А что для меня Бетховен? Знаю ли я его хоть с какой-то стороны? Именно на эти размышления наводит чтение этой маленькой книжечки. Шмитт как всегда поражает своим нестандартным подходом к обыденным вещам. Казалось бы, ну есть такой композитор, великий композитор. История его жизни и творчества описана не в одном ученом труде. Только никто не написал о Бетховене так, как это сделал Шмитт. Под его пером Бетховен обретает лицо и жизнь. Через рассуждения автора о своих переживаниях по поводу отношений с великим композитором, порой достаточно непростых, мы и сами знакомимся с ним с несколько другой стороны. К книге приложен диск с произведениями Бетховена, так что сразу, не выходя из дома можно послушать те симфонии, о которых размышляет автор. Возникает вопрос, а причем здесь какая-то Кики, кто она такая? И это вторая часть книги, в которой Шмитт рассказывает о старушки Кристине или Кики и ее взаимоотношениях с Бетховеном. «Красота — это невыносимо. Если хочешь жить обычной жизнью, от красоты лучше держаться подальше; иначе — по контрасту — ощущаешь свою посредственность, постигаешь меру собственного ничтожества. Слушать Бетховена — все равно что примерить обувь гения и осознать, что она сделана не по твоей мерке» - эта цитата для меня стала ключевой в книге. Я не музыкант и мне сложно судить.А в целом книга о том самом - о гуманизме и оптимизме, которые помогает поддерживать музыка.
Когда берешь в руки книгу, это всегда риск, а когда попадается книга, написанная известным актером, это риск вдвойне, потому что неизвестно, что из этого получится. Так и в этот раз, открывая книгу, написанную любимым актером миллиона россиян Андреем Мягковым (кто не знает, напомню самую известную его роль - Анатолий Ефремович в "Служебном романе"), я думала про себя: "Ну вот, докатились, и этот в писарчуки подался. Чего бы вдруг?" Но дело сделано, книга открыта.... и закрыта была только после прочтения последней страницы. "А ведь получилась книжка-то, - подумала я, - правда, получилась." Это так к слову, мои размышления, а теперь собственно о том, что получилось: Во- первых, хороший язык, грамотно построенные диалоги, нет ничего такого, что обычно смущает у начинающих писателей. Во-вторых, тайна, которая раскрывается только на последних страницах романа. И автор ни намеком не дает даже предположить, чем все дело закончится. В- третьих, очень колоритные герои, прямо можно фильм снимать, даже переделывать ничего не надо. Сразу чувствуется, что автор кое-что смыслит в актерском деле, видит типажи и образы персонажей. А самое главное - сам сюжет, казалось бы обыкновенный, но в нем есть все: и кража ценностей, замена настоящей скрипки Страдивари подделкой, и семейная драма, разрушившая многие жизни. Рекомендую любителям хороших детективов, не пожалеете.