Ослеплённому собой никакой окулист не поможет. Эмиль Кроткий
Элизабет фон Арним - британская писательница австралийского происхождения. Роман "Вера" впервые был издан в 1921 году. Это, так сказать, мировая классика. Все её романы частично автобиографичны, а написано их около двадцати. Сюжет романа "Вера" основывался на её губительном браке с графом Расселом. Джон Миддлтон сравнил его с "Грозовым перевалом" Эмили Бронте.
Главные герои романа, Люси и Эверард, потеряли своих близких: он - жену Веру, она - отца. Каждому хотелось найти утешение в своем горе, и случайная встреча предопределила их дальнейшие отношения. Несмотря на то, что Эверард был вдвое старше Люси, между ними возникла сердечная привязанность, как говорится, горе их сблизило. Они поженились и отправились в свадебное путешествие. И вот тут начинается самое интересное.
Наивная Люси думала о том, какая же она счастливая, что встретила Эверарда в такой тяжелый период своей жизни! Она полюбила его всем сердцем. Но Эверард любил только самого себя. Он оказался самовлюбленным эгоистом, деспотичным, не терпящим никаких возражений. Когда она отвечала не так, как он ожидал от неё, а говорила она только правду, её наказывали молчанием. Он считал, что "его маленькая любовь должна любить только то, что любит он сам; а когда он пребывал в обидчивом молчании, Люси принималась выспрашивать, что его беспокоит, и словно нищенка, ждала, когда он простит и снова снизойдет к ней." Ей нужно было постоянно под него подстраиваться, чтобы лишний раз не расстраивать.
Выдержит ли такое к себе отношение хрупкое сердечко Люси, может она так же, как и Вера...
Грустная история о несчастливом браке, о разрушенном счастье мужем-эгоистом, о разбившихся мечтах и растоптанной любви. Тяжело и грустно читать такие истории, угнетают эмоционально. Глубокий психоанализ героев написано мастерски. Незримый персонаж, как будто дух прежней жены, витает над героиней. Книгу можно даже сравнить с "Ребеккой" Дафны Дюморье. Атмосфера гнетущая и драматичная. Быть марионеткой в руках мужа-деспота, что может быть хуже. Финал остается открытым, но тут нечего и додумывать, и так все ясно и предполагаемо. Оптимисты, возможно, усмотрят каплю надежды.
Несмотря на то, что книга была издана впервые более ста лет назад, тема сюжета остается актуальной и по сей день.
Староверова О.С.
Елена Михалкова «Нет кузнечика в траве» | Елена Вернер «Грустничное варенье» | Людмила Петрушевская "Подарок принцессе" | Дарья Форель «Лечебный факультет, или спасти лягушку» |