
Книге можно присвоить модный термин «автофикшн». В отличие от автобиографии, здесь не вся жизнь, а один эпизод. Страшный, тяжелый и очень табуированный эпизод.
В маленьком городке Горьевске, за 101 километром от Москвы, произошло убийство фотографа. Возможно, на него и не обратила бы особое внимание полиция и не вызвала бы криминальную бригаду для расследования из Москвы, если бы не странное место убийства. Убит молодой человек был в давно заброшенном полуразрушенном бывшем дворянском домике с «нехорошей историей». Страшилки о событиях в нём происходящих передавались из уст в уста уже не одному поколению жителей городка. Да и обстоятельства смерти фотографа были странными: мужчина забрался в этот заброшенный дом с тем, чтобы взломать одну из внутренних стен дома. Что он там искал, зачем пытался проникнуть в комнату, которая оказалась замурованной внутри как тюремная камера? Волей-неволей полковнику полиции Гущину, прибывшему из Москвы, и его помощнице криминальному обозревателю Екатерине Петровской пришлось окунуться в историю и странного дома, и дворянской семьи, и в мифы и легенды, с этим с этим родом связанные. А также услышать жуткие истории, происходящие в городке более века назад.
Если пред тобой великая цель, а возможности твои ограничены, - всё равно действуй; ибо только через действие могут возрасти твои возможности. (Шри Ауробиндо)
Автор хороший, пишет увлекательно, живо, ярко. Заглавные персонажи у нее просто замечательные. Для всех поклонников канонических правильных девушек – не стервозных, честных, верных – эта книга просто подарок.
Сначала мы видим ее, Наташу, глазами Александра, который тоже всем хорош, мечта возвышенных грёз хороших девочек всех возрастов.
На южном курорте Александр встретил девушку, сразившую его одним взглядом серебристо-зеленых глаз. Но девушка оказалась замужем, и замужество, по наблюдению Александра, не было счастливым.
Так что мы, читатели, начинающие со второй главы знакомиться с пухленькой, нелюдимой, погруженной в учебу студенткой Наташей, уже в курсе, что ждут ее немалые испытания.
Но, для начала влюбленность, которая застила глаза так, что неглупая вроде девушка не заметила манипуляций.
Не буду пересказывать, все закончится самым наилучшим образом, даже не сомневайтесь. Но героине придется пройти через тяжелые эмоциональные потрясения.
Предательство пережить очень и очень сложно, знаете ли. После такого люди частенько перестают доверять кому бы то ни было, им бывает очень сложно поверить в искренность даже своих чувств.
Ирина Волчок не устраивает своим героям слишком жутких приключений. Все в рамках законодательства и, самое главное, в рамках опыта любой женщины. Читают-то женщины! И каждая примеряет на себя, пусть неосознанно, все сюжетные ходы.
Наверняка, любая из нас, читая особенно напряженные моменты романтических книг, внутренне плакала, смеялась или испуганно кричала: «куда ты? Не ходи с ним, он гад, разве не видно!».
Собственно, в этом и состоит удовольствие от чтения романтических историй. Мы, читатели, знаем, что всё будет отлично, добро победит, любящие сердца будут вместе, это ж не реальность, а сказка для взрослых. Поэтому переживания героев, несмотря на накал эмоций, не разрывают сердце в клочья.
Рекомендую даже 14+, хоть такой маркировки не существует. Никаких эротических сцен в книге нет, ненормативной лексики тоже. Зато есть чему поучиться в жизни и отношениях.
Маркевич Светлана
Трудности - это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего.
«Вы на обложку не глядите, вы глубже, глубже заглядывайте», – хочется сказать гипотетическим читателям данной книги.
Жизненная история, в которой всё пошло не по плану.
Откроем, пожалуй, книгу одного из самых популярных авторов нашей библиотеки. Татьяна Алюшина пишет уже двадцать лет, примерно по два-три романа в год. На удивление, сразу стала успешна. И я попыталась понять секрет этого самого успеха у читательниц.
книга из библиотеки ЛитРес
Пропавший кот – ключ к разгадке загадочного убийства.
Бывает так, что книга не нравится, это нормально. В таких случаях, пытаюсь судить о прочитанном не слишком резко и обращаюсь к отзывам других читателей. И всё-таки в случае этой истории позволю себе побыть читателем с очень однобоким мнением.

Что нужно для привлечения моего внимания к книге? Героиня-библиотекарь! Это раз. И второе – глушь не просто так в заголовке фигурирует, это место действия. И это вологодская глушь, вологодские леса. Так что, дорогие земляки, полистайте хотя бы для того, чтобы закидать автора возмущенными письмами, если найдете ошибки и промахи. Вдруг глушь вам покажется недостаточно глухой, или экзотическое дерево вырастет в неположенном месте.
И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин
Роман французской писательницы будет интересен тем, кто любит прозу жизни, неспешную, трогательную, утонченную. От детективов порою устаешь, и хочется окунуться в интересное путешествие по человеческим отношениям, почитать про людей с интересными характерами, проблемами, мечтами. Читать и проживать вместе с ними их непростую жизнь, Со всеми страданьями, влюбленностями, стремлением к лучшему. Каждый персонаж ищет собственное счастье. И хоть жизнь порою бывает сурова, нельзя опускать руки и замыкаться в себе. Нужно перешагнуть неудачное прошлое и смело идти навстречу счастью и новой любви. Она обязательно будет, надо только открыть свое сердце. Вот собственно об этом и пишет в своем романе Франсуаза Бурден.
Тридцатилетняя Маэ после болезни отца взяла управление рыболовной компанией в свои руки. Работа отнимает много времени, ей удается добиться признания и уважения у моряков, несмотря на то, что она женщина. Но на личную жизнь совсем не остается времени. Тем более, после дважды разбитого сердца: её жених погиб буквально перед свадьбой, а после она узнала, что он её обманывал.
Алан, стоматолог Маэ, после гибели своей первой жены и неудавшегося второго брака не испытывает тяги к женитьбе, довольствуется ни к чему не обязывающим встречам и не верит, что сможет ещё раз полюбить.
Жан-Мари, лучший моряк судна "Жабадао", принадлежащий Маэ, страдает от неразделенной любви к хозяйке.
Есть еще Армель, лучшая подруга Маэ, любительница яхт и мужчин, влюбчивая и неунывающая, и несколько героев, между которыми строятся сюжетные линии этого трогательного романа.
Интрига все-таки имеется: тайна гибели жениха Маэ, но узнает ли она эту тайну и надо ли ей её знать, прочтете сами.
Все герои взаимосвязаны, между ними что-то происходит, хорошее и не очень, но каждый стремится к своему счастью так, как может. А это и есть настоящая жизнь со всеми вытекающими последствиями.
Мне нравятся такие книги: вдохновляющие, позволяющие заглянуть в жизнь других людей, порадоваться их счастью или посопереживать им. Автору вполне это удалось, она как опытный психолог раскрывает нам характеры своих героев, таких разных и интересных. Одним словом, роман увлекательный и стоящий прочтения. Рекомендую!
Староверова О.С.
«Рассказы Ланы Барсуковой – смешные, мудрые,
Иногда среди скучных будней вдруг проявляется из тьмы времён пугающая история, которая получает продолжение в наши дни…
И вот я прочла дебютный роман нашей локальной звезды Люсинды Райли. Ее многотомную эпопею про семь сестер читают сейчас, записываясь в бесконечную очередь. Мне хватило духа на одиночный роман.

Иногда среди скучных будней вдруг проявляется из тьмы
В последнее время некоторые российские писательницы балуют своих читателей не только интересными историями художественных произведений, но и включёнными в повествование (а то и отдельно напечатанными) кулинарными рецептами. Теми, что были приняты в семье – и порой считались фамильной ценностью; теми, которые авторы придумали сами; и, наконец, теми, что вызвали в своё время восхищение и которыми, естественно, очень хочется поделиться. На ум приходят такие известные писательские имена, как Дарья Донцова, Екатерина Рождественская, Мария Метлицкая. Но есть и ещё один автор, который меня просто покорил своей любовью, описывая предмет восхищения – Италию. Это Юлия Евдокимова. Её книги (см. ранее написанные рецензии: «Вкус итальянской осени. Кофе, тайны и туманы», «Вкусная Венеция. Любовь, еда и тайны северной Италии») не только рассказывают со свойственной женщине эмоциональностью и наблюдательностью о любимых местах в этой стране, но и предлагают нам кучу рецептов итальянской кухни. В своё время я сначала делала закладки в книгах и часть наиболее понравившихся рецептов копировала, а потом просто пошла в книжный магазин и купила себе эти книги. Теперь они заняли место в моей библиотеке рядом с книгами о вкусной и здоровой пище.
Типичный ромфант (романтическое фэнтези) как его представляют и читатели, и писатели. И не худший образец, надо сказать.


Не знаю, как вы, а я для себя давно решила, что книги надо читать «по сезонам». Зимой – зимние, новогодние, сказочные. Летом – светлые, лёгкие, яркие, отпускные. Есть даже такое понятие: «пляжный детективчик», «пляжный романчик». Эти слова совсем не умаляют достоинства книг. Не весь же год читать очень умные книги! Просто приятное летнее чтение. Вот одну из таких книг я вам и советую. Называется она «В Коктебеле никто не торопится», и автор тоже, описывая происходящие события, не торопится. Поэтому вы спокойно погуляете по крымскому Коктебелю, полюбуетесь морем, рассмотрите отдыхающих на набережной и на пляже. Сюжет нетороплив и приятно расслабляет. Вся динамика ещё впереди. Будет вам и любовная интрига, и детектив. А пока познакомьтесь с героями. Главная из них, Полина, давно не бывавшая на море, привезла в Коктебель свою маму и больную сестру. Именно с Полиной и будут происходить главные события романа. Образ Полины получился у автора, Людмилы Мартовой, очень приятным, добрым, светлым. Несмотря на довольно трудную жизнь, Полина не потеряла лучшие человеческие качества. Очень любит свою семью. Умеет радоваться жизни, верит людям. А её чувство ответственности, доброта, отзывчивость привлекает к себе разных людей. С ней охотно знакомятся, общаются, дружат, а у кого-то просыпается и более нежное и глубокое чувство.
Если вам хочется почитать что-то лёгкое, женское, с непритязательным сюжетом и узнаваемыми жизненными историями, то эта книга точно для вас. Пару вечеров вы проведёте с романом Татьяны Бочаровой, и автор не утомит вас ни серьёзными философскими размышлениями, ни замысловатым сюжетом. Какие-то из описываемых событий покажутся вам совершенно реальными («Как в жизни!», – любим мы говорить). Какие-то явно придуманы автором, как раскрашенная картинка, какие-то присыпаны перчиком – для остроты. Пока я читала книгу, у меня было ощущение, как будто я смотрю обычный российский сериал выходного дня: немного мелодрамы, немного детектива и даже немного мистики. Но при видимой простоте, не могу не отметить, что книга написана хорошим (почти разговорным) языком, а сюжет построен так, что хочется дочитать до конца, хоть концовка и довольно ожидаема.
«Умолчание – действенный прием. Тех, кто говорит тихо или молчит, всегда хорошо слышно» из книги
«Хороший, даже средненький счастливый дизайнер – это намного лучше, чем отвратительный и глубоко несчастный адвокат».
Счастливый тот, кто счастлив у себя дома.
«Иной раз жизнь толкает нас на пути, по которым мы не хотим идти, а потом радуемся тому, что на них свернули» (из книги)
Если счастье до сих пор не пришло к вам, значит, оно большое и идёт к вам маленькими шагами.
«Разговаривайте друг с другом — это поможет избежать многих проблем».
Книгу известных сетевых авторов под общим и не слишком благозвучным псевдонимом К.О.В.Ш. прочла из чистого любопытства. Псевдоним, думаю, сохранен для того, чтобы толпы поклонников опознали своих любимых соавторов. А поклонники – молодежь. И готовы покупать бумажную версию истории, прочитанной ранее в открытом доступе. Так что не надо говорить, что молодежь перестала читать!



Вера Колочкова – один из любимых женщинами-читателями современный автор. И это не удивительно. Пишет она истории о нашей жизни, о женских судьбах и, конечно, о любви. Собственно, и название данного романа говорит само за себя. Вот только почему от любви надо бежать? И писательница рассказывает нам ещё одну из женских историй, которая вполне могла бы случиться в нашей жизни.
Виктория Платова стала писать совсем редко. Жаль. Неординарный автор, изысканно дополняющий пеструю картину под названием «российский женский детектив».
Веру Колочкову любят читательницы. И это просто объясняется. Сюжеты – из жизни. Язык – понятный, почти разговорный. Никаких излишних философских размышлений и туманных недомолвок. Жизнь – сегодняшняя. Героини повествований – как соседки с лестничной площадки или давние приятельницы. И события-то, описанные в романах, не какие-то сверхнеожиданные или мистические, а довольно обычные. «Дело житейское!», - как говорил Карлсон. Про такие книги читатели обычно говорят: «Про жизнь». Есть ещё одна особенность у В.Колочковой. Книги её состоят из сплошных диалогов героев. Читаешь роман – как сериал смотришь. Для тех, кто любит лёгкость в приятном чтении – самое то. И телевидение успело оценить эти качества. По нескольким книгам Колочковой сняты сериалы. А в запасе автора уже более 30 романов.
Автор книги по образованию инженер. Увлекается кулинарией, рукоделием. Т. Алюшина перепробовала в жизни много разных профессий. С 2004 года она занимается написанием женских романов, которые пользуются большой популярностью у читателей, в том числе и нашей библиотеки. Встает вопрос - почему? Наверное, потому что романы Алюшиной отличаются острым увлекательным сюжетом. А герои - не простые, очень сильные, брутальные, независимые люди. И, конечно, любовь, теплота отношений - то , чего всем так не хватает в жизни.
Автора книги – Марию Метлицкую – не надо представлять читающему сообществу. Это – один из интереснейших и популярных современных авторов, книги которого всегда пользуются спросом в библиотеке. Её читающая аудитория – в первую очередь женщины, потому что, в основном, они и являются главными героинями книг этой писательницы. Но вот новая книга автора «В тихом городке у моря» выпадает из этой привычной «женской» серии, потому что речь в книге идёт о судьбе мужчины. Да и построена она так, что с первых страниц повествование в ней ведётся от лица главного героя Ивана Громова. Метлицкая расскажет нам о многих страницах его жизни, начиная с детства и заканчивая повествованием о жизни уже зрелого человека, много познавшего, испытавшего, потерявшего. Человека порядочного и несчастливого. Знающего цену любви и предательству. Его судьба описана автором как очень непростой жизненный путь, настоящее «хождение по мукам». Герою сочувствуешь. Читаешь о злоключениях его жизни, и задаёшь сам себе извечные русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» И, перефразируя известную фразу, что «богатые тоже плачут» в гендерное звучание, понимаешь: в определённых жизненных ситуациях и «мужчины тоже плачут». Прямо скажем, Мария Метлицкая не пожалела горестей, которые свалились на голову её героя: равнодушие родителей, фактически бросивших мальчика, смерть родных и друзей, предательство любимых женщин, разлука с сыном, собственная инвалидность. Автор попытался честно и правдиво рассказать нам, как может себя чувствовать мужчина в той или иной жизненной ситуации и как решает жизненные проблемы. Мне показались, что Метлицкой удалось описать события и поведение героя достаточно реалистично. Но, конечно, нельзя забывать, что от лица Ивана Громова писала всё-таки женщина, и представила нам, так сказать, «мир мужчины глазами женщины». Возможно, в мужском пересказе эта история звучала бы несколько по-другому.
Муж бросил свою жену после 20 лет счастливого брака ради более молодой и богатой женщины… Молодой человек, пожив с девушкой три месяца, просто собрал свои вещи и ушёл от неё без всяких объяснений… Мужчина, ушел из одной семьи в другую, оставил свою маленькую дочку, потом удочерил ребёнка новой жены, но оставил и их, переходя дальше от одной женщины к другой… Предательство. Что стоит за этим словом? Сломанные судьбы, исковерканные жизни, разочарование, неверие, слёзы. Можно ли понять и простить? А нужно ли? Лев Толстой когда-то сказал: «Когда тебя предали – это всё равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получится…» Кто-то, пережив свою боль, продолжает жить дальше и ищет радости в настоящих и будущих событиях. А кто-то, разрушаемый горем и гневом, не может смириться и мечтает отомстить.
Эту книгу я прочитала несколько лет назад. И забыла о ней. Вернее, думала, что забыла. Но почему-то вдруг вспомнила сюжет, и захотелось её снова перечитать. Мне кажется, это лучший показатель того, что об этой книге стоит рассказать. Думаю, она найдёт своего читателя.
Маша Трауб относится к тем авторам, которые любят удивлять своих читателей. То необычно раскрытым сюжетом, то непривычно выписанными героями, то мрачными финалами. И, может быть, поэтому читать её особенно интересно. Как говорят иногда о фильмах или книгах: «Всё как в жизни!» А в жизни – не всегда праздник. И отношения далеко не всегда свадьбами заканчиваются. И дети не только радуют, но и огорчают. Да мало ли всего! Болезни, измены, предательства… Вам не хочется об этом ничего знать, а тем более читать? Тогда автор, печатающийся под псевдонимом Маша Трауб, явно не для вас. Есть много другой литературы, которая вас не огорчит. Но талант автора является той приманкой, из-за которой вновь берёшь в руки её книги и… удивляешься, огорчаешься и зачитываешься.
Книга, которую я хочу вам представить, понравится читателям, любящим спокойное, уютное, домашнее чтение. «О мечте, о любви, о судьбе» - так именуют эту серию издатели романа. Такие темы особенно близки женщинам, и, думаю, именно они являются читателями Веры Колочковой. Признаюсь, мне по душе более замысловатые сюжеты. Но зацепила меня аннотация на книгу, в которой говорилось, что речь в ней пойдёт о мужчине. А если точнее, о порядочном, во всех отношениях положительном мужчине, соблазнённом этакой современной сиреной. ( О данных мифических существах мы знаем, что они завораживали смертных своим чудесным пением, и те навсегда оставались в их власти).
В книге представлена необыкновенная история нашей соотечественницы о жизни в современном гареме. Девушка Анна, прожившая в гареме целый год, пройдя путь от простой наложницы до законной жены, рассказывает всю правду о «сказочной» жизни в гареме, где в борьбе за любовь и власть не брезгуют ничем: ни интригами, ни клеветой, ни отравой. Когда читаешь исторические книги про султанов, шейхов и принцев, кажется, что попал в сказку, но на самом деле обратная сторона этой сказки довольно жестокая и плачевная. Даже если всё золото мира у твоих ног, это не принесет счастья, если ты не свободен и не имеешь практически никаких прав.
Наверное, не будет тайной за семью печатями тот финал, который имеет место быть в романе Екатерины Вильмонт «Черт-те что и сбоку бантик». Поэтому процитирую, соблюдая книжную пунктуацию:
“Ну здравствуйте, дорогие мои! 
Трогательный, эмоциональный и в то же время жизненный роман Джоджо Мойес.
Джесс Томас – мать-одиночка. Вынуждена вкалывать на двух работах, потому что у нее на руках двое детей.
Как всегда, беда приходит неожиданно…
«Джессика Томас вполне уловила иронию того, что потеряла лучшую работу в своей жизни из-за бриллианта. Не потому, что украла его, а потому, что не крала…»
Роман начинается именно с такой иронии судьбы.
Да и с детьми – тоже трудности. Сына-подростка школьные хулиганы избивают за то, что он не похож на других. У десятилетней дочки – потрясающие математические способности, но… это тоже проблема: нет денег на её обучение в учебном заведении, которое бы способствовало развитию её таланта.
Разве можно поверить, что явится добрый рыцарь или капитан на корабле с алыми парусами?
Наверное, придется решать проблемы самостоятельно, полагаясь только на себя…
И вот, через некоторое время, в одной автомашине оказываются: упомянутая Джессика, её дети, Норман (о котором первоначально думаешь, что он способен только воздух портить… а это герой, готовый на подвиг!) и Эд.
Нет, Норман – это собака. Второе одинокое сердце – Эд.
Эд Николс – преуспевающий компьютерщик, владелец автомашины, в которой все так удачно разместились, и загородного дома, где Джесс наводила порядок в качестве уборщицы.
Не пара, скажите вы.
Да, ситуация странная. Поэтому есть над чем посмеяться. И не только над чем смеяться, но и чему сопереживать, конечно, найдется…
Читая эту книгу (особенно после знакомства с романом «До встречи с тобой»), с удвоенным желанием ждешь счастливой развязки. Сложится ли всё у героев?
Про Нормана – всё ясно.
Норман счастлив.
Танзи (дочь Джесс) сообщает: «Мы с Норманом гуляем в саду. На этой неделе я бросила ему мячик восемьдесят шесть раз. Он по-прежнему не приносит его обратно».
А как Джесс с Эдом? Узнайте! Книгу стоит прочитать.
«Да, нелегко быть блондинкой! Особенно нелегко, если твоя лучшая подруга Машка сдала тебя с потрохами кучке недоделанных эльфов (я, конечно, думала, что они ролевики, ну играют в этих самых эльфов). Но, к сожалению, эльфы оказались почему-то настоящие..jpg)
Кристин Ханна – современная американская писательница, обладательница многочисленных литературных наград и престижных премий. Каждая ее новая книга попадает в список бестселлеров «New York Times».
Права на экранизацию представленного романа «Всё ради любви» в 2012 году стали объектом аукционов, в которых приняли участие сразу несколько кинокомпаний.
Мы рассмотрим эту книгу не с позиции строгого критика, а с позиции читательницы, любящей женскую прозу и получающей удовольствие от её чтения.
Итак…
Читать эту книгу – одно удовольствие. Ведь хочется верить, что мир не без добрых людей. И даже если что-то не заладилось в вашей жизни, не стоит отчаиваться, нужно смело идти дальше – и судьба обязательно преподнесёт вам свой подарок.
Две ключевые фигуры романа «Все ради любви» – это Энджи Малоун, со своей разрушенной семейной жизнью из-за бесплодных попыток завести ребёнка, и Лорен Рибидо, девушка-подросток, никогда не знавшая своего отца и практически ненужная своей матери. Судьба свела их вместе совершенно случайно, однако эта встреча помогла им обрести себя, поверить в свои силы, в свою значимость, поверить в настоящую любовь.
И если Лорен нашла в Энджи Малоун ту материнскую любовь и заботу, которой ей так не хватало, то Энджи, наоборот, была счастлива реализовать свою давнюю мечту – подарить кому-то материнскую ласку и любовь.
Наша жизнь – это «не сахар», на долю каждого человека выпадают свои жизненные испытания. Весь вопрос в том, как правильно их преодолеть, с минимальным ущербом для себя и окружающих. А для этого порой нужно просто оглянуться вокруг и оказать помощь тому, кому ещё хуже, и тогда… Тогда мир засияет новыми красками!..
И вдруг меня охватывает несказанная печаль, которую несёт в себе время; оно течёт и течёт, и меняется, а когда оглянешься, ничего от прежнего уже не осталось. Да, прощание всегда тяжело, но возвращение иной раз ещё тяжелее.
Эрих Мария Ремарк «Возвращение»
Что есть наша жизнь? Что, как не череда счастливых моментов, которые хочется продлить еще и еще и не счастливых, которые хотелось бы проскочить, не останавливаясь.
История Полины Сергеевны – это история, которая может произойти с каждым из нас. Пусть не в таком масштабе и не с такими последствиями, но точно с каждым.
Одна узнает в Полине себя, такую же стойкую и дипломатичную. Другая узнает себя в ее невестке Юсе, хотя ни за что себе в этом не признается. Третья воскликнет, что Эмка – это вылитый ее внучок, и будет переживать за мальчика, как за родного. А кто-то признает в Сеньке своего сына и будет сочувствовать Полине Сергеевне и Олегу Арсеньевичу, особенно при чтении первых глав.
А если серьезно, то любая вещь Нестеровой настолько настоящая, из любой истории она стремится сделать такую, чтобы мы, ее читатели узнавали в этих, казалось бы, незамысловатых сюжетах, и обычных женщинах и мужчинах, себя, свои семьи, свои проблемы. И, самое главное, автор всегда дает возможность научиться из многих ситуаций выходить. Не сдаваться при первых же неприятностях, а искать любые возможности с этими неприятностями справиться.
Поэтому читайте «Полину Сергеевну», но только не думайте, что эта книга вас развлечет. Нет, скорее откроет ваши тайнички души, заставит сопереживать и сочувствовать героям.
Если что-то с тобой случилось, значит, либо заслужил, либо тебе послали испытание. И... каждому дается столько, сколько он может вынести...
Олег Рой «Фантомная боль»
Есть такие книги, про которые мой десятилетний сын сказал бы: «Мама, это жесть…». Так это про «вечер в вишневом саду», потому что за ласковым и нежным таким названием скрывается вся «жесть» реальной жизни, вся странная и страшная фатальность человеческого существования.
А то, что нежная кремовая обложка, красивая женщина вполоборота – это не про эту книгу.
Про эту книгу:
- каждый рассказ бьет прямо в больную точку, каждая история расковыривает какие-то, казалось бы, уже прикрытые и заросшие царапинки на душе. И хочется сказать автору: «Ну, нельзя же так резать по живому…».
- каждая история – это маленькая жизнь, у которой есть начало и, к сожалению, конец, и не всегда счастливый конец.
- каждый герой или героиня ищут хоть капельку тепла, нежности, сочувствия у этого мира, а находят лишь боль, горечь и забвение.
- это ощущение какой-то безысходности и смутное предчувствие какой-то трагедии и робкая надежда на то, что хоть в этом-то рассказе все будет хорошо.
- красивый, правильный русский язык, умение так рассказать о герое, что ты ни на секунду не сомневаешься, что знал его или ее давно - давно, и все, что произошло в жизни героя для тебя очень важно.
Я до этого книг Ирины Муравьевой не читала, поэтому потрясение испытала изрядное. У меня несколько дней из головы не выходила история с маленьким Колей.
Итог: грустно, проникновенно, и заставляет задуматься о том, что такие истории далеко не выдумка автора.
Что бы вы интересно сделали, если бы с первой страницы вам задали загадку? Думается мне, мало кто бы отказался узнать ответ. Вот и я до четырех утра корпела над решением нелегкой задачи, заданной автором.



Фуад Виенто «Ветер Перемен»





А я на досуге спасала мир. Ну, не в прямом смысле конечно, а в книге. Спасала я его вместе с Йоной, героиней истории о Блентайре.

















Книга удивила, приятно удивила. Обычно романы Грегори - это солидные истории на фоне серьезных исторических событий. Чего стоит "Одна из рода Болейн". Примерно такого масштаба я ожидала и от этой книги. И не дождалась. Зато с огромным удовольствием познакомилась с Лукой. Но о нем чуть позже. Сначала все же немного истории. Действие происходит в Средние века, когда ведьмы были реальностью, инквизиция вовсю на них охотилась. Монастыри процветали, все искали разного рода ереси, верили в оборотней и вурдалаков. Но вернемся к Луке. Этот юноша хотел стать монахом, а для этого естественно поступил в монастырь. Только находим мы его на самой первой странице книги почему-то не в келье, а в тюремной камере. Из камеры его забирают таинственные люди, привозят к не менее таинственному человеку, который, как бы сказали сейчас "вербует" Луку в Орден. В нынешнем положении юноши не согласиться на такое предложение было бы равно самоубийству, поэтому через несколько страниц мы видим , как Лука направляется расследовать странные события, которые происходят в одном из женских монастырей. ...А в это же время совсем юная девушка Изольда теряет отца, который умирает от болезни. По завещанию она либо выходит замуж за принца, который не блещет манерами, либо уходит в монастырь. События складываются в пользу последнего. И когда Лука прибывает в монастырь с приказом самого Папы Римского провести расследование и наказать виновных, аббатисой сего богоугодного заведения Изольда и является. События и впрямь вызывают опасения, что с умом некоторых монахинь не все ладно. Они гуляют во сне, на руках у некоторых проступают стигматы, многие плохо спят, видят галлюцинации. Трудно приходится Луке и его спутникам, но они справляются. Все оказывается банально и просто: зависть и деньги - причина всех бед мира. История на этом не заканчивается. Лука, раскрыв одно дело, получает другой приказ, а Изольда, не в силах снести наговоры, убегает из монастыря. Эти двое встретятся вновь и истрию ждет продолжение. С нетерпением буду ждать, очень уж симпатичные герои, да и сюжет не подкачал.




Есть ли жизнь после болезни? Именно на этот вопрос пытается ответить героиня романа "Магазинчик на Цветочной улице"- Лидия. Будучи совсем юной ей пришлось пережить столько, сколько не всегда спокойно переносит взрослый и уже поживший человек. Страшный диагноз - опухоль мозга, навсегда изменил жизнь девушки, которая только начинает жить. Операция, химиотерапия, лучевая терапия, куча таблеток, порошков и микстур - и все это напрасно, поскольку через некоторое время обнаружили опухоль еще раз. И снова тоже самое. И только отец поддерживал ее. А после второй операции сердце у него не выдержало, отец умер. Сестра так и не смогла простить до конца то, что Лидия оттягивала на себя все внимание родных. В больнице девушка научилась вязать. И это увлечение позволило ей пережить все неприятности, которые свалились ей на голову. ...И вот Лидии уже тридцать. Она одинока. И решает начать жизнь заново. Девушка открывает магазинчик по продаже пряжи и вязальных принадлежностей. А чтобы привлечь клиентов, дает объявление о приеме на курсы вязания. Это помогает Лидии найти свое призвание, познакомиться с новыми людьми, почувствовать вкус к жизни. На курсы вязания записываются три совершенно непохожие друг на друга женщины. Жаклин - богатая леди, которая скоро должна стать бабушкой, но сильно недолюбливает свою невестку. Аликс - молодая девушка из неблагополучной семьи, которой нужно отработать часы на общественных работах. И Кэтрин - отчаявшаяся молодая женщина, которая хочет иметь ребенка, но у них с мужем ничего не получается. Именно курсы помогают всем троим и Лидии в том числе осознать, что жить нужно каждый миг, что нельзя отчаиваться. Мало ли что случается плохого, но после этого всегда будет и что-то хорошее, главное впустить это хорошее в свою жизнь. Прекрасный перевод, очень жизненная история не дадут скучать за чтением. Рекомендую домохозяйкам и женщинам, которые любят трогательные истории с хорошим концом.



.jpg)
Триптих - само слово очень необычное. Кто знаком немного с теорией искусства, наверное, знает, что это слово произошло от греч. tq_ptuwor — сложенный втрое. И это такое произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). "Ну, а при чем тут книга?" - спросите вы. "А при том, что написана она как раз, как триптих, то есть имеет 3 части, неразрывно связанные между собой," - отвечу вам я. И добавлю, что каждая часть раскрывает героев с новой стороны: ЧАСТЬ 1 - "Серое" Именно в таких тонах живет, думает главная героиня Клавдия. Она - настоящая "серая" мышка: светлые волосы, забранные в хвостик, ни граммма косметики, смешные очки. Она - вечная неудачница. Но это снаружи, а внутри... ЧАСТЬ 2 - "Белое" В судьбу Клавдии вмешивается, наверное, провидение, а может Бог, а может, просто повезло. Вообщем, вмешивается Савва. Он учится на стилиста и предлагает Клавдии стать его дипломным проектом. И этот проект переворачивает ее жизнь вверх тормашками. Оказывается "серая" мышка вовсе не серая, а белая, и скорее не мышка, а Королева. Клавдия меняется, меняется ее отношение к себе, к людям, к жизни. ЧАСТЬ 3 - "Черное" Ну и как водится, меняется ее отношение с мужчинами. Наконец-то, она встречает того единственного, который будет ее судьбой: красавец, "усы и шпага - все при нем". Только не оказалось при нем честности и порядочности. Обычная история - похождения женатого мужчины. Клавдия сначала страдает, потом пытается отомстить. И только в самом конце понимает, что тот единственный был всегда рядом... Я люблю книги Тамары Крюковой и детские, и для взрослых. Автор всегда рассматривает любую ситуацию, проблему или событие с какой-то особой точки зрения, и всегда предлагает выходы из самых сложных ситуаций. Эта книга молодежная, книга для девушек, которые еще не нашли себя, которые думают, что они некрасивы и одиноки, которым не хватает уверенности в себе. Читайте историю Клавдии, может быть и вам встретится Пигмалион, который вылепит из вас "Белую Королеву"
.jpg)
Да, любит Грегори создавать романы, полные трагизма и мистических сюжетов. И этот не исключение, а скорее подтверждение ее стиля. Книга - продолжение романа о поместье Вандейкр и его хозяйке Беатрис. О нем мы уже писали в нашем блоге. Рецензия на роман "Вандейкр, или темная страсть" События второй книги связаны с потомками Беатрис: ее детьми Ричардом и Джулией. История не менее трагическая, не менее мистическая и, как говорится "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Вандейкр разрушен, жители голодают. Сами хозяева находятся в не менее бедственном положении. Всех спасает муж погибшей Беатрис, который после всех произошедших с ним несчастий уезжает в Индию. Там он сколачивает состояние, и, возвратившись, домой решает спасти Вандейкр, чтобы жители снова трудились на земле, а поместье возродилось. Именно с этого и начинается история Джулии, история полная ненависти и любви. В деревне есть легенда, что Беатрис обладала даром, который должен перейти по наследству ее потомкам. Один из детей (Джулия или Ричард) избранное дитя, и только это дитя может спасти Вандейкр от разрушения. Иеннно Джулии отведена роль избранной. Она видит сны, может предсказать смерть и умеет слушать и понимать землю. Онавпонимает, что ее умершая родственница передала ей дар. Только девушка не знает, что дар может обернуться проклятьем. Потому что она получила светлую сторону, а ее кузен Ричард его вторую половину - безумие, которое слишком поздно заметили. Книга навевает ощущения старых английских мистических романов, когда героиню всюду преследуют несчастья и беды. Любовь превращается в ненависть, послушание влечет за собой бунт, а чистота отношений смешивается с грязью этого мира. Почему-то очень захотелось перечитать "Джен Эйр". Наверное, есть в романе нотка "бронтовского" стиля.