Бизнесмены! Взгляните на свой бизнес по-новому!
Почему корова фиолетовая?
Конечно, Сет Годин отвечает и на этот вопрос. Автор книги – сам предприниматель, а также писатель и лектор. И если писатель – хороший продавец, то читатель легко может превратиться в покупателя. Слава Богу, мне покупать ничего не пришлось: я просто взял книгу со стеллажа. И здесь я должен сказать: «Увы!» Увы! – это для тех, кто ожидал, что я сразу возьму быка... то есть корову... за рога. Без некоторого эгоманиакального начала мне никак не обойтись. Ведь должен же я, далеко не бизнесмен, пояснить, зачем мне, словно маньяку любого без разбору чтения, понадобилась эта книга. Иначе мое сообщение выйдет неискренним, а рекомендация – сухой и неправдоподобной.
Естественно, привлекло внимание название. Это раз. Далее я отметил, что материал подается автором очень просто и увлекательно. Это два. Наконец, проблематика книги вызвала у меня интерес и как у потребителя, которому постоянно льют в уши и глаза всевозможную рекламу. Окончательно утвердила меня в непоколебимом прочтении книги заявленная автором идея: «Бессмысленно рекламировать что-либо кому-либо, кроме заинтересованных и влиятельных “чихателей”». Может быть, подумал я, бизнесмены и все, кто занимается маркетингом, ознакомившись с «Фиолетовой коровой» Сета Година, сделают для меня рекламу минимальной, но полезной.
Сет Годин пишет: «...не только телевидение перестало работать. Почти все методы, используемые в маркетинге, становятся все менее эффективными как на потребительском рынке, так и на корпоративном». Что делать? Ну, как раз этому вопросу (а также вопросам «Где?» и «Когда?») и посвящена книга Сета Година, раскрывающего понятие ВЫДАЮЩЕГОСЯ бизнеса.
Тут, пожалуй, самое место сделать сугубо утилитарное отступление для собственников компаний и маркетологов.
Дамы и господа!
Потенциально книга Сета Година может помочь вам снизить ваши финансовые затраты на маркетинг, а также может вдохновить вас на создание таких предложений, на которые действительно будет спрос со стороны ваших клиентов.
А теперь – к широкой аудитории. Если вы не хотите стать “чихателем”, которым просто-напросто манипулируют, держите нос по ветру, то есть не пропускайте современных бестселлеров по маркетингу, где популярно всё излагается. Вы и как “чихатель” должны знать себе цену.
И, завершая наше совместное путешествие по маркетинговому пастбищу, вернемся к нашей коровушке фиолетового цвета. Как вы заметили, автор оперирует образными определениями, не дающими скучать (в отличие от некоторых учебных пособий, навевающих скуку).
Так, “чихатель” – это “заразный” покупатель, который неустанно рассказывает коллегам и друзьям о новом продукте или услуге. Весь маркетинг Сета Година – “вирусный”. А “фиолетовая корова” – уникальное торговое предложение, мимо которого не проходят клиенты.
Прочитав книгу, я поймал себя на мысли, что книга Сета Година – сама по себе “фиолетовая корова” (в его же терминологии). В 2018 году издательство «Манн, Иванов и Фарбер» выпустило уже 7-е издание книги в хорошем переводе на русский язык. Наглядный пример “фиолетовой коровы”, которую можно долго доить! (Вспомним совет Година: «Старайтесь доить Фиолетовую корову как можно дольше, пока она дает молоко».)
Так что читайте книгу – и долгодоящейся вам коровы!!!
Дмитрий Кочетков