Берд переливается рождественской гирляндой – он услан, словно ковром, осколками выбитых стекол
Певучий язык. Красочный мир. Ароматы хлеба, мёда...
«...здесь соленая капуста, там – маринованные свекла, бутень, портулак, рядом – домашний сыр, всякий... В толстопузых сосудах темного стекла переливаются тускло-янтарный мед и топленое масло». Это описание погреба Алексана.
А вот встретились знакомые.
– Вайме, что вы за люди такие! – встревает в их шуточную перепалку Нугзар.
– Сами не налюбуемся!
А вот сиреневоглазой Заназан протягивают грушу. Светит солнце. Ее спрашивают о чем-то, но она молчит, улыбается рассеянно...
Но это потому, что ее мужа посекло осколками навылет, и только что родившийся ребёнок тоже погиб. Теперь Заназан живет со старенькой свекровью и молчит, кротко улыбаясь... («Заназан»).
Но это Аваканц Мишик, встречая знакомых, ходит к хачкару (камню-кресту), пытаясь избыть семейную боль (рассказ «Хачкар»).
И если спросить Алексана, чего он боится больше всего на свете, он ответит, что боится голода. Ведь «Алексан знает голод в лицо, он жил с ним долгие, бесконечные два года...» (рассказ «Голод»).
И так у Наринэ Абгарян во всех рассказах, в которых не просто чувствуется грусть, как в другом сборнике под названием «С неба упали три яблока». Здесь больше – горе, вызванное войной.
Тем не менее, Наринэ Абгарян верна себе. Повествуя о жителях Берда – армянского приграничного городка, по которому прошлась война в дни противостояния в Нагорном Карабахе, она не сосредотачивает внимание на ужасах военного времени, а словно отступает от него на несколько шагов, чтобы описать понятные всем человеческое горе и человеческую боль утрат. Сборник рассказов – рефлексия на тему войны, реквием по погибшим. Воспоминания, слёзы и вздохи выживших, которым и предстоит «дальше жить». И как это просто и тяжело – «дальше жить»!
«Мишик собирается домой, когда небо подергивается зябкой вечерней синевой. Уходит, поклонившись хачкару и старому дубу.
– Спасибо, что хоть дочь мне оставили, иначе какой смысл жить?» (рассказ «Хачкар»).
Удивительно светлая проза Наринэ Абгарян утверждает (согласно ее словам) «несокрушимую правду» того, что «жизнь справедливее смерти». Наверное, человек мог бы стать гуманнее и добрее, если бы, вчитываясь в судьбы людей, искалеченных войной, действительно этого захотел. Остается только надеяться, что единое общее переживание героев, отраженное в сборнике «Дальше жить», подействует и на многочисленных читателей. И те захотят быть гуманнее и добрее. Наивно? Пожалуй. Однако вера в добро вообще наивна. Но что же тогда останется человеку?
Дмитрий Кочетков
Лариса Миллер – автор книг стихов и прозы, член Союза российских писателей.
«А у нас во дворе» – автобиографические рассказы о небогатом, но счастливом детстве в послевоенной Москве, о трагической судьбе отца, погибшего на фронте, о встречах с теми, кто так или иначе повлиял на судьбу автора книги. Нет, далеко не всегда детство можно назвать безоблачной порой, потому что в этот период жизни человек делает много разных открытий: понимает, что не все люди добры, впервые сталкивается со смертью и предательством… Так было и у автора книги. Но было и другое – любящая семья, театр, кино, родной город и множество интереснейших встреч.
«Мы ездили к Папанину на дачу, где я впервые в жизни каталась на машине…».
«Я любила ходить с мамой к Маршаку и к Агнии Барто, потому что там мне давали посмотреть груду красивых детских книжек».
А новогодние елки! Как трогательно рассказывает о них Лариса Миллер!
Пожалуй, одна из самых интересных глав книги – рассказ о представителях разных профессий – сапожнике, портнихе, парикмахере, скорняке – Москвы 50-х. «Каждый из них – король в собственном микрогосударстве, живущем по законам чести. Надувательство, мошенничество, халтура – это не оттуда… . Сегодня эти люди вымерли окончательно…».
В качестве эпиграфа к рассказу, о котором шла речь выше, взяты строки Арсения Тарковского: «Наблюдать умиранье ремесел/ Все равно что себя хоронить».
Именно Арсений Тарковский сыграл решающую роль в становлении Миллер как поэтессы. В своей книге она посвятила ему главу «А если был июнь и день рожденья…».
«Тарковский не хвалил всех подряд. Вышучивал неуклюжие строки, но никогда не делал это грубо». К стихам и людям поэт относился бережно.
Знаете ли вы, что такое «алексеевская гимнастика»?
Основной принцип этой системы – «совершенствуй свое движение, слушай музыку, вспоминай то, что было дано тебе природой, и делай это без натуги и боязни от кого-то отстать, без оглядки на других, абсолютно бескорыстно».
В главе, которая называется «Остров радости», Л. Миллер знакомит читателя с такой системой, рассказывает о Людмиле Николаевне Алексеевой, создавшей ее.
«А у нас во дворе» – интересные размышления автора о жизни, о стихах, о языке; книга чрезвычайно многопланова; для самой же писательницы она – «счастливой памяти настройка», «сладкое ретро», звучащее ностальгически трогательно.
… истории о силе человеческого духа, о преданности и благородстве, о том, что жизнь – это круги, оставленные дождевыми капелями на воде …
(Н. Абгарян)
Давайте полагать, что все мы безумны – это многое объяснит и позволит разрешить много проблем.
Марк Твен
«Требуется чудовище, работа посменная, оплата почасовая»
(Цитата из книги)
Если вы действительно заинтересуетесь, где можно устроиться на такую «козырную» работу, а также узнать, к чему приводит увлечение фотографией, посещение кафе с цветным зонтом и пение ночью в машине, то советую почитать эту книгу.
Разумеется, поклонникам Макса Фрая никакой рекламы не потребуется. Только одно упоминание о новом произведении не оставит сомнений, что его следует немедленно прочитать. Я же, сказать по правде, не очень хорошо знакома с творчеством Фрая, и тем приятней мне было открыть для себя этот сборник рассказов.
Небольшая книжка читается просто на одном дыхании. Истории милые, трогательные, смешные, немного психоделические, немного философские – нужное, как говорится, подчеркнуть. Кто-то в них увидит одно, кто-то – совершенно другое, а третий отложит книгу со словами “дурь полная”. Но давайте не брать этого третьего в расчет. Книжка действительно классная, даже по оформлению. Её можно (и нужно!) читать переворачивая. Уютная атмосфера, многогранный сюжет и различные пересечения судеб героев, плюс наличие интересных акцентов.
Ну, и напоследок побуду вредным спойлером:
– Вообще-то, у меня обычная простуда. Зря вы так подорвались.
– Конечно зря, обычная простуда, остроумно замаскировавшаяся под воспаление легких. Ты вообще отвратительный симулянт. Видеть тебя не могу.
Если что-то с тобой случилось, значит, либо заслужил, либо тебе послали испытание. И... каждому дается столько, сколько он может вынести...
Олег Рой «Фантомная боль»
Есть такие книги, про которые мой десятилетний сын сказал бы: «Мама, это жесть…». Так это про «вечер в вишневом саду», потому что за ласковым и нежным таким названием скрывается вся «жесть» реальной жизни, вся странная и страшная фатальность человеческого существования.
А то, что нежная кремовая обложка, красивая женщина вполоборота – это не про эту книгу.
Про эту книгу:
- каждый рассказ бьет прямо в больную точку, каждая история расковыривает какие-то, казалось бы, уже прикрытые и заросшие царапинки на душе. И хочется сказать автору: «Ну, нельзя же так резать по живому…».
- каждая история – это маленькая жизнь, у которой есть начало и, к сожалению, конец, и не всегда счастливый конец.
- каждый герой или героиня ищут хоть капельку тепла, нежности, сочувствия у этого мира, а находят лишь боль, горечь и забвение.
- это ощущение какой-то безысходности и смутное предчувствие какой-то трагедии и робкая надежда на то, что хоть в этом-то рассказе все будет хорошо.
- красивый, правильный русский язык, умение так рассказать о герое, что ты ни на секунду не сомневаешься, что знал его или ее давно - давно, и все, что произошло в жизни героя для тебя очень важно.
Я до этого книг Ирины Муравьевой не читала, поэтому потрясение испытала изрядное. У меня несколько дней из головы не выходила история с маленьким Колей.
Итог: грустно, проникновенно, и заставляет задуматься о том, что такие истории далеко не выдумка автора.
Я застал советское время. Некоторые детали его вспоминаются довольно ярко. Обязательный портрет В.И.Ленина на стене. Пионерский галстук. Белые банты у девочек. В то же время – переполненные («совсем не резиновые!») городские автобусы и очереди за дефицитом…
Есть тайны, о которых, кажется, будешь молчать даже на последней исповеди, настолько они тяжелые, стыдные, горькие. Их запирают в сундук о семи замках, и бросают тот сундук на дно морское. Вокруг них строят неприступные крепости и форты, вырывают глубокие рвы, наполненные гнилой водой и голодными крокодилами.
Пан Януш снова продирается сквозь дебри человеческих жизней, пытаясь объяснить необъяснимое с помощью науки. На первый взгляд это ему удается, но потом, после чтения постоянно терзают смутные сомнения, что автор чего-то не договорил, а если и договорил, то ты чего-то не понял. "Приток крови" - очередной сборник рассказов, в котором мелькают, как в калейдоскопе женские судьбы. То это слепая турчанка, которую из чувства собственности муж облил кислотой, то мужняя жена, которая приняла соперницу в свой дом, то мамаша, которая после родов никак не может принять с вою маленькую дочку. Всех героев объединяет одно - каждый из них оказался в незавидной ситуации. И очень часто, с высот своего опыта ты повел бы себя совсем не так. Мы читали книжку вместе с мужем, который все время приговаривал: "Ну и идиотки!!! Ну, разве так можно!!!" И я поняла, что чтение это точно не мужское, хотя автор мужчина. Итогом всего этого стал прекрасный вечер. Мы с мужем философствовали о том, что такое любовь, почему мы иногда совершаем странные поступки, и что же все-таки лежит в основе всего: биохимия, гормоны или нечто, совершенно неподдающееся человеческой логике? Так что на самом деле книга вызвала бурю эмоций и размышлений. Но так на меня действуют все книги Вишневского.
.
(Притч. XVI, 3)
Очень давно я не получала такого удовольствия от чтения. Эта маленькая тоненькая книжечка на 2 часа полностью завладела моим временем. И этих 2 часов мне совсем не жалко, потому что они не потрачены впустую. Я узнала о детской психологии из маленьких рассказиков, написанных Макьюэном больше, чем из толстых учебников по психологии. А теперь познакомьтесь - это Питер, ему 10 лет и он трудный ребенок. Он не шумный, не драчливый, не зануда. Он просто Мечтатель. Именно с большой буквы, потому что из таких как он вырастают настоящие писатели. И Питер рассказывает о себе смешные истории, которые заставляют нас, взрослых погрузиться в мир детских фантазий и переживаний. Чего стоит история про малыша Кеннета, которого Питер невзлюбил, так как тот занимал много места и внимания взрослых. И вот Питер вдруг очутился в теле Кеннета и на себе почувствовал, что значит быть маленьким. Что значит не уметь сказать, сделать, что хочешь. Отношение мальчика к двоюродному брату изменилось, он понял, что Кеннет не специально отнимает столько много времени у родных, он просто пока не умеет сам. Этот рассказик очень рекомендую семьям, где есть старшие детки, которые не очень любят своих младшеньких. Ну а нам взрослым это дает возможность по-другому построить свои отношения с детьми. В таком же духе написаны и несколько других рассказиков. Но, как и задумывал автор, эти забавные фантазии Питера прекрасно могут подойти и для семейного чтения вслух. Очень рекомендую для поднятия настроения.
Наверное лучше не взрослеть, потому что взрослые все знают и перестают быть любопытными, задавать множество вопросов, тут же пытаясь на них ответить. Перестают размышлять о смысле бытия, анализировать смешные проблемы на глобальном уровне или наоборот. Автор этой книги, по-моему так и не повзрослела в хорошем смысле этого слова, потому что рассказы из которых состоит книга написаны с такой "детской" простотой, что невольно и сама начинаешь подмечать разные вещи, о которых раньше даже бы и не подумала. Самое забавное, что каждый рассказ - это маленькая философия жизни. И он нажимает как раз на ту точку, которая отдает где-то глубоко в том месте, которое мы называем сердцем: "А ведь так оно и есть!!! И где были мои глаза?" А глаза стали взрослыми и закрываются, чтобы не видеть проблем.
Особенно задел за живое рассказик про котлетки. Рассказ смешной до колик, но одновременно настолько грустный, что просто до слез. Рассказ о том, что мы не слушаем свое сердце и своих детей. Пытаемся сделать правильно (кто-то же сказал нам как надо), а не так как чувствуем сами. И пусть уже ребенок ест эти макароны, и вырастет он также как остальные дети, только не будет потом упрекать тебя в том, что морила его голодом. но мы же взрослые и знаем, что паровые котлетки полезны и что он должен их есть. Так и живут герои рассказов с закрытыми порой глазами, а жизнь создает такие условия, чтобы эти глаза приоткрыть. И открывает порой на самом интересном месте... Откройте любой из рассказов и может на миг откроются ваши глаза и приоткроется ваше сердце. Книга для тех, кто задает себе вопросы. Вдруг в ней найдется ответ именно для вас?
Сама я скорее собачник, чем кошатник, но к кисам не совсем равнодушна. А когда про них так написано, начинаешь понимать, что глубоко внутри ты все таки любишь этих независимых и красивых животных. 20 писателей из разных стран в совершенно разной манере написали 20 рассказов о кошках. И написали так, что после чтения каждого то смеешься до слез, то вдруг становится так грустно и печально, что в принципе тоже до слез.
Особенно, что называется, зацепил рассказ про Мерзика. Вот уж действительно коты - самые лучшие артисты. А рассказ на самом деле про театрального кота. И его невозможно читать про себя, обязательно прочитайте вслух мужу, детям, свекрови или родителям. Потому что в одиночку смеяться неинтересно, а так хорошее настроение на пару дней всей семье обеспечено.
Тронула печальная история Брыськи, которую пытались приручить, а она не приручилась. Мало того сильно исцарапала свою благодетельницу. Есть несколько рассказиков с мистической составляющей: про котов-привидений, женщин-кошек, чудесные превращения. Мне попалась эта книга на глаза совершенно случайно, но я нисколько не пожалела о потраченном на чтение времени.
Очередной опус от Татьяны Соломатиной. Читала, смеялась до слез. Как всегда самокритично, едко и с юмором. Так умеет только она. Кто-то скажет "какая гадость -эта ваша заливная рыба", и отбросит сие произведение, а кому-то эта книга поднимет жизненный тонус, упавший ниже плинтуса, поможет встряхнуться, по-новому взглянуть на старые вещи, на отношения, например. Жила-была, вообщем, опытная заведующая отделением в роддоме Татьяна Георгиевна Мальцева. Одинокая женщина, полностью отдавшая свою жизнь спасению безумных порой мамочек, ну и папочек заодно. В книге 13 небольших рассказиков из жизни родильного дома и Татьяны Георгиевны. В одном из них она спасает жизнь прибывшей по скорой женщине, в другой принимает роды у "блатной" пациентки, в третьей дежурит ночью. И каждый рассказик приоткрывает частичку личности главной героини: порой циничную, порой строгую, а бывает и сентиментальную. Но она всегда принципиальная и справедливая, эта Татьяна Георгиевна. Книга стоит того, чтобы ее прочитать.
от автора: Было бы ошибкой воспринимать данные тексты как сборник эссеистики. Этот жанр подразумевает повышенную проявленность Автора, его личность и гражданскую позицию. Перед вами, скорее, монологи персонажей из ненаписанного романа. Герои язвят, философствуют, интерпретируют мультфильмы и сказки, а потом совершают какие-нибудь абсурдные, провокационные или даже антиконституционные поступки. В обычном романе это называется сюжетом. "За кадром" книги остались, собственно, поступки. Поэтому читателю предлагается совершить их самостоятельно, сразу же после прочтения. Для начала отрывок из книги.
ГОРОДА / МОСКВА
Москва — крашеная. Не блондинка, не брюнетка. Цвет волос неопределенный, меняется, в зависимости от освещения, от рыжего до пепельного оттенка. Сколько ей лет, сложно понять из-за пластических операций, сделанных, впрочем, довольно удачно.
Если спросить: «Москва, тебе сколько стукнуло?» — она со смехом ответит, что это невежливо задавать даме такие...
Если не отставать, процедит сквозь зубы: «По паспорту — тридцать восемь», но Москва врет — ей куда больше, как бы не все пятьдесят. Но выглядит хорошо, женщина она ухоженная.
У Москвы роскошная квартира в центре города — бывшая коммуналка из дюжины комнат. Богатый муж никогда не бывает дома — он крупный чиновник из администрации президента.
Москва утверждает, что служит в каком-то банке или агентстве, но за работой я ее, честно говоря, никогда не видел. Она всегда дома. Я даже не видел, чтобы Москва ходила по квартире — она всегда полулежит.
Москва не жадная, но в ее квартире лучше всего брать все без спроса — она даже не заметит, а вот если попросить: «Москва, одолжи утюг?», может и заупрямиться: «Свой давно пора купить!»
При знакомстве она меня спросила: — Ну, как жить думаешь?
— Обычно. Для начала сниму где-нибудь на окраине однушку, а потом...
Москва говорит: — Зачем тебе где-то на окраине снимать, живи у меня. Места полно!
Я переехал к ней со всеми вещами, благо их немного.
Поселила в одной из комнат. Мебель там еще от прежних хозяев — живописная рухлядь: слоеные шкафчики, полочки, этажерочки, на стене гобелен с медвежатами, кровать с панцирной сеткой.
В первую же ночь мы с Москвой напились и стали сожительствовать.
Что там у Москвы с фигурой — непонятно. Москва раздевается только при зашторенных окнах и выключенном свете — стыдлива. А когда ты с ней ложишься в постель, сразу накрывается одеялом — все равно ничего не увидишь. Грудь на ощупь большая, тело — мягкое.
Москва сладко целуется и сонно ебется. При соитии издает особые томно-тихие стоны. Необъяснимо волнительные обертона. В них все и дело. Их принимаешь за настоящую страсть, хотя, скорее всего, это просто воздух, который так выходит из ее легких под твоей тяжестью. Эти стоны возбуждают, от них теряешь голову. А на самом деле Москва ничего не делает, просто лежит, раскинув ноги, звучно и волнительно дышит.
Я заметил за Москвой одну особенность. Когда ей лень поддерживать разговор, она вместо ответов подхватывает концы твоих же фраз. Такое у нее своеобразное эхо вместо речи.
— Москва, тебе со мной хорошо?
— Хорошо...
— У тебя мужчин было много?
— Много..
.— Но я-то лучший?
— Лучший...
Тем более обидно узнать, что Москва мне изменяет. И не то, чтобы мстит или самоутверждается. Она безразлично-любвеобильна. Ей все равно, с кем, лишь бы лежал кто-то рядом.
Уличенная в измене, она не испытывает ни доли смущения. Меня трясет от гнева.
— Бра-я-ят! — затравленно блеет застуканный кавказец. — Нэ убывай, бра-я-т!..
— Не брат ты мне, гнида черножо!..
— Чего?! — у Москвы прорезается надтреснутый бабий голос, совсем как у примадонны. — Я вот как щас милицию вызову! — визжит Москва. — Понял!? Живо пойдешь по двести восемьдесят второй!..
И я понимаю, что она действительно вызовет милицию и сдаст меня. За разжигание и прочую ксенофобию. У Москвы ни стыда, ни совести, ни исторической памяти. Ей чужда привязанность. Москве наплевать на мою ревность.
«Черножо» куда-то подевался, как будто и не было его смуглого, щетинистого присутствия.
В комнате только двое: я и Москва.— Хорошо, дрянь, я ухожу!
— Ну и вали, — безразлично говорит Москва. Она лежит на диване и смотрит по телеку «Дом-2». Забыл сказать, у Москвы чудовищный вкус. Она часами слушает и смотрит такое, что нормальный человек не выдержит и пяти минут.
— Я ухожу. Прощай.
Москва молчит. По ее каменному лицу я вижу, что ей все равно. Она забудет обо мне, как только хлопнет дверь. Мою комнатку с ветхой мебелью займет другой. С более крепкими нервами.
— Москва, ты хоть понимаешь, что ты за сука?! Выгоняешь человека, которому даже пойти некуда!
Кстати, в этом вечернем освещении становится заметен ее возраст — складки, подбородки... Ей точно за пятьдесят.
— Ты сам уходишь, я тебя не выгоняла, — холодно отвечает Москва.
— Да? А как мне оставаться после того, что я увидел? Что молчишь? Ты можешь оторваться хоть на минуту от своего мудацкого телевизора?!
Москва поворачивает голову: — А что ты видел?! Что?! Дикарь! Я думала, приехал из Берлина нормальный интеллигентный парень, европеец... Ведешь себя как... как фашист!
Она всхлипывает. Нет, я знаю, что это самообман. Она не всхлипывает, это обычный кокаиновый насморк. Но приятнее-то думать, что она в слезах от того, что я бросаю ее...
— Скажи мне только одно, — спрашиваю, — я тебе нужен?
— Нужен, — включает эхо Москва.
— Попроси меня, чтобы я остался. Скажи — оставайся.
— Оставайся...
Я распаковываю вещи. Начинается постельное «мирись, мирись и больше не дерись».
— Москва, я тебя очень люблю... А ты?
Москва: — Очень люблю... А ты?
— Люблю!
— Лю...
Вот и хорошо.
Я ухожу в свою комнату. Дело в том, что Москва, видите ли, не высыпается, если рядом с ней кто-то лежит.
— Спокойной ночи, — кричит Москва.
— Спокойной ночи, — отзываюсь я, — только ради Бога, сделай в телевизоре звук потише!
Я долго порывалась почитать Елизарова. Сначала "Ногти", но до них так и не добралась, хотя коллеги ходили под впечатлением. Затем взгляд наткнулся на яркую красную книжку под кричащим названием "Библиотекарь", но видимо "опять была не судьба".
Наконец, решилась на "Бураттини..." и не пожалела ни минуты потраченного времени.
Броско? Да. Эпатажно? Да. Философски? И тоже да.
Об этом произведении или можно говорить или много и пространно, анализируя каждый кусочек, или в двух словах: это здорово.
Книга - номинант "Русского Букера 2008", и она его заслуживает.
Необыкновенно трогательная и проникновенная вещица, как и все книги этого автора. Читая ее повести, романы и рассказы всегда испытываешь бурю эмоций. То люто ненавидишь героев, то тихо посмеиваешься над их глупостью и беспечностью, то восхищаешься стойкостью и мужеством. Эта книга не стала исключением. Автор рассказывает нам о своем детстве, своей юности. И воспоминания эти связаны с кухней, едой, приготовлением разного рода блюд. Сейчас модно рассказывать о еде, но так как это сделала Маша не рассказывал еще никто.
Во-первых, широка география: "от Москвы до самых до окраин", как поется в известной песне. Это и Кавказ и Прибалтика и далекий северный городок, куда продукты завозят с Большой Земли.
Во-вторых, это колоритные и очень запоминающиеся герои: настоящая восточная бабушка, потрясающая мама Ольга, и конечно дети, которые становятся главными действующими лицами.
В-третьих, глубокие философские размышления автора о жизни и еде, которые поданы с тонким юиором и иронией над самой собой. А Маша Трауб умеет посмеяться именно над собой.
Книга оставила легкое сожаление от того, что так быстро закончилась, чувство удовлетворения от хорошо написанного текста и чувство признательности автору за то, что она озвучила то, о чем я размышляла, но, но наверное, никогда не изложу на бумаге.
Чудо, как хороши рассказы!!! Тонкие, пронзительные - они оставляют ощущение легкости и невесомости. Читаешь и наслаждаешься каждым словом. Тайнственные, словно смотришь на мир сквозь полупрозрачную шторку. Все завораживает: дом, который переходит из рассказа в рассказ и живет своей тайной жизнью, и черный дрозд, который почему-то стал белым, и красные груши, которые удивляют героев. Каждый небольшой рассказ - это законченная история жизни целой семьи со своими странностями, со своими проблемами. Но всех их объединяет одно - море, ферма, любовь и страдание. И смерть, которая ходит за ними по пятам... Если любите короткую прозу, то эта книга прекрасный экземпляр.
Поговорим о высоких материях...
"Веселые истории увидеть не хотите ли?..." Автор этой книги приглашает нас в мир науки, ученых и их открытий, но не пишет сухие факты о великих. Нет, автор пытается нам рассказать, что великие - тоже люди со своими причудами, вкусами и интересами. И что чаще всего, те самые великие, свои великие открытия совершили совершенно случайно. Например нитроцеллюлоза, или бездымный порох, была открыта, когда исследователь решил вытереть содержимое пролившейся колбы кухонным фартуком своей супруги, а метод углеродного анализа помогла открыть жена ученого, предложившая сваритьпингвина, присланного с Антарктиды. И Энштейн и Гумбольдт, и Рентген предстают перед нами как люди, увлеченные своим делом, люди, которые жертвуют многим ради своих открытий. Это сборник небольших рассказов-зарисовок, написанных хорошим языком, с юмором.
Вообще, я к людям от медицины неравнодушна, так как сестра младшенькая детский доктор, поэтому периодически читаю книжки, которые эти самые доктора пишут.
Вот лежат на столе, дожидаясь, когда ее сдадут обратно на абонемент "...русские байки английского акушера" Дениса Цепова. Хорошо пишет этот доктор, с юмором.
Это сборник небольших зарисовок из жизни человека, который решился принять клятву Гиппократа, чтобы навсегда связать свою жизнь с такой нелегкой "особой" как медицина.
Читали вместе с мужем, вернее я читала ему вслух,но смеялись точно вместе. Особенно понравились те истории, где автор пишет как раз не про английских леди и джентльменов,а про свою юность, про грузинские нравы и покупку старенького "Москвича".
Это действительно книга баек, веселых, немножко философских, немножко грустных от того, что автор пишет о далекой Англии и ее комфортных больницах, куче сложного оборудования и чопорном медперсонале. А так хочется, чтобы все это было и у нас.
Скоро лето, и все потянутся к морю. Предлагаем побывать там "сидя" на диване, а может лежа на нем. Маленькие рассказы позволяют насладиться и морем, и дальними странами, и авторским стилем.