«Этикет – не наука для барышень прошлого века, а совершенно необходимый любому современному человеку социальный навык»
(из книги)
Во все времена ценились такие личностные качества как. воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Наверно, трудно найти человека, который бы не слышал о таком понятии, как этикет, о своде правил общепринятого поведения.. Впервые в том значении, к которому мы привыкли, слово «этикет» было применено еще при дворе короля Франции Людовика XIV - гостям вручили карточки-«этикетки» с указанием правил поведения
Все мы невольно обращаем внимание на то, как тот или иной человек ведет себя в повседневной жизни. Разумеется, все желают иметь дело с людьми воспитанным. И конечно, каждому из нас хочется сформировать положительное впечатление и о себе. Но зачастую в нашем быстроменяющемся мире с его безумными скоростями, массой стрессовых ситуаций, обилием общения, в мире, где наше личное пространство постоянно подвергается вторжению извне, порой так нелегко оставаться невозмутимым, сохранять выдержку. И тут на помощь приходят знания правил поведения в различных жизненных ситуациях.
На новые реалии жизни этикет реагирует весьма оперативно. В книге журналиста Анны Минаковой как раз и собраны самые необходимые советы по современным правилам поведения в обществе. Книга поможет проверить себя и узнать что-то новое. Кроме всем уже известных, традиционных правил поведения при ежедневном нахождении в коллективе, в транспорте, за столом, при знакомстве и т.д. в этой книге можно познакомиться и с такими новшествами, как, например, стиль общения во время видеоконференций. Этот вид взаимодействия стал особо распространен во время пандемии, когда люди были вынуждены вести переговоры и совещания посредством видеосвязи. Социальные сети, групповые чаты уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. И общение в них тоже имеет свои нюансы.
Несколько глав посвящены правилам этикета, которые нарушают до неприличия часто. И номер один из них – это общение по мобильному телефону. Казалось бы, правила очевидны для всех. Но нет! Наверняка, многие были свидетелями того, как во время спектакля, концерта вдруг начинает «услаждать» слух зрителей, а заодно и артистов, мелодия чьего-то телефона. В поезде, фитнес-клубе, кафе люди продолжают говорить по телефону, во весь голос, несмотря на то, что мешают другим. Так что постоянно напоминать об этикете просто необходимо! Даже если в ближайших планах не значится прием у какой-нибудь венценосной особы, научиться прилично вести себя и в обыденной жизни тоже не будет лишним.
Смирнова Татьяна