Книга Стивен Кинг Мертвая зона Череповец

Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Елена Малиновская «Кошка по имени Тефна»
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
2022-01-15 11:00

Стивен Кинг «Мертвая зона»



Каждый делает, что в его силах, и делать это надо как можно лучше. Не всегда получается… 
(Цитата из книги)
 
Одна из первых книг мастера. В ней он еще нащупывает свои темы. Но! Уже великолепный язык, уже захватывающий сюжет, уже тема, затрагивающая самые глубинные и потаенные пласты мыслей и страхов человеческих.
Кстати, никаких монстров. Первые три книги Кинга можно было бы объединить подзаголовком «паранормы». 
Главный герой, человек с характерным именем Джон Смит (то есть практически никто и каждый), попадает в аварию, получает травму головы, впадает в кому, выходит из комы и обретает возможность видеть будущее того, к кому он прикоснется. Или к вещи, которую долго носил человек.
Думаете, парню привалило счастье и он весь в шоколаде? Не-а. 
Для Джона прошел один день, для всего мира – четыре года. Любимая вышла замуж, мать окончательно подвинулась на религиозной почве, в президентах какой-то хорек, за которого политически активный Джон не голосовал. Четырехлетняя кома – это на самом деле не то, что показывают в сериалах. Не встал и побежал на подвиги, нет, сначала пройди мучительную терапию, операции, снова терапию. Тогда поднимешься до инвалидного кресла… 
Молодой Кинг тщательно подготовился и прекрасно написал свой второй роман. Настолько достоверно показан герой! Его мечущиеся мысли, клубок забот: родители, пропавшие годы, тоска по утраченному, физическая боль и видения чьих-то несчастий и смертей.  Внезапная и нежданная слава предсказателя (люди никогда не умеют держать язык за зубами) нисколько не радует Джона Смита. То есть сначала он наивно пытался помочь, предостеречь, даже ввязался в ловлю маньяка. Тут появляется одно из значений термина «мертвая зона». 
В этой самой зоне для Джона находятся названия и места действий, они невидимы, потому что в его поврежденном мозгу эта часть пострадала сильнее.
Но в целом, если задуматься, можно найти много других, метафорических смыслов в заглавии. Для Грега Стилсона, который вроде как антагонист (хотя персонажи не знают друг о друге), в мертвой зоне восприятия находятся доброта, милосердие и прочие благоглупости. Зато жажды власти хоть отбавляй.
Короткие вставки с этим действующим лицом начинаются с эпизода, когда он еще молод и пробавляется разъездной торговлей библиями. Улыбается клиентам и забивает ногами брехливую собаку после. С удовольствием.
Из книг Стивена Кинга, как я неоднократно отмечала, можно узнать массу бытовых мелочей, которые и составляют, собственно, жизнь человеческую. Я лично познакомилась с предвыборной компанией Соединенных Штатов, которая не изменилась с семидесятых ни разу. Все так же, как и прежде, кандидаты в губернаторы-сенаторы-президенты ездят по городам и селам, рассказывают о своей предвыборной платформе, расточают голливудские улыбки и обещания… И рукопожатия.
Так Джон Смит и сталкивается с мистером Стилсоном, ныне кандидатом во что-то важное. И видит жуткое пророчество: этот косящий под своего рубаху-парня, простоватый с виду человек станет президентом и приведет мир к ядерной катастрофе.
Тут для нашего героя наступает время тяжелейшего выбора. Что делать? Как предотвратить то, во что никто не поверит? Как убедить серьезных людей (Джон успел обзавестись влиятельными друзьями) в том, что этот «клоун», которого никто всерьез не воспринимает, реально опасен?
Прочитайте и узнаете сами, скажу я в лучших традициях аннотаций от издательства АСТ.
Добавлю еще, что Стивена Кинга в целом невозможно считать жанровым писателем. Отбросьте титул Короля Ужасов. «Мертвая зона» и еще несколько его книг поднимают планку жанра, возвышаются до серьезной прозы, ставящей вечные вопросы об ответственности и жертвенности, любви и доверии, власти и силе, жизни и смерти. Вопросы больные, некомфортные, опасные, но необходимые для истинной зрелости души.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: зарубежная проза, фантастика

Питер Мейл «Приключение на миллион» Эми С. Форстер "Когда уходит осень?"Екатерина Неволина и Олег Рой «Цирк кошмаров»Роберт Блох «Психоз»
Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература