Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2013-08-22



Нобелевская премия 2012                                                                                                  
У  СЯН
 
Голос  яшмовой флейты слышу.
Кто же это играет на ней?
Ночь. Беседка. Луна все выше,
На душе все грустней и грустней.
 
Что увидишь в призрачном свете!
Пробиваются еле лучи.
Как узнать, кто играет на флейте,
Как во мгле его различить?
 
Ночь глухая. Нигде ни звука.
Охватило меня тишиной.
С фонарем мы напротив друг друга.
Еще тень от меня со мной.
 
Догорает фитиль. Мгновенье –
И не будет больше огня.
Кто же вспомнит, когда и тени
Не останется от меня!
 
(Мелодия «Цайсанцзы»)
 
        Думаю, что на вопрос, какие значительные моменты в истории Китая вы знаете, многие ответят: Великая китайская стена, Китайская революция, Мао Цзедун, хунвейбины, ну, может еще что-нибудь. Неловко признаваться, но это все, что знаю и я, а назвать хотя бы известных китайских писателей, увы, не могу, ни одного.  Может потому, что я всегда отдавала предпочтение английской или американской литературе, а может, мне просто не попадались достойные книги.
       И вот книга Мо Яня, внушительная по объему, не разочаровала меня, а наоборот, приоткрыла завесу над жизнью китайского народа в трудные исторические моменты страны, и конечно, над китайской литературой.
           Роман – грандиозное описание китайской истории 20 века. Существует официальная история Китая, как, впрочем, и любой другой страны, а есть история, которую переживает народ. Об этом книга.
          Книга – дань памяти не только матери автора, как пишет он в посвящении, но и всем матерям Поднебесной. Сначала вас будут смущать китайские имена, так как героев в романе много. Всем им дана характеристика в начале романа в разделе «Главные действующие лица». Но, вчитываясь, вы постепенно запомните, их всех. Главная героиня романа – мать, ее восемь дочерей, один сын – рассказчик, и еще примерно 15-20 человек.     
        Шангуань Цзиньтун, от лица которого идет повествование, рожден от шведского миссионера и страдает от болезненного пристрастия к женской груди. Высокорослый и представительный, он на всю жизнь остался духовным карликом, так и не сумевшим оторваться от груди матери. Догадываюсь, что кому-то он может быть просто противен, у кого-то вызовет чувство брезгливости и жалости, а у кого-то  чувство понимания и принятия героя.
        Цзиньтун – Золотой мальчик – популярный герой многих китайских народных сказаний, спутник даосских святых. Потому и назвала его так мать, что слишком долго ждала рождения сына и возлагала на него большие надежды. Мать, которая родила, выкормила и воспитала в нечеловеческих условиях еще восьмых родных детей, внуков, подкидышей, но не смогла спасти их от гибели. История жизни Шангуань Лу и ее дочерей сливается с историей китайского народа.  На страницах романа изображены все переломные моменты страны: и борьба с оккупированной страну Японией, и гражданская война, и приход к власти коммунистической партии.
      «Умереть легко – жить трудно», - говорит Шангуань Лу и просит у Небесного Правителя: пусть все беды и немощи падут на ее голову, лишь бы ее дети обрели благодать и покой.
        Но у каждой красавицы-дочери оказалась трагическая судьба. А единственный сын, Золотой мальчик,  перенесший многое в жизни: и тюремный срок, и психбольницу, но так и оставшимся слабовольным и по сути никчемным, в конце концов, стал жертвой мошенничества, все потерял, оказался в полной нищете, пал духом, так ничего и, не добившись в жизни.
       События, рассказанные в романе, очень эмоциональные и напряженные, и есть моменты просто тяжелые для чтения. Но все-таки язык романа очень поэтичен, чувствуется влияние китайского фольклора. И поскольку в романе много женских судеб, много и страниц о любви всех героинь. Любовь бурлит и клокочет на его страницах, подобно горному потоку, который пенится, сносит все на своем пути, и который где-то замусоренный и грязный, а где-то пронзительно, до восхищения, прозрачный. 
     Понимаю, что книга понравится не всем, но мне, например, было бы интересно прочитать и другие книги этого автора.
 

Ярлыки: зарубежная литература, китайская литература, Нобелевская премия, психологический роман, современная проза


2013-08-21



Жизнь наша лучше, здоровее, когда мы не задумываемся без надобности над её ужасами.
Элизабет Костова «Историк»
 
Жизнь обязательно всё по полочкам разложит — хорошее к хорошему, плохое к плохому. Жизнь справедливость любит.
Анатолий Иванов «Вечный зов»
 
Гений и злодейство часто ходят парой. Удивительно, как может сочетаться в одном человеке гениальность и чудовище…
Он – доктор. Он гениален. Он – гинеколог от Бога. Он помогает парам стать счастливыми родителями, когда всякая надежда уже потеряна. Он знает себе цену. У него все дни расписаны по минутам. К нему стремятся попасть на прием все женщины города. /// Он – монстр. Он – чудовище. Он использует свое положение в личных целях. Он проводит опыты над беременными.
Она – помощник прокурора. Она – несчастная женщина, у которой через год после свадьбы умер любимый муж. Она устала. Ее мучают кошмары. Ей тяжело одной.
Они встретились случайно.
Она попала в аварию. Он скрывал свое преступление.
Она посмотрела в больничное окно. Он прятал тело жертвы в багажник машины.
Жертва оказалась ее соседкой. Он понял, что его заметили, и стал заметать следы.
Они оказались неразрывно связаны друг с другом.
Она идет по следу. Он подчищает свои огрехи, оставляя за собой еще больше следов.
Это не могло продолжаться вечно. Финал станет потрясением для них обоих….
P.S.  Несколько дней ходила под впечатлением от написанного в книге. И все размышляла о том, как можно такой талант использовать во вред людям? Это насколько надо быть закостенелым, чтобы использовать отчаявшихся женщин в своих интересах.  При этом герой действительно думает, что совершает прорыв в науке. И считает методы, которыми этот прорыв будет осуществлен нормальными.
Книга заставляет задуматься о том, насколько далеко можно зайти ради славы.
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, медицина, психологический роман, триллер


2013-08-20



В этом замкнутом круге – крути не крути –
Не удастся конца и начала найти.
Наша роль в этом мире – прийти и уйти.
Кто нам скажет о цели, о смысле пути?
Омар Хайям
        
 Герой романа Давид, в силу непонятных для читателя причин, не помнит, кто он такой, и вынужден дать объявление в газете, обращаясь к друзьям и знакомым описать его жизнь, чтобы вспомнить.
   На его просьбу откликаются три человека: друг и подруга юности, и его отчим. Они рассказывают о своей собственной жизни в письмах. Каждому герою отводится отдельная глава книги, названная по имени рассказчика. И как это часто бывает, каждый из них об одних и тех же событиях рассказывает по-своему.
    Юну, Давиду и Сильве было тогда по 17-18 лет, жили они в небольшом норвежском городке Нимсусе, и всеми своими юношескими силами старались противостоять обыденности, размеренности окружающей жизни, старались выделить в ней, не быть похожими на всех: смотрели модное кино, слушали музыку и совершали экстравагантные поступки и выходки. Все трое, в силу разных причин, росли без отцов. И у всех есть свои семейные и психологические проблемы.
   Каждому вспоминается свое. Юну дороже всего была его юношеская любовь к Давиду, которая, как мне кажется, так и не прошла по истечении многих лет.
  Арвиду, отчиму Давида, дороги воспоминания не только о любви к матери Давида, но и нежности к приемному сыну, которому он искренне хотел заменить отца, а тот, в силу подростковой  упертости, только что не ненавидел его.
    Силье рассказывает о том, какими опасными и смешными приключениями была наполнена их с Давидом влюбленность. Она давно замужем, есть дети, и воспоминания о юности немного романтически приукрашены.
    Кто все-таки из троих говорит правду? Есть еще загадки в романе: Давид и Силье случайно встречают женщину в оранжевой  «ауди», которая, увидев Давида, цепенеет от ужаса. Кто она такая? И кто, наконец, биологический отец Давида, имя которого мать скрывала от всех? А Давид считал, что, скорее всего он похож на отца.
   Тиллер своим романом говорит о разобщенности людей, о нравственной глухоте  и неспособности понимать друг друга.  И мне, например, показался непонятным его конец. Осталось впечатление, что Давид всех разыграл, а, может быть, роман просто не закончен и должно быть его продолжение.
 

Ярлыки: зарубежная литература, психологический роман, современная проза


2013-08-16



Бывают такие минуты, когда жизнь вдруг переходит на другую скорость – все начинает лететь, лететь и меняется быстрее, чем успеешь заметить.
Валентин Каверин "Два капитана"
 
Но таковы уроки жизни: их получаешь, когда не ждёшь
и совершенно не хочешь.
Сесилия Ахерн "Посмотри на меня"

Алан - типичный неудачник, который не может жить по-старому, а как изменить свою жизнь не знает. Ну... и шаг, на который он решается, кажется молодому человеку самым правильным. Если самоубийством заканчивали бы жизнь все, кто разочаровался в своей судьбе, то думается немного бы людей осталось на нашей голубой планете. Но, как говорится в названии, Господь Бог всегда путешествует инкогнито. И неудавшегося самоубийцу, когда тот неспеша шел по Эйфелевой башне к своему трагическому концу, останавливает странный незнакомец. Алан не понимает, что тот от него хочет, но все же заключает странную сделку, соглашаясь выполнить все, что этот господин от него потребует. А требования этого господина очень странные: то посетить несколько булочных, замучить продавца своими вопросами, но так ничего и не купить, то пойти в самый дорогой часовой магазин и выбрать самые лучшие часы и опять не купить. Алану все эти поручения кажутся бредом сумасшедшего. Ему приходится наступать на горло собственной песне, потому что он, наверное. самый скромный и незаметный человек на свете, страшащийся "собственной тени". Пройдя несколько таких испытаний, Алан понимает, что что-то в его никчемной жизни начинает меняться - сначала неуловимо, а потом уже более серьезно. Потихоньку из "твари дрожащей" Алан превращается в уверенного человека, готового менять свою жизнь. Сам того не понимая, молодой человек начинает чувствовать вкус к жизни, вдыхает полной грудью воздух свободы от предрассудков и комплексов. Последнее испытание - стать директором конторы, в которой Алан работает. Поручение невыполнимое. Даже сам этот таинственный господин был уверен в том, что Алан откажется от этого нереального задания. Но "колесо закрутилось" и Алан уже не может дать задний ход... Концовка романа заставляет поверить, что "неисповедимы пути Господни" и что судьба иногда улыбается каждому. Книга учит нас не "вешать нос", "не опускать крылья" и "не сушить весла" даже если в жизни по-вашему мнению наступила неприятная пауза. Читайте и заряжайтесь оптимизмом!!!

 

Ярлыки: зарубежная литература, психологический роман, современная проза


2013-08-10



Мы способны меняться. Если человек осознает, что поступил скверно, он становится лучше. Мы свободны, Карим, свободны...
Эрик-Эмманюэль Шмитт
 
Интересно устроена наша жизнь. Часто ли приходилось встречаться с подобными историями Вам, не знаю, а мне впервые. И она, честно сказать повергла меня в шок.
И чем дальше я читала, тем больше вопросов вертелось на языке.
С первым вопросом я пристала к сестре (она у меня медик):"Неужели и правда в одном человеке может уживаться несколько?"
Оказалось, что может. И это называется расщеплением личности. Вот так и бывает, подумалось мне, встал утром, а тебя арестовали за убийство. Но ты -то точно помнишь, что ничего такого не делал. А может все-таки делал?
Первый вопрос потянул за собой второй. "Как же низко может пасть человек в своей жизни?" На этот вопрос не нашлось ответа, ибо он оказался слишком сложным.
На одну из граней этого вопроса отвечает "Прогулка по городу".
Сразу не буду советовать ее читать людям с тонкой душевной организацией, потому что в книге идет речь о похищении ребенка, которому всего 4 года.
Все события происходят уже через много лет после похищения, а ниточки одна за другой все равно ведут в то злополучное время, когда Лори вышла одна на дорогу с музыкальной шкатулкой в руках.
Долгих 2 года длилось заточение и издевательства. Но девочка стала опасна, и похитители решили ее отпустить.
Лори вернулась домой. Психика девочки, как думали родители совсем не пострадала. Но такое не проходит бесследно. Всегда где-то есть "спусковой курок". Таким "курком" для Лори стала смерть родителей. На похоронах она услышала песню, спетую тем самым голосом, которым пел ее похититель.
И завертелось "колесо", которое чуть не привело к трагедии.
И хотя история, рассказанная Мэри Хиггинс Кларк совсем не из простых, читается она на одном дыхании.
Всегда интересно знать, особенно если это детектив. чем же дело закончится. Здесь все закончилось вполне себе хорошо.
Но вопросы так и остались.
Особенно третий: может ли такое быть на самом деле?
Может кто-то и знает ответ...
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, поздравления, психологический роман


2013-07-29



Все люди закрывают окно души маской из плоти и прячут обитающие под ней пиявки.
Кобо Абэ "Чужое лицо"
 
В любой крепости при длительной осаде рано или поздно открывается брешь. Причем в самом неожиданном месте.
Харуки Мураками "1Q84"
 

Еще одна встреча с Куртом Гессе, следователем Конгрегации, произошла на просторах сети, где я , под впечатлением первой книги, нашла-таки продолжение. И снова погрузилась в странный мир, так похожий на наш. На этот раз Курт еле выживший после своего первого дела направлен в свой родной Кельн, а вместе с ним и Бруно, который теперь душой и телом принадлежит Святой Конгрегации, при чем в самом буквальном смысле. Бруно выкупила Академия и прикрепила к Курту для помощи. Не очень-то Бруно был рад, а Курт и того более. Но делать нечего. Распределение получено. Новое место службы встречает Курта настороженно. И сам город, и новые коллеги, которые принадлежат к старой гвардии Инквизиции. И снова Курт влипает в историю. Казалось бы, обычная смерть обычного студента, но странная головная боль, которая помогла Курту расследовать первое дело, и в этот раз настигла следователя в маленькой комнатке, ставшей местом преступления. Да, именно преступления. Потому что Курт оказался прав, и на этот раз Костры Святой Инквизиции загорелись в Кельне. По моим описаниям можно подумать, что вся книга сплошное мрачное  повествование о убийстве и расследовании, но это совсем не так. Нашего героя ждет любовь, ставшая большим потрясением в его жизни, ждет встреча с "призраками" детства, которое он так стремился забыть. А еще Курта снова ждет разрешение странной загадки его головной боли и его "несуществующих" уникальных способностей. P.S. Эти книги - одно из самых сильных моих читательских потрясений последнего времени. И, как говорят, ставлю автору ОТЛИЧНО!!! Ну и еще одна новость - книга поступила в нашу библиотеку!!!

 


Ярлыки: детектив, мистика, российская проза, фантастика


2013-07-17



Как нам всем давно уж полагалось бы усвоить, наиболее точное представление о том, что такое есть душа человеческая, дает лабиринт. И чего-чего только в душе этой не таится.
Жозе Сарамаго "Странствие слона"
 
Это называется «повелась на название». Абсолютно непонятное слово конгрегация просто приворожило, и я поняла, что не могу пройти мимо книги. Что такое конгрегация выяснила путем простым и логичным в таком случае: залезла в словарь, в коем нашла, что данное понятие в переводе с латыни означает «союз», «собрание», «братство». И используется это слово для обозначения какого-то объединения, чаще всего в религии.
Так, это понятно, но при чем же здесь книга? Вот, чтобы разобраться и села читать. Очнулась, посмотрела на часы – половина второго ночи, а завтра на работу. Но осталось еще несколько глав до конца. Решила, что пусть не высплюсь, но книгу дочитаю, уж больно интересно, чем же закончится первое расследование выпускника особой Академии Курта Гессе.
Мир, в который попадаешь, открывая первую страницу, очень сильно похож на европейское средневековье с его Инквизицией, отсталыми взглядами и странными законами, но все же там все немного не так. Не было в нашем средневековье такой Академии, которая бы учила Инквизиторов расследовать преступления, не набирали в Инквизиторы так, как Макаренко в свою школу.
А здесь как раз как в системе Макаренко: Курт попал с Академию из тюрьмы, будучи, как сейчас бы сказали, трудным подростком с кучей проблем. А вышел оттуда подкованным во всех дисциплинах вплоть до ведения рукопашного боя представителем святой Инквизиции.
Новоявленный Инквизитор приступает к своему первому расследованию, совсем не подозревая, в какое дело влезает. А дело «пахнет керосином» в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Ибо костры Инквизиции уже не горят так ярко, но есть ведь не только костры Инквизиции, правда?
Именно здесь Курту приходится проявить просто чудеса логического мышления, чтобы вычислить убийцу. Но опыт – «сын ошибок трудных», и приходит он не сразу. Поэтому майстеру Гессе  приходится ох как не сладко: он не успевает, нужные мысли приходят не вовремя, каждый шаг дается с трудом.   Но расследование подходит к концу, который просто шикарен. Мне даже в голову не могло прийти такое. А в процессе чтения я всегда стараюсь найти для себя ответ, каким же будет финал. Так вот здесь он был совершенно неожиданный.
Сама атмосфера книги, элементы быта, географические реалии, образы героев настолько хорошо прописаны автором, что оторваться от процесса чтения просто невозможно.
 

Ярлыки: религия, роман, российская проза, фантастика


2013-07-15



Он отправился покорять новые земли только с тем,
что было одето на нем …
Стивен Кинг. Под куполом
 
Очень «говорящий» эпиграф попался на глаза. 
 
Очень "говорящий" эпиграф попался. Только не он, а она. И не отправилась покорять новые земли, а ее туда отправили, хотя желания такого у нее совсем не было. 
 
А все так прекрасно было в жизни студентки Марии, пока она после очередной вечеринки в ее квартире не отправилась выносить мусор…
Уважаемые, когда идете к мусоропроводу, не забывайте взять с собой самое необходимое. Вот Маша не взяла и очень сильно потом жалела, потому что там, где она оказалась, даже элементарной зубной щетки не нашлось. 
Мир, где оказалась девушка, чем-то смутно напомнил мне средневековые европейские города с узкими улочками, лавками торговцев, с обязательным портом, где болтаются пьяные матросы.
Да, еще в таком городе обязательно есть рынок, где торговцы всех мастей предлагают товары со всего света.
Там нет электричества и водопровода, не знают, что такое порох и биологическое оружие (и Слава Богу!). Но там обязательно идет или планируется война.
 
Вот Маше и пришлось помогать местным готовиться к защите страны от «немецкого» захватчика (ну да, только захватчик по-другому называется, а мотив тот же – мировое господство).
Девушка умная, знает много. Не напрасно учится в Университете, видимо, настоящая студентка, а не нынешние, которые только диплом получают, а в голове пусто. 
Повезло, в общем, миру, что не попал к ним студент с липовым дипломом, иначе накрылись бы тактика и стратегия медным тазом.
Мария тем временем развивает бурную деятельность на благо новой родины: «изобретает» велосипед, вводит в моду новые шляпки и плащи, в партнерстве с местным кузнецом налаживает производство нужных в хозяйстве мелочей (от вилки и ножа до гвоздя и шурупа).
Все это пользуется большим спросом у горожан, и благосостояние Марии растет, как на дрожжах.
Как и во всех историях, где главная героиня красивая девушка, не обошлось и без принца (здесь принц употребляется в буквальном смысле этого слова). Ведь именно из-за принца Маша и оказалась втянута во всю эту историю. Так что любовь  встречает ее сразу при «вылете» из мусоропровода.
Итак, что нас ожидает после чтения и в процессе такового:
- множество поводов посмеяться над героиней и ситуациями, в которые она попадает;
- интересный, хотя и не новый сюжет;
- замечательная героиня, которая никогда не устает иронизировать над собой;
- хорошее настроение …
Ну и еще много можно перечислять, сами додумаете.
 

Ярлыки: волшебство, женская проза, колдовские миры, любовь, магия, молодежь, российская проза, серия, фэнтези


2013-07-11



Есть ли на свете хоть одно сердце, которое бьётся для меня?
Стендаль. Красное и чёрное
 
Ничего не могу с собой поделать. Видимо жара совсем притупила саму возможность мыслить. Хочется чего-то простого, как молекула, и чтобы не думать.
Поэтому название книги подошло мне как нельзя кстати.
«Ну, - подумалось мне, - тут точно все просто и идеально, как в названии».
Тем более что в содержании обнаружилось несколько рассказов, а не роман. Это вдохновило меня еще больше, и я открыла первую страницу. Если честно, то рассказы я не люблю и читаю только при полном отсутствии сил для преодоления большого объема. Считаю их недоделанными романами. Вот и здесь думала, пролистаю по-быстренькому… Но не получилось, потому что истории увлекли и заставили напрячь мой утомленный жарой мозг. 
Автор пишет о мире кино.
Перед нами предстает изнанка актерской жизни. Мелькают, как кадры из фильмов, истории актрис, пытающихся устроиться в нашей непростой жизни. Иногда они заканчиваются как в сказке «…и жили они долго и счастливо…», а иногда грустно.
Но все же автору ближе хеппи-энды. Даже при условии, что героини не слишком умны и порядочны, они находят свое маленькое личное счастье.
Пересказывать сюжеты рассказов не имеет смысла, потому что мне все равно не передать той атмосферы, которая там есть.
Тот, кому нравится чтение не только для развлечения и отдыха, найдет здесь много дельных мыслей. А тот, кто хочет просто отвлечься от нашей суеты, насладится неизбитыми сюжетами и хорошим литературным языком.
 

Ярлыки: женская проза, искусство, покровские ворота, рассказы, российская проза, сборник, серия, современная проза


2013-07-04



Изображая что-либо, мы берём на себя громадную ответственность — понять натуру и изобразить её возможно цельнее
Владимир Андреевич Фаворский
 
Все, что я знала об авторе, это то, что он сценарист. По его сценариям снимают фильмы. Именно поэтому стало любопытно, что же в книге? Еще привлекло название, потому что фамилия Коллонтай ассоциируется с революцией, а уж никак не с искусством.
Не люблю романы в письмах, а именно в такую форму облек повествование автор. Но стиль писем, язык, которыми они написаны, очень колоритен и своеобразен. И, знаете, увлекло с самого начала, где Шуранька Коллонтай пишет своей бабушке- революционерке Александре Михайловне Коллонтай, Шуриньке, как она ее называет, о том, что на написание писем ее подвиг рассказ Максима Горького о Ваньке Жукове.
Дальше в каждом письме приоткрывается кусочек истории жизни этой девушки, ее отношения с людьми, ее отношение к жизни, к своей профессии. О профессии немного поподробнее. Сама близко никогда не сталкивалась с миром художников, поэтому не знала, что натурщица – это профессия, которой можно заниматься всю жизнь. А именно этим Шуранька Коллонтай зарабатывала себе на хлеб насущный. Бестолковое, на мой взгляд, занятие, а с каким уважением и гордостью она рассказывает о своей работе.
В письмах много места уделено отношениям с мужчинами. Ну, а какая женщина не поделится своими завоеваниями и своими трагедиями? Так и Шуранька рассказывает бабушке о своей любви к безногому скульптору, который стал для нее учителем, о старом партийном работнике, который обеспечил ее на старости лет.
Иногда кажется, что у героини нет никаких моральных принципов, потому что она легко отказывается от мужа и сына в угоду обеспеченной жизни. А потом понимаешь, что это просто недостаток воспитания и образования, которое девочка толком не получила.
Очень объемно описаны в письмах реалии того времени: жизнь в послевоенные годы.
Впечатления от книги остались двойственные: с одной стороны понравился стиль и образы героев, а с другой немного покоробила та натуральность описаний. Но, наверное, не просто так главная героиня – натурщица.  
 

Ярлыки: женская проза, искусство, про исскуство, роман в письмах, российская проза, русская литература, семейный роман


2013-07-01



Видимо, тот, кто счастлив, счастлив вопреки всему. А кто несчастлив, тот тоже несчастлив вопреки всему. Подари ему хоть личное солнце вместо ночника, гарем турецкого султана для хорового пения и картину Леонардо как подставку для чайника.
Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Книга Семи Дорог»
 
В жизни не бывает — и об этом прекрасно знает каждый дирижер — двух одинаковых концертов. Даже если партитура одна и та же, если оркестр состоит из тех же самых музыкантов, а концерт состоялся в том же самом концертном зале. Каждый концерт другой: иногда у нас от счастья на глазах выступают слезы, иногда нам хочется кричать от счастья, а иногда счастье лишает нас дара речи.
Януш Леон Вишневский «Между строк»
 
Так ли мы счастливы, как думаем? Может это только видимость? Может на самом деле наше счастье – это иллюзия? Наверное, мы просто боимся заглянуть вглубь себя, боимся увидеть правду.
Прочитав название книги, я решила, что обязательно ее прочитаю. Вдруг в ней найдется рецепт, который и правда поможет стать счастливым.
Видимо, рецепт счастья оказался не сильно нужным, потому что книга пролежала на столе пару месяцев. И вот наступил тот миг, когда мне было чрезвычайно важно поднять жизненный тонус организма (невыносимая жара на улице сильно тому поспособствовала). Почему-то ничего лучше, чем почитать советы о том, как стать счастливым, я не нашла.
И, знаете, помогло. Почему-то жару стало переносить легче, да и пришло понимание, что счастье не «где-то там», оно всегда рядом, в каждом миге жизни. Да, сейчас жарко и хочется в тень. Но совсем недавно было холодно, шел дождь и мечталось о теплой погоде и солнце.
Такая вот философия жизни. Книга об этом и рассказывает.
А сюжет прост до безобразия. Таких сейчас множество. Западный человек на Востоке. Видимо, не дает покоя философия восточной жизни. Сколько не бьются, никак разгадать не могут.
Так и здесь: обычный школьный учитель приехал отдохнуть на Бали. Случайно узнал, что есть на острове целитель, который помогает людям стать счастливее. Решил «полечиться», и совсем не подозревал, во что это выльется. В книге описаны несколько встреч героя с этим целителем. А в конце и правда есть рецепт счастья. Но вопрос в том, готов ли ты пойти на такие жертвы? Поменять свою привычную жизнь, чтобы стать счастливым? А самое главное: правильно ли ты представляешь то, что сделает тебя таковым?
Предупреждаю сразу, что книга не совсем художественная, скорее философская. Но прочитав ее, «небо становится ближе…» ( не помню чья строчка, но в тему).
 
 
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, психология, современная проза, чтение


2013-06-26



… жизнь — это огромный снежный ком, который катится с горы
и никогда не катится в гору, чтобы вернуться в исходное состояние,
будто ничего не происходило.
Роберт Пенн Уоррен «Вся королевская рать»
 
«Здравствуй, дорогая Вилька!
Н-да, сие происшествие могло случиться только в этот момент моей жизни…
Это надо быть такой дурой, чтобы никого не слушать. А ведь Учитель мне говорил, что лучше продолжить обучение в магической аспирантуре, потому что у меня талант. Так нет, мне приспичило выйти замуж за самого красивого парня из нашего учебного заведения. И счастью моему не было предела до этого момента.
А момент был просто ну очень подходящий. Только представь себе: на шестом месяце (магичить нельзя, потому что ребенку дар не передастся) тащу сумку с «дивно» вонючей рыбой, которую любит муж. Мечтаю о передышке, чтобы потом приготовить это кулинарное чудо. Ну и совершенно случайно заглядываю в нашу спальню…
А там мой муж и моя подруга, сами понимаете, не книжки читают. В общем, обиделась я здорово. Рыба пригодилась. С превеликим удовольствием я размазала ее по всем костюмам любимого.
И удалилась я совершенно в никуда. Без вещей, денег и  представления, что буду делать дальше. Боги, видимо, пожалели и устроили  меня на работу к скромному архивариусу, который оказался и не архивариусом вовсе. Вот так я влипла в историю…
Пересказывать ее не буду, почитай. Книгу прилагаю, надеюсь, понравится.
Твоя Алессита лен Ориенси»
 
 
P.S. Замечательная книга, полная юмора и неожиданных приключений. Читать для поднятия настроения.
 
 

Ярлыки: волшебство, колдовские миры, любовь, магия, серия, фэнтези


2013-06-24



«Женщина, покорившая мир»…
 
«Пройти огонь, воду и медные трубы» … Огонь и вода – это, понятно, трудности. Их у Аллы хватило бы на троих. Скитания, поиски своего лица, отказ от профессии, слезы при неудачах, неверие в свои силы, когда препятствия начинали казаться несокрушимой стеной…
Все было.
А медные трубы? Это - успех. Успех, которого она ждала, о нем мечтала, и все же он оказался настолько внезапным и ошеломляющим, что мог оглушить! Под медные трубы легко было потерять себя. Забыть, зачем пришла и что хотела сказать людям…
Вокруг Аллы Пугачевой накручено столько легенд, мифов и домыслов, что их не счесть. И в этой книге читатели, пожалуй, впервые узнают только правду, и ничего, кроме нее, о певице, ставшей своеобразным символом нашего времени.
Эта книга известного телеведущего, лауреата премии "Тэфи" Глеба Скороходова написана на основе личных встреч, бесед с певицей, телевизионных программ, которые она вела. Насыщенная яркими, малоизвестными фактами, она создает объективный портрет примадонны эстрады, возможно в чем-то неожиданный для почитателей ее таланта.
«…За ней стоит нечто большее, чем просто талант. Нечто большее, чем понимание того, что она делает. За ней стоит какая – то огромная власть над людьми…»
 
 
 

Ярлыки: биография, воспоминания, женская проза, искусство, отраслевая литература


2013-06-21



Почти все, что мы называем жизнью, — это не более, чем бессонница, предсмертная агония, ибо мы утратили привычку отходить ко сну. Мы разучились отключаться, разучились пускать все на самотек. Мы как попрыгнучики на пружинках – чем больше мечемся, тем труднее снова забраться в коробочку.
Генри Миллер  "Тропик Козерога"
 
Я говорю вам: будьте, длитесь, звучите, продолжайтесь, живите взахлеб, любите отчаянно, смейтесь искренне и, падая сбитыми в кровь коленями на просоленную от слёз землю, найдите силы встать.
Аль Квотион "Запчасть Импровизации"
 
Серебряный век всегда был для меня как магнит: все эти дамочки в перьях, богемные вечеринки, поэтические состязания в башне из Слоновой кости.
И эта книга не могла пройти мимо меня. Сама обложка кричит о том, что это будет рассказ о том безумном времени, когда можно было все. Многое пробовалось, многое разрешалось.
С первых страниц погружаешься в ту самую необычную атмосферу всеобщего сумасшествия. Главная героиня Ленни работает у Мадам, которая очень сильно напоминает Айседору Дункан. Мадам танцует босая и содержит танцевальные классы, учит танцевать девочек-сироток. Ленни преподает танцы. Но Мадам эпизодический персонаж, который просто рисует перед нами то время.
Дальше будет Маяковский, императорская семья, поэты, режиссеры. Вся эта вакханалия показана для того, чтобы нарисовать метания Сергея Эйсбара, молодого талантливого оператора, фотографа, а потом и режиссера.
Ленни и Эйсбар странным образом притягивают друг друга, дополняют. Она хрупкая, очень подвижная с головой, полной идей и образов. Он делает первые шаги в съемке кино, и ее помощь оказывается важна. 
Третий персонаж появляется странно и то исчезает на несколько глав, то появляется вновь. Это владелец кинофабрики Александр Ожогин. Очень странный типаж. Казалось бы целеустремленный и успешный бизнесмен, как бы сказали сейчас, но смерть жены делает из него страдающего чувством вины человека. Со временем он понимает, что надо жить дальше и пытается найти выход из положения.
Книга напоминает странные сумбурные и гротескные стихи Серебряного века, сцены из немого кино. Вот выхвачена сцена премьеры фильма, а здесь мы видим, как поднимается в небо дирижабль, и вдруг оказываемся на съемочной площадке.
Авторам здорово удалось воссоздание атмосферы и основных типажей того времени.
Ну и конечно не забыта любовь, такая же неуловимая, такая же «витиеватая» как весь Серебряный век.
 
 
 

Ярлыки: женская проза, искусство, русская литература


2013-06-19



Да, любовь делает человека слабым, и тот, кто сильнее, подавляет, мучит и в итоге убивает другого, причём безо всякого злого умысла, даже не испытывая удовольствия, с абсолютнейшим безразличием; именно это у людей обычно называется любовью.
Мишель Уэльбек «Возможность острова»
 
 
Несколько раз натыкалась на зеленоватую обложку книг Ольги Карпович, но проходила мимо, а тут решила попробовать «на вкус». И, знаете, на мой вкус – хорошо. 
Эта история начинается в поезде. Нет, не в поезде, а лет на двадцать с хвостиком раньше. Просто время в романе - главный герой. Нас переносит то в Москву 70-х, то в предвоенное время, то в наши дни. Но рассказ об одном: о семье известного режиссера Редникова.
Автору удается рассказать эту историю от разных лиц. И иногда не замечаешь, где заканчивается одно повествование и начинается другое. И только в самом конце все ниточки сплетаются в одну. И главный герой с трепетом в сердце узнает в своей попутчице ….. (не буду раскрывать интригу)
Если подробнее, то Никита – сын известного режиссера Дмитрия Редникова, сам к тому времени знаменитый на весь мир режиссер, едет в поезде домой с кинофестиваля. К нему в купе подсаживается девушка Софи, которая живет во Франции, так как туда в советское время уехала ее мать.
Редников читает роман известного французского писателя, который повергает его в шок, ведь он полностью повествует об истории их семьи. А история трагическая и лиричная одновременно.
Никита не понимает, откуда автор знает такие подробности, если живет во Франции и не знаком с семьей режиссера. Но в том-то и дело, что знаком и очень близко.
Перед нами история того поколения, которое жило во времена, когда цензура на фильмы могла полностью изменить суть картины. Когда снимали с должности только за то, что человек показал правду. Когда молодежь известных людей вела беспутый образ жизни (ничего, заметьте, не изменилось).
Но все равно главным во все времена была и остается любовь, ради которой готов пойти на все, лишь бы любимому было хорошо. Только часто это не стоит таких жертв.
Вот и здесь – сломанная, как кукла, судьба Али. А ради чего? Но не нам судить героев.
Автор постоянно дает нам возможность поразмыслить о том, как повели бы себя мы в такой ситуации. Мне кажется, что и само построение романа, как романа-путешествия из одного времени в другое создает иллюзию присутствия при тех событиях, тем самым позволяя взглянуть на события именно с той точки, с которой обзор лучше.
Поэтому я приглашаю всех попутешествовать по книге, посопереживать героям, открыть для себя нового автора, как это сделала я.
P. S. Книга очень зрительна, наверное на это повлияло то, что автор – актриса.
 
 
 

Ярлыки: женская проза, искусство, любовь, покровские ворота, российская проза, семья, серия, современная проза


2013-06-17



… главная ирония жизни в том, что она абсолютно непредсказуема. Непредсказуема с начала и до конца. Ты ни за что не узнаешь, что она решит сотворить с тобой в следующую секунду: подкинет ли неожиданно счастливый случай или отберет последний шанс…
Олег Рой
 
Да, действительно, ирония жизни. Ну а как, позвольте, еще назвать то, что молодая испанка заперла себя в Москве. Живет на автопилоте, ходит на работу, а чтобы совсем не сойти с ума от тоски - играет в переходе на гитаре, подсматривает за тем, как танцует фламенко маленькая девочка и ходит к психоаналитику?
Такой расклад дает нам автор, не рисуя никаких подробностей. И поначалу просто теряешься в догадках и ждешь внятного объяснения.
Затем, словно лавина, книга накрывает тебя с головой, и ты уже, как заправский лыжник, пытаешься убежать от нахлынувших событий, да еще связать их воедино. И замираешь от результата, потому что получившаяся в конце история завораживает своей лиричностью, своей простотой и витиеватой сложностью одновременно.
История о женщине, которая влюблена в музыку, влюблена в свою страну, влюблена в саму жизнь. Но жизнь – штука сложная. Она каждому подкидывает то счастье до умопомрачения, то бездну горя.
Андреа, так зовут героиню, сполна отведала и то и другое. Поначалу летала, словно бабочка от счастья и восторга, а потом спряталась в свой домик, как улитка, от горя и безнадежности. Но вся прелесть жизни в том, что она не может быть постоянной. В ней всегда происходят изменения. Надо только научиться их принимать.
Так и Андреа дождалась того момента, когда улитка должна выползти из своей раковины  стать снова легкой бабочкой и улететь на родину в теплую Испанию.
От чтения получила огромное удовольствие, чего и Вам желаю!!!
 
 
 
 

Ярлыки: женская проза, любовь, психологический роман, российская проза, современная проза


2013-06-14



Счастье в жизни предскажет гаданье, и нежданный удар роковой.
Дом казенный с дорогою дальней, и  любовь до доски гробовой.
Сердце млеет, гадалке внимая … 
... устроены так люди, Желают знать, желают знать, желают знать что будет.
«Ах, водевиль, водевиль…»
 
То, что гадалка видит у человека на ладони, обычно написано у него на лице.
Константин Мелихан
 
Найна (высокородная госпожа незамужнего типа) Беатрикс Ильен, она же Трикс, она же Триша.  Молодая особа скромных внешних данных и невеликого ума. Дворянка, из весьма состоятельной семьи. Дипломированная гадалка, индивидуальный предприниматель, содержит собственный гадальный салон.
     Ну, дворянству-то их всего ничего – пара сотен лет. Прадед удостоился его за делишки мутные, но угодные королю. Касательно университетского диплома, что висит на стенке для создания нужного впечатления на клиентуру, то образование своё найна получила за очень хорошую денежку, благо родители не отказали дочурке во вспоможении. Факультет у Тришы был самый что ни на есть туманный и дохленький – предсказательский, особыми талантами она не блистала, способности имела средненькие и закончила альма матер с грехом пополам.
     Закончила и ушла в свободное плаванье без всяких средств, так как вдребезги  распазгалась с папенькой, вознамерившимся выдать дитё замуж за делового партнера. Спасибо матушке, та стала поручителем в банке, где Трикс взяла приличную сумму под открытие собственного дела. И засучила героиня рукава, чтоб стать самостоятельной социальной единицей.
     Бизнес, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке магических услуг, как ни странно, пошел. Денег хватало как раз, чтоб внести взнос по кредиту и не протянуть ноги. Всё же зачатки способностей, образование и кое-какие познания в психологии позволяли что-то увидеть, что-то угадать, а что-то вдохновенно и правдоподобно приврать. В любом случае рабочие риски были минимальны: всегда можно сослаться на то, что боги сегодня не в настроении и отказываются говорить со смертными.
     Этот дядя не понравился сразу: холёный, самоуверенный, заявил, раз ты гадалка, вот сама и говори, зачем я пришел. А карты раз за разом дают одну картину: женщина – деньги – смерть. Мужик, похоже, понял о чем речь, заплатил не скупясь и отбыл в вечерний сумрак. Провожать его Трикс не стала (чай, найдет, где выход), осталась в кабинете и задумалась о делах насущных, позже услыхала, как вернулась верная служанка, лопоча какие-то местные сплетни, а потом был вопль. Да-а, не дошел клиент до дверей, мирно прилег в коридорчике с проломленным черепом.
     Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – вызвать полицию. Но кто ж знал, что дело будет вести бывший поклонник, с которым Беатрикс рассталась так, что сейчас впору застрелиться со стыда.
     Седрик – знакомец по студенческой поре. Был он из сословия самого низкого, крестьянского, какому даже фамилии не положены. Старший из семи детей, приехал в столицу, сам поступил в университет, прилежно учился, получил стипендию, подрабатывал, помогая семье.
     В  принципе, Трикс он был приятен, она принимала его ухаживания охотно. Но отсутствие денег, связей, и положения в обществе в один прекрасный день стало сильно напрягать найну  и она, закатив сцену и  устроив показательную истерику, рассталась с несчастным влюбленным.
     И все бы ничего, если б потом, уже с другим мужчиной, госпожа не позволила себе от души проехаться по происхождению своего бывшего в стиле «неча со своим суконным рылом, да в наш калашный ряд». Молодец, Триша, дурость по молодости лет скакала впереди мозгов.      
     Уже потом, оставшись без семейных денег, влезши в долги и зарабатывая кровную  копеечку, Беатрикс узнала настоящую цену деньгам и очень хорошо поняла, что чувствовал юноша, но поезд ушел. Она сгорала со стыда за свое поведение, проклиная свою спесь, свой длинный язык и свою глупость.
     Седрик тогда, конечно, отстал. А вот теперь настал момент, когда будущее Трикс зависит от его памяти. То, что она хорошая, полицейский уже прозрачно намекнул. Но вот припомнит ли он старую обиду? Ведь следствию совершенно не за что зацепиться, а главная и единственная подозреваемая именно эта жестокосердная девица. Вот тогда и кинет картишки гадалка Беатрикс, и пообещает своей богине-покровительнице за помощь исполнить любое ее, богиньское, желание.
 
     Что сказать? Стиль и слог авторские, отношения между героями стандартные, любимая любовная фигура – треугольник. Двое и одна.
     Замечу лишь, что героини Малиновской имеют явную склонность к мазохизму. Если в тексте вы встречаете жутко умного, сильного, властного и о-о-очень влиятельного мужчину (как правило, с принадлежностью к спецслужбам), который вызывающе нагло ведет себя по отношению к милой барышне, всячески ее изводит и (при наличии кучи баб) начинает донимать непристойными предложениями, то можете быть уверены – у них будет роман.
     Если этот мерзавец при любом удобном случае норовит вывозить девицу мордой в грязи, втянуть в какую-нибудь гадость, а потом заявить, что это было для ее же блага, -  почти на сто процентов  в финале зазвонят свадебные колокола. Что ж, у всех разные фантазии, и такой типаж также не лишен привлекательности.
     Но в целом, легкая и приятная книжка. Женское, конечно, чтение: немного детектива, немного фэнтези и много любви. Что еще нужно для счастья в дождливый вечер?
 
 
 
 

Ярлыки: авантюрный роман, волшебство, детектив, фэнтези


2013-06-11



18+
Любопытство не ведает этики. Возможно, это самая безнравственная из человеческих страстей.
Юкио Мисима. Исповедь маски
 
 
Я всю ночь думала, рассказать об этой книге или нет. Потом решила, что расскажу, а уж Вы сами решайте, достойна она Вашего внимания или нет.
Но сначала история о том, как эта книга попала в мои руки.
Бродила я между стеллажей, выбирала книги, чтобы почитать на выходных. Сама ни за что бы на этот опус внимания не обратила. Но комплектаторы у нас люди очень внимательные. Видят, что затрудняюсь в выборе, взяли и дали задание.
«Изучи, - говорят, -  данное произведение. Уж больно название у него говорящее».
Я поначалу смутилась. Такие книги не совсем в моем вкусе. Но название заинтриговало. Интересно, что же такого можно написать про библиотекаря, что даже книгу так назвали.
Оказалось, что все не так страшно, как на обложке и в аннотации. Молодая совсем, только после университета, где она закончила факультет «Библиотечное дело», Реджина поступает на работу в Общественную библиотеку Нью-Йорка. Автор дает довольно подробное описание самой библиотеки, рабочих мест, обязанностей сотрудников.
И если бы не разные пикантные подробности, которыми наводнена книга, это был бы вполне приличный роман о любви между директором библиотеки и молодой сотрудницей. Но, к сожалению, мода диктует другое, и из приличного произведения сделали откровенный роман о неприличной страсти, которая очень натуралистически описана в книге. Я такие моменты просто пролистывала и читала о том, как развиваются отношения. То есть половина книги была просто пролистана, так как таких описаний половина объема наберется точно.
О художественных достоинствах говорить просто не буду, хотя язык перевода достаточно приличный.
С другой стороны, подумалось мне, мы просто не привыкли выносить на публику такие откровенные вещи, поэтому так в штыки и воспринимаем такие книги. Но, наверное, и у таких вещей есть свои почитатели. Ведь «50 оттенков серого» до сих пор занимают верхние строчки книжных топов.
«Библиотекарша» даже издана в серии «все оттенки страсти».
Но этот оттенок мне не идет, а для кого-то будет самым подходящим.
О вкусах не спорят.
 
 

Ярлыки: женская проза, зарубежная литература


2013-06-10



Семья – это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого…
Диана Сеттерфилд “Тринадцатая сказка”    
 
Серия «Семейные истории»
 
Нет, наверное, такого человека, которого не мучил бы вопрос «Есть ли жизнь после смерти?», и ответ никогда не находится, потому что за эту грань невозможно заглянуть живым. Поэтому приходится только догадываться, каков будет ответ.
Мишель Ростен посмотрел на этот вопрос немного с другого ракурса. Он задался тем же вопросом, но ответил на него устами умершего юноши, который пытается решить для себя: «А есть ли жизнь после его смерти у родителей?»
История, которую я держу в руках, отвечает на этот вопрос. Повествование в ней ведется от лица Льва, который несколько дней назад умер от молниеносного менингита.
Он с высоты своего местонахождения смотрит, как мучается угрызениями совести отец. Наверное, они с отцом были более близки, потому что про мать Лев не так часто вспоминает, не наблюдает за ней.
Книга при всей своей странности, очень позитивная, она заставляет задуматься о том, что после смерти  жизнь не заканчивается. Что нельзя похоронить себя вместе с близким человеком.
Основной момент, который тревожит каждого, кто пережил смерть родных, раскаяние, что не успел многого сделать и сказать. Лев, наблюдая за отцом, видит, как тот казнит себя, страдает от того, что вовремя не заметил серьезность болезни, что не сумел спасти сына.
Конец книги знаменует освобождение от горя. Рассеивая прах Льва в Исландии, родители и не подозревают, что это событие станет ключевым для продолжения жизни.
Автор книги сам признался в послесловии, что писал эту книгу для того, чтобы те, кто переживает смерть близких, поняли, что жизнь продолжается.
Мне даже трудно кому-то порекомендовать эту книгу. Решайте сами, хотите ее почитать или нет. Мне понравилось.
 
 
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, семейные истории, семья, серия, современная проза, французский роман


2013-06-07



— Это не поможет, — сказала Алиса. — Нельзя поверить в невозможное.
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. — В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день. В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.
Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
 
После «Ста имен», которые прочитала с огромным удовольствием, думала, что ничего лучше автору написать не удастся. И ошиблась. «Девушка в зеркале» совершенно другая книга, но, ничуть не хуже предыдущей.
И, если честно, то другая - это мягко сказано. Мне представлялось, что это снова будет история любви, судя по названию, так оно и должно быть. Но я снова ошиблась. В книге не одна история, а целых три. И все они соединены одной общей темой: непознанное и мистическое.
 
Первая история о страсти, страсти к сочинительству. О том, как эта страсть меняет человека, что она может с ним сделать. Генри Бэнкс – миллионер, у него все есть. Но жгучее желание написать книгу, прославиться, не дает ему покоя. Он покупает дом, в котором жил знаменитый писатель, в котором остались его вещи, в том числе печатная машинка и, уединившись в этом доме вместе с женой, начинает писать книгу. У него мало что получается. Пока в один, как потом оказалось далеко не прекрасный момент, текст начинает появляться сам собой, но начинают исчезать вещи. Да, наверное, за все надо платить, но какую цену?
 
Вторая история рассказывает о девушке, которая в предвкушении свадьбы и счастливой семейной жизни, смотрится в зеркало. Она не подозревает, чем этот взгляд может для нее обернуться. А слепая бабушка ее предупреждала. Недаром в доме завешены все зеркала.
И вот она выходит замуж. Или уже не она? История о непослушании и юношеской бесшабашности. Но, как говорится, за свои поступки надо расплачиваться.
 
Третья история о воспоминаниях, которые мы иногда так хотим изменить. Разлуки, ссоры, потери близких? Не проблема! Машина воспоминаний Вам всегда поможет! Приходите, но сначала подумайте хорошо, может те воспоминания, которые настоящие будут менее опасны?
 
Все три истории одинаково хороши.  Мне они напомнили рассказы Алескандра Грина. Думаю, что любительницам чисто женских книг Ахерн они не слишком понравятся, а вот мне пришлись по душе. Есть над чем поразмышлять, если отбросить мистику.
 
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, мистика, рассказы, современная проза


2013-06-06



Соединить смешное и грустное, малое и великое,
изобразить все - как в жизни - большой талант... 
Георгий Данелия
 
Такого восторга от книги я не испытывала давно. Я и смеялась от души и грустила вместе с героями, удивлялась незнакомому, но такому родному мирку, который описывает автор.
До середины книги меня терзало смутное подозрение, что где-то я уже это видела. Именно видела, а не читала. И только взглянув, на обложку, которую я не рассмотрела толком, увидела надпись, сделанную Георгием Данелия. Тогда я поняла, что мне напоминает эта книга. А напоминает она замечательные фильмы этого режиссера, полные неожиданных поворотов сюжета и искрометного грузинского юмора.
У Маши тоже Грузия, тоже маленький городок у моря, тоже «безумные» грузины и грузинки.
Главная героиня, Нина, приезжает на свадьбу одноклассницы. Она давно живет в Москве, и уже забыла те ощущения, которые испытывала в детстве. Эта поездка перевернула взгляды Нины на жизнь, на саму себя, на родной городок, на близких людей.
А эта грузинская свадьба – это что-то. Все написано настолько ярко и колоритно, что просто видишь эти наряды, множество украшений на женщинах, столы, полные разной еды.
Надо добавить, что жених – американец, который приехал вовсе не жениться, а просто познакомиться с женщиной, с которой переписывался по Интернету. Этот поворот сюжета сразил просто наповал, потому что вокруг жениха разворачивается столько событий, связанных с мироощущением иностранца, попавшего в незнакомый ему мир.
И еще один момент. После того, как я окунулась в этот «безумный, безумный» мир, очень не хотелось из него выплывать. Жаль, что книга закончилась так быстро.
Всем советую, почитайте обязательно!!!
 
 

Ярлыки: женская проза, российская проза, современная проза


2013-06-05



У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Т. Карлейль
 
Какие они, современные режиссеры? Чем живут, о чем думают? Как вообще становятся знаменитыми?
История Маши Региной приоткрывает тайные покровы киношной кухни. Но не думайте, что вам расскажут о том, как и по какому плану снимается фильм, как его монтируют и озвучивают. Это все отдадим на откуп научно-популярным книжкам. А это текст художественный. И рассказывает он о внутренних метаниях художника, о мотивах его поступков, о творческом процессе, который имеет свои причины, и толчок которому дает совсем мизерное событие, произошедшее в жизни режиссера.
Обычный ребенок, в обычной семье, Маша почему-то решила вырваться из привычной среды. Узнав, что в Петербурге есть школа, а при ней общежитие, девочка решает ехать и поступить именно туда. Родители в шоке, Маша полна решимости во что бы то ни стало учиться именно там.
Так начинается история исканий, история преодоления себя самой. Незначительные случайности, происходящие в Машиной жизни приводят ее к вершинам славы. Она становится культовым режиссером. Только никто не догадывается, как создаются ее фильмы.
И только она сама знает, чего стоит каждая ее картина.
Книга наполнена внутренним миром героини до самых краев, и этот мир не всегда правильный и тихий. В нем бушуют страсти и волнения.
Единственное, что немного смутило – использование автором ненормативной лексики. Вроде бы ее немного, она всегда к месту и вовремя, но без этого можно было обойтись.
А так ставлю твердое «хорошо с плюсом». Достойная внимания книга.
 
 

Ярлыки: искусство, психологический роман, российская проза, современная проза


2013-06-03



Вот и пришло долгожданное лето!
 

И снова наш блог поменял свой облик. Никак не можем мы оставаться в стороне от перемены времени года, ведь с переменой времени года обязательно наступают перемены в жизни человека. Лето - пора отпусков, каникул, путешествий и открытий. Свободного времени становится больше Хотя в сутках остается 24 часа, кажется, что этих часов чуточку прибыло. Настало время залезть в гамак или кресло-качалку где-нибудь на природе, взять томик с каким-нибудь увлекательным романом и погрузиться в мир приключений.

 

Ярлыки: авторское слово


2013-06-03



«Надежда», птаха малая,
В душе нашла приют –
И песенки ее без слов
Звучать не устают –
Звенят они и в Ураган –
Лишь самый черный час
Смутит Пичужку малую,
Что ободряет нас, -
Она согреет песней льды –
И гибельную осень.
Она ни крошки у Меня
И в бурю не попросит.
Эмили Дикинсон
        

  Герой нового романа  Кейт Аткинсон – частный детектив Джексон Броуди, уже хорошо известный читателям по другим произведениям этого автора. Но сразу скажу, эта книга не из серии «полистать детективчик перед сном». В нее нужно вчитываться.

        Автор «тасует» события тридцатилетней давности и сегодняшнего дня, весьма условно обозначая датами главы, то это «9 апреля 1975 года», то просто «Среда», то «1974 год: канун Нового года», то «Пятница» и т.д. Тоже и с героями. Их с каждой главой все больше, и у каждого своя непростая история.
      Трейси Уотерхаус, молодой констебль, вместе с напарником пытаются проникнуть в квартиру, предчувствуя,  что там произошло что-то ужасное. А в следующей главе Трейси, уже «полицейский-пенсионер», возглавляет охрану в крупном торговом центре, возвращаясь с работы домой, видит Келли Кросс, проститутку, наркошу и воровку, которая тащит за собой ребенка, девочку, похожую на мятую зефирину, рискуя оторвать ей руку. Что-то подалось в Трейси, и она вдруг говорит Келли: «Сколько? Сколько за ребенка?» И подает той деньги.
       И вот уже новая героиня книги Тилли, пожилая дама, актриса, видит сцену, когда Келли еще «летит» с девочкой по магазину, и кричит: «Кто-то ведь должен помочь!» Еще одна истории жизни.
      Затем очередной поворот сюжета. По парку жизнерадостно носится чья-то собака, затем появляется какой-то тип, возможно, ее хозяин. Вместо поводка у него в руках веревка, которую он накидывает на шею несчастного животного, и издевается над ней. А люди в парке лишь возмущаются и негодуют. И здесь появляется главный герой романа Джексон Броуди. Одним мощным ударом он расправляется с обидчиком и забирает собаку себе. Оказывается, бывший частный детектив получил письмо от Надин Макмастер из Новой Зеландии: «Меня удочерили, и я бы хотела спросить: вы не могли бы что-нибудь выяснить о моих биологических родителях?» И он соглашается помочь ей.
     Начинаются поиски, а в романе появляются все новые действующие лица. И уже понятно, что когда-то было совершено и, возможно, не одно преступление, и кто-то пытается уничтожить и самого Джексона.
       Аткинсон мастерски сплела сеть загадок, и, несмотря на встречающиеся жуткие эпизоды романа, в нем есть и радость жизни, а еще и стихи Эмили Дикинсон, поэзией которой вдруг увлекся главный герой.
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, современная проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература