Жизнь есть борьба (Еврипид)
Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд
(Эмиль Золя)
Совершенно случайно наткнулась на книгу Филлипса, изданную в 1992 г., и сразу, с первой страницы, она меня заинтересовала. Решила прочесть и, как оказалось, не зря, книга очень понравилась, поэтому решила написать на неё рецензию и порекомендовать роман читателям.
А теперь по порядку.
Филлипс Дэвид Грэхем – американский писатель и публицист. Родился в семье банковского служащего в 1867 г. По окончании Принстонского университета (1887) работал журналистом. Ряд произведений Филлипса посвящён проблеме брака и положению женщины в капиталистической Америке. Его роман «Падение Сюзанны Ленокс» отмечен идейно-художественной зрелостью, автору удалось обогатить произведение глубоким проникновением во внутренний мир человека из народа.
Это история о молодой женщине, которая борется против лицемерных двойных стандартов, стараясь отыскать своё место в жизни. Жизнь Сюзанны начинается с того, что её мать умирает при родах, а саму Сюзанну буквально чудом возвращают к жизни. Сестра умершей матери принимает девочку в свою семью Верхэмов и воспитывает наравне со своей родной дочерью. По мере взросления Сюзанна расцветает необычайной красотой, и теперь все взгляды молодых людей обращены только на неё. Однако удачно выйти замуж Сюзанне не позволяет её незаконнорожденность. Жить с постоянным чувством вины за свою мать, ощущать косые взгляды на себе Сюзанна не намерена. Она решается на отчаянный шаг, бросает вызов обществу и сбегает из дому практически без денег, ей хочется отыскать своё место в жизни, где никто не будет осуждать и попрекать её.
Так начинается нелёгкий путь взлётов и падений Сюзанны Ленокс. Опускаясь до самых низов, Сюзанна становится уличной проституткой, однако она не утратила своего достоинства и чувства гордости. На её нелёгком жизненном пути встречались и хорошие люди, кто протянул ей руку помощи совершенно бескорыстно. Трудности ещё больше закалили её твёрдый характер и придали сил двигаться дальше в поисках своего места в жизни. И хочется надеяться, что ей удастся достичь всего, о чем она мечтает.
Подводя итог, можно сказать, что основная тема книги – бессилие и бесправие женщин конца 19-го - начала 20-го века, всё в ней пронизано идеями феминизма и социальной справедливости. Ещё раз повторюсь, что прочитала книгу с огромным удовольствием, она заставила призадуматься о нашей нелёгкой женской доле. Ведь в любой жизненной ситуации необходимо выстоять, не потерять своё я.
Примечание.
В 1931 году по книге Дэвида Грэхэма Филлипса был снят фильм с Гретой Гарбо в главной роли (США, Metro-Goldwyn-Mayer).
… истории о силе человеческого духа, о преданности и благородстве, о том, что жизнь – это круги, оставленные дождевыми капелями на воде …
(Н. Абгарян)
Главный герой произведения – не очень удачливый актер Владимир Виленин, творческая жизнь которого однажды вдруг круто изменилась.
Он по протекции друга во многом неожиданно для себя стал режиссером.
… Босс компании «Мир элитной мебели» решил не проводить корпоративную вечеринку, а поставить спектакль силами своих сотрудников. Так волею случая заштатный актер стал режиссером.
А как выбиралась пьеса для постановки! Думаете, это было просто? Вовсе нет.
«На дне» М. Горького?
Невозможно, потому что сотрудники фирмы «должны показать клиентам, что мы на коне, а не на дне».
Может быть, «Вишневый сад» А. П. Чехова?
Ни в коем случае. «Мы как раз запускаем на рынок стулья из вишневого дерева. Нехороший получается контекст: вырубили, мол, сад, сделали стулья. Не надо».
Да, нелегко выбрать произведение, учитывая специфику аудитории и производства.
И все-таки нашли вариант – «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Точнее – решили поставить «Возвращение Чацкого» по мотивам бессмертной комедии. И поставили!
А после этого жизненная позиция новоявленного режиссера кардинально изменилась. Он на многое посмотрел другими глазами, чему во многом способствовал увиденный им корпоративный мир.
Виленин понял, что нельзя плыть по течению и надеяться на счастливый случай; человек должен стать хозяином своей жизни или хотя бы попытаться сделать нечто подобное. А для этого прежде всего надо помочь тем, кто еще слабее тебя в какой-то ситуации. Подставь плечо – и откроешь в себе внутренние силы, о которых раньше не подозревал. Именно так и получилось с Владимиром Вилениным. Стал сильным, добрым для других, оказалось – для себя, и жизнь вновь приобрела смысл, вновь заискрилась яркими красками.
А комедия Грибоедова потому и бессмертна, что содержание ее нисколько не устарело сегодня, и нравы фамусовского общества иногда почти не отличаются от внутренней атмосферы одной отдельно взятой фирмы.
Для произведений Ольги Лукас характерны легкость стиля, ненавязчивый юмор и позитивный настрой. И «Бульон терзаний» в этом отношении – не исключение.
… у пограничного наряда была и есть
одна священная обязанность – охранять
рубежи Отечества.
«Это было давно. Но никогда и нигде не должно повториться… И потому я пишу эту книгу».
«Сага о Певзнерах» – произведение, жанр которого нельзя определить только лишь как семейный роман, хотя рассказывается в нем именно о семье – о взаимной привязанности, любви, уважении. Но, к сожалению, и человек, и семья очень часто зависимы от внешних обстоятельств. Зависимы, к несчастью, от людской злобы, от нетерпимости к иным убеждениям, от зависти, от подлости, от националистических установок. Именно эти составляющие привели к трагической развязке, именно поэтому автор в конце книги горько произносит: « … погибла вся наша семья», – имея в виду не только биологическую смерть. Так что роман А.Алексина «Сага о Певзнерах» – произведение, скорее, семейно-философского характера.
Открыв книгу, вы понимаете, что не сможете её спокойно «захлопнуть», не дочитав до конца.
Все мы любим тайны и загадки. Роман "Под знаком близнецов" - это роман- тайна. Все начиналось как невинная шутка. Старая больная женщина просит своего внука привезти невесту. А эта невеста сбежала от него с каким-то мужчинкой. И чтобы не расстраивать бабушку внук привозит невесту, только не ту самую, а ее сестру-близнеца. И начинается повествование от лица девушки Флоры, которой предстоит познакомиться с тайнами своей сестры. А они оказываются не совсем приятными. Даже совсем неприятными. И получается, что насколько они похожи внешне, настолько они разные внутри. Роза неуправляема, безпринципна. Флора скромна, добросердечна. Девушка понимает, что обман не может продолжаться вечно, что наступит момент и придется признаться в том, что она совсем не Роза. Особенно неловко ей перед доктором, который лечит бабушку ее "жениха". Этот доктор ей очень симпатичен, но он относится к ней, как к человеку, который упал очень низко. И Флора понимает, что сестра совершила что-то нелицеприятное. И девушке приходится потрудиться, чтобы расположить к себе сего эскулапа. Финал, как и во всех произведениях Пилчер, счастливый. А неторопливое лиричное повествование и несомненно хороший перевод не оставит равнодушными любительниц качественного женского романа.
Да, французский абсурд жив! И молодой французский писатель Мартен Паж это доказывает. Только французы могут из обыденных жизненних коллизий сотворить невероятно абсурдную по своей сути историю, каковую вы можете узреть в книге "Может быть, история любви". Меня заинтриговало, если честно название. Сразу возник вопрос: как это может быть? Ведь история либо есть, либо нет. А у Мартена Пажа все гипотетически. И сам главный герой со странным именем Вергилий, который совершенно неприспособлен к жизни, постоянно ходит к психоаналитику. И атмосфера его жизни: работа в рекламном агентстве, странная квартира в странном доме, эксцентричная подгуга Армель. На самом деле история достаточно странная: Вергилию оставляет на автоответчике сообщение некая Клара, в котором сообщает, что они должны расстаться. Самое нелепое, что Вергилий не знает никакой Клары. "- Я попал в аварию. - Так. В какую аварию? - Столкнулся с реальностью." - скажет Вергилий своему психоаналитику. Хуже того он подумает, что у него болезнь мозга, и он умирает. Но все дальнейшие события убеждают его в обратном. Он жив, даже более чем жив. И может, найдет эту самую Клару, и будет та самая история любви. Любителям чисто французского рекомендуется.
Люблю спать. Не люблю двигаться и разного рода неожиданности. Поэтому для меня было большим потрясением, когда мой хозяин Макс поместил в Интернете объявление следующего содержания: " В этом году Курт (это я), как обычно, празднует Рождество дома (а где же еще?). В отличие от его хозяина (не понял?)( то есть меня) ( то есть Макса). Кто бы мог взять к себе на несколько дней собаку? Курт - хороший пес (согласен). Он совсем ручной (это неправда, подкресельный) и не требует особого ухода." Нет, вы можете себе представить, этот предатель решил меня отдать. Посмотрим, как это у него получится. Вдруг этот одинокий и закомплексованный представитель двуногих с моей помощью найдет себе подругу, а мне нормальную хозяйку, которая будет меня кормить, холить и лелеять, в общем, всячески любить. Эх, мечты, мечты! Поспать бы. А вы читайте мою историю, будет весело, обещаю. Особенно про жирную Сиси.
Гран-при премии «Рукопись года» получила дебютантка из Санкт-Петербурга Юлия Евграфова (Лидия Ульянова) с мелодрамой «Размах крыльев ангела». Текст был признан лучшим по всем трем критериям — сюжету, языку и идее, лежащей в основе произведения.
Господа, вы – звери! Вы – звери, господа!...
Вы когда-нибудь собирали пазлы? Увлекательнейшее занятие, доложу вам. Вы складываете маленькие кусочки, подбираете один к другому, и вдруг видите, что получается картинка, пока не целая, но уже вполне узнаваемая. И только когда положен на место последний кусочек пазла, перед вами возникает законченная картина. Именно такие ощущения складываютсяч при чтении этой книги. Из множества маленьких рассказов от лица разных героев складывается интереснейшая история. Прошлое сплавляется с настоящим, прошлое влияет на настоящее.А в настоящем скрыты разгадки прошлого. "Жил-был художник один...", звали его Роберт Оливер. Запрятали его в больницу для душевнобольных, так как он хотел порезать картину в музее. Объяснил же пациент этот поступок тем, что хотел отомстить за любимую женщину. Объяснить то объяснил, только разговаривать потом перестал совсем. И доктор, который взялся лечить сего странного пациента,начинает расследовать поистине непростое дело. Ему предстоит окунуться в мир тайн и загадок, связанных с той самой женщиной, за которую хотел отомстить Роберт Оливер. Постепенно перед доктором складывается, словно пазл картина жизни французской художницы конца 19-го века, Беатрис де Клерваль, ее трагическая творческая судьба и личная драма. В книге очень гармонично переплетены несколько жанров: роман в письмах, детективная история, любовная линия тоже прописана с большим мастерством, не обошла автор стороной и исторический роман. Я бы рекомендовала эту книгу как исследование психологии творчества, недурной детектив и, пожалуй, женский роман.
Книга была прочитана несколько лет назад, помню. что понравилась, тогда вообще все книги Акунина были нарасхват.
Сняли фильм, решила посмотреть. Стараюсь не пропускать экранизаций, так как всегда интересно сравнить свое представление о героях с видением режиссера.
Фильм "Шпион" снимал молодой режиссер Андрей Андрианов, и эта молодость сразу чувствуется: в динамике действия, выборе актеров. Фильм рисует нам альтернативную Москву, где построено то самое здание в центре, где висят над городом дирижабли.
Все панорамы Москвы сняты очень натурально: ты действительно видишь этот огромный памятник Ленину над городом, бежишь вместе с героями по ВДНХ, попадаешь в подземку. Роман Акунина очень динамичен и фильм передает эту динамику.
Альтернативная Москва |
Книжные серии. Продолжение Про эту серию издательства "Эксмо" нужно сказать особо. Во-первых, оформление. Каждая книга - маленький шедевр. Надо отдать должное художникам-оформителям, постарались на славу. Любую из книг приятно взять в руки, а все мы знаем, что это уже первый шаг к тому, чтобы книгу захотелось почитать. Во- вторых, авторы, которых печатают в этой серии. Здесь вы найдете переиздания замечательной английской писательницы Мэри Стюарт, полные магии и волшебства книги Джоан Харрис, психологические романы и женские истории от совсем незнакомых авторов. Для себя я открыла, прочитав именно в серии "Мона Лиза" Ричарда Матесона и его "Жену путешественника во времени", Джоан Харрис и ее волшебный "Шоколад", Трейси Шевалье, которая удивила книгой "Дама и единорог". Серия для любителей вечернего чтения, хотелось сказать у камина, но в наших квартирах этого предмета нет, поэтому просто расположитесь поудобнее и читайте с удовольствием!!! Список книг, вышедших в серии ( далеко не полный). Отмеченные красным прочитаны лично, и достойны вашего внимания:
Аллен Сара Эдисон — Садовые чары