Сборник на то и сборник, что получается неоднородным, зато каждый найдет себе историю по вкусу. Зачем собирать блогерские рассказы и издавать их на бумаге, спросите вы? Ответ прост: потому что надо, потому что они достойны быть увековеченными на бумаге!
"Ребенок Розмари" - самое известное произведение американского писателя и драматурга Айры Левина. Через год после публикации роман был экранизирован. Да так удачно, что и книга, и фильм стали культовыми.
«Экспресс следует в Будапешт» – произведение, впервые опубликованное в 1955 году. Для меня этот факт послужил поводом для обращения к книге. Я предчувствовал, что приметы времени создания повести обязательно коснутся текста книги. К тому же если учесть, что прогрессивному человечеству противостоят американцы. Ведь американцы в отечественной литературе – это лакмусовая бумажка той политики и тех международных отношений, которые есть в данное время. Но вначале собственно о приключениях, которые имеют место быть в произведении Льва Квина.
Много лет назад я впервые прочитала материалы по расследованию смерти Сергея Есенина с выдвинутой версией о его убийстве. Материал был изложен достаточно убедительно, и, признаюсь, все эти годы я живу с твёрдым убеждением, что Сергей Александрович не сам на себя руки наложил. Скажу сразу, я отношусь к тому типу людей, которые верят даже в самые желанные или наоборот невозможные версии только в том случае, когда есть веские доказательства. Книга, которую я хочу вам представить, достаточно убедительно доказывает высказанную версию. Да, убийство. Так я определила для себя. Ну а вы, уважаемые читатели, решите сами, верить или не верить автору, прочитав книгу «Есенин. Казнь после убийства».
Полюбившийся писатель радует нас новым сборником. Причем! Никаких 18+ на обложке. А все почему? Потому, что бабушка не одобрила переперченную ненормативной лексикой Сашину прозу. Он сам признается в предисловии.
Цикл романов «Дела судебные» успешного творческого дуэта Татьяны Устиновой и Павла Астахова с момента публикации первой книги сразу же вызвал повышенный интерес читателей. Книги этой серии отличаются не только простым, легким слогом, но и актуальностью затронутых тем, имеющих большое значение для многих людей с разным доходом и социальным положением. Это, чаще всего, острые вопросы, которые волнуют людей ежедневно, например, как сохранить красоту и молодость навсегда. В погоне за красотой люди не задумываются о том, какие жертвы им придется принести ради достижения этого результата, ведь пластические операции часто бывают болезненными и не всегда удачными, не говоря уже об их стоимости. Стоит ли пытаться получить стандартную внешность куклы Барби, потеряв при этом свою уникальную красоту? На этот вопрос можно найти ответ в романе «Красотка», написанным Татьяной Устиновой совместно с Павлом Астаховым, экспертом по гражданским делам.
Новая книга Марии Метлицкой. Собственно, для читателей и почитателей творчества этого автора данной информации было бы достаточно. Но ведь всегда находятся люди, у которых книга «И все мы будем счастливы» станет первой для знакомства с писателем. И хочется, чтобы знакомство состоялось и продолжилось. И чтобы книга понравилась. Итак… В сборнике две повести о совершенно разных людях. Причём, первое повествование о своей жизни устами автора ведёт женщина, а второе – мужчина. Разные судьбы, разные жизненные ситуации и два объединяющих момента: время, в которое они живут – последняя четверть ХХ века, и страна – Советский Союз. А всё остальное – любовь, свадьбы и разводы, родители и дети, жизненные проблемы и их решения – разные. Но почему-то Мария Метлицкая объединила их в один сборник? И при всей «переживательности» рассказанных событий дала повестям вполне оптимистические названия: «И все мы будем счастливы» и «Жить». Хотя, честно говоря, книга получилась всё-таки грустная. Может быть, потому, что рассказывает автор жизненные истории, ничего не приукрашивая, честно вспоминая, как всё было в 70-е, 80-е, 90-е годы прошлого столетия.
Джон Гришэм - признанный мастер остросюжетного детектива. Юрист по образованию и литератор по призванию, он пишет со знанием дела, поэтому его произведения отличаются достоверностью и являются отличным материалом для экранизации. В фильмах, снятых по его произведениям, принимали участие голливудские звезды первой величины: Джулия Робертс, Том Круз, Сандра Баллок, Мэттью Макконахи, Мэтт Деймон, Дастин Хоффман. Но ничего этого могло бы и не быть, если бы не "Фирма". Дебютный роман писателя "Время убивать" не имел большого успеха у читателей, зато второй, как говорится, выстрелил. С тех пор прошло почти тридцать лет, а Джон Гришэм по-прежнему является одним из лидеров книжного рынка.
Вот и еще одна книга из серии «Неведомая Русь». Решив ознакомиться с ней, я сначала и не думал в нее погружаться. Хотел я, так сказать, просто помочить ножки у бережка, не заплывая за буйки и не ныряя глубоко в сущность. Но получилось (не смотря на мой скепсис), что я стал, как ловец жемчуга в море, находить в этой книге то, что скрыто под толщей минувших веков от глаз обыкновенного человека, далекого от историко-культурных изысканий. В общем, искупался по полной программе. Правда, до конца я так и не определил свое отношение к работе автора. Мнение мое, как неприкаянное, бродило и шаталось, впадая в грех крайностей. То ли прав был писатель Анатоль Франс, смеявшийся над косностью истории как науки, то ли верно историк-любитель Сергей Лесной сказал о фантазёрстве некоторых ученых. Вот что они написали.
Книга является одним из изданий серии «Неведомая Русь»; здесь рассказывается о выдающихся женщинах Древней Руси, не только о хрестоматийно известных Ярославне и княгине Ольге.
На предмет норманизма-антинорманизма написано так много, что я позволю себе не давать на сей счет никаких развернутых пояснений и (уж тем более) не пересказывать позицию Сергея Лесного (Сергея Яковлевича Парамонова, 1894-1967). Но чем же вас тогда заинтересовать? Не усомнитесь ли вы в достоинствах представленной книги? Не решите ли: книга тем уж хороша, что рецензент не нашел другой для написания отзыва? Ну что ж, раз вопрос может быть поставлен таким образом, то позвольте выставить на обозрение мой читательский вкус, а не содержание и критику издания. Ведь о вкусах не спорят, а о книгах – сколько угодно.
Любовный треугольник: муж, жена и любовница. Муж изменяет своей жене. Казалось бы, банальная история. И книг об этом написано множество – от классиков до наших дней. И ситуацию, когда «всё смешалось в доме Облонских…», многие из нас знают не понаслышке, а из своего горького опыта. Но… ситуация-то одна, а выходы из неё бывают разные. Колетт Фридман предлагает нам свой вариант.
Нет ничего удивительного в том, что ведущей актрисе небольшого провинциального театра дарят цветы. Даже если дарят их анонимно и регулярно. Мало ли у актрис поклонников! И не все хотят это афишировать. Да вот только букеты выглядят странно – одни жёлтые розы. Но не это главное. Актриса наша – главная героиня романа Саша Боярова - обратила внимание, что перевязаны букеты чёрной траурной лентой, а количество цветов в букете чётное – двадцать восемь, ровно столько, сколько лет ей должно было скоро исполниться. И с каждым днём, приближающим дату её рождения, цветов в очередном букете становилось всё меньше и меньше: шесть, четыре… А когда на репетиции на то место, где должна была находиться Саша, упал софит, крепления которого оказались подпиленными, стало ясно, что актрисе грозит серьёзная опасность – кто-то хочет её убить, и цветы эти – лишь предупреждение. После этой попытки последовали и другие, заставившие Сашу всерьёз задуматься, кому же она перешла дорогу. И хоть в театре была не слишком дружеская атмосфера, Саша понимала, что не её артистическая карьера и главные роли в спектаклях причина происходящих событий. Ниточка тянется к событиям трёхлетней давности, когда она ещё жила и работала в Москве. И к тому времени, когда у неё была другая жизнь, любовь, надежды и сказочный принц, эти надежды не оправдавший. И странные события в семье любимого мужчины: разборки наследников, самоубийства, несчастные случаи. Последней каплей, заставившей Сашу убежать и спрятаться в глуши, стала измена любимого.
Фамилия Мюссо хорошо знакома любителям современной художественной литературы. Гийом Мюссо (”После...”, “Здесь и сейчас”, “Спаси меня”) - один из самых читаемых писателей нашего времени. Произведения его младшего брата Валентена менее растиражированны, но не менее увлекательны.
Шведская писательница Камилла Стен написала триллер "в режиме реального времени". Уже само название "Мертвый город" звучит интригующе. А сам триллер от начала до конца пропитан сплошными загадками, тайнами, зловещей, жутковатой атмосферой и накалом страстей. Читая его, находишься в постоянном напряжении, постоянно чувствуя чьё-то незримое присутствие, наводящее ужас.
«Музейный роман» - это детектив с элементами мистики; сам автор определяет свое детище как «культурный детектив».
Павел Астахов - российский государственный деятель, адвокат, телеведущий, писатель. С 1994 года - член Московской городской коллегии адвокатов. Думаю, нет такого человека, кто не слышал про Павла Астахова, самого известного правозащитника. Но как он к этому пришёл? Что сделало его таким человеком, вы узнаете из его книги "Простые чудеса". В ней собраны все чудесные истории, произошедшие с Павлом и его близкими и друзьями за весь период его жизни. Некоторые истории настолько удивительны, что действительно думаешь, без Божьего промысла тут не обошлось.
В июле 2020 года исполнилось 40 лет со дня смерти Владимира Семёновича Высоцкого. Человека, без которого невозможно представить себе юность, молодость нашего поколения. Когда каждая гитара во дворе пела песни Высоцкого. Когда с любой круглой кассеты магнитофона звучали его песни. Когда смеялись под шутливыми музыкальными песенками-картинками и грустили под песню-реквием «На братских могилах….» Учились у него, как выбирать друзей и любить. Не было в продаже сборников стихов и пластинок Высоцкого. (Да их просто не было!) А мы знали его. Пели, цитировали. Сначала увлекаясь его музыкально-поэтическим творчеством. Потом узнавая Высоцкого-актёра. Те, кто жил в Москве, имел возможность попасть в театр на Таганку. Нам, в провинции, повезло меньше. Изредка его увидеть можно было в кино. Иногда на концерте, когда Высоцкий ездил со своими выступлениями по городам. Я - счастливый человек, мне довелось на таком концерте побывать. Понимала ли я, что вижу и слышу неординарного человека, «человека эпохи», как сейчас говорят? Думаю, нет. Просто наслаждалась выступлением любимого артиста. А понимали ли современники Пушкина, Бродского, Рубцова, что рядом с ними гениальный человек? Это ведь потом уже появятся восторженные строки: «Я видел Пушкина!», «Я слушал Бродского!», «Я дружил с Рубцовым!» …
Приведенный эпиграф не относится к представленной книге и ее автору, наоборот, находится в противоречии с ними. Доктор исторических наук С.Т. Минаков как раз дает нам возможность порассуждать и поразмыслить, а не поставить изначально те или иные этические оценки.
Я давно уже не воспринимаю детективы Елены Михалковой как просто детективы. И хотя интрига, связанная с раскрытием преступления не может не привлекать (или, вернее, увлекать), всё-таки в романах данного автора она не главное. Каждый раз, раскрывая новую книгу Елены Михалковой, я ожидаю узнать необычную историю с понятными и неожиданными поступками героев и их психологической мотивацией.
Литература о вере в себя и в свою мечту актуальна всегда. Как художественная, так и научно-популярная. Ведь она вдохновляет, мотивирует, поднимает настроение.
Автор книги по образованию инженер. Увлекается кулинарией, рукоделием. Т. Алюшина перепробовала в жизни много разных профессий. С 2004 года она занимается написанием женских романов, которые пользуются большой популярностью у читателей, в том числе и нашей библиотеки. Встает вопрос - почему? Наверное, потому что романы Алюшиной отличаются острым увлекательным сюжетом. А герои - не простые, очень сильные, брутальные, независимые люди. И, конечно, любовь, теплота отношений - то , чего всем так не хватает в жизни.
Чудеса случаются. И самое чудесное в них то, что они происходят в обычной жизни, когда ничего особенного или необычного и не ждешь. Особенно когда направляешься в ирландскую глубинку принимать в наследство дом-развалюху. И даже и не представляешь, что тебя там ждет и что из этого последует.
«Отчего у нас в поселке/ У девчат переполох?» - спрашивают авторы (В. Боков и А. Аверкин) песни «На побывку едет». Дело, оказывается, в том, что «на побывку едет молодой моряк». А вот Олег Петров в своей книге, в частности, рассказывает о девичьем переполохе, который произошел в одном отдельно взятом селе, когда туда в местную школу приехал работать молодой учитель-словесник. (А не все же морякам девушек волновать!)