Александр Блок
Имя для меня совсем незнакомое. В первый раз услышала его, когда объявили лауреата Патриаршей премии 2012. Тогда стало понятно, что без знакомства с этим автором мне не обойтись. Книга, которую я взяла "Больно и светло", состоит из романа и повести. Вы знаете, стоит читать. Истории, рассказанные автором простые и незамысловатые, но за ними скрывается глубокая внутренняя работа, переосмысление ценностей. В первой истории автор размышляет о братьях наших меньших, о собаках. Ей привезли щенка. Утверждалось, что это щенок кавказской овчарки, что он будет жить в будке и охранять дом. А на деле оказалось, что Тутти, так назвали собаку, мерзнет на улице. И пришлось хозяйке претерпеть все прелести детского щенячьего возраста. Это повергло автора в размышления о том, стоит ли держать собаку вообще, в воспоминания о бывших питомцах, а затем вылилось все в воспоминания о жизни. Повесть рассказывает о пребывании автора на Корфу. Это совершенно особая местность, где жил Святитель Спиридон Тримифунтский. И на этот раз повествование уводит нас в рассказы о промысле Божьем, о чудесах, которые случаются по нашим молитвам. в нескольких местах смеялась до слез, даже мужу вслух зачитывала. Там автор как раз рассказывала о том, как мы просим Бога о чем-то, а когда получаем просимое, то бываем недовольны. Оба произведения написаны с такой простотой и с таким обнажением самой себя, что невольно думаешь, а смог бы ты вот так открыться перед незнакомыми людьми, показать все свои несовершенства, все свои заморочки. Ведь часто мы хотим казаться лучше, чем есть на самом деле. Читайте и учитесь у автора умению даже в тяжелых ситуациях смотреть на жизнь светло. Наверное не просто так названа книга "Больно и светло". Ведь именно в горести и скорби к нам ближе Бог.
В Англии есть такая странная традиция, рассказывать перед рождеством истории о привидениях. Но не все истории - выдумка. Вот одна из таких историй, записанная Артуром Киппсом: " Если вы думаете, что привидения - это выдумки, то глубоко ошибаетесь. Можете считать меня сумасшедшим, но именно привидение сломало мою жизнь, только потому, что я побеспокоил его покой. А дело было так. Я приехал по делам своей клиентки, умершей недавно. Мне нужно было разобрать кое-какие бумаги в ее доме. Там я и встретил ее, эту странную женщину, которая вся была одета в черное. Я не придал этому большого значения, мне только стало жаль ее, ведь у нее был очень больной вид. И я совсем не предполагал, что эта встреча окажет такое воздействие на меня и мою жизнь. Все пошло кувырком, потому что я осмелился потревожить эту старую историю, о которой пытался забыть маленький английский городишко и его молчаливые жители. И это очень дорого мне стоило. Прошу вас не смущайте призраков, они умеют мстить..." Роман пронизан духом Уилки Коллинза и Эдгара По - мрачный, нагнетающий и мистический.
Совсем недавно состоялась премьера фильма, который снят по этой книге. Рекомендую посмотреть.
Однажды на Землю, которая была на грани Апокалипсиса прилетели Они, инопланетяне то бишь. И заключили с землянами договор. Мол они предоставят нам возможность путешествовать по мирам, а взамен мы должны рассказывать им истории. Никто не понял в чем смысл и в чем подвох, но земляне согласились. Они понастроили ворот, у которых посадили стражей, и люди стали платить за проход на ту сторону историями, или фантазиями - это уже как вам угодно. Именно в таких условиях приходится жить Мартину. Он профессиональный ходок, то есть человек, который умеет рассказывать истории. Как ему удается постоянно рассказывать все новые , никому неизвестно. Так он и путешествует по мирам, зарабатывая на этом на жизнь. Однажды к нему обращаются с просьбой найти девушку. Все говорит о том, что это простое задание и не будет стоить больших усилий. Но все оборачивается совсем наоборот. В первом же мире, куда попадает Мартин, Ирина (а так зовут "пропажу") погибает при совершенно нелепых обстоятельствах. Дальше Мартин понимает, что попал в переплет, потому что клоны девушки есть в нескольких мирах, и мир пытается избавиться от ненастоящих. А какой из этих клонов реальный, не знает никто. Мы вместе с героем путешествуем из одного мира в другой, слушаем истории и пытаемся расследовать это запутанное дело. Мартина постоянно мучает вопрос: зачем пришельцам истории, что они с ними делают? Почему одни истории им нравятся, а другие нет? Ответы придут, но совсем не те, которые можно было ожидать. Книга очень философская и одновременно увлекательная. Здесь много скрытых смыслов и возможностей поразмыслить. Кто еще не читал, желаю приятного чтения, и завидую....
Роскошный роман в стиле Диккенса и Джозефины Тей.
Роман, вошедший в шорт-лист Букеровской премии.
Неторопливое, как вся английская жизнь, повествование навевает на мысли об английском чаепитии: незыблемом и традиционном.
Место действия: старая усадьба Хандредс -Холл, некогда роскошная и процветающая, а теперь пришедшая в упадок.
Время действия: послевоенные годы.
Герои: семейство Айресов, доктор Фарадей и "маленький незнакомец".
Мальчишкой доктор Фарадей бывал в этом доме, его мать служила там няней. Он помнит великолепие, которое его потрясло и до сих пор хранит медаль, которую ему там вручили. Много лет спустя его, уже опытного врача, вызывают в этот дом к больной служанке Бетти. Удручающая картина предстает перед доктором: запущеннай парк, требующие ремонта сам дом и снаружи и внутри, и семья, в прошлом богатая и известная, борющаяся с бедностью.
Вылечив Бетти от мнимой болезни, доктор и не подозревает, что на этом его знакомство с обитателями дома не закончится. И знакомство это не принесет ничего хорошего.
И все эта вечеринка для соседей, с которой и начались все неприятности. Именно с этого момента в жизни миссис Айрес, Каролины и Родерика появляется "маленький незнакомец".
С его появлением жизнь превращается для обитателей усадьбы в настоящий ад.
В романе есть все: и любовь, и потеря рассудка, и нравы английского общества того времени, и полный трагизма совершенно неожиданный финал.
Любителям английских романов понравится однозначно.
Вы спросите, что за "маленький незнакомец"? А это как у Достоевского: "А был ли мальчик?..."
"Нет повести печальнее на свете..." Правда, печальная книга. Книга об исканиях и метаниях, о разрывах, разводах и любви к искусству. Книга не произвела того впечатления, какое ожидалось, судя по рецензиям. На протяжении всего романа герои женятся, ходят в гости, разводятся, заводят интрижки. Герои - это Майкл Девенпорт и его, сначала жена, а потом бывшая жена, Люси. Майкл пытается стать писателем, но это плохо у него получается. Люси - девушка из богатой семьи, отказывается о своих денег, ну не совсем отказывается, а обещает не тратить их, ради принципов мужа. Она играет в его игру до определенного момента, пока один психоаналитик, которые были популярны в то время, не открывает ей глаза на то, что развод, это лучшее, что она может сделать. И вот - они свободные птицы. Совместно "нажитая" дочь остается с матерью, которой совсем не до нее. Люси пытается учиться писать рассказы, играет главную роль в пьесе летнего театра, посещает занятия в школе рисования. Все это сопровождается интрижками то с режиссером того самого театра, то с преподавателем, который учит ее писать те самые рассказы. Перед нами глубоко одинокая и несчастная женщина , которая мечется из крайности в крайность и не может определиться. Майкл пытается жить один, заводя множество романов. Сходит с ума, его лечат в клинике для душевнобольных. Затем находит женщину, женится во второй раз, у них появляется сын. Итог - они встречаются много лет спустя, чтобы сказать друг другу ничего не значащие фразы и разойтись. Есть в книге еще один, наверное самый главный герой - это искусство. Автор в каждой строчке озвучивает свое отношение к литературе, живописи, театру. Это сложное многогранное чувство. Постоянно слышится вопрос: а каким должно быть настоящее искусство? Нужно ли учиться на писателя, художника, или это дано свыше? А вообще больше всего в этой истории жалко ребенка, дочь Майкла и Люси, которой дали красивое имя Лаура. Девочка растет сама по себе, и родители обращают на нее внимание, когда она начинает принимать наркотики. Поэтому искусство искусством, а детям надо уделять время и дарить свою любовь, о которой в книге нет ни слова.