Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2021-11-10 10:12



Знакомство с серией «Советская история», выпускаемой издательством «Вече», я решил продолжить книгой Константина Писаренко, благо она имеет весьма интригующий подзаголовок «Масоны, заговорщики, революционеры». Этот подзаголовок, вызывающий у читателя с воображением явные конспирологические ассоциации, отсылает нас к не менее интригующей фразе из дневника императора Николая II: «Кругом измена и трусость и обман». Поэтому в отзыве на книгу с таким названием нельзя не сопоставить возможные читательские ожидания с реальной авторской позицией.
Если перед нами «закулисье» и «масоны», то, безусловно, думается о том, какие кровавые следы в отечественной истории начала ХХ века могло оставить преступное сообщество врагов России. Впрочем, за примерами далеко ходить и не придется. Революции 1905 и 1917 годов – трагедия, и это – дело рук масонов. Правление Временного правительства – катастрофа для России, так как оно почти целиком состояло из масонов. Кругом звенья одной цепи, а именно мирового закулисья – масонства, профессионально занимающегося изменой внутри империи.
Вот тут и стоит упомянуть о словах автора в предисловии книги, касающихся так называемого «романовского мифа», пришедшего на смену советскому историческому мифу. Суть позиции автора в том, что «общество не может изменить или обмануть своего лидера». Было бы наивным твердить о добром царе-страстотерпце и его несчастной семье, не введя российские события начала ХХ века в более широкий исторический контекст и не видя главной их причины – самодержавия, объявленного краеугольным камнем русской государственности.
Константин Писаренко указывает, что процесс преобразования монархий в республику (переход к новой форме правления с расширением полномочий народных избранников) переживала вся Европа на рубеже XIX-XX веков. Возникали модели правления, напоминающие республику, хотя и с сохранением монарха в качестве традиционного атрибута. Конечно, развитие России запаздывало в сравнении с Европой, но это не отменяет, как бы сейчас сказали, общего тренда. Таким образом, упрямое отстаивание самодержавия Николаем II – ошибка, за которую пришлось дорого заплатить.
Автор предложил рассмотреть политические портреты тех, кто «принимал важные решения, принципиально повлиявшие на судьбу республики в России», проследить движение империи к республике и попытаться раскрыть тайну того, как «на месте старого режима возникла вовсе не та республика, о которой мечтали “предатели”, “трусы” и “обманщики”». Таким образом, героями книги стали Савва Тимофеевич Морозов, Дмитрий Федорович Трепов, Александр Васильевич Кривошеин, Николай Виссарионович Некрасов. Если имена этих героев вам мало что говорят, вы, прежде всего, можете узнать о них больше, просто обратившись к их кратким биографическим данным, помещенным в представленной книге. Вообще, перечисление источников, биографические данные, разного рода документы и фотографии в качестве приложения занимают добрую половину 368-страничной книги.
Издание предназначено для тех, кто интересуется русской историей начала ХХ века. 
 
Дмитрий Кочетков
 

Ярлыки: ХХ век, историческая литература, отраслевая литература


2021-11-10 09:20



На золотом крыльце сидели: Лжец, Беглец, Охотник, Убийца, Жертва. Ее не предупредили только об одном: придется выбрать, кем ты будешь.
 
Книги бывают разные. Бывают полезные и нужные. Бывают скучные и глубокие, а бывают легкочитаемые и легкозабываемые. А есть ещё такие, от которых не оторваться. Берёшь в руки – и всё, забываешь о времени и пространстве.  И тут проблема лишь одна: где найти время, чтобы читать и читать, не отрываясь.  Вот одну из таких книг я хочу вам предложить: Елена Михалкова «Прежде чем иволга пропоёт». Те читатели, кто знаком с творчеством данного автора, меня поймут. Новые книги Е. Михалковой ждут, предвкушая удовольствие от чтения. А у тех, кто с ней ещё не знаком, есть прекрасная возможность сделать это, прочитав данную книгу.
Для меня каждая книга Елены Михалковой – загадка. Я попыталась проанализировать для себя, чем же она меня так привлекает, в чём секрет её магнетизма. И поняла, что главное в её книгах – не детективный сюжет, а глубокая эмоциональная составляющая. Истории, рассказанные автором, тревожат, заставляют задумываться о судьбах героев.  Жизнь и поступки героев прописываются не просто как фантазия автора, а с основательными знаниями психологии и мотивации поступков. Если говорить проще, автор показывает нам, что откуда вытекает и во что выльется. Это основная характерная черта произведений Елены Михалковой, которую мы замечали и в предыдущих её романах.
В данном произведении автор приводит своих героев в Карелию. На небольшой базе отдыха – всего лишь несколько домиков на берегу озера – собирается несколько человек. Среди них оказываются уже известные нам по предыдущим произведениям Е.Михалковой частные сыщики Макар Илюшин и Сергей Бабкин. Приехавшие по своим делам сыщики быстро и успешно завершили своё расследование и решили провести несколько дней, отдохнув на базе отдыха «Озёрный хутор». Но, как часто у них бывает,  отдых был нарушен. Странные события, которые происходят вокруг, заставляют сыщиков пристальнее присмотреться к гостям турбазы. Они и не предполагают, что в этот раз сами стали целью «охотника», готовящего очередное преступление.
Роман построен, как матрёшка, когда из главного сюжета всё достаются и достаются истории героев, участвующих в основном повествовании. И постепенно, только ко второй половине книги, читатель понимает, кто есть кто, и что можно от него ожидать.
Не могу не сказать несколько слов о сыщиках – Макаре Илюшине и Сергее Бабкине. Пара эта так хороша, что читатели книг Елены Михалковой давно полюбили и с интересом наблюдают за этими героями. А некоторые просто видят в них современных Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Именно в их диалогах часто проскальзывают те мудрые мысли, которые хочет донести до нас автор. Вот, например, та «изюминка», которую вы найдёте в данной книге: Макар задаёт вопрос своему другу Сергею, зачем нужно читать книги, и сам же на него отвечает. Интересно узнать ответ? Ищите его в данном издании на странице 210.
 
Валерия Базлова 
 

Ярлыки: детектив, российская проза


2021-11-06 11:04



Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее.
Р. Эмерсон
 
Всем, кто любит мелодрамы с капелькой детектива и мистики, могу рекомендовать эту книгу. Основная сюжетная канва вполне узнаваема. С одной стороны, это вроде как банальность, с другой стороны, психологи очень одобряют именно эффект узнавания. Потому что читающий человек получает то, что ожидает от истории: некоторую дозу страдания для главгероев, приключения, равные испытаниям, и торжество добра и справедливости в финале. Джиллиан, героиня данного романа, приезжает в городок детства. Покупает старый бабушкин дом на взморье и заселяется в него со своей семилетней дочерью и будущим сыночком, который пока пребывает в мамином животе. Вот представьте себе, в таком составе она решилась на развод и полное погружение в новую жизнь. Но прошлое ее не отпускает. И дело не в бывшем муже (милейший человек оказался), а в далеком, но не безоблачном детстве.
"Все это было сто раз, я читала это у Н. Робертс, С. Браун и т.п.", - скажете вы и будете отчасти правы. Тут в дело идет мастерство рассказчика. 
Обещанная капля мистики заключается в том, что семилетняя Грейс разговаривает с невидимыми друзьями, да и вообще умна не по годам. Джиллиан и верит и не верит, а скорее просто боится, ведь последнюю невидимую собеседницу дочь называет Лорен. Так звали пропавшую в семнадцатилетнем возрасте подругу Джиллиан.
А уж когда в соседнем доме обнаруживается еще один старый знакомец, участник тех странных юношеских событий, то напряжение начинает расти по экспоненте.
Тихой уединенной жизни не получилось. Призраки прошлого, фигурально и буквально не дают покоя. Приятным бонусом ко всей этой нервотрепке идет зарождающееся чувство. То самое, которое, как думала Джиллиан, ей никогда не суждено испытать.
Пусть будет спойлер, но я скажу, что именно с другом детства, Линком, и разгорится пожар любви, а закончится свадьбой, разоблачением и выведением на чистую воду нехороших людей, поощрением хороших (их в книге больше).
Хорошо, что нет обычного штампа любовных романов – второго героя-искусителя. Зато семейные тайны вскрываются одна за одной, да так, что волосы дыбом от потрясения.
Тут я как раз не хотела бы спойлерить – почитайте и узнайте сами.  Но, должна отметить, что книга не является совсем уж банальным сентиментальным  романом. Героине придется повзрослеть, перестать прятать голову в песок, осознать себя отдельной личностью, а не приложением к статусу семьи. 
Кстати, не могу удержаться и не сказать о названии. «Колыбельная звезд» звучит, конечно, мило, многозначительно и ни о чём. С английского перевести оригинал сложно, я понимаю, дословно вышло бы: «Цвет света». Но в тексте как раз часто мелькает цвет, душевный свет и свет солнца на воде, яркие описания моря, городка, людей и домов. Так что было бы логичнее обыграть это в названии.
16+ указано из-за ранних юношеских грешков, я полагаю. Хотя все должно быть наоборот – такое надо читать в предостережение. С другой стороны, новые поколения творят свои глупости, не советуясь со старшими. Такова жизнь.
 
Светлана Маркевич
 

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, роман, современная проза


2021-10-23 11:00



Автор книги рассказывает о жизни и творчестве талантливейшего писателя – Михаила Афанасьевича Булгакова.
Его биография могла бы быть похожей на судьбу многих: интеллигентная, образованная семья; университетское образование, карьера врача…  Если бы не литературный талант и не социальные катаклизмы начала 20 века.
Часто главный роман Булгакова «Мастер и Маргарита» называют загадочным, гениальным, великолепным и т.п. Бесспорно, это уникальное произведение, не поддающееся однозначному толкованию, хранящее какую-то только автору известную тайну.
Кто же был Маргаритой писателя? В. Стронгин строит некоторые предположения на этот счет, рассказывая о трех женах писателя, каждая из которых оставила свой след в жизни М.А. Булгакова.
С Татьяной Николаевной Лаппа, дочерью податного инспектора, Миша Булгаков познакомился сразу же по окончании гимназии, когда собирался поступать в университет.
Татьяна стала женой будущего писателя. Без преувеличения можно сказать, что во многом как врач и писатель он состоялся благодаря именно ей.
Михаил Булгаков – автор «Записок юного врача», произведения во многом автобиографического. В них рассказывается о работе начинающего земского врача в сельской местности.
Будущий писатель тоже когда-то был начинающим земским врачом. И рядом с ним находилась Татьяна Николаевна, решавшая многие бытовые трудности… И не только.
Рассказ Булгакова «Морфий» (история доктора Полякова, ставшего наркоманом) также во многом автобиографичен: был в жизни Михаила Афанасьевича такой период, когда он стал зависимым от морфия… И то, что ему удалось вырваться из наркотического плена, - почти чудо, свершившееся во многом благодаря Татьяне Николаевне.
Она самоотверженно ухаживала за Булгаковым, когда писатель был болен тифом. Это случилось во Владикавказе, где Михаил оказался в качестве врача Добровольческой армии. 
Именно во Владикавказе Михаил Афанасьевич состоялся как писатель, стал печататься. Татьяна (писатель называл ее Тасей) была его спутницей во всех начинаниях.
«Тоськина помощь для меня не поддается учету», - сказал однажды Бклгаков. И все-таки они расстались…
Второй женой писателя стала Любовь Евгеньевна Белозерская. Женщина умная, образованная, она жила своей жизнью, куда входили не только заботы о муже, но и собственные увлечения. Скачки, выездка лошадей, например, которые раздражали Булгакова. В 1932 году супруги разошлись.
Третья жена писателя – Елена Сергеевна Шиловская. Она искренне любила Булгакова, ушла к нему, отказавшись от обеспеченной, безбедной жизни. Что же касается Михаила Афанасьевича, то …
В. Стронгин пишет: «Утонченная Елена Сергеевна догадывалась – где-то в глубине его сердца оставалась другая женщина, его первая жена».
Автор книги – это чувствуется – с глубоким уважением относится к Татьяне Лаппа, именно ее считая главной любовью М.А. Булгакова, и замечает, что у Маргариты из бессмертного романа отчество Николаевна, как и у Татьяны…
 
Светлана Титова

Ярлыки: биография, литературоведение


2021-10-23 10:00



 
После такого названия можно не размещать эпиграф, я полагаю. А, взглянув на обложку, читатель окончательно обалдеет и поймет, что в руки ему попало нечто невыразимо смешное, духоподъемное и доброе.
Алеся Петровна была одной из знаковых фигур Живого Журнала, топ-3, чтоб вы знали! Она начала писать истории про себя. О том, как приехала на недельку в Москву и осталась надолго, о том, как забежала на киностудию просто так на минутку и начала там работать. О маме из Барнаула, которая руководит по телефону расстановкой мебели в дочиной съемной однушке. Потом Алеся переехала на Фейсбук, а потом так погрузилась в работу и детей, что стала отсутствующим блогером. А народ ее очень любил.
И вот эти истории в печатном виде. Сразу скажу о минусах издания, к которым прекрасный автор не имеет никакого отношения. Честно сказать, я очень недовольна. Почему было не издать книгу в раскрученной серии «Одобрено рунетом»? Небольшого формата, с прошитым переплетом? Вместо этого мы имеем огромный кирпич на толстой бумаге и в клееном переплете. Зачем-то широченные поля по краю страницы, но с той стороны, где они собраны в блок, – поле минимальное. Читать неудобно, раскрыть полностью – значит разорвать книгу, а держать в полураскрытом виде пальцы устают.
Меня осенила гениальная догадка – это испытание для текста. Если вы перестаете замечать все неудобства и самозабвенно смеетесь или смахиваете слезы, увлеченно следите за съемками «Ночного дозора» или приключениями двух подруг в Мексике, то книга прошла самый правильный отбор. Любовью читателя.
Алеся Петровна пишет коротко, просто, но так точно! Метафоры невероятно остроумны, сравнения бывают язвительны, но уморительно смешны.
Она не лезет в политику и прочую философию. Но, как и Слава Сэ, умеет писать об обыденности так, как будто она величайшая ценность. Читаешь и узнаешь себя.
«Мама уехала домой в Барнаул. Судя по количеству оставленных пельменей, она вернется в следующем тысячелетии. Мама меня любит, очень заботится и все убирает. После ее отъезда ничего невозможно найти. Легче пойти и купить то, что мама положила на место».
Рассказ о том, как в фильме «Ночной дозор» у героя-мага Антона Городецкого появился настоящий номер мобильного телефона (номер легкомысленного второго режиссера, Казанцевой) и что из этого вышло  – это просто бомба. А ведь люди звонили. Реально. И отговорки, что Антон прямо сейчас в сумраке, в ванной или бьется с силами тьмы, не помогали. Представляете? Народ верит, что герой фильма настоящий. Особенно, если трубку берут, пусть отвечает какая-то девица, все равно. Говорит, некоторые звонили годами…
Вы поняли уже, что книга рассказов Алеси Казанцевой – настоящее лекарство от хандры. После нее даже начинаешь верить в человечество больше, чем раньше. Ведь книга заряжена добротой. И вполне добродушным юмором.
«Когда очень жарко и душно, то плохо. Когда очень холодно и мокро, то тоже плохо. Хорошо тогда, когда в жару можно выпить холодного, а в холод согревающего. Когда летом можно посидеть в теньке, а зимой забежать в тепло. То есть хорошо всегда. Вот сейчас, например. Уже сейчас». 
Маркировано 18+ из-за редких вкраплений нецензурной лексики.  Я бы рейтинг снизила. Но те, кто моложе 16-17 лет, просто не поймут некоторых вещей.  
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: современная проза, сборник, рассказы


2021-10-20 09:27



О них рассказывали и писали документальные и художественные произведения многие историки, учёные-исследователи, поэты и писатели. Им посвящали стихи и романы, где в самых трепетных строках рассказывали об их судьбах. Им признавались в любви и восхищались стойкостью и мужеством. То, что они совершили, навеки вошло в историю, как подвиг любви и долга. Их называли в разное время по-разному: княгини, графини, потом – жёны и невесты государственных преступников. В нашей истории они носят одно объединяющее имя: Декабристки. 
Ещё в XIX столетии, вдохновлённый и восхищённый судьбами двух из них – Екатерины Трубецкой и Марии Волконской – Николай Алексеевич Некрасов написал поэму «Русские женщины». А Александр Дюма, познакомившийся с четой Анненковых, вернувшихся из ссылки, рассказал о любви Полины Гебль и Ивана Анненкова на страницах своего романа «Учитель фехтования» (кстати, запрещённого в России). В XX столетии  о Декабристках писали много и охотно. Особенно мне хочется отметить документальный роман сибирского писателя Марка Сергеева «Несчастью верная сестра», где он подробно рассказывает о судьбах всех жён декабристов.
Но вернёмся к нашей книге. Автор романа, Татьяна Алексеева, не ставила перед собой задачу поведать нам о судьбах всех этих женщин. Выборочно взяв только несколько из них, она рассказала нам и о том, какими разными были наши героини, объединённые одной бедой, и как по-разному сложились их судьбы в зависимости от того, какой путь они выбрали. А выбор был не простой. Кто-то преодолевал жёсткое сопротивление  родных. Кто-то должен был оставить детей, т.к. Николай I запретил их брать с собой в Сибирь. Кто-то долго ожидал разрешения на поездку от императора, но так и не получил её. Кто-то не нашёл в себе сил и возможности поехать на каторгу и, сохранив преданность и верность, ожидал каторжников в России. Встреча произошла только через 30 лет. Дожили до неё далеко не все. Были и жёны декабристов, повторно вышедшие замуж – сам император разрешил им считать свой брак с государственными преступниками недействительным. Что ж, у каждой из Декабристок была своя судьба. Именно об этом нам и хочет рассказать автор романа Татьяна Алексеева. На его страницах мы встретимся с Екатериной Трубецкой, Марией Волконской, Александрой Муравьёвой, Полиной Анненковой, Александрой Давыдовой, Анастасией Якушкиной, Марией Поджио. 
 
Валерия Базлова

Ярлыки:


2021-10-16 11:00



Это просто чудо, что, несмотря на неправильное питание и чрезмерное количество пищи, мы вообще еще живы.
А. Эрет
 
Автор книги - легендарный диетолог, профессор, доктор. Врачи прочили ему смерть, но Эрету удалось вырваться из мясорубки, называемой медицинскими клиниками.  После этого он разработал методику очищения организма и исцелил себя и тысячи людей, которых официальная медицина признала неизлечимыми.
Книга "Живое питание" написана в начале 20 века, но к сегодняшнему дню не только не устарела, но приобрела еще большую актуальность. Потому что медицина со своими задачами не справляется. Болезней становится больше, люди болеют все чаще и тяжелее - рак, СПИД, диабет, артрит. И никто не связывает это с развитием новых технологий приготовления пищи: консервированием, рафинированием, химической обработкой, красителями, усилителями вкуса и т.д.
Доктор Эрет считает причиной всех болезней засорение организма мертвой пищей, которая блокирует выведение шлаков и токсинов. Любая болезнь - это попытка организма произвести экстренное очищение. Поэтому надо не симптомы лечить, а очищаться. И питаться только живой едой, не засоряющей клетки.
Мне кажется, что я знала это всегда, где-то на уровне интуиции. Настолько  информация близка и понятна. Еще несколько лет назад, прочитав книгу Вадима Зеланда "Живая кухня", задумалась о том, как всё может быть просто, даже элементарно. И зачем нужна медицина, если достаточно иметь чистый организм и не засорять его, чтобы не болеть? Все уже есть в природе для нас. А наше тело -  совершенная самовоспроизводящаяся система. Поразительно, как далеко мы ушли от истока! Как велико невежество людей! Как много лживой информации! В каком тупике оказалась нынешняя цивилизация! Сейчас нам упорно навязывают ложные понятия. Нам говорят: " Если вы болеете, мы спасем вас таблетками и чудо-вакцинами". Люди, включайте мозги! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Перестаньте уже засорять свое тело пластмассовой едой!
Вы спросите: "А что же тогда кушать?" Арнольд Эрет отвечает: "Идеальным и самым естественным способом питания является безслизистая диета. Один вид свежих фруктов по сезону - основа вашего рациона. При этом вы будете испытывать полное насыщение. Но это состояние, естественно, не наступит до тех пор, пока ваш организм не очистится полностью от чужеродных веществ - шлаков, слизи, токсинов". Распутывая клубок заблуждений и опровергая многие лженаучные утверждения в области физиологии и диетологии, автор книги доказывает на своем примере, что не мясо, а фрукты (пища богов) способствуют развитию самой высокой энергии и невероятной выносливости. "Человеческая пища - плоды и травы" (Бытие, Книга 2).
В конце книги вы найдете много рецептов из лечебной безслизистой диеты, а также биографию автора с разъяснениями. 
Приятно удивлена, что в нашей библиотеке есть такая книга!
 
Светлана Морозова

Ярлыки: диета, медицина, отраслевая литература


2021-10-14 11:00



Этого автора любят за честность и искренность.  А ещё за правдивость. И действительно, трудно найти писателя, который бы без сюсюканья и без подведения к счастливому концу в финале книги, так просто рассказывал бы о жизни. В первую очередь – о жизни женщин. Разных. Молодых и не очень. Успешных и неприкаянных. Чистых, светлых и грешных. Счастливых и  несчастных. Или ПОЧТИ счастливых, как в этом романе.
Главная героиня романа Алевтина Добрынина  – человек совестливый, солнечный душевный. В романе прослеживается её судьба от рождения до зрелых лет. А рядом с ней автор проведёт целую галерею женских образов – родных и друзей. И все женщины, описанные в романе  кто более, кто менее глубоко, будут стремиться к любви, к семейному благополучию, к женскому счастью. А как иначе?  И хоть цель у них будет одна, пути-дороги и жизненные невзгоды будут разными. Кто-то столкнётся и изменой мужа, кто-то с пьянкой, побоями. Кто-то, переживая развод, попадёт в психиатрическую лечебницу. От кого-то откажется дочь. Кто-то потеряет взрослого сына. А уж слёз от любви-нелюбви у каждой в жизненной копилке будет довольно.  Жизнь своим катком найдёт, как проехаться и уничтожить то, что было дорого. И неважно, кто ты: сирота, жена  известного писателя или чиновника, актриса.  
В романе Марии Метлицкой  очень много философских рассуждений, через которые проходит главная героиня Аля. Она много думает и размышляет и о своей судьбе, и судьбе близких ей людей. Она рано осталась сиротой. Московская бабушка Софья Павловна забрала внучку из детского дома, привязалась к ней всем сердцем. Но уберечь её от ошибок не могла. Благородство девушки, доброта, доверчивость не раз сталкивались с предательством и разочарованием в самых близких людях. Наносила раны и любовь. Так была ли Аля счастлива?  Или только ПОЧТИ счастлива?
А остальные героини романа? В борьбе за личное счастье они порой позволяли себе далеко не порядочные поступки. Можно ли это прощать и оправдывать? А что делать, если любовь к одному единственному  мужчине-избраннику доставляет боль и огорчение твоим родным?  И можно ли простить самую близкую подругу, уличив её во лжи и предательстве? 
Все эти вопросы между строк задаёт нам автор романа. В книге большинство из них приходится решать Але Добрыниной. А в жизни? 
Рисуя образы своих героев, Мария Метлицкая использует целую палитру красок. У неё обычно не бывает разделения на полностью положительных и полностью отрицательных героев. Поэтому люди и то, что с ними происходит, получается так жизненно верно. Поэтому хочется читать. Поэтому хочется об этом думать.  
 
Валерия Базлова

Ярлыки: российская проза, роман, современная проза


2021-10-12 10:00



"Однажды в твою жизнь придёт такое счастье, что ты поймёшь — оно стоит всех твоих прошлых потерь"
(М. Хайдеггер)
 
Это удивительная история любви между девушкой Бри Прескотт и глухонемым молодым человеком по имени Арчер. Бри приезжает в незнакомый город, чтобы забыть о прошлом (её мать умерла от рака, отца убили, а саму её чуть не изнасиловали) и начать жизнь заново. У магазина она случайно сталкивается с необычным парнем, который не разговаривает. Но что-то в нём притягивает Бри, ей хочется узнать его получше. Все считают его чудиком и не обращают на него внимание. Но только не Бри. Чем больше она его узнаёт, тем больше восхищается им, его добротой, отзывчивостью и чистотой души.
Ну как в такого не влюбиться! К тому же он очень красив и гармоничен. Арчер тоже оживает, ведь до сих пор он ни с кем не общался, его все игнорировали, никому не было дела до него. Возникает взаимное притяжение.
У каждого своя трагедия в прошлом, о которой хочется навсегда забыть и никогда не вспоминать. Чтобы понимать друг друга, им не нужны слова, у них свой язык жестов. Тем более что Бри знает язык глухонемых, так как её отец был из таких. То, что они пережили в прошлом, сближает их ещё сильнее.
Это история любви травмированных душ, замешанная на прошлых переживаниях, получившая новое направление в сторону исцеления и воскрешения своих затаённых чувств, когда не нужно никого бояться, потому что рядом любимый человек, который тебя во всём поддержит. Лёгкая романтика с серьёзным подтекстом. Главное - это найти своего человека!
Ведь "любовь - это образ, и у каждого человека своё слово, чтобы его выразить".
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная проза, любовь


2021-10-09 16:01



Может ли быть мнение беспристрастным?
Это далеко не праздный вопрос, когда берешь в руки пусть и не «предания старины глубокой», но книгу иного времени с иной парадигмой ценностей и системой взглядов. Впрочем, то, к чему мы привыкли сейчас, еще не раз будет поставлено под вопрос новыми исследователями. И будет существовать «отформатированная» идеологией позиция, которая в одночасье может кануть в Лету при смене политического режима. И всегда вызовет недоумение точка зрения, не являющаяся на данный момент принятой догмой (или узаконенной теми, кто определяет идеологию). Ведь история не только то, о чем пишется, но и само написанное – часть истории. Поэтому можно поблагодарить издательство «Вече» за то, что оно знакомит читателя с работами, написанными в «стародавнюю» советскую эпоху, давая возможность ощутить смену исторических эпох.
Работа Максима Федоровича Бунегина была написана в 1927 году. Как говорится, со всеми вытекающими последствиями. Более того, Максим Бунегин – пламенный большевик и, конечно, убежденный марксист. Он еще оптимистично смотрит в будущее со своей, так сказать, революционной колокольни, утверждая, что «победоносно начатая российским пролетариатом» революция «сметает угнетение вообще, стремясь к социально-экономическому равенству людей». Но не надо сбрасывать со счетов то, что автор – непосредственный участник Гражданской войны в России; что изучением материалов для книги он занимался не менее года; что материалами послужили не только газеты того времени и воспоминания очевидцев, но документы Крымцентроархива и Истпарта ОК ВКП(б), включая фонд Губернского комиссара Временного правительства, фонд жандармского управления, фонд Ревкома и ЦИК Тавриды, татарские основные законы, дела татарской директории и т.д. Безусловно, работа Максима Бунегина стала плодотворной попыткой разобраться в событиях революции и Гражданской войны в Крыму.
Автор разбил свой труд на десять глав и согласно хронологии описал: Крым перед Первой мировой войной и революцией; в период Февральской революции; на пути от Февраля к Октябрю; Октябрьскую революцию; создание Республики Тавриды; немецкую оккупацию и правительство Сулькевича; англо-французскую интервенцию, появление Добровольческой армии и Краевого правительства; второй период Советской власти в Крыму; Крым под властью Деникина; «врангелевщину». Все главы интересны статистическими данными и точными деталями, вплетенными в динамичную канву событий тех лет. Особый (я бы сказал, внепартийный) интерес представляют страницы книги, посвященные времени иностранной экспансии, а также уникальные фотографии и тексты документов, приведенные в приложении.
Книга Максима Бунегина – для тех, кто интересуется событиями революции 1917 года и Гражданской войны в России.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2021-10-05 10:10



Пока мы откладываем жизнь, она проходит.  
Сенека
 
С удовольствием представляю вам сборник рассказов разных авторов. Объединяет их, во-первых, Александр Цыпкин со своим первым рассказом, во-вторых, юмор, в-третьих, место действия. Такси.
Герои всех рассказов таксисты. Некоторые описывают свой первый опыт, полный дурацких совпадений, нелепых происшествий и разных странностей. Забавно, что два похожих в этом смысле рассказа, авторов-женщин (!) расположены рядом.
Лариса Тихонова в «Практически сидячем образе жизни» излагает такую безумную историю, что другая бы сбежала. А она нет, как раз спасение промокшей в пруду бабушки, потом ее собачки, потом… а не скажу кого, сподвигло остаться в этой профессии надолго. Там будут еще лягухи и другие земноводные, после которых ничего уже не страшно.
 А Юлия Ивлева в «Оплаченном опыте» разворачивает перед нами пугающее и смешное. Тоже старушка, но говорящая странно, намеками, просит везти до кладбища (ночью!), облизывает пальцы, серп окровавленный из сумки достает… Вот честно, я так смеялась, что чуть не померла. А героиня рассказа (был ли это реальный опыт, как знать?) зареклась таксовать навеки. Позволю цитату:
 
«– Вот она – дорога на кладбище! – бабка странно повеселела, потерев рукавом запотевшее окно. – Охти, – вдруг переполошилась она. Пошарила рукой в сумке и, вытащив испачканную бордовой жидкостью ладонь, облизала ее. – Вот корова старая. Не довезла до деда-то моего, потекло.
Старушка достает серп, стряхивает стекающие с него красные капли в сумку.
– Я напачкала тебе тут, ты уж прости бабку старую.
Под сумкой, на коврике, расплывается темное пятно.
–Угу.
– Не держи зла, – добавляет пассажирка и улыбается запачканным кровавым ртом. Потом она снова тянется к сумке, и тут я понимаю, что это ВСЁ!»
 
Разумеется, есть и печальные истории в этом сборнике. И такие, что смех сквозь слезы. Большое спасибо господину Цыпкину за то, что своим именем, своей популярностью притягивает внимание и к начинающим авторам.
Уровень писательский, повторюсь, разный. Есть истории попроще, есть с двойным дном. Но, в любом случае, тема любопытная, дающая взгляд изнутри на известную профессию.
И потом, таксисты сталкиваются с совершенно разными людьми и выслушивают массу жизненных драм, глупостей, смешных и страшных вещей. Так что любой найдет здесь рассказ по вкусу.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: рассказы, сборник, юмор


2021-10-05 10:00



«Я думаю, человеку, замыслившему зло, лучше не бродить одному ночною порою по берегу этого озера»
Судья Ди
 
Хочу поделиться первым из многих положительных отзывов к книгам, которые уже стали почти классикой. Цикл исторических детективов о приключениях судьи Ди голландский автор написал в 50-е и 60-е годы. Он много лет проработал в Китае, работал в консульстве, попутно изучал исторические документы и средневековую литературу.
Повести свои ван Гулик написал, соблюдая стилистику классического европейского детектива, но и о китайских традициях не забыл. Там обычно судья расследует три независимых друг от друга дела. Кстати, по первости я все ждала, когда убийство служанки, скажем, окажется непосредственно привязано к делу о краже чего-то ценного… Но у китайцев своя, причудливая логика.
Расскажу, для затравки, про одну книгу. Ван Гулика у нас переиздают, свой круг почитателей сложился, но массового признания нет. Скажу почему, как мне кажется. Многих отпугивает именно экзотика. Не стоит бояться длинных имен, наоборот, китайские имена короткие, односложные, правда похожие. Но, полагаю, им различить в тексте наших Ивановых и Иванищевых, к примеру, тоже непросто.
Зато сколько потрясающих открытий ждет вас, смелый читатель! Первое и самое главное – китайская бюрократия бессмертна, родилась раньше динозавров и даст фору нашей. Судья в средневековом Китае – это что-то вроде наместника. Присылают по назначению, дают целый дворцовый комплекс для семьи, обслуги, работников, армии сопровождения и т.д. И человек начинает обживаться на новом месте, то есть налаживать связи.
Помимо детективных загадок вы, как можно догадаться, узнаете много любопытного о средневековом Китае. И о более или менее современном Китае тоже. Традиции и верования там мало изменились.
Начинается история с мистической зарисовки. От первого лица какого-то высокопоставленного чиновника, заезжего судьи, ведется речь о том, что он замыслил переворот, не больше и не меньше. Но некая страшная (призрачная?) женщина требует от него невозможных поступков. Кроме того, он встречает на берегу озера странную девушку, которая вдруг оказывается мертвой, более того, той самой, что долго искали жители города, в котором этот чиновник находится с визитом.
А потом начинается история судьи Ди. Он всего два месяца, как в Ханьюане, страдает от жары, чинопочитания и отсутствия интересных преступлений. И тут… Очередной пир в честь него, данный местными богатеями на цветочной лодке, заканчивается убийством. Надо сказать, что судья Ди очень любит самолично вести расследование, переодеваться простым воином, ходить по бедным кварталам города, ввязываться в драки.
Но главные его достоинства - цепкий ум, наблюдательность, логическое мышление и знание человеческой природы. Что весьма роднит сего персонажа с досточтимым Шерлоком Холмсом.
По канонам именно этого жанра, преступление будет не одно. Верные помощники судьи – очень колоритные персонажи – выполнят многое, познакомят читателя с изнанкой жизни крупного города. Ди Жэнь-Цзе не гнушается советоваться со своими женами и наложницами по чисто женским вопросам. Да-да, тогда в Китае было многоженство. Но об этом интереснейшем явлении, о средневековой китайской семье, мы поговорим в следующий раз. 
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: детектив, зарубежная литература


2021-09-28 11:00



"Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену".
 
Обожаю английскую классику! Джейн Остен - одна из самых любимых  писательниц. Она написала несколько прелестных, исполненных юмора и метких наблюдений любовно-психологических романов. Кто-то считает их скучными, безэмоциональными. Но я солидарна с Вальтером Скоттом и "восхищаюсь умением автора сделать интересными самых обыкновенных людей".
По свидетельствам современников, мисс Остен - особа "перпендикулярная, словно кочерга, аккуратная, точная, молчаливая, застывшая в благословенном сочетании единственности" (намек на то, что писательница никогда не была замужем). И только выход в свет романа "Гордость и предубеждение" в 1813 году показал всем, "какой алмаз таится в этом каркасе чопорности и внешней непривлекательности".
Сочинять Джейн Остен начала с 11 лет, умерла рано, в возрасте 42 лет, оставив нам описание образа жизни, нравов, условностей английской культуры 19 века. Мне импонирует неспешность бытия, уютная домашность того времени, когда люди не были так озабочены зарабатыванием денег, как сейчас. Отношения, искренность, чувство собственного достоинства - вот что было важно. Особенно в этом обществе ценилась семья. Она была мерилом социального и морального статуса. А любовь - разумная и преданная - необходимым условием счастливого брака. Видимо, поэтому роман "Гордость и предубеждение" уже 200 лет имеет неизменный успех у читателей. За это время многое изменилось. Но любовь - вечна. Это произведение хочется перечитывать, что я и делаю стабильно раз в год. При чтении испытываю удовольствие от каждого слова. Очень нравятся герои, особенно мистер Дарси. Он горд, высокомерен, но добр, честен и порядочен. Настоящий мужчина! Идеал, и, наверное, не только мой. Любовь помогает Дарси избавиться от пороков. Главная героиня Элизабет Беннет очень напоминает саму Дж. Остен - непривлекательная, но умная, ироничная. В этом романе настолько все гармонично, что  даже отрицательные герои вызывают симпатию, настолько они живые, настоящие.
 Произведение было несколько раз экранизировано. Особенно удачно, считаю, в 2005 году с Кирой Найтли в главной роли.
 Рекомендую эту книгу всем, кто романтичен и верит в настоящую любовь. Считаю, что это произведение имеет психотерапевтический эффект.
 
Светлана Морозова

Ярлыки: английский роман, классика, экранизация


2021-09-28 09:10



Завязка действия такова: грибники в лесу обнаружили брошенную машину, а недалеко от нее – труп мужчины, скорее всего, хозяина автомобиля. Вероятно, владелец машины покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из ружья (обезображенный труп являлся зрелищем не для слабонервных).  
Да, это действительно было самоубийство. Но почему оно произошло, что к нему подтолкнуло несчастного?  История эта – страшный спектакль, апофеоз человеческой подлости.
Итак, жил-был на белом свете Игорь Олегович Федорчук. Заметим, очень неплохо жил. Хорошая должность, финансовое благополучие, позволявшее не отказывать себе в удовольствиях, спокойная семейная обстановка…  Но однажды все переменилось.
Игорь Олегович узнал об измене супруги; у него появились некоторые сомнения в законности сделанных им по работе денежных переводов на зарубежные счета; он попадает в дорожно-транспортное происшествие… На смену белой полосе в его жизни пришла черная?  А потом – снова белая?
Кажется, именно так. ДТП «подарило» Федорчуку встречу с девушкой, ставшую судьбой героя произведения (так Игорь считает), он обретает настоящих друзей…
Вот только на работе дела становятся все хуже и хуже: Игоря Олеговича склоняют к совершению незаконных махинаций (большие деньги – большие проблемы), используя при этом изощренные угрозы и действия.
Дальше – больше. Игорь Олегович узнает, что он неизлечимо болен, что уходить из жизни ему придется в страшных мучениях…
Но ведь рядом с ним – друзья. И они пытаются всеми силами разрешить ситуацию, помочь. Только вот что странно: усилия друзей как раз и подводят героя произведения к роковому решению.
Что ж, пора слово друзья брать в кавычки, потому что именно они, «друзья», талантливо сыграли в спектакле, финал которого оказался страшен, они, «друзья», заставили героя произведения сделать семьдесят пять роковых шагов к собственной смерти.
В послесловии автор говорит, что пытался написать о жизни, где «мы страдаем, печалимся, удивляемся собственной слепоте и даже кидаемся в драку или лезем с горя в петлю»… Или нажимаем на курок. Писатель предполагает, что после выхода книги он потеряет часть своей читательской аудитории. Потому что подлость человеческая бывает «страшнее пистолета», и узнавать об этом в очередной раз - очень и очень тяжело. 
И еще. «Семьдесят пять шагов к смерти» - книга о том, как, поддавшись легкомыслию, хотя бы однажды, можно разрушить все, что выстраивалось годами. И платить за мимолетное увлечение приходится чрезмерно, и не только самому, но и тому, кто ближе и дороже всех. К сожалению, часто прописные, казалось бы, истины мы понимаем слишком поздно…
 
Светлана Титова

Ярлыки: детектив, роман, российская проза, современная проза, триллер


2021-09-21 09:32



Никакое преступление не может иметь законного основания 
(Ливий Тит)
 
Мелинда Ли - автор захватывающих триллеров, её книги получили множество литературных наград и расходятся очень большим тиражом.
Морган Дейн, мать трёх замечательных дочек и к тому же успешный адвокат, после смерти любимого мужа возвращается в свой родной город. Как бы ни было ей тяжело от потери мужа, но жизнь продолжается и ей очень нужна работа, чтобы двигаться дальше. Она устраивается на работу в окружную прокуратуру.
Но тут случается нечто ужасное, кто-то зверски убивает девушку Тессу, которая подрабатывала няней у Морган. Все улики указывают на её соседа Ника, который неоднократно бывал у них в доме, играл с девочками. Морган не верит в его виновность, кто-то просто желает подставить Ника. Ей хочется во всём разобраться, она не допустит, чтобы пострадал невинный человек, поэтому Морган берется его защищать, чтобы докопаться до истины и восстановить справедливость. Она начинает своё расследование, в этом ей помогает её давний друг Ланс Крюгер, бывший полицейский, а сейчас частный детектив, который к тому же давно влюблён в Морган.
По ходу расследования появляются всё новые подозреваемые, каждый из которых мог совершить преступление. Развязка непредсказуема, немного шокирует, но как часто бывает, всё заканчивается хэппи-эндом. Настоящий преступник пойман, Ник выпущен на свободу, а Морган, наконец-то, отпустила прошлое, чтобы отправиться в новое увлекательное путешествие под названием любовь.
Очень понравилась лёгкость и простота чтения вкупе с занимательным расследованием. У этого автора целая серия книг про совместную работу Морган и Ланса. Искать преступника - это не рыбу ловить! Но у них замечательно получается распутывать сложнейшие каверзы, ведь они теперь не просто друзья, а самые близкие люди.
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная литература, триллер


2021-09-20 12:00



"Здесь нет времени, здесь всё всегда!"
(Из представленной книги)
 
 
«Улисс» в произведении Ивана Охлобыстина – часы, созданные любимым учеником Леонардо да Винчи – Лоренцо Бьёли, великим мастером, который, сотворив их, дал возможность чуда всем тем, кто умеет любить, как умел любить он сам.
Уже с первых строк «задумчивого романа» (так определил жанр сам автор) реалистичность переплетается с некоей неестественностью, как это бывает во сне. «Всё складывается, как леший водит, – ворота, электричка, гвоздь!» – вздыхает главный герой – потомственный часовщик Павел Калугин, еще не понимая, что это стучится сама судьба. И именно во сне совершается путешествие в параллельный мир, в котором Калугин-младший оказывается вместе с Елизаветой, своей школьной знакомой. Хотя параллельный мир – это не сон, а реальность, позволяющая многое переоценить в своей жизни. Ведь параллельный мир ничем, кроме иных вариантов человеческих судеб, не отличается от того мира, где родились и выросли наши герои.
Так можно ли самостоятельно изменить нашу жизнь или для этого необходимо чудо? К чему стремится человек – к комфорту, выплатам ипотеки, путешествиям или к любви с дорогим ему человеком? Может быть, действительным спасением для запутавшихся людей станет лишь многовариантность бытия? Или человеку нужны не путешествия в иные миры, а возвращение к себе? На эти вопросы и ищет ответ автор.
Надо сказать, что и в многовариантности бытия не всё так просто. Ведь можно попасть в такую реальность, где тебя нет, так как ты погиб в автокатастрофе... 
Таким образом, произведение Ивана Охлобыстина еще и об одиночестве человека. Отец Елизаветы «сгорел от водки за пять лет», поскольку «не умел жить вхолостую». Отец Павла был крайне одинок. Для Павла стало настоящим открытием то, что его отец писал книги. Оказывается, мы совсем можем не знать близких нам людей...
В итоге и герой, и героиня получают то, к чему стремятся. Но будут ли они вместе или заживут в разных параллельных реальностях? Это вы уже узнаете из книги.
Кроме «задумчивого романа», в сборник вошли также очерки под названием «Записки на полях и лесах». С заглавным произведением очерки связаны и локально (дача как важное место действия), и тематически («Жизнь – это сказка, которую пишет каждый для себя сам»). Среди «Записок» – дачные истории, заметки о превратностях судьбы, детстве и семье.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: российская проза, сборник, современная проза


2021-09-16 14:00



Жанр выше названного произведения можно определить как семейно-педагогический роман.
Главные герои – Анна Аркадьевна и Илья Ильич Павловы. Но искать аналогий в нетленной классике не надо: и Анна Аркадьевна на Каренину не похожа, и Илья Ильич не Обломов, а, напротив, очень деятельный человек, полковник в отставке.
Анна Аркадьевна – педагог, занимается проблемой одаренности детей.
Итак, перед нами – жизнь обычной семьи, где растут (вернее – уже выросли) двое детей – сын и дочь. И все в этой маленькой ячейке общества, как у многих: ссоры, примирения, отзвуки пресловутого конфликта поколений. А главное – это любовь, которая в конечном итоге помогает найти правильные решения во всех конфликтных ситуациях, принять и понять выбор близких людей.
Скажите, можно ли вмешиваться в чужую семейную жизнь? Хочется ответить: «Нет!» А вот Анна Аркадьевна считает, что в некоторых случаях это нужно делать. И однажды она поступила именно таким образом, потому что в некой семье сложилась проблема, когда один человек взвалил на свои плечи непосильную ношу, а другие близкие люди заняли отстраненную позицию, не видя (и не желая видеть)  драматической  ситуации … 
Почему же роман не только семейный, а и педагогический?   
Дело в том, что устами  своей героини автор говорит об очень важных проблемах, касающихся воспитания детей.
Например, такой момент. Анна Аркадьевна читает курс лекций на педагогических курсах для родителей; она часто слышит вопросы, начинающиеся со слова «как». Как повысить успеваемость? Как приучить ребенка к чтению? И отвечает очень просто: «Нужно потратить время». Она считает, что «педагогика – это в определенном смысле насилие над ребенком и безо всяких скидок и кавычек насилие над самим собой».
Звучит не очень красиво, но ведь так и есть. Устали за день на работе, но выучите вместе с ребенком стихотворение, повторите таблицу умножения, потратьте время, которого нет, и будет результат! А иначе никак.
Как же в семье Павловых приучали детей к чтению? Каждый день устраивали семейный час чтения: и взрослые, и дети брали книги, усаживались все вместе в одной комнате и читали.
Автор произведения говорит о многих вещах ненавязчиво, вскользь, но ничего не проходит мимо читателя.
Люди устроены так, что порой не понимают своего истинного счастья, не ценят его. Но это не страшно, потому что понимание все равно придет, правда, в том случае, если строите свои отношения искренне, оставляя близкому человеку право быть самим собой.
И все-таки замечу: если вы однозначно делите жизнь только лишь на белое и черное, без полутонов, то, возможно, книга, о которой шла выше речь, вам не понравится.
 
Светлана Титова 

Ярлыки: роман, современная проза


2021-09-14 09:35



"Нельзя двигаться в будущее, имея за спиной дыры в несколько миллионов жизней". 
Г. Яхина
 
 
Автор книги  известна  по бестселлерам "Зулейха открывает глаза" и "Дети мои". К творчеству Гузель Яхиной отношусь с большим уважением.  Тема новой книги "Эшелон на Самарканд" та же, что и в предыдущих, - оставаться человеком в любых условиях, самых трагических, самых страшных. А цель всех произведений Яхиной я вижу в том, чтобы раскрыть темные страницы нашей истории. Мы ведь совсем не знаем  прошлого . В учебниках  об этом не напишут.
События романа происходят в далеком 1923 году. Уже третий год лютует голод в стране, особенно в Поволжье, унося миллионы жизней. Многие дети, кто выжил, остались без родителей. Молодая советская республика начинает борьбу с беспризорностью, спасая, прежде всего, голодающих детей Поволжья. Начальник эшелона Деев и комиссар Белая эвакуируют 500 беспризорных детей из Казани в Самарканд - место более хлебное и теплое. Провизии в эшелоне на 3 дня, а ехали полтора месяца. Весь путь - борьба за выживание. Дети разуты, раздеты, болеют, умирают по дороге. Но тут же заменяются другими беспризорниками. На пути эшелона встречаются разные люди, часто враждующие, - проверяющие, белоказаки, красноармейцы, басмачи. И все помогают Дееву, проявляя человеческие качества, спасая детей, делясь всем , чем могли.
Как всегда, очень яркие образы, живые картины, захватывающее повествование. Тема очень тяжелая, но оторваться невозможно. Многие описанные автором события  настолько откровенны, что шокируют.
Мое впечатление от книги: слишком сказочно. Везло Дееву нереально, неправдоподобно. Думаю: так не бывает. Хотя, может быть, в наше время сложно себе представить  описанное в книге. Сила духа героев поразительна.
 Автор утверждает, что книга основана на реальных событиях. В конце книги Яхина приводит список архивных документов, воспоминаний очевидцев, из которых она брала материал для книги. У главных героев были прототипы. Например, Ася Давыдовна Калинина. Она была активным борцом с детской беспризорностью и голодом,  эвакуировала 5744 голодающих ребенка в Москву.
Рекомендую эту книгу любителям серьезного чтения.
 
Светлана Морозова

Ярлыки: российская проза, современная проза


2021-09-08 10:01



Всем тем, кто несет свет просвещения
 
Мне очень нравятся книги о простой-непростой жизни обычных людей. Если повествование будет приправлено необычными фактами, то это будет просто праздник какой-то! Госпожа Мойес уже маститый автор, ею опробованы разные грани романтических повествований. Пришла пора для основанных на реальных событиях.
Библиотекарям приятно встретить коллег на страницах книг. Особенно, если это не вороватые пройдохи и не нудные старухи (старые девы), а адекватные женщины, исполненные энтузиазма.
Знаете ли вы, что сеть общедоступных, бесплатных библиотек в США велика, широка и начиналась как раз в тридцатые годы двадцатого века? И борьба за грамотность велась не менее активно, чем в юном Советском Союзе? Более того, программа передвижных библиотек, а для малопроходимых районов – конных библиотекарей, развивалась с подачи тогдашней первой леди Элеонор Рузвельт.
Маленький городок в гористом штате Кентукки – вот место действия новой книги Мойес. Женщины, которые решили впрячься в новое дело, настолько разные, что диву даешься. Автор, возможно, для усиления эффекта, для того, чтобы показать широкий социальный срез, сделала своими героинями и фермерскую дочь, и англичанку, приехавшую с богатым мужем, болезненную домохозяйку и даже чернокожую, цветную, как тогда говорили.
Главные герои – это англичанка Элис, которая думала, что выходит и богатого американца и ждут ее рестораны Нью-Йорка и путешествия, а оказалась в самой глубокой сельской дыре из возможных. И Марджери, сильная и независимая женщина, выросшая в этих местах, прошедшая через тяжелое детство с отцом-алкоголиком.
Будут и другие персонажи, яркие, каждый со своей судьбой. Будут и непогоды в горах, и разъяренные бутлегеры, и отчужденные, просто бедные и отчаявшиеся люди, которые готовы пойти на непозволительное. И скучные церковные службы, и шушуканья за спиной, и непонимание мужей и отцов… Борьба за нынешнюю независимость далась американским женщинам ой как не просто. 
Здесь еще 1936 на дворе, то есть бедность, неграмотность, полное подчинение мужской воле и прочие радости жизни. И автору удалось нарисовать очень живые картины прошлого. Так и просятся на широкий экран сцены разговора через забор со злобным хуторянином. «Не надо нам ваших книжек! Убирайтесь, дети должны работать, а не бездельничать». И пулю под ноги.
Так что борьба за всеобщую грамотность велась в Америке с переменным успехом. Попробуй докажи, что твои дети (и даже девочки, хоть это и лишнее) могут достичь чего-то большего, чем ты со своей холодной халупой.
Чрезвычайно захватывающий роман, многогранный, поднимающий трудные социальные вопросы. Ошибкой было бы считать его примитивным любовным романчиком. Хотя романтические линии есть, не одна, но никаких постельных сцен, все очень деликатно. Все будет хорошо, все найдут своих настоящих вторых половинок. Может, это единственная примета сентиментального жанра. Рекомендую все-таки соблюдать маркировку 16+.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: английский роман, современная литература


2021-09-07 09:30



"У всякого безумия есть своя логика" 
(Вильям Шекспир)
 
Пташка - психологическая драма о судьбе двух друзей, настолько разных, что удивляешься, как они вообще сдружились. Эл Колумбато - самоуверенный брутал. Пташка (это прозвище) - очень странный и необычный парень, помешанный на птицах, живущий в своем мире.
Их детство было насыщенным и каким-то отчаянным, чего они только не вытворяли вдвоём, они ничего не боялись, что приходило в голову, тут же осуществляли, не думая о последствиях.
Но всё это было до того, как их забрали на войну с Вьетнамом.
После войны Пташка находится в психиатрической больнице, он считает себя птицей-канарейкой и ведет себя как птица. Лечащий врач просит Эла поговорить с Пташкой, чтобы хоть как-то вывести его из этого состояния. Сам Эл, демобилизованный за серьезное ранение, пострадал не только физически, у него также надломлена психика из-за ужасов войны.
Повествование построено на воспоминаниях Эла об их детстве с Пташкой, на том, чем они занимались, а также на воспоминании самого Пташки о своём увлечении птицами.
Пташка свою жизнь не мыслил без птиц, ему хотелось так же летать, как птицы, ощущать свободу полета. В книге есть вставки, где очень подробно описывается жизнь пернатых, сначала голубей, потом канареек, прямо-таки целая орнитологическая энциклопедия. Как Птаха разводил, а потом ухаживал за ними, как сам уже стал ощущать себя канарейкой, так как начал жить их жизнью. Ему начали даже сниться сны, в которых он был кенаром, и эти сны настолько тесно переплелись с действительностью, что он сам уже не понимал, где сон, а где явь. Настоящее сумасшествие. И в этом весь Птаха.
Его друг Эл пытается расшевелить Птаху воспоминаниями об их чудесном времяпрепровождении, чтобы вытащить его из психушки и вернуть в мир реальных людей.
Это книга, которая заставляет думать и размышлять, она о серьезных вещах: о настоящей дружбе, об ужасах войны, о том, что каждый из нас по-своему сумасшедший, и о жизни вообще, ведь в ней очень много несправедливости и жестокости.
В 1984 году по мотивам этого романа снят фильм Алана Паркера под названием "Птаха" с Николасом Кейджем в главной роли. Фильм я, конечно же, посмотрела. Но что ни говори, книга всегда даёт более полное и ясное понимание сути, хотя и фильм очень даже неплох. Не смотря на трагичность истории, в некоторых местах благодаря юмору, который все-таки есть в этом произведении, автору удалось вызвать у меня улыбку. А в целом книга произвела на меня глубочайшее впечатление. Не думаю, что она понравится всем, так как читать её немного утомительно из-за больших вставок про жизнь пернатых, но кто заинтересовался, тот может найти книгу у нас в библиотеке.
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная литература, премия, фильм, экранизация


2021-09-06 12:00



Трудно найти автора, который бы умел запутывать своих читателей так, как это делает Анна Данилова. Это и хитрый лабиринт расследований, и варианты версий преступления, и смена подозреваемого, и игра в поддавки, когда думаешь, что уже всё понял и ясен финал. Но… финал чаще всего бывает неожиданным и непредсказуемым. Это – авторский стиль данного автора, о котором я всегда говорю: «Книги Анны Даниловой надо дочитывать до конца. До последней страницы.  До последней строчки».
Новая история, которую рассказывает нам автор в своём романе, начинается довольно просто: на девушку, назвавшейся Линой Круль, нападает преступник, бежавший из мест заключения. Той удаётся спастись. Но дальше её поведение от главы к главе становится всё более и более странным. Вместо того  чтобы обратиться в полицию, она почему-то меняет свою внешность и обращается к одному из следователей города Дмитрию Дождеву с просьбой найти преступника. Объясняет своё желание побыстрее уехать в Москву  тем, что её ждёт маленькая дочка, но почему-то остаётся в городе. Ряд улик, найденных на месте преступления, заставляет Дождева задуматься, всё ли было так, как рассказала ему Лина. И, обратившись к знакомой  Лины, соседке её тётки, он узнаёт, что в их город Маркс  приезжала  не одна Лина, а вместе с ней  и её подруга Татьяна. Куда же пропала вторая девушка, и чья кровь обнаружена в траве на месте нападения?
Автор сделает всё, чтобы запутать нас окончательно. История Лины и её подруги будет рассказываться от разных персонажей по-разному. Дождев поведёт своё расследование. Лина  будет предлагать нам новую версию событий. Чтобы читателю было не скучно, появится описание могилы в лесу – вот только кто в ней похоронен мы узнаем лишь к концу истории. Ну и в качестве дополнительного «десерта» нам преподнесут любовные истории, страшные тайны дворянской усадьбы и найденный клад. И эта ниточка тоже вплетётся в детективное повествование, предложенное нам Анной Даниловой.  А когда к концу книги нам покажется, что всё понятно, окажется, что чего-то мы всё-таки не знали… 
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив. современная проза


2021-09-01



“Мы расследуем любое дело”                                                                         
Девиз “Трех сыщиков”
 
 
В 90-е годы прошлого века особой популярностью у российских школьников пользовались детские детективы. Подростки охотно их читали, как отечественные, так и зарубежные. Романы об отважных братьях Харди, энергичной Нэнси Дрю и находчивых трех сыщиках в России в основном печатало издательство “Совершенно секретно” (серия “Детский детектив”), а “Три сыщика” выпускало еще и “Олма-пресс”. Удачным маркетинговым ходом, а также отличительной чертой первых произведений стали предисловия, написанные якобы от лица Альфреда Хичкока. На самом же деле знаменитый кинорежессер просто дал согласие на использование своего имени. Отсюда и название “Альфред Хичкок и Три сыщика”. Впоследствии традиция представлять и всячески расхваливать главных героев перешла к новому, но уже вымышленному персонажу - бывшему частному детективу Гектору Себастьяну. Сценарист Роберт Артур, фрилансеры Мэри Кэри и Уильям Арден трудились на славу. Кроме интригующих приветствий юного читателя ждал детально проработанный сюжет, сложные умозаключения и вполне профессиональное ведение расследования.  В общей сложности талантливыми выдумщиками было написано около пятидесяти новелл. 
Итак, давайте знакомиться: Юпитер Джонс, Пит Креншоу и Боб Андрюс. Первый - начитанный и дотошный. Второй - высокий и спортивный. Третий - спокойный и рассудительный. А вместе они сила, к помощи которой прибегает даже местная полиция. Живут друзья в маленьком калифорнийском городке Роки-Бич в нескольких милях от Голливуда. На складе подержанных вещей, принадлежащем дяде и тете Юпитера, за горой хлама, в старом автоприцепе находится их тайный офис. Но застать их там не так-то просто. Ведь они редко сидят без дела. То занимаются поисками дома с привидениями для Альфреда Хичкока (”Тайна замка ужасов”), то разгадывают загадку семи говорящих попугаев (”Тайна попугая-заики”), то выводят на чистую воду оккультное братство (”Тайна поющей змеи”), то ищут спрятанное под землей старинное сокровище (”Тайна озера призраков”), то разоблачают лжепризрака из зазеркалья (“Тайна зеркала гоблинов”). Продолжать можно долго. Но ясно одно: эти ловкие и смелые подростки, вооруженные обычными блокнотами, электрическими фонариками, пленочными магнитофонами и фотоаппаратами охотно берутся за самые сложные и запутанные случаи. Ведь как любит повторять вечно молодой Юпитер Джонс: “Вперед, друзья! Приключения уже начинаются!”
 
Александра Разина

Ярлыки: детектив, дети, подростки, серия


2021-08-27 09:00



«Пусть мёртвое прошлое хоронит своих мертвецов».
Э.М.Ремарк
 
Вологодская писательница Людмила Мартова представляет нам, своим читателям, уже 20-ю книгу. Те, кто читал первые, ранние книги автора, конечно, отметят, что мастерство писателя растёт. Интрига цепляет с первых страниц, и даже довольно длинные описания между действиями читать не скучно. Детективный роман «Последний штрих к портрету» - книга, которую я представляю – построен так, что в первой же его главе совершается преступление – убийство, а расследование его пройдёт через всю книгу. Будет меняться хронология событий и места – то Москва, то Магадан – но к финалу всё непонятное сложится, и нам, наконец, станет ясно, зачем такими запутанными тропами вёл нас автор.
Скажу больше: если бы не глава об убийстве пожилой женщины в центре Москвы, поставленная автором в самом начале, «Последний штрих к портрету» вполне можно было бы читать как семейный роман, написанный о нескольких поколениях семьи Колокольцевых, имеющих дворянские корни. Семье, прошедшей через репрессии и магаданские лагеря; осевшей в Магадане и попытавшейся приспособиться к новой жизни там; успешно попытавшейся покорить Москву  и в силу своей воле духа, труду и терпению устроить свою достойную жизнь в столице. Всё так. И автор рассказывает своему терпеливому читателю обо всех этих событиях, периодически возвращаясь от дня сегодняшнего в 60-е годы XX столетия.  Но… Возвращение в прошлое не так безмятежно. Через десятки лет проступят следы преступления, которое осталось нераскрытым до сих пор: убийство и поджёг дома, где жили родители и бабушка нашей героини Аглаи Дмитриевны Колокольцевой. Говорили, что их убили за золото, нелегально добытое и спрятанное в доме Колокольцевых. Но было ли это золото? И если было, то куда пропало? И почему о нём снова вспоминают сейчас, через 50 лет в Москве? Да и, в конце концов, какое всё это имеет отношение к убитой на Цветном бульваре старушке?
На все вопросы вам ответит автор, если вы дочитаете книгу до конца. Скажу ещё, что роман «Последний штрих к портрету» относится к тому типу детективов, в которых кульминация предполается именно в финале, и с каждой прочитанной страницей вам всё больше захочется узнать зашифрованные тайны.
Есть ещё одна особенность у данной книги, о которой я не могу не упомянуть. Впервые в художественном произведении я нашла упоминание о коронавирусе и о тех ограничениях, которые были предприняты в качестве защиты. По замыслу автора, к примеру, некоторым героям романа нельзя было встретиться из-за объявленного карантина. Вот так реальные события нашей жизни вплетаются в канву художественного произведения. Что ж тут удивляться! Книга-то совсем свеженькая – 2021 года издания.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, краеведение, современная проза


2021-08-25 09:10



«Жениться надо на сироте», - утверждал герой известного фильма. И, возможно, кому-то действительно следовало бы поступить именно таким образом. Например, Игорю (он же – Гоша) Слепцову – герою книги, о которой идет речь. А что? Не умеешь строить отношения с тещей – женись на сироте. Иначе испытаешь множество острых, далеко не приятных ощущений.
Итак, семья Слепцовых  отдыхает на курорте; вместе с ними – Наталья Павловна, теща Гоши.
Разошлись однажды во мнениях по некоторым вопросам воспитания подрастающего поколения зять и мать его жены, и в результате дискуссии Гоша Слепцов пришел к выводу, что им с Натальей Павловной лучше бы поселиться в разных отелях, о чем он тут же и проинформировал тещу. А зря. Потому что Наталья Павловна обиделась и переехала не в соседнюю гостиницу, а покинула место отдыха, отправившись домой, семью дочери на этот предмет в известность не поставив.
Через три недели в родной город вернулись и Слепцовы. Но встреча с Натальей Павловной не состоялась: женщина пропала. После заявления в полицию, которое написала дочь, Слепцовых пригласили на опознание обезображенного женского трупа. Ирина (дочь Натальи Павловны и жена Гоши) не смогла заставить себя пройти эту жуткую процедуру, и на опознание пошли Гоша и Вера – лучшая подруга Натальи Павловны.
Они подтвердили в убитой личность тещи Слепцова. Да и какие же могут быть сомнения, если на месте преступления  обнаружили ее чемодан? И похоже, что в городе орудует маньяк…
А Наталья Павловна женщиной была небедной: владела салоном красоты, дела в котором – в отличие от предприятия Игоря Слепцова – шли успешно. И земля под салоном стоила очень и очень дорого.
Поторопился Гоша занять место тещи, взяв в свои руки бразды правления салоном; странные вещи вскоре стали с ним происходить. Появилась откуда-то генеральная доверенность на продажу земельного участка, якобы выданная ему Натальей Павловной; образовались у него изрядные денежные суммы на заграничных счетах; оказался купленным авиабилет, который Слепцов не приобретал…  И Игорь очень быстро попал в поле зрения правоохранительных органов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А что же с Натальей Павловной? Жива она оказалась, жива. Создать легенду о якобы своей ужасной смерти, чтобы изощренно отомстить ненавистному зятю, помогла ей верная подруга.
Не обижайте тещ! Себе дороже.
В произведении прослеживается не одна криминальная линия, что делает книгу еще более интригующей, заставляя читателя строить собственные версии, пытаясь связать воедино нити отдельных историй. Ну, а как они соотносятся между собой, узнаете, прочитав роман.
 
Светлана Титова

Ярлыки: детектив, современная проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература