Налетай, не скупись, покупай живопИсь!
Незадался как-то день.
Сначала позвонила жена знакомого коллекционера, умоляла приехать. Муж в тяжелом состоянии, но зовет именно ее, Сашу. Рванула туда сломя голову, никого не застала, но в дверях нашла для себя записку крайне тревожного содержания.
Затем отправилась в подпольный выставочный зал, где свершаются крупные сделки, чтоб встретиться с нужным человеком, о знакомстве с которым давно грезила. Человек пришел и сразу же умер в страшных судорогах. Но за время агонии успел: а) сказать «суфлер», б) сказать «картина», в) направить указующий перст на Александру и, наконец, г) глядя в глаза героине, рассмеяться. Полный сюр!
Один из свидетелей трагедии, участник рокового сборища, заявил Саше, что дело очень дурно пахнет, и он подозревает, что это – убийство. Покойник до последнего времени был здоров как бык, и вдруг его сваливает неизвестная болезнь. А подоплека жуткого события в том, что умершего любителя живописи, похоже, крепко «нагрели» на фальшивой картине, на весьма солидную сумму. Дабы не раскрылась афера и не вышло скандала, преступники просто устранили источник опасности: траванули собирателя ценностей, списав на неизвестную хворобу.
Но, при чем здесь Саша? Она – реставратор и эксперт с безупречной репутацией, ее присутствие на встрече было хорошим прикрытием нечестной игры. Зная характер женщины, убивцы могут предположить, что она начнет ковырять проблему, поэтому Александру постараются с дороги убрать, ведь на кону очень большие деньги…
Когда раздается чарующий звон монет, задушенный хрип совести уже не слышен. В этот момент чистый научный интерес может сделать резкий крен в сторону «золотого тельца» и «суфлеры» выходят на сцену.
Примерно раз в год я пытаюсь читать Малышеву. Знаю, что у нее есть преданные поклонники, а вот у самой «отношения» с писательницей никак не складываются. И сейчас романа не случилось. Ничего плохого о книге сказать не могу: есть и сюжет, и стиль, и слог, вполне интересный и достойный текст, а вот не срастается. Ну, не мой автор, так бывает. Честно говоря, клюнула на обложку. Прелестная жанровая сценка времен «Опасных связей» зацепила глаз, и ручонки потянулись к книжке.
Люблю я, грешным делом, арт-детективы и падка на тайны и загадки всех видов искусства. Но по-настоящему увлекательные истории встречаю редко. Пока самой яркой звездой в цикле «Картины и Преступления» для меня остается «Купель дьявола», где так удачно соединились любимая ранняя Платова и ранняя нидерландская живопись в образе Лукаса Устрицы, где есть отзвук творчества завораживающего Иеронима Босха.