Завязка действия такова: грибники в лесу обнаружили брошенную машину, а недалеко от нее – труп мужчины, скорее всего, хозяина автомобиля. Вероятно, владелец машины покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из ружья (обезображенный труп являлся зрелищем не для слабонервных).
Да, это действительно было самоубийство. Но почему оно произошло, что к нему подтолкнуло несчастного? История эта – страшный спектакль, апофеоз человеческой подлости.
Итак, жил-был на белом свете Игорь Олегович Федорчук. Заметим, очень неплохо жил. Хорошая должность, финансовое благополучие, позволявшее не отказывать себе в удовольствиях, спокойная семейная обстановка… Но однажды все переменилось.
Игорь Олегович узнал об измене супруги; у него появились некоторые сомнения в законности сделанных им по работе денежных переводов на зарубежные счета; он попадает в дорожно-транспортное происшествие… На смену белой полосе в его жизни пришла черная? А потом – снова белая?
Кажется, именно так. ДТП «подарило» Федорчуку встречу с девушкой, ставшую судьбой героя произведения (так Игорь считает), он обретает настоящих друзей…
Вот только на работе дела становятся все хуже и хуже: Игоря Олеговича склоняют к совершению незаконных махинаций (большие деньги – большие проблемы), используя при этом изощренные угрозы и действия.
Дальше – больше. Игорь Олегович узнает, что он неизлечимо болен, что уходить из жизни ему придется в страшных мучениях…
Но ведь рядом с ним – друзья. И они пытаются всеми силами разрешить ситуацию, помочь. Только вот что странно: усилия друзей как раз и подводят героя произведения к роковому решению.
Что ж, пора слово друзья брать в кавычки, потому что именно они, «друзья», талантливо сыграли в спектакле, финал которого оказался страшен, они, «друзья», заставили героя произведения сделать семьдесят пять роковых шагов к собственной смерти.
В послесловии автор говорит, что пытался написать о жизни, где «мы страдаем, печалимся, удивляемся собственной слепоте и даже кидаемся в драку или лезем с горя в петлю»… Или нажимаем на курок. Писатель предполагает, что после выхода книги он потеряет часть своей читательской аудитории. Потому что подлость человеческая бывает «страшнее пистолета», и узнавать об этом в очередной раз - очень и очень тяжело.
И еще. «Семьдесят пять шагов к смерти» - книга о том, как, поддавшись легкомыслию, хотя бы однажды, можно разрушить все, что выстраивалось годами. И платить за мимолетное увлечение приходится чрезмерно, и не только самому, но и тому, кто ближе и дороже всех. К сожалению, часто прописные, казалось бы, истины мы понимаем слишком поздно…
Светлана Титова