«Если вы действительно хотите что-то изменить, то вам придётся потрудиться. Никто не может изменить вас кроме вас самих.
Никто и никогда».
Новая книга. Молодой череповецкий автор. Думаю, уже эти несколько слов заставят читателей заинтересоваться. Ну а, начав читать этот небольшой роман, вам захочется дочитать книгу до конца. Сразу скажу, книга – и по моему мнению, и по мнению других читателей – довольно простая. Как и история, рассказанная нам автором. Простая, как и героиня романа Лена Савельева. Такая, как многие молодые девушки. И жизнь обычная, как у многих, и проблемы. Но, видимо, в этой простоте и заключается притягательность таких литературных произведений. Когда в описываемых событиях узнаёшь свою жизнь, а в героине – себя. Отличает, пожалуй, нашу героиню от других только доброта души да морально-этические качества, которые не разрешают ей отказывать людям, обращающимся за помощью. Но – обращаются не раз и не два, а используют и её время, и её знания, и даже финансы в личных интересах. Пользуются тем, что она не может им сказать: «Нет!» Манипулируют, попросту говоря. Начальница даёт поручения, которые приходится выполнять во внерабочее время и при этом не увеличивает Лене зарплату. Коллеги, не справляющиеся со своей работой, даже не просят, а требуют от Лены помощи. Подруга Эля, много лет поддерживающая с Леной отношения, не считается ни с её личными проблемами, ни с интересами, заставляет делать то, что только ей самой надо. И даже попрошайки на улице и сосед-алкоголик беззастенчиво просят денег, заранее уверенные, что Лена им не откажет.
Знакомая ситуация? Да, встречается нередко. Пожалуй, наша Лена и жила бы так всю жизнь, если бы не произошёл толчок, её жизнь изменивший. Приснился как-то Лене страшный и неприятный сон. Кладбище. Похороны. Вокруг могилы её знакомые, друзья и родные. А на табличке могильной – её имя и дата смерти – 7 июля, через два месяца с нынешнего дня. Да и речи у друзей: «Лена меня постоянно выручала… Другой такой не сыщешь… Когда ни попроси о помощи, всё сделает…» Проснулась в ужасе… И после этого сна что-то стало меняться в жизни Лены. Задумалась она о своих делах и проблемах, об отношениях с окружающими. Да и подруга из прошлого, Галя, поддержала эти её размышления и предложила Лене заключить своеобразный договор: в течение двух недель на все поступающие просьбы и предложения отвечать отказом. То есть, попросту говоря, научиться говорить «Нет!». Что из этого вышло, и как изменилась жизнь Лены, вы узнаете, прочитав книгу.
Роман несёт в себе психологический подтекст. Не раз при чтении вы будете обдумывать предложенную ситуацию, и решать, как бы вы сами поступили. И, возможно, тоже, как и наша героиня, поймёте, когда надо помогать и идти навстречу людям, просящим помощи, а когда и твёрдо ответить: «Нет!»
Валерия Базлова
Вот и новая книга от Норы Робертс. Тот, кто не будет ждать шедевра от пожилой писательницы, возможно даже получит толику удовольствия от прочтения семейной истории с легким налетом драмы.
А ведь когда-то Нора Робертс писала увлекательные, напряженные мелодраматические триллеры. Держала интригу до конца. Пусть и немудрящая интрига была: раз героиня или герой возвращаются в городок детства, то должны всплыть и старые грехи с тайнами. Явится ли бывший муж-психопат добить не добитое, либо внезапно лучшая подружка или милая старушка окажутся маньяками, настоящий мачо-главный-герой победит, спасет нежно-стойкую героиню, и они поженятся.
Лет десять или больше, кстати, уже как не мужчины, а женщины, созданные воображением известной романистки, стали побеждать всех злодеев одной левой.
Итак, новая книга. Сюжет прямой, как взлетная полоса аэропорта. Никаких флэшбеков, никаких загадочных вступлений с последующим разоблачением.
Сразу в начале экспозиция: небольшой городок (почти классика) состоятельная женщина едет в свой богатый дом, любуется предрождественскими украшенными фасадами. Она явно гордится домом, мужем, высоким статусом.
А переступив порог, она моментально получает порцию оскорблений от мужа, который вернулся чуть раньше. Дальше он ее зверски избивает. Возвращаются из школы дети-подростки. И тринадцатилетний мальчишка Зейн впервые вступается за мать, сам получает по полной программе, признает, наконец-то, что жизнь не так хороша, как хотелось бы.
Полный портрет благополучной, на первый взгляд, семьи, со всеми ужасными подробностями и переживаниями.
Далее повествование все так же течет по прямой. Добавляются персонажи, обстоятельства. Случаются, наконец-то кульминационные события.
Спокойно! Все остались живы и местами здоровы.
И после паузы «спустя двадцать лет» выросшие дети строят свои судьбы и семьи. Как и обещано в аннотации некоторые давние травмы мешают здоровому будущему. Но.
Знаете, что меня приятно поразило? Как взрослый уже Зейн выстраивает отношения с Дарби, у которой тоже имеется неприятный опыт насилия в прошлом. Они открыто рассказывают все свои тайны, после чего только бережнее начинают обращаться друг с другом.
Некоторой живости с оттенком криминала удалось добавить автору ближе к финалу. Как вы догадались, спустя годы, низвергнутые с пьедестала тираны, что тот, что другой, являются мстить. У такого типа людей всегда и во всем виноват кто-то другой, только не они, нет-нет, сэр! Не стану совсем разрушать интригу. Читайте сами.
Закончится все хорошо, зло будет наказано, нормальные люди заживут спокойно.
Маркевич Светлана
«Это было давно. Но никогда и нигде не должно повториться… И потому я пишу эту книгу».
«Сага о Певзнерах» – произведение, жанр которого нельзя определить только лишь как семейный роман, хотя рассказывается в нем именно о семье – о взаимной привязанности, любви, уважении. Но, к сожалению, и человек, и семья очень часто зависимы от внешних обстоятельств. Зависимы, к несчастью, от людской злобы, от нетерпимости к иным убеждениям, от зависти, от подлости, от националистических установок. Именно эти составляющие привели к трагической развязке, именно поэтому автор в конце книги горько произносит: « … погибла вся наша семья», – имея в виду не только биологическую смерть. Так что роман А.Алексина «Сага о Певзнерах» – произведение, скорее, семейно-философского характера.
Да, любит Грегори создавать романы, полные трагизма и мистических сюжетов. И этот не исключение, а скорее подтверждение ее стиля. Книга - продолжение романа о поместье Вандейкр и его хозяйке Беатрис. О нем мы уже писали в нашем блоге. Рецензия на роман "Вандейкр, или темная страсть" События второй книги связаны с потомками Беатрис: ее детьми Ричардом и Джулией. История не менее трагическая, не менее мистическая и, как говорится "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Вандейкр разрушен, жители голодают. Сами хозяева находятся в не менее бедственном положении. Всех спасает муж погибшей Беатрис, который после всех произошедших с ним несчастий уезжает в Индию. Там он сколачивает состояние, и, возвратившись, домой решает спасти Вандейкр, чтобы жители снова трудились на земле, а поместье возродилось. Именно с этого и начинается история Джулии, история полная ненависти и любви. В деревне есть легенда, что Беатрис обладала даром, который должен перейти по наследству ее потомкам. Один из детей (Джулия или Ричард) избранное дитя, и только это дитя может спасти Вандейкр от разрушения. Иеннно Джулии отведена роль избранной. Она видит сны, может предсказать смерть и умеет слушать и понимать землю. Онавпонимает, что ее умершая родственница передала ей дар. Только девушка не знает, что дар может обернуться проклятьем. Потому что она получила светлую сторону, а ее кузен Ричард его вторую половину - безумие, которое слишком поздно заметили. Книга навевает ощущения старых английских мистических романов, когда героиню всюду преследуют несчастья и беды. Любовь превращается в ненависть, послушание влечет за собой бунт, а чистота отношений смешивается с грязью этого мира. Почему-то очень захотелось перечитать "Джен Эйр". Наверное, есть в романе нотка "бронтовского" стиля.
Как нам порой не хватает в жизни чудес, и мы, захваченные рутиной забываем о том, что все чудеса живут рядом с нами, и происходят на каждом шагу, нужно только чуть-чуть наблюдательности, чтобы их заметить. Автор этой истории написал ее для своих близких, но рассказал о тех вещах, которые оказались полезны и заставили прочитать эту тоненькую книжечку миллионы человек. Так о чем же он написал? О простой семье, которая сняла комнаты в доме старой одинокой женщины. И это знакомство перевернуло их жизнь. Жизнь, которой живут большинство простых, а может и непростых семей. Жизнь, когда работа отнимает все свободное время, усталость не дает почуствовать полноту этой самой жизни, не хватает сил на детей и близких. Думаю, не надо продолжать. Однажды на чердаке глава семейства находит шкатулку. И эта шкатулка , вернее ее содержимое возвращает ему смысл жизни. И еще один вопрос, на который он не находит ответа "А в чем смысл Рождества?" Если вы не перестали верить в чудеса и любите трогательные истории, то "Рождественская шкатулка" оставит след в вашей душе, и может быть раскроет для вас смысл Рождества.
Эта история случилась на далеких Гаваях. История с печальным, но светлым финалом. История о жизни и смерти, об отцах и детях, о семье, о мужчине и женщине. Потомок богатого гавайского рода Мэтт Кинг, отец двоих дочерей пытается справиться с мыслью, что его жена скоро уйдет в "мир иной". Если раньше он не задумывался как жить дальше, то теперь, когда проводит больше времени в больнице, чем дома ( жена попала в аварию, участвуя в гонках на катере, и врачи принимают решение отключить ее от аппаратов) , перед Мэттом встает дилемма: что делать с дочерьми, с доставшимся ему наследством, со своей жизнью. Раньше ему не приходилось уделять так много времени дочерям и теперь он учится быть отцом. Это далеко не легкая работа, ведь одной дочери уже 16, а другой 10. Девочки выросли практически без присмотра, предоставленные самим себе и им тоже трудно. Мэтту нужно научиться принимать жизнь такой какая она есть, научиться прощать и научиться жить без жены. По книге снят удивительно трогательный фильм с Джорджем Клуни в главной роли.
Необыкновенно трогательная и проникновенная вещица, как и все книги этого автора. Читая ее повести, романы и рассказы всегда испытываешь бурю эмоций. То люто ненавидишь героев, то тихо посмеиваешься над их глупостью и беспечностью, то восхищаешься стойкостью и мужеством. Эта книга не стала исключением. Автор рассказывает нам о своем детстве, своей юности. И воспоминания эти связаны с кухней, едой, приготовлением разного рода блюд. Сейчас модно рассказывать о еде, но так как это сделала Маша не рассказывал еще никто.
Во-первых, широка география: "от Москвы до самых до окраин", как поется в известной песне. Это и Кавказ и Прибалтика и далекий северный городок, куда продукты завозят с Большой Земли.
Во-вторых, это колоритные и очень запоминающиеся герои: настоящая восточная бабушка, потрясающая мама Ольга, и конечно дети, которые становятся главными действующими лицами.
В-третьих, глубокие философские размышления автора о жизни и еде, которые поданы с тонким юиором и иронией над самой собой. А Маша Трауб умеет посмеяться именно над собой.
Книга оставила легкое сожаление от того, что так быстро закончилась, чувство удовлетворения от хорошо написанного текста и чувство признательности автору за то, что она озвучила то, о чем я размышляла, но, но наверное, никогда не изложу на бумаге.
Роскошный роман в стиле Диккенса и Джозефины Тей.
Роман, вошедший в шорт-лист Букеровской премии.
Неторопливое, как вся английская жизнь, повествование навевает на мысли об английском чаепитии: незыблемом и традиционном.
Место действия: старая усадьба Хандредс -Холл, некогда роскошная и процветающая, а теперь пришедшая в упадок.
Время действия: послевоенные годы.
Герои: семейство Айресов, доктор Фарадей и "маленький незнакомец".
Мальчишкой доктор Фарадей бывал в этом доме, его мать служила там няней. Он помнит великолепие, которое его потрясло и до сих пор хранит медаль, которую ему там вручили. Много лет спустя его, уже опытного врача, вызывают в этот дом к больной служанке Бетти. Удручающая картина предстает перед доктором: запущеннай парк, требующие ремонта сам дом и снаружи и внутри, и семья, в прошлом богатая и известная, борющаяся с бедностью.
Вылечив Бетти от мнимой болезни, доктор и не подозревает, что на этом его знакомство с обитателями дома не закончится. И знакомство это не принесет ничего хорошего.
И все эта вечеринка для соседей, с которой и начались все неприятности. Именно с этого момента в жизни миссис Айрес, Каролины и Родерика появляется "маленький незнакомец".
С его появлением жизнь превращается для обитателей усадьбы в настоящий ад.
В романе есть все: и любовь, и потеря рассудка, и нравы английского общества того времени, и полный трагизма совершенно неожиданный финал.
Любителям английских романов понравится однозначно.
Вы спросите, что за "маленький незнакомец"? А это как у Достоевского: "А был ли мальчик?..."
Чистота крови. Это важно. Наверное. Только счастливы ли такие дети? История девочки Амандины, незаконнорожденной дочери княжны Чарторыйской. История стара как мир. Старый князь изменял своей жене с баронессой. А потом его сын привез в гости брата этой самой баронессы. И этот сын совратил Анжелику, дочку князя. На свет появилась девочка, судьба которой была предрешена еще до рождения. "Ни за что не дам испортить жизнь Анжелике!" - решила княгиня... И отправила младенца во Францию, в монастырь, предприняв все, чтобы девочку никогда не связали с семьей Чарторыйских. Анжелике сказали, что девочка умерла. А Амандина видимо родилась под счастливой звездой: справилась с серьезным сердечным заболеванием, воспитывалась очень хорошей женщиной Соланж, которая любила ее, как свою родную дочь. Не обошлось без трудностей: малышку невзлюбила настоятельница монастыря и всячески это подчеркивала, ее обижали девочки в школе. Но девочка с честью выдержала все препятствия. И только одно не давало ей покоя: кто ее мама и как ее найти. Соланж и Амандина отправляются на север Франции,на родину Соланж в самое трудное время ХХ века, время Великой Отечественой войны. Это путешествие вскрывает всю подноготную этого страшного времени. Подлость и предательство, голод, лишения, - через все это проходят героини. К сожалению Соланж не выживает. Амандина остается одна. Найдет ли она свою мать?
Совсем маленькая и тоненькая книжечка, а сколько страстей, кажется еще секунда и вспыхнет. Читаешь, и удивляешься. Как добропорядочная женщина, мать и жена Инес Перейра может делать такие вещи? А виной всему - муж Эрнесто ( почему мужчины никогда не могут жить спокойно), который вдруг перестал после 20-летней жизни вместе уделять главной героине внимание. Естественно, это вызывает у нее подозрение: оно подтверждается, когда она находит в портфеле, куда полезла за карандашом, бумагу с признанием в любви и подписью "ТВОЯ". Эта бумага влечет за собой такие последствия, что только диву даешься, как у автора хватило фантазии такое написать: тут тебе и детектив, и элементы того самого аргентинского сериала, где бушуют нешуточные страсти, и история семьи, которая на самом деле лишь пародия на семью. Параллельно в детективной историей, участниками которой становятся Инес, Эрнесто и загадочная "ТВОЯ", автор рассказывает историю девочки Лауры или Лали, которая к нечастью своему является дочерью Инес и Эрнесто. Девочке 17 лет, она предоставлена сама себе, вся любовь родителей сводится к тому, чтобы накормить и одеть. А ребенок требует внимания и умения выслушать. Девочка беременна, а никто даже не замечает этого. Мало того она умудряется проходить все 9 месяцев перед носом у родителей, а они ничего не поняли. Финал у книги совершенно неожиданный и трагический. Да, еще, думаю, вам не будет жаль потраченного времени, книга стоит того, чтобы ее прочитали.
Серия "О чем говорят женщины"
Италия, любовь, еда...
Италия-страна контрастов. Здесь и вкусная еда, и жаркое лето, Рим, море и взрывоопасные итальянцы.
Пьета - свадебный дизайнер, живет в Лондоне, в итальянском квартале.
Семья Пьеты: папа Беппи, мама Катерина и сестра Адолората. "Маленькая Италия" - ресторан итальянской кухни, который принадлежит семье. И все, казалось бы, хорошо, только приходит к Пьете в салон невеста за платьем и оказывается, что эта самая невеста выходит замуж за лютого врага родителей. Джанфранко Де Маттео содержит итальянский магазинчик поблизости, но Пьете строго запрещено заходить туда, а если она нарушает запрет, случается скандал. Именно поэтому девушка не решается сказать, что будет шить платье для семьи Де Маттео.
Эта старая тайна, история вражды, прямо как по Шекспиру, не дает покоя Пьете, и она пытается выведать, что же произошло между ее отцом и Джанфранко Де Маттео.
Из-за болезни отца такой случай подворачивается, и мать начинает потихоньку рассказывать про свою молодость, про поездку в Италию, про подруг... и про встречу с отцом. Постепенно перед Пьетой возникает совсем другой образ матери и отца, которым многое пришлось пережить. Раскрывается трагическая история взаимоотношений отца и Джанфранко Де Маттео.
Читая книгу, словно листаешь старый альбом, попадаешь то в прошлое, то в настоящее.
История сразу захватывает, и ждешь момента, когда можно будет снова взять в руки книгу и погрузиться в удивительный мир итальянских страстей и изумительной итальянской кухни.