.jpg)
В августе 1973 года, когда состоялась премьера многосерийного художественного фильма “Семнадцать мгновений весны”, Советский Союз на две недели прильнул к телеэкранам. Успех картины был колоссальным. Киноленту разобрали на цитаты, а элегантный, интеллигентный, словно “высеченный из кремня и стали” главный герой сразу же стал народным любимцем. Макс Отто фон Штирлиц - штандартенфюрер СС. Он же - полковник советской разведки Всеволод Владимирович Владимиров (оперативный псевдоним - Максим Максимович Исаев).
В основе данной книги лежат исследования, проводимые программой «Теория заговора» в течение нескольких лет. Автор раскрывает тайные ловушки маркетинговой рекламы, направленные на то, чтобы внушить потребителям нужные производителям мысли и заставить их выполнять определенные действия на пользу тем же самым производителям. В книге приводятся полезные советы и рекомендации, как распознать маркетинговые ловушки и научиться им противодействовать.
Согласно известному выражению великого русского поэта А.С. Пушкина, царь-реформатор Петр I «Россию поднял на дыбы». Действительно, страна получила современный (по тем временам) флот, развитую промышленность и торговлю. Но, как отмечает автор представленной книги Татьяна Георгиева, «“европеизация” не затронула глубинные закономерности развития России». Договорное право, парламентаризм, права человека и ликвидация крепостного права (то есть то, что соотносится с западным развитием капитализма и демократии) на повестке дня в России XVIII века не стояли. Получается, что Россия заимствовала с Запада только то, что лично насаждал Петр I. При этом первый российский император оставил заметный след и в бытовой, чисто внешней “европеизации”. (Как тут не вспомнить слова А.С. Кончаловского: «У русского мещанина всегда была мода на заграничное, и он схватывал все, что было на поверхности, – словечки, моду, манеры, но почему-то не отношение к труду, например, или отношения между людьми».)
Сказки, которые мы слушали в детстве, закладывают программу на всю жизнь. Они помогают научиться различать добро и зло, учат нас взаимопомощи и борьбе за справедливость. Наши древние предки, предвидя темные времена, заложили в сказки важные знания об устройстве мира, о законах космоса. Мы все читали сказки. Что мы о них знаем? Сюжет, содержание, имена и поступки героев - то, что на поверхности. А глубинный смысл, мудрость, символы, намеки, предостережения? Книги Е. Коровиной позволяют взглянуть на сказки, знакомые с детства, под другим углом зрения. Автор делает попытку расшифровать те сакральные знания, которые заложены в знакомые нам сказки народные и авторские. А так же Е. Коровина обращает наше внимание на то, что у разных народов похожие сказки. А это значит, что предки у нас были одни. И как бы ни пытались нас разделить языками, границами, человечество остается едино. Именно сказка дает понимание этого единства. Разумеется, эти книги не претендуют на научность. Это видение автора и результат ее работы. Объем собранного и проанализированного материала впечатляет. Ну и, конечно, очень интересная интерпретация.
Вот, например, самая простая сказка "Колобок". Что в ней может быть сакрального? Многие видят смыл этой истории в том, чтобы слушаться взрослых, не убегать далеко, иначе попадешь в беду. Е.Коровина называет эту сказку одной из самых древних, пра - сказкой космического масштаба. Дед и Баба - наши прародители, хранителями рода человеческого, мудрые Боги. Колобок - коло, круг, поворот круга. Да не простой, а солнечный, небесный. Солнце - хранитель жизни на земле, обходит мир колесом . В конце декабря начинается поворот солнышка с зимы на весну, новый коло-ворот. Трудно ему преодолевать барьер холода и темноты. Вот и лепили люди символы солнца - колобки, блины, лепешки, пекли на огне (стихия солнца). И праздник был Коляда - круглый младенец, молодое солнце. Помогали люди солнцу перейти на путь света и тепла. И в сказке Дед и Баба не стали держать Колобка, когда он покатился в свой путь. Встретил Колобок зайца, волка, медведя (зима, весна, лето). А осенью (рыжая лиса) пропел Колобок песенку в последний раз. Наступили времена зимней темноты и холода. Придет время, слепят Дед и Баба новый Колобок. Вот так в крошечной сказке уместился огромный космический смысл, связывающий нас с ведической культурой.
Дафна Дюморье писала в жанре психологического триллера. Она является одной из наиболее известных писательниц XX века.
"На Земле не осталось ничего - ни воздуха, ни почвы , ни воды, - что не было бы отравлено ядом наших деяний. Мы породили гигантское электронное чрево, напичканное мыслимыми и немыслимыми токсинами, чья плацента разрушается с катастрофической скоростью и в то же время изо всех сил старается сохранять равновесие и возродиться к жизни". Эти строчки описывают очень точно сегодняшнее положение вещей. Встает вопрос: как выжить в таких условиях? Каждый человек ищет приемлемые для себя способы оздоровления. Многие обращаются к восточным практикам. Я тоже занимаюсь в клубе йогой и цигуном. Из этой книги я выбрала для себя практики: "лучезарное яйцо " и "набрасывание петли"..jpg)
Сказка - это маленькая волшебная страна, с которой начинается долгое, увлекательное путешествие в большой мир художественной литературы. У смекалистых главных героев, с честью выходящих из самых запутанных ситуаций, мы учимся отзывчивости, сопереживанию, взаимовыручке и справедливости. А красочные, оригинальные иллюстрации “оживляют” повествование, стирая призрачные грани между вымыслом и реальностью.
Противоречивая личность Вячеслава Молотова хорошо известна нам по пакту о ненападении, заключенному СССР и Германией. Особенно здесь много споров вокруг секретного протокола. Кто-то его рассматривает как повод для обвинений советской стороны во всевозможных нехороших делах, а кто-то вовсе ставит под сомнение аутентичность оригинала этого протокола. Затронут вопрос о секретном протоколе и в книге Вячеслава Никонова. С одной стороны, автор ссылается на самого Молотова, который всегда отрицал существование этого протокола. С другой стороны, пишет: «Но, по-моему, это не значит, что его не было». Каково же мнение автора в целом на заключенный СССР и Германией пакт, вы узнаете из представленной книги, а я обращу ваше внимание на другую проблему. Что еще нам, рядовым гражданам страны, известно о жизни и деятельности Вячеслава Молотова, кроме упоминания его фамилии в связи с пактом? Оказывается, о жизни этого человека мы знаем не так уж много. Зарубежных биографий – мало (и там полно небылиц), а в нашей стране неумеренное восхваление быстро сменилось фактически забвением с последующим обличением. И всё это лишило нас полноценной биографии «несгибаемого соратника Сталина».
Перед нами – очередные вариации на тему «Материнская любовь». Она неисчерпаема, потому что нюансов этого чувства, часто называемого «святым», - великое множество. И такое понятие, как любовь, в том числе - и материнская, логически объяснить невозможно. Хорошо это или плохо? Судите сами.
Эта книга написана известным писателем, автором более 25 книг, Ларисой Васильевой довольно давно. Но в канун дня рождения Пушкина она вспомнилась мне, и я решила её вам представить. Не думаю, что многие о ней знают или читали. Даже любители-пушкинисты. А книга-то очень любопытная. Помню, в своё время она меня, перечитавшую массу книг об Александре Сергеевиче, удивила предложенной версией. Но обо всём по порядку. Итак, книга «Жена и муза» посвящена Пушкину и его, как называют пушкинисты, «утаённой любви». Ошибается тот, кто решит, что это очередная книга о Наталье Николаевне Гончаровой. И хоть книга называется «Жена и муза», и на обложке портрет очень красивой молодой женщины, сразу скажу: жена - да не его. А вот муза действительно Пушкина. Об этом нам и поведала в своей книге Лариса Васильева.
Памела Хенсфорд Джонсон – английская романистка, драматург, поэтесса, литературный и социальный критик. Родилась в 1912 году, очень рано начала свою литературную карьеру как поэт, а позже стала признанным мастером любовного и семейно-бытового романа.
Детективы, выходящие под именем Марины Серовой, давно уже вызывают огромный читательский интерес благодаря неординарным сюжетам, легкому живому языку и динамичности повествования, присущим каждой книге этой серии. «Виноградная дорога» также не является исключением, ее оригинальная сюжетная линия заставляет подумать о том, что в реальной жизни могут происходить такие события, которые, если не быть их свидетелем, можно отнести только к области фантастики. .jpg)
События динамичного и захватывающего детектива Влады Ольховской «Диагноз доктора Холмса» поразительно напоминают преступления первого американского серийного убийцы, маньяка и садиста, построившего собственный «замок смерти», снизу доверху наполненный смертоносными ловушками. Помимо невероятной жестокости, этот человек обладал потрясающей изобретательностью и настолько выделялся на фоне других преступников, что, казалось бы, повторить его преступления или даже саму манеру совершения подобных преступлений практически невозможно. Тем не менее, прошло 100 лет, и нашелся человек, решивший стать последователем этого криминального злодея. 
Новая книга, новый автор. Взяв в руки книгу, я ожидаю от нее смысла. Так не хватает хорошей современной прозы. Много книг интересных: крутые герои, лихо закрученный сюжет. А смысла нет. Прочитал и забыл. Ни уму, ни сердцу. А драгоценное время жизни потрачено. Эта книга превзошла все мои ожидания. Красота языка, утонченность, острая психологичность, полное погружение. Книгу не читала, а проживала вместе с героями, смотрела их глазами, чувствовала вместе с ними, страдала и радовалась, даже поплакала.
С огромным удовольствием перечитала любимую книгу. Представляю вам две первых, их достаточно. Вторая дилогия слишком мрачна и совершенно в духе этого автора. Госпожа Демина пишет очень богато. Словарный запас поражает, упражнения с языком изумляют. Эта дилогия меня приятно удивила юмором, самоиронией, литературной игрой в постмодерн. Здесь столько отсылок к известным фильмам, книгам, вошедшим уже в подсознание, что лукавые намеки не сразу заметны.
Любите ли вы страшные детективы? Такие, которые читаешь по ночам, в тишине, и вдруг во время чтения становится так жутко, что ловишь себя на мысли: «А не запереть ли дверь на лоджию?» Именно такую вот книгу и написала для вас Татьяна Степанова. Страсти и ужасы, начавшись с первой же главы, будут сопровождать вас до самого финала, переносясь из XIX века в наше время. Одно преступление потянет за собой другое. Цепочка подозреваемых в убийствах будет расти, а сами эти подозреваемые станут меняться местами и совершать порой необъяснимые поступки. Две сюжетные линии в романе будут перекликаться. Старая история, где жадность и борьба за наследство приведут к убийству. И современная, в которой, как ни странно, повторятся те же преступления, а мотивы останутся прежними: корысть и зависть.
На написание этих мемуаров в том виде, в каком они есть, автора вдохновил выдающийся советский писатель А.А. Фадеев, сказав: «У вас в госпитале большое соцветие по-настоящему ярких характеров. Пишите об этом: труд милосердия, работа ленинградских медиков заслуживают пристального и большого внимания». Федор Федорович Грачев, поделившийся с нами воспоминаниями о военном госпитале, – судовой врач, которого «дороги войны привели в Военно-санитарное управление Ленинградского фронта» в сентябре 1941 года. Его воспоминания охватывают период с момента создания госпиталя до прорыва блокады Ленинграда.
Если в вашей семейной жизни что-то не ладится, не спешите искать причину во вчерашнем дне. Может быть, всё случилось уже давным-давно, а вы просто не заметили. Или не придали этому значения.
Читатели, интересующиеся популярной исторической литературой, могут иметь вкусы, серьезно различающиеся между собой и нацеленные на разное преподнесение материала. Кому-то больше нравится сенсационность и провокативность, а кому-то скрупулезность и погруженность в тему. Меньше всего, по моим наблюдениям, нравится отсутствие однозначности оценок и предположений. Если пишется, что «могло быть так, а могло быть и эдак», то у некоторых читателей возникает иллюзия, что автор и не знает ничего. Хотя это, конечно, вряд ли правильно, но и не изменишь ведь ничего в восприятии людей.
Сколько раз мы мимоходом забегаем в магазин "просто за хлебом", а выходим из него довольные и счастливые с несколькими увесистыми пакетами в руках? Сколько раз, поддавшись ненавязчивой рекламе, покупаем массу ненужного, либо то, что у нас уже есть? Сколько раз, направляясь к кассе, спонтанно хватаем что-нибудь с полки?