
"Ни одна специальность не приносит порой столько моральных переживаний, как врачебная". Антон Павлович Чехов
Вообще, Барбара Мерц (таково настоящее имя) является прелюбопытной личностью. Мало того, что она была историком, археологом, практиком и теоретиком своего дела, автором увлекательных научно-популярных книг, так она еще и баловалась легкомысленными романчиками про любовь и приключения. Есть у нее серия про недоархеологиню, где она мастерски поиздевалась над коллегами, в том числе историками.
Скажу сразу: я не поклонница мистической литературы. Читаю её крайне редко. Но иногда, как и многим из нас, хочется уйти из реальности. Кто-то читает фантастику, кто-то любовные романы или сказки, а мне вот в руки попалась эта небольшая книжица, и я имела неосторожность проявить к ней интерес. Вернее, если быть точной, всё было не совсем так. Я заинтересовалась авторами, которые мне были незнакомы. Начала читать их книгу «Тишина старого кладбища» и… ничего не поняла. То есть не поняла не сам сюжет книги, а откуда взялись друзья-приятели, расследующие довольно страшные события. Герои романа действуют так, как будто мы об этих персонажах давно всё знаем. И я поняла, что читать серию книг Тимошенко и Обуховой надо с самой первой книги. А называется она «Тайна заброшенной деревни».
"Порочная страсть" - творение Колин Маккалоу, следующее после нашумевшего романа "Поющие в терновнике", который, несомненно, является международным бестселлером и по сей день.
Казачья эпопея. Роман-свидетельство. Роман-реквием. По-разному можно назвать произведение, которое имеет уникальную судьбу, сравнимую по незаурядности только с судьбой самого автора – потомственного казака, писателя-самородка Ивана Степановича Веневцева (1896-1974), создавшего «самодеятельный» роман в Карагандинском исправительно-трудовом лагере в 1945-1947 годах. Писался роман на листах крафт-бумаги, которые вырезались из мешков для цемента. Хранился сыном писателя, а затем – его внуком. Ждал читателя около семидесяти лет.
Веру Колочкову любят читательницы. И это просто объясняется. Сюжеты – из жизни. Язык – понятный, почти разговорный. Никаких излишних философских размышлений и туманных недомолвок. Жизнь – сегодняшняя. Героини повествований – как соседки с лестничной площадки или давние приятельницы. И события-то, описанные в романах, не какие-то сверхнеожиданные или мистические, а довольно обычные. «Дело житейское!», - как говорил Карлсон. Про такие книги читатели обычно говорят: «Про жизнь». Есть ещё одна особенность у В.Колочковой. Книги её состоят из сплошных диалогов героев. Читаешь роман – как сериал смотришь. Для тех, кто любит лёгкость в приятном чтении – самое то. И телевидение успело оценить эти качества. По нескольким книгам Колочковой сняты сериалы. А в запасе автора уже более 30 романов.
Всем, кто любит мелодрамы с капелькой детектива и мистики, могу рекомендовать эту книгу. Основная сюжетная канва вполне узнаваема. С одной стороны, это вроде как банальность, с другой стороны, психологи очень одобряют именно эффект узнавания. Потому что читающий человек получает то, что ожидает от истории: некоторую дозу страдания для главгероев, приключения, равные испытаниям, и торжество добра и справедливости в финале. Джиллиан, героиня данного романа, приезжает в городок детства. Покупает старый бабушкин дом на взморье и заселяется в него со своей семилетней дочерью и будущим сыночком, который пока пребывает в мамином животе. Вот представьте себе, в таком составе она решилась на развод и полное погружение в новую жизнь. Но прошлое ее не отпускает. И дело не в бывшем муже (милейший человек оказался), а в далеком, но не безоблачном детстве.
О них рассказывали и писали документальные и художественные произведения многие историки, учёные-исследователи, поэты и писатели. Им посвящали стихи и романы, где в самых трепетных строках рассказывали об их судьбах. Им признавались в любви и восхищались стойкостью и мужеством. То, что они совершили, навеки вошло в историю, как подвиг любви и долга. Их называли в разное время по-разному: княгини, графини, потом – жёны и невесты государственных преступников. В нашей истории они носят одно объединяющее имя: Декабристки.
Этого автора любят за честность и искренность. А ещё за правдивость. И действительно, трудно найти писателя, который бы без сюсюканья и без подведения к счастливому концу в финале книги, так просто рассказывал бы о жизни. В первую очередь – о жизни женщин. Разных. Молодых и не очень. Успешных и неприкаянных. Чистых, светлых и грешных. Счастливых и несчастных. Или ПОЧТИ счастливых, как в этом романе.
Завязка действия такова: грибники в лесу обнаружили брошенную машину, а недалеко от нее – труп мужчины, скорее всего, хозяина автомобиля. Вероятно, владелец машины покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из ружья (обезображенный труп являлся зрелищем не для слабонервных).
Жанр выше названного произведения можно определить как семейно-педагогический роман.
Книга непростой судьбы, как и многие у Стругацких. Но этой не повезло особенно. Поскольку это роман в романе, то раздирать на части ее начали сразу. И напечатали в региональных литературных журналах в разных концах огромного Советского Союза. Повесть, которую пишет в стол герой-писатель, то, что он называет «Синей папкой», выходила и отдельно под названием «Гадкие лебеди». Во всех собраниях сочинений есть. Мне удалось прочесть не менее уникальный вариант «Хромой судьбы» в журнале Нева. Там был «Град обреченный» в качестве тайного романа.
"Дедейме" в переводе с горско-еврейского означает "мама". Как много значит это слово для каждого из нас! С самого рождения мама является главным человеком в нашей жизни, именно она даёт нам свою любовь и ласку, чувство защищённости, открывает нам дорогу в мир, прививает навыки, знакомит с обычаями.
В маленьком армянском городке Берде умер старый каменщик Симон. Он прожил достойную жизнь, все его уважали. Правда, славился герой книги своими любовными похождениями. Но не торопитесь его осуждать, познакомьтесь с рассказами о женщинах, которых Симон когда-то любил. Они собрались в доме старого каменщика, чтобы проводить его в последний путь, и каждая из них благодарна ему.
В своей новой совместной книге «Шок-школа» хорошо известный писательский дуэт Татьяны Устиновой и Павла Астахова, эксперта в области гражданского права, вновь поднимает актуальную острую тему, в этот раз касающуюся вопросов образования. Довольно часто со всех сторон мы слышим жалобы на жизнь и на низкий уровень общественного сознания. Откуда же берутся такие люди, для которых моральные и нравственные ценности стоят значительно ниже любви к материальным благам? Психологи утверждают, что основные понятия, сопровождающие человека на протяжении всей жизни, формируются в детстве, в детском саду и начальной школе. Ребенок учится у взрослых, воспринимая не слова, а именно поступки. И если ребенок видит, что отношение к нему основано на социальном положении и материальном благосостоянии его родителей, а не на его личных качествах, то и установки для будущей жизни он получает соответствующие.
Мимо этой книги трудно пройти читателю: и обложка привлекающая внимание, и название говорит само за себя – о любви. Да и «довесочек» в названии – Венеция – подкрепит ожидаемый интерес. И те из неторопливых и вдумчивых читателей, кто ценит в художественном произведении не только острый сюжет, но и другие особенности, получат явное удовольствие. Удовольствие от необычного языка повествования. От фраз – то полуразмытых, акварельных, то афористично чётких и верных. Скажу больше, те, кто не знаком с произведениями Рината Валиуллина, даже не подозревают, что читали фразы из его книг в различных сообществах социальной сети «ВКонтакте». Как говорится, «растащили на цитаты». Добавлю, что читателю, привыкшему к обычному, традиционному, повествованию и построению сюжета, книга может показаться странной. Те же, кто проявит терпение, почувствуют её особую прелесть. Не могу не привести высказывание одной из читательниц, которая очень точно, на мой взгляд, описала своё впечатление от чтения. Ольга Ворошилова: «К этой книге можно относиться по-разному, но не забудьте, что Ринат Валиуллин – сюрреалист. Он прописывает тончайшие детали быта так интересно, так правильно и так логично, но, в то же время, фантастически-чувственно. В атмосферу окунаешься с головой. Но все же «Где валяются поцелуи» нужно читать размеренно, в маленьких порциях, пережевывая каждую мысль, желательно запивая по утрам кофе, вином по вечерам, когда твой любимый человек далеко от тебя, или ты пока с ним не знаком. Эта книга – возможность переосмыслить себя и свое отношение с ближним окружением противоположного пола».
Вот честно, не знаю, к какому жанру отнести произведение. У нас почему-то принято считать «настоящей» прозой то, что уныло, правильно-скучно или, наоборот, эпатирующее-авангардно. Короче, то, что большинство людей читать не станет. Книга же заканчивается хорошо, и даже, прости господи, свадьбой с беременностью. Какая может быть «современная проза»? Точно любовный романчик!
Как непросто жить девушкам, чей рост значительно превышает общепринятые стандарты! Пейтон в полной мере испытала на себе все неудобства своего значительного роста. Одежду она могла себе купить только в отделах мужской одежды, каблуки исключались полностью. Плюс повышенное внимание со стороны общества, обидные прозвища, ехидные подтрунивания и что самое главное: найти парня себе под стать было практически невозможно.
Тьерри Коэн - один из самых известных и читаемых французских писателей современности. Его книги пользуются огромной популярностью. Герои его произведений сталкиваются с серьезными испытаниями в жизни, вступают в поединок с судьбой, закаляют характер и просто так не сдаются.
Пожалуй, ни одна книга Марии Метлицкой не получила от читателей столько негативных отзывов. Книгу называли скучной, героиню эгоистичной и неприятной, отказываясь ей сочувствовать, а автора (естественно!) исписавшимся. Скажу сразу, и я, начав читать «Другую Веру», не собиралась писать на неё рецензию. Не потому, что книга не нравилась. Просто посчитала, что она, как говорят, «проходная». То есть прочитал, закрыл и забыл, что читал. У Марии Метлицкой есть более глубокие и значимые произведения. Но, дочитав её до конца, я вдруг поняла, что книга меня не отпускает и заставляет вспоминать сюжет, размышлять о судьбе главной героини, о правильности её поступков, о совершённых ошибках и т.д. И захотелось об этой книге рассказать.
Агата Кристи устами своего героя Эркюля Пуаро говорила: «У старых грехов длинные тени». Ничто не проходит бесследно и может настигнуть и через тридцать лет, как героев романа Людмилы Мартовой «Когда исчезает эхо».
Более необычной книги о котах и людях я еще не встречала! Автор ее актер, певец и просто многогранная личность. Здесь, в этой книге, нет простеньких похождений милых котиков, спасающих детей и взрослых от злой реальности. Наоборот, здесь эта самая злая реальность присутствует. И хэппи-энда не будет, предупреждаю сразу.
"Ребенок Розмари" - самое известное произведение американского писателя и драматурга Айры Левина. Через год после публикации роман был экранизирован. Да так удачно, что и книга, и фильм стали культовыми.
Литература о вере в себя и в свою мечту актуальна всегда. Как художественная, так и научно-популярная. Ведь она вдохновляет, мотивирует, поднимает настроение.
Автор книги по образованию инженер. Увлекается кулинарией, рукоделием. Т. Алюшина перепробовала в жизни много разных профессий. С 2004 года она занимается написанием женских романов, которые пользуются большой популярностью у читателей, в том числе и нашей библиотеки. Встает вопрос - почему? Наверное, потому что романы Алюшиной отличаются острым увлекательным сюжетом. А герои - не простые, очень сильные, брутальные, независимые люди. И, конечно, любовь, теплота отношений - то , чего всем так не хватает в жизни.
«Отчего у нас в поселке/ У девчат переполох?» - спрашивают авторы (В. Боков и А. Аверкин) песни «На побывку едет». Дело, оказывается, в том, что «на побывку едет молодой моряк». А вот Олег Петров в своей книге, в частности, рассказывает о девичьем переполохе, который произошел в одном отдельно взятом селе, когда туда в местную школу приехал работать молодой учитель-словесник. (А не все же морякам девушек волновать!) .jpg)
Новая книга, новый автор. Взяв в руки книгу, я ожидаю от нее смысла. Так не хватает хорошей современной прозы. Много книг интересных: крутые герои, лихо закрученный сюжет. А смысла нет. Прочитал и забыл. Ни уму, ни сердцу. А драгоценное время жизни потрачено. Эта книга превзошла все мои ожидания. Красота языка, утонченность, острая психологичность, полное погружение. Книгу не читала, а проживала вместе с героями, смотрела их глазами, чувствовала вместе с ними, страдала и радовалась, даже поплакала.
Любителям скандинавских детективов имя Камиллы Лэкберг более чем известно. Она заслужила любовь и признание читателей всего мира благодаря мастерски написанным триллерам. Это "Ледяная принцесса", "Проповедник", "Призрачный маяк" и другие не менее известные детективные романы. И вот следующий её шедевр - "Золотая клетка", ничем не уступающий предыдущим в своём мастерстве.
«Учитель Дымов» - это семейная сага, повествующая о жизни нескольких поколений одной семьи. Но не только: книга затрагивает ряд проблем, характерных для отечественной литературы. Поиск своего места в огромном мире, нравственный выбор, отношение к власти… И почему один человек рожден для того, чтобы просто быть счастливым и любимым, а другой должен постоянно убеждать окружающих в своей нужности и каждодневно отвоевывать свой маленький кусочек счастья?
Для большинства людей школьные годы - счастливая и безмятежная пора. Впереди много ярких событий, новых знакомств и неизведанных дорог. Кроме того, школа - трамплин во взрослую жизнь, к краю которого каждый из нас подходит с определенным багажом знаний. И вот тут-то на помощь приходит учитель. Он и наставник, и советчик, и друг. Окно в большой мир для подрастающего поколения.
Муж бросил свою жену после 20 лет счастливого брака ради более молодой и богатой женщины… Молодой человек, пожив с девушкой три месяца, просто собрал свои вещи и ушёл от неё без всяких объяснений… Мужчина, ушел из одной семьи в другую, оставил свою маленькую дочку, потом удочерил ребёнка новой жены, но оставил и их, переходя дальше от одной женщины к другой… Предательство. Что стоит за этим словом? Сломанные судьбы, исковерканные жизни, разочарование, неверие, слёзы. Можно ли понять и простить? А нужно ли? Лев Толстой когда-то сказал: «Когда тебя предали – это всё равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получится…» Кто-то, пережив свою боль, продолжает жить дальше и ищет радости в настоящих и будущих событиях. А кто-то, разрушаемый горем и гневом, не может смириться и мечтает отомстить.
Популярная певица по имени Эсми Солнечный ветер решила тайно выйти замуж. И вышла. Только не за того, за кого планировала. Когда запланированный жених не явился, она приняла предложение первого встречного и оказалась втянута в интриги межпланетного масштаба. Жизнь героини круто изменится, ей придется переехать на другую планету и попробовать вписаться в местное общество.
17 августа 1914 года русская армия генерала Ренненкампфа перешла границу Восточной Пруссии. Казалось бы, нашим воинам сопутствует удача: успешное наступление, немцы дрогнули. Но почему-то "счастливый ключ судьбы" выскользнул из рук русских офицеров и солдат. В чем дело?
Ну вот и закончились и лето, и длинная тёплая осень. Наступило предзимье, не за горами и Новый год. А значит, самая тёмная, таинственная и сказочная пора. Не пора ли почитать нечто необычное, странное, мистическое? Хочу предложить вам одну из таких книг. Автор Наталья Калинина «Что скрывают зеркала». В самом её названии уже содержится и вопрос, и загадка. Ох уж эти зеркала! Сколько вокруг них примет и поверий! И разбиваются-то они к несчастью. И смотреться-то в них долго нельзя, а в старинные тем более, потому что энергетика плохая. И гадать-то с зеркалами страшно – что там только в глубине не привидится! А в зеркальном лабиринте как? Вместо тебя одной живут уже несколько человек, и выхода из лабиринта как будто бы нет…

Книга Дианы Акерман - это еще одна страница в летописи Второй мировой войны, история бесчеловечности и величия человеческого духа.
В одной арабской пословице говорится: "Не опускай руки, ибо, возможно, ты за полшага до счастья". Именно об этом рассказывается и в новом романе французской писательницы Аньес Ледиг.
Елена Вернер радует читателей очередным своим шедевром "Десерт из каштанов". Роман с медицинским уклоном, так как речь в нём пойдёт о враче-реаниматологе Арсении Гаранине и о его новой пациентке "Джейн Доу" - так в медучреждениях англоязычных стран называют неопознанных женского пола. Именно она, "Джейн Доу", окровавленная и обезображенная до неузнаваемости, похожая на "раздавленную велосипедным колесом лягушку", поступила в его отделение.
Под большим впечатлением осталась после прочтения этой мудрой, философской книги довольно молодого (1984 г.р.) немецкого писателя Бенедикта Велльса.
Роман Андрея Цунского - о детстве, прошедшем в стране, которой сегодня не существует, - в Советском Союзе.
Меня очень заинтересовал необычный сюжет этого романа, действие которого происходит в глухой деревушке Ирландии в середине XIX века. В центре романа - одиннадцатилетняя девочка, уже четыре месяца не принимающая пищу. Некоторые воспринимают это как некое чудо, кто-то не верит и подозревает её в жульничестве. Тем не менее девочка не ест, практически не пьет воду, она утверждает, что питается "манной небесной".
С большим восторгом прочитала художественную книгу "Тайная жизнь пчёл". Поначалу само название книги меня не зацепило. "При чём тут пчёлы?" - подумала я. Но всё-таки решила почитать, а там как дело пойдёт. И знаете, к своему удивлению, книга так увлекла меня, что не могла остановиться, хотелось читать и читать без остановки. Это как раз то, что мне нравится! Блестяще написанный роман о том, как важна любовь в жизни каждого человека и что происходит, когда её не хватает.
Исторический роман Геннадия Седова - о Фанни Каплан, которая, по версии советской истории, однозначно была зловещей фигурой, покушалась на жизнь В.И. Ленина; о российских событиях начала 20 столетия.
Действие в книге Марии Вильчинской разворачивается в 1916 году, когда идет Первая мировая война, и уже не раз российские войска познали горечь поражений. Но война - войной, а жизнь - жизнью. Тем более, если в семье - дочери на выданье. Вот и приезжают в блистательную столицу сестры Верженские (Валентина и Александра), чтобы, танцуя на балах, найти достойную партию. Впрочем, Валентина уже определилась с выбором, а Александре еще предстоит это сделать.

Не являюсь поклонницей романов о любви, поэтому книги современного американского автора Чарльза Мартина открыла для себя случайно, но его писательский талант и обаяние покорил меня, «как и женщин многих стран мира» (из аннотации). Естественно, теперь прочитала все его романы, которые есть в нашей библиотеке.
Галина Гордиенко живет и работает в нашем родном городе Череповце. Мне очень нравятся ее книги. Они такие добрые, светлые, искренние. Автор пишет легко, живо. Сюжет всегда очень интересный, захватывающий. Образы яркие. Книги написаны для молодежи, но и я читала с удовольствием и моя мама. Мы живем в такое время, когда трудно людям, особенно молодым, разобраться – где истинные, а где ложные ценности. Галина Гордиенко помогает неокрепшей душе сориентироваться в этом мире.
Что же главное в жизни? И что такое счастье? Вопросы не новые, не сегодня возникшие. Но нет, наверное, человека, который не пытался бы на них ответить. Вот и главный герой книги Валерия Рожнова «Назад в СССР» постоянно думает на эти темы.
В серии «Сто оттенков любви» издано уже немало книг, откровенных и романтичных, так как ЛЮБОВЬ – это вечная тема и о ней никогда не перестанут говорить. Но говорить о любви можно тоже по-разному.
Главный герой произведения – Геннадий Павлович Скорятин – редактор еженедельника «Мир и мы». Он из тех, кто «стоял в 1991-м в живом кольце, заслоняя Белый дом…» И «память о том, что сам он по молодости поучаствовал в сотворении нынешнего несуразного мира, жила в его душе подобно давнему постыдному, но незабываемо яркому блуду».
XIX век. Безрассудная любовь, страстные признанья и опрометчивые поступки, жестокие разочарования и презрение общества. Русские красавицы, гордые и наивные, страстные и отчаянные, не боятся бросить вызов обществу ради своей любви. Эта книга раскрывает тайны волшебного времени, в котором русские женщины проявляли свой характер и силу воли, любили самозабвенно, мучительно, искренне.
Джон Ирвинг – американский писатель и сценарист, обладатель премии «Оскар», один из мощнейших прозаиков современности. Фильмы, снятые по его книгам, прибавляют автору ещё большей популярности.
Потрясающая книга. Чтение ее так захватывает, что оторваться невозможно. Автор умело и просто рассуждает о таких сложных вещах, как смысл жизни, вера в Бога, любовь, смерть. Немного найдется книг, повествующих о духовном росте человека. Виктор Лихачев – писатель, журналист, историк и путешественник. К сожалению, рано ушел из жизни. Борясь с таким безжалостным заболеванием, как рак, автор решил написал о себе. А что бы вы сделали, если бы узнали, что у вас... пусть не рак, а просто очень большие проблемы? Пришла бы вам в голову идея одарить других чем-то светлым и радостным?
«Другой Путь» Акунина-Чхартишвили по жанру можно определить как философско-любовный роман. Тема его – из категории вечных: любовь, а точнее – Любовь. Написано о ней много, а вопрос по-прежнему остается открытым.
Недавно я открыла для себя нового автора. Ирина Мартова пишет о жизни, о людях, о переплетениях судеб, о любви. Пишет настолько легко и интересно, что невозможно оторваться. Ее творчество в наше время бездуховности, цинизма и пошлости можно сравнить с глотком свежего воздуха в прокуренной комнате. Без преувеличения могу сказать, что книги Ирины Мартовой способны лечить душу, убирая психологические блоки, образовавшиеся в результате стрессов. Так было и со мной. Читаешь – вдруг неожиданно заплачешь, сам не зная почему, осознавая, как много важного теряем мы в отношениях с другими людьми из-за нашей занятости и бесконечной суеты. Ирина Мартова, рассказывая о жизни простых людей, заставляет задуматься о том, как мы проживаем свою. «Жизнь коротка, скоротечна. Поэтому надо уметь ценить каждое мгновение. И если что-то происходит с нами, то это нам послано не зря. Это наше испытание».
Как радуют установившиеся отношения в традиционной финской семье!
Почти пять лет ждали верные поклонники от Улицкой нового романа. Дождались! Ура! Потому что новая толстенная книга совершенно в стиле этого автора и полностью оправдывает ожидания. Семейная сага длиной в сто лет. Почти библейский размах! Начинается повествование в 1975, когда у Норы, молодой талантливой театральной художницы, умирает бабушка. Бабуля была эксцентрична, аскетична, много знала и хранила кучу ненужных бумаг. Внучка любила её, ценила её советы, но плетёный сундучок (наследство), набитый всяким хламом с клопами, безжалостно выставила на балкон под снег и мороз. Позже пакет с уцелевшими письмами был еще на множество лет забыт в Норином личном архиве.
«Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной – это рассказ о судьбе татарской крестьянки.
Мария Галина – совершенно уникальный автор. Список премий за стихи, публицистику и прозу у нее длиннее, чем у некоторых список собственно произведений. Некоторые её книги, в том числе и эту, сложно отнести к какому-либо жанру, типу, виду, подвиду... Великолепная проза, написанная чистым, ясным, выразительным языком, без излишних словесных кружев. Жизнь есть борьба (Еврипид)
Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд
(Эмиль Золя)
Совершенно случайно наткнулась на книгу Филлипса, изданную в 1992 г., и сразу, с первой страницы, она меня заинтересовала. Решила прочесть и, как оказалось, не зря, книга очень понравилась, поэтому решила написать на неё рецензию и порекомендовать роман читателям.
А теперь по порядку.
Филлипс Дэвид Грэхем – американский писатель и публицист. Родился в семье банковского служащего в 1867 г. По окончании Принстонского университета (1887) работал журналистом. Ряд произведений Филлипса посвящён проблеме брака и положению женщины в капиталистической Америке. Его роман «Падение Сюзанны Ленокс» отмечен идейно-художественной зрелостью, автору удалось обогатить произведение глубоким проникновением во внутренний мир человека из народа.
Это история о молодой женщине, которая борется против лицемерных двойных стандартов, стараясь отыскать своё место в жизни. Жизнь Сюзанны начинается с того, что её мать умирает при родах, а саму Сюзанну буквально чудом возвращают к жизни. Сестра умершей матери принимает девочку в свою семью Верхэмов и воспитывает наравне со своей родной дочерью. По мере взросления Сюзанна расцветает необычайной красотой, и теперь все взгляды молодых людей обращены только на неё. Однако удачно выйти замуж Сюзанне не позволяет её незаконнорожденность. Жить с постоянным чувством вины за свою мать, ощущать косые взгляды на себе Сюзанна не намерена. Она решается на отчаянный шаг, бросает вызов обществу и сбегает из дому практически без денег, ей хочется отыскать своё место в жизни, где никто не будет осуждать и попрекать её.
Так начинается нелёгкий путь взлётов и падений Сюзанны Ленокс. Опускаясь до самых низов, Сюзанна становится уличной проституткой, однако она не утратила своего достоинства и чувства гордости. На её нелёгком жизненном пути встречались и хорошие люди, кто протянул ей руку помощи совершенно бескорыстно. Трудности ещё больше закалили её твёрдый характер и придали сил двигаться дальше в поисках своего места в жизни. И хочется надеяться, что ей удастся достичь всего, о чем она мечтает.
Подводя итог, можно сказать, что основная тема книги – бессилие и бесправие женщин конца 19-го - начала 20-го века, всё в ней пронизано идеями феминизма и социальной справедливости. Ещё раз повторюсь, что прочитала книгу с огромным удовольствием, она заставила призадуматься о нашей нелёгкой женской доле. Ведь в любой жизненной ситуации необходимо выстоять, не потерять своё я.
Примечание.
В 1931 году по книге Дэвида Грэхэма Филлипса был снят фильм с Гретой Гарбо в главной роли (США, Metro-Goldwyn-Mayer).
.jpg)
Есть книги, которые читаются легко и быстро, но особенно не запоминаются и большого впечатления не производят. Как говорится, перед глазами мелькало, а в мозг не попало. А есть книги, которые, читаясь легко и быстро, вызывают желание поразмышлять и поговорить о них. К таким книгам я бы и отнес роман современного немецкого писателя Инго Шульце. Книга вызвала у меня настоятельную потребность провести историко-литературоведческое исследование на прочитанную тему. Так что извините, буду вас “загружать”.
Самый известный роман австралийской писательницы Колин Маккалоу – это «Поющие в терновнике». Ее перу принадлежит и много других книг, в том числе и исторические романы. В основе представленной книги – реальное историческое событие.
В общем и целом, если говорить с литературной точки зрения, это прелестный роман. Отличный язык и яркие персонажи присутствуют. Аннотация и хвалебные отзывы на обложке обещают посвятить нас в тайную кухню книжного магазина. Ну, например, о том, что в западных странах мужчины работают в книжных магазинах я и так знала. Еще и в библиотеках, ага. Просто там это вполне уважаемые и хорошо оплачиваемые профессии. Что еще можно любопытного узнать? Нюансы расстановки книг в зависимости от личных пристрастий продавца, некоторые маркетинговые тонкости и, самое главное, многочисленные проблемы личной жизни работников – вот из чего состоит ткань романа. Эта книга о поисках своего места в жизни, притом как профессиональной, так и личной.
«Люди, которые всегда со мной» – это рассказ о нескольких поколениях одной семьи.… истории о силе человеческого духа, о преданности и благородстве, о том, что жизнь – это круги, оставленные дождевыми капелями на воде …
(Н. Абгарян)
Высоко в горах затерялась маленькая деревушка, немного в ней обитателей, в основном – старики. У каждого из них – своя история, и своя история у деревни, на долю которой чего только ни выпадало!
Главный герой произведения – не очень удачливый актер Владимир Виленин, творческая жизнь которого однажды вдруг круто изменилась.
Он по протекции друга во многом неожиданно для себя стал режиссером.
… Босс компании «Мир элитной мебели» решил не проводить корпоративную вечеринку, а поставить спектакль силами своих сотрудников. Так волею случая заштатный актер стал режиссером.
А как выбиралась пьеса для постановки! Думаете, это было просто? Вовсе нет.
«На дне» М. Горького?
Невозможно, потому что сотрудники фирмы «должны показать клиентам, что мы на коне, а не на дне».
Может быть, «Вишневый сад» А. П. Чехова?
Ни в коем случае. «Мы как раз запускаем на рынок стулья из вишневого дерева. Нехороший получается контекст: вырубили, мол, сад, сделали стулья. Не надо».
Да, нелегко выбрать произведение, учитывая специфику аудитории и производства.
И все-таки нашли вариант – «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Точнее – решили поставить «Возвращение Чацкого» по мотивам бессмертной комедии. И поставили!
А после этого жизненная позиция новоявленного режиссера кардинально изменилась. Он на многое посмотрел другими глазами, чему во многом способствовал увиденный им корпоративный мир.
Виленин понял, что нельзя плыть по течению и надеяться на счастливый случай; человек должен стать хозяином своей жизни или хотя бы попытаться сделать нечто подобное. А для этого прежде всего надо помочь тем, кто еще слабее тебя в какой-то ситуации. Подставь плечо – и откроешь в себе внутренние силы, о которых раньше не подозревал. Именно так и получилось с Владимиром Вилениным. Стал сильным, добрым для других, оказалось – для себя, и жизнь вновь приобрела смысл, вновь заискрилась яркими красками.
А комедия Грибоедова потому и бессмертна, что содержание ее нисколько не устарело сегодня, и нравы фамусовского общества иногда почти не отличаются от внутренней атмосферы одной отдельно взятой фирмы.
Для произведений Ольги Лукас характерны легкость стиля, ненавязчивый юмор и позитивный настрой. И «Бульон терзаний» в этом отношении – не исключение.

… у пограничного наряда была и есть
одна священная обязанность – охранять
рубежи Отечества.
В романе «Уссурийская метель» Александр Миронов рассказывает о событиях, которые происходили реально..jpg)
«Это было давно. Но никогда и нигде не должно повториться… И потому я пишу эту книгу».
«Сага о Певзнерах» – произведение, жанр которого нельзя определить только лишь как семейный роман, хотя рассказывается в нем именно о семье – о взаимной привязанности, любви, уважении. Но, к сожалению, и человек, и семья очень часто зависимы от внешних обстоятельств. Зависимы, к несчастью, от людской злобы, от нетерпимости к иным убеждениям, от зависти, от подлости, от националистических установок. Именно эти составляющие привели к трагической развязке, именно поэтому автор в конце книги горько произносит: « … погибла вся наша семья», – имея в виду не только биологическую смерть. Так что роман А.Алексина «Сага о Певзнерах» – произведение, скорее, семейно-философского характера.
Первый роман известной русской актрисы Татьяны Догилевой, который она написала и опубликовала. Но это не биография артистки, а приключенческий, авантюрный роман. С первых своих страниц, он так увлекает нас в воронку событий, поступков и неординарных решений главной героини Светы, что забываешь обо всё на свете, погружаясь в «чтиво». Сколько профессий приходится осваивать героине в жизни? То она официантка в ресторане, то главный художественный руководитель театра кукол, то продавец овощей на рынке! Рано оставшись сиротой, она познала за свою небольшую жизнь всё – от поддержки коллег по работе до предательства и унижения близкого человека. Жизнь её постоянно держит в тонусе и не даёт послабления, забрасывая на передние рубежи авантюрных событий. Девушке приходится приспосабливаться, выживать, осваивать новые промыслы и в прямом смысле добывать себе пропитание. Спасает Хохрякову главная особенность её души – она верит в доброту, в правду, в справедливость! И эта вера держит её на плаву нелёгкой жизни. Оказавшись на другом континенте, в чужеродной стране, она сумела объединить тёмнокожих ребятишек и поставить с ними спектакль.Открыв книгу, вы понимаете, что не сможете её спокойно «захлопнуть», не дочитав до конца.


Кира Петровна - врач, врач хороший. Врач, который любит своих пациентов, который полностью отдает себя работе.

Все мы любим тайны и загадки. Роман "Под знаком близнецов" - это роман- тайна. Все начиналось как невинная шутка. Старая больная женщина просит своего внука привезти невесту. А эта невеста сбежала от него с каким-то мужчинкой. И чтобы не расстраивать бабушку внук привозит невесту, только не ту самую, а ее сестру-близнеца. И начинается повествование от лица девушки Флоры, которой предстоит познакомиться с тайнами своей сестры. А они оказываются не совсем приятными. Даже совсем неприятными. И получается, что насколько они похожи внешне, настолько они разные внутри. Роза неуправляема, безпринципна. Флора скромна, добросердечна. Девушка понимает, что обман не может продолжаться вечно, что наступит момент и придется признаться в том, что она совсем не Роза. Особенно неловко ей перед доктором, который лечит бабушку ее "жениха". Этот доктор ей очень симпатичен, но он относится к ней, как к человеку, который упал очень низко. И Флора понимает, что сестра совершила что-то нелицеприятное. И девушке приходится потрудиться, чтобы расположить к себе сего эскулапа. Финал, как и во всех произведениях Пилчер, счастливый. А неторопливое лиричное повествование и несомненно хороший перевод не оставит равнодушными любительниц качественного женского романа.

Да, французский абсурд жив! И молодой французский писатель Мартен Паж это доказывает. Только французы могут из обыденных жизненних коллизий сотворить невероятно абсурдную по своей сути историю, каковую вы можете узреть в книге "Может быть, история любви". Меня заинтриговало, если честно название. Сразу возник вопрос: как это может быть? Ведь история либо есть, либо нет. А у Мартена Пажа все гипотетически. И сам главный герой со странным именем Вергилий, который совершенно неприспособлен к жизни, постоянно ходит к психоаналитику. И атмосфера его жизни: работа в рекламном агентстве, странная квартира в странном доме, эксцентричная подгуга Армель. На самом деле история достаточно странная: Вергилию оставляет на автоответчике сообщение некая Клара, в котором сообщает, что они должны расстаться. Самое нелепое, что Вергилий не знает никакой Клары. "- Я попал в аварию. - Так. В какую аварию? - Столкнулся с реальностью." - скажет Вергилий своему психоаналитику. Хуже того он подумает, что у него болезнь мозга, и он умирает. Но все дальнейшие события убеждают его в обратном. Он жив, даже более чем жив. И может, найдет эту самую Клару, и будет та самая история любви. Любителям чисто французского рекомендуется.

Люблю спать. Не люблю двигаться и разного рода неожиданности. Поэтому для меня было большим потрясением, когда мой хозяин Макс поместил в Интернете объявление следующего содержания: " В этом году Курт (это я), как обычно, празднует Рождество дома (а где же еще?). В отличие от его хозяина (не понял?)( то есть меня) ( то есть Макса). Кто бы мог взять к себе на несколько дней собаку? Курт - хороший пес (согласен). Он совсем ручной (это неправда, подкресельный) и не требует особого ухода." Нет, вы можете себе представить, этот предатель решил меня отдать. Посмотрим, как это у него получится. Вдруг этот одинокий и закомплексованный представитель двуногих с моей помощью найдет себе подругу, а мне нормальную хозяйку, которая будет меня кормить, холить и лелеять, в общем, всячески любить. Эх, мечты, мечты! Поспать бы. А вы читайте мою историю, будет весело, обещаю. Особенно про жирную Сиси.
Гран-при премии «Рукопись года» получила дебютантка из Санкт-Петербурга Юлия Евграфова (Лидия Ульянова) с мелодрамой «Размах крыльев ангела». Текст был признан лучшим по всем трем критериям — сюжету, языку и идее, лежащей в основе произведения.
Господа, вы – звери! Вы – звери, господа!...






.jpg)
Вы когда-нибудь собирали пазлы? Увлекательнейшее занятие, доложу вам. Вы складываете маленькие кусочки, подбираете один к другому, и вдруг видите, что получается картинка, пока не целая, но уже вполне узнаваемая. И только когда положен на место последний кусочек пазла, перед вами возникает законченная картина. Именно такие ощущения складываютсяч при чтении этой книги. Из множества маленьких рассказов от лица разных героев складывается интереснейшая история. Прошлое сплавляется с настоящим, прошлое влияет на настоящее.А в настоящем скрыты разгадки прошлого. "Жил-был художник один...", звали его Роберт Оливер. Запрятали его в больницу для душевнобольных, так как он хотел порезать картину в музее. Объяснил же пациент этот поступок тем, что хотел отомстить за любимую женщину. Объяснить то объяснил, только разговаривать потом перестал совсем. И доктор, который взялся лечить сего странного пациента,начинает расследовать поистине непростое дело. Ему предстоит окунуться в мир тайн и загадок, связанных с той самой женщиной, за которую хотел отомстить Роберт Оливер. Постепенно перед доктором складывается, словно пазл картина жизни французской художницы конца 19-го века, Беатрис де Клерваль, ее трагическая творческая судьба и личная драма. В книге очень гармонично переплетены несколько жанров: роман в письмах, детективная история, любовная линия тоже прописана с большим мастерством, не обошла автор стороной и исторический роман. Я бы рекомендовала эту книгу как исследование психологии творчества, недурной детектив и, пожалуй, женский роман.
Книга была прочитана несколько лет назад, помню. что понравилась, тогда вообще все книги Акунина были нарасхват.
Сняли фильм, решила посмотреть. Стараюсь не пропускать экранизаций, так как всегда интересно сравнить свое представление о героях с видением режиссера.
Фильм "Шпион" снимал молодой режиссер Андрей Андрианов, и эта молодость сразу чувствуется: в динамике действия, выборе актеров. Фильм рисует нам альтернативную Москву, где построено то самое здание в центре, где висят над городом дирижабли.
Все панорамы Москвы сняты очень натурально: ты действительно видишь этот огромный памятник Ленину над городом, бежишь вместе с героями по ВДНХ, попадаешь в подземку. Роман Акунина очень динамичен и фильм передает эту динамику.
|
Альтернативная Москва |

Книжные серии. Продолжение Про эту серию издательства "Эксмо" нужно сказать особо. Во-первых, оформление. Каждая книга - маленький шедевр. Надо отдать должное художникам-оформителям, постарались на славу. Любую из книг приятно взять в руки, а все мы знаем, что это уже первый шаг к тому, чтобы книгу захотелось почитать. Во- вторых, авторы, которых печатают в этой серии. Здесь вы найдете переиздания замечательной английской писательницы Мэри Стюарт, полные магии и волшебства книги Джоан Харрис, психологические романы и женские истории от совсем незнакомых авторов. Для себя я открыла, прочитав именно в серии "Мона Лиза" Ричарда Матесона и его "Жену путешественника во времени", Джоан Харрис и ее волшебный "Шоколад", Трейси Шевалье, которая удивила книгой "Дама и единорог". Серия для любителей вечернего чтения, хотелось сказать у камина, но в наших квартирах этого предмета нет, поэтому просто расположитесь поудобнее и читайте с удовольствием!!! Список книг, вышедших в серии ( далеко не полный). Отмеченные красным прочитаны лично, и достойны вашего внимания:
Аллен Сара Эдисон — Садовые чары
.jpg)




