Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2021-12-15 10:00



"Даже сегодня, если ты умеешь предсказывать будущее или читать прошлое по знакам, недоступным для большинства... В конце концов ты окажешься в тюрьме или в дурдоме. Человечество всегда будет наказывать тех немногих, кто обладает особенным даром, которого нет у всех остальных, и поэтому они никогда не признают его настоящим".
(Чак Паланик "Призраки")
 
Знакомьтесь с новым талантом: Виктория Мас, французская писательница. В 2019 году вышла её дебютная книга "Бал безумцев", которая сразу привлекла внимание своим необычным, увлекающим сюжетом, затрагивающим достаточно важную и нужную тему, актуальную и по сей день. За мастерски написанный роман Виктория получила сразу две литературные премии. А в 2021 году вышел фильм, снятый по сюжету этого романа режиссером Мелани Лоран.
Конец 19 века, Париж, больница Сальпетриер, в которой работает знаменитый психиатр и невролог Жан-Мартен Шарко. Сальпетриер стал прибежищем сумасшедших, слабоумных, буйнопомешанных, а также тех, кого нужно было оградить от общества по каким-то иным причинам, например, чей душевный строй не соответствовал ожиданиям. Иногда в больницу помещали абсолютно здоровых людей, обладающих некоторыми способностями, не укладывающимися в понятия того времени. К таким можно отнести героиню романа Эжени, девушку в своем уме, способную слышать голоса мертвых. Её насильно поместил туда отец, не желающий, чтобы она порочила семью своими дьявольскими происками. 
В Сальпетриер находятся женщины разных сословий, возрастов, воспитания, все они оказались здесь не по своей воле, у каждой своя предыстория, повлиявшая на их психическое состояние. Доктор Шарко изучает их истерические состояния путём гипноза, дабы улучшить лечение и развивать тем самым медицину. Ещё он ежегодно устраивает в больнице костюмированный бал с участием своих пациенток. На этот бал приезжает весь бомонд Парижа. Пациентки Сальпетриер с нетерпением ждут этого бала, для них это единственное развлечение.
Автор в своем произведении рассказывает о нелегких судьбах женщин, которые по разным причинам оказались здесь, в стенах больницы. Эжени, упомянутая выше; Женевьева, сестра-распорядительница Сальпетриер с безупречной репутацией, не верившая в Бога, посвятившая себя целиком медицине; старая проститутка Тереза, находящаяся в Сальпетриер уже более 20 лет; юная девушка Луиза, подвергшаяся насилию, и другие пациентки. Все они жертвы судьбы и обстоятельств. Очень живые образы, заслуживающие понимания и сочувствия.
Эта книга переворачивает сознание и у нас, читателей, и у самих героев. Все они прошли некую трансформацию своего сознания, то, во что верили, подверглось сомнению. Ведь "незыблимая вера в какую-нибудь идею всегда приводит к предрассудкам. Нельзя обзаводиться твердыми убеждениями, нужно уметь сомневаться - во всем, и в самой себе тоже". Именно так считает Женевьева, сестра-распорядительница, после событий, перевернувших её сознание.
Исключительно важная и интересная тема этого произведения заставит призадуматься и поглубже взглянуть в себя, а также переоценить свои убеждения. 
Рекомендую книгу для широкого круга читателей.
 
Ольга Староверова
 

Ярлыки: зарубежная литература, медицина, фильм, экранизация


2021-12-11 11:03



Хватить через край – не значит достигнуть цели. 
Бальзак
 
Дебютный роман Стивена Кинга. Представьте, ему было 27, когда наконец-то после тридцати (!) отказов книгу напечатали. То, что знаменитый автор начал писать еще в двенадцатилетнем возрасте, ни для кого не секрет. Подмечать детали, запоминать ситуации, использовать каждую крошку опыта и наблюдений в своих книгах – вот кредо Стивена Кинга. 
И снова призываю прочесть эту книгу тех, кто шарахается в страхе от титула «Король Ужаса». Здесь он еще не король. А стержневой конфликт, на который накручено повествование, самый что ни на есть актуальный, увы. Травля непохожего, не такого, как все. То, что сейчас даже мы стали называть «буллинг».
Шестнадцатилетняя Кэрри некрасива, бедна и плохо одета. И всего боится. Еще бы, с такой фанатично религиозной матерью, как у нее, сложно вырасти самодостаточной личностью. Вбитые жесткими наказаниями пуританские правила поведения все же дают трещину. Был момент, когда робкая девчонка попыталась выползти из раковины и стать как все. Девушкой, жаждущей любви, внимания… Но все закончилось катастрофой.
Книга начинается сразу со сцены в школьной душевой, после занятий физкультурой. Насмешки и издевательства. А за что? За то, что Кэрри ничего не знает о своем теле? Она и так в ужасе. Откуда кровь? Это наказание господне за плохие отметки? Она умирает? Но никто не приходит на помощь и не протягивает руку дружбы. 
Небольшой роман построен нелинейно. Повествование то скачет назад, в воспоминания Кэрри о странных происшествиях в детстве, то превращается в калейдоскоп интервью, отрывков из книги воспоминаний одноклассницы Кэрри, протоколов заседаний суда, всего, что еще будет. И все это подводит читателя к тому, что катастрофа разразилась, была сокрушительной, выжили единицы, а виновата во всем Кэрри.
Кинг, кстати, так описывает свою героиню, что сочувствовать ей сложно. И психологически достоверно рисует именно зарождение отторжения гадкого утенка. И крохотные уколы совести у одной из выживших. Нет, у двоих. Учительница так и сожалеет. Ах, если бы я попыталась ее понять…
В чем фантастика? А в том, что у Кэрри пробудились телекинетические способности. Она по своей воле может двигать предметы, да, ценой потери сил и головной боли. Могла бы весело жонглировать шариками и доставлять пиццу. Но вот так вышло, что, доведенная до точки кипения, она ожидаемо взорвалась.
И полетели острые предметы, оборванные провода под напряжением и бензин с заправки.
На самом деле дело тут не в фантастическом элементе. Это всего лишь прием усиления. С ним ярче и отчетливей полыхают вопросы без ответов: о том, что люди не желают понимать друг друга, о том, что малейшее (внешнее) отклонение от канона карается смертью или изгнанием. А что там делается за закрытыми дверьми добропорядочных домиков, как знать…
Очень сильная вещь. И вот эта мозаичное повествование с вкраплениями псевдодокументальных источников придают ошеломляющей достоверности. Так и ждешь после титров: «Основано на реальных событиях».
Кстати, несколько экранизаций – это показатель!
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: зарубежная литература, фантастика, фильм, экранизация


2021-12-11 10:02



Этот сборник выпущен издательством «Вече» в 2018 году и приурочен к столетию со дня подписания Брестского мира. Задачей сборника является не простое напоминание об историческом событии, но рассмотрение Брестского мира как многофакторного процесса, который касается и внутриполитического развития России, и международных отношений после революции 1917 года. Коллектив авторов интернационален. Представлены и Россия, и Италия, и Сербия, и Болгария. Роберта Алонци, Искра Баева, Срджа Трифкович, Александр Сивилов, Алексей Тимофеев – европейский научный десант, посвятивший свои статьи тем или иным последствиям Брестского мира, его влиянию на ситуацию в различных странах Европы. Таким образом, можно узнать, что представляла собой европейская дипломатия в этот исторический период (статья Р. Алонци), какова была политика США в отношении России (статья Александра Сивилова), каким было отношение официальной Сербии к ситуации в России (статья Алексея Тимофеева) и т.д.
Дипломатические маневры Германии с самого начала Первой мировой войны раскрываются в статье доктора исторических наук Ирины Николаевны Новиковой. 
Статья кандидата исторических наук Сергея Николаевича Дмитриева касается «особых» отношений большевиков с Германией в связи с исследованием этих отношений русским историком С.П. Мельгуновым.
Статьи кандидата исторических наук Маргариты Михайловны Кононовой и доктора исторических наук Анны Владимировны Урядовой посвящены реакции небольшевистских российских сил относительно переговоров в Брест-Литовске и их итогов.
Завершает сборник статья доктора исторических наук Наталии Алексеевны Нарочницкой. Эта статья рассматривает проблему более широко и анализирует особенности формирования системы международных отношений после Первой мировой войны.
Надо сказать, что неутешительные выводы напрашиваются, когда речь идет о так называемой «реальной политике» («Realpolitik»). Как пишет Н.А. Нарочницкая, «демократическая Америка» была очень терпима к большевикам в начале 20-го века и даже имела позицию «о безусловной необходимости сохранения Прибалтики как части России». Причина была в усилении влияния сначала Германии, а потом Британии. Когда ситуация изменилась (в середине 20-го века), США уже последовательно не признавали восстановление суверенитета СССР над этими территориями. Получается, в основе «реальной политики» отсутствуют какие-либо ценности и принципы (хотя они и провозглашаются), а речь идет просто о выгоде «здесь и сейчас».
В целом, рассматривая вопросы истории и геополитики, сборник, конечно, не исчерпывает тему. Однако он является хорошим стимулом для размышления как над феноменом Брестского мира, так и над историческими и политическими проблемами вообще.
Книгу можно рекомендовать всем, интересующимся вопросами истории ХХ века, но особенно – преподавателям и студентам.
 
Дмитрий Кочетков
 
 

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, сборник


2021-12-11 09:01



“...Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!
Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего - ты сильней стал? 
Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда!..”
Из х/ф “Брат 2”
 
От некоторых книг невозможно оторваться. Сюжет других начинаешь забывать примерно в середине повествования. Ну а есть такие, что буквально разрывают душу на части. Их трудно читать, но невозможно забыть. Одна из них - “Звезды смотрят вниз” известного шотландского писателя Арчибальда Кронина. 
Перед нами пропитанный грязью и копотью маленький английский шахтерский городок. Здесь черный дым от труб достает до небес, а ветхие кривобокие домишки жалобно жмутся к земле. Здесь живут люди тяжелого физического труда и непростых судеб. Здесь начинают свое плавание по длинной и непредсказуемой реке жизни два приятеля. Задолго до рассвета спускаются они в темный мрак подземелья, чтобы до позднего вечера трудиться не разгибая спины наравне со взрослыми, а холодный свет далеких звезд провожает их туда и обратно. Дэвид Фенвик и Джо Гоулен. Один добрый, честный и благородный. Другой - хитрый, лживый и лицемерный. Один стремится изменить мир. Другой - покорить. Один мечтает о благополучии других, другой заботится лишь о своем собственном. Один прокладывает дорогу к благополучию. Другой расчищает. Один действует по принципу “Сила в правде”. Другой - “Кто не успел, тот опоздал”. На протяжении тридцати лет траектории их судеб многократно пересекаются, к счастью для одного и к несчастью для другого. 
Кому в итоге повезло больше? Тому, кто вероломно шагая по головам, получил все, что хотел, или тому, кто продолжал жить по законам совести и чести? Пусть правда у каждого своя, но истина-то одна для всех. Да и не все то золото, что блестит. 
“Звезды смотрят вниз” - это сильное, глубокое произведение, от корки до корки пропитанное суровой правдой жизни. Роман-гигант, словно ультрафиолетом высвечивающий главные и неизменные проблемы бытия. Поэтому я считаю, что прочесть его должен каждый. 
 
Александра Разина

Ярлыки: зарубежная литература, классика


2021-12-08 09:35



 
«Под сетью и мечом» - это сборник непридуманных историй.
… 1917 год. В Петрограде, в главном зале Офицерского собрания, проходит судебный процесс. Перед судом присяжных – глава военного ведомства Сухомлинов, которого обвиняют в казнокрадстве, взяточничестве и шпионаже.
Об этой истории можно рассказать много интересного, но самое интересное в ней то, что дело все-таки дошло до суда, хотя препятствовали этому многие влиятельные лица, включая августейшую чету.
Автор же говорит, что ему более всего занимательны личности девяти прокуроров, которые вели дело. «Эти люди исполняли свой долг, несмотря на огромное давление, которое на них оказывали», - говорит писатель.
Свой долг они выполняли бескомпромиссно, зная, «что более всего подрывает авторитет власти – небрежение к закону, желание править вопреки ему» («Министр на доверии. Дело Сухомлинова»).
К сожалению, «беззаконие – страшный бич России». Таково мнение Анатолия Антоновича Волина, прожившего 104 года, бывшего в свое время Прокурором РСФСР, позднее – Председателем Верховного Суда СССР.
Автору книги довелось однажды с ним встретиться, и Волин рассказал писателю много интересного. О Вышинском, например, который первым подхватил тезис Сталина, что иногда «закон придется отложить в сторону». Что из этого получилось? Трагедия в масштабе страны, когда пострадали миллионы невиновных, а «иногда» быстро трансформировалось в «очень часто» («Мне дан мандат и на зверей, и на людей»).
А вот Роман Андреевич Руденко, занимавший пост главного «стража законности» страны в течение 27 лет, был, по мнению А.Звягинцева, «героем своего времени», и, рассматривая закон как краеугольный камень всего, он отстаивал свое мнение и перед Хрущевым, и перед Бугаевым – фаворитом Брежнева… («Он был жестоким демократом»).
По указанию Р.А. Руденко в 1954 году в штате прокуратуры появились прокуроры-криминалисты. О работе одного из них – Александре Абрамовиче Герасуне – говорится в рассказе «Де Латур и криминалисты».
Жорж де Латур – лотарингский художник (1593-1652) – некоторое время был забыт, но во второй половине 20 века его слава вспыхнула вновь, а полотна художника вошли в число самых дорогих.
Однажды криминалистам под руководством Герасуна довелось посредством новейших достижений криминалистической техники доказывать подлинность картины де Латура и подписи его. Работу выполнили безупречно.
В конце 70-х-начале 80-х годов прошлого столетия в Краснодарском крае была объявлена война взяточникам и расхитителям бюджета. А щупальца преступного спрута тянулись к партийной верхушке…
Давление на сотрудников правоохранительных органов, шантаж, угрозы расправы – все было в этом сложнейшем деле.
Победу над «краснодарским спрутом» вроде бы одержали, но по ряду причин «до конца это дело так и не довели…» («Краснодарский спрут»).
О деле Холостякова, о том, почему американский летчик Артур Форрест завещал другу одну часть собственного праха захоронить на своей родине, а вторую – в России, и о многом другом вы узнаете, прочитав выше представленную  книгу.
 
Светлана Титова 

Ярлыки: сборник, современная проза


2021-12-01 10:00



"Лживое лицо скроет всё, что задумало коварное сердце"
(Уильям Шекспир)
 
Шери Лапенья - автор родом из Канады. Стать писателем её давняя детская мечта. Сначала она начала писать романы и повести для детей, но затем перешла на более сложный уровень, решила попробовать себя в жанре триллера. Её дебютный роман "Супруги по соседству", опубликованный в 2016 году, стал мировой сенсацией. Это её вдохновило на написание следующего триллера "Посторонний в доме".
Сюжет закручен вокруг одной семьи, Карен и её мужа Тома, с виду вполне благополучной. Но однажды происходит событие, которое нарушает привычный уклад их спокойной жизни. Карен попадает в аварию, получает сотрясение мозга и теряет память. Но всё бы ничего, если бы не одно шокирующее обстоятельство, указывающее на то, что Карен, перед тем, как попасть в аварию, убила человека. На это указывают три факта: первое - она в спешке покинула дом, не взяв с собой ключей и сумку и даже не заперев дверь; второе - она что-то делала в заброшенном ресторане, откуда в спешке убегала, прежде чем попасть в аварию; третье - она брала с собой резиновые перчатки. Ну и главный факт - это труп мужчины, личность которого ещё предстоит выяснить. 
Сама Карен уверена, что кто-то тайком проникал к ним в дом, но вспомнить после аварии ничего не может. Или не хочет?
Доверие мужа трещит по швам, а ещё эта соседка Бриджит со своей маниакальной навязчивостью! В общем, одни вопросы и никаких ответов. Хотя, нет, ответы будут, только в самом конце романа. И финал будет неожиданным.
Что мне понравилось, так это интрига, не позволяющая расслабиться, постоянно держащая в напряжении. А ещё много разных нюансов, делающих повествование увлекательным и интересным. Кстати, Шери Лапенья написала ещё одну книгу, наверное, не менее интересную. Она называется "Незваный гость", но об этом позже...
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная литература, триллер


2021-12-01 09:00



Все страньше и страньше… 
(Алиса Льюиса Кэрролла)
 
Начало, да и большая часть романа – это именно что добротный английский роман: неспешный, детальный. Написана книга в 1980 году. Так что британская провинция во всей своей консервативной красоте, не подпорченной Интернетом и глобализацией, предстанет перед читателями. Правда, главный герой, от имени которого ведется рассказ, несколько странен. Вроде как у него есть паранормальные способности. Один из преподавателей частной школы даже втягивает его, своего ученика, в странный эксперимент. То ли чтоб подтвердить чтение мыслей, то ли чтоб опровергнуть все построения о предчувствиях и прочем ненаучном бреде.
Что вы хотите, это ведь конец шестидесятых, начало семидесятых. На Западе интерес к эзотерике цвел пышным цветом.
И, тем не менее, неспешная манера, несколько цветистый, я бы сказала, барочный стиль повествования, создают атмосферу.
Вроде ничего не происходит, жизнь героя-рассказчика течет, случаются некоторые события, не глобальные, частные, но исподволь меняющие все.
И читатель потихоньку начинает проникаться. Чем? Ожиданием, предчувствием бури. Или трагедии.
Но сначала происходит любовь. 
Кто она такая? Конечно же, до невозможности странная девушка, особенно на взгляд обитателей английской провинции. Иностранка, которую не интересуют рецепты? Какой ужас! 
Адамсу удалось показать страсть, которая затмевает разум и сводит с ума. И нет, герой не стал маньяком-убийцей, да и героиня тоже.
Просто что-то загадочное, инфернальное просачивается в обыденность и переворачивает с ног на голову восприятие книги.
Кстати, вот эта избыточная изящность слога и пышность предложений играет в ворота Лавкрафта, если вам что-то говорит это имя.
Адамс тоже не описывает и не объясняет на пальцах кто, что и зачем. Отрывочные, пугающие видения, ощущение обреченности, нервы, натянутые струной, необъяснимые поступки…
У зла нет лица и имени. Да и зло ли то было? Может, просто другая форма существования белковых тел? Или просто все сошли с ума, начиная с главного героя?
Не могу сказать твердо, но рекомендую эту книгу как раз любителям и поклонникам Лавкрафта, с его вычурными фразами, возвышенной трагедией и страшными Ктулху.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: ХХ век, английский роман, мистика


2021-11-30 12:15



"Когда оказываешься в безвыходном положении, все твои способности раскрываются в полную силу и невозможное становится возможным" 
(Клайв Баркер "Абарат")
 
Стивен Кинг - легендарный писатель-фантаст на все времена и для разных возрастов. Его произведениями зачитываются и подростки, и взрослые, и мужчины, и женщины. Его талант как писателя просто безграничен, каждый раз он поражает своим мастерством, завораживает, потрясает, доводит до экстаза. Оторваться от его произведений просто невозможно. Я вообще не любитель фантастики, но Стивен Кинг - это нечто особенное.
Он погружает тебя в своих произведениях на самое дно, раскрывает все стороны человеческой души, заставляет подсознание активизироваться и проявить свои необычайные способности. "Институт" - новое творение автора и наглядное тому подтверждение.
Детей, обладающих даром телепатии и телекинеза, похищают из разных уголков планеты и помещают в особое место, тщательно скрытое от посторонних глаз, под названием "Институт". Там над детьми проводят жестокие эксперименты с целью развить до максимума их паранормальные способности. Для чего? На это у Института есть свои задачи, в суть которых детей не посвящают. "Выжав" из них всё, что можно, детей, как "использованный материал", переводят в дальнюю половину института, из которой вообще нет выхода, их просто сжигают в крематории.
Мальчик Люк двенадцати лет, похищенный из своей комнаты и помещённый в Институт, не намерен терпеть издевательства и унижения. Он очень умный мальчик со способностями ТЛК (телекинез). Проявив смекалку и свои способности, усиленные к тому же проводимыми над ним опытами, не без помощи "институтских" друзей, конечно, он пытается бежать. Он должен помочь своим узникам-друзьям освободиться, должен разрушить эту адскую систему, калечащую детские души и лишающую счастливого детства.
Как сложатся обстоятельства, удастся ли Люку исполнить задуманное, какую цену придётся заплатить за это, чем пожертвовать, узнаете, прочитав книгу. Кинг умеет держать читателя в напряжении своим искусно закрученным сюжетом и непредвиденным поворотом событий. Настоящее приключение только начинается.
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная литература, триллер, фантастика


2021-11-30 11:00



Н.А. Некрасов в первую очередь известен как поэт, менее – как прозаик и драматург.  Но роман «Мертвое озеро», написанный Некрасовым при участии А.Я. Панаевой (ее псевдоним  - Н. Станицкий), убедительно говорит и о прозаическом таланте автора.
В произведении широко представлена картина жизни русского общества середины 19 столетия; многочисленные сюжетные линии в конечном итоге пересекаются в наивысшей трагической точке произведения, когда погибает, бросившись в Мертвое озеро, героиня книги по имени Люба, девушка искренняя, с чистой душой, не умевшая притворяться и идти на нравственные компромиссы. Ее смерть – следствие грязных интриг, сведения личных счетов и проявления тщеславных амбиций.
В романе представлена интересная ипостась русского быта: приживалки в доме богатой барыни. Несчастные, попрекаемые каждым куском, они вызывают чувство жалости. И в то же время – отвращения, потому что из-за боязни оказаться на улице эти женщины делают подлости друг другу, наушничают, льстят, унижаются. И такая картина была во многом типична для барских домов России.
Театральная жизнь также описана на страницах книги. Сцена и закулисье – разные вещи; на сцене актер живет, блистает, чувствует себя хозяином положения, а вот вне ее… Чтобы получить роль – угоди меценату-покровителю, хозяину труппы. Талант здесь часто ни при чем – другое требуется, и особенно зависимы в этом отношении были актрисы.
А жизнь бродячих комедиантов – это отдельный разговор: бедность, изнурительные репетиции, грубый грим и представления, рассчитанные на примитивный вкус толпы…
Судьба актрисы Любской – яркая демонстрация циничных нравов общества.
Любская – сценический псевдоним, а звали девушку Аней, и была она когда-то приживалкой в богатом доме. Но бежала оттуда из-за чересчур пристального внимания покровителя.
Состоялась как успешная актриса, но однажды, став в свое время заложницей человеческой подлости, совершила крайне неприглядный поступок, в конечном итоге приведший к трагедии – гибели девушки.
Жизнь в отношении Любской сделала интересный кульбит: когда-то она была приживалкой, а через много лет в качестве приживала при актрисе Любской оказался ее бывший покровитель.
Есть в романе и положительные герои; наиболее показателен в этом отношении образ Ивана Софроныча Понизовкина – храброго солдата, умелого хозяина, настоящего друга и хорошего отца, человека, который может быть выше обстоятельств.
«Мертвое озеро» - произведение весьма объемное, с большим количеством персонажей; оно предполагает чтение неспешное, вдумчивое; в этом случае колорит эпохи, продемонстрированный в романе, наглядно предстанет перед читателем во всех своих многочисленных нюансах.
 
Светлана Титова 

Ярлыки: классика, русская литература


2021-11-22 11:30



Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок.  
Ф. Бэкон
 
Эта книга на самом деле одна из первых в писательской карьере Завойчинской, но в новом переиздании выглядит еще интереснее. И в нашем фонде она впервые.
Милейшая, яркая, энергичная история о своеобразной попаданке. Или въезжанке на межмировом автобусе?
Рассказ, как любит этот автор, ведется от первого лица. И типаж главной героини списан – хоть частично – с самой себя. Маленькая, бойкая, энергичная, позитивная девушка, готовая всегда видеть лучшее во всем, легкая на подъем и всяческие проделки. Но совершенно детские и невинные.
А начинается история с долгого пролога, с четырнадцатилетнего возраста Лили, когда она была толстой и прыщавой любительницей фастфуда. Даже на такую толстуху позарился маньяк, а двое парней-красавчиков ее спасли. Посмотрели скептически, сказали «сойдет» и надели на палец колечко со словами «будешь невестой».
Каждый год Лиля получала скромный подарок от неведомого жениха, а на восемнадцатилетие ей вручили билет на автобус. Транспорт оказался с подвохом – ехал из мира в мир, собирая будущих невест для императора Калахари. Наша Лиля, в полном обалдении от таких поворотов судьбы, на ходу знакомится с иными обычаями, непохожими расами. Стремительно заводит друзей и хороших приятелей. Своим дружелюбием и наивной открытостью она притягивает к себе хороших (не)людей. Но покушения на нее, тем не менее, происходят с пугающей регулярностью.
А еще загвоздка с женихом. Два красавца (да-да, те самые) не дают ответов на главный вопрос. Кто же будущий жених? Непонятный отбор с глупыми заданиями, завистливые конкурентки… Да и желания выходить замуж у молоденькой девчонки нет совершенно. Зато какое приключение на каникулах!!! Лиля, как любознательный щенок, мечется, сует свой нос везде, где надо и не надо, собирает приключения на свою голову, очаровывает будущего мужа своей непосредственностью.
Где-то попадался мне злобный отзыв, мол, героиня типичная Мери Сью, то есть типаж такой – все бонусы и плюшки сами падают в руки, все-то ей помогают, все-то ее любят… И хотелось ответить, а почему бы и нет? Если добродушная Лиля сама первой спешит на помощь, первой протягивает руку дружбы хоть драконам, хоть сторожевым собакам? С таким человеком хочется иметь дело.
Если бы автор изобразила ее язвительной стервой, ослепительной красавицей, вокруг которой все такие же и так же исходят ядом по поводу и без, то всеобщее обожание не выглядело бы логично. Согласитесь? А тут такая приятная героиня. Читатель все равно ассоциирует себя с героем, не так ли? Она не злобная и не завистливая, юмор добрый, девушка сама симпатичная, но добившаяся хорошей фигуры тяжким трудом и отказом от сладостей, да и вообще заряжает позитивом. Принц, будущий император, получился не таким ярким персонажем. Зато интриг вокруг этой тайны, кто есть кто, накручено много и со вкусом. Все закончится хорошо и просто прекрасно, не переживайте.
И самый главный плюс по нынешним сериальным временам: у этой книги нет продолжения! Отличное чтение для отдыха и поднятия духа.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: приятное чтение, фэнтези


2021-11-22 10:00



Рассказы о жизни, которые согревают
 
Автор книги - блогер, мама двоих детей, жена, благотворительница. Часть рассказов есть у нее в публичном доступе в социальных сетях. Можно познакомиться и подписаться на ее страничку ВК. Перу Ольги принадлежат всего три книги: "Апельсинки", " Попутчица" и " Два сапога". У нас в библиотеке пока только одна.
"Попутчица" - повествование, которое напоминает разговор в долгой поездке, где Ольга Савельева откровенно рассказывает о себе, о своих детях, своей семье, проблемах, о людях, с которыми ее свела судьба. Некоторые истории поучительные, некоторые трогательные. Иногда до слез. На фоне западной пропаганды всяких нетрадиционных ценностей особенно радует, что автор уверенно утверждает самую главную  и традиционную - это, конечно, семья. Несмотря на то, что "семья - ежедневная работа, трудно настолько, что хочется зареветь. Но и счастье, ежедневное счастье".
В книге много философских размышлений. Например, о том, что значит жить для других. "Сначала нужно научиться жить для себя, слышать себя, понимать. Это сделает тебя целостным и самодостаточным. И уже тогда можно для других, потому что, нужно наполнить себя чем-то, чтобы что-то отдавать. "Каждый рассказ - самостоятельное произведение, но все объединяет одна тема: доброта, человечность. То, чего людям стало очень не хватать в последнее время в жизни. Сама Савельева называет свои книги "добробук". Она показывает на своем примере, как легко можно практиковаться в добре, начиная с малого. Ведь не обязательно быть спасателем, достаточно просто помочь старушке. И бумеранг добра вернется к вам обратно. Автор книги в это очень верит и этой верой заражает своих читателей. Рассуждать о важных вещах необходимо. Сейчас, к сожалению, много равнодушных, спешащих куда-то, забывших о радости, улыбках людей. 
Книга мне понравилась. Такие книги делают наш мир светлее.
Язык хороший, яркий, образный. Написано просто, доступно. 
Рекомендую этого автора женщинам как книгу для души, побуждающую к добру. "Попутчица" станет поддержкой молодым мамам, у которых есть больные дети.
 
Светлана Морозова

Ярлыки: российская проза, современная проза


2021-11-15 12:00



Как давно вы читали добротный и захватывающий зарубежный детектив? А скандинавский детектив? Думаю, для гурманов зарубежной литературы само понятие «скандинавский детектив» о многом говорит. Вот только, признаюсь честно, я давно не брала в руки книги подобного жанра, оставаясь верной поклонницей Чейза, Жапризо, Хмелевской, Хейли и, конечно, Агаты Кристи. И скорее всего, я никогда бы не взяла в руки данную книгу, если бы в нашем профессиональном журнале «Библиотечное дело» не прочитала восторженную статью коллеги из библиотеки Киришского муниципального района об авторе современных шведских детективов Камилле Лэкберг.  Особенно меня подкупили слова о том, что её книги «… разительно отличаются от образцов скандинавского нуара и больше похожи на уютные произведения Агаты Кристи». Любите ли вы Агату Кристи? О, если вы читаете детективы, то этот вопрос можно и не задавать. Мне захотелось снова окунуться в атмосферу, хоть немного похожую на ту, что околдовывает нас в романах «королевы детектива». Не знаю как вы, а я всегда стараюсь начать знакомство с творчеством неизвестного мне автора с его первой книги. Мне не пришлось уходить «вглубь десятилетий». Роман «Ледяная принцесса» написан и издан  совсем недавно – в 2003 году. Но автор, о котором мы говорим, Камилла Лэкберг, за семь лет успела написать и издать уже 11 книг. Популярность её растёт. Тиражи достигают десятки миллионов. Её называют шведской Агатой Кристи, и она признана шестой по популярности в Европе. 
Итак, узнав всё это, скорее приступим к чтению. Сюжет детектива не заставит себя долго ждать. Действие начнёт развиваться с первой же страницы. В маленьком городке Фьельбака один из её жителей Эйлерт Берг, присматривающий за домом, в который хозяева приезжают только на выходные, обнаруживает труп самой хозяйки. «Дом был заброшен и пуст. Холод врывался в него со всех сторон, просвечивался и, казалось, жил в каждом углу. А над ванной вообще висели сосульки. Она покоилась там. Он посмотрел и подумал: «Она начала синеть, её тело стало заметно голубым - под цвет льда, в который она вмёрзла». Ему мнилось, что она в этом льду как принцесса. Как замороженная принцесса». У девушки были перерезаны вены, и выглядело всё это, как самоубийство. Но было ли это действительно так? Родители погибшей Александры утверждают, что она никогда бы этого не сделала. Полиция пытается выяснить, что произошло. И тут, как и в детективах Агаты Кристи, появляется своя «мисс Марпл», готовая провести собственное расследование – писательница Эрика Фальк. 
Не буду пересказывать вам сюжет. Думаю, вам самим захочется прочесть «Ледяную принцессу», спокойно и не спеша. Книга относится к тем произведениям, которые приятно читать длинными ноябрьскими вечерами, сидя в уютном кресле с пледом и с мурлыкающей рядом кошкой.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, зарубежная литература


2021-11-15 11:00



"Что сталось с той девочкой? Позади - грязь жизни, которая будет тянуться за ней, как тянется за кораблем длинная полоса грязной пены; впереди - мрак, пустота, страх перед неизвестным".
(Отрывок из представленной книги)
 
Чарльз Норрис, американский писатель (1881 - 1945), написал "Зельду Марш" в середине 20-х годов 20 века. Это история жизни одной девушки, на долю которой выпадает много жизненных испытаний, прежде чем она станет мудрой и самодостаточной женщиной. Оставшись рано без матери, отец, которому грозила полная слепота, вынужден был отдать свою дочь Зельду на воспитание тётке Мэри. Однако гнетущая атмосфера в доме и чересчур строгие порядки совсем не нравились жизнерадостной и свободолюбивой Зельде. "Жизнь в ней била ключом, и уже с юного возраста её томила жажда сильных ощущений, сложных и заманчивых приключений".
В шестнадцать лет она влюбилась в своего одноклассника Майкла, но им не суждено было быть вместе, хотя любовь к нему Зельда сохранит в своем сердце на протяжении всей своей жизни. Вынужденная бежать из дома тётки, Зельда "пошла по скользкому пути", отдавшись мужчине намного старше её, и стала жить на его содержании.
У Зельды Марш была мечта, она грезила театром, мечтала стать великой актрисой. Именно в театре судьба сводит её с Джорджем Сельби, который станет её мужем. Но счастья этот брак ей не принесёт. "Распущенный эгоист, тщеславный позёр, ветрогон, на которого нельзя ни в чём положиться, - вот каков на самом деле её муж, вот с кем она навсегда связала свою судьбу".
Но не всё так безрадостно в жизни Зельды. Трудности закаляют, придают ей сил двигаться дальше. И как знать, может, Зельда и обретёт, наконец, ту любовь, которой ей так не хватает. К тому же она никогда не была лишена внимания мужчин.
Очень трогательная история девушки, которая сама проложила себе дорогу в жизнь. Пусть она и совершила много ошибок (а кто их не совершал?), но Зельда, с её решительным и твердым характером, однозначно заслуживает уважения.
Хороший стиль повествования, глубокое содержание, увлекательная история жизни. Что ещё нужно, чтобы роман читался с удовольствием? Думаю, ничего, только ваше время и желание. Очень рекомендую.
 
Ольга Староверова
 

Ярлыки: ХХ век, зарубежная литература, любовь


2021-11-15 10:00



 
 
Эдвард Морган Форстер, классик английской литературы, хорошо известен читателю по таким экранизированным романам, как «Говардс-Энд» и «Комната с видом» («Комната с видом на Арно»). И в то же время он удивительным образом зарекомендовал себя в качестве прозорливого антиутописта своим научно-фантастическим рассказом «Машина останавливается». Надо сказать, что среди читательских отзывов, оставленных в допандемические времена, новелла Форстера иногда характеризовалась как “слишком мрачная” или даже “совсем неправдоподобная”. Но времена изменились. И там, где автор, возможно, просто выразил протест против условностей викторианского (и вообще консервативного) общества, написав, что человек запутался “в одеждах, которые он сам для себя соткал”, вот там вдруг и открылись новые смыслы и актуальные параллели.
Жизнь на самоизоляции в 2020 году оказалась словно списанной с Форстера, в рассказе которого люди живут в подземных помещениях, отделенные друг от друга, и общаются «на удаленке», пользуясь чем-то вроде скайпа и видеоконференций, предпочитая суррогаты всему настоящему. Выйти из подземелья можно, только надев респиратор. (И то пока такой выход окончательно не запретили.) А теперь внимание! Рассказ-то опубликован в 1909 году! Более 100 лет назад! Каково?!
Итак, обнаружив, что “совсем неправдоподобное” может стать частью реальности, мы тут же заметим массу упомянутых автором деталей, которые без всякой тени неправдоподобия входят или уже вошли в человеческую жизнь независимо от появления коронавируса.
Общение между людьми невероятно расширилось. Люди охотно делятся своими мыслями. Интересуются, не появились ли новые идеи у многочисленных друзей (“друзей” в телекоммуникационной сети, конечно, а не живых собеседников). Но отвечают с раздражением. Встречаться вживую не хотят. Погружены только в свою тему. Более того, их мысли зачастую рождены пустотой или оторваны от реальности. Ведь живая природа, факты истории и т.п. уже «не будят мыслей». Люди читают друг другу 10-минутные лекции обо всем на свете, считая это вершиной саморазвития и интеллектуального роста. Однако становится совсем неважным то, что было или есть на самом деле.
У человека постоянно не хватает времени, хотя он занят только тем, чтобы перемежать прием еды и ванн, “идентичных натуральным”, с неким “вполне удовлетворительным” заменителем общения.
Комфорт – единственное устремление людей, а единственный бог – это Машина (говоря по-современному, Искусственный Интеллект). Самим людям не надо искать собственный выход из той или иной ситуации, не надо приобретать систематические знания, достаточно навыков нажимания на кнопки, так как все можно получить благодаря Машине. Машина кормит и одевает, регулирует деторождение и дарует эвтаназию. Люди счастливы, не зная боли и страданий. Потеря близких их не беспокоит, потому что и близких-то нет, все удаленные. Им вовсе незачем выходить за пределы одного помещения. Поэтому кончились те времена, когда люди отправлялись куда-то подышать свежим воздухом. Ведь можно попросту сменить воздух в собственной комнате.
Вы поняли, конечно, что я всего-навсего немного пересказал содержание рассказа.
И всё бы ничего, если бы Машина в рассказе Форстера однажды не остановилась...
Вот так можно обнаружить удивительную по прозорливости антиутопию там, где не ожидаешь.
Думаю, этот небольшой рассказ можно поставить в один ряд со знаменитыми произведениями Евгения Замятина («Мы»), Олдоса Хаксли («О дивный новый мир») и Джорджа Оруэлла («1984»).
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: XX век, зарубежная литература, классика, фантастика, авторское слово


2021-11-10 10:12



Знакомство с серией «Советская история», выпускаемой издательством «Вече», я решил продолжить книгой Константина Писаренко, благо она имеет весьма интригующий подзаголовок «Масоны, заговорщики, революционеры». Этот подзаголовок, вызывающий у читателя с воображением явные конспирологические ассоциации, отсылает нас к не менее интригующей фразе из дневника императора Николая II: «Кругом измена и трусость и обман». Поэтому в отзыве на книгу с таким названием нельзя не сопоставить возможные читательские ожидания с реальной авторской позицией.
Если перед нами «закулисье» и «масоны», то, безусловно, думается о том, какие кровавые следы в отечественной истории начала ХХ века могло оставить преступное сообщество врагов России. Впрочем, за примерами далеко ходить и не придется. Революции 1905 и 1917 годов – трагедия, и это – дело рук масонов. Правление Временного правительства – катастрофа для России, так как оно почти целиком состояло из масонов. Кругом звенья одной цепи, а именно мирового закулисья – масонства, профессионально занимающегося изменой внутри империи.
Вот тут и стоит упомянуть о словах автора в предисловии книги, касающихся так называемого «романовского мифа», пришедшего на смену советскому историческому мифу. Суть позиции автора в том, что «общество не может изменить или обмануть своего лидера». Было бы наивным твердить о добром царе-страстотерпце и его несчастной семье, не введя российские события начала ХХ века в более широкий исторический контекст и не видя главной их причины – самодержавия, объявленного краеугольным камнем русской государственности.
Константин Писаренко указывает, что процесс преобразования монархий в республику (переход к новой форме правления с расширением полномочий народных избранников) переживала вся Европа на рубеже XIX-XX веков. Возникали модели правления, напоминающие республику, хотя и с сохранением монарха в качестве традиционного атрибута. Конечно, развитие России запаздывало в сравнении с Европой, но это не отменяет, как бы сейчас сказали, общего тренда. Таким образом, упрямое отстаивание самодержавия Николаем II – ошибка, за которую пришлось дорого заплатить.
Автор предложил рассмотреть политические портреты тех, кто «принимал важные решения, принципиально повлиявшие на судьбу республики в России», проследить движение империи к республике и попытаться раскрыть тайну того, как «на месте старого режима возникла вовсе не та республика, о которой мечтали “предатели”, “трусы” и “обманщики”». Таким образом, героями книги стали Савва Тимофеевич Морозов, Дмитрий Федорович Трепов, Александр Васильевич Кривошеин, Николай Виссарионович Некрасов. Если имена этих героев вам мало что говорят, вы, прежде всего, можете узнать о них больше, просто обратившись к их кратким биографическим данным, помещенным в представленной книге. Вообще, перечисление источников, биографические данные, разного рода документы и фотографии в качестве приложения занимают добрую половину 368-страничной книги.
Издание предназначено для тех, кто интересуется русской историей начала ХХ века. 
 
Дмитрий Кочетков
 

Ярлыки: ХХ век, историческая литература, отраслевая литература


2021-11-10 09:20



На золотом крыльце сидели: Лжец, Беглец, Охотник, Убийца, Жертва. Ее не предупредили только об одном: придется выбрать, кем ты будешь.
 
Книги бывают разные. Бывают полезные и нужные. Бывают скучные и глубокие, а бывают легкочитаемые и легкозабываемые. А есть ещё такие, от которых не оторваться. Берёшь в руки – и всё, забываешь о времени и пространстве.  И тут проблема лишь одна: где найти время, чтобы читать и читать, не отрываясь.  Вот одну из таких книг я хочу вам предложить: Елена Михалкова «Прежде чем иволга пропоёт». Те читатели, кто знаком с творчеством данного автора, меня поймут. Новые книги Е. Михалковой ждут, предвкушая удовольствие от чтения. А у тех, кто с ней ещё не знаком, есть прекрасная возможность сделать это, прочитав данную книгу.
Для меня каждая книга Елены Михалковой – загадка. Я попыталась проанализировать для себя, чем же она меня так привлекает, в чём секрет её магнетизма. И поняла, что главное в её книгах – не детективный сюжет, а глубокая эмоциональная составляющая. Истории, рассказанные автором, тревожат, заставляют задумываться о судьбах героев.  Жизнь и поступки героев прописываются не просто как фантазия автора, а с основательными знаниями психологии и мотивации поступков. Если говорить проще, автор показывает нам, что откуда вытекает и во что выльется. Это основная характерная черта произведений Елены Михалковой, которую мы замечали и в предыдущих её романах.
В данном произведении автор приводит своих героев в Карелию. На небольшой базе отдыха – всего лишь несколько домиков на берегу озера – собирается несколько человек. Среди них оказываются уже известные нам по предыдущим произведениям Е.Михалковой частные сыщики Макар Илюшин и Сергей Бабкин. Приехавшие по своим делам сыщики быстро и успешно завершили своё расследование и решили провести несколько дней, отдохнув на базе отдыха «Озёрный хутор». Но, как часто у них бывает,  отдых был нарушен. Странные события, которые происходят вокруг, заставляют сыщиков пристальнее присмотреться к гостям турбазы. Они и не предполагают, что в этот раз сами стали целью «охотника», готовящего очередное преступление.
Роман построен, как матрёшка, когда из главного сюжета всё достаются и достаются истории героев, участвующих в основном повествовании. И постепенно, только ко второй половине книги, читатель понимает, кто есть кто, и что можно от него ожидать.
Не могу не сказать несколько слов о сыщиках – Макаре Илюшине и Сергее Бабкине. Пара эта так хороша, что читатели книг Елены Михалковой давно полюбили и с интересом наблюдают за этими героями. А некоторые просто видят в них современных Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Именно в их диалогах часто проскальзывают те мудрые мысли, которые хочет донести до нас автор. Вот, например, та «изюминка», которую вы найдёте в данной книге: Макар задаёт вопрос своему другу Сергею, зачем нужно читать книги, и сам же на него отвечает. Интересно узнать ответ? Ищите его в данном издании на странице 210.
 
Валерия Базлова 
 

Ярлыки: детектив, российская проза


2021-11-06 11:04



Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее.
Р. Эмерсон
 
Всем, кто любит мелодрамы с капелькой детектива и мистики, могу рекомендовать эту книгу. Основная сюжетная канва вполне узнаваема. С одной стороны, это вроде как банальность, с другой стороны, психологи очень одобряют именно эффект узнавания. Потому что читающий человек получает то, что ожидает от истории: некоторую дозу страдания для главгероев, приключения, равные испытаниям, и торжество добра и справедливости в финале. Джиллиан, героиня данного романа, приезжает в городок детства. Покупает старый бабушкин дом на взморье и заселяется в него со своей семилетней дочерью и будущим сыночком, который пока пребывает в мамином животе. Вот представьте себе, в таком составе она решилась на развод и полное погружение в новую жизнь. Но прошлое ее не отпускает. И дело не в бывшем муже (милейший человек оказался), а в далеком, но не безоблачном детстве.
"Все это было сто раз, я читала это у Н. Робертс, С. Браун и т.п.", - скажете вы и будете отчасти правы. Тут в дело идет мастерство рассказчика. 
Обещанная капля мистики заключается в том, что семилетняя Грейс разговаривает с невидимыми друзьями, да и вообще умна не по годам. Джиллиан и верит и не верит, а скорее просто боится, ведь последнюю невидимую собеседницу дочь называет Лорен. Так звали пропавшую в семнадцатилетнем возрасте подругу Джиллиан.
А уж когда в соседнем доме обнаруживается еще один старый знакомец, участник тех странных юношеских событий, то напряжение начинает расти по экспоненте.
Тихой уединенной жизни не получилось. Призраки прошлого, фигурально и буквально не дают покоя. Приятным бонусом ко всей этой нервотрепке идет зарождающееся чувство. То самое, которое, как думала Джиллиан, ей никогда не суждено испытать.
Пусть будет спойлер, но я скажу, что именно с другом детства, Линком, и разгорится пожар любви, а закончится свадьбой, разоблачением и выведением на чистую воду нехороших людей, поощрением хороших (их в книге больше).
Хорошо, что нет обычного штампа любовных романов – второго героя-искусителя. Зато семейные тайны вскрываются одна за одной, да так, что волосы дыбом от потрясения.
Тут я как раз не хотела бы спойлерить – почитайте и узнайте сами.  Но, должна отметить, что книга не является совсем уж банальным сентиментальным  романом. Героине придется повзрослеть, перестать прятать голову в песок, осознать себя отдельной личностью, а не приложением к статусу семьи. 
Кстати, не могу удержаться и не сказать о названии. «Колыбельная звезд» звучит, конечно, мило, многозначительно и ни о чём. С английского перевести оригинал сложно, я понимаю, дословно вышло бы: «Цвет света». Но в тексте как раз часто мелькает цвет, душевный свет и свет солнца на воде, яркие описания моря, городка, людей и домов. Так что было бы логичнее обыграть это в названии.
16+ указано из-за ранних юношеских грешков, я полагаю. Хотя все должно быть наоборот – такое надо читать в предостережение. С другой стороны, новые поколения творят свои глупости, не советуясь со старшими. Такова жизнь.
 
Светлана Маркевич
 

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, роман, современная проза


2021-10-23 11:00



Автор книги рассказывает о жизни и творчестве талантливейшего писателя – Михаила Афанасьевича Булгакова.
Его биография могла бы быть похожей на судьбу многих: интеллигентная, образованная семья; университетское образование, карьера врача…  Если бы не литературный талант и не социальные катаклизмы начала 20 века.
Часто главный роман Булгакова «Мастер и Маргарита» называют загадочным, гениальным, великолепным и т.п. Бесспорно, это уникальное произведение, не поддающееся однозначному толкованию, хранящее какую-то только автору известную тайну.
Кто же был Маргаритой писателя? В. Стронгин строит некоторые предположения на этот счет, рассказывая о трех женах писателя, каждая из которых оставила свой след в жизни М.А. Булгакова.
С Татьяной Николаевной Лаппа, дочерью податного инспектора, Миша Булгаков познакомился сразу же по окончании гимназии, когда собирался поступать в университет.
Татьяна стала женой будущего писателя. Без преувеличения можно сказать, что во многом как врач и писатель он состоялся благодаря именно ей.
Михаил Булгаков – автор «Записок юного врача», произведения во многом автобиографического. В них рассказывается о работе начинающего земского врача в сельской местности.
Будущий писатель тоже когда-то был начинающим земским врачом. И рядом с ним находилась Татьяна Николаевна, решавшая многие бытовые трудности… И не только.
Рассказ Булгакова «Морфий» (история доктора Полякова, ставшего наркоманом) также во многом автобиографичен: был в жизни Михаила Афанасьевича такой период, когда он стал зависимым от морфия… И то, что ему удалось вырваться из наркотического плена, - почти чудо, свершившееся во многом благодаря Татьяне Николаевне.
Она самоотверженно ухаживала за Булгаковым, когда писатель был болен тифом. Это случилось во Владикавказе, где Михаил оказался в качестве врача Добровольческой армии. 
Именно во Владикавказе Михаил Афанасьевич состоялся как писатель, стал печататься. Татьяна (писатель называл ее Тасей) была его спутницей во всех начинаниях.
«Тоськина помощь для меня не поддается учету», - сказал однажды Бклгаков. И все-таки они расстались…
Второй женой писателя стала Любовь Евгеньевна Белозерская. Женщина умная, образованная, она жила своей жизнью, куда входили не только заботы о муже, но и собственные увлечения. Скачки, выездка лошадей, например, которые раздражали Булгакова. В 1932 году супруги разошлись.
Третья жена писателя – Елена Сергеевна Шиловская. Она искренне любила Булгакова, ушла к нему, отказавшись от обеспеченной, безбедной жизни. Что же касается Михаила Афанасьевича, то …
В. Стронгин пишет: «Утонченная Елена Сергеевна догадывалась – где-то в глубине его сердца оставалась другая женщина, его первая жена».
Автор книги – это чувствуется – с глубоким уважением относится к Татьяне Лаппа, именно ее считая главной любовью М.А. Булгакова, и замечает, что у Маргариты из бессмертного романа отчество Николаевна, как и у Татьяны…
 
Светлана Титова

Ярлыки: биография, литературоведение


2021-10-23 10:00



 
После такого названия можно не размещать эпиграф, я полагаю. А, взглянув на обложку, читатель окончательно обалдеет и поймет, что в руки ему попало нечто невыразимо смешное, духоподъемное и доброе.
Алеся Петровна была одной из знаковых фигур Живого Журнала, топ-3, чтоб вы знали! Она начала писать истории про себя. О том, как приехала на недельку в Москву и осталась надолго, о том, как забежала на киностудию просто так на минутку и начала там работать. О маме из Барнаула, которая руководит по телефону расстановкой мебели в дочиной съемной однушке. Потом Алеся переехала на Фейсбук, а потом так погрузилась в работу и детей, что стала отсутствующим блогером. А народ ее очень любил.
И вот эти истории в печатном виде. Сразу скажу о минусах издания, к которым прекрасный автор не имеет никакого отношения. Честно сказать, я очень недовольна. Почему было не издать книгу в раскрученной серии «Одобрено рунетом»? Небольшого формата, с прошитым переплетом? Вместо этого мы имеем огромный кирпич на толстой бумаге и в клееном переплете. Зачем-то широченные поля по краю страницы, но с той стороны, где они собраны в блок, – поле минимальное. Читать неудобно, раскрыть полностью – значит разорвать книгу, а держать в полураскрытом виде пальцы устают.
Меня осенила гениальная догадка – это испытание для текста. Если вы перестаете замечать все неудобства и самозабвенно смеетесь или смахиваете слезы, увлеченно следите за съемками «Ночного дозора» или приключениями двух подруг в Мексике, то книга прошла самый правильный отбор. Любовью читателя.
Алеся Петровна пишет коротко, просто, но так точно! Метафоры невероятно остроумны, сравнения бывают язвительны, но уморительно смешны.
Она не лезет в политику и прочую философию. Но, как и Слава Сэ, умеет писать об обыденности так, как будто она величайшая ценность. Читаешь и узнаешь себя.
«Мама уехала домой в Барнаул. Судя по количеству оставленных пельменей, она вернется в следующем тысячелетии. Мама меня любит, очень заботится и все убирает. После ее отъезда ничего невозможно найти. Легче пойти и купить то, что мама положила на место».
Рассказ о том, как в фильме «Ночной дозор» у героя-мага Антона Городецкого появился настоящий номер мобильного телефона (номер легкомысленного второго режиссера, Казанцевой) и что из этого вышло  – это просто бомба. А ведь люди звонили. Реально. И отговорки, что Антон прямо сейчас в сумраке, в ванной или бьется с силами тьмы, не помогали. Представляете? Народ верит, что герой фильма настоящий. Особенно, если трубку берут, пусть отвечает какая-то девица, все равно. Говорит, некоторые звонили годами…
Вы поняли уже, что книга рассказов Алеси Казанцевой – настоящее лекарство от хандры. После нее даже начинаешь верить в человечество больше, чем раньше. Ведь книга заряжена добротой. И вполне добродушным юмором.
«Когда очень жарко и душно, то плохо. Когда очень холодно и мокро, то тоже плохо. Хорошо тогда, когда в жару можно выпить холодного, а в холод согревающего. Когда летом можно посидеть в теньке, а зимой забежать в тепло. То есть хорошо всегда. Вот сейчас, например. Уже сейчас». 
Маркировано 18+ из-за редких вкраплений нецензурной лексики.  Я бы рейтинг снизила. Но те, кто моложе 16-17 лет, просто не поймут некоторых вещей.  
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: современная проза, сборник, рассказы


2021-10-20 09:27



О них рассказывали и писали документальные и художественные произведения многие историки, учёные-исследователи, поэты и писатели. Им посвящали стихи и романы, где в самых трепетных строках рассказывали об их судьбах. Им признавались в любви и восхищались стойкостью и мужеством. То, что они совершили, навеки вошло в историю, как подвиг любви и долга. Их называли в разное время по-разному: княгини, графини, потом – жёны и невесты государственных преступников. В нашей истории они носят одно объединяющее имя: Декабристки. 
Ещё в XIX столетии, вдохновлённый и восхищённый судьбами двух из них – Екатерины Трубецкой и Марии Волконской – Николай Алексеевич Некрасов написал поэму «Русские женщины». А Александр Дюма, познакомившийся с четой Анненковых, вернувшихся из ссылки, рассказал о любви Полины Гебль и Ивана Анненкова на страницах своего романа «Учитель фехтования» (кстати, запрещённого в России). В XX столетии  о Декабристках писали много и охотно. Особенно мне хочется отметить документальный роман сибирского писателя Марка Сергеева «Несчастью верная сестра», где он подробно рассказывает о судьбах всех жён декабристов.
Но вернёмся к нашей книге. Автор романа, Татьяна Алексеева, не ставила перед собой задачу поведать нам о судьбах всех этих женщин. Выборочно взяв только несколько из них, она рассказала нам и о том, какими разными были наши героини, объединённые одной бедой, и как по-разному сложились их судьбы в зависимости от того, какой путь они выбрали. А выбор был не простой. Кто-то преодолевал жёсткое сопротивление  родных. Кто-то должен был оставить детей, т.к. Николай I запретил их брать с собой в Сибирь. Кто-то долго ожидал разрешения на поездку от императора, но так и не получил её. Кто-то не нашёл в себе сил и возможности поехать на каторгу и, сохранив преданность и верность, ожидал каторжников в России. Встреча произошла только через 30 лет. Дожили до неё далеко не все. Были и жёны декабристов, повторно вышедшие замуж – сам император разрешил им считать свой брак с государственными преступниками недействительным. Что ж, у каждой из Декабристок была своя судьба. Именно об этом нам и хочет рассказать автор романа Татьяна Алексеева. На его страницах мы встретимся с Екатериной Трубецкой, Марией Волконской, Александрой Муравьёвой, Полиной Анненковой, Александрой Давыдовой, Анастасией Якушкиной, Марией Поджио. 
 
Валерия Базлова

Ярлыки:


2021-10-16 11:00



Это просто чудо, что, несмотря на неправильное питание и чрезмерное количество пищи, мы вообще еще живы.
А. Эрет
 
Автор книги - легендарный диетолог, профессор, доктор. Врачи прочили ему смерть, но Эрету удалось вырваться из мясорубки, называемой медицинскими клиниками.  После этого он разработал методику очищения организма и исцелил себя и тысячи людей, которых официальная медицина признала неизлечимыми.
Книга "Живое питание" написана в начале 20 века, но к сегодняшнему дню не только не устарела, но приобрела еще большую актуальность. Потому что медицина со своими задачами не справляется. Болезней становится больше, люди болеют все чаще и тяжелее - рак, СПИД, диабет, артрит. И никто не связывает это с развитием новых технологий приготовления пищи: консервированием, рафинированием, химической обработкой, красителями, усилителями вкуса и т.д.
Доктор Эрет считает причиной всех болезней засорение организма мертвой пищей, которая блокирует выведение шлаков и токсинов. Любая болезнь - это попытка организма произвести экстренное очищение. Поэтому надо не симптомы лечить, а очищаться. И питаться только живой едой, не засоряющей клетки.
Мне кажется, что я знала это всегда, где-то на уровне интуиции. Настолько  информация близка и понятна. Еще несколько лет назад, прочитав книгу Вадима Зеланда "Живая кухня", задумалась о том, как всё может быть просто, даже элементарно. И зачем нужна медицина, если достаточно иметь чистый организм и не засорять его, чтобы не болеть? Все уже есть в природе для нас. А наше тело -  совершенная самовоспроизводящаяся система. Поразительно, как далеко мы ушли от истока! Как велико невежество людей! Как много лживой информации! В каком тупике оказалась нынешняя цивилизация! Сейчас нам упорно навязывают ложные понятия. Нам говорят: " Если вы болеете, мы спасем вас таблетками и чудо-вакцинами". Люди, включайте мозги! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Перестаньте уже засорять свое тело пластмассовой едой!
Вы спросите: "А что же тогда кушать?" Арнольд Эрет отвечает: "Идеальным и самым естественным способом питания является безслизистая диета. Один вид свежих фруктов по сезону - основа вашего рациона. При этом вы будете испытывать полное насыщение. Но это состояние, естественно, не наступит до тех пор, пока ваш организм не очистится полностью от чужеродных веществ - шлаков, слизи, токсинов". Распутывая клубок заблуждений и опровергая многие лженаучные утверждения в области физиологии и диетологии, автор книги доказывает на своем примере, что не мясо, а фрукты (пища богов) способствуют развитию самой высокой энергии и невероятной выносливости. "Человеческая пища - плоды и травы" (Бытие, Книга 2).
В конце книги вы найдете много рецептов из лечебной безслизистой диеты, а также биографию автора с разъяснениями. 
Приятно удивлена, что в нашей библиотеке есть такая книга!
 
Светлана Морозова

Ярлыки: диета, медицина, отраслевая литература


2021-10-14 11:00



Этого автора любят за честность и искренность.  А ещё за правдивость. И действительно, трудно найти писателя, который бы без сюсюканья и без подведения к счастливому концу в финале книги, так просто рассказывал бы о жизни. В первую очередь – о жизни женщин. Разных. Молодых и не очень. Успешных и неприкаянных. Чистых, светлых и грешных. Счастливых и  несчастных. Или ПОЧТИ счастливых, как в этом романе.
Главная героиня романа Алевтина Добрынина  – человек совестливый, солнечный душевный. В романе прослеживается её судьба от рождения до зрелых лет. А рядом с ней автор проведёт целую галерею женских образов – родных и друзей. И все женщины, описанные в романе  кто более, кто менее глубоко, будут стремиться к любви, к семейному благополучию, к женскому счастью. А как иначе?  И хоть цель у них будет одна, пути-дороги и жизненные невзгоды будут разными. Кто-то столкнётся и изменой мужа, кто-то с пьянкой, побоями. Кто-то, переживая развод, попадёт в психиатрическую лечебницу. От кого-то откажется дочь. Кто-то потеряет взрослого сына. А уж слёз от любви-нелюбви у каждой в жизненной копилке будет довольно.  Жизнь своим катком найдёт, как проехаться и уничтожить то, что было дорого. И неважно, кто ты: сирота, жена  известного писателя или чиновника, актриса.  
В романе Марии Метлицкой  очень много философских рассуждений, через которые проходит главная героиня Аля. Она много думает и размышляет и о своей судьбе, и судьбе близких ей людей. Она рано осталась сиротой. Московская бабушка Софья Павловна забрала внучку из детского дома, привязалась к ней всем сердцем. Но уберечь её от ошибок не могла. Благородство девушки, доброта, доверчивость не раз сталкивались с предательством и разочарованием в самых близких людях. Наносила раны и любовь. Так была ли Аля счастлива?  Или только ПОЧТИ счастлива?
А остальные героини романа? В борьбе за личное счастье они порой позволяли себе далеко не порядочные поступки. Можно ли это прощать и оправдывать? А что делать, если любовь к одному единственному  мужчине-избраннику доставляет боль и огорчение твоим родным?  И можно ли простить самую близкую подругу, уличив её во лжи и предательстве? 
Все эти вопросы между строк задаёт нам автор романа. В книге большинство из них приходится решать Але Добрыниной. А в жизни? 
Рисуя образы своих героев, Мария Метлицкая использует целую палитру красок. У неё обычно не бывает разделения на полностью положительных и полностью отрицательных героев. Поэтому люди и то, что с ними происходит, получается так жизненно верно. Поэтому хочется читать. Поэтому хочется об этом думать.  
 
Валерия Базлова

Ярлыки: российская проза, роман, современная проза


2021-10-12 10:00



"Однажды в твою жизнь придёт такое счастье, что ты поймёшь — оно стоит всех твоих прошлых потерь"
(М. Хайдеггер)
 
Это удивительная история любви между девушкой Бри Прескотт и глухонемым молодым человеком по имени Арчер. Бри приезжает в незнакомый город, чтобы забыть о прошлом (её мать умерла от рака, отца убили, а саму её чуть не изнасиловали) и начать жизнь заново. У магазина она случайно сталкивается с необычным парнем, который не разговаривает. Но что-то в нём притягивает Бри, ей хочется узнать его получше. Все считают его чудиком и не обращают на него внимание. Но только не Бри. Чем больше она его узнаёт, тем больше восхищается им, его добротой, отзывчивостью и чистотой души.
Ну как в такого не влюбиться! К тому же он очень красив и гармоничен. Арчер тоже оживает, ведь до сих пор он ни с кем не общался, его все игнорировали, никому не было дела до него. Возникает взаимное притяжение.
У каждого своя трагедия в прошлом, о которой хочется навсегда забыть и никогда не вспоминать. Чтобы понимать друг друга, им не нужны слова, у них свой язык жестов. Тем более что Бри знает язык глухонемых, так как её отец был из таких. То, что они пережили в прошлом, сближает их ещё сильнее.
Это история любви травмированных душ, замешанная на прошлых переживаниях, получившая новое направление в сторону исцеления и воскрешения своих затаённых чувств, когда не нужно никого бояться, потому что рядом любимый человек, который тебя во всём поддержит. Лёгкая романтика с серьёзным подтекстом. Главное - это найти своего человека!
Ведь "любовь - это образ, и у каждого человека своё слово, чтобы его выразить".
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная проза, любовь


2021-10-09 16:01



Может ли быть мнение беспристрастным?
Это далеко не праздный вопрос, когда берешь в руки пусть и не «предания старины глубокой», но книгу иного времени с иной парадигмой ценностей и системой взглядов. Впрочем, то, к чему мы привыкли сейчас, еще не раз будет поставлено под вопрос новыми исследователями. И будет существовать «отформатированная» идеологией позиция, которая в одночасье может кануть в Лету при смене политического режима. И всегда вызовет недоумение точка зрения, не являющаяся на данный момент принятой догмой (или узаконенной теми, кто определяет идеологию). Ведь история не только то, о чем пишется, но и само написанное – часть истории. Поэтому можно поблагодарить издательство «Вече» за то, что оно знакомит читателя с работами, написанными в «стародавнюю» советскую эпоху, давая возможность ощутить смену исторических эпох.
Работа Максима Федоровича Бунегина была написана в 1927 году. Как говорится, со всеми вытекающими последствиями. Более того, Максим Бунегин – пламенный большевик и, конечно, убежденный марксист. Он еще оптимистично смотрит в будущее со своей, так сказать, революционной колокольни, утверждая, что «победоносно начатая российским пролетариатом» революция «сметает угнетение вообще, стремясь к социально-экономическому равенству людей». Но не надо сбрасывать со счетов то, что автор – непосредственный участник Гражданской войны в России; что изучением материалов для книги он занимался не менее года; что материалами послужили не только газеты того времени и воспоминания очевидцев, но документы Крымцентроархива и Истпарта ОК ВКП(б), включая фонд Губернского комиссара Временного правительства, фонд жандармского управления, фонд Ревкома и ЦИК Тавриды, татарские основные законы, дела татарской директории и т.д. Безусловно, работа Максима Бунегина стала плодотворной попыткой разобраться в событиях революции и Гражданской войны в Крыму.
Автор разбил свой труд на десять глав и согласно хронологии описал: Крым перед Первой мировой войной и революцией; в период Февральской революции; на пути от Февраля к Октябрю; Октябрьскую революцию; создание Республики Тавриды; немецкую оккупацию и правительство Сулькевича; англо-французскую интервенцию, появление Добровольческой армии и Краевого правительства; второй период Советской власти в Крыму; Крым под властью Деникина; «врангелевщину». Все главы интересны статистическими данными и точными деталями, вплетенными в динамичную канву событий тех лет. Особый (я бы сказал, внепартийный) интерес представляют страницы книги, посвященные времени иностранной экспансии, а также уникальные фотографии и тексты документов, приведенные в приложении.
Книга Максима Бунегина – для тех, кто интересуется событиями революции 1917 года и Гражданской войны в России.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература