
Поклонники мрачного фэнтези и не менее мрачных детективов Лесиной (один из псевдонимов автора), возрадуйтесь! Новая трилогия Деминой сильно отличается от ее обычной манеры. Искрометным юмором и легким сарказмом в адрес бюрократической дурости, она напоминает незабвенный цикл «Хельмова дюжина красавиц».
Хотите погрузиться с головой в вымышленный мир магии? На целых три тома? Добро пожаловать в трилогию Ольги Ярошинской!

Если у привычного нам фэнтези (европейского, славянского и т.п.) ноги растут из фольклора и мифологии, то чем азиатское хуже? Ноги там будут подлиннее, потому как цивилизация под современным названием Китай существовала, когда еще древние греки палкой-копалкой окучивали оливки, а не тыкали стилусом в пергаменты.
Литературные опыты древних азиатских авторов очень сильно отличаются как от древних европейских, так и от современных историй разных стран. Дело не только в другом наборе богов-героев-сверхестественных существ. Дело в другом мировоззрении и житейской философии.
Нынешняя популярность азиатского сеттинга в фэнтези связана с новеллами Мосян Тусю и сериалом по ее произведениям. Особенно ретивые читатели рвутся в глубины востоковедения и погибают для западной литературы навеки. Шутка(нет).
Я тут узнала про жанр «уся». Поняла, что просто термин ускользнул от моего внимания, а сам сюжетный троп вполне знаком.
Из Википедии:
«Уся́ (кит. 武俠) — приключенческий жанр китайского фэнтези (литература, телевидение, кинематограф), в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств. Уся в кино представляет собой насыщенную фантастическими элементами разновидность фильма с боевыми искусствами. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся (рыцарь, зачастую странствующий)
Одним из первых произведений в жанре уся была танская новелла «Куньлуньский раб», повествующая о чернокожем невольнике, который благодаря чудесному навыку прыгать с крыши на крышу и взбираться по гладким стенам домов спасает из мандаринского гарема подругу своего хозяина. К жанру уся можно отнести и знаменитый средневековый роман «Речные заводи»
Запрещали этот жанр, дабы простые подданные не сильно раскатывали губу на стезю благородного разбойника, а то кто ж на полях вкалывать будет? Но с падением самой институции императора в начале двадцатого века жанр уся возродился. Китайские коммунисты, придя к власти, тоже перестали одобрять залихватские приключения восточных робингудов. Зато в Тайване и Гонконге уся расцвел пышным цветом и в восьмидесятых годах прошлого века стал явлением массовой культуры. Позже жанр потеснили всякие схватки в стиле кун-фу и мистика.
Но уся оказался удачной основой для новомодных течений кино и литературы. Потому что канонический уся развивается в вымышленном мире казацкой вольницы «реки-озёра», это некие места, свободные от воли императоров-королей-князей, законов и уложений. Чаще всего это условная школа боевых искусств (Шаолинь, Облачные Глубины???), клан или странствующий одиночка. Специфика восточных единоборств, плюс всеобщее учение цигун и проистекающая везде ци, плюс некое фантастическое допущение, а на выходе преувеличенные сверхспособности, полёты на мечах и все такое.
По сюжету некий молодой человек, переживший большое горе, отправляется в путь, дабы стать могучим бойцом и всем отомстить, всех победить, заодно по дороге помочь тем, кто за себя постоять не может. Либо случается соперничество меж благородным мастером боя и не слишком благородным. Главный герой чаще всего ПОГИБАЕТ. Упс.
Вот и отличие номер раз. Из тех, что привлекают западного и нашего читателя.
Я не большой спец по Востоку, но и то знаю, что отношение к смерти у китайцев, японцев, корейцев (наверное) в корне отличается от западноевропейского и американского, то бишь, христианского. Азия истово верит в перерождение. Культ предков – это не религия в нашем понимании, это образ жизни, уверенность в том, что умерший не уходит насовсем, дух его вселяется в заботливо приготовленную табличку. Микро-храм – шкатулка с табличками всех предков, их достают в праздник, им рассказывают последние новости про семью, предлагают ритуальное угощение и убирают обратно.
Именно поэтому герои книг горюют по умершим, погибшим товарищам-любимым-родным без размаха, свойственного западной литературе. Самоубиваются тоже в охотку, часто вдвоем, тем самым давая обет нести свою любовь в вечность, раз жестокая реальность и иерархический строй не позволили соединиться любящим сердцам. Японский обычай синдзю совершенно реален, мода на него прошла, но наверняка изредка случается и сейчас.
«Возьмёмся за руки и вместе
Уйдём из этой жизни в ночь,
Долг отдадим любовной чести,
И этим сможем лишь помочь»
И да, я помню, какое ошеломляющее впечатление на меня произвели несколько анимешных историй (названий не спрашивайте, забыла), посмотренных на взятых в прокате видеокассетах. Мало того, что ярко-красиво, запутанно, интригующе, волшебно, так и кончается гибелью или тем самым синдзю. И я такая перед телевизором с некультурно отвисшей челюстью и слезами на глазах: «как так-то, а??? за что, почему, а как же бороться, не сдаваться и прочие установки???»
У даосов, вероятно, другие установки, жизненные ценности и представления о том, что такое «честь».
Для некоторого понимания в разнице мышления всем рекомендую книгу «География мысли» Ричарда Нейсбита. Не все ученые были согласны с его выводами, но я там выцепила несколько критериев по которым можно ловко отсортировать условно западное от условно восточного подхода ко многим бытовым вещам. Например, американцы осуждают лично человека, если он совершил ужасное преступление, а китайцы – общество, семью, клан, которые плохо воспитали своего непутевого дитятку.
Еще для тест-драйва азиатской увлекательной литературы хочу предложить желающим детективный (!) цикл Ван Гулика. Да, автор голландец и немного потрафил западному читателю в смысле более простого сюжета, но он глубоко изучил тему и основами не поступился. Пусть в историях о судье Ди нет фантастики как таковой (капля мистики в паре романов), но сам сеттинг «Китай седьмого века» для нас натуральное фэнтези, настолько не похоже на все известные локации. Именно из этих книг я лично узнала о системе экзаменов для желающих сменить свой социальный статус. Представляете, можно было стать чиновником, но сначала зверски учиться, учиться и учиться… стихосложению в том числе. Я долго недоумевала, зачем это, пока не узнала, что раньше в Китае литературный и просторечный – это были два разных языка. Стихи писали другими иероглифами, звучал язык тоже по-другому. Вот такое кастовое деление даже на языковом уровне.
Впрочем, реформы образования в начале двадцатого века сделали свое благое дело. И влияние запада тоже сделало свое дело, к добру ли, к худу ли.
Но различия все равно остаются, в том числе и в остро модной литературе.
Провела небольшой опрос респондентов, увлеченных дорамами и новеллами. Выяснилось несколько любопытных пунктов.
1 И литературные, и киношные персонажи обильно цитируют древнюю литературу, стихи и прозу. Это одна из сторон того самого культа предков. То есть, для современных авторов азиатских стран совершенно нормально знать и практически применять красивые фразеологизмы или целые отрывки из конфуцианских, даосских и буддистских текстов. Для наших непривычных ушей и глаз цветистые фразы могут оказаться вырванными из контекста и не слишком понятными.
И тут в игру вступают переводчики. Уж как повезет, возможны и проколы, возможны и неправильные прочтения, возможны вольные авторские переводы.
2 В азиатских дорамах на фэнтезийно-исторические темы персонажи гибнут в таких количествах, что Джордж Мартин со своей «Игрой престолов» нервно курит в сторонке. В книгах то же самое.
3 Любовные линии через одну заканчиваются смертью, предваряемой жаркими клятвами встретиться в следующих жизнях и быть вместе наперекор судьбе.
4 Временная смерть персонажа не миф, а доподлинная реальность азиатского фэнтези. Чуть не в каждой первой истории имеются перерождённые или попаданцы в тела одного из главных персонажей.
5 В отличие от западного фэнтези, подкрепленного канонами виртуальных игр, герой чаще всего воин и маг одновременно. Внешность тоже далека от брутального типажа: «гора мышц», утрированно-мужское лицо с челюстью скалой.
Утонченность и еще раз утонченность! Утонченность телосложения, изящность черт лица, красивые глаза, роскошные длинные волосы! Утонченность манер, летящие одежды, похожие на женские платья (ай-яй, разрыв шаблона) и запредельная (по нашим меркам) жестокость с коварством.
6 Если уж дворцовые интриги, то такие извилистые, что европейцам не понять. Остается только читать и смотреть без отрыва, чтобы не потерять нить и логику поступков персов.
На волне моды, как мы уже заметили, стали печатать и фанфики на самое-самое известное, конечно же произведения Мосян Тунсю. И стилизации российских авторов.
Про фанфики с попаданками все понятно, они чисто для нашей публики, написаны сниженной лексикой, повествование от первого лица с подробными разъяснениями, как и в каких позах ГлавГероиня сей момент построит всех злодеев по ранжиру. Пробовала я читать одно, где ярая фанатка попадает в одну из второстепенных персонажей любимой новеллы, быстро соображает, что ее по сюжету скоро убьют и решает изменить канон. Поклонников у книги много, дай бог всем успешных продаж, как говорится.
Есть любимая мною стилизация под восток, корейские и китайские мифологические персонажи там ходят толпами. Книга уже не новая, но третий том автор за семнадцать лет так и не дописала. Анна Гурова «Лунный воин» и «Громовая жемчужина» – атмосфера вышла изумительная, язык хорош, интриг и крутых приключений, может, недостает, но искупается все очень славной и достоверной картиной мира. Конечно же оба тома переиздали с соответствующим оформлением, чтоб поклонники мимо не пробежали.
Свеженькие книжечки легко найти в сети, волна популярности, похоже, превращается в девятый вал. Насчет наших и англоязычных авторов ничего не могу сказать, качество может оказаться самым разнообразным.
А вот именно китайские, корейские, японские фэнтези-романы пока еще выбирают самые популярные и лучшие. Скоро косяками пойдут косяки, хе. И дело тут будет не только в торопливых переводах, а в том, что шлака всегда больше. Вы ж помните про закон Старждона?
Но я-то всегда жду отличного чтива, такого, чтоб не оторваться, чтоб сердечко трепетало, а хэппи-энд был… ну ладно, пусть по-азиатски суровым, в другой жизни встретимся.
Маркевич Светлана
книга из библиотеки ЛитРес
Типичный ромфант (романтическое фэнтези) как его представляют и читатели, и писатели. И не худший образец, надо сказать.
Всем любителям бытового фэнтези посвящается! То есть, если вы предпочитаете головокружительные приключения и страсти с «табунами мурашек по всему его или её роскошному телу», то вам не стоит читать эту книгу. Тут все будет в рамках приличий условного девятнадцатого века с магией.


Приятная фэнтезийная книжка. Правда, опять случилось некоторое непопадание в серию «Звезды романтического фэнтези». Любовная линия у Лисиной есть, но она не главная, да и добавлена, похоже, чтобы не выпасть из тренда.

Что я могу сказать? Очень даже неплохо. Милая книга об очередной попаданке в магический мир. Почему взялась прочесть? А потому что героиня – библиотекарь. И в свой мир ее вежливо пригласил импозантный господин, чтобы поработать по специальности, наладить деятельность позабытой позаброшенной университетской библиотеки.
Эта книга на самом деле одна из первых в писательской карьере Завойчинской, но в новом переиздании выглядит еще интереснее. И в нашем фонде она впервые.
Снова обнаружила отсутствие рецензий на хорошие книги очень достойного автора фантастики. Эту книгу можно отнести к поджанру городского фэнтези. Вроде бы наша современность, но есть маги и отгремела недавно, лет пятнадцать как, магическая война.
Что произойдет, если в одном тихом провинциальном городке, где проживают исключительно светлые, столкнутся «настоящая черная ведьма» (по совместительству штатный маг Хеллвиля) и светлый маг Меч Властелина (бывший защитник Императора), каждый из которых хочет застолбить этот городок исключительно за собой? Все перипетии этой интересной истории вы узнаете, прочитав книгу Надежды Мамаевой «Ты же ведьма!». Казалось бы, что все преимущества на стороне ведьмы, Магды Фокс, которая приехала туда раньше и даже сумела найти общий язык с местными жителями, даром что светлыми. Да что жители, она даже с храмовником договорилась, что каждую неделю он будет ее сжигать, а за каждое сожжение выплатит ей один золотой. На что только не пойдешь, чтобы выполнить план по ведьмам! И вот в процессе третьего сожжения, когда Магда уже слышала звон золотого у себя в кармане, а жители дружно скандировали: «Сжечь ведьму!», совершенно не кстати заявился маг, испортил жителям такое замечательное развлечение и лишил Магду ее законного дохода. Конечно, она разозлилась, а кто бы не разозлился? Ведь ковен экономит на оплате начинающим ведьмам, а жители данного городка в основном страдали душевной хворью, которую лечили в основном молитвой. А если она не помогала – то настойкой на перваче, и чем ее больше примешь, тем целебнее эффект! Как тут заработаешь? Да он ее еще и ледяной водой окатил, когда костер тушил. Это в последние-то дни осени!
Хорошо там, где нас нет. Людям все время кажется, что есть такое идеальное место, похожее на рай, где нет никаких проблем, и все, кто там находится, просто наслаждаются безоблачным счастьем. Чем дальше находится это место, тем лучше там жить, полагают люди. А в другом мире, который земные ученые открыли не так давно и даже организовали туда проход, вообще наверно текут молочные реки с кисельными берегами. Тем более что простым людям туда попасть не так-то и просто: проход стоит три миллиона долларов с носа! Зато там есть магия, которая излечивает любые болезни, даже неизлечимые, продляет жизнь и молодость практически беспредельно, а самым богатым дарует бессмертие. Называется этот мир Беловодье, а самым крупным и единственным его городом является Нью-Китеж-град.
Чудеса случаются. И самое чудесное в них то, что они происходят в обычной жизни, когда ничего особенного или необычного и не ждешь. Особенно когда направляешься в ирландскую глубинку принимать в наследство дом-развалюху. И даже и не представляешь, что тебя там ждет и что из этого последует..jpg)

С огромным удовольствием перечитала любимую книгу. Представляю вам две первых, их достаточно. Вторая дилогия слишком мрачна и совершенно в духе этого автора. Госпожа Демина пишет очень богато. Словарный запас поражает, упражнения с языком изумляют. Эта дилогия меня приятно удивила юмором, самоиронией, литературной игрой в постмодерн. Здесь столько отсылок к известным фильмам, книгам, вошедшим уже в подсознание, что лукавые намеки не сразу заметны.
Яркий литературный талант Сергея и Марины Дяченко давно уже не вызывает никаких сомнений у читателей. Эти авторы, как никто другой, умеют показать вроде бы обыденную ситуацию с какой-то новой, необычной стороны. Каждый раз, читая написанную ими книгу, в голову читателя приходит мысль, что мир не так прост, как это может показаться с первого взгляда. Их книги заставляют задуматься о таких вещах, на которые раньше и внимания-то не обращали.
Автором книги «Забытая комната» является известный американский писатель Линкольн Чайлд, показавший необычные грани мира технофэнтези не одному поколению читателей.
Вот сидишь ты спокойно с друзьями-студентами на крыше недостроенного здания, отмечаешь начало учебного года, на гитаре играешь, город с высоты рассматриваешь, закат красивый, шашлычки ждешь… И тут одна ревнивая студентка вдруг толкает тебя вниз, и летишь ты с крыши двенадцатиэтажного дома прямо на штыри. Так и случилось с Машей, только неожиданно для себя она не разбилась, а оказалась в параллельном мире, и не где-то, а между двумя магами – эльфами, которые как раз в этот момент выясняли отношения с помощью магической дуэли. И оба заклинания попали в нее. Конечно, это не могло на ней не отразиться, вот она и превратилась в ужасное чудовище, без ауры и запаха, покрытое супертвердой чешуей, с огромными когтями и черными пятнами без зрачков на месте глаз. Когда эльфы ее увидели, то заорали и в панике сбежали. Темнело, надо было найти ночлег. Спросить было не у кого, и Маша зашла в пещеру, где обитал очень крупный хищный зверь, наводящий страх на всю округу. Он тоже не вынес ее вида и сбежал при ее приближении. Утром Маша решила поискать кого-нибудь, кто бы ей помог. Она вышла на дорогу, где ее схватили торговцы и посадили в клетку. Они собирались обогатиться за ее счет, показывая на ярмарках.
Название совершенно дурацкое. Можно подумать, что это книга про пансион для благородных девиц. Это первая часть трилогии, называвшаяся в самиздате "Право зверя" из цикла "Мир двуликих". То, что госпожа Суббота умеет писать очень чувственно, я упоминала, кажется, в отзыве на "Ведьму и вожака". Так вот. В этой книге писательница использует свои умения с размахом. Восемнадцать плюс - это однозначно. Но! Все откровенные сцены и эпизоды, раскованная манера поведения героев и прочие штучки работают на логику сюжета и мира, придуманного автором. Оборотни просто обязаны быть сексуально озабоченными. А вампиры не только кровью, но и эмоциями питаются. Антураж, костюмы, мелкие детали быта намекают на начало двадцатого века. Плюс магия. И рулят в этом мире отнюдь не люди. Ну, то есть магически одаренные выделяются, конечно. Но на вершине пищевой цепочки те, у кого есть вторая ипостась - оборотни и вампиры.
Книга А. Лисиной «Ходок» является новинкой 2019 года и уже получила высокую оценку читателей. С самого начала книга вызывает интерес, который не ослабевает на всем протяжении повествования. Сюжет книги отличается оригинальностью, как все произведения этого автора.
Популярная певица по имени Эсми Солнечный ветер решила тайно выйти замуж. И вышла. Только не за того, за кого планировала. Когда запланированный жених не явился, она приняла предложение первого встречного и оказалась втянута в интриги межпланетного масштаба. Жизнь героини круто изменится, ей придется переехать на другую планету и попробовать вписаться в местное общество.
Очередная фэнтезюшная сказочка оказалась весьма жёсткой, непростой, болезненно заостренной на чувствах, подзабытых основной массой творцов сего жанра. Да и где тут сказочка? Представьте себе, что честь, долг перед страной, твердые моральные устои – не пустой звук для героев этой книги. Аристократка в двадцать пятом поколении Лавиния Ревенгар, бывшая боевая магесса, и представить себе не могла, какое унижение ждет ее после выхода из госпиталя! Ее отказываются взять преподавателем и в магическую, и в простую академию, мотивируя это тем, что она теперь обычный человек, да еще с осколком почти в сердце. Да, она три года воевала, потеряла всех друзей, она совсем седая в свои 26… А этот мерзкий королишко смеет предлагать ей место в своей постели и Академию или (как альтернативу) замуж за первого встречного и прочь из столицы. Разумеется, гордый Стальной Подснежник предпочтет отправиться в горную крепость на северной границе, чтобы осчастливить древним титулом ее коменданта, героя всяческих воин и прочее, прочее.
Приятно, когда хорошие книги выходят наконец-то в бумажном варианте. И автору - признание, и читателям, предпочитающим листать бумажные страницы и собственническим взглядом окидывать свои книжные шкафы, - подарок.
Тему зомби можно считать одной из самых распространенных тем в фантазийной литературе. Каких только зомби вы не встретите на страницах многочисленных книг, где присутствует магия и заклинания, чернокнижники, проклятия и невинные девицы! С одной из таких гламурных девиц, Вереной, и произошла весьма странная история: она неожиданно превратилась в зомби. Только она стала очень нетипичным зомби: красоту не потеряла, да и соображать стала гораздо лучше, чем раньше. В довершение всего у нее еще и сильный магический талант появился! Но все это осталось бы невостребованным, если бы ее не откопал один амбициозный некромант недоучка, который мечтал получить черный диплом с отличием. Договорившись с призраком своей прапрапра…бабушки на ее поднятие, он отправился на кладбище, где и обнаружил вместо своей давно почившей родственницы свежеубиенную молодую девушку. Она оказалась очень своевольной и имеющей свои собственные планы на дальнейшее существование. Смирившись с тем, что его заклинания не оказывают на Верену никакого воздействия, некромант согласился участвовать в расследовании того, что с ней произошло, в обмен на ее помощь в получении черного диплома с отличием. Ну и намучался же он с ней!
Наша ГлавГероиня, от лица которой ведется повествование, попадает в жестокий финансовый штопор. С работы уволили, денег не заплатили, со съемной квартиры выпнули на ночь глядя. Хорошо, что успела поесть, перед тем как оказаться на улице. Сидит она такая вся в печальных раздумьях на лавочке, вертит в пальцах последнюю сигарету. Вдруг откуда ни возьмись появляется девушка, как две капли воды похожая на нашу героиню. И делает предложения, от которого сложно отказаться..jpg)


.jpg)



Ну вот и еще одна "попаданка" из нашего прагматичного, технологического мира в мир, наполненный магией. И очень даже неплохо получилось. Анна Бруша вполне владеет хорошим русским языком, умеет выстроить интригу, придумать колоритных и характерных персонажей. Поскольку похожих историй уже воз и маленькая тележка, авторам приходится, полагаю, прилагать немалые усилия, чтобы измыслить что-то новое и незаезженное.



Так быстро появилась еще одна новая книга полюбившегося автора - просто бальзам на сердце. Ожидаемую порцию положительных эмоций я получила сполна. Как говорится, хорошо было, но мало. Вся история уместилась в одну книгу. Хотя были, были предпосылки для того, чтобы растянуть её на два тома. Может, автор решила не наступать снова на грабли многотомности, не мучить читателя ожиданием, да и закончить наконец-то свою самую первую книгу, "Алета", брошенную недописанной лет 5 назад.



Милый фэнтезийный романчик с ретродетективным уклоном. Некое вымышленное Берендеевское царство-государство, похожее на Россию начала двадцатого века. Паровозы, пролётки, сюртуки и револьверы, имена русские. И магия. И суфражистки. Вернее, одна, наша ГлавГероиня, единственная женщина, закончившая полицейские курсы. Такая вот уродилась в провинциальном городке любознательная, упёртая, умненькая, сообразительная, но не слишком красивая девочка. И с детства получалось у нее находить пропавшее да загадки разгадывать. А потом попалась ей информация о зарубежных суфражистках. Примерила она на себя такую роль, понравилось. Поскольку формально получить мужскую профессию никто не запрещал, лазейкой такой наша суфражисточка не могла не воспользоваться и стала сыскарем.
Фанаткам Елены Звездной и её "Академии Проклятий" посвящается. То, что вы прочтете в данном сборнике, - это фанфики. На сайте ПродаМан был объявлен конкурс на лучший рассказ в рамках миров, придуманных Звёздной. Надо сказать, что и без таких значимых мотиваций, как возможность быть напечатанной в настоящей книге, рядом со своим кумиром, девицы-красавицы пишут и пишут, пишут и пишут... Где-то я их понимаю. Иногда так не хочется покидать мир полюбившейся книги, что жаждешь бесконечных продолжений. Мда. И западные, и наши писатели частенько ведутся на это. Да и издатели сулят барыши. И получаются вымученные многотомные эпопеи, малоинтересные даже ярым поклонникам.

Больше всего мне понравилась манера автора говорить о важных для детей (и не только для детей) вещах без нарочитой назидательности. Эно Рауд пишет о том, что природу надо любить и ценить, бережно относиться к её дарам; что животные – это не игрушки; что на первое место нужно ставить людей, а не вещи; что свобода и уважение личности должны стоять в первом ряду...
Тем, кто успел соскучиться по "Высшей школе библиотекарей", - рекомендую. Представьте, что Кира никуда в другие миры не отлучалась, а просто знала всегда, что она - ведьма. И мама её - тоже ведьма. И есть еще куча всяких фольклорных персонажей, вроде оборотней, колдунов и прочих леших. Только простые обыватели не верят в большинстве своем в такую чушь. Этакий "ночной дозор" по-завойчински. Представьте также, что наша старая знакомая сходила три раза замуж, слегка заматерела, но не утратила юношеского задора, склонности к авантюрам, любви к природе и животным и прочих положительных качеств.
Интересный автор, не новичок, несколько книг вышло в печати, еще столько же доступны в электронном виде. А у нас только появится вот-вот один экземпляр. Но зато вполне достойный. Кузнецова пишет лёгким языком о сложных вещах. Она одна из немногих современных отечественных авторов фэнтези, что берутся описать магию и её воздействие.
Новый автор и приятное открытие в одном флаконе. Оформление обложки сбивает с толку абсолютно. Аннотация тоже не добавляет информации, что это за книга. Романтическое фэнтези? И чего там больше - постельных сцен, приключений, выяснений отношений или магических штучек? Посему беру на себя тяжкую ношу восхваления дебютанта. Непросто это - и похвалить, и подробностей добавить, и не раскрыть все фишки автора. Тем более что продолжение следует. .jpg)


Из названия понятно, что книга состоит из нескольких историй. Но истории эти все о драконах одной семьи. Первая, как водится, самая яркая, необычная и запоминающаяся. Итак, жил да был дракон, считавший себя слабаком и неудачником. Но традиции надо соблюдать, и посему, собрав все силёнки, он похищает принцессу прямо с торжественного мероприятия. По прилёте оказалось, что уволок он вовсе даже молочную сестру принцессы, дочку кормилицы. Простолюдинку. Вах! Какой ужас!
Прелестная, добрая и милая сказочка! Почитала отзывы на разных сайтах. Кто обзывает сиропно-приторной мерисьюшной и мимимишной, кто в восторге от невинных приключений. Объясняю терминологию. Мерисьюшными называют такие приключения, где героиня сразу по ходу сюжета получает кучу плюшек и бонусов и становится круче всех. И все у нее получается само собой, хоть она и дура набитая по имени Мери Сью. Мимимишное – это когда все такое ми-и-и-и-лое, что в соцсетях для сокращения пишут «ми-ми-ми».
Начнем с самого очевидного – обложка просто ужасна. То, что под обложкой, на шедевр не тянет, конечно. Но для своего жанра очень и очень приличный уровень.
Ну вот, первая книга новой эпопеи закончилась. И уже грозится вторая! Приятное чтение получилось. Романтическое фэнтези, цветущее пышным цветом на российских издательских полях, – вещь весьма предсказуемая. Все развлекательные ответвления беллетристики пишутся по определенным канонам. Детектив – это загадка, поиск разгадки и наказание преступников. В любовном романе герои максимально долго должны не признаваться себе и окружающим в своих чувствах, трепать нервы и кошельки, признаться, обняться и жить долго и счастливо. В боевике вообще все просто – знай себе кроши злодеев побольше. Наверняка они все виноваты в том, что довели хорошего парня до бешенства. В фэнтезийном квесте обычно команда героев обязана спасти мир путем нахождения некоего артефакта. Вещицу эту (или человека) надобно либо уничтожить, либо спрятать, короче говоря, не дать дотянуться до нее плохишам. Попутно льются реки крови, возникают и рушатся империи, плетутся интриги. В некоторых книгах еще в космос летают… Чаще, правда, на помойках постапокалиптических цивилизаций герои ковыряются, ну в метро монстров гоняют, на крайний случай.
Американскую писательницу Холли Блэк в детстве так впечатлили рассказы матери о мистических существах, что она еще в школе начала сочинять волшебные истории. И с тех пор пишет в стиле магического реализма: это когда в течение обычной жизни естественной частью вплетены элементы колдовства.
Наконец-то попалась мне отличная книга русской авторессы. Книга, которая в первую очередь фэнтези, а не любовный роман. То есть про любовь там тоже есть, и даже не про одну. Героев госпожа Котова придумала множество и почти у каждого есть это самое слово. Радует, что встречи, расставания, мотание нервов, ведение совместного хозяйства и прочие страсти не являются сюжетообразующими.



Хороший сюрприз от легкомысленной «фэнтезюшки» в серии «ЛитДорама». Книга оказалась хорошо написанной, захватывающей и даже необычной. Для тех, кто не в теме, сообщаю важную информацию. Дорама – это такой корейский сериал. Сама не смотрела, но по отзывам фанатов примерно представляю, что это всегда о неразделенной любви, иногда с мистикой, всегда совершено нелогично, но эмоционально. Кроме того, восточный менталитет, обычаи, ритуалы, быт настолько отличается от российского, что многое, наверное, остается за кадром. И вот издатели затеяли серию книг с восточным, точнее корейским привкусом, мистикой, фантастикой, любовью и прочими радостями. Процентное соотношение ингредиентов, конечно же, разное у разных авторов.
Хорошо известная писательница пользующихся заслуженной популярностью романов в стиле фэнтези Галина Романова недавно порадовала своих читателей новой книгой под интригующим названием «Дом с привидениями». Этот роман является первой книгой в серии «Пятая печать». На протяжении всего повествования чувствуется неуловимый мистический аромат, который, как стойкий парфюм, постоянно сопровождает главную героиню романа, маленькую Анну, внезапно потерявшую родителей. Это загадочное преступление так и не было раскрыто, хотя произошло чуть ли не на глазах у девочки. Спрятавшись в укромном месте, Анна чувствовала присутствие кого-то враждебного и внушающего ужас, явно не принадлежащего нашему миру. С этого момента с Анной стали происходить странные вещи: у нее неожиданно обнаружилась довольно странная тетя, которая привезла ее жить в необычный дом – дом с привидением, хранящим Тайну. Скоро Анна выяснила, что она принадлежит к роду ведьм и в этом месте появилась вовсе не случайно, ее задача заключается в том, чтобы добыть Пятую Печать.
Библиотека Литрес
Если вам в руки попадет книжная новинка «Теща Темного Властелина» Евгении Барбуцы, то она обязательно вызовет у вас улыбку, притом не один раз. Именно такие тещи, воплощающие собой ужас на крыльях ночи, внушают своим зятьям непреодолимый страх и желание забиться в какой-нибудь темный уголок.
Героиня книги, Ирма Львовна, профессор русского языка и литературы на пенсии, попадает вместе со своим внуком в мир меча и магии. Там она сразу же становится объектом пристального внимания придворного мага Темного Властелина, который давно мечтает о вечной юности и бессмертии и постоянно ищет жертв именно преклонного возраста для своих экспериментов. Он опоил бабушку и внука, в результате чего Ирма очутилась в лаборатории, а Дан – в тюрьме. К сожалению для Темного Властелина, уже написавшего несколько вариантов похоронных эпитафий для тещи, и Светлого Императора (бывшего мужа Ирмы) эксперимент удался – Ирма стала вечно юной и бессмертной. А в Дане, который оказался сыном Темного Властелина и внуком Светлого Императора, проснулась сила, он разнес тюрьму (и еще ползамка Темного Властелина), убил мага-экспериментатора и спас бабулю. Кроме Дана, в темнице находилось еще и посольство Светлой Империи (гном, дриада и эльф), которые согласились проводить наших героев на светлые земли, чтобы оттуда вернуть их домой.
Обретя по пути волшебную «святую сковородку», с ее помощью бабуля, «простая человеческая девица», не владеющая никакой магией, кроме ядовитого языка, ловко справляется с оборотнями, дроу, вампирами и демонами, попадающимся им навстречу, и даже заводит с ними дружеские отношения. Что удивляет, принимая во внимание ее характер. Ведь любимым занятием бабули является сование своего носа куда не следует, а основной привычкой – всеми командовать.
Как отреагировала бабуля на известие о том, что ее дочь вышла замуж за Темного Властелина (а не за просто «иностранца», как ей сказали), что ее любимый муж вовсе не умер, как она полагала все это время, а продолжает жить и радоваться, управляя Светлой Империей, вы узнаете, прочитав книгу «Теща Темного Властелина». Особую пикантность истории придает тот факт, что Ирма не имеет недостатка в поклонниках, которые просто укладываются штабелями у ее ног. Кто же окажется самым самым устойчивым к тещиному яду?
Вспомните, как часто, дочитывая полюбившуюся книгу, вы страстно желаете остаться в этом мире, снова испытать те же эмоции, еще раз насладиться удачными сценами. Некоторые, особенно в юности, пытаются сами написать продолжение. В зрелом возрасте робость перед авторитетами перевешивает. Интернет дал нам иллюзию анонимности и массы ринулись графоманствовать. Феномен «фанфиков», продолжений, написанных фанатами, изучают и филологи, и психологи. Диссертации пишут, однако. Но иногда даже маститые писатели позволяют себе порезвиться в мире, придуманном другим мастером, с благословления оного, конечно.
Прекрасный сборник получился. Похожее наслаждение от погружения в мир любимых героев я испытываю, только читая (и перечитывая) «Время учеников», книгу, основанную на творчестве Братьев Стругацких.
Произведения, собранные под вот этой конкретной обложкой, созданы опытными фантастами. Все тексты получили одобрение Сапковского. Более того! Книга сначала вышла в Польше, а уж потом в России. Это ли не показатель высокой оценки!
В первую очередь книга сия предназначена для ярых поклонников приключений Геральта из Ривии, ведьмака, истребителя нечисти. Л.Кудрявцев в своей новелле «Баллада о драконе» максимально приблизился к первоисточнику. Стилизация так хороша, что кажется – читаешь новую главу самого пана Анджея. И остроумное решение конфликта по ходу сюжета, и фирменный юмор... Мда. Подделка фирменного юмора? Получается, что такое тоже возможно. Подделка только должна быть очень качественной.
Самобытный автор В. Аренев придумал этакий сплав «Ведьмака» и «Питер Пена». Тут вам и магия, и месть, и морские сражения, и пропавшие дети. Плюс хитроумно закрученный сюжет.
А вот про Владимира Васильева – отдельный разговор. Дело в том, что он еще в конце девяностых придумал свой оригинальный мир техномагии. С тех пор он выпустил несколько романов, повестей и рассказов о ведьмаке из Большого Киева. И зовут героя тоже Геральтом, и чудовищ он уничтожает мастерски. Только чудовища эти – бешеные грузовики да дикие заводы. Люди, эльфы, гномы и прочие хелфинги живут в огромных мегаполисах, почти слившихся в один. Еда в упаковках сама появляется в магазинах, всяческие гаджеты водятся в неприрученном виде. А вот завладеть техникой – задача для избранных, знающих формулы. Основа сюжета у Васильева обычно детективная. Есть некая загадка или преступление, требующие срочного расследования и помощи от главного героя. Ну и герой исправно геройствует. Поклонники именно этого ведьмака по достоинству оценят еще одну повесть.
Хочу еще отметить свою любимую Марию Галину. Она ведь поэт, каких мало. И словом владеет великолепно. Атмосферное произведение у нее вышло, как и всегда. Маленький приморский городишко, мир на грани войны, крысы, бегущие с кораблей... Печально. И в героях у нее вовсе не главные персонажи Сапковского.
Успенский с Беляниным, как всегда, веселы и задорны. Да и прочие авторы не подкачали. Надеюсь, перевод на польский прошел успешно и ни одно из произведений не потеряло своей индивидуальности.
Знавал я одну юную филологиню со старших курсов гуманитарного института, которая, осознав конечность классической литературы в нашей бесконечной Вселенной, обратилась к неистощимым запасам фантастики. Еще бы! Из-под клавиатуры авторов выскакивают произведения никак не меньше, чем трилогия. Все герои становятся сериальными, и с полюбившимся типажом всегда можно встретиться снова, не боясь, что когда-то всё-таки с ним придётся попрощаться. Хорошо это или нет? Я бы так вопрос не ставил. Хочется светлого и приятного в неограниченном количестве. В этом нет глубины, говорите? Так ведь литературный дайвинг не для всех. А искупаться в неглубокой речке, позолоченной ласковым солнышком...
В общем, не будем спешить прощаться с Кирой. Я познакомился с двумя первыми книгами серии «Высшая школа библиотекарей» – «Магией книгоходцев» и «Боевой практикой книгоходцев». Вторая книга оказалась не хуже, чем первая. И это радует. Отмечу, что в серии уже вышла третья книга под названием «Книгоходцы особого назначения» и готовится к публикации четвертая – «Книгоходцы и тайна Механического бога».
Роман «Создатель кошмаров», написанный коллективом авторов (Н.В. Турчанинова, А.Ю. Пехов, Е.А. Бычкова), является второй частью книги «Мастер снов», с нетерпением ожидаемой многими читателями. Данный коллектив авторов уже давно зарекомендовал себя с самой положительной стороны, что отмечено многочисленными почитателями его творчества. Практически все их произведения отличаются не только своеобразным, оригинальным и захватывающим сюжетом и необычными деталями, но и тонкими психологическими нюансами, присутствующими в их книгах. Авторы стремятся раскрыть внутренний мир своих героев, ненавязчиво заставляя читателей становиться на их место и задуматься, как бы они поступили на их месте.
Считается, что у кошки 9 жизней. Это же можно сказать и о метаморфе из тетралогии Елены Малиновской «Кошка по имени Тефна». Надо заметить, что это преимущество для главной героини очень полезно: ведь Тефна, как и любая кошка, очень любопытна и независима. Тефна любит совать нос куда не следует, поэтому постоянно вынуждена удирать со всех лап от всевозможных опасностей. Кроме того, она не является очень-то законопослушной нечистью, к которой причисляют метаморфов в ее мире, и способна стянуть любую вещь по заказу клиента или сыграть рискованную шутку со своим обидчиком благодаря яркому художественному таланту (граффити с нецензурной подписью), тем более что для нее это не представляет никакой сложности. Хотя и жизнь не облегчает, так как основная часть ее клиентов относится к запрещенным гильдиям.
Недавно получившая продолжение книжная серия Илоны Волынской «Ирка Хортица – суперведьма» вызвала не меньший интерес, чем всем известный бестселлер о «Гарри Поттере». В отличие от английских книг, излучающих пессимизм и безысходность, приключения Ирки Хортицы не оставляют неприятного осадка в душе после прочтения: автор не стремится убить своих героев ни в начале, ни в конце произведения, хотя каждый получает по заслугам. Если бы эта серия была переведена на английский язык, ее рейтинг, без сомнения, стал бы самым высоким в этом жанре. Оригинальный сюжет, неординарные личности главных героев, а также умение автора легко и интересно вести повествование способствуют тому, что книга читается на одном дыхании..jpg)
К легкому чтению обращаешься от скуки. Или чтобы мозг отдохнул. «А то всё кабинет, кабинет…» Многие из нас работают в офисе. Офис, рутина, компьютер… Wi-Fi, В Контакте…
«…когда все вот так вместе сидят, как-то неловко вместо работы играть в игру сапер или
просматривать во всемирной компьютерной сети интернет-сайты сомнительного содержания, хотя бывают люди откровенно наглые, не стесняющиеся своих коллег, и открыто, можно сказать, внаглую сидят целыми днями в интернете…
…но ведь, с другой стороны, особо ценные высокооплачиваемые сотрудники никогда не сидят в таких огромных общих гигантских прозрачных залах, у них отдельные кабинеты, и они в отдельных кабинетах сидят и играют в свои игры, посещают развлекательные, с элементами порнографии, интернет-ресурсы и занимаются прочей суетой, страшной мелкой чудовищной суетой…» (Дмитрий Данилов «Вечное возвращение»).
Хватит! Пора брать в руки книгу, чтобы узнать, как в других офисах всё устроено.
Такой книгой для меня оказался роман Дарьи Снежной. Попался мне на глаза он как раз во время нудной работы, и решил я его прочитать как порядочный служащий после трудового дня.
Тоже офис. Но живут же люди! Впрочем, они совсем не люди, а нелюди: секретарь – суккуб, водитель – оборотень, босс – вампир. Поэтому и скучать не приходится!
Сюжет – забавный! Сначала, правда, кажется, что его практически и нет. Ну, дела и дела, которыми занимается агентство «ТЧК» (расшифровывается как «Тринадцать Черных Кошек»). Признаюсь честно, что мое внимание на первых страницах привлекла и удержала Сабрина, которая… Лучше пусть она сама скажет.
«Задержавшись на несколько мгновений перед зеркалом, я сменила темно-каштановый волнистый водопад на платиновое каре с косой челкой, подвела черным карандашом разом заголубевшие глаза, накрасила ярко-красной помадой припухшие губы. Покрутилась, прибавила лишний размер груди и расстегнула пару пуговиц на блузке».
Одним словом: суккуб!
А чего вы от меня хотели? Я же отдохнуть решил. Для того и книгу взял. Мозг отдыхает, сердце бьется…
«Когда к мужчине подходит девушка из самых смелых его фантазий и предлагает прокатиться в то место, о котором он давно мечтал, попивая любимый «Джек Дэниэлс», под звуки обожаемых «Роллинг Стоунз», ему частенько совершенно наплевать на то, что там болтается у нее на шее, если только у него нет аллергии на китайский…»
Но вернемся к сюжету книги.
Прочитав две-три главы, понимаешь, что книга не без сюжета и что есть еще романтическая линия.
И напрашивается вывод: у представителей нечистой силы примерно всё так же, как и в обычной жизни у обыкновенных людей.
«Сказав: “Работайте, лентяи”, – он [босс Князь] отобрал у Чара газету, похвалил мой фикус и поправил грозившую рухнуть на пол стопку книг на столе Фея. Вот это я понимаю – начальство! Весь в трудах, весь в заботах. Не стоило, пожалуй, произносить это вслух, потому что мне тут же всучили огромную кипу бумаг и выставили на улицу.
– Сабрина, ты же все равно до Братства дозвониться не можешь? Прокатись-ка до них, заодно документацию завезешь, – елейным голоском пропел Князь перед тем, как совершить это вопиющее злодеяние».
Книга Дарьи Снежной, конечно, не претендует, чтобы быть шедевром на все времена и неумирающей классикой, но читать приятно. Тут тебе и городское фэнтези, и детектив, и романтические сцены, и юмор. Легкость изложения и диалоги, имеющие смысл, а не просто занимающие место на страницах.
Так что прочитать этот роман можно с интересом.
Про попаданцев, замечу я, написано сейчас очень-очень много. Всего и не перечитаешь! Но эту книгу не прочесть никак нельзя.
Давайте сначала подумаем, как обычно попадают в другой мир. А попадают довольно-таки просто, иной раз – вовсе не напрягаясь. Проснулся – и уже там. В крайнем случае, нужно подойти к зеркалу. Съесть что-нибудь. Запустить программу на компьютере. Пустяковое заклинание, впрочем, может тоже потребоваться. Но не всегда.
А что такие попаданцы получают? Всё и сразу! Беспроцентный кредит счастья и попаданческого успеха. С первой секунды. А именно получают они натурой и без оплаты:
1) магические способности, ограниченные или неограниченные (можно, конечно, и бесконтрольные, но с гарантированным хеппи-эндом);
2) верных друзей (включая прирученных драконов и всякую мифическую живность);
3) принца, уже вычислившего по навигатору ближайший путь до загса/ заверившего у нотариуса для потенциальной возлюбленной дарственную на дворец и полцарства/ заложившего в ломбарде свои эльфийские уши, чтобы купить невесте самый большой во вселенной бриллиант (сударушки-попадарушки, выбирайте, что вам больше по сердцу!);
4) новую оболочку – сексапильную, шикарную, импозантную, роскошную, царственную, сногсшибательную, с ямочками на щечках или без оных, повелевающую ногтём указательного пальца или изрыгающую пламя (тоже мило! здрасьте, я дракон!), но, конечно, с изрядной порцией интеллекта и интуиции, гармонично размещенных щедрой рукой автора в нужном месте нового тела.
И это, наверное, правильно. Красиво жить не запретишь!
Но вот если тебе всего двадцать лет? И ты медик. И знаешь только медицину. Ну и так, всякие женские мелочи. Ни энциклопедических знаний, ни каких-либо бонусов у тебя нет. Тело и то не свое. А жить-то надо! Жить-то хочется. Тем более что время-то какое – Средние века! Самые что ни на есть средневековые. Не Арканар Стругацких, конечно, не зубодробительная «ужасть» инквизиции, но положение женщины определено географически – «за плинтусом».
Так-то, девочки... Попаданец попаданцу рознь.
Книга Галины Гончаровой интересна тем, что многое из происходящего там, очень напоминает нашу с вами жизнь. Наша жизнь – борьба за выживание на этой планете, и как мы ее с вами проживем, зависит от нас с вами. Вспомнят ли нас добрым словом или забудут навсегда?
Книга рекомендуется всем читателям, но особенно будет интересна молодежи 16-18 лет.
Всех поклонников творчества Андрея Белянина ждет новая невероятная встреча с Базой, ставшей пристанищем для многих странных и мифических персонажей от призраков, монстров и андроидов до мумий и гоблинов, а также с её волшебной Библиотекой, спонтанно возникшей из жуткой смеси черных книг и картин абстракционистов, спасенных от уничтожения на Земле. Хотя книга «Любовь и хоббиты» входит в проект А. Белянина, написана она другим автором, Иваном Ивановым, но при этом отлично вписывается в серию рассказов об оборотнях. Книга легко читается благодаря умелому подражанию оригинальной стилистике и манере письма А. Белянина. Эпизодически в книге появляются уже известные нам герои: Алекс Орлов, Алина Сафина, Очень мудрый зверек и другие колоритные персонажи. Книга наполнена юмором, как и предыдущие рассказы об оборотнях.
Знакомьтесь! В этот раз главным героем книги становится, казалось бы, простой хоббит Боббер, мечтающий сделать карьеру агента-оборотня, несмотря на ужасную репутацию своих соплеменников, которую они заслужили на Базе из-за мордорского синдрома, болезни, присущей всем хоббитам. Основные её симптомы – безграничная любовь к любым круглым предметам и любой еде, мгновенно стырить которые каждый хоббит считает первостепенной необходимостью. Если этого не происходит, то день, с точки зрения хоббитов, прожит зря. Боббер упорно пытается противостоять своим инстинктам, и, несмотря на насмешки окружающих гномов и гобблинов – интеллектуальной элиты Базы, он получает свое первое задание – найти гномопыря (гномьего упыря) в средневековой Скандинавии и тем самым спасти всю страну. Получив индикатор для вставления в ноздрю, Боббер оказывается вблизи логова цвергов, где сразу же становится объектом внимания охотницы на женихов цвергини Етунштрудель, которая берет его в плен и приводит в племя гномов-цвергов. Во время брачной церемонии гномопырь укусил Боббера, и хоббит, вернувшись на Базу, превратился в… цверга. Но недюжинная сообразительность и смелость Боббера позволяют ему (в безвыходных ситуациях) находить ответы на вопросы, на первый взгляд не имеющие решения. Наш хоббит устойчиво стоит на своих маленьких лохматых ножках в бабушкиных фирменных носках, связанных из паутины сибирских пауков-мутантов, и активно стремится реализовать свою мечту – создать команду профессиональных агентов, чтобы завоевать любовь Алины Сафиной и отбить её у мужа… Планы у Боббера почти наполеоновские, а что у него при этом получается, вы узнаете из книги «Любовь и хоббиты» Ивана Иванова. Да, хоббитам все еще есть чем нас удивить!
Очень уж мне хвалили фанаты эту книгу, и я сдалась, прочитала-таки и не пожалела. Слёзная просьба к отделу комплектования заказать все продолжения, а их уже напечатано 4 тома и будут ещё. Потому что страшно хочется узнать, как авторша распутает то, что наплела в первом томе. Для поджанра «фэнтези про попаданцев» начало классическое: юный герой ужасно себя чувствует, обнаруживает вокруг странные декорации, странных людей и, естественно, ничего пока не понимает. Это гордый читатель всё-всё понимает и, снисходительно посмеиваясь, следит за первыми шагами юноши в параллельном мире. Во второй главе вдруг опять тот же Костик оказывается в другом месте. И в третьей главе снова те же непонятки. Более того, в третий раз Костя оказывается ещё и в женском теле!!! Каждый, кто двести пятьдесят пять раз закрывал, не дочитывая, скучную книжку узнает это чувство интереса, азарта, радости первооткрывателя. Вот она! Пусть двести пятьдесят шестая, но та самая, от которой не оторваться.
Жили-были восемнадцатилетний Костик с мамой в маленьком городке у моря. На чердаке их ветхого домика хранилось старинное зеркало, вернее трельяж, в шикарной резной раме. Костя был начитан, собаку съел на стратегических играх, немного занимался восточными единоборствами, но не снискал любви друзей и подруг. Потому что был ну очень толстый. Это-то и спасло ему жизнь при переходе в фантастический мир. Он нашел за рамой зеркала старую тетрадь с описанием некоего ритуала – встать в тазик с водой, свечи зажечь, слова произнести. Юноша думал немного развлечь себя, может клад найти… А зеркало, оказавшееся переходом, разделило его на три части, и отправило в разные места. Поскольку в каждом мужчине есть немного и женских черт характера, все они собрались в одной из личностей, и оказались девушкой, которая сознает себя прежним парнем, Костей. У каждого из трех героев начинаются свои приключения, весьма занимательные, надо сказать. Все они хотят встретиться, когда узнают о такой шутке здешнего мироздания. И все они с ужасом вспоминают, что оставили тетрадь и все атрибуты перехода на виду. А мама у Константина не просто любящая, но и смелая женщина, поэтому ринется спасать своего мальчика хоть к колдунам, хоть к драконам. Так что персонажей скоро прибавится.
Пользуясь случаем, хочу немного «проехаться» по своей любимой фантастике. Она, конечно, жива, бодра и разделилась на множество течений, поджанров, направлений. Главное разделение на «это читать невозможно», «ну ничего так» и «однозначно – шедевр» происходит в голове у каждого. На вкус и цвет товарищей нет. Для меня лично, помимо захватывающей фабулы и ярких героев, большое значение имеет хороший, грамотный русский язык. Где-то с начала тучных двухтысячных хлынул просто бурный поток графоманского развлекательного чтива всех мастей. Тогда охотно печатали всех желающих. Появилось множество неприлично юных авторов. Вот если вы встретите в фэнтезийном романе тысячелетних эльфов, ведущих себя как подростки и говорящих на молодежном жаргоне, то вам станет все понятно про жизненный опыт писателя. Вслед за Донцовой авторы фэнтези освоили ироничный стиль. Потом пошла мода на постапокалипсис. Обложки запестрели мрачными оборванцами с футуристическим оружием в мускулистых руках. Последние два-три года просто водопад любви какой-то! К чему бы это? Даже специально создаются книжные серии под любовно-фантастические произведения. В каждом из этих трех, условно говоря, направлений, у меня застряли в памяти по пять примерно писателей. К сожалению, некоторые из них так и остались авторами одной книги (или одной трилогии). Некоторые быстро исписались. Итог: в моем личном рейтинге не больше десятка авторов, которых я с удовольствием перечитываю. Ну вот может Вера Чиркова вольется в эти стройные ряды. Хотя бы с этой эпопеей, потому что парочка других её книг не произвела на меня никакого впечатления. Вполне адекватный русский язык, вменяемые герои, интересный сюжет – что еще для нескольких приятных вечеров надо?

«Да, нелегко быть блондинкой! Особенно нелегко, если твоя лучшая подруга Машка сдала тебя с потрохами кучке недоделанных эльфов (я, конечно, думала, что они ролевики, ну играют в этих самых эльфов). Но, к сожалению, эльфы оказались почему-то настоящие.
Не знаете чем заняться? Плохое настроение?

Мне не хочется пересказывать содержание, пусть каждый, кому захочется прочитать «Сердце Тени» сделает это сам. Я сделала это с большим удовольствием.



А я на досуге спасала мир. Ну, не в прямом смысле конечно, а в книге. Спасала я его вместе с Йоной, героиней истории о Блентайре.





Наконец-то руки дотянулись до второй книги из трилогии о Венди. Ну, и веселый вечер был мне обеспечен. Книгу прочитала очень быстро. Могу сказать точно, что третью прочту тоже. История опять закончилась на самом интересном. Вопросов конечно осталось больше чем ответов. Для тех, кто не читал первую книгу немного расскажу: Венди - девушка, которую чуть не убила собственная мать, узнает, что она подкидыш и мало этого - из рода троллей. И не только из рода, а дочь королевы и наследница трона. О первой книге читайте здесь Но во второй книге выплывает еще и король, который " признает" в девушке родное дитя и тоже предлагает ей трон. И что тут скажешь? Хорошо устроилась! Но на самом деле ничего хорошего. Мать не питает похоже к Венди сильной любви, а отец... , тот, вообще, монстр. Только друзья и спасают девушку от отчаяния. Да еще любовь. Странное, непонятное чувство к собственному искателю (охраннику по-нашему). Неравные браки и у троллей не приветствуются. Поэтому Финн и Венди поглядывают друг на друга, пытаются что-то сделать, как-то изменить ситуацию, но все попытки идут прахом. Да, и на горизонте появляется Локи. Он - наглый, самоуверенный, и очень обаятельный. Только враг, а с врагами, сами знаете, нам не по пути. Но уж больно обаятельный враг. И Венди приходится принимать сложные решения, учиться быть принцессой. Положение осложняется тем, что она до конца не решила для себя - готова ли она к такой жизни? Если в первой книге все смахивало на сказку, то вторая приоткрывает нам завесу за которой прячутся страшные призраки прошлого. И эти призраки навсегда изменят взгляд Венди на многие вещи, которые раньше казались ей простыми. Каков, интересно, будет выбор героини??? Надеюсь, третья книга раскроет все тайны? Это чтение для молодых.

Далее как ни крути, а они оказываются, не желая того, в самом центре событий. А события эти катятся вперед как снежный ком, все быстрее и быстрее: и вот уже произошла встреча с Проклятой, которую Лаэн при помощи Шэна (один из присланных предупредить беглецов) смогла обезвредить, но не уничтожить, уже началось путешествие в Альсгару, произошла встреча со спутниками….



Начала читать книгу, как самый обыкновенный роман о жизни английской девушки, которая не похожа на своих сверстниц. Думала, что это история любви в чопорном викторианском Лондоне. Тому подтверждением служила аннотация, да и обложка с парочкой на первом плане «вопила» об этом же.

Так и я подумала: "Садизм какой! Читать не буду!" Но закрыв книгу, наткнулась на маленькие буковки внизу "Стефани Майер осталась далеко позади, и Аманда Хокинг пытается нагнать саму Дж.К.Роулинг." Это и остановило, так как стало любопытно, чем же так замечательна эта книга. Чтение было продолжено, и последнюю страницу незаметно для себя перевернула через несколько часов. Скажу сразу, нельзя сравнивать несравнимое. "Сумерки", "Гарри Поттер" и "Подкидыш" схожи лишь тем, что их решили сравнить. Разные сюжеты, разные герои, и, наверное, разные аудитории для чтения. Вернемся к книге. История Венди - страшная сказка, надеюсь с хорошим концом. (все-таки еще 2 книги впереди). Это история крушения обычной жизни, обычного подростка. Трудно оставаться нормальной, когда узнаешь,что брат тебе не брат, тетя и не тетя вовсе, а просто семья, в которую тебя подкинули, чтобы ты выросла, получила образование и наследство, потому что ты принцесса Троллей. Еще труднее привыкнуть, что твоя мать - королева, которая своими руками положила тебя, только что родившуюся малышку, в кювет, где должен был лежать маленький мальчик. Все это трудно принять. Но Венди деваться некуда, поскольку именоо ей выпала эта судьба. И, конечно, не все так печально, как я расписала. У Венди появятся друзья, которых никогда не было. И, конечно, ее ждут опасные приключения. ... которые оборвались на самом интересном месте в первой книге. Теперь с нетерпением буду ждать вторую и третью книги. Книга молодежная, если полюбились "Сумерки", то эта серия тоже будет интересна. А вот за любителей "Гарии Поттера" не ручаюсь. Можете попробовать, но, на мой взгляд, не дотягивает.


Если честно, то это была для меня "долгая дорога в дюнах". Я лет 5 подбиралась к этому автору. Потихоньку так, незаметно. То аннотацию на книгу прочитаю, то интервью с ним самим, то кто-то расскажет о своих впечатлениях. Но как-то не складывалось. А тут вдруг случайно в голове всплыло название "Войны начинают неудачники", и несколько дней крутилось на задворках сознания. Стало понятно, что на этот раз стороной мне эту книгу не обойти. ...Именно так я оказалась в плену у Тайного города. И если первые 50 страниц мне хотелось бросить это дело, потому что было непонятно, чем так восторгаются любители этого автора, то потом события накрыли, что называется меня с головой, и я очнулась во втором часу ночи, перевернув последнюю страницу книги. Если честно, не помню, как доехала до дома с работы, потому что читала в автобусе. Помню, что чуть не пропустила нужную обстановку. ...А теперь представьте себе, что наша любимая Москва не просто город - столица нашей Родины, а еще и город, где живут невидимые и тщательно замаскированные представители других рас. И этот город существует параллельно с настоящей Москвой. Но он невидим простым обывателям. Только люди с аномальными способностями могут стать "жителями" этой Москвы. Там есть свои законы, свои порядки, которые установлены издавна 3 Великими Домами: Навь, Чудь и Людь. И миром Тайного города правит магия, которую каждый Дом черпает из принадлежащего ему Источника. И магия здесь предмет торга. Мы, то есть "человеки" или челы, как нас называют, не имеем власти в этой Москве и чаще всего становимся наемниками, которые выполняют разные поручения, проводят расследования, помогая Великим Домам. В Тайном городе вечно происходят закулисные интриги, Дома воюют друг с другом за сферы влияния. Все это происходит на глазах обычных жителей Москвы, но тщательно скрывается, находятся совершенно логичные объяснения всему что происходит. Вообщем, за исключением самого начала, книга пришлась мне по душе. и очень радует, что есть продолжение и какое... целых 17 книг. Так что это удовольствие с продолжением. И я еще расскажу Вам о Тайном городе. Как говорится "продолжение следует..."


"Меня зовут Людвиг ван Нормайенн. Я Страж. Нет, я не охраняю чью-то собственность, не стою в дозоре. Хотя, как посмотреть. Я избавляю мир от темных душ. - А это еще что за ерунда? Нет никаких темных душ!!! (это ваша реплика). - Ага, нет!!! Еще как есть - и темные и светлые и одушевленные. В вашем может и нет, а в моем этих самых душ пруд пруди. Умер человек плохой или наглой смертью, вот тебе уже и мой клиент. А еще есть демоны, черти и всякая другая шелупонь. Хоть наш мир и похож на ваш, наверное. У нас тоже есть города и села, травка там и деревья. Только по времени мы застряли, где-то в Средневековье по-вашему. У нас жива Матушка Инквизиция, все еще идет охота на ведьм. И есть Братство, где обучают таких как я. Обучают поиску и уничтожению темных душ, которые надоедливы и вредны до зубовного скрежета. И совсем небезопасны. Ну и как обычно все стражи, как стражи, только мне повезло особенно. Я влюблен в ведьму, у меня в помощниках Проповедник. Да, прошу любить и жаловать - мой занудливый спутник. Он же бывший священник. Бывший в прямом смысле, потому что мертвый. И взявший на себя скромные обязательства по присмотру за "непутевым чадом", то есть мной.

.jpg)
Действие 1: "Уродина"
Человечество так и не поняло, что красота - это не панацея, и даже когда случилась глобальная катастрофа, были придуманы города, где могут жить только красавцы. И только после 16 лет. А если тебе нет еще 16 и ты еще некрасивая, уродина? Остается только ждать своего часа. Но это ожидание может обернуться совсем не тем, что ты ожидаешь. Телли ждет своего часа, чтобы стать красавицей, но события складываются так, что за несколько месяцев до своего долгожданного шестнадцатилетия Телли узнает страшную правду о красоте, ее оборотную сторону.

Действие 2: "Красавица"
И таки Телли я тебя поздравляю! Ты стала красавицей! Никаких тебе прыщей на носу, кривых ног и оттопыренных ушей. Только в этом ли счастье? И правда, зачем размышлять над бренностью нашего бытия, когда тебя ждут бесконечные развлечения, вечеринки и вольная жизнь. Но видимо у Телли на роду написано попадать в разного рода передряги, и не важно красива она в это время или нет. Словно какой-то дятел живет у нее в голове и не дает ей покоя. И ее уже не радует красота и жизнь без забот....
Действие 3: "Особенная"
История Телли - история вочеловечивания человека, когда после всех своих скитаний, волнений и переживаний он приходит к очень важной мысли. Именно к этой мысли пытается подвести нас автор. Не важна красота тела, важна красота окружающего мира. И мы можем однажды проснуться, а мир стал уродливым. Так пусть для тех, кто будет читать эту трилогию, она не станет очередной сказкой про "безумных" подростков, которые спасают мир, а станет поводом порассуждать о красоте, о том, а важна ли она настолько, насколько мы ее превозносим.
Поскриптум или действие 4: "Экстра"
Взяла книгу, думала, что у Вестерфельда вышла новая, а оказалось это продолжение трилогии о Телли. Правда, она в этой книге уже второстепенный герой. А на первый план выходит девушка Айя, которая как и Телли ждет операции, чтобы стать красивой. И в этот преиод также как и Телли узнает тайну, которая изменит ее жизнь. После катастрофы, которая произошла на Земле с ржавниками, так называют в мире Айи человечество, появилась проблема с железом. Его стало мало. Айя узнает, что кто-то ворует железо и думает, что мир хотят уничтожить. А дальше в игру вступает Телли, которая к тому времени стала притчей во языцах и обросла множеством легенд. История имеет приличный конец, но где-то на задворках сознания все время мигает красная лампочка: думайте о том, как вы живете и что вы делаете?
Как женить племянника? Простой, вроде, вопрос: найди девушку хорошую да пригожую (или не одну) и устрой смотрины, глядишь, какая и «наступит на сердце» милого вьюноши.