Надо же, попаданцы стали явлением, удостоенным статьи в Википедии.
«Попаданчество», «попаданство» — распространённый приём фантастической литературы, связанный с внезапным переносом героя («попаданца») в прошлое, будущее, на другую планету, в параллельный мир или в мир художественного произведения, видеоигры. Не следует смешивать этот приём с родственной ему хронооперой, где описывается целенаправленное воздействие человека на прошлое с целью изменения настоящего.
Небольшое отступление в историю вопроса.
Термин появился в разговорном языке в начале нулевых годов. Но само явление гораздо старше. Одним из первых литературных попаданцев принято считать Хэнка Моргана, главного персонажа романа Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». У нас в двадцатые года двадцатого века были написаны свои попаданцы в прошлое, авторами, о которых совсем позабыли. Любопытно, что у них, как и у Хэнка, не получилось изменить историю. Значит ли это, что влияние личности на исторический процесс так ничтожно? Значит ли это, что энтропия нивелирует точечные влияния? Даже если спасти одного конкретного человека, внедрить одно маленькое изобретение, они пропадут втуне? Не, мне больше по душе, когда у персонажей все получается, пусть и будет антинаучно.
В советское время книг об альтернативной истории и гражданах, запросто попадающих в волшебные страны у нас, считайте, не было. Книги Звягинцева были первыми. «Одиссей покидает Итаку» вышла в девяносто втором. Так что еще до Сварога я с удовольствием прочитала о двух попаданцах, один прям в товарища Сталина, другой в опального полководца на зоне. И заверте…. На самом деле, Звягинцев навертел огромную и путаную эпопею с разными космическими силами, что тягают землян туда-сюда-обратно, склоняя их к членству в разных коалициях.
Ну и незабвенный Бушков со своим СС, Станиславом Сварогом, попавшим в техномагический мир, вышел в печати в девяносто пятом, первые и лучшие, как водится, книги в серии.
А в начале нового тысячелетия случился просто таки попаданческий бум, который немного пригас за десять лет и снова возродился сейчас с невероятным размахом.
Попаданцы, как я вас люблю! А вот за что? За побег из реальности, во-первых. И, во-вторых, за второй шанс.
Многим знакомы сожаления о несбывшемся. Психологи утверждают – что это не есть хорошо, без конца перебирать профуканные шансы: ах, если бы я сказала «да»; черт побери, надо было соглашаться на смену работы, а я дурак; говорила мне мама, не водись с дурной компанией, кто ж знал, насколько она дурна. И далее по кругу, как раб, прикованный к вороту.
Читающий чаще всего представляет себя на месте героя. Так? Не совсем впрямую, но все же. Современному обывателю, не склонному к реальному риску, не хватает настоящих приключений. Захватывающих, опасных для тела, разума и сердца, но с гарантированных хеппи-эндом. Кроме видеоигр и фильмов этим могут обеспечить книги. Вы можете возразить, что приключения и фантастика любого вида замечательно справятся и без попаданцев. Безусловно! Не все же любят сей поджанр. Но!
Попаданец, за редким исключением, наш современник. Именно поэтому он ближе читателю-зрителю. Его реакции, его знания, его культурный багаж, конечно же авторские придумки, но и отражение его личности. Если они более или менее совпадают с вашими – это как самому попасть в притягательно-опасный фэнтезийный мир, полный галантных принцев-императоров, коварных соперников, великих волшебников, чудесных чудовищ и решающих сражений. Еще момент. Попаданец, как правило, совершенно «средний» человек, как и любой из нас. Уникальный в чем-то, но все равно обычный, средний человек.
Между прочим, это отдельный сорт удовольствия – наблюдение за чуждым миром из реального реала. С комментариями персонажа. Герой ужасается допотопному средневековью, радуется продвинутой сантехнике, приходит в отчаяние от кастового сообщества. Особенно, если попал он в тело незнатного персонажа. Хотя высокий статус подразумевает высокую же ответственность! И попаданец частенько познает это на своей шкуре.
Мне лично нравится момент обустройства героя в новом мире, вживания и выживания, знакомства и прогрессорства. Хорошо, если это не размазанная на тысячу страниц занавесочная история, и не в буквальном смысле «момент», а сочно прописанное, со знанием дела или хотя бы с покерфейсом знатока. Потому что, когда писатели приступают к подробному разъяснению, как действуют различные химические вещества в смеси или какие патроны кроме родных годятся к М-52, мой мозг лихо пропускает подробности.
Я бы сделала несколько классификаций внутри поджанра попаданчества.
Первое: на «в своем теле» и «не в своем теле».
Итак, номер раз: попадание в своем теле.
Если персонаж неведомым образом оказывается в другом времени или мире во плоти, то он, по сюжету, чаще всего возвращается обратно. Да и то сказать, никаких суперсил, молодости или мудрости, все свое ношу с собой. Хорошо, если в автор позволит взять с собой походный рюкзачок. Хотя в воле создателя наделить своего персонажа во время перехода чем угодно, хоть божественными возможностями. Мир же спасать надо? Иначе зачем вообще мутили все эти истории??? Внешность еще можно подправить, а то как соблазнять инорасиков???
Тут еще сделаю небольшое деление по возрасту и полу, потому что слишком велика разница в посылах, морали, целях и прочих важных вещах.
1) Детско-подростково-юношеское попаданство.
Потому что фильмы и книги для этой специфической аудитории должны нести (в идеале) воспитательный и просветительский элемент. Из самых известных – наш фильм «Мы из будущего», в котором не слишком благостные молодые люди, черные копатели, угодили в разгар боев Великой Отечественной. Что ж, ребята прошли изрядно испытаний, пересмотрели свои взгляды и ценности. И вернулись.
У Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак есть роман «Москвест». Так вот, там мальчик с девочкой проваливаются в прошлое России. И благополучно возвращаются, наприключавшись от души, обогащенные знаниями, первыми чувствами и неким стержнем внутри, который и есть основа личности. Книга пестрит историческими вставками, авторам плюс в карму. Еще один, самый жирный плюс – за то, что побуждают юных читателей срочно бежать хвататься за углубленное изучение предмета. Потому что интересно стало, а не заставили злые родаки.
Ясное дело, что ребенок должен вернуться в семью, к маме с папой, иначе, что это за сказка, пардон, детско-подростковая фантастика? Книг понаписано уже много, качество разное, читайте на здоровье.
2) Мужская фантастикафэнтези с попаданцами.
Взрослые дяденьки резвятся на всю катушку. В смысле, попадают своих попаданцев не только парами-компаниями, а чуть не целыми странами. Андрей Круз – один из топовых авторов в мужской (читай – брутальной) фантастике, в одной из книг забросил в неведомые дикие земли целый кусь местности с деревнями, поселениями и народом. Ни о каком возвращении речь не идет, выжить бы. Зачем это пишется? И почему?
ИМХО, мальчики обожают играть в приключения, чтоб в одной руке винчестер, на другой руке красотка, монстры штабелями укладываются, а ГГ и швец, и жнец, и на дуде игрец. Зачем возвращаться на захудалую Землю, в тухлый офис, если тут ты король и все бабы твои??? Ну, после достойных эпоса сражений, поединков и интриг, естественно. И как написать приключения такого масштаба в рамках реальности? Без фантастического допущения в виде неведомой местности с набором противников и отсутствием доблестной полиции? Никак. В исторический роман сложно, матчасть мозг выест. Просто в тайгу сибирскую персонажей забросить? Она большая, но таки изрядно меньше, чем в воображении, да и обоснуй где, я спрашиваю?
В.Зыков, А.Каменистый – это те авторы, которых я немного читала, они плодовиты и популярны. Сотни, а то и тысячи брутальных писателей тусят (и продаются) на Автортудей. Очень мужская литплатформа. Девочки там в меньшинстве.
3) Женская фантастика-фэнтези с попаданками.
В своем теле, собственной великолепной персоной дамы влетают в основном в МагАкадемии. Но это не точно. Разумеется, они все юные, подтянутые, в отличной спортивной форме и – никогда не было и вдруг снова – со скрытым до поры магическим потенциалом. Пенталогия «Высшая школа библиотекарей» Завойчинской очень показательна. Нравится она мне, пусть и к библиотечной работе не имеет ни малейшего отношения, зато там фэнтези главнее романтической линии. Героиня бойка, сообразительна, трудолюбива, дружелюбна, не хамит направо и налево. Но искренне не понимает кастовых различий. Это делает ее интересной для местных обитателей. Как так, почему у нее нет чинопочитания, впитанного с молоком матери? Что за странность равно весело и непринужденно болтать с грозным княжеским отпрыском и нищим полукровкой???
Мери Сью, конечно же, главные героини. Степень сьюшности варьируется. Авторесс попаданчества развелось едва ли не больше, чем авторов-мужчин. Литературных платформ, где они плодятся почкованием, тоже. И да, в большинстве своем персонажи романтического попадалова обратно домой не собираются. Потому что любо-о-о-овь! Зачем им в *читай выше* тухлый офис, опостылевшее одиночество и прочее по списку. Для удобства сюжета и себя любимой авторессы частенько делают свою героиню круглой сиротой. Меньше привязок к прошлому – легче прижиться на новом месте. А там и принц уже ждет с обручальным браслетом наперевес.
Тип номер два: попадание не в своем теле.
Это когда воля автора и высших сил заносит сознание нашего современника, обычно в момент его смерти, в тело жителя прошлого, параллельного-фэнтезийного мира или вымышленного, то есть написанного, игрового мира.
Тут можно поделить сначала опять на женское и мужское. Нет, я не шовинист. Но разница так велика, что по-другому невозможно.
Романтическое фэнтези (женское поле) сейчас на три четверти попанданческое. Знаете, когда тебе давно не шестнадцать лет, читать про свою ровесницу, которая – хоба! – и оказалась опять юна, свежа, желанна и дико этому рада, весьма вдохновляет. Ну и что, что впереди королевский отбор, грядущая свадьба с немилым властным властелином, битва за Хогвардс или еще дребедень какая-нибудь. Наша женщина и коня, и избу, и роту скелетов построит и отправит копать от забора до рассвета.
Кстати. Многие авторессы усердно педалируют именно эту склонность российских женщин взваливать на себя спасение утопающих миров и завоевание знатных красавчиков.
Впрочем, повторюсь, авторы разные, книги выходят разные, на любой вкус. И такие, где мир, в который угодила условная Маша с Уралмаша (пожилая учительница, студентка, глава корпорации, нужное подчеркнуть) прописан совсем слабенько, чисто для антуража любовного фэнтези. И такие, где прям кланяюсь кокошником в пол автору за продуманную фантазию, тщательно и достоверно созданный мир, залихватский и логичный сюжет.
Мужская фантастика с попаданцами «не в своем теле» набрала сотни даже не названий, а серий. Это если не считать сетевых авторов на множестве литплатформ. Натуральный ренессанс жанра начался в нулевые годы. Мальчики всегда такие мальчики! Играются в войнушку всю жизнь, в том числе в книгах. Мужская часть фантастов, ушибленная развалом СССР и падением престижа державности, страшно озабочена спасением оных, воспитанием патриотизма и стремлением переиграть всех противников.
Попаданцы в таком случае отправляются в тела жителей ключевых точек истории. Смута, начало правления Ивана Грозного или Петра Первого, Отечественная война 1812 года или Гражданская, и, на самое сладкое, канун Великой Отечественной. С каким же смаком попаданцы влияют на историю и исторических персонажей! И к товарищу Сталину пробираются (если не повезло вселиться в него самого сразу), чтобы стать его верными советниками да помочь всех одним махом убивахом и сразу в мировое господство. И Союз от развала удерживают, отправляя в кризис Соединенные Штаты.
ЭКСМО целую серию запустило – «Враг у ворот. Фантастика ближнего боя», построенную по принципу: агрессия Запада, страдания, ответный удар.
Один знатный журналист и политолог, исследователь темы, полагает, что расцвет попаданческой фантастики – не только крайняя форма эскапизма, побег от реальной антиутопии в вымышленную утопию и желание помахать кулаками после драки. Он является выражением своего рода мировоззренческого тупика. Авторы, по его мнению, заставляют своих героев следовать по пути уже опробованных не у нас, так за границей, решений. На выходе выясняется, что попаданцы никогда не выдумывают ничего принципиально нового в смысле социальных и прочих технологий; трансформированный в результате их деятельности мир остается тем же самым, меняются только победители и проигравшие.
Читателям, похоже, до этого дела нет никакого. Ибо спрос рождает предложение и книги множатся в геометрической прогрессии. Ну и количество людей, плохо знающих историю растет. Увы. Оттого и популярны самые нелепые альтернативки. Хотя, как и в любом жанре, в альтернативной истории есть достойные образцы.
Чуть не забыла про редкостный номер три. Когда в наш мир попадает разумный из другого или параллельного, фэнтезийного мира, либо человек из прошлого. Бывает забавно, как в фильме «Пришельцы», помните Жака Рено в роли средневекового рыцаря в конце двадцатого века? Подобные истории могут быть одновременно и веселыми, и поучительными, давая непривычный взгляд на привычные нам вещи. Книг таких мало, но есть.
Я как читатель прекрасно понимаю явление попаданства. Иногда с удовольствием перечитываю «избранные места» из любимых книг. Говорю же, мне больше всего по душе элементы где-то даже уютного, бытового обустройства попаданца-попаданки в новом мире, в новой жизни. Не как сложилось само собой в прошлой, земной жизни, а так, как хочется и видится герою с высоты прожитых лет и со всем грузом ошибок, опыта. Второй шанс? Комплекс бога? Наконец-то слившееся вместе «хочу» и «могу»? Надо спросить у психолога, как называется это явление.
Слава интернету, теперь выбор чтива огромен. И даже попаданца каждый может выбрать под себя. И попасть, так попасть! Со вкусом, толком, расстановкой.
Светлана Маркевич
Вспомните, как часто, дочитывая полюбившуюся книгу, вы страстно желаете остаться в этом мире, снова испытать те же эмоции, еще раз насладиться удачными сценами. Некоторые, особенно в юности, пытаются сами написать продолжение. В зрелом возрасте робость перед авторитетами перевешивает. Интернет дал нам иллюзию анонимности и массы ринулись графоманствовать. Феномен «фанфиков», продолжений, написанных фанатами, изучают и филологи, и психологи. Диссертации пишут, однако. Но иногда даже маститые писатели позволяют себе порезвиться в мире, придуманном другим мастером, с благословления оного, конечно.
Прекрасный сборник получился. Похожее наслаждение от погружения в мир любимых героев я испытываю, только читая (и перечитывая) «Время учеников», книгу, основанную на творчестве Братьев Стругацких.
Произведения, собранные под вот этой конкретной обложкой, созданы опытными фантастами. Все тексты получили одобрение Сапковского. Более того! Книга сначала вышла в Польше, а уж потом в России. Это ли не показатель высокой оценки!
В первую очередь книга сия предназначена для ярых поклонников приключений Геральта из Ривии, ведьмака, истребителя нечисти. Л.Кудрявцев в своей новелле «Баллада о драконе» максимально приблизился к первоисточнику. Стилизация так хороша, что кажется – читаешь новую главу самого пана Анджея. И остроумное решение конфликта по ходу сюжета, и фирменный юмор... Мда. Подделка фирменного юмора? Получается, что такое тоже возможно. Подделка только должна быть очень качественной.
Самобытный автор В. Аренев придумал этакий сплав «Ведьмака» и «Питер Пена». Тут вам и магия, и месть, и морские сражения, и пропавшие дети. Плюс хитроумно закрученный сюжет.
А вот про Владимира Васильева – отдельный разговор. Дело в том, что он еще в конце девяностых придумал свой оригинальный мир техномагии. С тех пор он выпустил несколько романов, повестей и рассказов о ведьмаке из Большого Киева. И зовут героя тоже Геральтом, и чудовищ он уничтожает мастерски. Только чудовища эти – бешеные грузовики да дикие заводы. Люди, эльфы, гномы и прочие хелфинги живут в огромных мегаполисах, почти слившихся в один. Еда в упаковках сама появляется в магазинах, всяческие гаджеты водятся в неприрученном виде. А вот завладеть техникой – задача для избранных, знающих формулы. Основа сюжета у Васильева обычно детективная. Есть некая загадка или преступление, требующие срочного расследования и помощи от главного героя. Ну и герой исправно геройствует. Поклонники именно этого ведьмака по достоинству оценят еще одну повесть.
Хочу еще отметить свою любимую Марию Галину. Она ведь поэт, каких мало. И словом владеет великолепно. Атмосферное произведение у нее вышло, как и всегда. Маленький приморский городишко, мир на грани войны, крысы, бегущие с кораблей... Печально. И в героях у нее вовсе не главные персонажи Сапковского.
Успенский с Беляниным, как всегда, веселы и задорны. Да и прочие авторы не подкачали. Надеюсь, перевод на польский прошел успешно и ни одно из произведений не потеряло своей индивидуальности.
Я не могу отнести себя к числу людей, безумно увлекающихся фантастикой, и эту книгу я выбрала почти случайно, скорее для того, чтобы отвлечься. Сначала у меня возникало ощущение, что автор пишет на малознаком для меня языке. Но преодолев несколько глав, я удивилась, с какой лёгкостью её можно дальше читать, привыкнув к необычному авторскому изложению. То местами кто-то из персонажей «иронически хмуросмехнулся», то уже на следующей странице лексика становится практически подростковая, то напоминает молодёжный сленг, потом она уже почти разговорная, но пестрит множеством современных технических терминов. Поэтому я не отнесла бы «Пламя над бездной» к числу произведений для всех возрастов. Я думаю, что если бы я читала эту книгу, будучи подростком, то она понравилась бы мне гораздо больше. Впрочем, даже люди более старшего возраста вполне могут увлечься данной книгой, но при двух условиях: 1) если они большие поклонники фантастики; 2) если они пытаются понять (или хорошо понимают) подростковый мир с его особой психологией и где-то детским, а где-то чересчур серьёзным восприятием. Виндж затрагивает тему космических путешествий, вселенных и миров в далёком будущем, описывает эру сверхбыстрых кораблей, космических рас, не забывая обратить внимание на вопросы этики науки будущего. Это я отношу к большим плюсам книги. Умение автора описывать космические события и природу волнует воображение. Его описания порой выглядят реалистичными при всей своей фантастичности. Эти моменты в книге мне хотелось бы даже перечитать. Пространные размышления прерывают увлекательные изменения сюжета, интересно наблюдать за характерами и действиями героев. Впрочем, автор иногда очень увлекается, в эти моменты легко запутаться или даже забыть сюжет. В целом я выступаю за прочтение данной книги. Выбирать книгу или нет, всегда решает конкретный читатель. В любом случае, начав читать книгу, вы сможете решить для себя, принимаете вы подобную литературу или нет, насколько вы близки к современной фантастике вообще и к галактическому эпосу в частности. А это всё-таки полезный самоанализ. И если с этой точки зрения книга вам не подходит, то не стоит огорчаться.
Среди последних новинок на книжном рынке особенно привлекает внимание произведение Андрея Белянина «Цепные псы Империи». Постоянным читателям этого автора будет интересно познакомиться с его новой книгой, которую можно считать либо успешным экспериментом в его творчестве, либо новым интересным поворотом в его писательской карьере. В этот раз Белянин отходит от чисто юмористической фантастики и пробует перо в жанре альтернативной истории, развивая захватывающий приключенческий сюжет.
С первой страницы книги читатель сталкивается с непонятными и загадочными событиями в жизни графа Строгова, которого с раннего детства (почему-то очень поспешно и без объяснений) отправили в Англию. Уже став самостоятельным человеком, он получает неожиданное письмо из дома и отправляется навстречу Тайне. Неожиданности подстерегают его на каждом шагу, кажется, кто-то поставил себе цель убить главного героя во что бы то ни стало. Но ему невероятно везет: встретившаяся на его пути девушка с револьвером неожиданно спасает его от неминуемой смерти, а денщик его отца защищает нового господина не за страх, а за совесть. Таким образом, на протяжении романа герой избегает смерти не меньше десяти раз, причем в довольно необычных ситуациях. Практически прожив в Англии всю сознательную жизнь и получив там воспитание, граф Строгов, являясь потомственным русским дворянином по крови, в начале считает себя настоящим британским джентльменом и пытается вести себя соответствующе. Однако, вернувшись в Россию, и заново её узнавая, он начинает понимать, что Британия никогда не сравнится с его родной страной, которую он ранее явно недооценивал. Вся наносная шелуха спадает с него и остается человек с русскою душой. В процессе чтения интересно наблюдать тот путь, каким он пришел к этому выводу.
В завершение следует сказать, что новая книга А. Белянина написана на таком же хорошем уровне, как и его юмористические произведения. Герои книги обладают настолько яркими и самобытными характерами, что кажутся живыми, реально существующими людьми со своими принципами и понятиями, а сюжетная линия оригинальна и полна неожиданностей.
Про попаданцев, замечу я, написано сейчас очень-очень много. Всего и не перечитаешь! Но эту книгу не прочесть никак нельзя.
Давайте сначала подумаем, как обычно попадают в другой мир. А попадают довольно-таки просто, иной раз – вовсе не напрягаясь. Проснулся – и уже там. В крайнем случае, нужно подойти к зеркалу. Съесть что-нибудь. Запустить программу на компьютере. Пустяковое заклинание, впрочем, может тоже потребоваться. Но не всегда.
А что такие попаданцы получают? Всё и сразу! Беспроцентный кредит счастья и попаданческого успеха. С первой секунды. А именно получают они натурой и без оплаты:
1) магические способности, ограниченные или неограниченные (можно, конечно, и бесконтрольные, но с гарантированным хеппи-эндом);
2) верных друзей (включая прирученных драконов и всякую мифическую живность);
3) принца, уже вычислившего по навигатору ближайший путь до загса/ заверившего у нотариуса для потенциальной возлюбленной дарственную на дворец и полцарства/ заложившего в ломбарде свои эльфийские уши, чтобы купить невесте самый большой во вселенной бриллиант (сударушки-попадарушки, выбирайте, что вам больше по сердцу!);
4) новую оболочку – сексапильную, шикарную, импозантную, роскошную, царственную, сногсшибательную, с ямочками на щечках или без оных, повелевающую ногтём указательного пальца или изрыгающую пламя (тоже мило! здрасьте, я дракон!), но, конечно, с изрядной порцией интеллекта и интуиции, гармонично размещенных щедрой рукой автора в нужном месте нового тела.
И это, наверное, правильно. Красиво жить не запретишь!
Но вот если тебе всего двадцать лет? И ты медик. И знаешь только медицину. Ну и так, всякие женские мелочи. Ни энциклопедических знаний, ни каких-либо бонусов у тебя нет. Тело и то не свое. А жить-то надо! Жить-то хочется. Тем более что время-то какое – Средние века! Самые что ни на есть средневековые. Не Арканар Стругацких, конечно, не зубодробительная «ужасть» инквизиции, но положение женщины определено географически – «за плинтусом».
Так-то, девочки... Попаданец попаданцу рознь.
Книга Галины Гончаровой интересна тем, что многое из происходящего там, очень напоминает нашу с вами жизнь. Наша жизнь – борьба за выживание на этой планете, и как мы ее с вами проживем, зависит от нас с вами. Вспомнят ли нас добрым словом или забудут навсегда?
Книга рекомендуется всем читателям, но особенно будет интересна молодежи 16-18 лет.
Всех поклонников творчества Андрея Белянина ждет новая невероятная встреча с Базой, ставшей пристанищем для многих странных и мифических персонажей от призраков, монстров и андроидов до мумий и гоблинов, а также с её волшебной Библиотекой, спонтанно возникшей из жуткой смеси черных книг и картин абстракционистов, спасенных от уничтожения на Земле. Хотя книга «Любовь и хоббиты» входит в проект А. Белянина, написана она другим автором, Иваном Ивановым, но при этом отлично вписывается в серию рассказов об оборотнях. Книга легко читается благодаря умелому подражанию оригинальной стилистике и манере письма А. Белянина. Эпизодически в книге появляются уже известные нам герои: Алекс Орлов, Алина Сафина, Очень мудрый зверек и другие колоритные персонажи. Книга наполнена юмором, как и предыдущие рассказы об оборотнях.
Знакомьтесь! В этот раз главным героем книги становится, казалось бы, простой хоббит Боббер, мечтающий сделать карьеру агента-оборотня, несмотря на ужасную репутацию своих соплеменников, которую они заслужили на Базе из-за мордорского синдрома, болезни, присущей всем хоббитам. Основные её симптомы – безграничная любовь к любым круглым предметам и любой еде, мгновенно стырить которые каждый хоббит считает первостепенной необходимостью. Если этого не происходит, то день, с точки зрения хоббитов, прожит зря. Боббер упорно пытается противостоять своим инстинктам, и, несмотря на насмешки окружающих гномов и гобблинов – интеллектуальной элиты Базы, он получает свое первое задание – найти гномопыря (гномьего упыря) в средневековой Скандинавии и тем самым спасти всю страну. Получив индикатор для вставления в ноздрю, Боббер оказывается вблизи логова цвергов, где сразу же становится объектом внимания охотницы на женихов цвергини Етунштрудель, которая берет его в плен и приводит в племя гномов-цвергов. Во время брачной церемонии гномопырь укусил Боббера, и хоббит, вернувшись на Базу, превратился в… цверга. Но недюжинная сообразительность и смелость Боббера позволяют ему (в безвыходных ситуациях) находить ответы на вопросы, на первый взгляд не имеющие решения. Наш хоббит устойчиво стоит на своих маленьких лохматых ножках в бабушкиных фирменных носках, связанных из паутины сибирских пауков-мутантов, и активно стремится реализовать свою мечту – создать команду профессиональных агентов, чтобы завоевать любовь Алины Сафиной и отбить её у мужа… Планы у Боббера почти наполеоновские, а что у него при этом получается, вы узнаете из книги «Любовь и хоббиты» Ивана Иванова. Да, хоббитам все еще есть чем нас удивить!
Очень уж мне хвалили фанаты эту книгу, и я сдалась, прочитала-таки и не пожалела. Слёзная просьба к отделу комплектования заказать все продолжения, а их уже напечатано 4 тома и будут ещё. Потому что страшно хочется узнать, как авторша распутает то, что наплела в первом томе. Для поджанра «фэнтези про попаданцев» начало классическое: юный герой ужасно себя чувствует, обнаруживает вокруг странные декорации, странных людей и, естественно, ничего пока не понимает. Это гордый читатель всё-всё понимает и, снисходительно посмеиваясь, следит за первыми шагами юноши в параллельном мире. Во второй главе вдруг опять тот же Костик оказывается в другом месте. И в третьей главе снова те же непонятки. Более того, в третий раз Костя оказывается ещё и в женском теле!!! Каждый, кто двести пятьдесят пять раз закрывал, не дочитывая, скучную книжку узнает это чувство интереса, азарта, радости первооткрывателя. Вот она! Пусть двести пятьдесят шестая, но та самая, от которой не оторваться.
Жили-были восемнадцатилетний Костик с мамой в маленьком городке у моря. На чердаке их ветхого домика хранилось старинное зеркало, вернее трельяж, в шикарной резной раме. Костя был начитан, собаку съел на стратегических играх, немного занимался восточными единоборствами, но не снискал любви друзей и подруг. Потому что был ну очень толстый. Это-то и спасло ему жизнь при переходе в фантастический мир. Он нашел за рамой зеркала старую тетрадь с описанием некоего ритуала – встать в тазик с водой, свечи зажечь, слова произнести. Юноша думал немного развлечь себя, может клад найти… А зеркало, оказавшееся переходом, разделило его на три части, и отправило в разные места. Поскольку в каждом мужчине есть немного и женских черт характера, все они собрались в одной из личностей, и оказались девушкой, которая сознает себя прежним парнем, Костей. У каждого из трех героев начинаются свои приключения, весьма занимательные, надо сказать. Все они хотят встретиться, когда узнают о такой шутке здешнего мироздания. И все они с ужасом вспоминают, что оставили тетрадь и все атрибуты перехода на виду. А мама у Константина не просто любящая, но и смелая женщина, поэтому ринется спасать своего мальчика хоть к колдунам, хоть к драконам. Так что персонажей скоро прибавится.
Пользуясь случаем, хочу немного «проехаться» по своей любимой фантастике. Она, конечно, жива, бодра и разделилась на множество течений, поджанров, направлений. Главное разделение на «это читать невозможно», «ну ничего так» и «однозначно – шедевр» происходит в голове у каждого. На вкус и цвет товарищей нет. Для меня лично, помимо захватывающей фабулы и ярких героев, большое значение имеет хороший, грамотный русский язык. Где-то с начала тучных двухтысячных хлынул просто бурный поток графоманского развлекательного чтива всех мастей. Тогда охотно печатали всех желающих. Появилось множество неприлично юных авторов. Вот если вы встретите в фэнтезийном романе тысячелетних эльфов, ведущих себя как подростки и говорящих на молодежном жаргоне, то вам станет все понятно про жизненный опыт писателя. Вслед за Донцовой авторы фэнтези освоили ироничный стиль. Потом пошла мода на постапокалипсис. Обложки запестрели мрачными оборванцами с футуристическим оружием в мускулистых руках. Последние два-три года просто водопад любви какой-то! К чему бы это? Даже специально создаются книжные серии под любовно-фантастические произведения. В каждом из этих трех, условно говоря, направлений, у меня застряли в памяти по пять примерно писателей. К сожалению, некоторые из них так и остались авторами одной книги (или одной трилогии). Некоторые быстро исписались. Итог: в моем личном рейтинге не больше десятка авторов, которых я с удовольствием перечитываю. Ну вот может Вера Чиркова вольется в эти стройные ряды. Хотя бы с этой эпопеей, потому что парочка других её книг не произвела на меня никакого впечатления. Вполне адекватный русский язык, вменяемые герои, интересный сюжет – что еще для нескольких приятных вечеров надо?
«Отбросьте все невозможное, то, что
останется и будет ответом, каким
бы невероятным он ни оказался»
Я получила от этой книги отличный заряд бодрости. Харьковский дуэт фантастов, пишущих под таким иностранным псевдонимом, творит уже лет двадцать. Но это первая их книга, которая мне решительно понравилась. Действие начинается прям по Уэллсу. Треножники марсиан наступают, мирное английское население в панике грузится во все доступные лодки-корабли на берегах Ла-Манша. Один житель прибрежной деревушки, грузчик Том, оказался слишком любознателен и безрассуден. Он забрался на колокольню, чтобы увидеть своими глазами эпическую битву. И увидел. Инопланетных захватчиков сразила магия! Со второй главы уже становится понятно, что все эти события являются результатом чтения гиперкниги. В каске. Ну а раз появились такие виртуальные путешествия, то будут и взломщики этого, и смешение книг в виртуале, и пострадавшие пользователи, а заодно и литературные спасатели. И вот маститый автор бестселлеров и его молодая помощница вводят Холмса с Ватсоном с «Войну миров». А юная дурочка, блаженно лежащая на диване в шлеме для чтения, им в ответ вампиров – бац! И тут начинается литературная игра. Мне лично она доставила огромное удовольствие. Такое, знаете ли, соревнование на эрудицию. Кто больше цитат угадает и откуда новый персонаж взялся. Разумеется, злодеи будут повержены во всех реальностях, тринадцатилетняя Нюрка плавно выведена из своего книжного транса и все будет хорошо. Конечно, в таких условиях за приключениями персонажей следишь уже не с сочувствием, а скорее с азартом и любопытством. С другой стороны, интересные мысли появляются. О перспективе развития чтения, например. О судьбах читателей и писателей. Язык романа чудо как хорош. Весело, с шуточками такими интеллектуальными да заковыристыми. Бонусом идут еще прелестные иллюстрации, выполненные в стиле гравюр начала двадцатого века. Лица Соломина и Ливанова, то есть, пардон, Ватсона и Холмса, прямо с нашего любимого сериала сняты! Рекомендую поклонникам Олди, любителям хорошего языка и залихватских приключений.
Подросткам посвящается!
Так было всегда и во все времена
В горячих мальчишеских снах:
Призывно звенят скакунов стремена
И ветер свистит в парусах!
Зовут нас дороги на север и юг
И неба простор голубой,
Мы будем повсюду, товарищ и друг,
Где нас не хватает с тобой.
Книги о подростках пишут многие авторы. Детективы, приключения, мистика.
Я же представляю Вам автора, который пишет фантастику. Его герои – подростки 13-16 лет. Мальчишки и девчонки, которые еще верят в дружбу, благородство и честность. Увлекательные приключения делают книги этого автора интересными и веселыми. Их так хочется прочитать!
Герой книги Сергея Садова «Горе победителям» Кирилл, потеряв в автокатастрофе своих родителей, случайно попадает на космический корабль хоргов, где обнаруживает, что он владеет абсолютно уникальными способностями – боевыми и паранормальными… Но за все надо платить! Кирилл уже никогда не вырастет, не станет взрослым, будет выглядеть как ребенок 13 лет. Решив использовать способности Кирилла в войне со своими врагами-дролами, хорги устраивают нападение на свой корабль. Многие испытания выпадут на долю мальчика: один в чужой Галактике, без друзей, без возможности вернуться домой.
Какой путь изберет герой, найдет ли он друзей, останется собой или превратится в чудовище, жаждущее убивать во имя мести, Вы узнаете, прочитав эту книгу.
Рекомендуется мальчишкам и девчонкам, а также всем любителям фантастики.
Предлагаю Вашему вниманию также следующие книги С. Садова:
«Дело о неприкаянной душе», «Странник во времени», «Рыцарь Ордена» (трилогия).
Эта рецензия написана нашей читательницей Светланой Маркевич.
Давненько я не получала такого удовольствия от чтения незнакомого мне автора. Я бы посоветовала эту книгу молодым поклонникам "Виноваты звёзды", "Прежде чем я упаду", "Бумажные города". С перечисленными романами её роднит искренняя интонация рассказчика, юного, не блещущего особым интеллектом и образованием. Всё происходит в далёком-далёком будущем. Люди и сами забыли, как они дошли до жизни такой – то ли изобрели лекарство от старости неудачное, то ли Бог проклял человечество за бурное увлечение вампирскими фильмами и книгами… Но в один прекрасный день почти все превратились в бессмертных вампиров! Правда, довольно быстро обнаружилось, что радоваться рано. Где кипение страстей? Где гламур, в конце концов? Вампы не чувствуют боли, любви, радости и печали. Цивилизация рухнула. А самые отчаянные вампы отыскали горстку оставшихся настоящих людей и умолили их искать лекарство от такой напасти. Годы идут, кое-как странное человечество существует. Картина эта вырисовывается постепенно, со слов главного героя. Он ходит в школу, но к утру следующего дня почти ничего не помнит. У него есть подружка, которая его всячески подгоняет, пинает, тормошит, заставляет учить уроки, выходить из дому. Да, вампир неубиваем, но он может "закуклиться", впасть во что-то вроде комы, отказавшись от постоянной работы над собой. Ведь главная мечта всех вампов – стать человеком. А чтоб стать человеком, надо РАБОТАТЬ! И чтоб продолжать быть человеком – надо неустанно развивать чувства, мышление, навыки и прочее разное. Вот самый мощный посыл этой книги. Временами я смеялась до боли в животе над сценами, когда герои, похожие на помесь туповатых пэтэушников и зомби, репетируют спасение человека от наезда грузовика. При этом они многократно плющат свою одноклассницу (физически), а она встаёт, прилаживает очередную оторванную конечность на место и снова в бой… А временами плакать хотелось, настолько трогает этот бесхитростный рассказ. Некий налёт безнадежности, тления, распада и… надежды на чудо. Пролог романа, кстати, и даёт повод думать, что всё наладится. Так или иначе. Единственное, меня немного смутило оформление обложки. Милый такой акварельный рисунок ассоциации вызывает с деревенской прозой. Любители таких книг вряд ли оценят "Через сто лет", даже если справедливо отнесут все вампирские штучки просто к литературному приёму. А те, кого мог бы привлечь экзотический антураж, а потом потрясла бы сама эта пронзительная книга, просто в руки не возьмут так оформленный томик. Надеюсь, мой отзыв поможет определиться хоть одному человеку! Книга читается на одном дыхании, пленяет, смешит, расстраивает, вдохновляет. И хочется заставить прочесть её всех знакомых и, приплясывая от нетерпения, спрашивать: «Ну как тебе? классная вещь? да?»
Эх, красавцы!!!
Еще одна встреча с Куртом Гессе, следователем Конгрегации, произошла на просторах сети, где я , под впечатлением первой книги, нашла-таки продолжение. И снова погрузилась в странный мир, так похожий на наш. На этот раз Курт еле выживший после своего первого дела направлен в свой родной Кельн, а вместе с ним и Бруно, который теперь душой и телом принадлежит Святой Конгрегации, при чем в самом буквальном смысле. Бруно выкупила Академия и прикрепила к Курту для помощи. Не очень-то Бруно был рад, а Курт и того более. Но делать нечего. Распределение получено. Новое место службы встречает Курта настороженно. И сам город, и новые коллеги, которые принадлежат к старой гвардии Инквизиции. И снова Курт влипает в историю. Казалось бы, обычная смерть обычного студента, но странная головная боль, которая помогла Курту расследовать первое дело, и в этот раз настигла следователя в маленькой комнатке, ставшей местом преступления. Да, именно преступления. Потому что Курт оказался прав, и на этот раз Костры Святой Инквизиции загорелись в Кельне. По моим описаниям можно подумать, что вся книга сплошное мрачное повествование о убийстве и расследовании, но это совсем не так. Нашего героя ждет любовь, ставшая большим потрясением в его жизни, ждет встреча с "призраками" детства, которое он так стремился забыть. А еще Курта снова ждет разрешение странной загадки его головной боли и его "несуществующих" уникальных способностей. P.S. Эти книги - одно из самых сильных моих читательских потрясений последнего времени. И, как говорят, ставлю автору ОТЛИЧНО!!! Ну и еще одна новость - книга поступила в нашу библиотеку!!!
Если честно, то это была для меня "долгая дорога в дюнах". Я лет 5 подбиралась к этому автору. Потихоньку так, незаметно. То аннотацию на книгу прочитаю, то интервью с ним самим, то кто-то расскажет о своих впечатлениях. Но как-то не складывалось. А тут вдруг случайно в голове всплыло название "Войны начинают неудачники", и несколько дней крутилось на задворках сознания. Стало понятно, что на этот раз стороной мне эту книгу не обойти. ...Именно так я оказалась в плену у Тайного города. И если первые 50 страниц мне хотелось бросить это дело, потому что было непонятно, чем так восторгаются любители этого автора, то потом события накрыли, что называется меня с головой, и я очнулась во втором часу ночи, перевернув последнюю страницу книги. Если честно, не помню, как доехала до дома с работы, потому что читала в автобусе. Помню, что чуть не пропустила нужную обстановку. ...А теперь представьте себе, что наша любимая Москва не просто город - столица нашей Родины, а еще и город, где живут невидимые и тщательно замаскированные представители других рас. И этот город существует параллельно с настоящей Москвой. Но он невидим простым обывателям. Только люди с аномальными способностями могут стать "жителями" этой Москвы. Там есть свои законы, свои порядки, которые установлены издавна 3 Великими Домами: Навь, Чудь и Людь. И миром Тайного города правит магия, которую каждый Дом черпает из принадлежащего ему Источника. И магия здесь предмет торга. Мы, то есть "человеки" или челы, как нас называют, не имеем власти в этой Москве и чаще всего становимся наемниками, которые выполняют разные поручения, проводят расследования, помогая Великим Домам. В Тайном городе вечно происходят закулисные интриги, Дома воюют друг с другом за сферы влияния. Все это происходит на глазах обычных жителей Москвы, но тщательно скрывается, находятся совершенно логичные объяснения всему что происходит. Вообщем, за исключением самого начала, книга пришлась мне по душе. и очень радует, что есть продолжение и какое... целых 17 книг. Так что это удовольствие с продолжением. И я еще расскажу Вам о Тайном городе. Как говорится "продолжение следует..."
"Меня зовут Людвиг ван Нормайенн. Я Страж. Нет, я не охраняю чью-то собственность, не стою в дозоре. Хотя, как посмотреть. Я избавляю мир от темных душ. - А это еще что за ерунда? Нет никаких темных душ!!! (это ваша реплика). - Ага, нет!!! Еще как есть - и темные и светлые и одушевленные. В вашем может и нет, а в моем этих самых душ пруд пруди. Умер человек плохой или наглой смертью, вот тебе уже и мой клиент. А еще есть демоны, черти и всякая другая шелупонь. Хоть наш мир и похож на ваш, наверное. У нас тоже есть города и села, травка там и деревья. Только по времени мы застряли, где-то в Средневековье по-вашему. У нас жива Матушка Инквизиция, все еще идет охота на ведьм. И есть Братство, где обучают таких как я. Обучают поиску и уничтожению темных душ, которые надоедливы и вредны до зубовного скрежета. И совсем небезопасны. Ну и как обычно все стражи, как стражи, только мне повезло особенно. Я влюблен в ведьму, у меня в помощниках Проповедник. Да, прошу любить и жаловать - мой занудливый спутник. Он же бывший священник. Бывший в прямом смысле, потому что мертвый. И взявший на себя скромные обязательства по присмотру за "непутевым чадом", то есть мной.
Действие 1: "Уродина"
Человечество так и не поняло, что красота - это не панацея, и даже когда случилась глобальная катастрофа, были придуманы города, где могут жить только красавцы. И только после 16 лет. А если тебе нет еще 16 и ты еще некрасивая, уродина? Остается только ждать своего часа. Но это ожидание может обернуться совсем не тем, что ты ожидаешь. Телли ждет своего часа, чтобы стать красавицей, но события складываются так, что за несколько месяцев до своего долгожданного шестнадцатилетия Телли узнает страшную правду о красоте, ее оборотную сторону.
Действие 2: "Красавица"
И таки Телли я тебя поздравляю! Ты стала красавицей! Никаких тебе прыщей на носу, кривых ног и оттопыренных ушей. Только в этом ли счастье? И правда, зачем размышлять над бренностью нашего бытия, когда тебя ждут бесконечные развлечения, вечеринки и вольная жизнь. Но видимо у Телли на роду написано попадать в разного рода передряги, и не важно красива она в это время или нет. Словно какой-то дятел живет у нее в голове и не дает ей покоя. И ее уже не радует красота и жизнь без забот....
Действие 3: "Особенная"
История Телли - история вочеловечивания человека, когда после всех своих скитаний, волнений и переживаний он приходит к очень важной мысли. Именно к этой мысли пытается подвести нас автор. Не важна красота тела, важна красота окружающего мира. И мы можем однажды проснуться, а мир стал уродливым. Так пусть для тех, кто будет читать эту трилогию, она не станет очередной сказкой про "безумных" подростков, которые спасают мир, а станет поводом порассуждать о красоте, о том, а важна ли она настолько, насколько мы ее превозносим.
Поскриптум или действие 4: "Экстра"
Взяла книгу, думала, что у Вестерфельда вышла новая, а оказалось это продолжение трилогии о Телли. Правда, она в этой книге уже второстепенный герой. А на первый план выходит девушка Айя, которая как и Телли ждет операции, чтобы стать красивой. И в этот преиод также как и Телли узнает тайну, которая изменит ее жизнь. После катастрофы, которая произошла на Земле с ржавниками, так называют в мире Айи человечество, появилась проблема с железом. Его стало мало. Айя узнает, что кто-то ворует железо и думает, что мир хотят уничтожить. А дальше в игру вступает Телли, которая к тому времени стала притчей во языцах и обросла множеством легенд. История имеет приличный конец, но где-то на задворках сознания все время мигает красная лампочка: думайте о том, как вы живете и что вы делаете?
Отправляясь на поиски матери, Ари не представляла с чем ей придется столкнуться. Вся ее устоявшаяся жизнь полетела под откос. И раньше-то она была не такая как все. Девочке все время приходилось прятать свои волосы, цвета лунного серебра, которые вызывали неадекватную реакцию у противоположного пола. И что бы Ари с ними не делала - красила, сбривала, однажды даже выжгла кислотой - они отрастали на следующий день, такие же красивые и такие же светлые, словно седые. Сведения о матери оказались скудными и неутешительными. Она содержалась в психиатрической клинике, куда попала со странными симптомами: ей казалось, что у нее под кожей головы копошатся змеи. И в конце концов покончила с собой. Это известие подкосило девушку, которая надеялась, что мама расскажет ей о этой странной особенности ее волос. Доктор отдал Ари коробку с вещами матери, которую она долго не решается вскрыть. А когда наконец открывает, то находит там письмо , адресованное ей, в котором мать просит дочку не ездить в Новый Орлеан, так как там ей грозит опасность. Нужно несколько слов сказать о том времени и том месте, где живет Ари. Это Америка после крупнейшего наводнения и урагана. И новый Орлеан стал территорией- резервацией, которую после наводнения выкупили 9 семейств, основавших город. И теперь не каждый может попасть туда. Ари понимает, что только в Новеме, так теперь называют Новый Орлеан, она может узнать все о себе и своей семье. И девушка отправляется туда, совсем не подозревая о том, что эта поездка навсегда изменит ее жизнь, что она встретит там свою судьбу, что привычная земная жизнь без чудес и приключений окажется для нее недоступной. Именно в Новеме девушка узнает, что вампиры - это не плод воображения, что существуют чародеи, что Афина, Арахна и Горгулья - это не плод больного воображения. И что она сама - это... Ну а дальше рассказывать не буду, оставлю интригу открытой. Любителям фантастики и мистики рекомендую, хотя больших художественных достоинств не ждите. Главное, интрига сохраняется до последней страницы.
Это еще одна история про красавицу и чудовище, про любовь и проклятие. В роду Микки повелось, что нет лучше удобрения для роз, ее любимых цветов, чем собственная кровь. И каждое полнолуние она смешивает свою кровь с водой ,поливает розы. И никогда не бывало, чтобы розы в ее маленьком садике болели или увядали. Еще Микки мучают странные сны. Ее преследует кто-то, кого она не может рассмотреть, он этот кто-то не человек и он некрасив, скорее наоборот - ужасен. Микки любит гулять в розовых садах Талсы, где неимоверное количество роз, посажены на разных ярусах. В центре сада стоит статуя Стража. Это не человек, скорее зверь, похожий на Минотавра из древних мифов, он словно охраняет этот сад от повреждений. Имя Микки сокращенно от Микадо, сорта японских императорских роз. Так ее назвала мать. И Микадо видит, что розы в саду увядают. Пытаясь помочь, полить их она понимает, что только ее кровь может помочь ей спасти погибающие кусты. Случайно капельки крови попадают на статую Стража....
..... Микки просыпается на шикарной кровати, вокруг нее хлопочут девушки. И сон, который ей снился становится реальностью. Она попадает в Царство роз, которое принадлежит Богине Гекате. Ей приходится признать, что этот мир лучше нашего современного мира. Здесь она - жрица Богини, которая управляет розами и миром человеческих снов и мечтаний. Есть одна проблема, которая мучает Микки - это Страж, которого она оживила в том саду, и который перенес ее в эту реальность. Он нравится ей, но разве может человек полюбить Чудовище? Оказывается еще как может, тем более у этого Чудовища доброе человеческое сердце... Им предстоит пройти много препятствий, умереть и вновь возродиться, изменить саму реальность, но в конце обязательно стать счастливыми. Хорошая сказка для женщин про любовь и верность себе.
В последней книге трилогии все подводится к своему логическому завершению. Вернее все еще больше запутывается. Если помните, то герои книги Сара и Адам спасаются от Хаоса, который накрыл Лондон. Время действия последней части - постапокалиптический мир. Людям приходится спасаться кто как может. Всем приходится трудно. В жизни Сары и Адама появляется Савл, который хочет жить вечно и управлять этим миром. У него есть способность забирать у людей время их жизни, он может убивая забирать число человека. И ему просто необходим Адам, который видит эти числа. Он захватывает героев в плен. Ситуация становится безвыходной, но финал потрясает. В этот мир приходит Джемма - дочка Адама и Сары, девочка, которая не может открыть глаза. Тем самым на Джемме обрывается эта способность, которая так портила жизнь и мешала героям трилогии. Автор в очередной раз удивила своей фантазией. Что подкупает в этой книге - это вера автора в то, что безвыходных ситуаций не бывает. И нас спасает от гибели только вера в хорошее и любовь друг к другу.
Однажды на Землю, которая была на грани Апокалипсиса прилетели Они, инопланетяне то бишь. И заключили с землянами договор. Мол они предоставят нам возможность путешествовать по мирам, а взамен мы должны рассказывать им истории. Никто не понял в чем смысл и в чем подвох, но земляне согласились. Они понастроили ворот, у которых посадили стражей, и люди стали платить за проход на ту сторону историями, или фантазиями - это уже как вам угодно. Именно в таких условиях приходится жить Мартину. Он профессиональный ходок, то есть человек, который умеет рассказывать истории. Как ему удается постоянно рассказывать все новые , никому неизвестно. Так он и путешествует по мирам, зарабатывая на этом на жизнь. Однажды к нему обращаются с просьбой найти девушку. Все говорит о том, что это простое задание и не будет стоить больших усилий. Но все оборачивается совсем наоборот. В первом же мире, куда попадает Мартин, Ирина (а так зовут "пропажу") погибает при совершенно нелепых обстоятельствах. Дальше Мартин понимает, что попал в переплет, потому что клоны девушки есть в нескольких мирах, и мир пытается избавиться от ненастоящих. А какой из этих клонов реальный, не знает никто. Мы вместе с героем путешествуем из одного мира в другой, слушаем истории и пытаемся расследовать это запутанное дело. Мартина постоянно мучает вопрос: зачем пришельцам истории, что они с ними делают? Почему одни истории им нравятся, а другие нет? Ответы придут, но совсем не те, которые можно было ожидать. Книга очень философская и одновременно увлекательная. Здесь много скрытых смыслов и возможностей поразмыслить. Кто еще не читал, желаю приятного чтения, и завидую....
Представьте себе, что стоит вам посмотреть в глаза человеку, и вы знаете, когда он умрет. На мой взгляд жутковато.
Главной героине книги приходится жить с этим даром или проклятием, это уже кому как угодно. Джем - на первый взгляд, обычная школьница, только немного нелюдимая. Зная о ее особенности понятно почему. Ей трудно учится в школе, тяжело общаться с людьми. Девочка очень много времени проводит в одиночестве.
Но однажды, придя на свое любимое место Джем обнаруживает там своего одноклассника по прозвищу Жук. И, случайно заглянув ему в глаза, понимает, что жить тому осталось три месяца.
Эта обреченность и понимание, что ничего нельзя изменить, мучают и терзают Джем.
Все события книги пронизаны ожиданием конца, ожиданием ухода человека, ставшего для Джем близким другом.
Однажды умение видеть дату смерти спасло друзей от взрыва, который произошел в парке, они успели убежать. Только это не принесло радости, так как им пришлось отправиться в бега.
Мальчик все таки гибнет в конце книги. Именно в тот день, который показали Джем.
Дар видеть числа у Джем пропадает, но в конце книги он появляется у ее сына.
Вообще, книга оставляет странное ощущение. Ощущение того, что дата смерти не напрасно скрыта от человека, что не нужно знать когда человек уйдет. И появляется чувство обреченности.
Ведь, если представить себе, что живешь и знаешь, когда уйдет твой близкий человек, то психика просто может не выдержать.
Книгу , наверное нужно порекомендовать молодежи, чтобы научить их правильно оценивать свои возможности и размышлять о сделанном.
Это трилогия, поэтому ждите продолжения.
- Да, Юська, попали мы в переплет.
- У-у-у...
- Вот ведь нелегкая, достался же братец на мою голову. Мало того, что идиот, так еще и сиамский идиот. Ничего не говорит, ничего не понимает. Оторвал бы если мог. Но , к сожалению, не получится.
- У-у-у.
Юська, как нам теперь жить-то. Бабушки нет, дедушки тоже, сироты мы с тобой. Да и оставили они нам только квартиру да странные два кулона: мышь да петуха.
- У-у-у.
- Вот тебе только укать. А тут к нам дядька пришел, говорит, что бабушка двоюродная померла и наследство нам оставила, только на похоронах быть обязательно. Поедем что-ли?
......
- Юська, бабушка-то жива оказалась, придется выкапывать. Юська, у нас теперь еще и барсук появился, только не настоящий, а тоже фигурка. И чего они к нам липнут.
- Юська, надо сматываться. Иначе не жить нам, прямо охоту объявили. Еще и девчонка на нашу голову свалилась. Придется срочно брать заложников и угонять корабль. Думаешь, получится?.
- Юська, отдай петуха, а то хуже будет.
- Неть..
- Ты что говорить умеешь?
Ремарка от меня (читателя то есть): Да, не желал бы я иметь такого братца, особенно до того момента, когда фигурка петуха не поправила положение дел, и Юся (Юра) один из сиамских близнецов не стал более менее здравомыслящим.
А история очень захватывающая и динамичная.
Для тех, кто не читал ни одной книги из серии "Этногенез" поясняю: есть множество фигурок внеземного происхождения. Откуда они и зачем появились на нашей планете стоит только догадываться.
Но эти фигурки награждают своих владельцев разными способностями. Петух, который оказался у братьев обострял интуицию. Мышь и барсук, если находились рядом могли устраивать сумасшедшие землетрясения (кстати, довольно хорошая версия причины землетрясения в Армении).
Настоятельно рекомендуется подросткам и молодым читателям.
Нелегко жить, зная, что по пятам за тобой вот уже 4 года идет охотник. Но Рэй не унывает, ей любопытно, чем все это закончится.
Кэссар Ветер идет по следу чудовища, которое уничтожило его родную деревню, убило любимую. И это чудовище - фэйри.
Судьба все решает как всегда по-своему. Да так, что эти двое оказываются связаны "одной цепью". Охотник и его жертва. Только уже совсем непонятно, кто охотник, а кто жертва.
И Рэй - Княгиня Осеннего Дома - Огненная Дева, Истинное Пламя Осенних костров столкнется с дилеммой. Ведь это она была любимой Охотника и она уничтожила всю деревню. Только не знает еще Кэссар Ветер, что это именно он тот бестолковый маг, который протрубил в Рог Осенней Охоты и лишил свою любимую разума, лишил ее привычной жизни. И вот теперь два скитальца связаны друг с другом не узами брака, с накрпко связаны узами мести и ненависти.
Только неведомо им, что в игру вмешиваются Время и Память, которые заставят героев вспомнить многое, многое простить. а потом ждать встречи друг с другом - а будет ли эта встреча?
Книгу читала несколько лет назад, сейчас перечитала снова - с огромным удовольствием.
Грустная история в жанре фэнтези.
Курсовая работа адептки 8-го курса Вольхи Редной
Введение
Что делать, если ты эльф королевских кровей, которому до чертиков надоело воевать, а королева заставляет? Ну, конечно, ты взбунтуешься, окажешься в тюрьме, тебя приговорят к казни. Но ты сбежишь, оторвешься от преследователей и полетишь навстречу приключениям. Именно так и сделал Лас - герой новой книги А.Пехова. Полетел, ибо летун (по-нашему летчик) не может без неба.
И. вообще , вся книга посвящена полетам и летчикам. Автор с упоением описывает устройство кораблей, гонки на летательных аппаратах, при этом не забывая про сюжетную интригу и потрясающих героев. Чего только стоит придуманное авторской фантазией существо - Трехлапый: " Внутри что-то зашевелилось, помедлило, а затем выползло на свет.Подобных этому существ я не видел — чуть крупнее большого апельсина, все покрытое нежно-персиковой шерстью. Три толстые, словно сосиски, лапы заканчивались зловещими, изогнутыми черными когтями. Под пушистой шерстью угадывались глаза, пасть, розоватый кошачий нос и, кажется, уши, хотя я не мог бы за это поручиться." Он потом станет полноценным членом летной команды. Я рекомендовала бы эту книгу особенно мальчишкам, которые любят приключения, сильных и смелых героев. Ну и, конечно. всем любителям Алексея Пехова.