Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2017-04-10



Досуг без книги - это смерть и погребение заживо.
Сенека Младший
 
Один мой знакомый очень увлечен укреплением здоровья и продлением жизни. Действительно, новомодные диеты, раздельное питание, поглощение антиоксидантов и фитнес до упаду, омолаживающая косметика и скрывающая возраст хирургия нет-нет да и постучатся в сознание современного человека, особенно после популярных тестов, определяющих биологический возраст и сроки дожития. Ах, мне насчитали на пять лет больше, чем по паспорту! Я катастрофически старею! Да и осталось жить - всего ничего... А дальше открывается чудодейственный способ омолодиться. По крайней мере именно так ведет себя мой знакомый. Но этого мало. Он всё время пытается заразить чем-то омолаживающим и меня. Но я, будучи порядочным лентяем, всегда легкомысленно отмахивался от методик ЗОЖ и по-обломовски устраивался с книгой на диване. Хотя стать долгожителем тоже был бы не прочь...
 
 
И на тебе! Оказывается, чтение книг и есть средство продления жизни. Вот сейчас, конечно, вы мне не поверили, подумав, что предприимчивый библиотекарь просто решил попиарить библиотечные фонды среди доверчивых читателей. Ан нет! Я подготовился и сошлюсь на научные исследования и солидное издание, о них написавшее.
Вот заметка из журнала "Наука и жизнь":
 
"Тот, кто много читает, может добавить к своей жизни порядка двух лет. К такому выводу пришли сотрудники Йельского университета (США), изучив читательские привычки 3635 человек старше 50 лет и проследив 12 лет за их дальнейшей судьбой. Оказалось, тот, кто проводит за чтением книг более 3,5 часа в неделю, снизил вероятность своей кончины за период исследования на 23%. Чтение газет, журналов или текстов с экрана гаджетов не оказывает такого чудесного действия. Причины пока не известны".
См.: Наука и жизнь. - 2017. - № 4. - С. 49.
 
В общем, иногда полезно, отложив "Тайны звёзд" и тому подобное чтиво, взять в руки серьёзный научно-популярный журнал. Найдешь в нем не только нечто интересное, но и успокаивающее насчет продолжительности жизни.
Какой итог этого сообщения?
 
ЧИТАЙТЕ КНИГИ!
ПРОДЛЕВАЙТЕ ЖИЗНЬ!!!
 
Материал для сообщения подобрал Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: авторское слово, книги, чтение


2017-04-07



Сегодня компьютер стал 
привычным атрибутом жизни. 
А это значит, что возрастают 
требования к организму человека.
 
Сразу же стоит сказать о том, что книга написана врачом-офтальмологом, значит, все сказанное автором заслуживает доверия.
Для многих людей время, проведенное за компьютером, измеряется часами. Причем это относится не только к взрослым, но порой даже к малышам. А что уж говорить о школьниках и студентах! 
Это значит — в организме наверняка начались нежелательные изменения. Не случайно к офтальмологам приходит все больше людей с жалобами на ухудшение зрения. В центры, делающие операции на глазах, стоят очереди.
Но не у всех есть возможность (или желание) отказаться от «общения» с дисплеем. Как же быть? Можно ли уменьшить отрицательное влияние экрана на глаза?
Ответу на этот вопрос и посвящена книга О. Лихачевской. Здесь нет пустых рассуждений о вреде компьютера. Нет сетований и общих фраз. Зато есть огромное количество практических советов.
Картинка на экране мигает, светится, четких границ не имеет. Условия восприятия кардинально отличны от того, что формировалось в процессе эволюции. Причиной сухости в глазах, рези, а то и боли не всегда является низкое качество монитора.
Настройки экрана и интерфейса операционной системы имеют огромное значение. Поэтому книга начинается с советов по организации рабочего места, выбору монитора и регулировке его настроек. Есть рекомендации по предпочтительным шрифтам, щадящем режиме, по методам набора текста, даже позе во время работы.
Подробно говорится об очках: обычных, компьютерных, перфорационных.
Далее идут комплексы гимнастики для глаз: упражнения не только на расслабление глазных мышц, но и затрагивающие сетчатку и даже кору головного мозга. Гимнастик множество, каждый найдет подходящие упражнения лично для него: 
пальминг;
динамические для глаз;
внутренняя визуализация;
гармонизирующие работу глаз, мозга и тела;
восстанавливающие центральную фиксацию;
общеукрепляющие для глаз и всего организма.
 
Помимо различных упражнений, О. Лихачевская пишет о соляризации, аутотренинге, цветотерапии, использовании изображений 3-D и т.д. Автор описывает и другие методы:
промывание;
ванночки;
примочки.
В книге много иллюстраций, рисунков для графических упражнений. Есть перечень отваров и настоев со способами применения, советы по диете. Приведен список современных глазных капель, которые могут помочь при компьютерном синдроме.
Человек, имеющий хорошее зрение, не всегда сразу замечает нежелательные отклонения в худшую сторону. Поэтому стоит позаботиться о себе заранее, не дожидаясь негативных изменений. Те, кто беспокоится о сохранении хорошего зрения при работе на компьютере, найдет в этой книге много полезного.
 
Сообщение подготовила Галина Подгорнова.

Ярлыки: медицина, отраслевая литература


2017-04-06



В жизни все закономерно:
Зло излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Омар Хайям
 
В разделе "Психология" появилась новая книга. И, надо сказать, очень хорошая книга! Автору – браво и мое почтение. Олег Гадецкий – профессиональный психолог. В своей работе он сумел объединить две науки: психологию и эзотерику. И какой выигрыш получился от этой интеграции! Книга многое проясняет, будто открывает глаза. У вас есть проблемы? Думаю, у всех есть проблемы. И как вы их решаете? Наверное, как и я, не принимая ситуацию как урок, обвиняя в ней других или стремясь ее изменить внешними силовыми методами. А если зайти с другой стороны и попробовать не внешний мир изменять, а свою систему убеждений, и принять тот факт, что жизнь не наказывает, она учит? Автору удалось убедить меня в том, что все можно изменить, отбросив старые подсознательные установки, которые сложились в результате негативного жизненного опыта и тормозят наше развитие, мешая нам быть счастливыми и свободными. Попробуйте месяц не выносить мусор из квартиры, что в ней будет. Так же и в голове.
Забыли мы, что человек не отдельная сущность, а часть Вселенной. И все трудности и проблемы, приходящие в нашу жизнь, являются реакцией Вселенной на наши несовершенные действия. «Болезни и враги – лучшие учителя». А ты – просто ученик в этом мире. С-часть-е (от слова часть, часть мироздания) – гармония всех частей целого. Человек не только тело, но и душа, природа которой – Бескорыстная любовь. И пока человек не научится проявлять бескорыстную любовь в каждом своем поступке, он не сможет обрести чувство гармонии, не сможет стать с-част-ливым. 
Автор не предлагает готовых ответов на все вопросы. Он предлагает самому читателю ответить на все вопросы через личную практику. Это намного интересней. В книге масса упражнений, помогающих улучшить жизнь в самых различных сферах: семья, работа, здоровье, отношения. Но эти практики надо выполнять, прикладывая усилия.
После прочтения книги даже дышать стало легче, восприятие мира стало более радостным. Книга нужная, очень полезная. Написано просто о сложных вещах. Попробуйте и вы почувствовать себя творцом своей судьбы.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Морозова.

Ярлыки: отраслевая литература, психология


2017-04-04



Детективы представлять всегда сложно. Как рассказывать о книге, не говоря о сюжете? И зачем читать детектив, если всё расскажешь? И всё-таки я попытаюсь представить вам книгу одного из моих любимых авторов, Анны Даниловой, давно и успешно работающей именно в жанре детектива. Из-под пера Даниловой вышло более 100 детективных романов. И тот, о котором пойдёт речь, из самых новых. 
Анна Данилова обладает даром очень хитрых авторов приключенческого жанра: начиная книгу в спокойной повествовательной манере, готовит сюрпризы читателю на финал. И предугадать финал, сочинённый этим автором, почти невозможно. «Только не заглядывайте в конец книги! - всегда говорю я читателям, - дойдите до финала вместе с автором!» 
А начинается роман очень динамично и необычно: не просто описанием преступления, а преступления двойного. Как говорится: «Вор у вора дубинку украл». Так и в романе Даниловой. Юная девушка с генетическими преступными наклонностями крадёт у вора сумку с огромной суммой в 6 миллионов евро. И мотивацией её поступка является отнюдь не желание обогатиться, а мгновенная влюблённость в вора. Вот так-то!  У Анны Даниловой просто не бывает. Дальнейший сюжет романа развивается опять же не по накатанным канонам детективного жанра, а с психологическими разборками и отступлениями. Автор как будто всё время задаёт читателю вопросы: А как бы вы поступили в данной ситуации? Поделились бы деньгами с нуждающимися? Помогли бы униженным и оскорблённым? Анна Данилова устами своей героини говорит: «Чужая боль до тех пор чужая, пока ты не почувствовал свою… Вот об этом я хотела написать… Ну и чтобы в своём романе отомстить всем тем, кому реально желаю наказания».
Когда я читала этот роман Даниловой, меня неотступно преследовало ощущение, что детектив написан как-то слишком просто для данного автора, и к середине книги мне весь сюжет казался уж очень понятным и предсказуемым. Не тут-то было! Автор терпеливо ведёт читателя к финалу, подкидывая разгадки и до банальности объясняя происходящее. Расслабившийся читатель совсем не ожидает, что в финале автор легонько щёлкнет его по носу и на всё, что описано ранее на 250 страницах предложит взглянуть по-другому. Кого-то это удивит, кого-то, может быть, даже рассердит. А я, дочитав последнюю страницу до конца и удивившись своей наивности, в очередной раз с удовольствием поставила автору «5». 
 
Автор отзыва на книгу - Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, современная проза


2017-04-03



Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы хотеть того, что делаешь.  
Лев Толстой  
 
Ну вот, первая книга новой эпопеи закончилась. И уже грозится вторая! Приятное чтение получилось. Романтическое фэнтези, цветущее пышным цветом на российских издательских полях, – вещь весьма предсказуемая. Все развлекательные ответвления беллетристики пишутся по определенным канонам. Детектив – это загадка, поиск разгадки и наказание преступников. В любовном романе герои максимально долго должны не признаваться себе и окружающим в своих чувствах, трепать нервы и кошельки, признаться, обняться и жить долго и счастливо. В боевике вообще все просто – знай себе кроши злодеев побольше. Наверняка они все виноваты в том, что довели хорошего парня до бешенства. В фэнтезийном квесте обычно команда героев обязана спасти мир путем нахождения некоего артефакта. Вещицу эту (или человека) надобно либо уничтожить, либо спрятать, короче говоря, не дать дотянуться до нее плохишам. Попутно льются реки крови, возникают и рушатся империи, плетутся интриги. В некоторых книгах еще в космос летают… Чаще, правда, на помойках постапокалиптических цивилизаций герои ковыряются, ну в метро монстров гоняют, на крайний случай. 
При отступлении от канонов может получиться шедевр (вероятность 10%) или макулатура (гарантия 90%). Происходит, конечно, и некоторое смешение жанров. На Западе еще в 80-е годы двадцатого века клепали сотнями криминальные, фэнтезийные, мистические, исторические и прочие мелодрамы. У них они и шли по классу любовного романа. А у нас почему-то не так. Любим мы ломиться в открытую дверь, однако.
Вернемся к загадочной Терезе Тур. Говорят, что это дуэт авторов-дебютантов. Очень и очень неплохо написано для начинающих. Хороший язык. Чувствуется и жизненный, и читательский опыт. Герои вменяемые, не слишком юные. Каждый со своим «чемоданчиком»  накопленных недоверий, измен, предательств, традиций, обычаев и прочих тараканов.
ГлавГероиня в нашем мире была преподавателем в высшей школе МВД. Это вам не студентка свежеиспеченная. И в другой мир она шагнула вполне осознанно, а не провалилась или померла. ГлавГерой тоже вполне обаятелен и привлекателен. Но не сразу. Репутация у него не так чтобы очень… Короче, боятся его все вокруг до обморока. Только ГлавГероиня не боится, поскольку не знает некоторых нюансов биографии и реалий волшебного мира. Вполне избитый прием. Злодей оказывается вовсе даже замечательным человеком с тонкой душевной организацией. Ну вы же помните, каноны жанра – это наше все! 
Любовная истории потихоньку развивается, дворцовые интриганы активизируются. Появляются намеки на будущий «квест» или детектив. Забыла упомянуть, что у героини имеется сын-подросток и подопечный. И они там вместе с мамкой приключаются. Переживания матери – это довольно мощный рычаг воздействия на эмоции читателей. Точнее, читательниц. Я проглотила эту книгу в один присест и грянулась о финальную сцену, прямо как на полной скорости – в фонарный столб! Я, конечно, предполагала, что продолжение будет. Просто его еще сложнее ждать после такого эмоционального потрясения. Всех благ желаю новому автору, пишите побыстрее, а то не доживем.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич

Ярлыки: приятное чтение, фэнтези


2017-03-31



Ипполит Матвеевич снял с головы пятнистую касторовую шляпу, расчесал усы, из которых, при прикосновении гребешка, вылетела дружная стайка небольших электрических искр, и, решительно откашлявшись, рассказал Остапу Бендеру, первому встреченному им проходимцу, все, что ему было известно о бриллиантах со слов умирающей тещи.
("Двенадцать стульев")
 
Богата русская литература на породистых сумасшедших и на дома для талантливых умалишенных! Как тут не вспомнить знаменитую «Палату № 6» Антона Павловича Чехова? Или опять же больницу, но ту, где уже булгаковский Мастер ведет разговор с поэтом Иваном Бездомным? А расстроенный в уме г. Голядкин из повести Ф.М.Достоевского «Двойник» и более популярный в народе идиот Лев Мышкин? Да что там! Н.В.Гоголь (из «Шинели» которого все и вышли, согласно известному выражению) ведь затронул – и как затронул! – тему безумия в «Записках сумасшедшего»! И это только всем знакомая классика.
Поэтому не стоит удивляться, что в романе Георгия Хлусевича трое оказываются в одной палате психбольницы: обкраденный немец Михаэль, энциклопедически начитанный “псих” Лев Николаевич Мышкин (полный тезка всемирно известного героя Достоевского!) и нарколог Савушкин, проходящий лечение в результате безудержного алкоголизма.
А начиналось всё так...
Оскар фон Деринг, преследуя тайную цель, готовит внука к миссии в России, уже вовсю перестроечной. Понятно вам? Или нихт ферштеен? Тогда всё объясняю проще. В качестве тайны – сокровища (sehr gut!). В качестве внука – в будущем обкраденный немец Михаэль, а Оскар фон Деринг – это и есть его опа (не в смысле “опа!”, а der Opa, дедушка то есть). «Нет, ни эскудо, ни муадоров, ни дублонов, ни цехинов, ни луидоров, ни гиней, ни индийских рупий не было, мы же не пираты какие-нибудь. Были честно заработанные гульдены, польские злотые, венгерские форинты и румынские леи». Вот за этими “честно заработанными” и поехал Михаэль в Россию. Но благодаря таможеннику по прозвищу Кассир, таксисту по прозвищу Чемодан и белокурой, свежей и необыкновенно женственной Нинон оказался в дурдоме (о чём я вас предуведомил выше), оказался там “налегке”, а именно в одном атласном одеяле... Как-никак, а уже перестройка! Так что – гоп-стоп!
 
Гоп-стоп,
У нас пощады не проси,
Гоп-стоп,
И на луну не голоси,
А лучше вспомни ту "малину",
Васькину картину,
Где он нас с тобой прикинул,
Точно на витрину.
В общем, не тяни резину,
Я прощаю всё.
Кончай её, Сэмен.
(Блатная песня)
 
Но это только начало! Далее – побег из сумасшедшего дома, поездка в Сибирь... Эти события происходят с Михаэлем уже благодаря Матильде (нет, не той путцфрау Матильде, которая тоже имеет место быть в романе Георгия Хлусевича, а сексологу Матильде Степановне, хорошей знакомой Якова Пинхацевича, того самого, который профессор Минкин), а также патологически умному князю Мышкину (нет, не тому князю Мышкину, о котором написал Достоевский, а Льву Николаевичу, соседу Михаэля по дурдому). В общем, не соскучиться! Дальнейшие события заставят и немца Михаэля, и нас, читателей, не раз заняться оценкой накативших впечатлений от приключений, притом методом сравнительного анализа: у “них” – так, а у “нас” – эдак. Сравнение это получилось увлекательным, чтение – легким. Но речь, конечно же, идет не о “пусторжачном приколе”, а о грустно-смешной трагикомедии, свидетельствующей о возможности сочетания несочетаемого: веселья и серьёзности. Что, безусловно, лишает читателя развлекательной бессодержательности. И слава Богу! Поэтому и книгу – рекомендую!
 
Автор отзыва на книгу – Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: российская проза, юмор


2017-03-29



Меня создала война… (А. И. Приставкин)
 
Книга «Первый день – последний день творенья» - это сборник, куда вошли повести, в том числе и давшая название сборнику, а также цикл «Маленькие рассказы».
Анатолий Приставкин – представитель того поколения, чье детство перечеркнула война. В возрасте десяти лет он остался сиротой: отец ушел на фронт, мать умерла от туберкулеза. Детские дома, интернаты, голод – все пришлось испытать. А такое не забывается. «Меня создала война… Она пала на мои 10-14 лет,  первый день творенья падет на июнь сорок первого года, а последний – на май сорок пятого…» - говорит автор книги.
Приставкин вспоминает, что довоенная жизнь его поколения «была сплошь заполнена героикой войны»: в кинотеатрах показывали боевые фильмы, в школьных учебниках - «стихи о пограничниках» и абсолютная уверенность большинства в молниеносной победе. «А о том, что в первые же дни войны не хватало обыкновенных винтовок и бывшие школьники защищали страну с голыми руками, мы узнали не скоро».
У детей же была своя война: детдом, голод, ранний непосильный труд. С разными людьми – плохими и хорошими – свела судьба будущего писателя во время его скитаний.
Отвратителен образ директора интерната в сибирской деревне Таловка Башмакова. Именно там оказался зимой сорок третьего года Анатолий Приставкин. Башмаков наказывал детдомовцев по принципу «чтобы было не просто плохо. А было очень плохо». Именно так он поступал с автором книги: не разрешал встречаться с сестрой, заставлял ходить Приставкина, когда у того гноились ступни ног так, что невозможно было стоять. Оставить провинившегося без еды на целый день – обычное дело для Башмакова.
Да, были и подобные этому директору люди. Но были и другие. Те, которые, несмотря ни на что, старались привить воспитанникам-детдомовцам настоящую высокую культуру: читали хорошие книги, играли для них на фортепиано… Они, по убеждению Анатолия Приставкина, «засевали поле для будущей России». А ведь воспитанники детского дома, скажем мягко, были далеко не сахар. И, как признает автор, именно наставники-воспитатели «делали нас, существующих на животном уровне,… другими».
Подростки, душой зачерствевшие, все-таки были детьми. И главное их желание – дождаться отцов с фронта. Как же был счастлив Анатолий, когда вернулся отец! Приставкин говорит, что вырос в собственных глазах, когда появился отец-фронтовик, защитник. Ушло чувство ничейности, брошенности.
Главным в своей жизни писатель считает День Победы. «Я пишу его с большой буквы, он того стоит», - говорит Анатолий Приставкин. Участие в Параде Победы (нет, нет, не в Москве, конечно же), где грузовичок заменил трибуну, а счастливый Толя Приставкин маршировал во главе колонны, стало самым счастливым событием в жизни писателя. Это ощущение он сравнивает с высочайшим полетом, «выше которого я не взлетал в своей жизни».
Повесть, о которой идет речь, нельзя отнести к легко читаемой литературе: она порой ужасает, порой требует осмысления, а иногда даже вызывает чувство отторжения, потому что истинная правда часто бывает некрасивой. Но такие книги, написанные очевидцами и участниками событий (уже это само по себе ценно) нужны: они сродни тревожному набату, напоминающему об ужасах войны.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Титова
 

Ярлыки: военная тема, дети, русская литература, сборник


2017-03-17



Мириться с подлостью нельзя, но мир души сам умудрит человека, как воевать ему с мерзостью, прощая людей и не оскорбляя их.
И. Аксаков
 
Новая повесть лауреата многочисленных литературных премий Бориса Екимова снова о земле, о людях, о родине. Снова екимовские герои отстаивают свое право на нормальную человеческую жизнь на родной земле.
Автор книги уже полвека тихо и уединенно работает в Задонье на своей малой родине. Его называют «деревенщиком» и «крестьянским писателем». Жизнь его не баловала. Но взялся он за перо не для того, чтобы живописать зло, и не для того, чтобы закрыться от него в придуманном мире. Он взялся рассказать о жизни так, чтобы люди увидели: и здесь, в этой тягости земного бытия, есть свет. «Всякая эпоха бывает тяжела, но жизнь не может остановиться».
Я уже читала раньше рассказы Бориса Екимова. Особенно нравится рассказ «Фетисыч». Так прозвали девятилетнего мальчика за его самостоятельность и рассудительность. История о том, как умерла единственная на всю школу старушка-учительница и мальчик ее заменил. 
Повесть «Осень в Задонье» написана еще до событий на Украине, до нашествия беженцев на Европу, но тревожный гул приближающейся трагедии слышен в каждой строчке. В глухом Задонье, заросшем ковылем, - заброшенные хутора, умирающие деревни. Ушли люди в города, отправились на поиски лучшей доли. Но сильный хозяин Аникей Басакин остался вместе с сыном Тимошкой поднимать скот, ловить рыбу, взращивать огороды. После горьких событий девяностых годов судьба выбросила немало чеченцев на донские и приволжские земли. Захватили чечены землю и много вреда принесли и земле, и местным жителям. Ожесточились люди. И на этом фоне злобы людской так трогательно описывает автор дружбу русского мальчика Тимоши и чеченской девочки Зухры. И когда же мы поймем, наконец, что места на земле хватит всем и начнем возвращаться к своим истокам? Где они, русские Мужики, похожие на героев повести, сильные духом, умеющие жить по совести, способные возродить Россию?
Книга очень актуальная, душевная и трогательная.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Морозова

Ярлыки: лауреат премий, российская проза


2017-03-15



Смех часто бывает великим посредником в деле отличения истины от лжи.
В. Белинский
 
Впервые дневники домового я прочитала лет так шесть назад, в распечатке от доброго человека. Короче, так давно, что интернета у меня еще не было под рукой. Было очень смешно и жизнерадостно. 
К сожалению, то, что включили в данный сборник, является последними придумками автора. Мне эти записки показались совершенно высосанными из пальца, натужными и не смешными. К счастью их совсем немного. Основной объем этой небольшой книги – «Рассказы из сундука». Домовой с товарищами нашли на чердаке сундук, извлекли старые тетради и стали читать вслух. Вот эти рассказы меня совершенно очаровали.
Во-первых, они добрые. Во-вторых, они мистические. Довольно редкое сочетание. По настроению рассказы все разные. Есть и веселые, и грустные, и язвительные, и добродушные. Словосочетание «мистическая литература» ассоциируется обычно с готикой, тёмными ритуалами, мрачными тайнами старых домов, вампирами, наконец. Да-да, и атмосфера должна быть тоскливой и безнадежной.
А тут читатель получит приятный сюрприз – жизнеутверждающую мистику! Вот например такой сюжет: с той стороны Реки Смерти ломится обратно мужик. Стражи его, естественно не пускают. Помер, так нечего тут уже выделываться. А тот уговаривает всячески, говорит, что надо очень. Стражи расчувствовались, предположили, что он к большой любви рвется. И пропустили, ага. А вслед за ним на бережок как раз его благоверная и выскочила. И из воплей её понятно всем становится, что и на том свете кое-кому так припекает, что в жизнь обратно готов…
Или вот печальный рассказ о призраках двух солдатиков, немецкого и русского. Семьдесят лет они провели рядом в ссорах и разговорах. Да, они убили друг друга. И уже выяснили, что по большому счету никто не виноват. А тут копатели пожаловали. Обрадовалось привидение Иван, что вот похоронят нас как положено и упокоимся наконец-то. Кости немецкого солдата собрали только, да пробурчали, мол, этот «совок» пусть и дальше валяется, никому он не нужен.
Задел меня еще один рассказ о призраках наших солдат в Берлине 1945-го года. Они явились все взглянуть на красный флаг на Рейхстаге, убедиться, что погибли не зря и уйти с миром. Удивительно и замечательно, что столь юного автора явно волнует отношение к павшим бойцам, к войне за правое дело. Увы, отношение это у многих молодых людей в лучшем случае равнодушное. 
Говорю открытым текстом: эти произведения необходимо рекомендовать к прочтению для развития нормального, здорового патриотизма. Обращаюсь к родителям подростков! Пусть сначала они похихикают над дневниками домового, а уж потом им легче будет подсунуть более наполненные смыслом вещи. Тем более что написаны они прекрасным, лёгким языком. И объем рассказа не сможет напугать даже самого злобного ненавистника книг. 
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич

Ярлыки: дневник, мистика, сборник, фантастика, юмор


2017-03-14



Время скорби невозможно сократить, у всех оно разное, но одно верно: когда-нибудь и оно кончается.
 
Имя польского писателя Януша Леона Вишневского хорошо известно в России. Его книги давно уже издаются в нашей стране. Сам писатель – частый гость русских городов, где происходят его встречи с российскими читателями, презентации новых книг. Череповец не остался в стороне от этих событий и в 2013 году имел честь принимать у себя популярного автора. Пан Януш совершенно покорил череповчан, собравшихся в Верещагинке на встречу с писателем, своей импозантностью и европейским лоском, оставил не менее сотни автографов в распроданных на вечере книгах и пробудил в читателях интерес ко всему уже написанному,  изданному и к своему будущему творчеству. И это не удивительно. Януш Вишневский – один из самых популярных современных авторов.   Его книгу «Одиночество в Сети» (несомненно, лучшее произведение автора),  вышедшуя в 2001 году, до сих пор трудно найти на книжной полке, она пользуется спросом у читателей. С интересом приняли российские читатели и последующие за ней книги: «Повторение судьбы», «Любовница», «На фейсбуке с сыном», «Гранд», «Интим» и другие. 
Вишневский – наполовину немец, наполовину поляк. Национальное разделение, как ни странно, касается и сферы его деятельности. Живёт господин Вишневкий в Германии, где занимается научной деятельностью. Он – доктор информатики, доктор химических наук. А в Польше пан Януш – известный писатель. «Наука, - шутит Вишневский, - это моя жена, а литература – любовница. И они ничего не знают друг о друге». 
Про Вишневского говорят, что он, как никто другой, понимает природу взаимоотношений мужчины и женщины. Трудно вспомнить современного автора-мужчину, который бы писал свои произведения о «биохимии любви». Причём, некоторые его замечания и выводы так точны, что хочется «взять на карандаш» и цитировать как афоризмы. Поэтому любая новая книга автора является долгожданной и сразу же находит своего читателя. Так было и с его новым романом «Прости…».
В своей новой книге Я.Вишневский опять говорит с нами о любви и рассказывает историю от лица мужчины. Мужчины, которому пришлось пережить измену, совершить преступление, мучиться, раскаиваться, строить новую жизнь. Сюжет книги основан на реальных событиях, произошедших в 1991 году в Кракове. Муж, узнавший об измене жены, убивает жену и любовника и на долгие годы попадает в тюрьму. О том, что переживает он в эти годы и как строит свою дальнейшую жизнь и рассказывает от лица своего героя Януш Вишневский в книге «Прости…»  Как всегда, автор глубоко исследует душу, погружаясь в чувства героя. Размышляет о том, вправе ли мы сами судить людей и вершить самосуд. Что можно простить и какую вину ничем загладить нельзя. И можно ли начать жизнь с чистого листа, когда кажется, что всё рухнуло.
И всё-таки о новой книге Я.Вишневского я бы не говорила однозначно как о психологическом романе, исследующем взаимоотношения между людьми. Она сложнее по своему строению. Всё время, пока я читала её, у меня было ощущение, что я читаю сразу две книги под одной обложкой. Одна из них действительно написана в уже привычной для читателя авторской манере Вишневского. Вторая часть - о Польше начала 90-х годов, того периода, о котором идёт речь в романе. Вероятно, автору важно было рассказать об этом, выразить своё мнение о том, что в его стране происходило. Описания довольно длинные. Думаю, польским читателям читать это будет гораздо интереснее, чем нашим, русским. Но картинки, нарисованные Янушем Вишневским, вполне узнаваемы. Читатели старшего поколения узнают в них и события нашей страны в период распада Советского Союза: очереди, талоны, нехватка вещей и продуктов, пустые полки, ограничения свободы. 
Понравится ли читателям новая книга Вишневского – каждый решит сам. В любом случае книгу надо прочитать, чтобы  составить собственное мнение.
 
Автор отзыва на книгу - Валерия Базлова

Ярлыки: зарубежная литература, психологический роман, современная проза


2017-03-11



Гул затих. Я вышел на подмостки. 
Прислонясь к дверному косяку, 
Я ловлю в далёком отголоске, 
Что случится на моём веку...
 
 
 
...Жизнь прожить – не поле перейти.
БОРИС ПАСТЕРНАК «ГАМЛЕТ»
 
 
Эта книга – далеко не случайный выбор. Хотел её прочесть. Ждал. Совсем мало знающий о театральной деятельности Олега Басилашвили, но искренне любящий рязановские фильмы с его участием, я не был разочарован своим выбором.
О кино, правда, всего одна главка. Но как неожиданно написано о театре: о творческих неудачах чуть ли не больше, чем о ролях, принесших славу и признание! Сколько метаний, сомнений, поиска... А каким оказывается нужным наращивание психологической брони, чтобы обрести правильное творческое самочувствие!.. Наверное, об этом стоит почитать молодым актерам. Тем более что Олег Валерианович передает атмосферу и Школы-студии МХАТ, и БДТ.
У всех великих артистов есть неудовлетворенность тем, что сделано, и тем, за что полюбили зрители. Зрители ведь очень часто любят не за то (с точки зрения актера, естественно). Раневская терпеть не могла это: "Муля, не нервируй меня!" – главную ассоциацию широких общественных масс, связанную с Фаиной Георгиевной. Папанов не считал прекрасной ролью так полюбившегося народу Лёлика из гайдаевской комедии. Но здесь всё же актера помнят как актера, пусть и не по той роли, какой хотелось бы. А если народная любовь вдруг изливается в вопросе: "Это ведь вы выступали в рекламе пива студенческого?" Как реагировать? С иронией и юмором? Или посетовать? Басилашвили: "«Калифорнийская», «Копенгаген»!! Ты еще «Дядю Ваню» и Хлестакова вспомни!! Эх ты, старый тщеславный маразматик! «Копенгаген» тебе!" Действительно, реклама пива есть реклама пива...
Еще цитата из книги:
"И не утешить себя мыслями: дескать, не в возрасте дело, – люди следят за перевоплощением моим, за мастерством! Не обольщайся! Вон молодые с мобильниками – получше твоего скажут. И в Голливуде снимаются. А виллы!! Виллы! На Канарах, во Флориде, в Испании. И всего-то каких-то два-три миллиона долларов! <...> ...носятся с мобильниками по сериалам, органичненько барабанят свой текст, быстренько сляпают какой-нибудь спектаклик, лучше, чтоб посмешней и про секс (когда-то был ФЭКС – фабрика эксцентрического актера, теперь секс...), чтоб посмешнее... а где не смешно – подкладывают фонограмму гогочущей толпы – дескать, это смешно, смейтесь, как мы, смейтесь вместе с нами, смейтесь лучше нас! И смеются..."
 
Нет, это не критика старого брюзги. Олег Басилашвили знает, как надо (иногда через мучения) искать и находить образ и как трудно (всё равно трудно!) воплощать его на сцене.
И всё-таки Олег Басилашвили пишет с юмором, иронично. Правильный выбор. Думаю, не только я, а и любой читатель это одобрит.
Вообще, жизнь – сложная штука. Пришлось неоднократно Олегу Валериановичу убедиться в правоте сей незамысловатой истины. Так же, как и той, что провозглашает: государство и Родина – понятия не всегда совпадающие. Например, воспоминание из военного детства:
"Хачмас.
Никогда не забуду название этой станции. Здесь правительство Грузии выбрасывало нас, русских, едущих в Грузию, спасающихся от немцев, смерти, голода, – выбрасывало в неизвестность.
Думаю, эти высокостоящие решили, что немцы уже победили или очень скоро победят, и пытались таким образом заранее заработать себе политический капитал перед будущими хозяевами. Ведь беженцы ехали по вызову на работу в Грузию, с билетами, командировочными бумагами, с детьми, стариками...
Вышвырнули вон.
...
Когда же, когда же мы поедем!!! И вот: трам-брам, трам-бам-бам! Один толчок, другой, поезд дергается, со скрипом начинает ползти, быстрее, быстрее...
Все!
В вагоне – курды, грузины в ярких одеждах, спертый воздух.
Не правительство Грузии, а эти простые люди, с натруженными руками и суровыми лицами, видят, что перед ними – несчастные беженцы из Москвы: маленькая старушка, молодая женщина с исхудалым нервным лицом и грязный, заплаканный мальчик. Нам протягивают яблоки, лепешки, стелют на полку какие-то ковры пестрые, что-то гортанно успокаивающе говорят, бабушка гладит меня, что-то ласковое шепчет, мама, напряженная, рядом... Хорошо..." 
 
Понравилось мне также, что Олег Басилашвили не меняет своих политических пристрастий. Как меняют их хамелеоны, которые постоянно хвалят нынешнюю власть и ругают предшествующую. "Всегда тепло вспоминаю моих товарищей по демократическому крылу Съезда народных депутатов России. Как не вспомнить Ельцина, Гайдара?" – пишет он. И это достойно уважения.
Бывает, что мемуары интересны только тем, что их автором является некий Актер, Режиссер и так далее. В данном случае воспоминания Олега Басилашвили интересны сами по себе. И написаны они хорошим литературным языком.
 
Автор отзыва на книгу – Дмитрий Кочетков.
 

Ярлыки: биография, воспоминания, искусство, мемуары


2017-03-10



Кому мог помешать милый парень?
 
Нора Робертс — американка, популярный автор детективных и любовных романов. Писательница начала свою работу еще в 90-е, а к 2017-му году выпустила уже более 200 романов, объединенных в десятки книжных серий. Тираж — больше 400 миллионов, перевод — почти на 40 языков мира. Книги Норы Робертс без малого 20 лет представлены в рейтинге "Нью-Йорк Таймс" и около 5 лет его возглавляли.
Роман «Имитация» входит в серию "Следствие ведет Ева Даллас». Нора Робертс написала 54 книги о лейтенанте Даллас — лучшем детективе города Нью-Йорк. 50 книг серии переведены на русский язык. «Имитация» — предпоследний из переведенных.
Ева в очередной раз распутывает непростое дело: в своей квартире убит популярный фитнес-тренер Трэй Зиглер. Рядом с Даллас, как обычно, работают ее помощники Делия Пибоди и Ян Мак-Наб. Мультимиллиардер Рорк, муж Евы, всегда рядом в нужный момент.
Действие происходит в канун 2060 года в Нью-Йорке. Собственно, приметы будущего на этом практически и заканчиваются. Обычная предновогодняя суета, приемы и подарки, ожидание Рождества. Но эти радостные дни омрачает убийство модного инструктора фитнес-клуба.
История, на первый взгляд простая и ясная, запутывается все больше и больше. Тренер, грехами которого, казалось, были только безмерная любовь к себе и к деньгам, оказывается втянутым в несметное количество досадных ситуаций. Поэтому число подозреваемых неудержимо растет.
Параллельно расследованию идет подготовка к рождественской вечеринке. Естественным образом вплетаются линии любви и семейных ценностей.
«Имитацию», как и все книги Норы Робертс, читать интересно. Во-первых, встреча со старыми друзьями — главными героями повести. Во-вторых, неожиданные повороты сюжета. В-третьих, захватывающая интрига. И, наконец, легкий стиль изложения и эмоциональная лексика.
Как всегда, лейтенанту Еве опыт, талант детектива и уникальная женская логика помогут распутать тугой клубок событий и найти настоящего преступника. Конечно, это будет неожиданно и непредсказуемо. Конечно, в последний момент появятся новые обстоятельства. Конечно, сюжет будет держать внимание с первых до последних строк.
Если «Имитация» вам попала в руки первой из книг о детективе Даллас, стоит вернуться к началу и прочитать все книги о Еве. Ведь те, для кого герои стали близки, получают огромное удовольствие от новых встреч. Они с нетерпением ждут выхода каждой свежей повести. Тем более, что ожидание обычно оказывается недолгим — Робертс обладает такой высокой работоспособностью, что бестселлеры выходят с частотой от 2 до 3 месяцев.
 
Автор отзыва на книгу - Галина Подгорнова.
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, современная проза


2017-03-09



…когда ты счастлив, время не имеет никакого значения. Переживание счастья – единственный способ ослабить его хватку.
(В. А. Рожнов)
 
Что же главное в жизни? И что такое счастье? Вопросы не новые, не сегодня возникшие. Но нет, наверное, человека, который не пытался бы на них ответить. Вот и главный герой книги Валерия Рожнова «Назад в СССР» постоянно думает на эти темы.
У молодого бизнесмена Антона есть и успешная карьера, и деньги, и удача. Но почему-то нет ощущения счастья, хотя он сам себя пытается убедить в том, что живет правильно.
«… для нормального существования человеку нужны суета и деньги. И кто их зарабатывает – поступает правильно. Денег надо зарабатывать как можно больше. И это хорошо», - рассуждает он. Но в то же самое время приходит и другая мысль: «Если мне станет плохо, мой банковский счет меня не спасет, не выручит ни от боли, ни от внезапно выехавшей на встречную полосу машины…, ни от много чего еще… А все, что сейчас со мной происходило и происходит, ничего более, чем суета сует…»
И все чаще собеседником Антона становится алкоголь. Наш герой понимает, что в жизни нужно что-то изменить, испытать какие-то совершенно новые ощущения. И такой случай ему представился. Некто по имени Сталкер предлагает Антону невероятное приключение. Молодой бизнесмен соглашается и попадает в 1975 год, в провинциальный город Углец.
Новых ощущений он там испытал великое множество. Побывал и в милиции, и в психиатрической больнице (что неудивительно), и даже «сыном» второго секретаря райкома КПСС оказался, и ехать на строительство БАМа молодежь агитировал … Неизгладимое впечатление произвел на Антона продуктовый магазин эпохи развитого социализма (что тоже неудивительно).
Первое время в 1975 году Антон живет одной мыслью: как можно скорее вернуться в 2008, в свое время. Но потом получится так, что к этому он уже и не очень будет стремиться, потому что жизнь подарила ему удивительную встречу, из тех, которые называют судьбоносными.
А однажды Антон сделал парадоксальный, казалось бы, вывод о том, что 1975 ничем принципиально не отличается от 2008. «Вы поклоняетесь мертвым идолам на Красной площади, а мы – вещам…  А разницы никакой», - говорит он живущим в 1975.
Но самое главное – то ощущение счастья, которое испытал наш герой в 1975 году, и понял, что для счастливого человека время не имеет значения.
Антон вернулся в 2008 год и узнал, что история, с ним произошедшая, лишена какой-либо мистики. Как же такое может быть? Узнаете, прочитав книгу. Ну, а что касается нашего героя, то, возможно, у него все будет благополучно.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Титова.
 

Ярлыки: роман, российская проза, современная проза, фильм


2017-03-04



Я – выкидыш Станиславского.
Ф.Г. Раневская
 
Завидую я таланту Фаины Раневской. Нет, не актерскому таланту (тут я от театральных и кинопоползновений избавлен полностью, поэтому и завидовать бессмысленно), а таланту риторическому. Однажды Фаина Георгиевна сказала: «Я не умею выражать сильных чувств, зато умею сильно выражаться». Бог ты мой! Ну как мне, не умеющему не только выражать чувств, но и – самое обидное! – не умеющему сильно выражаться, не признаться в любви к этой женщине! (Кстати, не слишком ли много «не» в предыдущем предложении? Это тоже от неумения выражаться...) Вот могла же Фаина Георгиевна и навести критику в адрес режиссера (непосредственного начальника!), и отшить кого следует, чтобы не лезли куда не следует! Режиссера Завадского, например, она нарекла «нашей Гертрудой» (Завадскому присвоили звание Героя Социалистического Труда) и заявила, что если ему суждено умереть, то он умрет от расширения фантазии. Согласитесь, как иногда хочется поругать начальника... за все грехи, присущие тебе лично! А уж как хочется скомандовать некоторым надоедам, словно неподражаемая Раневская – приставучим детям: «Пионеры! Стройтесь попарно и идите в...»! (Не напишу куда, прочитаете в представленной книге.) Однако нет у меня такого таланта... Нету!..
Естественно, читать книгу «Записки социальной психопатки» я начал не с биографии, а с афоризмов и актерских баек, где главной героиней является Раневская. Тут есть всё! И даже больше, чем всё, поскольку, с одной стороны, Раневской как символу советской эпохи приписываются известные анекдоты; с другой стороны, случаи из жизни Фаины Георгиевны сами становятся анекдотами. Принести анализы в термосе, чтобы не остыли, Раневская могла... да, могла себе позволить!..
Но грустное идет рядом со смешным. Шутит-то Фаина Георгиевна на темы печальные: одиночество, неудачи быстротечной жизни, болезни, непонимание людей... В некоторых высказываниях Фаины Раневской я нашел очень серьезные и глубокие мысли, созвучные мне, поэтому не могу ими не поделиться.
 
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
 
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, то она предполагает, что второго такого дурака она не найдет.
 
...дают награды не по способностям, а по потребностям.
 
Талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
 
Только один недочет я заметил в этом разделе книги. Как разбиты афоризмы по темам, не очень-то понятно. Много повторов!
К сожалению, Фаина Георгиевна не оставила полноценных мемуаров. О других не пожелала писать, считая, что воспоминания друзей – это еще одно, посмертное, испытание для ушедшего человека. О себе не стала писать, потому что правду не напишешь, а врать... Зачем врать? И всё же сохранились дневниковые записи, письма, крылатые выражения... Хотя ее нельзя назвать автором представленной книги в общепринятом смысле этого слова (биографический раздел подготовили другие люди, а не сама Фаина Георгиевна), всё-таки это книга Фаины Раневской. Те, кто подбирал материал для книги, как бы самоустранились, чтобы Раневская вышла на первый план, не загораживаемая их фигурами.
После прочтения этой книги я не удержался и пересмотрел старые киноленты с участием Раневской. Это «Подкидыш», «Золушка» и даже тот фильм, который Фаина Георгиевна охарактеризовала как “редкое г...” (великая артистка была весьма способной на bon mot!). Последний – «Осторожно, бабушка!» – нельзя назвать шедевром, но вполне “смотрибелен”.
Если бы я был женщиной, большего подарка на 8-е Марта, чем прочитать эту книгу, я бы и не желал. Но я мужчина. Да и познакомиться с этой книгой можно не только восьмого числа третьего месяца...
 
Сообщение подготовил Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: биография, искусство, юмор


2017-03-02



«На что бы ты ни был способен, о чём бы ты ни мечтал, начни осуществлять это. Смелость придаёт человеку силу и даже магическую власть. Решайся!»
 
Проза Валерия Бочкова характеризуется динамичным, непредсказуемым сюжетом с внимательным анализом эмоционального состояния персонажей. Романы отличаются философской глубиной и эстетикой, но при этом остаются увлекательными, демонстрируя успешное сочетание интеллектуальной прозы с остросюжетной беллетристикой. За роман «К югу от Вирджинии» Валерий Бочков в 2014 году становится лауреатом "Русской премии" в категории "Крупная проза".
Молодая девушка Полина Рыжик, получив диплом Колумбийского университета по специальности филолог, в поисках достойной и перспективной работы решает перебраться из бурлящего Нью-Йорка в тихий городок Данциг. Но городок-то кажется тихим и спокойным только на первый взгляд, на самом деле он полон тайн и легенд и живёт своей особенной жизнью. Полина устраивается преподавателем русской литературы в местную школу, погружается в жизнь местной общины и узнаёт тайны этого городка. Потом происходит что-то непонятное и пугающее, в чём Полина упорно хочет разобраться, рискуя собственной жизнью.
Довольно непритязательный сюжет, в котором автор умело переплетает тайну, любовь, мистику, историю. Получился такой своеобразный оригинальный роман, который хочется прочитать залпом. Развязка романа, несмотря на историю с ведьмой, которая якобы мстит жителям Данцига, довольно банальна. На самом деле всё намного глубже и трагичнее. Как правило, в таких историях главную роль играют человеческие слабости и пороки, в данном случае - это чувство ревности. Просто кто-то может ревностью управлять, а кто-то - нет. Отсюда все вытекающие последствия. В общем, для отдохновения прочесть книгу можно, тем более что читается она легко и быстро, ну и увлекательно очень. Меня эта книга очень впечатлила, прочитала я её буквально за один вечер.
 
Автор отзыва на книгу - Ольга Староверова.

Ярлыки: интеллектуальная литература, лауреат премий, любовь, мистика, российская проза


2017-03-01



Хороша та книга, которую ты открываешь, предвкушая, а закрываешь, обогатившись.
А.Олкотт
 
Чудесная, добрая книга, прекрасно переведенная и заставляющая о многом задуматься. Но прежде всего это прелестный образец исповедальной прозы, начало которой положил еще Сэлинджер со своим романом «Над пропастью во ржи». Как и у родоначальника, повествование ведется от лица подростка. Алекс не злоупотребляет ненормативной лексикой, как Холден, да и вообще не бунтарь ни разу. Но от основной массы своих ровесников он отличается. Он и до «того самого происшествия» не сливался в экстазе со школьным коллективом. Книги его интересовали больше, чем драки. А уж после! 
Мальчику было 10 лет, когда в него попал метеорит! Вот представьте себе картинку: вы умываетесь в ванной своего маленького английского домика, а в это время стальной метеорит пробивает крышу и прямо вам по голове – бамс! Через пару недель вы выходите из комы, понимаете, что перепугали маму, возбудили мировую общественность и вам уже наплевать, что месяц воспоминаний отсутствует. Подумаешь, было бы что терять! К сожалению, черепно-мозговая травма явилась не только источником нездоровой популярности парнишки, но и положила начало эпилепсии. Мало ему было того, что он ботан и мамаша его владеет эзотерическим салоном, так еще и припадочный! 
Борьба с недугом описана деликатно и познавательно одновременно. А из реакции самого Алекса на все несчастья, сваливающиеся на него, можно понять, что он просто выдающаяся личность. Не сетует на богов, судьбу и т.п., не истерит. Надо осваивать медитацию? Отлично. Освоим, раз она помогает. Не получается ходить в школу? Прервемся на годик и поучимся дома. 
Занятного героя придумал писатель. Да, он немного зануден, но начитан и рассудителен. Подростковые сложности практически обходят его стороной. У Алекса свои проблемы. Однажды он, убегая от троицы хулиганов, спрятался во дворе одинокого, нелюдимого ветерана вьетнамской войны. Постепенно человек, годящийся ему в дедушки по возрасту, становится единственным другом мальчика. Мистер Питерсон познакомил Алекса с творчеством Курта Воннегута. Чтение умных книг расширяет кругозор и гибкость мышления, знаете ли. В конце концов, именно парнишка затеял собирать в доме мистера Питерсона поклонников Воннегута для чтения и обсуждения любимых книг. 
За семь лет, уместившихся в книгу, происходит много судьбоносных событий. Я увидела, как формируется личность, способная принимать нестандартные решения и брать на себя ответственность за все (тоже нестандартные) последствия.
Даже затрудняюсь изложить самый главный поступок семнадцатилетнего уже Алекса. Да и надо ли? Хотя сразу из пролога мы узнаем, что он, в совершеннейшем раздрае и морально и физически, остановлен на границе. И везет он с собой урну с прахом своего друга. Что привело к такой кульминации? Хм. Прочитайте и узнайте сами! 
Тема болезни и смерти подана с удивительной силой. Да, юноша впервые сталкивается с окончанием бытия. В юности все впервые. А с болезнями он и сам неплохо знаком. Но в романе этом затрагивается множество нюансов, незнакомых и взрослым россиянам. Книга может понравиться людям разных возрастов. Обаяние простодушного героя, его чистый, наивный взгляд на обыденные вещи дает какой-то новый угол зрения на все.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич.

Ярлыки: зарубежная литература, подростки, современная проза


2017-02-28



«Нет "Я". Нет проблем»
Буддийский Мастер
 
Эта книга из раздела "Психология". Она предназначена тем, кто заинтересован в своем самосовершенствовании.
Автор родился в Германии, окончил Лондонский университет, поступил в аспирантуру в Кембридже, но был глубоко несчастлив. Он жил «в состоянии неизбывной тревоги с постоянными приступами суицидальной депрессии». Но в 29 лет Толле смог духовно преобразиться и радикально изменить свою жизнь. Теперь основу его существования составляет глубокий внутренний покой, мир и гармония. Многие люди мечтают достичь этого, но не знают как. Вот уже 15 лет Экхарт Толле ездит по миру, проводит семинары и тренинги, помогая людям перейти из мира страданий в мир покоя.
Прочитав книгу, я поняла, что причиной наших переживаний, стрессов, возмущений и протестов являются не внешние события, а наше восприятие их, чаще – неприятие. То, что религии мира именуют гордыней, а психологи – эго, существует в каждом человеке в разной степени. Порождает эго наш ум. Именно он отделяет человека от всего сущего, создавая отдельную личность. Эго питается энергией разделения, оно любит навешивать ярлыки «хорошо» и «плохо», любит ныть и жаловаться, считая себя жертвой несправедливого отношения. Наше эго, мысли, чувства не являются нашей истинной сущностью. То, что есть истинное Я, живет в глубине нас. Это сознание. Оно вечно и не зависит от внешних условий, от вечно изменчивых мыслей и эмоций. И это не просто – открыть измерение внутреннего мира, которое неотделимо от тишины, покоя и умиротворения. Но вот автору книги это удалось. Суть его учения, смысл книги невозможно понять умом. Экхарт Толле дает только указатели в виде слов, напоминая нам о нашей сути и указывая путь домой, внутрь своего существа. Эта книга не из тех, что прочитал и отложил. С ней нужно работать, делать паузы, уходя вглубь себя, позволяя книге выводить нас из рамок обусловленного ума. Своей структурой книга напоминает древние сутры – краткие мудрые изречения. Они не задействуют мыслящий ум более, чем это нужно. То, на что они указывают важнее того, что в них говорится.
Содержание книги не соотносится с какой-то религией или духовной практикой. Книга адресована всему человечеству, которое медленно, но верно уничтожает себя. Поэтому трансформация сознания – уже не предмет роскоши, доступный лишь избранным, а насущная необходимость нашего времени.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Морозова.

Ярлыки: отраслевая литература, психология


2017-02-27



Людей надо знать! Знать и изучать логику их поступков. 
(А. Чиж)
…нельзя знать, что происходит на самом деле, пока не доберешься до сути. 
(А. Чиж)
 
«Рыцарь с черной лестницы, или Формула преступления» Антона Чижа – это сборник детективных историй, которые произошли в конце 19 века в Петербурге, городе блистательных салонов и нищенских трущоб.
Главный герой книги – полицейский чиновник Родион Ванзаров, который «в сыскной полиции… оказался по доброй воле», «имел ум, развитый классическим образованием и Петербургским университетом», и «этот самый ум хотелось ему применять по назначению: раскрывать великие преступления и вступать в бой с коварными или – на худой конец – талантливыми преступниками», что Ванзаров и делает постоянно.
Разве не талантлив по-своему преступник, совершивший убийство и обобравший несколько банков, преподнеся все это как некий мистический ритуал мести покойного супруга неверной жене? Однако Ванзаров докопался до сути и быстро понял, что под мистической оболочкой – сугубо реальная история (рассказ «Из наслаждений жизни»), где скрыты все человеческие пороки: жадность, изворотливость, беспринципность…
Людей нужно знать. И понимать. Но как понять мать, которая ненавидит родную дочь и делает ее заложницей собственных амбиций? Как понять жену, готовившую убийство мужа и для отработки плана отправившую на тот свет другого человека, пусть и далеко не идеального («Пир чумы»)? Оказывается, бывает и такое.
Безгранична власть денег, и, как считает один из персонажей рассказа «Ужасные сердца», «богатство – основа счастья мужчины. Его сила и гордость». Вот только эта «сила и гордость» убивает порой душу человека, сводит на нет все его добрые чувства и моральные принципы в попытке сохранить богатство. И что самое страшное – жертвами становятся дети: и те, которых убивают, и те, которые убивают, превращаясь в маленьких чудовищ. Именно таким монстром стала маленькая девочка, отравившая своего шестилетнего братика, потому что папенька собирался сделать его одного наследником всего немалого состояния. Девочка искренне считала, что это неправильно, потому что «с широким характером Альбертика (так зовут мальчика) наследство будет пущено по ветру. А его надо сберечь. Лидочка очень бережливый ребенок, вся в отца». Именно такое страшное открытие сделал Родион Ванзаров.
Рассказ «Совсем готов уж реквием» - вариация на вечную тему «Моцарт и Сальери». Зависть к чужому таланту движет рукой дяди, убившего племянника. И все-таки «племянник, которого ненавидел, как бездарность ненавидит талант, и раздавил как муху, оказался сильнее», явив миру уникальный шедевр живописи…
А бывает и так, что подозреваемый в убийстве – тип отвратительный во всех отношениях, но все-таки не убийца, хотя, на первый взгляд, улики говорят об обратном («Откуда ты, прелестное дитя»). Но логический метод Ванзарова и здесь расставил все по своим местам. Впрочем, надо ли было это в данном случае? Как знать, но ясно одно: истинная суть дела для Родиона Ванзарова превыше всего, что и делает произведения его «родителя» - Антона Чижа – необыкновенно увлекательными.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Титова.

Ярлыки: детектив, сборник


2017-02-21



Ревность – это психическое заболевание, мать всех человеческих пороков, злобы, человеконенавистничества, скупости, эгоизма, скукоживания души. Но ничто не сравнится с ужасом, который испытываешь, понимая, что сходишь с ума. Потому что я чувствую это, чувствую, что теряю рассудок. А это мне совершенно ни к чему…
(Цитата из романа «Гарсоньерка» Элен Гремийон)
 
Прошлое — штука упрямая. Если оно умирает, то только с тобой. 
(Из фильма «Алиби»)
 
"Гарсоньерка" – это второй роман французской писательницы Элен Гремийон. Её дебютный роман «Кто-то умер от любви» сразу стал бестселлером и был удостоен пяти литературных наград. Но и роман «Гарсоньерка» нисколько не уступает по накалу, сложным психологическим загадкам и сюжетным вспышкам, а также неожиданной развязкой. Это своего рода истинно французский детектив в страстном ритме аргентинского танго.
В основу романа Элен Гремийон легли события почти тридцатилетней давности. Аргентина, Буэнос-Айрес, на дворе август 1987 года. Страна ещё не оправилась после «грязной войны» под руководством военного диктатора Хорхе Видела. Массовые похищения, пытки, бессудные казни. За время хунты физически было уничтожено 10 тысяч человек, 30 тысяч исчезли бесследно, и ещё 60 тысяч по политическим мотивам были подвергнуты длительным срокам заключения, пыткам и насилию. Но в книге речь не об этом, хотя одно с другим связано. На фоне всех этих событий происходит действие романа.
Успешный психоаналитик Витторио влюбляется в свою случайную пациентку красавицу Лисандру. Ему известно про неё только одно – она страстная любительница танго. 
Через несколько лет их счастливого брака происходит ужасная трагедия: под звуки громкой музыки танго Лисандра, одетая в красивое платье и на высоких каблуках, выпадает из окна своей квартиры. И на протяжении всего повествования идет расследование данной трагедии, так как здесь много чего непонятного. То ли она сама выпала, тогда почему и зачем, то ли её убил кто-то из пациентов Витторио, но кто и по какой причине, то ли здесь причастен сам муж Лисандры. Разгадать эту загадку берется одна из пациенток Витторио, Ева Мария, потерявшая во время хунты свою любимую дочь. Она единственная, кто уверен в невиновности Витторио, и она хочет разгадать таинственную смерть Лисандры. 
Этот роман очень необычен, в нем тонко переплетаются прошлое и настоящее, детективное расследование и элементы психоанализа. Только дочитав книгу до конца, вы поймете, что стоит за смертью Лисандры. Автор очень умело ведет свою сюжетную линию, очень увлекательно и захватывающе, каждому герою романа автор отводит свою незаменимую роль в этой истории. И если копнуть глубже…
Оказывается, что все наши поступки и действия ведут из прошлого.
"Тайна человеческой души — заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придет…" (Зигмунд Фрейд)
 
Автор отзыва на книгу - Ольга Староверова.

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, французский роман


2017-02-20



Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
А.С. Пушкин
 
Спорная книга как повод "попоститься" в блоге
 
Отношение к подобным книгам у меня двоякое. С одной стороны, занимательно, а с другой… Никак не могу понять, зачем так хочется найти именно арийское происхождение. Очень соблазнительно, конечно, установить прямое родство с некими богами (инопланетянами? гуманоидами?); объявить, что все народы произошли от одного (нашего!) и доказать, что в раю Адам и Ева говорили на родном для нас языке. И всё-таки – зачем?
Особенно смущают меня в подобных исследованиях две вещи: лингвистические изыскания и политические последствия. 
«А слово корабль, заметьте, произвожу я от короба, а короб от коробить, а коробить от горбить, а горб от горы; какие-то подкидыши-этимологи производят корабль от какого-то греческого слова, которого я не знаю, да и знать не хочу, но это напраслина, это ложь, это клевета, выдуманная каким-нибудь продавцом грецких орехов…» Эти слова А.А.Бестужева-Марлинского, приведенные, кстати, и в книге Анатолия Абрашкина, становятся руководством к действию. Когда сатирик Михаил Задорнов говорит и пишет по поводу этимологии русских слов, мне иной раз приходит на ум расшифровка слов из бестолкового словаря, составленного тем же Михаилом Задорновым вместе с Евгением Петросяном и Борисом Брайниным:
 
Пеньюар – дурак из Южной Африки.
Гашиш – гектар, на котором ничего не выросло.
Барсук – столовая для собак.
 
И так далее.
В общем, ребята! Поосторожнее надо! Всё-таки профессиональные лингвисты не продавцы грецких орехов!
Так или иначе, а спорных моментов в таких изысканиях больше, чем точно установленных.
И еще. В Германии (в известную эпоху) тоже зачем-то искали арийские корни… И чем это закончилось?
Впрочем, так ли страшен черт, как его малюют? И так ли далеки от истины все эти исследования? 
Знакомство с такой литературой у меня началось с Валерия Никитича Демина. Вон какая Баба Яга! Ай да красавица! Как было устоять? 
 
 
Не обошел вниманием тезис «Баба Яга – Великая богиня» и Анатолий Александрович Абрашкин. Поэтому и я его книгу не обошел.
Если же коснуться вещей более серьезных, то можно отметить: «норманнская теория» не давала, не даёт и, наверное, не будет давать еще долго покоя историкам. Следовательно, и спорить, и доказывать ее несостоятельность будут многие и многие лета.
Согласно концепции автора, русские – это потомки ариев, следующие их духовным заветам. Арийская общность сформировалась на просторах Русской равнины, а впоследствии ряд арийских племен мигрировал в Северную Месопотамию, Индию и Иран. Но все ли арии покинули землю своей прародины? На этот и другие (с ним связанные) вопросы, собственно, и пытается ответить автор.
Книга Анатолия Абрашкина радикально пересматривает место и роль русской нации в историческом процессе, подробно рассматривает родословные русских богов и многие спорные вопросы предыстории и ранней истории Руси.
Надо сказать, что Анатолий Александрович Абрашкин – доктор физико-математических наук (2000). Окончил радиофизический факультет ГГУ (1981, специальность «радиофизика и электроника»). Его научные интересы – теоретическая гидромеханика, теория волн. Он является также автором учебного пособия “Концепции современного естествознания” (Изд-во ВШЭ НФ, 2007).
И в то же время Анатолий Абрашкин – автор книг по древнейшей русской истории: “Предки русских в Древнем мире”, “Тайны Троянской войны”, “Загадки Библии и Русь Средиземноморская”, “Скифская Русь”.
Итак, вышеупомянутый нами черт оказался нестрашным. Но в данном случае древняя история – это своеобразное хобби физика, а не лирика и (тем более) не профессионального историка. Поэтому, на мой взгляд, здесь читателю не повредит определенный критический подход и определенная доля скепсиса.
 
Сообщение подготовил Дмитрий Кочетков.
 
Примечание:
В сообщении приведена иллюстрация из книги:
Демин В.Н. Загадки русского Севера. М.: Вече, 2000. – 480 с. – (Великие тайны)

Ярлыки: историческая литература, мифы, отраслевая литература, этнография


2017-02-16



«Поддельная картина часто выглядит эффектнее подлинника. Фальшивые чувства бывают убедительнее настоящих. Александра умеет отличать оригиналы от подделок, но на этот раз её ждёт самая сложная задача – ведь нет ничего загадочнее собственного сердца…»
 
Думаю, у всех вас есть авторы, за творчеством которых следишь и ждёшь их новых книжек. А если полюбившийся автор пишет в одном жанре, и в каждом из его произведений один главный герой, то этот ряд романов превращается в целый сериал. К герою привыкаешь и, если он ещё и вызывает симпатию, то с интересом берёшь в руки новую книгу, чтобы узнать: а что ж там нового приготовила ему жизнь? 
Так случилось и со мной. 12 лет назад в романе уже к тому времени известной и популярной писательницы детективов Анны Малышевой появилась художник-реставратор Александра Корзухина,  которая стала  в качестве героини переходить из одного произведения писательницы в другое. Мне это показалось интересным, я прочитала всю серию и  с удовольствием взяла в руки новый роман Анны Малышевой «Отель "Толедо"», чтобы снова встретиться с симпатичной мне героиней и узнать, какие изменения произошли в её жизни и какие тайны ей в очередной раз придётся раскрыть.
Собственно, серию романов А.Малышевой об Александре Корзухиной даже нельзя назвать детективом в привычном смысле этого слова. Скорее это психологические романы с детективной интригой. Так уж складывается жизнь героини, что ей всё время приходится решать какие-то задачи и распутывать разные истории. 
Роман «Отель "Толедо"» начинается довольно просто: приятельница Александры, Надежда, тоже художник-эксперт, вдруг, бросая все дела, срочно уезжает в Амстердам и пропадает на полгода. Родственники Надежды обращаются к Александре за помощью в поисках пропавшей и сообщают, что та позвонила им и сказала лишь одно: в отеле, где жила Надя, для Александры оставлено письмо. Воспринимая этот звонок как сигнал с просьбой о помощи, наша героиня летит в Амстердам, где пытается отыскать следы пропавшей подруги. Всё оказывается совсем не просто. Письмо, оставленное Надеждой, ничего не объясняет, а только запутывает непонятную историю исчезновения девушки. Александре приходится встречаться и знакомиться со многими людьми в Амстердаме, чтобы отыскать её следы. Перед глазами читателя проходит целая череда образов – от русских эмигрантов до коренных жителей Нидерландов с их привычками и обычаями. А на чаши весов человеческих отношений будут положены с одной стороны Любовь, Честность, Порядочность, а с другой – Алчность, Мошенничество, Ложь. «Литературная газета» писала о мастерстве Анны Малышевой: «Её книги открывают перед читателем бездну человеческих страстей. Образы настолько натуралистичны, что порой начинаешь чувствовать спиной чей-то взгляд и бояться темноты».
Хочу добавить, что в этом романе есть ещё один герой – сам город Амстердам, где происходит действие романа. Читатель увидит и узкие улочки города, и каналы, и «улицы красных фонарей» и старинные особняки респектабельных районов. Побывает на аукционе, в аристократических салонах, отелях и кафе города. Поверьте, описание города и привычек его жителей не менее интересно, чем сюжетная линия романа. Анна Витальевна умеет описывать это так, что реально представляешь себя на месте событий.
Книга понравится тем, кто любит неспешное, вдумчивое чтение, кого не раздражают длинные описания интерьеров, природы, размышлений и ощущений героев. В ней нет динамики, присущей «крутым» детективам. Сюжет развивается не торопясь, и лишь к концу книги читатель получит ответы на заданные в начале вопросы. А какие-то из них так и останутся многоточием. 
Закончив чтение книги, я поймала себя на мысли, что мне не хочется расставаться с героиней. Буду ждать новых романов с Александрой Корзухиной. А если вам понравится книга или вы захотите прочесть всю серию, ищите в библиотеках, у нас все они есть: «Отравленная жизнь» (2005 г.), «Алмазы Цирцеи» (2010 г.), «Дом у последнего фонаря» (2011 г.), «Суфлёр» (2012 г.), «Трюфельный пёс королевы Джованны» (2013 г.), «Алтарь Тристана» (2014 г.), «Сфинксы северных ворот» (2014 г.), «Мастер охоты на единорога» (2015 г.).
 
Автор отзыва на книгу - Валерия Базлова.

Ярлыки: детектив, психологический роман, серия


2017-02-15



Эту повесть лучше прочесть сразу после "Охоты на василиска" (отзыв на повесть "Охота на василиска" можно найти ЗДЕСЬ). Для поднятия настроения. Здесь пойдет речь о первой любви. Правда, для многих родителей разговор с подрастающим поколением о первой любви и физической близости такая же невыполнимая задача, как и разговор о наркотиках. Даже сложнее.
Сюжетный ход очень славно придуман. Город заметает внеплановая метель. Все шутят, что на дворе не 25 марта, а 52-е февраля. Многим не до смеха – не выехать с работы, не попасть домой или на нужные встречи. Можно и замерзнуть в неотапливаемом автобусе. По ходу показана и взаимопомощь совершенно незнакомых людей, и простая мысль о том, что народ-то у нас нормальный, когда прижмет.
Запертыми оказались и отец с сыном-подростком (в офисе), и мать с дочерью (в квартире). И пришлось им пообщаться. А то разговоры у них последние годы, похоже, сводились к стандартным мини-диалогам. «Как в школе?» - «Нормально». А уж детишки и вовсе ни о чем не спрашивали своих родителей и не представляли, что и они были когда-то влюбленными подростками. Тяжко было, но пришлось рассказывать о первой любви во всех её проявлениях.
Авторы у нас разнополые. И потому представлены и мужская, и женская версии проблемы. Очень и очень полезная книга для родителей. Особенно для мам мальчиков. Гормональная буря описана наглядно, достоверно и очень деликатно.
До меня не сразу дошло, что описываемые герои не являются одной семьей. Это как раз бывшие одноклассники и бывшие влюбленные. Про то, что первая любовь бывает совсем не единственной и не последней в жизни – тоже придется поведать своим отпрыскам. Они, конечно, не поверят, пока сами не проверят. Такова жизнь.
Детишки рвутся каждый на свое свидание. И снежные заносы им не помеха. Как удержать, уберечь, защитить? Или пора уже отпустить? Вон какой парень-то вымахал, а я и не заметил...
Замечательные авторы как-то незаметно появились на книжном рынке нашей родины. Пишут чем дальше, тем лучше. И книги их интересны  людям всех возрастов.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич.

Ярлыки: любовь, подростки, современная проза


2017-02-14



Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.   
Демокрит
 
В отличие от других, весьма позитивных, книг Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, эта начинается сразу с трагедии. Главная героиня, старшеклассница, узнает на уроке, что несколько человек из её класса угодили в больницу, накурившись спайса. А лучшая подруга умерла. Полиция в школе, ужасающе бестактные вопросы, истерические вопли родителей, начинающих подозревать своих отпрысков во всех грехах. Но жизнь продолжается, и девочка пытается заниматься обычными делами: учебой, репетициями спектакля. Понятно, что ее мучают подозрения. Ведь подруга умерла от яда, подмешанного в курительную смесь. Значит ли это, что ее убили? И почему она оказалась в одной компании с завзятыми разгильдяями? По законам детектива тут должна сложиться такая вот ситуация – постепенно вскрывается, что идеальная девочка была далеко не такой белой и пушистой, как думали все. 
Но в данной повести всё будет несколько по-другому. Тему наркотиков отечественные авторы затрагивают нечасто. Очень уж она болезненна. По-моему, некоторые наши писатели просто копируют приемы западных коллег. Ладно, если хорошие. Чаще мне попадались романизированные дневники наркоманов разной степени слезливости, циничности или бредовости.
А вот как матери поговорить с дочерью-подростком об опасности наркотиков и не услышать в ответ: «Отстань, я чё, тупая? И так все знаю»? Затрагивает книга и многие другие деликатные темы. Почему так сложно бороться с продавцами наркоты, хотя все знают, что один из них сидит на последней парте. Почему мнение подружек ценнее маминого? Почему мы так равнодушны к близким, а родителей волнует только успеваемость детей? Какими словами доказывать детям, что наркотики не так безобидны, как расписывают друзья-приятели? И что в жизни важнее всего?
Ответы на некоторые вопросы А.Жвалевский и Е.Пастернак даже дают. В конце приводится распечатка беседы анонимной мамы с психологом. Вполне конкретные рекомендации для разговора об употреблении нехороших веществ.
Рекомендую прочесть в первую очередь родителям подростков и, если вы сочтете, что книга слишком мрачная, не предлагайте своим детям. А еще лучше категорически запретите. Тогда, возможно, хоть кто-то из них прочтет и задумается. Запретный плод сладок, знаете ли…
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич.
 
Постскриптум.
Разговор о книгах А. Жвалевского и Е. Пастернак мы продолжим в блоге завтра.

Ярлыки: подростки, современная проза


2017-02-13



Русские и шведыбратья навек?
 
 
Трудно писать о книге, которую считаешь эталонной в области популярной литературы по истории. Боишься, что создашь своим отзывом недостаточно хорошую рекламу. Поэтому я решил ничего не рекламировать, а только обрисовать ситуацию: за что понравилась мне эта книга. Может быть, вы со мной не согласитесь, а может, и вам она придется по душе.
В книге Геннадия Коваленко «Русские и шведы от Рюрика до Ленина» представлено 37 исторических заметок, раскрывающих малоизвестные или полузабытые (а также противоречиво описанные в науке) русско-шведские конфликты и контакты. После заметки следует библиография по вопросу, а в конце книги – список литературы на русском и шведском языках, так сказать, по теме представленного издания в целом. Весь этот научный аспект книги нисколько не умаляет популярного: доступность языка, занимательность изложения и любопытные детали рассчитаны на обычного читателя. (Позабавило меня: названия партийных группировок в риксдаге – «ночные колпаки» и «шляпы»; при этом «шляпы», оказывается, – это звучит гордо! А всё потому, что шляпа – символ дворянина. Хотя можно было подумать, что риксдаговские партийцы что-то «прошляпили»...)
Безусловно, книга не подойдет тем, кто лишь ищет ответы для примитивных тестов, требующих выбора одного правильного варианта. Вспомним наболевшую (или даже кому-то набившую оскомину) тему происхождения князя Рюрика. Вряд ли книга Геннадия Коваленко сгодилась бы для ответов при таком тестировании:
 
Кем был Рюрик?
1) Шведом
2) Кем угодно, только не шведом!
2) Датчанином или фрисландцем
4) Славянином из Пруссии
 
Кем приходились Рюрику Синеус и Трувор?
1) Братьями
2) Сёстрами
3) "Своим домом и верной дружиной" (в переводе с древнешведского)
4) Их вообще не было
 
Зато заметка «Рюрик – легенда и символ» раскрывает суть спора норманистов и антинорманистов; дает анализ не только проблемы, откуда пришел Рюрик, но и того, какая форма правления была связана с его именем.
Персонажи книги Геннадия Коваленко – не вымыленные, а реальные исторические личности. И супруга Ярослава Мудрого – действительно шведская принцесса Ингигерд, точно так же, как ее дочери Анна и Анастасия – действительно королевы (соответственно) Франции и Венгрии. (Это, понимаешь, не голословные утверждения, что князь Ярослав Мудрый являлся также ханом Батыем, ханом Узбеком, литовским князем Гедимином, московским князем Иваном Калитой... если не считать всякую мелочь типа лихого атамана по прозвищу «Батя». Привет от меня так называемой «новой хронологии»!) 
И еще. Процитирую золотые слова: "До тех пор, пока мы достоверно не определим, где и под каким именем упокоилась Ингигерд, обе версии имеют право на существование, и каждый сам вправе определять, какой из них отдать предпочтение". Почему слова золотые? А потому, что чего не ведаем, того не знаем, следовательно, и не надо доказывать недоказуемое. (О двух версиях, упомянутых в цитате, узнаете из книги.)
Среди исторических героев, которым посвящена книга, вы найдете также Петра Первого и Екатерину Вторую, Пушкина, Ленина... и даже Упыря. (Это не шутка!)
Автор книги – ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук, доцент Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Его книга вышла в серии «История. География. Этнография» издательства «Ломоносовъ», которое, кстати, выпустило и другой научно-популярный труд Геннадия Михайловича – «Великий Новгород в иностранных сочинениях. XV – начало XX века».
 
 
Автор отзыва на книгу – Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, серия


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература