1

Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"

Поиск:

2024-10-10 22:00



Деннис Лихэйн – весьма известный американский автор детективов. Не классических английских, о нет. Он скорее наследник того самого «крутого детектива» столетней давности, яркими представителями которого были Чейз и Чандлер. Только у Лихэйна социальный фон намного ярче прописан, более того, он часто становится важнее собственно детективной интриги.
Мне кажется, что этот роман поднимается до настоящей социальной драмы, жёсткой и страшной. Никаких скидок на жанр, а ведь детектив вроде бы должен закончиться торжеством справедливости, да? За это и любим сотнями тысяч поклонников.
Так вот, если вы хотите комфортного чтения, если вы хотите испытать чувство глубокого удовлетворения оттого, что воздалось всем сестрам по серьгам, что зло наказано, а хорошие победили, не открывайте эту книгу. Тут все как в жизни, причем в жизни закрытого и очень криминального сообщества. Да еще в качестве времени действия автор выбрал семидесятые годы двадцатого века в Бостоне. 
Социум в состоянии перед взрывом – только вот объявили о десегрегации школ. То есть, черные и белые детишки отныне будут учиться вместе, а не раздельно, как было раньше. Привычный ход вещей нарушен, недовольных полным полно. Вы же не думаете, что уравнивание в правах еще вчера презираемых «черномазых» привело в восторг ирландцев? Сами-то они, хоть белые, но часто нищие и недалеко ушедшие от чернокожих по социальной лестнице.
Дочь Мери Пат, главной героини этой истории, уходит гулять с друзьями и не возвращается. Одновременно в метро погибает чернокожий подросток. Есть ли связь – мы узнаем, но не от полиции. Полиции тут не будет вообще.
Мери Пат Феннесси – самая обычная ирландская тётка, живущая в ирландской диаспоре, то есть в определенном районе. У нее все по правилам, у нее четкие представления о должном и недолжном, черные – налево, белые направо, все, что происходит в диаспоре, остается в диаспоре, нехорошо выносить сор из избы.
Но пропажа дочери выбивает почву из-под ног, меняет видение мира.
Я поражена мастерством автора. Он дает нам, читателям, взгляд обыкновенной женщины практически из низов. Он резкими, широкими мазками рисует картину вселенной, разваливающейся на глазах. «Настоящие ирландские парни» оказываются вовсе не благородными рыцарями-защитниками своих от чужих, выгода – сильнее дружбы, презрение к закону возводится в доблесть. 
Перемены в консервативной душе показать не каждый может. Как и яростный последний порыв отомстить за своё дитя, за всех обманутых красивыми ярлыками.
Восемнадцать плюс, однозначно, очень непростое, кровавое и жестокое чтение. Ненормативная лексика прилагается. И, кстати, название романа звучит как утонченное издевательство. Куда уж хуже-то, а? За какие маленькие милости благодарить небеса???
 
Маркевич Светлана

Ярлыки: детектив, современная проза, семейные истории


2024-10-05 19:00



Фэнни Флэгг "Я все еще мечтаю о тебе"
Пауло Коэльо "Вероника решает умереть"
 
Хочу рассказать разу о двух книгах, в которых попытка самоубийства и неосуществленная задумка подтолкнули героинь к жизни, к гораздо более полной, интересной и осознанной жизни, чем была.
Авторы известные. Коэльо был страшно популярен в начале века, его «Алхимика» почитали чуть не как священную книгу. А вот лайтовая история девушки в психушке не была так востребована, а зря. Вероника проходит интересный путь по осознанию мира в себе и себя в мире.
Книжка совсем небольшая, как раз для современного читателя с его нелюбовью к многобуквию. История получилась философски-спокойная, раздумчивая. Никакой жести. Просто девушка осознала однажды, что жизнь бессмысленна, сама она никому даром не сдалась, вот и решила прекратить безобразие с помощью таблеточек. Но откачали, мозги прокачали, познакомили в психушке с интересными людьми и даже любовью осчастливили. Вероника научилась принимать с радостью каждый день жизни – это ли не подарок?
А Фэнни Флэгг просто необыкновенной доброты автор. Она всегда любит своих героев, даже таких бестолковых, как Мэгги.
А Мэгги что? Она как все! Она хороша собой (была), мисс Алабама за тысяча девятьсот какой-то мохнатый год. Замуж вышла как все, двоих детей родила как все, настоящая элегантная южная леди, ведущая дом с лучезарной улыбкой. Но вот дети удаляются в колледж, а муж заявляет, что он полюбил другую. Мэгги опять «как все». Только она не знает, что с этим делать???
Истории Фэнни Флэгг никогда не вызывают гомерического хохота. А вот мягкую и даже грустную улыбку – да. Мэгги решает, что пора покончить с собой. Но тут возникает проблема. Нет, не способ самоубийства. Как настоящая благовоспитанная южная леди (пусть и двадцать первый век на дворе) и просто деликатный, неконфликтный человек, наша героиня ужасно боится поставить в неловкую ситуацию себя, друзей, родных и соседей, она паникует при мысли о том, сколько неудобств доставит ее внезапная кончина.
Пока читала страницы с составлением списка: это выкинуть, это продать, это отослать, той позвонить, с тем поговорить, уладить, заплатить по счетам… я думала, а ведь американские женщины определенного воспитания от наших-то не отличаются! Все о других думает Мэгги. Не о себе, не о том, чего же ОНА хочет. И так ли привлекательно небытие…
Вы понимаете, что круговерть обычных событий развернула мировосприятие ГлавГероини совершенно в другую сторону.
Обе эти книжки о смысле жизни обычного человека, не вождя-лидера-героя-который-спасет-мир.
Они классные. Каждая по-своему они эффективны, они помогают как подорожник, приложенный к душе. А если повезет и книги Коэльо или Флэгг попадут в руки человеку в самый-самый необходимый момент, ответят на жизненно важные вопросы – это будет просто огромное счастье.
 
Маркевич Светлана
 

Ярлыки: интеллектуальная литература, семейные истории, психологическая повесть


2023-11-15 16:00



"Лучше" - таблетка от уныния и бесцельности, витаминки любви к себе 
и благодарности к своей жизни. Она тот самый знак свыше, 
которого вы так долго ждали.
(Интернет)
 
Нас, читателей, трудно удивить названиями книг. Что только не придумывает автор, чтобы привлечь к своей книге внимание!  Но тут – прямо в лоб: «Лучше»! Лучше отчего? Оттого, что мы прочитаем эту книгу? Или оттого, что поразмышляем над событиями,  описанными в рассказах этой книги? Или станет лучше оттого, что после этих размышлений задумаемся о своей жизни и придадим «добавочное ускорение» в решении проблем? Давайте-ка послушаем самого автора, чтобы понять, с чем она к нам обращается. «Для тех, у кого проблема мотивации, написана эта книга. Она про мотивацию. Мотивацию любить, работать, творить, жить… Надеюсь, вам хватит мотивации дочитать до заключения, потому что разгадка главного ребуса этой книги будет там. Я не знаю, понравится ли вам эта книга, но обещаю одно: вам точно не будет хуже. Будет только ЛУЧШЕ!» 
Итак, приступим. В надежде на лучшее. В книге 55 коротких рассказов. Поэтому она будет привлекательна для тех читателей, кто не любит длинные тексты или для тех, у кого мало времени для чтения. К тому же, рассказы не связаны между собой, так что можно читать их в любом порядке. Пересказывать сюжеты не стоит – слишком короткие истории в каждом из них. Но вот одно общее всех их объединяет: герои рассказов Ольги Савельевой – это те люди, которые нас с вами окружают. Ничего искусственного, ничего придуманного. То, что происходило с самой писательницей и знакомыми людьми. Потому, наверное, книга так легко читается. Герои рассказов живут обычной жизнью, решают свои проблемы, влюбляются, женятся, порой теряют близких, выходят из депрессии, ставят перед собой, казалось бы, недостижимые задачи – и решают их. Каждая из рассказанных историй имеет свой философский смысл. Это истории о выборе, который часто делаем мы с вами. О том, как боремся с трудностями и проблемами, ищем любовь, радости и счастье. О том, как ошибаемся и что делаем, чтобы эту ошибку исправить. 
Эта книга – не учебник полезных советов по психологии. Она начисто лишена назидательности. Это, скорее,  сборник приятных бесед с подругами, их истории и свои собственные. Жизненный опыт. Удачи, потери, мечты и стремления. И между строчек – оптимизм, горячая вера в то, что нельзя сдаваться ни в какой ситуации. Автор нацеливает читателя на то, что очень многое зависит не от внешних обстоятельств, а от нас самих. И ещё от того, как мы сами к этим обстоятельствам относимся.
Главный посыл книги: каким бы ни был сегодняшний день, завтра будет ЛУЧШЕ. И в это надо верить. 
 
Валерия Базлова
 
 

Ярлыки: психология, семейные истории, размышление на тему


2023-09-14 17:00



История, которая мне безумно понравилась с первого прочтения. Казалось бы, такое совершенно неприглядное, неприметное название, но в 2009 году книга стала лауреатом Пулитцеровской премии по литературе. А еще я слышала много восторженных отзывов об этой книге. Для меня этого было достаточно, чтобы взять ее для чтения. «Пулитцер» довольно надежная премия, несмотря на неоднозначные оценки в последнее время. В этом случае награду присудили точно, не зря. «Оливия Киттеридж» понравилась мне невероятно.
Это такой сборник из нескольких рассказов – около десятка, – которые объединены одним персонажем –  Оливией Киттеридж. Это женщина средних лет, с очень сложным характером. Возможно, некоторые ее поступки и мысли вы сочтете слишком консервативными. И в тоже время противоречащими себе, из-за чего у вас сложится нелестное мнение о героине. Так бывает с первым мнением о человеке при знакомстве. Но это никак не мешает наслаждаться чтением, наоборот возникает мысль, что даже если бы я хотела забросить книгу, то не смогла бы, потому что хочется возвращаться к ней снова и снова.
Живет героиня с семьей в вымышленном городке Кросби в штате Мэн — кстати, интересно, что это тот самый штат, который является местом действия большинства романов Стивена Кинга. А известна она в той местности благодаря профессии учителя. А крест всех учителей это то, что их всегда все знают. 
Так вот, наша Оливия Киттеридж показана в этих рассказах и в личной жизни, её взаимоотношений с мужем, сыном, соседями, друзьями и глазами тех жителей, которые там живут. В каких-то рассказах Оливия упоминается вскользь, от лица других персонажей, в других ей уделяется больше времени, а некоторые полностью посвящены ей. Но каждая микро-история показывает нам новую черту характера. Когда вы читаете, вам поначалу непонятно почему именно Оливию выбрали главной героиней, чем же она так примечательна.  Вроде бы не звезда, у неё нет каких-то выдающихся способностей, она не спасает мир после завтрака, обеда и ужина или вместо них. В общем, ничего в ней такого нет, но, тем не менее, когда вы начинаете крутить и вертеть её многогранный характер сразу с нескольких точек зрения, становится невероятно интересно и хочется с ней познакомиться. 
Помимо этого, нам представляется срез американского общества в среднестатистическом небольшом городке и это так самобытно, так показательно, что вот прям душа радуется. Конечно, эту судьбу, эту жизнь можно было бы представить и в России в какой-нибудь глубинке или даже столице. В общем, усредненные персонажи, похожие на всех и каждого.
 На вас, читатель!  
Это умная, спокойная, тихая проза. А если вы ещё обратите внимание на то, как ненавязчиво раскрываются характеры, как персонажи становятся близки вам, реальны… Истинное  удовольствие наблюдать, как роман наливается живыми красками. 
Очень вам рекомендую эту книгу, если вы её каким-то чудом пропустили. Сейчас уже переведена и издана вторая книга про Оливию. К сожалению, библиотеки нашего города ее не закупали, но может быть, когда-нибудь, она вам и встретится. В общем, и вам очень-очень советую.
А если вы больше любите созерцать судьбы героев на экране, то есть прекрасный мини-сериал с названием "Что знает Оливия?", который также был высоко оценен и награжден. Отличные съемки и великолепный актерский состав, самое то, чтобы скоротать вечерок.
Емельянова Анастасия
 

Ярлыки: зарубежная литература, интеллектуальная литература, семейные истории


2023-09-05 11:00



Прочла я эту, уже тогда нашумевшую книгу лет пятнадцать назад. Пришла в полный и безоговорочный восторг. И обнаружила, что у нас никто отзыва-то не написал! А между тем, вещь знаковая, я бы даже сказала культовая. «Жареные помидоры» без конца включают в разнообразные списки, вроде «Сто книг, которые ты обязан прочесть, прежде чем помрешь». О ней спорят в интернете. Знаете, как это бывает, всегда найдется человек, который влезет между восторженных отзывов, чтобы написать гадость и всласть поругаться. 
Особо суровые, но интеллигентные критики снисходительно относят Фэнни Флэгг к чисто женскому чтиву. Некрасивое деление по половому признаку в литературе приходится признать существующим. Мужчины и женщины по-разному пишут. И читают разное, главным и второстепенным считают разное. 
Просто на русскоязычной литературной традиции женским чтением именуют истории с доминирующей любовной линией (это немного обидно). А серьезной литературой считается именно серьезная, мрачная, депрессивная. Если кто-то посмел засмеяться, все, это не литература!!!
А Фэнни Флэгг пишет гораздо более сложные вещи, но при этом герои ее оптимистичны, эксцентричны и добры. Это уникальный автор, я считаю.
После ее книг хочется жить. Хочется делать добрые дела, помогать людям. Хочется верить, что в тех же Америках далеко не все измеряется деньгами, а душевное тепло дарят и получают совершенно даром. И плохих людей нет. Да-да, Флэгг пишет про любовь. В том числе и про духовную, возвышенную любовь к миру, людям в целом, к богу.
Время действия в этой книге разное. Середина восьмидесятых и двадцатые-тридцатые годы прошлого века. Более того, повествование нелинейно, оно хаотично. То старушка в доме престарелых рассказывает свои истории случайной слушательнице, то уже автор швыряет нас, читателей прямо во времена Великой депрессии. Времена страшные, но и прекрасные, потому что герои все еще юны, полны сил, желаний и любви.
Кафе в крошечном железнодорожном поселке Полустанок, кстати, кормило множество голодных практически даром. Вернее, две подруги, которые держали это кафе. Они, бывало, противостояли даже ку-клукс-клану. Дело было в Алабаме, а там очень непростые расовые взаимоотношения.
Готовьтесь к тому, что терминология будет грубой. Мы уже как-то отвыкли от «ниггеров» в литературе. Но «Жареные помидоры» написаны в 1987 году, тогда выражались еще не столь политкорректно. Зато картинка вышла очень аутентичная. Расовые и гендерные вопросы Фэнни Флэгг поднимает во весь рост, хотя и со свойственной ей деликатностью.
Персонажей много, но я реально немного перепутала лишь двоих из-за схожих имен. Перечитала Флэгг с огромным удовольствием за пару вечеров. И нет, я нисколько не изменила своего положительного мнения.
Мозаичность произведения делает его объемным, выпуклым, живым. Цепь жизней и смертей, счастливых встреч, несчастий, ошибок и раскаяний впечатляет. Знаете, несмотря на пролитые над книгой слезы, ощущение остается совершенно светлым, солнечным, с привкусом самых любимых блюд на свете.
В конце прилагаются рецепты.
Рекомендую для прочтения всем возрастам и продвинутому юношеству в том числе. Узнаете много любопытного.
 
Маркевич Светлана
 

Ярлыки: зарубежная литература, семейный роман, психологический роман


2023-05-05 20:00



Хожу под впечатлением, причем не после того, как закончила читать, а прямо с первых строк. Изумительно ясный слог, афористичный и без кружавчиков.
Первая часть – это середина семидесятых, маленький мальчик Лёва смотрит на мир широко открытыми, влюбленными глазами. Жизнь хороша и изумительна, у него есть мама и бабушка, дача и Москва. И порядок! Порядок помогает держать мир под контролем.
Повествование ведется от первого лица. Прием работает отлично, тем более, что Лев немного аутичен, не совсем закрыт от внешнего, но при всем интеллекте, многого не понимает. И правда, чем-то напоминает Фореста Гампа, как указано на обложке.
Чем? Именно бесхитростностью фокуса, наведенного на окружающих людей, их взаимоотношения, дружбы-любови. Он наивно спрашивает у мамы про посторонних дяденек около соседской тетеньки, тем самым разрушая адюльтер. Он очень хочет быть настоящим другом, но его, занудного толстяка, не особо привечают в мальчишеских компаниях. 
И Лев погружается в книги. Он находит утешение в строгом порядке библиотечных каталогов, жесткой иерархии классификации и раз и навсегда закрепленных за каждой книгой полочных местах. Он становится библиотекарем!
Вторая часть – и взрослый Лёва изучает какого-то позабытого поэта. Он заводит странных друзей, служителей не менее странного частного музея. Кончается двадцатый век, жизнь меняется. 
И нет, в книге не будет бандитских разборок, «ревущих девяностых» и прочих смачных теле-атрибутов времени. Ведь Лев живет совсем в другой Москве, как и сотни, тысячи обычных горожан.
Но оттого его личные трагедии и драмы не становятся менее значимыми. Каково это, узнать, что ты гонялся за химерами, а лучшие друзья и не друзья вовсе…
Я все еще не могу внятно сформулировать, чем именно зацепила меня эта книга. Приворожила просто таки! Простым стилем и очень метафоричным языком?
 Когда в паре предложений – целая эпоха, пахнет разогретой апрельской землей, а соседи по даче завели кошку. Давайте я вам лучше процитирую:
«Когда Лева уже заканчивал завтрак, вставала мама. Она была чудесная — теплая, рыхлая и лицом немножко крот, когда без очков. Лева был похож на нее, тоже теплый и рыхлый, но лицом немножко мышь. Мама обнимала Леву и говорила бессмысленные, но смешные вещи вроде «левацкий элемент уже бодрствует», или «полевые работы начались», или «да здравствует басилевс!», или еще что-то с его именем внутри, и Лева не уставал удивляться, сколько всего она могла изобрести»
Просто отличная литература, и хорошо, что она жива, вопреки злопыхателям с гаджетами и ИИ.
 
Маркевич Светлана
 

Ярлыки: современная проза, российская проза, психология


2023-01-25 20:00



 

«Квартира на двоих» - дебютная книга автора Бет О’Лири, которую она писала по пути на работу в поезде. Новинка стала бестселлером по версии издания SundayTimes и была переведена более чем на тридцать языков. Писательница привнесла в описания повседневности что-то свежее, с интересным стилем повествования, а также простое, но такое, что местами читаешь и задумываешься над проблемами героев. Самое то, чтобы почитать в зимний вечер под пледом с кружкой любимого напитка.
Делить квартиру и кровать с человеком, которого не видел ни разу в жизни. Что думаете о такой авантюре? А если я скажу, что у этих людей разнится рабочий график и они никогда в этой квартире не пересекаются? Леон, медбрат частного госпиталя, выложил такое объявление с предложением для потенциального квартиранта. 
Тиффи – молодая девушка, работающая в издательстве. У нее все отлично. Было. Пока любимый мужчина не изменил ей, и квартирный вопрос стал ребром. А финансовый кричит из кошелька: «Четыреста фунтов в месяц – не больше!», что для Лондона неприлично дёшево. После того, как на глаза Тиффи попалось объявление Леона, она, немного посомневавшись,  всё-таки на него согласилась. 
Я ведь уже говорила, что герои не должны видеться? Так всё и начиналось, ведь даже при первой встрече по договорённости о субаренде приходит не сам Леон, а его девушка Кей.
В век информационных технологий, мессенджеров и быстрых переписок соседи же находят для себя удобным общаться при помощи бумажных стикеров. Милая переписка стала неотъемлемым элементом их будней: на выпечке от Тиффи или на лазанье от Леона и по всей квартире.
Так и проходят целые месяцы, один раз соседи почти пересеклись на работе у Леона в госпитале, но переволновался и встречи не произошло.
 Однако, стоило Тиффани один раз проспать на работу из-за полной событий ночи (ну и бутылки джина в организме), как в 9 утра они с Леоном пересекаются в довольно пикантной обстановке. 
Вот так появилась «дыра» в договорённости и новый поворот сюжета.
Каждый живет своей жизнью, у каждого свои проблемы, зачем лезть в чужие… Звучит знакомо, не так ли? Это ли не доведенная до абсурда ситуация со всеми нами?
На Тиффи начал охоту её бывший – Джастин – он каким-то образом всегда знает, где и когда она будет находиться. Он снова хочет стать частью ее жизни, прирожденный манипулятор, он не желает так просто расстаться со своей жертвой.
Леон погружен в работу, его бросила девушка. А может,соседи станут друзьями?
Останется ли Леон по отношению к Тиффани как прежде добр и доверчив?
Для наших реалий эта история звучит как что-то фантастическое – ну не бывает такого сожительства, скажете вы. Но не зарекайтесь. 
Живая история о людях, их отношениях, успехах и неудачах. Лично меня «Квартира на двоих» очень цепляла по ходу чтения, рекомендую!
 
Куканова Ксения
 

Ярлыки: романтическая комедия, семейные истории, молодежь, любовь, зарубежная литература


2017-09-07



Жизнь, как река - прихотлива и изменчива. Мы не можем предугадать ее повороты
(Олег Рой. Искупление)
 
"Записки уцелевшего" - это книга воспоминаний потомка старинного княжеского рода.
"Я принадлежу к одному из самых знатных и старинных княжеских родов, многочисленные представители которого верой и правдой служили России в течение шести веков", - пишет о себе автор.
Речь идет о Голицыных. Мать же Сергея Голицына была из рода Лопухиных.
Жанр книги - документальная семейная сага, где писатель рассказывает о жизни своей многочисленной родни. Быт дореволюционной Москвы и провинции, первых послереволюционных лет, НЭПа, тридцатых годов - все есть на страницах "Записок уцелевшего".
Действительно, уцелевшего, потому что 1917 год стал роковым для подавляющего большинства представителей дворянского сословия, перевел их в категорию "бывших". И уцелеть в СССР удалось не многим из них.
Дед автора книги в свое время был московским городским головой и оставил о себе добрую память самоотверженной службой на этом поприще. Он уговаривал, например, богатых купцов жертвовать деньги на приюты и богадельни; при нем были построены основные корпуса ряда клиник; замощено много улиц...
Честно служил и отец писателя. Но после 1917 года новыми властями эти факты во внимание не принимались. Одним словом - "бывшие"...
1918 год. Голод. "Хлеб подавался у нас маленькими кусочками, и то с мякиной", - пишет С. Голицын. И котлеты из картофельных очисток...
А в деревнях у крестьян продотряды отбирали хлеб. И карательные отряды без суда и следствия расстреливали недовольных произволом.
"Бывшие" жили в постоянном страхе. В любой момент их могли арестовать, выселить. Семья Голицыных переезжала с места на место множество раз. Но не падали духом, пытаясь выжить. Мать автора "Записок", урожденная княгиня Лопухина, освоила, например, сапожное ремесло.
Кто-то жил распродажей уцелевших антикварных вещей, кто-то преподавал иностранные языки. Князья Львовы занялись изготовлением фаянсовой посуды и успешно ее продавали. А Елена Шереметева разносила пирожки. Брат писателя - Владимир - стал художником-иллюстратором...
Очень трудно приходилось детям "бывших" получать образование: при зачислении в учебные заведения в первые годы советской власти решающим фактором стало социальное происхождение. Более того, часто проводились "чистки", и студента, несмотря на хорошую успеваемость, могли отчислить за сомнительное, с точки зрения "чистящих", происхождение. Такое произошло, например, с сестрой писателя.
А знаете ли вы, кто такие "лишенцы"? Это те, кого лишили избирательного права. "Лишенцу" невозможно было устроиться на работу, ему не полагались продовольственные карточки.
"Записки" следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что здесь представлен огромнейший материал, разнопланово воссоздающий прошлое. Книга С. Голицына - настоящий подарок тем, кому интересна наша история.
 
Светлана Титова

Ярлыки: воспоминания, историческая литература, мемуары, семейные истории, семья


2014-05-12



Всё-таки удивительно, сколько дети тебе всего открывают. Мне часто кажется, что они учат меня куда больше, чем я их.
Мари Хермансон «Тайны Ракушечного пляжа»
Книга из библиотеки Литрес
 
На днях я изучала инструкцию, которую написала Маша Трауб.
Сначала читала про себя, но через пару страниц поняла, что в себе держать все это нельзя, иначе можно лопнуть. И я начала читать вслух. Хохот стоял на всю квартиру. Собака напугалась, подумала, что все с ума посходили и лаяла, как сумасшедшая. Даже наша бабушка выползла из-за своего ноутбука и вышла узнать, что происходит. А ребенок внимательно слушал, а потом сказал: «И все она правильно написала».
А ведь все, действительно, правда, от первого до последнего слова. И про папину дочку, и про родительские собрания, и про командировки, и про болезни.
Читаешь и думаешь: «Где-то я все это видела…» И, правда, видела у себя дома, в детском саду, на отдыхе, у друзей. В книге все истории взяты из жизни, то же самое могло произойти у вас в семье.
Уверены ли вы, например, что не запаниковали бы, когда разбился ртутный градусник, или, когда у вашего сына в самолете случился приступ. Смогли бы действовать строго по инструкции, которую сегодня можно спокойно найти в Сети? Думается, что нет. Вот и истории, которые рассказывает автор, практически все разобраны на части психологами, врачами и другими специалистами. Там прописано все, что нужно делать в той или иной ситуации.
Но разве нормальный родитель будет делать так, как написано. Нет, конечно, почти со стопроцентной вероятностью сделает с точностью наоборот. И, что удивительно, результат будет. Может не совсем такой, какой прогнозируют специалисты. Но это же ваш ребенок! И он уникален! И только вы сами можете знать, что для него лучше. 
И таких историй может вспомнить великое множество каждая мама и каждый папа, но мы не умеем писать книжки, а Маша умеет. Поэтому тем, у кого растут детки, и тем у кого они уже выросли эта книжка поднимет настроение, а кому-то поможет разрешить свою сложную ситуацию в отношениях с ребенком.
Мамам и папам советую почитать для познания себя и своих детей!
 

Ярлыки: воспоминания, дети, психология, сборник, семейные истории, семья, современная проза


2013-12-18



Что происходит? Что с сердцем? Мне же без разницы, ведь так?
Найдено на просторах Сети…
 
После чтения  книги осталось ощущение пустоты и недоумения. Читала, словно поднимала штангу с тяжелым весом. И тяжело и бросить жалко. С трудом дотянула до конца, и с большим удовольствием рассталась с этой историей.
А раз уж прочитала, поделюсь впечатлениями.
Начну, пожалуй, с самого начала.
 В предисловии  мы знакомимся с маленькой девочкой, которая любит покушать. Они поднимаются с матерью по лестнице, девочке тяжело, она плачет, мать дает ей вкусненькое. На этом предисловие заканчивается. И я ожидала, что это будет история этой девочки. И начало-то как раз это и обещало.
Но дальше мои ожидания до самого конца переживали фиаско. История почему-то оказалась про эту самую девочку, только уже в пожилом возрасте, больную сахарным диабетом, про ее мужа, который не выдержал такой жизни и ушел, про ее детей, которым очень не сладко видеть мать в таком состоянии.
Дальше меня ждал рассказ о похождениях этого самого мужа, который решил устроить свою жизнь. Его метания от одной дамы к другой, его переживания, что он отдал лучшие годы жизни своей бывшей жене.
А больше всего озадачил меня финал.
Ничего не хочу сказать плохого, просто это, наверное, это не моя книга.
Может кому-то и она придется по душе.
 

Ярлыки: зарубежная литература, психологический роман, семейные истории, серия


2013-06-10



Семья – это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого…
Диана Сеттерфилд “Тринадцатая сказка”    
 
Серия «Семейные истории»
 
Нет, наверное, такого человека, которого не мучил бы вопрос «Есть ли жизнь после смерти?», и ответ никогда не находится, потому что за эту грань невозможно заглянуть живым. Поэтому приходится только догадываться, каков будет ответ.
Мишель Ростен посмотрел на этот вопрос немного с другого ракурса. Он задался тем же вопросом, но ответил на него устами умершего юноши, который пытается решить для себя: «А есть ли жизнь после его смерти у родителей?»
История, которую я держу в руках, отвечает на этот вопрос. Повествование в ней ведется от лица Льва, который несколько дней назад умер от молниеносного менингита.
Он с высоты своего местонахождения смотрит, как мучается угрызениями совести отец. Наверное, они с отцом были более близки, потому что про мать Лев не так часто вспоминает, не наблюдает за ней.
Книга при всей своей странности, очень позитивная, она заставляет задуматься о том, что после смерти  жизнь не заканчивается. Что нельзя похоронить себя вместе с близким человеком.
Основной момент, который тревожит каждого, кто пережил смерть родных, раскаяние, что не успел многого сделать и сказать. Лев, наблюдая за отцом, видит, как тот казнит себя, страдает от того, что вовремя не заметил серьезность болезни, что не сумел спасти сына.
Конец книги знаменует освобождение от горя. Рассеивая прах Льва в Исландии, родители и не подозревают, что это событие станет ключевым для продолжения жизни.
Автор книги сам признался в послесловии, что писал эту книгу для того, чтобы те, кто переживает смерть близких, поняли, что жизнь продолжается.
Мне даже трудно кому-то порекомендовать эту книгу. Решайте сами, хотите ее почитать или нет. Мне понравилось.
 
 
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, семейные истории, семья, серия, современная проза, французский роман


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература