Великий певец тот, кто поет наше молчание.
Д.Х.Джебран
Автор приятно поразил своим богатым словарным запасом. Да и вообще, стилем, языком, сочными метафорами. А как описана музыка и ее воздействие на человека! Поразительно! Давненько мне не встречалась в жанре романтического фэнтези такая профессиональная работа. Все больше легковесные любовные романчики в антураже драконов-замков-принцев-герцогов и магии.
Магия тут есть. Но она не доминирует, как и романтическая линия, хотя по мере раскручивания сюжета становится больше и того и другого. Книга в целом производит двойственное впечатление.
Согласитесь, когда берешь в руки роман в определенной серии, то и ожидаешь совершенно определенного содержания. Для того и создаются эти самые серии с соответствующим оформлением. (Смотри выше про драконов-баронов и знойных красавцев). Где-то больше, где-то меньше количество приключений, волшебных персонажей, академий всех мастей, трепетных или решительных дев в беде и властных ректоров. Но в девяноста процентах – именно простейший сентиментальный роман с хэппи-эндом, свадебкой, домиком и детишками в эпилоге.
Остаются десять процентов неформата, как сейчас говорят. Бывает, что превалирует боёвка с магией или потусторонние страхи, фантастический детектив или очередная магическая школа.
Как написать отзыв, не раскрывая интриги автора, не отнимая читательского интереса? Хм. От противного.
Если вы хотите трепетного (вариант – экспрессивного) противостояния полов, вам не сюда. Чувства будут. Но, скорее, скрываемые, не проговариваемые, зато сильные. Расследование страшных преступлений стр-р-рашного маньяка тоже идет как-то на периферии сюжета. Хэппи-энд будет, но очень относительный: без свадебки, детишек и домика. И какой-то совсем грустный.
А вот что удалось автору, так это сложные нешаблонные герои, описание маленького городка этой вымышленной вселенной, чуть похожей на наш девятнадцатый век по антуражу. Читаешь – как будто смотришь фильм с расширенной реальностью. Похрустывает декабрьский снежок под ногами, запахи предновогодней стряпни витают настолько осязаемые, что набегает слюна. Множество второстепенных персонажей прописано мелкими, но четкими мазками. Городок толпится живыми людьми! Может, даже в ущерб главным персонажам, каждый из которых тащит на себе личный огромный рюкзак проблем, комплексов, пережитых болей и горестей.
А еще музыка. Ларисе Петровичевой удалось найти такие слова, что рояль под пальцами Эрика Штольца плачет и смеется, журчит весенними ручьями, поет на разные голоса. И да, это магия! Отдельный поклон автору за мастерство в описании воздействия на людей столь тонкой материи, как искусство.
Так что если вы хотите увлекательного чтения, которое запускает процесс непростых размышлений о судьбах, – вам сюда.
Светлана Маркевич