслушать мою историю. Поэтому постараюсь изложить все на бумаге, сколько бы ни понадобилось времени, хотя это невероятно сложно, и я могу все испортить. Я просто расскажу вам правду.
 
Меня зовут… Я останавливаюсь, и мне вновь хочется разорвать письмо на мелкие клочки.
 
Стоит вам узнать мое имя, и вы поймете, чего я от вас хочу. О моем деле писали газеты, моим именем пестрели заголовки, мое искаженное отчаянием лицо смотрело на вас с первых полос. Они уже обвинили меня и вынесли приговор, почти равносильный приговору суда. Боюсь, что, если назову свое имя, вы не захотите со мной связываться и выбросите это письмо. Я вас не виню, но умоляю, выслушайте.»
Ну а дальше история, рассказанная от первого лица, течет довольно плавно, не считая ударного финала и нервного напряжения героини, переданного автором очень здорово. Захватывает, да еще как! И дом-усадьба оказывается с секретом, современным секретом. Это «умный дом», напичканный сенсорами, камерами и робототехникой. И дети те еще монстрики. И родители с подвохом, а уж как непроста сама няня… 
 
Светлана Маркевич
 

Ярлыки: детектив, авантюрный роман, современная проза


2023-01-17 09:00



Пусть вас не шокирует оформление обложки, так было модно в 2007 году. Хотя надо признать, что плотской стороне любви автор уделяет немало места, а потому вызывающая картинка оправдана. Местами.
Аннотация гордо заявляет, что это первый эротический роман с филологическим уклоном. Что я могу сказать? На самом деле откровенных, физиологичных, с графическим описанием сцен в книге нет. Тем не менее, от текста веет феромонами вперемешку с оксюморонами. Вот такой пердюмонокль. 
Как так можно, спросите вы? А вот не знаю. Но авторы-мужчины как-то по-своему пишут о сердечных делах, даже если сердце их холодно, а работает – у героя! конечно у героя!!! – гормоны и самцовый инстинкт. История юного выпускника филфака: первая встреча с женщиной старше него на десять лет, ослепительное чувство, женитьба, дочь, последующие встречи и расставания. Три, представьте, три свадьбы у нелепого интеллигентного донжуана. Все это действо перемежается размышлениями и разговорами о языке, о литературе, о влиянии отвлеченных материй на жизнь и наоборот. Бесконечный водоворот встреч с незаурядными людьми, нетривиальные беседы, самоирония, филологические анекдоты – все это импонирует мне, читателю. Целая жизнь, подозреваю, что с автобиографическими моментами, проносится перед глазами.
Две пятых от объема книги занимают веселые рассказы о русском языке. Такое впечатление. Что их автор – герой вот только что прочитанного романа. Писатель и его альтер эго оказались неразделимы.
Владимир Новиков весьма известный филолог, был и учителем, и проректором Литературного института, и критиком «Литературного обозрения», и автором «Энциклопедии юного литературоведа» (помните, была такая серия отличнейшего научпопа в середине и конце 80-х?). Так вот. Эссе о современном русском языке, о заимствованиях, об обрусевших англицизмах, о сленге, о новоязе в целом объединены общим названием: «Сорок два свидания с русской речью».
Новиков честно признается, что вырос на определенных нормах, а то, что они изменились, принять ему тяжело. Представьте, раньше правильно считалось говорить фОльга, а теперь фольгА. Но он  готов принять изменения, наступив на горло собственной песне.
 Цитирую: «Язык — не божество. Он больше подобен живому человеку. Пробует жизнь на вкус, экспериментирует, пересматривает свои былые нормы. Не так просто отличить ошибку от закономерного исторического сдвига. Мне всегда казалось, что конструкция «один из» не имеет множественного числа. А теперь можно услышать: «Булгаков и Набоков — одни из крупнейших писателей двадцатого века». Нормативно ли это? Пусть сам язык ответит».
С момента написания эссе прошло изрядно времени, появились еще более заковыристые жаргонизмы и речевые обороты. Было бы любопытно узнать мнение Новикова об этом.
А лучше закончить просто невозможно: «Речевая бедность удручает. Мы осуждаем молодежь за жаргонизмы, но чем эпитеты «клевый» или «прикольный» хуже полуинтеллигентского клише «совершенно замечательный», ничего не говорящего ни уму ни сердцу. Слова «начало» и «конец» исторически восходят к одному корню. Потому заканчиваю тем, чем начал этот разговор с читателями.
Лучшее средство от речевых недугов - любовь. К жизни и к слову. Счастлив тот, у кого с родным языком не унылое сожительство, а страстный, крепнущий с годами роман».
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: литературоведение, российская проза, современная проза


2022-12-26 14:00



«Жизнь прекрасна»
(Надпись на одном из домов Менерба, Прованс)
 
И снова Питер Мейл приглашает читателей в Прованс, в то место, которое стало теперь уже родным для него и его супруги Дженни. Мы опять погружаемся в жизнь настоящей провансальской деревни Менерб, расположенной в живописном национальном парке Люберон, в край лавандовых полей, процветающих винодельческих хозяйств, уютных деревень и городков, где жизнь течет сонно и тихо – Прованс не выносит шума, где «болезнь местного мясника – самое волнующее событие за полгода».
После публикации первого сочинения Питера Мейла «Год в Провансе», ставшего бестселлером 1989 года, тихое местечко  Менерб и его окрестности испытали на себе волну небывалой доселе посещаемости. 
Об обрушившейся на него известности автор рассказывает в одной из первых глав своей новой книги: «… затем письма образовали ручеек со многими истоками: из Лондона, из Пекина, из Квинсленда, из исправительного заведения Ее Величества Вермвуд Скрабс… с пустошей Уилтшира, с холмов Суррея». Причем, не зная точного места жительства писателя, некоторые почитатели его таланта порой ограничивались простой надписью на конверте по типу: «На деревню дедушке». И письма доходили до адресата, хоть местным почтовым работникам и приходилось проявлять чудеса дедукции! А потом к письмам и посетители добавились. Ситуации при этом получались иногда весьма комичные. 
Вообще, вся книга окрашена теплым юмором и любовью к жизни. Как и первую книгу, читать ее легко и приятно. Это своего рода сборник рассказов, состоящий из описаний различных ситуаций, моментов из жизни четы Мейлов и людей, живущих по соседству. 
Трогательна история пса, бездомного бродяжки, которому вдруг улыбнулось счастье: в приступе «crise de chien» («cобачьей недостаточности») Дженни взяла его под свою опеку в надежде отыскать хозяина псины. А закончилась история тем, что к двум уже имевшимся в хозяйстве Мейлов собакам прибавился и еще один пес, получивший простое и короткое имя – Бой!
Не обошлось, конечно, и без уже традиционных описаний восхитительной провансальской кухни, а также без дегустаций великолепного вина – еще бы, ведь кругом превосходные винодельни! Был и пикник по случаю пятидесятилетия Питера, причем весьма колоритный: гостей доставляли к месту пиршества на двух повозках, запряженных лошадками, а само действо разворачивалось под сенью раскидистого дуба.
Были и весьма забавные поиски предполагаемого клада под предводительством соседа Массо; забавная история о «поющих жабах»; рассказ о добыче трюфелей – гордости Прованса, этих уникальных по вкусовым свойствам грибах, которые нельзя вырастить искусственно, а можно только добыть в природе – отсюда их ценность. И еще много всяких нескучных событий, описанных Питером Мейлом с большой теплотой, любовью и остроумием. 
 
Татьяна Смирнова

Ярлыки: путешествия, зарубежная литература


2022-12-26 13:00



Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя! 
Сократ
 
Писатель не изменяет себе. Если вы читали хотя бы парочку его рассказов, то знаете, чего ждать от книг Цыпкина. Будет много смешного и ироничного, подколоты будут все пороки современного городского жителя (чаще москвича). Но это не значит, что не стоит открывать новую книжку Цыпкина.
Во-первых, порция здорового смеха еще никому не повредила, а смеяться вы будете, точно говорю. Для кармы еще полезно искренне восхититься авторским умением находить невероятные типажи, устраивать им сюжетные встряски, играть словами и переворачивать смыслы затертых понятий. 
Ну и потом, читая эту небольшую книжицу, составленную из мозаики людских историй, вы можете и заплакать. Или схватиться за сердце.
Цыпкин ловко маскируется под невинного юмориста. Тем пронзительнее выходящие из-под его пера рассказы о самом простом и самом страшном. Любовь, смерть, верность и измены, предательство, бессмысленность существования, груз вины и радость просто жить.
Под одной обложкой уживаются прохиндеи и политики, водители и олигархи, работяги и их благоверные. 
Если я не ошибаюсь, то Славик, чье хитроумие поставило себе на службу государство, был персонажем и других историй Цыпкина. Там его звали Славик-не-говори-неправды. Три ха-ха, как говорится, от него дождешься. 
У автора получился настоящий, хоть и маленький, плутовской роман. Такого персонажа – обаятельного мошенника – еще поискать. Мало кому удается выписать его так, чтоб читатель не брезгливо поджимал губы, а качал головой в опасливом восхищении: «Ай да Славик, ай да чей-то сын!»
Так что берите книгу – не пожалеете. Пересказывать сюжет, только портить. Но сюрпризы обещаю.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: рассказы, сборник, юмор


2022-12-26 11:00



Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведёт тебя самой трудной дорогой, потому что лёгких путей к счастью не бывает. 
(Омар Хайям)
 
В большом восторге нахожусь от прочитанной книги, в которой есть всё для приятного чтения. Это история про двух подруг, Карли и Мишель, которых разъединила ссора из-за предательства одной из них. Мишель сбежала в армию, Карли осталась на ежевичном острове. Но им вновь суждено было встретиться спустя 10 лет. Но спустя годы много чего изменилось. Гостиничный бизнес, которым владела мать Мишель, на грани банкротства, но это всё, что осталось ей после смерти матери. Сама Мишель, получив серьезное ранение, опустошена духовно и истощена физически, к тому же её мучают боли и ночные кошмары. Карли, воспитывая одна дочь, все силы вкладывает в работу, трудясь на благо гостиницы, причем за мизерную зарплату. Очень интересно было наблюдать за их отношениями вначале, за вспышками гнева Мишель, так как обе чувствовали вину друг перед другом, но стена преград и непониманий потихоньку дала трещину, и ближе, чем Карли у Мишель, никого не стало. Только ей она могла доверять.
Удивительная история исцеления и прощения, в которой присутствует и любовь, и предательство, и боль несправедливости, и несчастливое детство, оставившее свой след на судьбе этих двух женщин. И всё это на фоне Ежевичного острова, куда приезжают отдохнуть туристы, чтобы насладиться природой и океаном. Мишель и Карли проходят непростой путь к примирению, ведь старые обиды так трудно забыть, но им удается залечить свои душевные раны и открыть своё сердце для новой любви. А не это ли самое главное?
Вдохновляющая история о важных вещах, причём читается абсолютно легко. Здесь нет ничего лишнего, каждое предложение несёт свой смысл. Обе героини - сильные личности с разными характерами. Здесь много интересных моментов, что делает чтение очень увлекательным. Мне лично нравится такая спокойная душевная проза, которая заставляет и задуматься, и всплакнуть, и улыбнуться. Очень рекомендую!
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная проза, приятное чтение


2022-12-26 10:00



"Единственный способ контролировать людей - это лгать им". 
(Рон Хаббард - основатель секты саентологов)
 
 
Каждый наверняка знает, что такое секта, имеет о ней определенное представление, во всяком случае, когда-либо слышал об этом. Главная опасность секты в том, что человек, попав туда, вынужден отказаться от свободы действий, он становится полностью уязвимым, подавляемым и манипулируемым. Человек теряет своё "я", подвергаясь психическому и физическому воздействию. Это происходит потому, что людьми с подавленной волей легче управлять.
Мариетт Линдстин, автор данного произведения, лично испытала все "прелести" секты, в которой провела более 25 лет, дослужившись до самых верхов иерархии. Но ей удалось вырваться оттуда при самых драматических обстоятельствах. Поэтому она очень хорошо знает всю изнанку секты, и данный роман тому наглядное подтверждение. Он включает в себя всё то, через что ей пришлось пройти, находясь внутри секты.
Героиня романа София Бауман, закончив университет, случайно попадает на лекцию духовного лидера Швеции - Франца Освальда. Попав под его чары и воодушевившись его идеями, она принимает его приглашение пожить несколько дней на "Туманном острове" по его программе "Виа Терра". Он создал своё учение о правильной жизни в виде тезисов, следовать которым должен каждый, находящийся в его усадьбе.
Поначалу София с воодушевлением приняла свою новую жизнь, она верила в то, что делает всё правильно. Но чем дальше, тем больше сомнений стало закрадываться ей в душу. Она увидела Освальда с другой стороны: деспотичного, жестокого, властного параноика, умевшего держать в страхе и подчинении всех членов секты. Не об этом она мечтала, попав туда, и теперь главная задача Софии - сбежать оттуда. Но сделать это отнюдь не просто, никто так просто не может покинуть "Виа Терра".
Сюжет книги держит в напряжении, безупречно изображена психология воздействия и манипулирования людьми. Поражает то, как люди беспрекословно подчиняются, терпят жестокие наказания, лишения, нанося вред своему здоровью не только физическому, но и психике тоже. Автору в полной мере удалось раскрыть всю систему взаимоотношений лидера и сектантов. Всё это пугает до ужаса, и думаешь, неужели я тоже поддалась бы такому влиянию. Да ни за что на свете!
Сильная проза, задумана автором как противоядие, чтобы люди были осторожнее и не попались в такую ловушку. Причём у этой книги есть не менее интересное продолжение под названием "Воскрешение секты". Кто хочет почувствовать себя в роли сектанта, увидеть изнанку этой чудовищной жизни, то смело берите книгу. Захватывающий триллер вам обеспечен.
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная проза, роман, триллер


2022-12-26 09:00



"Можешь выбить мой голый профиль
на эмалевой фем-стене
только помни всегда что стрелочка
поворачивается не"
(Цитата из книги.)
 
За более чем столетнюю историю феминизм претерпел множество трансформаций и разделился на различные течения. Одно из них - радикальный феминизм. В наше время в России понятие "феминизм" по некоторым причинам и убеждениям имеет больше негативную окраску и лишь в узких кругах по интересам рассматривается как явление прогрессивное и положительное. 17-летняя Маруся относит себя к радфем-сообществу, общается с подругой Мари в социальных сетях по кругу вопросов, основополагающих для движения, и отвергает патриархат. В общем, эта история откроет взгляд на жизнь, быт, стиль общения молодёжи, их взгляды и деятельность в фемсообществе.
Живёт и учится Маруся в столице нашей страны, мечтает о личной встрече с близким по интересам человеком, ведь семья Мари переехала в Хельсинки ещё в 90-х годах. Наступили летние каникулы. Это возможность для девушки отправиться в путешествие. Кстати, тёте понадобилось передать издателю Еве Лисетской изданные на русском языке дневники, которые Евой в оригинале издавались на французском. Таким образом, путешествие отважной феминистки в Хельсинки с условием двухдневной остановки в Санкт-Петербурге начинается...
Было бы неправильно описывать приключения, которые произошли с Марусей. Иначе пропадёт интерес и интрига. Однако сюжет разворачивается, как нечто само собой разумеющееся. Ева Лисетская предлагает любопытную авантюру: просит Марусю выкрасть интересующий её дневник давней подруги, а Маруся, не колеблясь, на неё согласилась. Далее по ходу изобретённого "сообщницами" плана Маруся посещает новые для себя места, знакомится с другими феминистками. Сталкивается и с теми, кого не устраивает биологический пол, кто показывает это внешне, предъявляя личную позицию. Девушка получает в этом окружении свежий для неё (человека, у которого нет реальных, а не виртуальных друзей) опыт. 
Итог приключений: дневник у Лисетской, но Станка и Аля, новые подруги Маруси, у которых та и украла дневник из архива, позаботились о том, чтобы никому не досталась искомая информация. Тайное и осталось таковым. Однако это не всё.
Два дня в Петербурге пролетают быстро, но успевают оставить яркий след в памяти Маруси. Девушка начала осознавать, что ей нравится и что даёт стимул жить и двигаться дальше другим людям, её ровесникам. Она открывает нечто новое в себе и по отношению к другим людям, которые прошли через совершенно иной опыт. И вот теперь ей предстоит сделать выбор, каких людей она хочет видеть рядом с собой. Да и нужен ли ей билет в Хельсинки?..
 
Ксения Куканова

Ярлыки: молодежь, российская проза


2022-12-26 06:00



Эта книга, автором которой является правнучка маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского Ариадна Рокоссовская, - воспоминания близких о прославленных военачальниках Великой Отечественной войны: Г.К. Жукове, И.С. Коневе, А.М. Василевском и других. Перед нами – живая семейная история, где суровые полководцы представлены как обычные люди, дорожившие своими семьями, любившими детей; показаны, по определению автора книги, «в совершенно будничном контексте».
По воспоминаниям дочерей Г.К. Жукова Эры и Эллы, Георгий Константинович любил читать, собирать грибы, петь. Его любимыми песнями были «Темная ночь» из кинофильма «Два бойца» и «Синий платочек» из репертуара Клавдии Шульженко.
Жуков не являлся авторитарным отцом. «Он мог дать совет, но окончательный выбор оставался за нами», - вспоминает Элла Георгиевна.
Младшая дочь прославленного военачальника Мария Георгиевна утверждает, что ее отец – это обаятельный человек, в нем «не было никакого зазнайства, с любым мог поговорить, пошутить». Поэтому ей очень не понравился сериал «Жуков» режиссера А. Мурадова, где, по мнению Марии Георгиевны, образ отца представлен в оскорбительном виде. Здесь нет никакого (ни внутреннего, ни внешнего) сходства с реальным героем. И ужасно, если люди будут судить о нем «не по достоверным источникам, а по таким произведениям».
Внук Константина Рокоссовского вспоминает о том, как его знаменитый дед – маршал К. Рокоссовский – ухаживал за своим маленьким огородиком на даче, сам поливал его из лейки и «безумно гордился урожаем». А еще он очень любил сирень … И при этом, переживший в годы репрессий арест, всегда носил с собой пистолет. «Если за мной снова придут,  живым не дамся», - говорил Рокоссовский.
Дочь маршала И.С. Конева – Наталия Ивановна – утверждает, что ее отец был очень эрудированным человеком: изучал серьезную литературу, любил классическую музыку, балет. Эту любовь он привил и своей дочери.
Наталья Малиновская, дочь Р.Я. Малиновского, говорит о том, что ее отец был прекрасным шахматистом; по мнению многих, он играл на профессиональном уровне. А вот охоту маршал Малиновский не любил, потому что однажды увидел глаза убитой им лани …  Поэтому его первая охота стала для него и последней.
Никогда не ругался и не повышал голоса в семейном кругу И. Х. Баграмян. Он много читал, отдавая предпочтение классике; очень любил поэзию И. Бунина.
Таким остался в памяти Карины Сергеевны Наджаровой ее дед – маршал Баграмян. Кстати, Карина Сергеевна – единственная в семье продолжательница военной династии.
Маршалы Великой Победы… Суровые, в застегнутых на все пуговицы парадных мундирах. И – любящие родители, мужья, дачники, рыбаки, охотники. Это тоже они, и ничто человеческое им не чуждо. Такими мы видим военачальников в книге А. Рокоссовской, и поэтому известные исторические личности становятся нам ближе, понятнее.
 
Светлана Титова  

Ярлыки: воспоминания, историческая литература, мемуары


2022-12-19 15:00



Великий певец тот, кто поет наше молчание. 
Д.Х.Джебран
 
 
Автор приятно поразил своим богатым словарным запасом. Да и вообще, стилем, языком, сочными метафорами. А как описана музыка и ее воздействие на человека! Поразительно! Давненько мне не встречалась в жанре романтического фэнтези такая профессиональная работа. Все больше легковесные любовные романчики в антураже драконов-замков-принцев-герцогов и магии. 
Магия тут есть. Но она не доминирует, как и романтическая линия, хотя по мере раскручивания сюжета становится больше и того и другого. Книга в целом производит двойственное впечатление. 
Согласитесь, когда берешь в руки роман в определенной серии, то и ожидаешь совершенно определенного содержания. Для того и создаются эти самые серии с соответствующим оформлением. (Смотри выше про драконов-баронов и знойных красавцев). Где-то больше, где-то меньше количество приключений, волшебных персонажей, академий всех мастей, трепетных или решительных дев в беде и властных ректоров. Но в девяноста процентах – именно простейший сентиментальный роман с хэппи-эндом, свадебкой, домиком и детишками в эпилоге.
Остаются десять процентов неформата, как сейчас говорят. Бывает, что превалирует боёвка с магией или потусторонние страхи, фантастический детектив или очередная магическая школа.
Как написать отзыв, не раскрывая интриги автора, не отнимая читательского интереса? Хм. От противного.
Если вы хотите трепетного (вариант – экспрессивного) противостояния полов, вам не сюда. Чувства будут. Но, скорее, скрываемые, не проговариваемые, зато сильные. Расследование страшных преступлений стр-р-рашного маньяка тоже идет как-то на периферии сюжета. Хэппи-энд будет, но очень относительный: без свадебки, детишек и домика. И какой-то совсем грустный.
А вот что удалось автору, так это сложные нешаблонные герои, описание маленького городка этой вымышленной вселенной, чуть похожей на наш девятнадцатый век по антуражу. Читаешь – как будто смотришь фильм с расширенной реальностью. Похрустывает декабрьский снежок под ногами, запахи предновогодней стряпни витают настолько осязаемые, что набегает слюна. Множество второстепенных персонажей прописано мелкими, но четкими мазками. Городок толпится живыми людьми! Может, даже в ущерб главным персонажам, каждый из которых тащит на себе личный огромный рюкзак проблем, комплексов, пережитых болей и горестей.
А еще музыка. Ларисе Петровичевой удалось найти такие слова, что рояль под пальцами Эрика Штольца плачет и смеется, журчит весенними ручьями, поет на разные голоса. И да, это магия! Отдельный поклон автору за мастерство в описании воздействия на людей столь тонкой материи, как искусство.
Так что если вы хотите увлекательного чтения, которое запускает процесс непростых размышлений о судьбах, – вам сюда. 
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: магия, фэнтези


2022-12-19 11:00



«Тени старого Арбата» - это мистический детектив.
Следователь Максим Кречетов приезжает в Москву по личной надобности; остановиться в столице он решает у своего давнего приятеля Михаила Самарова.
Самаров – крупный бизнесмен, очень состоятельный человек. Живет он в старинном особняке в районе старого Арбата с молодой красавицей-женой в окружении близких и дальних, и очень дальних родственников, а также многочисленного штата прислуги.
Михаил всегда хотел иметь большую дружную семью. Большая семья вроде бы образовалась, а вот насчет хороших отношений между домочадцами не очень получилось. Точнее – совсем не получилось.
Этот особняк Самаров приобрел не случайно: когда-то давно, более ста лет назад, дом  принадлежал предку бизнесмена – успешному врачу.
Читатель, конечно же, уже догадался, что если в доме остановился следователь, то расследования чего-либо не избежать. Именно так.
Необходимо отметить, что с особняком на Арбате связана страшная история. Дело в том, что в семействе Самаровых живут воспоминания о том, как врач Иван Петрович расправился с неверной молодой женой и собственным племянником, которым увлеклась женщина.
Оскорбленный доктор отомстил изощренно: заживо замуровал любовников.
В особняке Михаила Самарова происходит ряд таинственных смертей. И Кречетов едва не погиб. И то, что творится в этом доме, очень напоминает случившееся  здесь более ста лет назад. Но, к счастью, финал оказался другим: Самаров не стал мстить, а поступил по-другому…
Выяснилось и то, кто стал «режиссером» всех смертей, произошедших в доме Михаила Самарова...
А владелец особняка говорит: «Я нанял ей адвоката и сделаю все, чтобы скостить срок. Денег не пожалею».
Не правда ли, странно? Нет, не странно, если учесть мотивы совершенных преступлений. Тот самый случай, когда говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад…
Будем надеяться, что все образуется в доме Михаила Самарова: он этого заслуживает. Тем более, что останки несчастных, погибших более ста лет назад, предали земле…
 
Светлана Титова

Ярлыки: детектив, мистика, российская проза


2022-12-12 12:00



Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны. 
(Вольтер)
 
Итак, Татьяна Степанова написала самый настоящий ретродетектив. Очень даже неплохо, просто прекрасно. Героями она взяла реально существовавших в девятнадцатом веке личностей. Причем личности были весьма знамениты, но, если и встречались в реальности, то мельком. И уж точно не проводили совместного расследования.
Она. Клер Клермонт – англичанка, опередившая свое время, европейски образованная интеллектуалка, чьи дневники дошли до нас, феминистка, красавица. Ей посвящал поэмы и стихотворения Байрон. Правда, славу женщины, исповедующей свободу в выборе партнера, в тогдашней России интерпретировали однозначно: доступная женщина.
Он. Евграф Комаровский – граф, генерал-адъютант Александра I, дуэлянт, жандарм и, как ни парадоксально, тоже писатель, автор знаменитых (когда-то) исторических «Записок».
Степанова искусно вплела любимый ею сельский детектив с тайными помещичьими страстями в антураж 1826 года. Только отгремели аресты, казни и ссылки декабристов, обстановка та еще. И хозяйка Клэр, та, с чьими детьми она работает гувернанткой, ненавидит графа Комаровского и ведет крамольные речи. Ее возлюбленного казнили, а потому Юлия Борисовна готова на месть, готова лишить генерала самого дорогого – только-только зародившегося чувства.
Да, влечение, страсть, любовь обрушились на них внезапно. Граф впервые увидел Клэр в совершенно непотребном виде. Все по канону – дева в беде! Он спас ее от насильника и убийцы. А девушка, едва оправившись, поспешила на помощь ему – равноправно участвовать в расследовании серии похожих нападений на женщин.
Степанова не была бы Степановой, если бы не добавила каплю мистического ужаса в местные легенды. Как всегда, она мастерски нагнетает напряжение, дозировано выдает информацию. Читатель вместе с героями с интересом изучает кровавые подробности, думает, а серийный ли маньяк это? Или преступники разные, но маскируются под страх здешних крестьян?
Напряженная атмосфера, в том числе и политическая, создана автором со знанием дела. Перепуганные крепостные крестьяне, местами жалостливые и наивные, чаще расчетливые и не менее жестокие, чем их хозяева, наглые доносчики, верные служаки, манерные аристократы. Персонажей много. 
Расследование будет запутанным, а внезапные сердечные тайны еще больше туману напустят.
Читателям, которые знают творчество автора, готовиться к рекам крови не надо.
Но на всякий случай предупреждаю, что неаппетитных подробностей хватает. 18+ здесь совершенно оправданная маркировка. Да и вряд ли подростков заинтересует ретродетектив с политикой.
Кстати, открытый финал мягко намекает на продолжение. Ну, не могут же влюбленные герои просто так расстаться! Не в вымышленной вселенной Степановой.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: детектив, российская проза


2022-12-12 10:00



«Я не хочу войны, я разлюбил войну – 
Я в в мыслях, я в душе люблю тебя одну».
Денис Давыдов
 
Тех, кто читал ранее интеллектуальные детективные романы русской писательницы с французской фамилией Дарьи Дезомбре, порадует выход её новой книги «Сеть птицелова». Написанные ею романы «Призраки небесного Иерусалима», «Портрет мёртвой натурщицы», «Тайны голландских изразцов», «Ошибка Творца», «Тени старой квартиры» уводили своих читателей в разные страны, в разные эпохи. В новом романе Дарья Дезомбре приглашает нас в Россию, в июнь 1812 года. Начинается  война с Наполеоном. И на фоне известных исторических событий происходит история, придуманная и преподнесённая нам автором.
Сложно точно определить жанр данного произведения. Чуть-чуть истории (но это явно не исторический роман), немного больше сентиментальных любовных переживаний (но это, пожалуй, лишь приправа) и главная линия – детективная (которая всё время куда-то уходит в глубину, как тропинка в лесу, то появляясь, то исчезая в повествовании, уступая место лирике и философии). Так что всего понемножку. А между происходящими событиями рассуждения об исторических и военных делах, крепостном праве, партизанском движении,  пасторальные картинки русского помещичьего быта начала XIX столетия. 
Хочется отметить, что к каждой главе романа Дарья Дезомбре заготовила очень интересные цитаты, которые и вводят читателя в следующую главу, и частично объясняют происходящее. Поэтические и прозаические  тексты Вяземского, Державина, Давыдова, Батюшкова и известных политических деятелей вводят нас в тему и подчёркивают исторический колорит романа.
Так в чём же сюжет романа? Начало войны 1812 года. Наполеон перешёл Неман. Войска Багратиона отступают. Девизион французов останавливается на постой в имении князей Липецких Приволье. Хозяева вынуждены делить имение с вражеской армией, которая, кстати, ведёт себя вполне прилично, благодаря руководству благородного майора де Бриака. И майор, и врач дивизиона Пустилье, вылечивший заболевшего барчука, становятся, несмотря на политические события, постоянными гостями, а позднее и приятелями Липецких. Страшные события происходят в усадьбе: пропадают крепостные девочки, которых позднее находят задушенными. Идёт война, не к кому обратиться, чтобы провести официальное расследование, и тогда юная княжна Авдотья Липецкая и французский майор решают, что они должны провести его самостоятельно. Жизнь ребёнка становится важнее политических амбиций и военных сражений. Тем более если учесть, что между молодыми людьми возникает чувство, далёкое от вражды.
Не могу сказать, что «Сеть птицелова» - лучший роман Дарьи Дезомбре. Но слияние в книге сразу трёх жанров позволило создать довольно любопытное произведение. Кульминация, как водится в детективных романах, будет в самом конце, где вы и найдёте всё объяснение событий. 
Интересен сам способ подачи материала автором. Дезомбре как бы рассказывает нам эту историю из нашей эпохи, из нашего времени. Иногда она обращается к читателю со словами: «… герои ещё этого не знают, но мы-то с вами знаем…» Да, мы с вами знаем, что будет после того, как французы двинутся на Москву. И знаем, чем закончится война. Герои романа этого не знают. И поэтому автор оставляет их в растерянности перед будущим, предлагая додумать это читателю самому.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, интеллектуальная литература, российская проза


2022-12-12 08:00



Лесть – питательная среда для преступлений.
Д.Гей
 
Вообще, Барбара Мерц (таково настоящее имя) является прелюбопытной личностью. Мало того, что она была историком, археологом, практиком и теоретиком своего дела, автором увлекательных научно-популярных книг, так она еще и баловалась легкомысленными романчиками про любовь и приключения. Есть у нее серия про недоархеологиню, где она мастерски поиздевалась над коллегами, в том числе историками.
А еще прекрасен цикл иронических детективов о бойкой университетской библиотекарше Жаклин Кирби. Время действия – середина восьмидесятых, место действия – Нью-Йорк, конференция писательниц любовного романа. Поразительно точные карикатуры и на персонажей-авторов, и на тексты этих страстных псевдоисторических романчиков. Не-не-не, я не пренебрежительно, сама читывала, было дело.
И убийство вроде бы не смешная тема, но иронические детективы, особенно столь мастерски написанные, обыгрывают это остроумно и не страшно. Причем Питерс умудрилась затронуть, вроде как походя, важную тему. Об эксплуатации образа женщины, как сексуального кухонного комбайна. Пресловутые три «К» и стррррасти в клочья с властным пиратом/султаном/олигархом (нужное подчеркнуть). Интересно, что она описывает и уличные протесты феминисток, демонстрации против романтизации насилия. Так и подумалось: "А не пора ли у нас уже выступать против засилья сетевых любовных романов с властными боссами?" Хотя такие акции проходят, но тоже виртуальные.
Занятно, что в одном из персонажей автор вывела себя. Жаклин встречает на конференции свою студенческую подружку. Та сначала делает вид, что они незнакомы, затем страстно страдает и жалуется, как она боится разоблачения. Какого? Кому-то может и смешно, а профессору консервативного университета и в кошмаре не приснится, если коллеги и руководство узнает, что она на досуге пишет откровенные любовные романы под псевдонимом. Минимум – насмешки и позор, максимум – увольнение. На что ГлавГероиня успокаивает ее тем, что ей как раз будут завидовать. Заработкам, как минимум. Ну и восьмидесятые на дворе, подруга! Расслабься и пиши.
Так и сама Мерц (Питерс) поначалу скрывала писательские увлечения.
А книжка безусловно увлекает. Если вы устали от умного чтива или работы – вам сюда. Посмеетесь, ибо едкие пикировки хороши, как никогда, а Жаклин просто кладезь цитат и фонтан остроумия.
Но еще смешнее – отрывки из романа, который Жаклин твердо намерена написать, руководствуясь знакомым мотиватором: «Я что, хуже что ли?».
Язык хорош, перевод адекватен тексту, сюжет стремительно раскручивается. Словом, отличный иронический детектив вышел. Надо еще ее книг поискать.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: роман, детектив, зарубежная литература


2022-12-05 15:30



У москвички Кати Фоминой, героини романа, казалось бы, всё есть: и молодости, и красота, и несложная работа в турагентстве, которым, к тому же, руководит её бывший одноклассник Дима, влюблённый в неё с юношеских лет. Есть давние – опять же со школьных лет – подруги. Есть служебные командировки и отпускные поездки заграницу. Вот только в семье у Кати проблемы. Муж её Игорь становится всё равнодушнее и равнодушнее к молодой красивой жене, и жизнь супругов превращается в существование соседей по квартире. Казалось бы, и этот вопрос решаем разводом, на который оба готовы. Но именно в тот момент, когда наша героиня собирается переехать к Диме и начать новую жизнь, происходят страшные события. Одна за другой погибают три близкие подруги Кати. Все три задушены одинаковым способом и с явными признаками того, что сделано это маньяком: с убитых женщин срезано и унесено преступником бельё. Но почему именно эти женщины, три Катины школьные подруги? Что связывает их между собой? Размышляя на эту тему, Катя понимает, что единственное, что погибших объединяет – это школьная дружба и сама Катя. А вспомнив девичьи фамилии своих подруг, догадывается, что преступник убивает её бывших одноклассниц по алфавиту того списка, который был в их группе, изучающей французский язык. Было в группе всего 6 человек: 5 девочек и Дима. Три первые в списке уже убиты. Катя – пятая. Тут уж Катя начинает подозревать всех подряд. И мужа Игоря, который умудряется куда-то пропадать именно в то время, когда совершаются преступления. И учителя французского языка, питающего явную (или тайную) страсть к юным «Лолитам». И незнакомых личностей, пристающих на улице. Да и любовник Дима неадекватно себя ведёт и совершает непонятные поступки. Вдруг срочно отправляет Катю в качестве сотрудницы турагентства в Индонезию, чтобы (всего-то!) найти необитаемый остров и взять его в аренду на несколько лет. В Индонезии странные события у Кати не заканчиваются. И с каждым днём жизнь подбрасывает всё больше загадок, страх за свою жизнь становится всё ощутимей… Не буду пересказывать вам сюжет книги. Скажу лишь, что с каждой страницей история развивается всё динамичней, и лишь в последних главах романа читатель разгадает вместе с Катей тайну преступлений.
Когда я читала эту книгу, меня не покидала мысль, что из этого произведения мог бы получиться неплохой детективный сериал на 5-6 серий. При условии, что ни режиссёр, ни сценарист не стали бы ничего менять из уже написанного автором. К сожалению, фильмы, поставленные по произведениям Анны Малышевой (серия о художнице Александре Корзухиной) грешат именно этим. Сюжет порой меняется до неузнаваемости, появляются непонятно откуда взявшиеся персонажи. Да и сам стиль произведений талантливого автора теряется. Так что советую не ждать экранизаций, а читать романы Малышевой. Это гораздо интереснее!
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


2022-12-05 13:00



"Люди во все времена предпочитали сумерки ясному дню, 
ведь именно в сумерки являются призраки". 
(Иоганн Вольфганг Гете)
 
 
Представьте себе готический заброшенный замок или старинную усадьбу, а в них тайные комнаты, окутанные мраком коридоры и холодные подземелья. Что первое приходит вам на ум? Лично мне, привидения. Так как именно они обязательно должны обитать в этих местах. Ну, или хотя бы иногда туда наведываться… Дабы не разрушать исторически сложившееся мнение. Ведь сказания и легенды о необычных сущностях, способных летать, проходить сквозь стены и растворяться в воздухе всегда будоражили воображение людей. Долгими зимними вечерами, под веселый треск поленьев в печи или камине, за чашкой горячего чая или чего-нибудь покрепче, нет ничего интереснее, чем послушать какую-нибудь леденящую кровь историю о таинственных посланцах из царства духов и теней. 
В этой книге собраны самые загадочные случаи, происходившие в разных уголках земного шара. К слову, фантомы редко появляются просто так. Конечно, оседлые привидения еще могут попугать путников, неожиданно вторгшихся в их владения. Но обычно духи посещают наш мир с какой-то определенной задачей. Например, для того, чтобы передать важное сообщение, защитить от опасности или исправить ошибки, совершенные при жизни. Предвестниками скорого появления призрака может стать легкое дуновение ветра, протяжный скрип половиц, внезапно захлопнувшаяся или распахнувшаяся дверь. Большинство ученых связывают подобные случаи с оптическими иллюзиями и галлюцинациями. Действительно, большинство "свидетельств очевидцев" имеет вполне логичное объяснение. Но поскольку в прошлом человечество не обладало достаточными научными знаниями о природе некоторых явлений и вещей, оно принимало непознанное за проказы потусторонних сил. Однако некоторые люди и сегодня верят в существование привидений, чем зачастую и пользуются жаждущие наживы шарлатаны. 
Данная книга относится к серии "Неразгаданные тайны". Изданная в середине 90-х годов прошлого столетия, она представляет собой увесистое, богато иллюстрированное издание формата 220х280 мм.  Цель ее составителей – не удержать неподготовленного читателя во власти страха, а лишь рассказать любителям всего мистического о некоторых представителях потустороннего мира, с легкостью появляющихся из ниоткуда и исчезающих в никуда.
 
Александра Разина

Ярлыки: мистика, отраслевая литература


2022-12-05 11:00



«Уютное кафе на улицах с плетёной мебелью, 
Где красное вино из местных погребов больших шато…» 
(Е. Солодовников)
 
«Год в Провансе» - прелестнейшая книга. Она для того случая, когда хочется устроиться уютно на диванчике с пледиком, потому что за окном серо и холодно, и неспешно почитать что-нибудь для души, без напряжения и драм. 
Как гласит отзыв в «Sunday Times», это – «элегантное, остроумное, восхитительное, хорошо написанное произведение». Согласна с ним на сто процентов! Читаю эту историю уже во второй раз и наслаждаюсь спокойствием, уютом и безмятежностью, исходящими от этой книги.
А речь здесь идет об английской супружеской паре, которая побывала в Провансе не раз и влюбилась в это благодатное место. А потом они взяли и решительно поменяли свою жизнь – уехали из Англии, купили старый сельский дом в полюбившемся краю и начали там новый, провансальский, этап своей жизни. Это сродни передаче «Жизнь других» - взгляд на климат, природу, быт и нравы представителей другой культуры. Конечно, не обошлось без красочных описаний местной кухни. И так это преподнесено, что во время прочтения порой невольно ощущаешь приступы зверского аппетита. Так что читать рекомендую на очень сытый желудок!
Книга разделена на главы, по количеству месяцев в году и с соответствующими названиями. Это как бы дневник тех событий, которые происходили с героями повествования, то, чем запомнился им этот их первый год в Провансе. И что только не произошло за этот год! Это и знакомство с местными жителями, с их нравами, с «визитной карточкой» зимнего Прованса – мистралем, о котором они, конечно, слышали раньше разные страшные истории, но полагали, что это «типичная галльская страсть к преувеличениям». О том, как защищали честь Менерба в состязании в игре в шары; о посещении козлиных бегов и еще о многом-многом другом. И все это - на фоне ремонта дома, причем сцены этого, казалось бы, стихийного бедствия читаешь с улыбкой и удивляешься тому оптимистическому и философскому настрою автора, который редко встретишь у тех, кто подвергся испытанию продолжительным ремонтом. Причем в конце книги дается весьма оригинальный способ, как молниеносно закончить утомительный, сильно затянувшийся ремонт.
Вообще, Питер Мейл с большой симпатией нарисовал картину Прованса: красивые виды, уютные ресторанчики с их неповторимым колоритом и вкуснейшей едой и напитками, неторопливый ритм сельской жизни, простые радости жизни.
P.S. Рассказ о жизни в Провансе на этой книге не заканчивается. У истории есть продолжение. И о ней я расскажу в своей следующей рецензии.
 
Татьяна Смирнова

Ярлыки: путешествия, зарубежная литература


2022-11-29 11:00



"Но всё однажды заканчивается. Какой бы волшебной она ни была, сказке тоже придёт конец".
Цитата из книги.
 
 
Не могу назвать книгу "Гончие Лилит" шедевром, но как литература для молодежи она мне понравилась. Сюжет произведения довольно необычен, особенно оригинальна идея создания отряда "Гончих", которые работают под прикрытием клиники женского здоровья "Мальтезе-медикал". Их задача, скажем так, состоит в привлечении внимания влиятельных мужчин, находящихся в разных уголках планеты, за плату от заказчицы и получение результата, которым в дальнейшем заказчица воспользуется в своих целях. Лилит предстаёт перед Скай Полански обычной посетительницей паба, в котором девушка работает официанткой. Незнакомка ставит её перед привлекательным выбором: прежняя жизнь, где вместо учёбы она была вынуждена работать ради образования и где личная жизнь её никак не складывалась, или же работа, которая принесёт деньги, красивые, длинные рыжие волосы, о которых она так мечтала, ценные знакомства, путешествия и прочие атрибуты роскошной жизни. В Скай наконец-то увидели потенциал, и она в свою очередь почувствовала себя нужной и значимой. Она не могла себе и представить, куда попадёт, поддавшись на милую заботливость. 
Два месяца девушка действительно работала секретарём: в её обязанности входило варить кофе, отвечать на звонки, порхать по офису в лакированных туфлях. Позднее, после вечеринки в честь юбилея клиники, она узнаёт всю правду о схеме работы этого учреждения, её приглашают вступить в их ряды по причине наличия отличных данных у Скай и... Она ставит свою подпись в договоре с Лилит, соглашаясь работать уже на должности Гончей. 
Добро пожаловать в красивую жизнь, Скай Полански! Она стала одной из любимиц Лилит. Начиналось всё отлично, а потом отпуск, Южная Африка, вилла в Саймонстауне, сосед Боунс... Он становится её новой целью, но задуманному мешает (кто бы мог подумать!) влюблённость. И вот она уже не Скай Полански, а Морковка, как ласково называет её кокетливый и забавный сосед. В планы начальницы это не входило: такие отношения не должны заходить слишком далеко. Как говорится, работа есть работа. Но Скай всеми силами старается сохранить, как ей казалось, уже устойчивый и любящий союз. 
Ситуация разворачивается неоднозначно: раскрываются тайны Боунса и Лилит. Кроме того, в этой истории есть сатанизм и месть... И из всего этого складывается просто мощнейший литературный коктейль. Чем всё закончилось? Это вы узнаете из книги. Скажу лишь, что, пройдя весь этот путь под злостным надзором сумасшедшей обиженной женщины, которая на мужчинах основала целый бизнес, юная девушка собрала себя по кусочкам и наладила свою личную жизнь.
 
Ксения Куканова

Ярлыки: зарубежная литература, молодежь


2022-11-26 10:00



«…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…, квартирный вопрос только испортил их…»
(М. Булгаков)
 
Квартирный вопрос, действительно, испортил определенную категорию людей. Происходит это потому, что, по мнению одного из персонажей книги, «квартира в России больше, чем жилье. Забери у человека квартиру – и он потеряет жизнь».
Чтобы построить квартиру, среднестатистический человек часто отдает все свои сбережения. Но это не значит, что он обязательно въедет в новое жилище… Потому что некоторые застройщики могут быть как раз из тех, кого испортил квартирный вопрос. И, собрав немалую сумму от потенциальных новоселов, эти люди вкладывают деньги не в строительство, а, например, в яхты для себя любимых. Такого рода ситуация представлена в выше названном романе.
А лазеек в законодательстве много… И потому судье Елене Кузнецовой непросто отстоять интересы обманутых дольщиков. Но она старается, очень старается, потому что чета Волошиных, например, живет в гараже и подбирает вещи на помойках. Они не маргиналы, нет. Они всю жизнь честно отработали на севере, скопили некоторую денежную сумму, чтобы построить скромную однокомнатную квартиру в Москве, и попытались это сделать, стали участниками долевого строительства в фирме «Рай-град». В результате – ни жилья, ни денег…
Это всего лишь один пример. А сколько их, обманутых, чьи заработанные честным трудом деньги попали в руки мошенников!
Нелегко приходится судье Кузнецовой еще и потому, что ее родная сестра Наталья – девушка взбалмошная, но добрая, - тоже стала жертвой аферистки, лишилась денег и едва не осталась без квартиры. Как говорится, по доброте душевной: пожалела плачущую, якобы ограбленную, женщину, постаралась ей помочь; дамы подружились. Несчастная, рыдавшая на скамейке женщина оказалась мошенницей, на счету которой оказалось не одно грязное дело, не одна сломанная судьба.
Народная мудрость гласит: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Вот и роман «Жилье по обману» - произведение художественное, но очень поучительное. Оно напоминает: «Люди, будьте бдительны». Прежде, чем что-то подписать, внимательнейшим образом изучите документ; прежде, чем внести куда-то свои деньги, неоднократно проанализируйте ситуацию, подумайте сто раз, досконально изучите историю своего будущего финансового партнера. И не торопитесь приглашать в свой дом новых друзей, не торопитесь вступать с ними в доверительные отношения. Звучит это, может быть, не очень красиво, но жизнь – суровый учитель…
 
Светлана Титова

Ярлыки: российская проза, современная проза


2022-11-23 10:00



В своей предыдущей рецензии на книгу Анны Малышевой «Отель «Толедо» из серии романов о художнице Александре Корзухиной я писала, что мне жаль расставаться с этой героиней, так она мне симпатична. К моей радости и радости читателей, полюбивших Сашу Корзухину, писательница создала ещё произведение, где та снова появляется. И новая история, я думаю, не меньше заинтересует читателей, чем предыдущие книги серии.
Напомню тем, кто забыл нашу героиню, или познакомлю  с Сашей читателей, не знакомых с предыдущими романами Анны Малышевой. Александра Корзухина – художник-реставратор. Художник талантливый и востребованный, обладающий отличными знаниями в своей профессии и удивительным чутьём. К тому же человек честнейший и порядочный. В силу разных обстоятельств она нередко попадает в различные истории и даже расследует их  как настоящий детектив (читайте предыдущие романы серии). В завязке сюжета данного романа, казалось бы, нет ничего особенного и криминального. Пожилая женщина, москвичка, просит Сашу съездить в Израиль и привезти ей старое пианино, которое там никому не нужно, а ей дорого как память юности. Взамен же нынешней хозяйке этого старого пианино, в Иерусалиме,  она просит передать картину. Естественно, все расходы по перелёту, гостинице, транспортные и прочие расходы она берёт на себя и очень щедро оплачивает поездку. Саша, не видя ничего необычного в данном предложении, соглашается  выполнить данную работу и с удовольствием отправляется из холодной заснеженной Москвы в Израиль – страну, где ещё никогда не бывала. Художница и раньше выполняла подобные поручения, привозила из разных городов и стран картины, антиквариат и даже участвовала в аукционах.
И там, в Израиле, с Сашей начинают происходить события, которые её то удивляют, то настораживают, то втягивают в истории других времён, других семей. И причём,  как всегда в рассказах о приключениях художницы, Саша никогда не ставит перед собой задачи расследования, не выступает классическим детективом. Просто так получается, что она многое видит, понимает, умеет сопоставлять и анализировать. И вокруг неё происходят страшные и странные вещи: слежка, убийство (или самоубийство?), обвинения в преступлении. Да и события полувековой давности всплывают не как пасторальные воспоминания о юности, а как нераскрытое преступление. А причём же тут какая-то картина и старое пианино, спросите вы? Об этом автор расскажет вам только в самом финале, достаточно запутанном, чтобы быть интересным.
Думаю, любители книг Анны Малышевой отметят, как всегда, очень интересные картины описываемой страны, в которой побывала Саша Корзухина. Напомню вам, что в предыдущих произведениях мы уже смотрели на Белоруссию, Амстердам и Францию глазами героини. В этот раз она расскажет вам о том, каким она увидела Израиль и его жителей.
 
Валерия Базлова
 

Ярлыки: детектив, российская проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература