Книга из библиотеки ЛитРес
Юмор - это всегда немного защита от судьбы.
К.Чапек
Милый фэнтезийный романчик с ретродетективным уклоном. Некое вымышленное Берендеевское царство-государство, похожее на Россию начала двадцатого века. Паровозы, пролётки, сюртуки и револьверы, имена русские. И магия. И суфражистки. Вернее, одна, наша ГлавГероиня, единственная женщина, закончившая полицейские курсы. Такая вот уродилась в провинциальном городке любознательная, упёртая, умненькая, сообразительная, но не слишком красивая девочка. И с детства получалось у нее находить пропавшее да загадки разгадывать. А потом попалась ей информация о зарубежных суфражистках. Примерила она на себя такую роль, понравилось. Поскольку формально получить мужскую профессию никто не запрещал, лазейкой такой наша суфражисточка не могла не воспользоваться и стала сыскарем.
Мало того, что учеба в мужском коллективе далась непросто, так направили на работу аж в саму столицу да и в чародейский приказ! А Евангелина у нас ни разу не чародей. И по ходу повествования никаких суперсил у нее не появится. Только сыщицкий талант поможет ей стать нужной и незаменимой.
Уже по пути следования, в поезде, девушка помогает своим будущим сослуживцам задержать опасного мага-преступника. А благодарные коллеги только радостно хихикали, в ожидании сюрприза начальнику. Ведь он ждёт одаренного специалиста Е.Попович. А то, что сыскарь окажется девицей, будет ударом для того, кто презирает женщин. Ну а наша героиня, разумеется, влюбляется в начальника-красавчика. Сначала безответно, ну а потом...
Романтическое фэнтези во всей красе! Плюсом является то, что откровенные сцены отсутствуют. Зато присутствует неплохой юмор, знание психологии взаимоотношений полов и неплохая детективная интрига.
Магический детектив сейчас весьма популярен. Но далеко не каждый автор может адекватно подать эту тему. Нужно ведь некую научно-магическую базу подвести подо все события. Объяснить неподкованным читателям, зачем пропадают артефакты, например, и кому это выгодно, или откуда берутся высушенные мумии без признаков насилия. И кого искать... Опять же, каждому писателю хочется чего-то новенького наворотить, чтобы не закрыли его книгу на третьей странице. Конкуренты не дремлют.
У Коростышевской получилось еще и с помощью колоритного языка, стилизованного под конец ХIХ - начало ХХ веков создать особую атмосферу. Как-то все уютно-патриархально. Несмотря на убийства и прочие гадости.
Обращаю внимание юных читателей: не стоит черпать информацию о движении суфражисток из этой книги. Как и о специфике слегка устаревшего русского языка. Это все-таки художественный вымысел. Более того - фантастика! Так что расслабьтесь и получите удовольствие от лёгкого чтива.
Светлана Маркевич