Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2013-02-21



Всегда ужасно, когда пропадают люди.
Это тягостное ожидание, мучительная неопределенность выбивают из нормального ритма жизни. Ты словно в коконе, из которого трудно выбраться. Но это лучше, чем жить в ожидании одного дня, когда пропавший может тебе позвонить, а может и нет. В таком ожидании живет Каролин в новом детективе от Мэри Хиггинс Кларк. Ее брат пропал 10 лет назад и с тех пор о нем ничего неизвестно, только то, что раз в году, на День Матери, он звонит и ровно 1 минуту разговаривает с матерью и Каролин.
Девушка не может больше терпеть эти мучения и кричит во время очередного звонка, что найдет Мака (так зовут пропавшего) во что бы то ни стало.
Дальше события накручиваются одно на другое, как снежный ком. В воскресенье на службе пастор (дядя Каролин) находит записку, написанную рукой Мака, в которой тот ультимативным тоном просит Каролин не искать его.
В это время пропадает девушка Лиззи, которая живет в одном доме с Каролин.
Все это связывают с Маком и обвиняют его в похищении девушки и еще нескольких похищениях, произошедших за эти 10 лет.
Каролин пытается найти брата, пытается доказать, что он не причастен к этим похищениям. Но это очень трудно сделать, так как все указывает на него.
Интрига держится до самой последней страницы. И все ответы находятся, только совсем не такие, какие можно было себе предположить.
Чем и хороши романы этого автора, что до самого конца не знаешь, кто же преступник.
Любителям детективов рекомендую. Берите почитать, не сомневайтесь.
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, психологический роман


2013-02-20



 Слава  Тарощина – журналист, телевизионный обозреватель «Новой газеты» и «Газеты.ru», лауреат премии Союза журналистов России в номинации «Профессиональное мастерство».          
В книгу «Рожденные телевизором» вошли лучшие статьи за последний избирательный цикл – с 2008-го по 2012 год.
            Оказывается, затянутый паутиной телевизор – это не подставка под бабушкину вазу. В это трудно поверить, но в нем клокочут настоящие страсти! Кто бы мог подумать. Мы-то всё в сети, в фейсбуках разных ошиваемся, в то время как на «голубом экране» царит настоящий «пир духа». Вот чудеса: от Останкинской вышки до сих пор кругами распространяются телеволны, вынося мозг миллионам телезрителям.
            Автор книги так горько сетует на отечественное TV, будто оно должно представлять из себя нечто качественное и значимое. Ничего ей не нравится: ни Ксения Собчак, ни Тина Канделаки, ни Сергей Безруков, ни Дима Билан, ни Андрей Малахов. Купаясь в собственном сарказме, автор статей, включенных в этот сборник, методично, с чувством и расстановкой раскатывает по асфальту передачи, телеперсонажей, каналы. Причем она так виртуозно пришпиливает представителей этой членистоногой породы, пополняя свою коллекцию телеэнтомолога, что просто хочется аплодировать.
            Слава Тарощина прекрасно понимает, что TV, за редким исключением, — обыкновенный тазик с грязной водой, в который уставший за день служивый человек опускает натруженные ноги – чтобы мозоли не так сильно ныли. Конечно, она отдает себе отчет, что канал «Культура», фактически обойденный ее авторским вниманием, единственный телепродукт, о котором можно говорить в приличном обществе. В остальном же TV – скверный и пошлый анекдот с бородищей, и критиковать оный – все равно что ругаться с трамвайным хамом.
            Хотелось бы выяснить у людей продвинутых, ратующих за гражданские права, открытое общество и свободу слова: разве право ежедневно хлебать телевизионный трэш не является одной из главных «демократических ценностей»?

Ярлыки: отдел отраслевой литературы, отраслевая литература, сборник, современная проза


2013-02-19



Всегда на страже...

"Меня зовут Людвиг ван Нормайенн. Я Страж. Нет, я не охраняю чью-то собственность, не стою в дозоре. Хотя, как посмотреть. Я избавляю мир от темных душ. - А это еще что за ерунда? Нет никаких темных душ!!! (это ваша реплика). - Ага, нет!!! Еще как есть - и темные и светлые и одушевленные. В вашем может и нет, а в моем этих самых душ пруд пруди. Умер человек плохой или наглой смертью, вот тебе уже и мой клиент. А еще есть демоны, черти и всякая другая шелупонь. Хоть наш мир и похож на ваш, наверное. У нас тоже есть города и села, травка там и деревья. Только по времени мы застряли, где-то в Средневековье по-вашему. У нас жива Матушка Инквизиция, все еще идет охота на ведьм. И есть Братство, где обучают таких как я. Обучают поиску и уничтожению темных душ, которые надоедливы и вредны до зубовного скрежета. И совсем небезопасны. Ну и как обычно все стражи, как стражи, только мне повезло особенно. Я влюблен в ведьму, у меня в помощниках Проповедник. Да, прошу любить и жаловать - мой занудливый спутник. Он же бывший священник. Бывший в прямом смысле, потому что мертвый. И взявший на себя скромные обязательства по присмотру за "непутевым чадом", то есть мной.

А еще - Пугало. Это создание - загадка даже для меня, потому что это темная душа, только вселившаяся в обыкновенное полевое чучело. Что оно, то есть Пугало, нашло в моей скромной персоне, не ведомо. Только таскается за мной по пятам. Хорошо еще что мало кто об этом  знает, иначе плакала бы моя карьера где-нибудь в кустах.
Простите, я сказал карьера??? Если постоянные разъезды, отдых на природе (чаще всего прямо на голой земле), ну или в простецкой гостинице можно назвать карьеризмом, то пожалуй да.
И если о жизни обычно говорят, что она -игра, то моя жизнь - это дорога. Кочуешь из одного городка в другой и никогда не знаешь, что ожидает тебя: очередная бессонная ночь или спокойный вечерок в очередной гостинице ( крайне редкое событие)...
Вот и на этот раз все начиналось совсем неплохо, а закончилось тем, что погибли друзья, сам я чуть не отправился на тот свет..."
Такая вот исповедь от первого лица.
Читайте о моих приключениях в книге Алексея Пехова "Страж", будет интересно, обещаю.
Всегда ваш Людвиг ван Нормайенн.
 

Ярлыки: волшебство, привидения, приключения, российская проза, фантастика, фэнтези


2013-02-18



Ах, если бы знали,
сколько на этом свете злых языков и
как много печали
Мурасаки
 
        Вы помните, как пару десятков лет назад мы открыли для себя творчество Дафны Дю Морье. Это, конечно, те, кому уже не пара десятков. А ее самый известный роман «Ребекка» заворожил нас.
        А помните, как начинался роман? «Прошлой ночью мне снилось, что я вернулась в Мэндерли. Мне чудилось, будто я стою у железных ворот перед подъездной аллеей и не могу войти». Помните, как героиня, юная и наивная, впервые увидев на художественной открытке усадьбу Мэндерли, буквально влюбилась в этом дом, а затем, волею судьбы, познакомилась и полюбила и владельца Мэндерли, с мечтами о счастье с ним в этом доме.
        И вот Сьюзен Хилл продолжает историю «Ребекки». Максим де Уинтер и его молодая жена более десяти лет назад сбежали из Англии. И бегство их пришлось на ночь пожара дома. Они уехали от горящего Мэндерли, чтобы решительно порвать с прошлым и его призраками. Они переезжают из страны в страну, но оба тоскуют по Англии, не признаваясь в этом друг другу.  Но неожиданно умирает сестра Максима, и они вынуждены вернуться.
       Но  возвращаются и призраки, уже не злобой и местью – но памятью. И у героини, не хотевшей причинить боль мужу, появляются свои секреты. Только, когда секреты всплывают наружу, бывает еще больнее. И Максим де Уинтер не сможет жить, сознавая свою вину.
      Дух усадьбы Мэндерли витает на всех страницах книги. У героини - страстная мечта жить хотя бы в похожем доме, с совершенством пропорций, зеленой лужайкой, уходящей к морю. И эти моменты самые светлые в романе, без них все воспоминания миссис де Уинтер очень печальны. И сама книга необычайно грустная, печальная и как-то с самых первых строк кажется трагичной и безысходной.
        И в самом последнем предложении романа – опять Мэндерли. Только теперь уже не с мечтой о счастье и надеждах, теперь уже частички пепла летят по направлению к Мэндерли, уносимые соленым морским ветром.
 

Ярлыки: воспоминания, женская проза, зарубежная литература, психологический роман


2013-02-15



 Будущее - это когда начинают сбываться
самые оптимистичные прогнозы пессимистов.
(неизвестный автор)
 
 
Если честно, я отнеслась к выходу первой книги с подозрением. Являясь искренним поклонником творчества Ольги Громыко, я прохладно отношусь к «космической», так сказать фантастике, хоть научной, хоть юмористической. Я ошибалась, чему несказанно радуюсь. Книга оказалось совершенно другая:  добрая и очень, очень смешная. Все кому в детстве нравился Кир Булычев и «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона будут от нее в восторге.  Легкий стиль автора и изящное чувство юмора не оставят вас равнодушными.
В первой книге мы встречаемся с разношерстной безумной компанией отправившейся покорять космические грузоперевозки, и почти такой же, командой пиратов-неудачников. Особенным колоритом отличается и группа ученых-биологов, сводящая своим занудством команду космического транспортного корабля, почище любых пиратов.
Чем более смешными и нелепыми оказываются ситуации, в которые попадают главные герои повествования, тем больше параллелей с реальными жизненными событиями в них находится. Как говориться, все умные мысли приходят тогда, когда все глупости уже сделаны.
Во второй книге неунывающая команда продолжает свою авантюрную космическую одиссею, с чистым сердцем сбагрив ученых, и взяв вместо них на борт помойную кошку и тощую елку.
Обе книги действительно смешные и увлекательные, и смогут составить Вам прекрасную компанию на несколько вечеров. Пересказывать содержание совершенно не хочется, Вам самим будет интереснее их читать.
Поэтому, всем кто готов к встрече с древесными ежиками, «дедушками-мозгоедами», космическими базами, угрюмыми космическими пиратами, а так же кто хочет побольше узнать об особенностях охоты на шоаррских лис советую прочитать эти книги.
 

Ярлыки: молодежь, приключения, российская проза, фантастика, юмор


2013-02-14



С днем Святого Валентина!!! С днем влюбленных!!!

Любовь - это целый мир.

Она бывает разная. Первая и последняя. Счастливая и несчастная. Единственная и на всю жизнь. Бывает платоническая и страстная. И все это любовь. Бывает любовь к Жизни и к ребенку. Любовь к себе и ко всему Живому на этом Свете. Никто не сказал про это чувство лучше, чем Апостол Павел во II Послании к коринфянам:

Если я говорю языками человеческими и ангельскими,
а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал
звучащий.
 
Если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею
всякое познание и всю веру, так, что могу и горы
переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
 
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое
на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том
никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится,не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит,всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает... 

Библия. Новый Завет. 1-е Коринфянам, гл. 13

 

Любите друг друга!

 

О любви написано много книг, есть и в нашем блоге книги о любви.

 

Достаточно пройти по этой ссылке, чтобы выбрать для себя книгу о любви. Только никто не обещает Вам хеппи-энда...

 

КНИГИ О ЛЮБВИ


Ярлыки: авторское слово, любовь, поздравления


2013-02-14



"Хорошо описанная жизнь такая же редкость, как и хорошо прожитая..."
Карлейль 
 
 Робертсон Дэвис – крупнейший канадский писатель, один из самых эрудированных и занимательных рассказчиков англоязычной литературы.
       Роман «Что в костях заложено» - вторая часть «Корнишской трилогии», но ее вполне можно читать и как самостоятельное произведение.
      В романе рассказана биография Фрэнсиса Чигуиддена Корниша, всемирно известного эксперта по искусству и коллекционера.
      «Всю жизнь Фрэнсис пользовался свободой, какую предоставляет значительное состояние. Много лет он был коллегой и учеником Такреда Сарацини, уроженца Рима. Во время и после войны 1939-1945 годов Корниш был членом объединенной группы искусствоведов при антигитлеровской коалиции. Группа занималась поиском и возвращением произведений искусства»,- это строчки из некролога Корниша, биографию которого собирается писать священник-ученый Симон Даркур.
      А о настоящей жизни Корниша рассказывают на страницах романа Цадкиил Малый – ангел биографий и даймон Маймас, ангел поэзии и повелитель муз.
     Биография начинается с самого рождения Фрэнсиса, и оба ангела пристально разглядывают и описывают его ближайших предков, потому что они, по их мнению, – то, что заложено у него в костях.
     Весь роман соткан из описаний фактов биографии Фрэнсиса и комментария к этим фактам ангелов. А в биографии Корниша чего только не было: освоение основ рисования по самоучителю и в мертвецкой, учеба в Оксфорде и трагикомический скоропалительный брак, служба в разведке и подделка полотен старых мастеров из самых благородных побуждений, а также семейные тайны.
             Но как гласит английская пословица, «что в костях заложено, того из мяса не выбить».
          Сюжет романа настолько увлекателен, что он читается на одном дыхании, ведь не случайно роман «Что в костях заложено» дошел до букеровского короткого списка, и по-настоящему жаль, что не был удостоен Букеровской премии.

Ярлыки: биография, зарубежная литература, искусство, про исскуство, роман


2013-02-13



       С укромной птицей Истина сравнима,У ночи на краю поющей —Она для нас всегда герольд незримый,Благую света весть несущий.
П. Верней Дюпор
 
Это второй и последний роман Майкла Кокса. Автор продолжает историю своих героев романа «Смысл ночи».
       Прошло двадцать лет. Сирота Эсперанца Горст приезжает из Парижа в поместье Эвенвуд и поступает на службу к баронессе Тансор.
       Ее опекунша мадам Делорле и наставник мистер Торнхау поручают ей войти в доверие к леди, заменить той давно утерянную подругу. От этого будет зависеть успех таинственного Великого Предприятия. Что за Предприятие, девушке не говорят, а только предупреждают, что связь они будут поддерживать через письма, просят подробно описывать, что с ней происходит.  А мадам Делорле добавляет, что она все подробно расскажет в своих трех разъяснительных письмах, в последнем из которых она откроет цель Великого Предприятия и укажет, каким образом ее достичь.
     И Эсперанца Горст полна решимости оправдать ожидания мадам и осуществить возмездие. Для нее начинаются дни приключений и таинственных интриг.
     И вновь весь роман соткан из тайн и секретов. И так же, как и в романе «Смысл ночи»,  в «Зеркале времени» есть и еще один герой – Любовь.
    Любовь, породившая множество секретов, предала всех: мадам Делорле, леди Эмили и Эсперанцу  Горст.
    Что же касается Эсперанцы, то в итоге у нее все закончится хорошо.
    А нам, прочитавшим эти два романа Майкла Кокса, остается только сожалеть, что он уже больше ничего не напишет.

Ярлыки: авантюрный роман, зарубежная литература, книга-бестселлер, любовь, серия, современная проза


2013-02-12



    ...даже  хуже, чем глупо - считать, будто мы не достойны счастья, особенно, если оно причитается нам по праву.  
 
Майкл Кокс прославился первым же своим романом «Смысл ночи», написанным под конец жизни вопреки смертельной болезни.
      Герой романа Эдвард Глайвер, получивший блистательное образование и подающий большие надежды, страстный библиофил, знакомство с которым никого не оставляет равнодушным, уже после смерти своей матери узнает, что его настоящие родители леди и лорд Тансоры.
      Леди Лаура Тансор в сообщничестве со своей подругой Симоной Глайвер, обидевшись на мужа, решает скрыть от него факт рождения сына и отдает ребенка на воспитание подруге.
      Все дальнейшие события романа с тайнами, интригами, обманом – это попытки героя доказать, что он двадцать шестой барон Тансора, владелец сказочного поместья Эвенвуд, и жестоко отомстить своему давнему врагу Фебу Даунту.
      И вот когда, наконец, все доказательства собраны и до счастья остается один шаг, Эмилия Картерет, женщина, которую он любил больше жизни, вероломно предает его, завладев всеми документами и отняв у него все, принадлежащее ему по праву рождения.
      Роман «Смысл ночи» - удивительный бестселлер нового века, написанный в духе викторианского романа, в стиле Уилки Коллинза и Чарльза Диккенса.
     Для тех, кто любит литературу подобного рода. От романа Майкла Кокса, начав читать, невозможно оторваться.

Ярлыки: авантюрный роман, зарубежная литература, книга-бестселлер, серия


2013-02-09



"Что голландцу хорошо, русскому смерть..."
( немного измененная пословица)
 
Странные мы все-таки русские. Не живется нам спокойно у себя на родине. Все норовим убежать, уехать, съэмигрировать туда, где нас нет и где, по нашему мнению, лучше. Неважно куда, лишь бы с родины. А как же то, что сначала надо изучить место, куда собираешься, нравы и обычаи страны, города, народа. А вдруг там для тебя настолько узкие рамки и странные законы, что лучше не совать туда свой нос. "Город" поможет нам решить, стоит ли ехать в Амстердам или нет. Автор - переводчик, много времени жила в Нидерландах, не понаслышке знает обычаи и нравы жителей Амстердама. А самое главное, рассказывает об этом не с целью доказать,что там о-о-очень хорошо или о-о-о-очень плохо, а просто рассказывает как у них и вспоминает, а как же у нас. И очень забавная картина получается. При всех абсолютно кардинальных различиях, там вполне комфортно уживаются наши соотечественники. С чего бы начать? Наверное со сказок. Наши сказки для голландцев - это что-то запредельное, особенно "Колобок". Они искренне не понимают, что он такое и как так получается, что его съели. Еще настораживает то, что голландцы экономны. Для русского человека, способного прокутить зарплату за день, сие обстоятельство может стать роковым. Но в тоже время они искренни, любят цветы, которыми заполонен весь Амстердам, умеют любить и дружить. Доказательство тому, глубоко сокровенная и личная история автора, которую она описывает в книге. "Город" учит нас терпеливому и мудрому отношению к другим, такому, уже заезженному понятию, как толерантность. Ну и, как обычно, Вы ждете рекомендаций. Читайте, время не будет потрачено даром. И даже если Вас не совсем устроит художественная сторона, то информативная точно на высоте.

Ярлыки: дневник, женская проза, любовь, психологическая повесть, русская литература, современная проза


2013-02-08



Здесь почти что без утайки
Жизнь, уложенная в байки!
 
Открывая чью-нибудь очередную попытку описать свою жизнь, читатель может задаться вопросом: «Чего это их всех так тянет?» Борис Львович признаётся: «Со мной, во всяком случае, подобное происходило. Не мог я понять эту тягу – до поры, до времени. Теперь, кажется, понял». И нас, читателей, можно поздравить с этим обстоятельством. Мы, читатели, и писатель по фамилии Львович отныне нашли друг друга. Итак, кто же этот человек с нечастой фамилией?
Друзья, знакомые, вся прогрессивная общественность и весь Интернет не скупятся на представление этого человека: физик, актер, режиссер, бард, писатель, композитор, журналист, организатор концертов и капустников на кинофестивалях, один из авторов и постоянный участник телепрограммы «В нашу гавань заходили корабли». Создатель ансамбля актёрского капустника «Генофонд» и автор книги «Актерская курилка». Как актер-чтец выступает с историями, якобы рассказанными в актерской курилке. Поёт, танцует и иногда делает шпагат на сцене. Мощный талант. Почти что гений. А почему так? А потому что Ленина выгнали, а Львович доучился. Окончил Казанский университет. «Правда ли,  – спрашивают его, – что вы получили образование в университете, где учился Ленин?» – «Правда, – говорит, – только Ленина выгнали с первого курса, а мне диплом удалось получить». Впрочем, что это я на байки перешёл? Ведь рецензировать книгу – дело серьёзное. А иначе и читательскую аудиторию потерять можно.
О возможной потере читательской аудитории пишет и сам Борис Львович. Ведь тут, как сообщает автор, «вот какая штука: я еврей». Так о себе на первых же страницах: «До седьмого, представь себе, колена в чистом виде – ни одной примеси». А потом отмечает: «Ну, половину аудитории, слава Богу, потерял. Остальным ещё раз: «Здравствуйте!» – и пошли дальше». А что было дальше, узнаете из книги. В ней Борис Львович рассказывает о собственной жизни, о семье, друзьях, о ярких людях, с которыми его сводила судьба. Попутно он пытается убедить читателя, а заодно и самого себя, что в нашей действительности, как бы непроста она ни была, всегда много смешного и весёлого…
 

Ярлыки: воспоминания, дневник, искусство, мемуары, отдел отраслевой литературы, российская проза, современная проза


2013-02-06



«Никто не может мне ничего дать, и нет ничего такого,
что я не мог бы иметь»
Генри Форд
 
«Человек, подсадивший мир на колеса».
«Автомобильный король».
Это Генри Форд.
Механик-самоучка, получивший только школьное образование, он стал великим реформатором отношений между капиталом и трудом и  борцом с бедностью. В то же время о нем говорили как  о злейшем враге рабочего движения, беспощадном эксплуататоре и деспоте. Тем не менее, именно благодаря Генри Форду автомобиль стал доступным семье со средним достатком.
Доктор исторических наук Б. М. Шпотов посвятил эту книгу жизни и деятельности самого популярного бизнесмена первой половины XX века. На ее страницах представлено все, что способствовало мировому успеху имени и марки «Ford»: новаторские идеи, талант менеджеров, передовые технологии, безупречное качество продукции. Увлекательно описано создание массового автомобиля, организация продаж, управление компанией и взаимодействие в ней. Освещены и интригующие подробности личной жизни «отца-основателя» авто  индустрии. Российский читатель впервые ознакомится с архивными материалами и фотографиями из коллекции Всемирной штаб-квартиры «Ford Motor Company» и музея Генри Форда в штате Мичиган.
Для тех, кто хочет научиться мыслить, как мыслил Генри Форд, и стать одним из творцов современной цивилизации. Желайте великого!
 

Ярлыки: зарубежная литература, отдел отраслевой литературы, отраслевая литература


2013-02-05



Можно ли превратиться из жертвы в охотника, если да, то какой ценой?

Серия "Одиночество простых чисел" вообще странная штука. Там книги подобраны одна "чудесатее" другой, а "Мыши" Гордона Риса - это полный "улет", как говорит современная молодежь. Все начинается с покупки дома, вокруг которого нет ни души: нет соседей, магазинов, нет даже нормальной дороги. Именно такой дом покупают мама с дочкой. Шелли 16 лет. Самый возраст для тусовок, вечеринок и мальчиков, но вместо этого девочка переводится на домашнее обучение. Причина этого - преследование. Одноклассницы, которые были ее лучшими подругами в начальной школе, почему-то невзлюбили ее в школе средней. Дело дошло до физического насилия. Но разве "мышь", а Шелли считает себя и маму "мышами" ( кто не знает, это такие существа, которые всего боятся). Так вот "мыши", как говорит Шелли, не могут постоять за себя, они должны терпеть. И она терпит, долго терпит. Терпит до последнего момента, пока это не начинает угрожать ее физическому здоровью. Она и тут бы промолчала, да уже никак, следы издевательств остаются на лице девочки. Тогда и приходит решение купить  домик на отшибе. Только это решение не решает проблемы. Она приходит в дом совсем с другой стороны: грабители решают поживиться. И тут "мыши" не сдерживаются. И делают такое, что волосы на голове начинают пошевеливаться. Сюжет поворачивается к нам совсем не той стороной, которая ожидается. То, что делают мама с дочкой переворачивает их жизнь, да и наше представление о "мышах". И перед нами, как читателями встает дилемма: оправдать женщин, или заклеймить их поступок. Слабонервным читать не рекомендую, а вот тем, кто любит неожиданные повороты сюжета и "острые" ситуации, книга понравится.


Ярлыки: зарубежная литература, одиночество простых чисел, подростки, психологический роман, современная проза


2013-02-04



«Книга «Загадка дежавю» приглашает вас в чудесное путешествие;
путешествие в мир любопытных теорий и идей относительно дежавю,
а так же в природу различных загадочных аномалий мышления,
памяти и времени».
 
Можно сказать, что эта книга представляет собой плод совместного труда, цель которого – дать человеку понимание своего места во вселенной и всех его замечательных способностей, которые как будто начинают в нас проявляться. Это то, о чем должен знать каждый, и я надеюсь, что книгу прочтут очень многие…  «Явление, известное в науке под термином «дежавю», является одной из загадок, дающих ключ к путешествиям во времени и пространстве…»Но что же такое дежавю? Игра нашего воображения или зашифрованные послания из другой реальности, которые мы не способны понять? Впервые в подобном исследовании собрана вся доступная информация об этом явлении! Авторы выдвинули уникальную гипотезу о природе дежавю, а также предположили сенсационный метод расшифровки посланий человеческого мозга и способа управления парадоксальными эффектами, стоящими за явлением дежавю. Так что… «Открытие этого ключа равноценно изобретению способа преодолеть скорость света!»
 

Ярлыки: зарубежная литература, отраслевая литература, психология


2013-02-01



"У человека всегда должен быть ясный ум и твердая память, иначе..." 

Нет, Вы только представьте себе такую картину:приезжаете домой, муж сидит в своем кабинете. Вы спокойно берете статуэтку (тяжеленная такая, любимый экспонат мужниной коллекции) и опять же преспокойно , а главное плавненько так опускаете эту бандуру ему на голову. Спокойненько поднимаетесь к себе в спальню и ложитесь спать. Это ничего, что на утро Вас обнаружила прислуга всю в кровище, но  опять же спокойную и, самое главное с полным провалом в памяти. Вы абсолютно забыли о том, что натворили вчера. Выясняется, что ваш благоверный завел себе любовницу, узнав об этом Вы его и прихлопнули. Ну и как следствие - суд, который грозит Вам пожизненным или даже электрическим стулом, если Вы не признаетсь в убийстве. Адвокат тоже тот еще "дружок", уговаривает Вас признать вину. Что Вы и делаете, совершенно при этом не понимая что с вами и чего хотят от Вас все эти люди. Как итог - 10 лет в заключении, но с возможностью выйти досрочно.... Пять лет спустя... Опять же представьте, что Вас выпустили, но вместо того, чтобы уйти в затвор и зализывать раны, Вы заявили всему миру, что не убивали своего благоверного, и частичное возвращение памяти это доказывает. Начинается расследование, за которое берется ваша однокашница, работающая на телевидении и ведущая передачи "настоящее преступление". Она конечно тоже сомневается в вашей невиновности, но ради хорошей передачи чего только не сделаешь. В общем, все указывает на Вас, если бы не странные события , которые начинают происходить: странные намеки, испуганные лица прислуги и друзей. И еще одно убийство. В котором опять обвиняют Вас. А во всем опять оказались виноваты деньги и людская алчность. Вот такая история, казалось бы нереально,но все эти событи случаются с Молли - героиней романа Мэри Хиггинс Кларк "Мы еще встретимся". Добротный детектив с хорошим сюжетом и неожиданной развязкой. Больше конечно женское чтение, чем мужское.

P.S. Не обращайте внимания на мистическую обложку, ничего такого таинственного в книге нет. Все оказывается до жути банальным.


Ярлыки: детектив, зарубежная литература, медицина, психологический роман


2013-01-31



Наша жизнь проходит, что мы оставляем после себя?
Кто-то оставляет великие изобретения, кто-то совершает великие открытия или подвиги, кто-то достигает карьерных или спортивных высот. Но все эти люди публичны, их знают миллионы, а как же быть простым «смертным», которые в своей жизни сделали много такого, о чем не мешало бы знать их потомкам?
Выход есть - писать воспоминания.
 
Автор книги «Моя жизнь» так и сделал. Перед нами история человека, который прожил счастливую жизнь, несмотря на трудности и невзгоды. Вся жизнь автора от рождения до сегодняшних дней проходит перед нами на страницах книги. Это воспоминания о детстве, о том месте, где родился, где жили предки. Воспоминания о родителях, братьях, о трудностях, которые семья переживала в военные годы.
Но жизнь не стоит на месте и вот уже повествование переносит нас в годы, когда подрастают собственные дети автора, а затем появляются и внуки.
Вторая часть книги посвящена истории Череповецкого порта, того места, где долгие годы работал автор. Здесь краеведы и люди, которые интересуются историей города Череповца могут найти очень любопытные факты. Сразу видно, что проделан немалый труд, собрано большое количество интересных материалов.
Подкупает большое количество фотографий, которые как свидетельства времени повествуют о разных сторонах жизни семьи и предприятия, и представляют  собой наглядную фотоле
И хотя у книги нет огромных художественных достоинств, и порой не хватает плавности и легкости языка, такие книги безусловно останутся в истории города, как своеобразный «народный» архив, который расскажет нашим потомкам о том, как жили их предки.
 

Ярлыки: воспоминания, краеведение, отраслевая литература


2013-01-31



"ЛУЧШАЯ КНИГА 2011 ГОДА" по мнению Amazon.com, TheWashington Post, Apple iBooks и многих других.
 
            Собираясь на невинную прогулку на самолете над островами Новой Гвинеи, группа американских военных, надеялась рассмотреть недавно обнаруженную летчиками долину, получившую название Шангри-Ла, и живущих там туземных жителей с высоты птичьего полета.  
            Роковая ошибка не справившегося с управлением пилота положила конец этой идиллической экскурсии.  Самолет рухнул в самое сердце непроходимых джунглей безвестного острова. Из 24 пассажиров рейса в живых остались только трое — одна женщина и двое мужчин.  
            Капрал Маргарет Хастингс считала себя независимой девушкой, которая «пила спиртное, но не слишком много» и «Любила мальчиков, но не слишком сильно».
            Сержант Кеннет Деккер считал полет подарком на свой день рождения.    Лейтенант Джон Макколлом полетел со своим братом – близнецом, 26 лет они были неразлучны. Выжил только Джон…
            Спустя трое суток после катастрофы, скитаясь по джунглям без воды и пищи, они столкнулись с вооруженными туземцами-каннибалами лицом к лицу...
            Дикари отнеслись к белым людям крайне настороженно. На их глазах оживала древняя легенда о белых богах, которые однажды должны были спуститься с небес и принести с собой конец времён… На момент катастрофы долину и окрестные горы населяли более 100 тысяч туземцев. На их языке глагол «убивать» можно было произнести двумя тысячами разных способов. Они нежно относились к детям, но отрезали девочкам пальцы в честь умерших родственников. Свиней они считали членами семьи и при этом безжалостно забивали их при  необходимости. Лучшие воины имели несколько жен. И это было очень важно в культуре, где супруги сознательно воздерживались от секса в течение пяти лет после рождения ребенка.
            «Туземцы Шангри –Ла – мудрые люди. Они счастливы. Они знают, что им нужно. Они слишком умны, чтобы позволить нескольким случайным туристам, упавшим с неба, менять ритм их жизни, который складывался веками» ( Запись из дневника  Маргарет Хастингс).
            Книга читается, как захватывающий приключенческий роман. Описанное в ней местами так же невероятно, как если бы Робинзон Крузо оказался реальным персонажем, прихватившим с собой на необитаемый остров фотоаппарат. Трудно поверить, но все материалы взяты из реальных источников — приведенные в книге фотографии и копии документов ждали своего часа 65 лет! 
 
Добро пожаловать в рай, из которого трудно спастись!

Ярлыки: воспоминания, зарубежная литература, приключения, современная проза


2013-01-30



Автор книги — доктор исторических наук, профессор, глава Российской ассоциации исследователей женской истории.
            Галантный XVIII век в корне изменил представления о русской женщине, ее правах, роли, значимости и месте в обществе.    То, что поначалу казалось лишь игрой аристократии в европейскую жизнь — указами Петра I дамам было велено носить «образцовые немецкие» платья с корсетом и юбками до щиколоток, головы вместо венцов и кик украшать высоченными прическами, а прежнюю одежду «резать и драть» и, кроме того, участвовать в празднествах, ассамблеях и ночных балах, — с годами стало нормой и ориентиром для купеческого и мещанского сословий.
            Что уж говорить об укладе купечества, мещан и, тем более, огромной массы крепостных, где одной из проблем семейной жизни была проблема возрастных несоответствий в крестьянских браках. Недаром английский мемуарист Кокс описывал снохачество, бывшее следствием неравных браков, в том числе в его «обратном» варианте сожительства тестя со снохой: «Во многих семьях отец женит своего 8- или 9-летнего сына на девушке гораздо старше его с целью иметь лишнюю работницу; между тем сам сожительствует со своей снохой и нередко имеет от нея детей…».              
Изменилась система  отношений в семье и обществе. Пушкарева рассказывает, как выходили замуж, как воспитывали детей, как любили в браке и как изменяли мужьям, как проводили досуг и как проходила процедура развода. Добиться его оказывалось возможным далеко не всегда. Так, например, Татьяна Мусина-Пушкина в 1746 году обратилась в Сенат с жалобой на мужа, который «посягал» на её недвижимость, да к тому же и бил её, и просила о разводе. Сенат, однако, хоть и приказал мужу вернуть жене деревни или компенсировать растрату, но супругов не развел.            
Автор, иногда через косвенные свидетельства, чаще – по мемуарам, письмам и литературным произведениям, восстанавливает для читателя мир русской женщины «осьмнадцатого» века. Мир, переданный голосом негромким, услышать который – чтобы понять историю России, - нужно обязательно.
 

Ярлыки: историческая литература, научная литература, отдел отраслевой литературы, отраслевая литература


2013-01-30



Я жду героя.
         Бонни Тайлер
 
Любовь зла…
      Народная мудрость

Кто-то из персонажей американского классического детектива (память вьётся между книгами Чандлера и Стаута, но за верность не поручусь) бросил примечательную фразу, что женщина способна свести вас с ума, и при этом быть без ума от парня, похожего на связку сосисок. «Что она в нем нашла?», - недоумевают мужики из разряда «хоть куда». Но, может, вы просто не всё знаете о том парне?
            Вообще говоря, la femme – создание иррациональное, плохоизученное и непредсказуемое. Все научные  и психологические аксиомы меркнут, когда женщина выкидывает какой-нибудь фортель. Любви это касается в первую очередь. Нашу сестру хлебом не корми, дай только увлечься каким-нибудь гражданином с отклонениями. И дамы антологии целиком подтверждают сию свежую мысль.
            Возлюбленные этих милых леди повергли бы в ужас сторонников общепринятых норм поведения: странности у товарищей имеются немалые.  Один, когда пожелает, сбрасывает тюленью шкуру (привет Царевне-лягушке!), другой периодически обрастает пёрьями и щёлкает крокодильей челюстью (где я уже встречала это пернатое?), третий и четвертый не прочь «хлопнуть по рюмашечке» свежей человечьей крови (ну, эти-то уже как родные!) и т.д. и т.п. Аналогичные экстремальные экземпляры населяют многие сказки, мифы и предания. Обходить бы таких ребят за три версты, но нет, мы не ищем лёгких путей. Мы летим к ним, как мотыльки на огонь. И знаете почему?
            Несмотря на утверждение, что женщины любят ушами, посмотреть они тоже не откажутся. И то, что «мужик должен быть могуч, вонюч и волосат», не всегда находит у слабого пола понимание. Когда исчезают (сбрасываются, втягиваются, отваливаются) экзотичные  аксессуары в виде перепонок, хвостов, клыков и крыльев, то в человеческой ипостаси герой предстает весьма привлекательным существом.
            Меня неизменно умиляет расхожая авторская фраза: «Его не назовешь красавцем». Тем более, что дальше следует описание воплощённой женской грёзы. Рослый, косая сажень в плечах, мускулы везде рельефятся и играют.  Ни дать, ни взять рекламный мальчик Dolce & Gabbana. Вот тебе и не назовёшь! Так и хочется сказать: «Совсем вы, девочки, зажрались!».
            Кроме неприлично волнующей фактуры, у этого куроса из Воломандры (мой личный аналог Аполлона Бельведерского, персональный «заскок») глаза горят и манят, а голос и томит, и будоражит. В общем, хорош, стервец, до умопомрачения!
            Что занятно, эти пляжные спасатели почти поголовно черноволосы и щеголяют в джинсах на голое тело. Поскольку антология – продукт штатовский, есть мысль, что роковые брунэты  объясняются повальной слабостью американок к «латинским любовникам» (въевшейся в ДНК со времен Рудольфа Валентино). Срабатывает, так сказать, генетическая память.
            Но главное: сей законченный дамский идеал смел, решителен, немногословен,  загадочен  и готов на подвиги ради дамы сердца. А  самое-самое главное: этот альфа-самец до смерти влюблен в героиню. И дальше история развивается уже в направлении койки, которая становится самым популярным местом общения разнополых персонажей сборника. Долгие взгляды, иступленные стоны, страстные поцелуи и затяжные оргазмы занимают солидное место в повествованиях.
            Душа женщины жаждет героя.  Брутальные мэны разной степени небритости, утомлённые жизнью, но ею не сломленные, старые солдаты, не знающие слов любви, но при том скрытно высокоморальные и под завязку напичканные трепетными чувствами, - таковы здесь общие закономерности в изображении эти самых героев (частные же различия незначительны и не несут смысловой нагрузки). Эти фантастические мужчины  таранят беззащитные женские сердца.  А то, что у них иногда вылезают перья, клыки или другие декоративные элементы, то это, право, такие пустяки! Стоит ли обращать внимание на мелочи?  Тем более, что дамы здесь тоже, бывает, магией балуются и тоже способности имеют, но без всяких там шокирующих метаморфоз.
            А вообще, если убрать весь  паранормальный маскарад, то  получим мы классические love story.
Таинственный узник, и безумно влюбленная охранница, отпирающая решётки;  укрощение строптивого, где порнографическая связь перерастает в большое чувство; сюзерен, покорённый гордячкой-подданой;  химия, возникающая между бравым детективом и девушкой-«наживкой»; телохранитель, воспылавший страстью к охраняемому объекту; и самые самые разные экстремальные ситуации, сближающие противоположности -  «одинокого волка» (в прямом и переносном) и прекрасную во всех смыслах  женщину, способную растопить лёд в его душе. Ну и прочие знакомые сюжеты, щедро разбросанные по мировой литературе.
           
Сборник очень женский. Созданный женщинами и для женщин. Сильному полу эти сладкая патока и розовые сопли абсолютно без надобности. Нисколько не интересны. Совсем.
            Но если Вы крутой мужик и собираетесь  пятые выходные подряд ехать на рыбалку с друзьями, а не идти с Ней в кино, то рекомендую «полистать» эту книжку, чтоб понять «чего хотят женщины»  и позаимствовать кой-какие приёмы из арсенала аномальных обольстителей. Тогда есть надежда, что известие про рыбалку любимая воспримет спокойно. Возможно.
Или превратит Вас в лягушку,  и вас обоих будет ждать сверхъестественная любовь.

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, сборник, фантастика


2013-01-29



Эскулап эскулапу рознь...
 
Предупреждаю сразу: не читать тем, кто болен, у кого аллергия на врачей, кто не любит эскулапов. Да и нормальным людям я бы сильно тоже не рекомендовала.
Почему? Да просто после прочтения этой небольшой книжечки ваш бедный мозг откажется воспринимать врачей адекватно.
Да, да Вы навсегда разлюбите эскулапов, потому что Вам расскажут о том, как из нормальных мальчиков и девочек, которые, полные романтических ожиданий от вступления в «великую» профессию, получаются те самые циничные, грубые и невоспитанные «врачихи» и «врачишки».
Автор книги описывает, по сути, кусочек своей жизни, тот ее период, который выпал на обучение в медицинском ВУЗе.
Ну а, как известно, каково обучение, такой специалист и получается, короче «как телегу смажешь, так она и поедет». Дарья, а героиню зовут, как и автора, и фамилия у нее такая же, как у автора – Форель, вспоминает какие предметы они проходили в процессе обучения, вспоминает однокурсников и преподавателей.
Казалось бы эти годы обычно все вспоминают, как самые прекрасные годы своей жизни –«студенчество»: никакой ответственности, «взрослая» жизнь.
А тут сплошные «ужасы»: преподаватели - мелкие коррупционеры, однокурсники, которые учатся спустя рукава и она сама, девушка, успевшая послужить в израильской армии и готовая, по ее мнению, к тяготам студенческой жизни. Но тяготы оказались настолько тяжелыми, простите за повторение, что Дарья не смогла работать по профессии, которую получила и стала журналистом.
И книга эта больше похожа на заметки, которые затем собрали под одну обложку. Интересна структура книги: каждая главка названа как предмет, который изучают будущие врачи (Гиста –гистология, Бэ-ха – биохимия, Пат-физ- патологическая физиология и так далее. Некоторые названия знают только специалисты).
А вообще, за Державу-то обидно. Мне, кажется, не везде все так плохо, есть и честные преподаватели и умные студенты, просто автору не повезло.

Ярлыки: воспоминания, медицина, рассказы, российская проза, русская литература


2013-01-28



«Рихтер, Пастернак, Булгаков, Нагибин и их жены.
Мемуары в письмах и воспоминаниях»
 
Я советую почитать вам мемуары удивительной женщины, которая создавала их на протяжении всей своей жизни.
«Святослав Рихтер жил не один. Камерная певица Нина Дорлиак стала для пианиста гражданской супругой…» Или… «Когда Булгаковы только стали жить вместе, Михаил Афанасьевич взял с жены слово, что умрет у нее на руках. Булгаков вообще довольно часто говорил о своей смерти…» 
«Белла Ахмадулина – это человек, в котором сходились и ад, и рай. При том, что она была потрясающим поэтом.»
«Был ли Пастернак веселым? Он был… Его часто сравнивают с арабским скакуном, в нем была его сила, скулы такие. Он был уверен в настоящем. Знал как земля произошла, что такое солнце…»
В этой книге много действующих лиц: Борис Пастернак и Михаил Булгаков, Константин Станиславский и Марина Цветаева, знаменитый профессор Московской консерватории Генрих Нейгауз и сталинский нарком Ежов, Юрий Нагибин и Белла Ахмадулина, художник Валентин Серов и Роберт Фальк, академик Андрей Сахаров и министр культуры Екатерина Фурцева.
И многие другие – великие и не очень – персонажи.
Но главных героев всего двое  - Вера Ивановна Прохорова, потрясающая женщина, чья судьба пропустила через себя     все коллизии и трагедии ушедшего столетия. И пианист Святослав Рихтер, чья жизнь оказалась неразрывно связана с Верой Ивановной.
Знаменитый пианист Генрих Нейгауз, учитель и друг Рихтера,
в одном из своих писем ему писал: «Мне бы следовало лет пятьдесят писать, «набивая руку», чтобы написать о тебе хорошо и верно».

Ярлыки: воспоминания, дневник, мемуары, русская литература


2013-01-26



Разрешается читать на сытый желудок
 
Я не жила в Америке, но то, что я прочитала и посмотрела о ней, наводит на определенные мысли. И я думаю, вы с этим согласитесь, она выматывает человека и высасывает все жизненные соки. Напряженная работа, мгновения отдыха, отсутствие  зеленых рощ и Гайд-парков, ожидание пятницы.
Вот, в Италии, наоборот, ожидают понедельника, чтобы поскорее выйти на работу и заниматься любимым делом: печь пироги, обрабатывать виноградники, заботиться о свежести ветчины, доставлять срезанные с огорода овощи и фрукты на рынок. Прийти на работу с утра после чашечки эспрессо, отдать должное сиесте и уйти на долгий ужин домой. Вы чувствуете? В Италии все дороги идут не только в Рим, но и к еде.
И эта книга о том, как герои выбрались из острых коготков актерской жизни в Соединенных штатах и перебрались сначала как туристы, потом как гости, затем как старые знакомые, и, наконец, как полноправные жильцы.
Вообще, перебраться жить в другую страну, привыкать к языку, обычаям, правилам жизни и поведению чужих людей всегда тяжело. Этого боялись и герои. Но благодаря своей открытости и открытости самой Италии, они познакомились: со множеством людей, которые не оставляли их без угощения; с бесчисленными маленькими закусочными, в которых готовят вкуснее и больше, чем в изысканных ресторанах Парижа или Нью-Йорка; с сиенским цветом крыш и флорентийской зеленью холмов, которые снятся по ночам; с льющимся как песня языком и непринципиальным отношением к грамматике.
Но самое истинное наслаждение, когда ты видишь туриста, после нахождения на территории Италии в течение нескольких месяцев, и можешь помочь ему, как если бы ты там родился. Помочь - и в поиске магазинов, и в объяснении официанту о выборе меню, и в ориентации на местности. А еще большее удовольствие: когда у тебя уже есть там дом, а таможенники признают в тебе итальянца, а не американца.
Уже тогда другое дело, когда ты снова возвращаешься в Нью-Йорк, где вроде бы соскучился по китайской еде, но не чувствуешь в ней вкуса. Выходишь из ресторана через полчаса и задаешься вопросом: а что это было? Ни вкуса, ни застольного общения, ни приятной усталости от выпитого vino blanca, ни сладости от неповторимого настоящего свежего вкуса карбонара или болоньезе.
И ты вздыхаешь и улетаешь обратно, к себе Домой, в Италию.

Ярлыки: Амфора-TRAVELL, зарубежная литература, путешествия, современная проза


2013-01-18



"Дорогой друг, а пишу Вам это письмо..."
 
Отрывок из вступительного текста к книге «Письма к Андрею»:
 «...То, что вы прочтете далее — это... А что это? Это точно не теоретические статьи. В этих письмах нет и намека на теорию. Это не манифест и даже близко не манифест. Набор ли это эмоциональных банальностей? Возможно! Эмоций и банальностей в этих письмах хватает. Но мне хочется верить, что Андрею Тарковскому было бы радостно прочитать мною написанное. Для него там ничего нового нет. Где-то я почти копирую его стиль. Где-то почти повторяю им сказанное. Это я знаю. но на некоторые поставленные им вопросы я все же даю ответы. Удовлетворили бы они его или нет — не знаю. Сомневаюсь.
Я о другой радости...
Лично я был бы рад получить письмо с попытками ответить на поставленные мною вопросы. Я написал то, чем хотел бы поддержать человека, живущего искусством! Почему? А потому что он, Андрей, сам поддерживал и поддерживает меня в моей к искусству любви. Он своей жизнью, своими картинами, своими текстами, своими высказываниями, поступками и даже снятыми им полароидными снимками помог и помогает мне удержаться от соблазнов и безумия. Он позволяет мне ощущать призвание читать, видеть, слышать и чувствовать произведения искусства, создавать искусство как важнейшую человеческую способность и важнейшее переживание. Кто-то может обидеться на мною написанное, и даже наверняка обидится. Этого я хотел меньше всего, когда писал свои письма.
Кто-то откажет мне в праве так и писать и так рассуждать... Что ж?! Имеет полное право! Я же писал о любви. Прежде всего о любви к жизни... А потом уже об искусстве.
Кому я написал? Андрею Тарковскому? Андрею Рублеву? Художнику? Зрителю? Читателю?.. Не скажу. Не знаю. Я написал письма, которые не ведаю кому и как попадут в руки и на глаза. Не знаю, как и в ком они отзовутся и отзовутся ли вообще.
Но я написал их в надежде поддержать того, кто любит... Любит читать или писать, смотреть или снимать, исполнять или слушать... Любит искусство, любит жизнь, и кому нужна поддержка в этой любви.
 Мне лично поддержка нужна...
 Вот я и написал...
Андрею».
И написал так, что оторваться невозможно. И только перевернув последнюю страницу, вдруг понимаешь, что в тебе перевернулось твое представление об искусстве, о художнике, и мир вокруг почему-то стал совсем другим только от того, что Гришковец написал эту книгу.
На самом деле «Письма к Андрею» не читаются залпом. Они требуют смакования, как хорошее выдержанное вино. Каждое письмо – это глубокое, внутреннее переживание автора, его самое сокровенное. И каждое письмо, как маленькая ступенька к еще более глубокому пониманию роли искусства, роли художника в жизни общества.
Самое главное, что в книге нет ни нотки морализаторства, назидания, утверждения своей правоты. Это просто мнение, частное мнение автора, которое он решил вынести на суд читателей.
Стоит читать – однозначно.
 
P.S. Только я закончила писать свой опус, как мне в руки попал первый за 2013 год номер «Литературной газеты» с разгромной рецензией. http://www.lgz.ru/article/20679/  Автор прямо-таки «брыжжет» ядом по поводу того, что лучше читать об искусстве в учебниках и у философов. Да, это бесспорно так, но Гришковец и не претендует на истину, он пишет о своих ощущениях и рассказывает о своем понимании, и даже прекрасно, что его понимание перекликается с Платоном или Шопенгауэром (да, мы тоже эти фамилии знаем). Гришковец делает свое дело. Он дает представление о сложных понятиях «простым» читателям, которые не будут читать учебники по искусствоведению и философии. Но если кто-то потом и заглянет в них после чтения «Писем к Андрею», то это здорово.

Ярлыки: искусство, про исскуство, роман в письмах, российская проза, современная проза


2013-01-18



Блюдо, что подают холодным
 
Есть только один человек на свете, способный с лёгкостью перечеркнуть любые ваши планы (от засолки огурцов до полета на Марс) – мама.
     Желание матери – закон. Если вы хорошая дочь и блюдёте пятую заповедь неукоснительно, то помашите своим планам ручкой: Париж эти выходные переживет без вас.
     Варварина эгоистичная маман даванула на совесть и, применив эмоциональный шантаж, заставила дочурку сопровождать ее в подмосковный пансионат на встречу одноклассников. А папа наотрез отказался нянькаться с матушкиной псиной и эту блоху на поводке пришлось везти с собой. Мама с собачкой – вот рецепт испорченных выходных!
     Вся надежда теперь на закадычную подружку Лельку, которая составит компанию в поездке и не даст захлебнуться в отрицательных эмоциях.
     По прибытии оказалось, что еще одна мама-однокашница не отказала себе в удовольствии приехать со своей чадушкой. Лара когда-то была приятельницей Вари, но потом их пути разошлись, так как жизнь первой резко переменилась. Причиной тому стал отец Ларисы.
     Двадцать лет назад профессор (тоже, кстати, одноклассник), состоятельный и известный человек, которому «бес в ребро», оставил семью из-за какой-то вертихвостки. Жизнь его дочки из категории «как сыр в масле» перешла в «не все коту масленица». Повзрослевшая Лара до сих пор не простила отца, а он, как назло, притащил на эту встречу очередную молоденькую невесту. Решил, видно, «плешивый селадон» доказать, что он еще о-го-го, что есть еще порох в пороховницах («и запал в ягодицах»,- прокомментировала это уже моя языкастая подружка).
     Любопытная подобралась компания в пансионате: бывший муж, брошенная жена, обиженная дочь, будущая жена… Мексиканский сериал! У самой Лары по части личной жизни тоже не все гладко. Нет, в настоящем все вроде недурственно, но в прошлом имеются какие-то подозрительные пятна. Одно из них Варя с Лелей увидели случайно – это бывший жених Ларисы, который бросил ее без объяснения причин практически перед алтарем. Мужчина вел тайный и крайне напряженный разговор с каким-то пожилым властным господином, и, похоже, клялся вернуть крупный долг.
     Спустя недолгое время незапланированный отдых подруг превращается в криминальный аттракцион, где гвоздь программы – убийство Лариного несостоящегося мужа. И девочки решают поиграть в детективов, сунуть прелестные носики куда не следует. То, что случается с любопытными Варварами, для них не аргумент. Легкомысленных заскучавших красавиц потянуло на подвиги…
     Детские обиды – тяжелая штука. У большинства комплексов и неудач ноги растут именно из детства. Обиды редко кто способен (в силу внешних ли обстоятельств, либо благодаря душевным качествам) понять, простить, забыть. Многие живут со скрытыми душевными ранами, безуспешно пытаясь избавиться от внутренних переживаний, загоняя плохое в дальний угол памяти. Но некоторым только месть кажется адекватным ответом. Они начинают готовить то самое холодное блюдо, ожидая подходящего момента. И тогда обидчику лучше не стоять к ним спиной на краю пропасти.
 
     Ну, не шедевр, конечно. Для любителей детективов загадки здесь не будет никакой, все предельно прозрачно. Даже похвалить себя за проницательность нет возможности. Стиль тоже не «ах», какого-то индивидуального почерка у авторов я не узрела, аналогично и особой оригинальности сюжета. Экзотичный способ умерщвления героя сильно напомнил одну из серий «Коломбо». Там, где доберманы и «розовый бутон». Кто знает, тот поймет, о чем речь. А если вы не видели, думаю, стоит глянуть на то, сколько изобретательности и фантазии проявляет Homo sapiens, чтоб извести ближнего своего.
     Если не желаете тратить время на легковесные тексты, то не беритесь за эту книжку. А так-то она ничего, вполне сносный детектив, чтоб скоротать вечерок. Легкое и непритязательное чтиво на ночь.
 
P.S. А вот обложка совсем дурная! Гнать в шею таких дизайнеров, даром работодательский хлеб проедают.
 

Ярлыки: детектив, русская литература


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература