Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2020-01-23 15:00



“Какой смысл иметь миллион друзей, если у тебя есть один злейший враг”.
Эркюль Пуаро
 
Все люди носят маски. Просто кто-то их снимает сам, с кого-то они предательски слетают, ну а с некоторых приходится срывать их силой. И вот в этом нелегком деле гениальному частному детективу Эркюлю Пуаро равных нет. Разоблачать ложь - его хобби. Чем сложнее головоломка, тем больше пищи для ума. К тому же интересные дела буквально следуют за ним по пятам. Даже в отпуске приходится спасать от виселицы очередного бедолагу. Мошенники, воры и убийцы обычно не воспринимают “забавного коротышку” всерьез. А зря! Ведь “маленькие серые клеточки” почти никогда не подводят прославленного бельгийца. 
В этот раз трагедия разыгрывается на роскошном круизном лайнере, собравшем на своем борту самых ярких представителей высшего общества. Солнце, пирамиды и пески. Праздные, вальяжные англичане, с шиком путешествующие по знойному Египту, и представить не могли, что вскоре окажутся вовлеченными в опасную, безжалостную, хорошо спланированную игру под названием "Поймай меня, если сможешь!" Сперва всеобщее внимание привлекает весьма интересный любовный треугольник: он, она и его бывшая возлюбленная. Еще бы! Молодая, красивая, состоятельная и своенравная наследница многомиллионного состояния без стеснения выходит замуж за жениха своей лучшей подруги. В свою очередь, сломленная двойной изменой и доведенная до глубокого отчаяния соперница, намеренно срывает молодоженам медовый месяц, не отставая от счастливой пары ни на шаг. И пока алчная, завистливая, падкая на интриги публика предвкушает грандиозный скандал, случилось непоправимое...  
Как и в любом романе непревзойденной Агаты Кристи, за кулисами насыщенной общественной жизни плетется множество интриг. Каждому пассажиру злополучного рейса есть что скрывать. Каждый пускает пыль в глаза, дабы сохранить свой годами оттачиваемый имидж. Каждый вполне достойно играет свою роль. Но Эркюля Пуаро не так-то легко обвести вокруг пальца. Ни одна мелочь не ускользнет от проницательного взгляда профессионала. Как бы ни был умен, хитер и изворотлив преступник, великий сыщик обязательно выведет его на чистую воду. Не стал исключением и этот гордиев узел.
 
Александра Разина
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература


2020-01-21 12:20



Сюжет одной из последних книг Н. Александровой «Перчатка немецкого рыцаря» берет начало в XVI веке, когда молодой имперский рыцарь, Готфрид фон Берлихинген, участвовавший в десятке войн, лишился правой руки.  Сначала он решил, что его жизнь закончена, потому что воевать без правой руки невозможно, а он ничего другого  делать не умел. И вот один очень искусный оружейник изготовил для него железную руку, которая была так искусно сделана, что при ее помощи Готфрид мог не только сражаться, но и править конем и даже писать письма. Но дело было не только в техническом мастерстве изготовления протеза. Очень скоро об этой руке стали ходить самые невероятные мистические слухи, а в архиве города Лейдена даже есть запись, где говорится, что рука живет своей собственной жизнью, что иногда по ночам она покидает своего хозяина, а утром на ней можно увидеть пятна крови. А где-нибудь неподалеку находят труп со следами удушения или с кровавыми ранами.… Приводится даже реальный случай, когда в этом городе у рыцаря украли железную руку, пока он был пьян. Городские власти не смогли найти пропажу, хотя за нее было обещано очень большое вознаграждение. Через неделю прохожие услышали странный шум, доносящийся из маленького домика, пользовавшегося дурной славой, считалось, что там жили скупщики краденого. Когда стражники вышибли дверь и ворвались в дом, то нашли там только мертвых хозяев, которые были жестоко задушены, а на столе перед ними лежала железная рука рыцаря фон Берлихингена. Считалось, что железная рука преданно защищает своего хозяина…
История железной руки тесно переплетается с жизнью простой девушки уже в наше время. Арина поехала на практику в лагерь и познакомилась там с парнем, с которым начала встречаться. Она полагала, что у них серьезные отношения, но впоследствии оказалось, что парень не намерен продолжать отношения после возвращения из лагеря. Находясь в невменяемом состоянии, Арина бросилась к реке, чтобы утопиться. Когда она оказалась неподалеку от реки, Арина услышала посторонние голоса и оказалась невольной свидетельницей преступления. Была убита дочь крупного бизнесмена. Арина испугалась, что ее заметят, и спряталась. Топиться она передумала. Тем не менее, бандиты узнали о свидетеле и стали ее преследовать. Арине пришлось бросить институт и уйти из дома…
Прошло много времени, Арина вышла замуж и решила, что страшное прошлое забыто, как вдруг ее муж, который потерял правую руку в Афганистане (по его словам), покупает старинную железную руку, ранее принадлежавшую рыцарю фон Берлихингену…  В жизни Арины стали происходить необъяснимые мистические события. Неожиданно она узнает, что ее муж выдает себя за совершенно другого человека… 
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, Литрес, мистика, российская проза


2020-01-17 09:30



«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».
Антуан  Де Сент-Экзюпери
 
Муж бросил свою жену после 20 лет счастливого брака ради более молодой и богатой женщины…  Молодой человек, пожив с девушкой три месяца, просто собрал свои вещи и ушёл от неё без всяких объяснений…  Мужчина, ушел из одной семьи в другую, оставил свою маленькую дочку, потом удочерил ребёнка новой жены, но оставил и их, переходя дальше от одной женщины к другой…  Предательство. Что стоит за этим словом? Сломанные судьбы, исковерканные жизни, разочарование, неверие, слёзы. Можно ли понять и простить? А нужно ли? Лев Толстой когда-то сказал: «Когда тебя предали – это всё равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получится…»  Кто-то, пережив свою боль, продолжает жить дальше и ищет радости в настоящих и будущих событиях. А кто-то, разрушаемый горем и гневом, не может смириться и мечтает отомстить.
 Героини книги В.Колочковой «Завещание Казановы», прошедшие через предательство, будут по-разному решать свою судьбу. Главная героиня романа Арина после ухода из семьи мужа, с которым прожила всю свою жизнь, снимет «розовые очки» и поймёт, что в их семье всё было не так благополучно, как думалось. И муж оказался не таким идеальным, как ей рисовало её воображение. И 20 лет брака были ему совсем не в радость. И ребёнок ему не нужен. Да и прочие родственники довольно равнодушны к Арининым проблемам. А любимый взрослый сын ведёт себя так же легкомысленно, как его дед – «Казанова»,  и бессердечный отец. Что же в этом случае поможет ей выстоять и жить дальше?  - Доброта. Сочувствие и понимание. И, конечно, любовь – и к будущему ребёнку, и к достойному этой любви мужчине.
По-другому попытается решить свои проблемы Женя, много лет носящая в душе боль от предательства матери и отчима. Боль, сделавшая из девушки «колючего Ёжика», не умеющего ни верить, ни прощать.
Автор книги Вера Колочкова хорошо известна своим читателям, ей написано более тридцати романов, по некоторым из них сняты сериалы. «Завещание Казановы» - книга для тех, кто никуда не спешит и с удовольствием почитает её новое произведение.  Роман о жизни, о любви, о судьбе. О доброте и предательстве. О наивности и мщении. О человеческих страстях, о высоких и низменных порывах. С размышлениями о психологии женской души. И с немного сказочным финалом. 
 
Валерия Базлова

Ярлыки: женская проза, любовь, роман, российская проза


2020-01-15 18:00



Человечество в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи такими, какие они есть. 
М. Арнольд
 
Итак, замахнемся на классику. Я лично прочла эту книгу впервые лет в шестнадцать. И бессчетное количество раз перечитала позже. Конечно же, тогда, при первом прочтении, я не уловила, наверное, никаких намеков и аллюзий. Но эта книга имеет право на существование и как захватывающий приключенческо-фантастический роман. Меня до сих пор потрясает умение авторов держать интригу и напряжение до последней страницы.
Если кто-то еще не знаком с сюжетом, сообщаю. Мы имеем далекое идеальное будущее. Молодой энтузиаст с Земли отправляется на маленьком кораблике в одиночный поиск и терпит аварию на неизвестной планете. На самом деле его сбивают какой-то там ракетой, оставшейся с прошедших воин. Максим немедленно вливается в местное общество, изучая язык, пытаясь понять, как тут живут люди. Его, настоящего коммунара, приводят в недоумение здешние порядки. Он пытается остаться наблюдателем. Но молодость и череда событий ввергают нашего героя в самую гущу событий. Начинает он с самых низов. И это тоже авторский такой прием. Перед глазами читателей проходят все слои общества. Это раз.
Два, это то, что читатель находится в таком же неведении относительно всех тайн, скрытых пружин, управляющим государствами этой планеты и прочего разного. Шикарнейший детективный приём используют авторы! Повествование похоже на огромный кочан капусты. Ты снимаешь один слой, думаешь: ага, я все понял! А потом падает следующий слой, потом следующий, и ты понимаешь, что приходишь в состояние искреннего изумления и восхищения замыслом.
Спустя сколько-то лет я, как и все остальные недогадливые читатели, поняла, что тоталитарное общество, тот самый Обитаемый Остров, нарисованный тонкой, мастерской кистью, - это и есть мы. Увы. Даже если отбросить сатирические мотивы, это просто замечательная проза. Отточенный язык, чеканные формулировки, филигранно выверенный сюжет, яркие герои. 
У братьев Стругацких всегда очень плотные тексты. Никакой воды, словоблудия, пространных описаний, бессмысленных диалогов для заполнения погонных печатных метров. А посему и объемы их произведений весьма скромны. Любителям сериальности не сюда. А нынешние поклонники коротких текстов должны оценить.
Об экранизациях. Разумеется, они подстегивают интерес к первоисточнику. Даже в библиотеке спрос увеличивается после очередного показа по телевизору. Я лично, всю жизнь являясь поклонницей этих авторов, считала, что их книги идеально кинематографичны! Начать хотя бы с объема и сочных диалогов! Но как же не везет Стругацким с экранизациями!
Заранее прошу прощения у тех, кому фильм Бондарчука понравился. Мне нет. Картинка местами была яркая, да. Зачем впихнули любовную линию, я знаю. Но не принимаю никак. А уж сам Максим! С этой кукольно-модельной внешностью миры перекраивать???? Да ладно бы играл хорошо! Но увы и ах. Вы уж лучше прочтите.
Это и роман воспитания, где молодой парень ломает свои стереотипы и реально растет и меняется. Это о переменах вокруг, когда страшно и хочется забиться под одеяло. Это и захватывающие приключения, несущие вас по безумным синусоидам от ужаса до восторга.
Рекомендую всем, кто молод душой. Возраст не важен.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: классика, фантастика, фильм, экранизация


2020-01-14 12:05



«Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она – просто красавица!»
(Из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»)
 
Вот и закончились праздники, с шампанским, наряженной ёлкой и любимыми советскими фильмами, среди которых «Кавказская пленница» Леонида Гайдая.
Наталья Варлей сразу же ассоциируется с героиней этого фильма, и, конечно, она в своей книге не могла обойти стороной легендарную кинокомедию. В книге есть главы, посвященные тому, как Наталья Варлей попала на кинопробы, как проходили съёмки кинокартины, как родилась «Песенка про медведей» и как поссорились Гайдай с Моргуновым. Не скрывает Наталья Владимировна и своей обиды. Ведь в кино она разговаривает голосом Надежды Румянцевой, а поет голосом Аиды Ведищевой. «Глубоко убеждена в том, что актеры в фильмах должны говорить и петь своими голосами», – пишет Наталья Варлей. Не берусь судить, кто был прав тогда, маститый ли режиссер, начинающая ли актриса. Даже несмотря на приведенную в книге фразу, которая, как утверждает Наталья Владимировна, была произнесена Леонидом Иовичем много позже: «Ты знаешь, я до сих пор не могу себе простить того, что озвучил тебя Надей!..» Я не знаю всех обстоятельств. Но вот что меня порадовало (цитирую): «Да! Только не надо думать, что ТОГДА я, обидевшись на Гайдая, “надула губы” и перестала с ним общаться. Я тяжело переживала свои “болячки”, но с Ниной Павловной и Леонидом Иовичем мы общались ВСЕГДА...» Легко ранимая, с обостренным чувством справедливости актриса никогда не опускалась до уровня выяснения отношений или желания свалить все спорные моменты на других. Ей свойственна самокритичность. И по поводу одной из жизненных ситуаций, упомянутых в книге, она написала прямо: «Мне не хватило мудрости и терпения». Но написать так мог только мудрый человек! Поэтому интересны ее наблюдения (или даже простые замечания), касающиеся различных сторон жизни. В книге можно найти и ее мнение о том, надо ли баловать детей, и критику того, как поменялось отношение к искусству и культуре в перестроечные и постперестроечные времена. Высказывается она и относительно «серой совковой» жизни. (Кавычки поставлены не только из-за цитирования, но и вследствие ярко выраженного авторского отношения. «Серая» и «совковая» для нее – только в кавычках.) В то же время Наталья Варлей много и с любовью говорит о своих детях и внуке. А еще нас ожидает признание в том, как Наталья Владимировна пришла к вере и какое место вера заняла в ее жизни.
В книге Натальи Варлей мы находим яркие портреты многих ее современников, как бы сейчас сказали, «звёзд» советской эпохи: Георгия Жженова, Виталия Соломина, Нонны Мордюковой, Леонида Филатова, Юрия Никулина, Георгия Вицина... И вместе с ними – размышления о ценностях бытия, о нашей стране. Режиссер и драматург Николай Лебедев отметил, что в автобиографии Варлей «за калейдоскопом лиц и событий встает образ времени, образ эпохи – и образ сложной, яркой, многогранной творческой личности, запечатлевшей это время на страницах искреннего, пронзительного и очень человечного произведения».
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: биография, искусство


2020-01-09 09:05



Поэтесса Ахматова и актриса Раневская - символы эпохи, которые не нуждаются в определениях на уровне "талантливые", "гениальные" и т.п. Просто в отношении их следует писать так: Актриса, Поэтесса.
Они искренне дружили, и иронические усмешки по поводу женской дружбы здесь не уместны. А ведь и Ахматова, и Раневская трудно сходились с людьми...
Они казались очень разными - чопорная Анна Ахматова и разбитная Фаина Раневская. Но было нечто, их роднящее. Например, период детства той и другой.
И Ахматова, и Раневская выросли в состоятельных семьях, не знали нужды, что вовсе не значит, что их детство было счастливым.
Ребенку необходимо постоянно чувствовать любовь близких, знать, что он очень дорог им. Ни у Анны Ахматовой, ни у Фаины Раневской этого не было. Не здесь ли одна из точек сближения Поэтессы и Актрисы?
Детство - фундамент всей последующей жизни человека, и умение (или неумение) строить отношения с окружающими - тоже из детства. А Раневская и Ахматова были одиноки...
Для Фаины Раневской самыми близкими стали актриса Павла Вульф и ее дочь; у Анны Ахматовой было несколько мужей и сын - Лев Гумилев, но не получилось семейного счастья. Глубокой ее личной трагедией стало то, что Ахматова не смогла найти общий язык с сыном, и они в конечном итоге стали чужими друг другу людьми.
Книга Веры Брем интересна и тем, что автор рассказывает о дружбе героинь своего повествования на фоне особенностей эпохи (а иначе и не получится).
Одна из глав называется "Ташкент". Речь в ней идет об этом городе в годы Великой Отечественной войны, когда Ташкент принял огромное количество эвакуированных, среди которых были и Ахматова, и Раневская.
"Долгие стояния в очередях за хлебом, керосином или чем-то еще, хождения пешком в любую погоду на большие расстояния..., поиски топлива..., тяжелые бытовые условия - вот что такое эвакуация", - пишет автор.
Так жило подавляющее большинство, и героини книги Веры Брем не стали исключением. Раневская вспоминала, что впервые придя в Ташкент к Ахматовой, застала ее сидящей в холодной комнате со следами сырости на стенах... Именно дружба, взаимовыручка во многом помогли выстоять этим удивительным женщинам в нечеловеческих условиях.
Раневская пережила Ахматову на 18 лет, и когда у нее спрашивали, почему же она не пишет книгу о своей подруге, отвечала: "Я не пишу об Ахматовой, потому что очень ее люблю".
Действительно, о тех, кого искренне любишь, писать очень трудно: чувства мешают автору быть беспристрастным.
Актриса и Поэтесса... Разные внешне, но души - родственные. Такое складывается впечатление по прочтении книги. Впрочем, читатели сами сделают выводы. Замечу также, что издание интересно и представленными на его страницах описаниями эпохи, великой и трагической.
 
Светлана Титова

Ярлыки: литературоведение, отраслевая литература


2019-12-24 10:00



Писатель Клайв С.Льюис сказал: «Когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки». Видимо, моё время пришло. Я с удовольствием стала перечитывать любимые книжки, которые читала в детстве. Сегодня мне хочется вспомнить одну зимнюю сказку. Не за горами Новый год, и, может быть, вам опять захочется погрузиться в предновогоднее волшебство, вспомнить само ощущение ожидания чуда, какое бывает только в детстве.  Возможно, эту «снежную» сказку вы читали когда-то, и вам захочется её предложить своим детям или прочитать внукам. Итак, «Сказка среди бела дня» авторов В.С.Витковича и Г.Б.Янгдфельда.
В детстве, когда я перечитала все сборники сказок, которые были в детской библиотеке № 1, где работала библиотекарем моя мама, особенно меня привлекали сказочные истории, которые случались не в «тридевятом царстве-государстве», а прямо в нашей современной жизни. Вспомните, например, «Сказку о потерянном времени» или «Шёл по городу волшебник». Так вот сказки Витковича и Янгдфельда именно из этой серии. О чудесах, которые случаются в нашей реальной жизни  История эта, собственно, так и называется – «Сказка среди бела дня». И случилась она с мальчиком Митей не просто зимой, а в самый последний день года, 31 декабря. 
День для Мити начался как обычно: в ожидании праздника, со встречи с друзьями, с лепки снеговиков. Он и представить себе не мог, что часики, подаренные ему мамой, окажутся волшебными и, попав в вылепленную им снежную фигурку, оживят её и станут сердцем девочки Лёли.
А дальше события будут развивать ещё более таинственно и динамично. Окажется, что за этими необычными часами охотится Старый год, мечтающий остановить время.  Чтобы найти девочку и сломать её сердце-часы, он оживляет себе на подмогу снеговиков с характерными именами: Душа продажная, Душа бумажная, Чёрная душа. А дальше, как и полагается в сказке, будут и волшебные превращения, и приключения, и погони. Хитрость и вероломство злодеев; доброта, храбрость и победа героев.  Думаю, вы и сами с удовольствием перечитаете эту сказку и прочтёте её  или предложите прочитать своим детям. Если книга понравится, можете продолжить знакомство с творчеством В.Витковича и Г.Янгдфельда. Их сборник «Сказки среди бела дня» объединяет три сказочные повести: «Сказка о малярной кисти», в которой речь идёт о смелом мальчике Феде, весёлом маляре и злом волшебнике Абракадабре; «Кукольная комедия» - о волшебнике, который превращал в кукол равнодушных людей»; и «Сказка среди бела дня», о которой я вам уже рассказала. Первые издания этих сказок относятся ещё к середине 60-х годов прошлого столетия и неоднократно переиздавались. Но мне хочется порекомендовать вам новое издание «Сказки среди бела дня», 2016 года, Москва ЭНАС-КНИГА, с замечательными иллюстрациями художника Н.Панина. С детства люблю книги с картинками! А вы?
 
Валерия Базлова
 

Ярлыки: дети, детская литература, сказка


2019-12-23 10:10



Будучи человеком вполне обыкновенным, я иногда хожу в кино. Как, наверное, многие из вас. Только выбираю я фильмы, имеющие литературную основу. Или, проще говоря, экранизации и кино «по мотивам» того или иного произведения.
В течение декабря мы имели возможность увидеть «Ржев» – кинематографическое творение, рассказывающее, согласно афише, «честно о засекреченной битве» и являющееся, согласно рекламе, «патриотическим кино». Снят фильм по мотивам повести Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью».
В общем, посетил я синематограф и...
И где Ржевская битва? Понять, при чем тут эта битва, нельзя, ибо штурм деревни Овсянниково – это такой киноэпизод, который можно приставить к войне на любом участке любого фронта. Чего хотели достичь военные, совсем не понятно. По фильму это будет так. Командование говорит: «Любой ценой взять деревню». Цель? Чтобы немец знал, что мы умеем не только отступать. Раз. Чтобы имитировать наступление армии здесь, хотя оно будет где-то там. Два. Первое похоже на начинающуюся паранойю с бредовыми идеями. Второе вообще не выдерживает критики, потому что наступление на Овсянниково не поддерживается ни артиллерией, ни танками. И атаковать соседние населенные пункты вскоре отступились. Так на что же должен повестись немец, увидев только одну роту и только с пулеметами? Но на почве алкоголизма «отец-командир», потребляющий спирт кружками, не задается таким вопросом, хотя и танки, и артиллерия у него имеются.
 
 
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «РЖЕВ». 
"Отец-командир". В фильме пьет и планомерно уничтожает своих же солдат.
 
Итак, получается, что историзм в современном российском кино нам не нужен. Впрочем, как и реализм. В отличие от натурализма, с которым всё в порядке. Есть и кровь, и изуродованные тела погибших. Это поражает. Но не несет какой-либо идейно-смысловой нагрузки. Кроме того, что война – это и есть кровь и изуродованные тела погибших.
Далее из кино мы узнаем, что в СССР не имели представления, как надо передвигаться ползком под пулеметным огнем противника. Только прыгали, как зайцы, от пуль. Именно так бегает по простреливаемому полю особист. 
Несмотря на выпавший снег, в Красной Армии не пользовались маскировочными халатами, наоборот, вставали в полный рост и кричали «ура», чтобы побыстрее вызвать огонь на себя.
Не спали по трое суток всей ротой, по-видимому, не догадываясь выставлять дежурных и боевое охранение.
Что такое подготовка обороны, знали очень слабо, а на практике совсем этим не занимались.
А чем же занимались бойцы Красной Армии, когда брали с боем населенный пункт? Даже не гадайте! Они ругали советскую власть! Это главное занятие. Плюс шмонали по избам в поисках еды, выпивки и немецких трофеев. Хотя последнее касается, прежде всего, уголовных элементов, служивших в РККА. 
Вот теперь мы и дошли до идейного послания кинокартины. Согласно фильму, надо откреститься от советчины, перестать «хвататься за никому не нужную красную звёздочку, как один из персонажей фильма, бросивший винтовку и цепляющийся за нелепый символ, и так, пока ему не вышибет мозги вражеская пуля»*. (Я привел цитату из отзыва на фильм одного православного рецензента.)
 
 
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «РЖЕВ». 
Солдат, держащий красную звездочку. Показательно и картинно гибнет на первых же минутах фильма.
 
Вот только беда в чем. Не выплеснуть бы младенца вместе с водой. Ибо, показывая всё советское даже не в страшном, а в нелепо-дурном свете, авторы фильма невольно характеризуют и страну в целом соответствующим образом.
Согласно фильму, жители нашей страны, подпавшие под коммунистическое воспитание, выродились либо в доносчиков, либо в идиотов (в медицинском смысле). Примеры?
17-летний доброволец-комсомолец (его называют в фильме почему-то «пионером») сдает  властям перевоспитавшегося вора-рецидивиста, а затем старого бойца, взявшего немецкую листовку на раскурку. 
Воспитывавшийся в советском детдоме особист перестает дружить с головой и потому посылает бойцов под немецкие пулеметы, чтобы собирать на поле немецкие же листовки. Вероятно, он думает (если вообще умеет думать), что если на поле листовки, приглашающие в плен, останутся, то потенциальные перебежчики сами пойдут под пулеметы на поле и сами будут рисковать своей жизнью ради них, чтобы впоследствии эту жизнь сохранить, сдавшись врагу. Следовательно, пусть бойцов сейчас же немецкие пулеметчики и покрошат, чтобы впредь не смели.
Возможно, что особисту просто отморозило голову, так как не по погоде он ходит в летней фуражке, а не в зимней шапке.
 
 
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «РЖЕВ». 
Особист-детдомовец. Чужой среди своих. Не по погоде носит летнюю фуражку.
 
Итак, развернув десоветизацию в отдельно взятом кинофильме, чем же его авторы заполнили идеологические лакуны?
Они провели полную русификацию личного состава роты. Другими словами, в ее составе оказались только русские. За исключением подчеркнуто еврейской внешности политрука, который и национально, и политически чужд русской православной общности. (Правда, в кино встречается еще помощник особиста – полупредатель-украинец, но это уже новополитическая конъюнктура.)
 
 
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «РЖЕВ». 
Товарищ политрук. Безобидный, хотя бесполезный и немного неприятный человек. Единственный еврей среди русских.
 
Прожженный ворюга у них преобразился в примерного солдата, потому что воевать ему «понравилось». Как следует из кино, благодаря уголовникам мы и смогли победить.
Конечно, урки – это лишь одна сила, бившая фашистов. Другая сила – это те, кто воевал за «Великую Россию», а не СССР; те, в ком осталась связь со старой Россией, с её православной верой.
Но все равно «вместо боевого братства мы видим если не пауков в банке, то невероятно разношерстную компанию, которая не доверяет друг другу и власти, а власть тотально не доверяет ей. Это куда больше похоже на лагерь, чем на боевую часть. <...> Нет скрепляющей всех идеи – ни страстной любви к Родине, ни ненависти к врагу, ни единой веры (хотя вера всячески и пропагандируется). Почему же все эти измученные чужие друг другу люди не разбегаются? Загадка...»**.
При чем же тут «патриотическое кино»? Это сатира на тоталитарный режим. Это подчеркнутое деление зрителей (и всех россиян) на правильных антисоветчиков и неправильных неосоветчиков. Какую же Родину тогда любить?..
Беда, если показывают историю страны без должного в нее погружения. Беда, если обстоятельства войны раскрываются так, что в это не веришь... как не веришь во всеобщий идиотизм. Ведь вроде бы снимали не «Палату № 6», не «Штрафбат» и не «Бригаду». А получилась смесь всего этого на фоне разрушенного (наверное, все-таки большевиками, а не фашистами) храма и горящих крестов.
 
 
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «РЖЕВ». 
 
Теперь несколько слов о книге Вячеслава Кондратьева. Повесть «Искупить кровью» является перестроечной обличительной литературой. В качестве материала для ПАТРИОТИЧЕСКОГО кино она подходит слабо, так как преследует другую цель – сказать об ужасах тоталитарного сталинизма. «Нечеловеческий лик советского террора», явленный в книге как история погубленных жизней, создателями кино даже смягчен. Вот основная мысль повести: «Не жалеет народ наша власть и никогда не жалела. Она пол-России угробит, чтоб себя сохранить». И в этой повести ротный командир (из бывших), «быть может, единственный из всей роты понимал, что, защищая Россию, он защищает и сталинский строй, сломавший судьбы миллионов русских людей». 
Вообще, писатель-фронтовик, ушедший во время перестройки в политику, не мог и не хотел объективно и беспристрастно описывать ситуацию, сложившуюся под Ржевом. Во-первых, не были еще тогда рассекречены необходимые документы. Во-вторых, он смотрел на свое произведение через призму политики, а не истории. 
Тема же героизма рядовых военнослужащих и подлости военачальника, который посылает солдат на верную смерть, на мой взгляд, лучше раскрыта в книге Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» (кстати, как ни покажется странным, эта книга удостоена сталинской премии). 
Посмотрев кино и порывшись в библиотечных каталогах, я нашел еще одну повесть Вячеслава Кондратьева – «Сашка», которую, мне кажется, вполне стоит читать. 
И еще. После такого фильма, конечно же, стоит почитать военно-историческую литературу, чтобы понять, что всё-таки представляли собой военные действия под Ржевом.
 
НЕ СМОТРИТЕ КИНО!
ЧИТАЙТЕ КНИГИ!
 
Дмитрий Кочетков
 
Цитаты:
* Холмогоров Егор. Живые подо Ржевом // Царьград. - 08 Декабря 2019. -
https://tsargrad.tv/articles/zhivye-podo-rzhevom_229301
** Марина Александрова. Веру предков под «Ржевом» не похороните, или Новая киноложь вместо правды // Regnum. - 6 декабря 2019. -
https://regnum.ru/news/cultura/2800567.html
 
Данное сообщение выражает частное мнение его автора.
В сообщении используются постер (афиша) и кадры из фильма «Ржев» (2019 г., реж. Игорь Копылов).

Ярлыки: авторское слово, ХХ век, историческая литература, фильм, экранизация


2019-12-19 09:06



Чем дольше шли мастера по стране, тем задумчивее становился Гак.
- А ведь здесь когда-то было неплохо, - однажды сказал он. - Хорошая была страна.
- Скоро останутся одни развалины, - ответил Буртик.
Перед ними лежали запущенные поля, рухнувшие мосты, остатки селений.
- Эта страна немножко и ваша, - тихо промолвил Нигугу.
Действительно, перед мастерами лежала земля, на которой трудились и жили когда-то их предки.
Как она изменилась!
 
Опасная книга. В голову приходят такие мысли, какие и не должны были бы туда приходить при чтении детской сказки.
Обратите внимание на эпиграф. Перед глазами тут же возникает картина апокалипсиса в одной отдельно взятой стране; картина, которую обычно рисует какая-либо антиутопия. Или историческая публицистика, описывающая сложные периоды развития человечества. Взять хотя бы российские 1990-е. Падение одних, взлёт других и выискивание антисоветского проекта, которым занимаются третьи. Радость и сетования одновременно и по одному поводу – по поводу страны, которую потеряли. В общем, недетские размышления. Но, как говорится, материал располагает.
Когда читаешь, что князь Мудрила даёт распоряжения, чтобы грибы доставать из бочки удочкой, валенки носить летом, вино хранить на сеновале, то... То вспоминаются только мудрые решения, которыми просвещали народ мудрые правители!
А вот о законотворчестве:
«– А-а, понимаю! Мой мудрый предок поленился дописать страницу!
– Как это по-королевски! – воскликнули придворные. – Только первый из бездельников мог так составить законы для своего государства».
А вот о работе чиновников:
«Зал был так устроен, что, когда говорили, нельзя было понять, откуда идёт звук. Это было сделано, чтобы никто из заседавших не отвечал за то, что говорилось и делалось в совете».
Наконец, об устройстве страны написано следующее:
«Труд в стране является преступлением.
Глава государства – король. Править ему помогают Таинственный совет, его члены – тайные бездельники – и правители провинций.
Все остальные жители делятся на бездельников первого разряда, бездельников третьего разряда и учеников-бездельников.
Для перехода в третий разряд ученики держат экзамен. Бездельниками первого разряда они становятся по выслуге лет, а в тайные бездельники попадают за особые заслуги».
В общем, кто не работает, тот ест! Учись, студент!
А что найдут в этом произведении дети, спросите вы?
Конечно, приключения! Похищение старинного чертежа, погоню, разоблачение двух подозрительных типов в зелёных шляпах, открытие неведомой страны, создание летательного аппарата... Но это не всё!
Как было замечено в книге, бездельниками не родятся, бездельниками, увы, становятся. Остаётся надеяться на детей. Которые вырастут и исправят все несуразности взрослой жизни.
  
Воспитывайте своих детей на хороших книгах! 
 
Дмитрий Кочетков
 

Ярлыки: дети, детская литература, приключения, сказка


2019-12-17 16:00



“Если вы хотите похоронить правду, убедитесь в том, что она действительно мертва”.
(Слоган к кинофильму “Я знаю, что вы сделали прошлым летом”)
 
Модный писатель Генри Хайден - баловень судьбы. Все его произведения - блестяще экранизированные бестселлеры, один из которых включен в школьную программу по литературе. Но несмотря на восторженные отзывы критиков и астрономический ежегодный доход, талантливый романист всячески избегает публичности, слывя образцовым семьянином, напрочь лишенным снобизма и мании величия. И лишь три человека знают правду. Правду о том, что все это ложь. Не природная скромность удерживает народного любимца в тени своей невероятной популярности, а страх ненароком попасть впросак. Ведь на самом деле не он автор-сенсация. Не он - гордость страны. Настоящий "мастер пера" - его кроткая, немногословная, бескорыстная и непритязательная супруга.
Больше всего на свете Генри боится потерять то, что имеет. Что, впрочем, не мешает ему вполне успешно вести двойную игру, с легкостью прикрывая постоянные интрижки высоким уровнем общественного признания. И только когда его постоянная пассия, и к тому же - главный редактор, сотрудничавшего с ним издательства, объявляет, что ждет от него ребенка, и без того хрупкая стабильность дает глубокую трещину. На одной чаше весов оказывается молодая, очаровательная, своенравная любовница, на другой - мудрая, терпеливая, безупречная жена. Изворотливый хитрец уже чувствует, как позорное клеймо бесстыдного мошенника безжалостно жжет кожу. Чувствует, потому и решает действовать наверняка...
Однако жизнь была бы слишком простой и предсказуемой, если бы не могла периодически вмешиваться в наши идеальные, на первый взгляд, планы. Даже такой виртуозный лжец, как Генри Хайден, вынужден считаться с ее авторитетным мнением, неожиданно для самого себя совершая ряд абсолютно нетипичных для данной ситуации поступков. Недаром говорят, что чужая душа - потемки. 
Книга легко читается, но при этом надолго остается в памяти. Нестандартно выстроенная сюжетная линия в сочетании с мощной харизмой главного героя прекрасно отражает многогранность и противоречивость человеческой натуры.
 
Александра Разина

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, психологический роман, триллер


2019-12-12 17:27



Ты б гудел, как трехтрубный крейсер,
в нашем общем многоголосье,
но они тебя доконали,
эти лили и эти оси 
(Ярослав Смеляков)
 
Лиля Брик...  Кто она? Единственная муза поэта или нечто совсем иное? Женщина, не считавшаяся с моральными устоями общества, сводившая с ума мужчин, бесспорно, сыграла огромную роль в судьбе поэта. И на этот счет существуют разные мнения: кто-то считает ее путеводной звездой, "Беатриче" Маяковского, но кто-то видит в ней злого гения, человека, подтолкнувшего поэта к роковому выстрелу. Автор этой книги, например.
Лиля Юрьевна Брик (Каган) родилась в 1891 году, ее муж - Осип Максимович Брик, выпускник юридического факультета Московского университета - в 1888-м.
Брики вели светский образ жизни богатых интеллектуалов. Их квартира в Петрограде на улице Жуковского была настоящим литературным салоном, куда однажды и пришел Владимир Маяковский - поэт-футурист. К футуристам, кстати, Брики относились тогда негативно. Но прочитанное поэтом "Облако в штанах" произвело фурор. "Маяковский - величайший поэт, даже если ничего больше не напишет", - такой вывод сделал Осип Брик.
А у Владимира Маяковского бурно развивался роман с хозяйкой салона - Лилией Юрьевной. И вскоре возник скандальный "брак втроем"... Любовные отношения продолжались до 1923 года, но Брики оставались в жизни Маяковского до конца его дней.
Почему же он не смог порвать с ними, оставаясь, между прочим, для Бриков и источником материального благосостояния? В книге приводятся примеры, что когда поэт уезжал в заграничные командировки, ему постоянно следовали напоминания Лили "купить то "автомобильчик", то еще что-нибудь "по мелочи", летят просьбы (снова и снова!) прислать денег".
Маяковский неоднократно пытался уйти от назойливой "опеки" Бриков, устроить свою личную жизнь, но "друзья" были бдительны. В. Дядичев считает, что именно Лиля Юрьевна сделала поэта одиноким, разрушив его отношения с другими женщинами, которых он любил. Интриговать "Беатриче" умела! Автор книги подчеркивает, что эта маленькая женщина "обладала необычайно властным характером, которому на протяжении ее долгой жизни подчинялись практически все".
Дядичев приводит точку зрения одного из исследователей творчества Маяковского, который считает, что не только Осип Максимович Брик был сотрудником ВЧК-ГПУ, но и Лиля Юрьевна тоже. Впрочем, она и сама откровенно признавалась, что вместе с мужем "выведывала настроения писателей у нас в стране и за рубежом". Столь же откровенно Лиля говорила о своем желании остаться в литературе единственной "Беатриче" Маяковского. И это ей почти удалось.
Почти, потому что не все исследователи так считают. Владимир Дядичев, например, трактует образ Лили в другом ракурсе: она была, по его мнению, самовлюбленной хищницей, подтолкнувшей поэта к гибели. Но, повторяю, существуют и другие точки зрения, и загадка этой женщины до сих пор не разгадана.
 
Светлана Титова 

Ярлыки: биография, ХХ век, литературоведение, русская литература


2019-12-10 09:01



Получил письмо от женщины, видимо, моего поколения. Мне так оно понравилось, что я решил вам его пересказать. Она пишет о том, как училась в 30-е годы советской власти на рабфаке, – тогда для рабочих были специально организованы факультеты. Преподавательница давала ученикам следующее упражнение: «Молодые люди, все хором повторяйте: "Бога нет, бога нет"». И они хором: "Бога нет, бога нет". – "Молодцы. А теперь дружно покажем богу кукиш!"
(Из выступлений Михаила Задорнова)
 
 
Широк русский человек. И в церкви проповедь прослушает, и гороскопу поверит, и святому помолится, и экстрасенсу поклонится, и “желтую” прессу почитает, и покаянный канон, и заговор-наговор... Это сейчас. А в 18-м веке?
«Магическое и христианское, даже не вступая в противоречия, зачастую взаимодополняли одно другое в религиозной жизни православного человека XVIII века», – сообщает Елена Борисовна Смилянская в своей книге.
Колдуны XVIII века, конечно, не имели тех возможностей, которые есть у современных ведьмаков. Не могли они пиариться и продвигать услуги через Интернет и СМИ, участвовать в телешоу, изображая битву с потусторонними сущностями и, таким образом, рекламируя себя. Но жили и без этого неплохо. Были востребованы. И могли, к примеру, без лишних раздумий опустить нательный крест заказчика в воду, чтобы поворожить для успеха в карточной игре. А заказчики-то находились! Хотя странно предполагать, что крест с изображением Христа может служить шулерству или, по меньшей мере, нетрудовому обогащению. Тут уж, по-видимому, такое правило вступало в силу у заказчика: на Бога надейся, а... и черта не забывай! Но на Бога заказчики надеялись обязательно, я бы даже сказал, крепко надеялись, потому что атеистами вовсе не были и совсем даже не знали, что такое религиозный скептицизм. 
В книге Елены Смилянской движение идет от противного. Исследуется не норма, а аномалия. Говоря о религиозности, автор пишет о нарушениях благочестия среди так называемых «суеверов» и «нечестивцев». Зачем? На мой взгляд, это исследование позволяет лучше понять психологию современного человека, запутавшегося и в морально-нравственных, и в религиозных вопросах. Очень уж симптоматично сходство суеверий 18-го и 21-го века.
Но можно так глубоко и не копать. А просто рассматривать детали и частности той картины, которая вырисовывается при чтении книги «Волшебники, богохульники, еретики в сетях российского сыска XVIII века». Это познавательно и занимательно (как с точки зрения излагаемых ситуаций, так и с точки зрения стиля и прочих прелестей судебных документов).
«...он, Михайло, не знает и не слыхал, понеже то шептание от него, Пердуна, происходило весьма тихо, и потом-де, оборотясь к нему, Михайлу, велел ему, Михайлу, перекреститься, и как он, Михайла, перекрестился, тогда тот Пердун из своих рук поил тою водою».
Вот ведь текст! Действующие лица – нижегородец Михайла Смирнов, страдавший запоями, и крестьянин Андрей Тимофеев Пердун. И ничего не попишешь. Звали их так. 
Материалом книги Елены Смилянской послужили почти 600 судебно-следственных дел. Е.Б. Смилянская предприняла попытку проанализировать максимум обвинений, связанных с богохульством, кощунством, религиозным вольнодумством и всякого рода волшебством, «знатьем с бесами», целительством и любовными зельями. Что из этого вышло, решать всем заинтересованным читателям.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2019-12-09 11:00



“Деньги не могут сделать человека счастливым, 
но они решают 95% проблем, делающих его несчастным”.
Выражение банкиров с Уолл-Стрит.
 
Из-за них лгут, предают, влезают в долги, забывают о совести, чести и чувстве собственного достоинства. Из-за них плетутся интриги, разгораются войны, разыгрываются политические баталии, свергаются правители. Величайшее зло и величайшая радость, без которых мир перестал бы существовать. Деньги. Универсальный товар на все случаи жизни. Базовый элемент экономики. Наши предки для расчетов выбирали вещи, представляющие высшую ценность для своей страны. В Римской империи это была соль. В Индии - специи. В Китае - чай и ножи. В Колумбии, носящей печальную славу страны-наркоторговца, до сих пор расплачиваются кокаином. Однако самым удобным средством обмена обычно становились легкие, прочные, драгоценные металлы: серебро и золото. Такова общепринятая история возникновения денег, изложенная во всех учебниках по экономике. На ее основе построены теории потребительского спроса и поведения, выделены принципы кредитной и налоговой политики, управления мировым хозяйством. 
Однако у этой простой и кажущейся логичной концепции имеется один серьезный минус - она абсолютно не соответствует истине. Так считает Феликс Мартин. Изучив огромное количество источников от Древней Месопотамии до наших дней, он пришел к выводу, что деньги не просто вещь, с помощью которой мы приобретаем необходимые материальные блага. Деньги - регулятор общественной жизни. Банкноты, чеки, ценные бумаги - всего лишь отражение невидимых взаимодействий миллионов людей. Настоящая цель монетарной политики - справедливое, процветающее, свободное общество. Тогда как современная денежная система несовершенна и нестабильна. Банки и прочие финансовые институты, держащие под контролем денежный поток, склонны злоупотреблять своим положением, что приводит к глубоким экономическим кризисам, от которых человечество еще долго не может оправиться. Но раз деньги - явление общественное, то ни один человек не имеет абсолютной власти над ними. Такая вот оригинальная идея.
В книге приведено много интересных исторических и литературных примеров, позволяющих лучше понять точку зрения автора. Из нее вы узнаете, какое влияние деньги оказали на историю человечества, стоит ли поклоняться золотому тельцу, что можно, а что нельзя взвешивать на денежных весах. Ведь в большинстве случаев не люди управляют деньгами, а деньги людьми.
 
Александра Разина

Ярлыки: отраслевая литература, экономика


2019-12-05 10:00



Суждение можно опровергнуть, предубеждение - никогда.
М. Эбнер-Эшенбах
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Впечатления от книги остались неоднозначные, скажу сразу. Начало настолько страшное и кровавое, с террористами, массовыми жертвами и насилием, что может оттолкнуть даже подготовленного читателя. И опять Степанова вплетает мистику, как это было у нее несколько романов назад. На сей раз флэшбэки в прошлое связаны еще и с давним другом вечной Кати Петровской. Давненько этим персонажем не баловала автор своих читателей. Сергей Мещерский в настоящем, как специалист по разным странам, будет помогать вести расследование. Или запутывать его еще больше. Это как посмотреть. И его полный тёзка в 1932 году в Африке поучаствует в завязывании тех узелков, что приведут к трагедии в наше время.
Мистическая страна, с ее магией, в которую не желают верить белые люди - благодатный материал. Можно навертеть множество хитрых подводных камней для героев. И для читателей тоже. Игра в веришь - не веришь может длиться всю жизнь. И под этим покрывалом обычные человеческие страстишки, чаще всего и приводящие к удару тупым предметом по голове, могут остаться не замеченными.
По сюжету все начинается с убийства сотрудницы Музея Востока. Она была наполовину африканка, необычайно красивая, образованная, интеллигентная женщина, помешанная на стране своих предков со стороны отца. Поначалу преступление выглядит простейшей бытовухой. Сосед по даче явно вожделел прекрасную мулатку. И, в то же время, презирал всех людей не белой расы. Так появляется первый социальный маркер. Расизм.
Во всех последних детективах Степанова настойчиво вплетает острые вопросы современности в свои затейливые сюжеты. Нетерпимость проходит, как раньше говорили, красной нитью сквозь весь роман.
А как же террористы и прочие страсти, что были в прологе, спросите вы? Где герой, спасший мальчика, закрывший его своим телом? Все будет. И будет так, что вы позабудете про сон, пока не дочитаете. Вот уж кто мастер интриги, так это вот этот автор! Десять раз все перевернется с ног на голову, и финал непредсказуем.
Другое дело, что вечно юная главная героиня, ведет себя местами так, что хочется ее стукнуть. Может, у автора было плохое настроение? Впрочем, морально-этические принципы других персонажей тоже иногда вызывали у меня негативную реакцию. Сколько людей, столько и мнений. Эта книга просто эталон увлекательного триллера с напряженным сюжетом. Все остальное - на усмотрение читателя. Рекомендую.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: детектив, Литрес, российская проза


2019-12-03 15:00



«Но чем больше я размышлял о дерзком, блистательном и тонком хитроумии Д., тем больше я убеждался, что, желая спрятать письмо, министр прибег к наиболее логичной и мудрой уловке и вовсе не стал его прятать».
Э.По «Похищенное письмо»
 
Книги молодой писательницы Дарьи Дезомбре издаются в серии «Интеллектуальный детектив», что, несомненно, привлечёт внимание любителей именно этого жанра. Книг написано пока не много, я прочитала три из них и сделала для себя интересные выводы, которыми и хочу с вами поделиться. Мне показалось интересным, что автор – при несомненном сохранении авторского стиля – пытается по-разному развернуть перед своим читателем сюжеты произведений. Книги Дезомбре читать интересно не только из-за увлекательность сюжетов, но ещё и потому, что написаны они «не под копирку», как бывает у ряда авторов, а с разной подачей материала. В романе Дезомбре «Портрет мёртвой натурщицы», например, уже к его середине знаешь, кто преступник, и остаётся только его поймать да спасти очередную жертву. «Тайны старой квартиры» я вообще отнесла бы скорее к психологическому роману, чем к детективу.
Из трёх прочитанных мною книг «Тайна голландских образцов» показалась мне наиболее «детективной» в классическом понимании этого слова. Интрига, которая держит твоё внимание в напряжении до конца повествования, динамичная кульминация и неожиданная развязка. Кроме того, как в хороший коктейль, добавлены дополнительные ингредиенты: любовная линия героев расследования (без излишней сентиментальности и интима); исторический экскурс в дела давно минувших дней; сведения по искусству (в данном случае  - об изразцах); небольшие экскурсии по Бельгии и Лондону. В книге есть даже почти сказочные эпизоды, связанные со спасением главной героини.  (Ну а как это иначе трактовать? Уж слишком невероятно спасение!) Видимо, автору не хотелось лишаться главного персонажа, да и нас расстраивать. Думаю, даже если вы будете, как Станиславский, говорить по этому поводу «не верю!», книгу дочитаете до конца.
История начинается с того, что из старого дома в Царском Селе пропадают 20 печных изразцов фламандской работы. Хозяин особняка, бизнесмен, обращается к оперативнику с Петровки Марии Каравай  с предложением раскрыть это дело, найти вора, а главное, выяснить, почему похищены не все старинные изразцы, а только те, на которых изображены играющие дети. В это же время в Москве вспыхивают пожары: один – в отеле «Метрополь», другой – в офисе на Патриарших. В пожаре погибают голландский турист и московский антиквар. Расследование ведёт друг Марии Андрей Яковлев. 
Что связывает эти два дела? Есть ли точки соприкосновения? В начале повествования это совершенно не понятно. Две сюжетные линии как будто бы пойдут параллельно, но, чем дольше вы будете их прослеживать, тем яснее будете понимать, что где-то они свяжутся в узелок. Узелок, который наши разумные оперативники не только найдут, но и смогут разрубить.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, психологический роман


2019-11-28 17:51



Крым – земля курортников и путешественников
(Из современного путеводителя)
 
Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, что ты за человек. Скажи мне, где ты отдыхаешь, и я скажу...
Наверное, всем нам известны подобные высказывания, претендующие на проницательность и житейскую мудрость. Если ознакомиться с содержанием представленной книги, то без труда можно сформулировать подобное умозаключение: скажи мне, какая дача в Крыму – твоя, и я определю твой общественный статус. Более того, автор трактует последние полтора века российской истории с исключительно интересной позиции, а именно как смену хозяев правительственных резиденций в Крыму. «...в марте 2014 года, – пишет он, – на Крымском полуострове произошло очередное повторение исторических событий – правительство России уже в третий раз за последние 150 лет готово занять свои летние резиденции, заложенные и обустроенные еще императором Александром II».
Тема эта достаточно любопытная и не лишенная мифов и домыслов. Как всегда в таких случаях, автор пытается мифы развеять, вымысел отсеять и установить правду, каковая всегда одна, только была бы она правдой.
К примеру, было широко распространено мнение, что руководители СССР стали отдыхать в Крыму только после смерти Сталина. Но автор подробно освещает эту проблему, и мы уже не сомневаемся (если кто-то раньше сомневался), что первые госдачи партноменклатуры на Крымском полуострове появились еще в апреле 1921 года. Замалчивалось также, что главными инициаторами размещения летних резиденций ВКП(б) в Крыму были Лев Борисович Каменев и Дмитрий Ильич Ульянов (брат В.И. Ленина). Точнее говоря, молчание было в отношении Каменева, а Дмитрия Ильича, естественно,  прославляли, вовсе не упоминая того, что Д.И. Ульянов имел свои слабости: «чрезвычайно сильно любил женский пол... и хорошие сухие вина в большом количестве». Автор пишет и о том, кто на самом деле разрушил дом отдыха «Мухалатка» в 1941 году.
Но мне особенно занимательным в книге показалась возможность наблюдать все странности и парадоксы времени, а также свойства человека, увы, не меняющиеся, что бы он ни провозглашал. Например, поставив цель строить бесклассовое общество, где все и во всем были бы равны, новая советская власть тут же начала делить даже своих людей на первый-второй-третий сорт. Так, автор пишет: «Весьма занятно то, что Управление Кремлем и домами ВЦИК весной 1921 года... пришло к вполне логичному выводу, что на третьем этаже [помещения курзала в Крыму] должны обитать только члены политбюро ЦК РКП(б), на втором этаже – кандидаты в члены политбюро ЦК РКП(б), секретариат Президиума ВЦИК и наркомы СНК РСФСР, а на первом... разместиться руководители Управления делами СНК, ВЦИК, ЦК РКП(б) и Президиума ВЧК». Стоит отметить, что на 3-м этаже было всего 5 гостиничных номеров люкс с дорогой обстановкой, на 2-м – номера люкс тоже были, но их было 16 и они были с обстановкой попроще, а на 1-м этаже номеров не было, поэтому требовалась перестройка залов ресторана.
В приметах нынешнего времени автор тоже усмотрел парадокс, рассуждая о заборах государственных дач как таковых. Сейчас эти заборы вырастают до высоты 6 метров. «Весьма удивительно, но в эпоху безраздельного царствования “коммунистических кровавых режимов” в период с 1921 по 1991 год те же самые номенклатурные заборы выше отметки 2,5 метра не поднимались...» И автор задает вопрос: «Почему и по какой причине нынешние вожди Российской Федерации так стали бояться собственного народа, что возвели на месте прежних секционных бетонных ограждений сложнейшие многорубежные охранные комплексы вокруг своих загородных резиденций...?»
Книгу Андрея Артамонова нельзя назвать легким чтением. Но в рассматриваемую тему госдач и правительственных резиденций она погружает с головой, расширяя кругозор и давая пищу для ума. 
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2019-11-27 15:00



«Все мы храбримся друг перед другом и забываем, что все мы, если мы только не любим, - жалки, прежалки. Но мы так храбримся и прикидываемся злыми и самоуверенными, что сами попадаемся на это и принимаем больных цыплят за страшных львов…» 
(Из письма Льва Толстого В.Г.Черткову)
 
Находясь под впечатлением от посещения этим летом усадьбы Ясная поляна, я очень захотела прочитать книгу Павла Басинского «Бегство из рая», о которой рассказывала экскурсовод. Уж очень неоднозначным был тайный побег восьмидесятидвухлетнего писателя графа Льва Николаевича Толстого ночью из собственного дома. Книгу взяла, но прочитать ее всё не доходили руки. И вот дошли! 
Хочу предупредить, что полноценный читательский отзыв писать не хочу и не буду: не хватит ни ума, ни таланта. Скажу: мне понравилось. Читаешь, как будто смотришь сериал по реальным событиям одной семьи. 
Книгу можно рекомендовать как увлекательный семейный роман, написанный с большим уважением к Толстому, его семье, его творчеству и его весьма непростому характеру. Понятно, что с обычными житейскими мерками нельзя подходить к гению, но поражает противоречивость натуры Льва Николаевича, который, идя по пути непротивления и любви, заставлял страдать самых близких ему людей. Одна женщина написала, что ни за что бы не вышла замуж за Толстого, а за Софью Андреевну - со всем удовольствием! Как-то не очень у меня получается быть объективной к этой истории. В центре событий острый конфликт отношений между Львом Николаевичем и его женой. Читателю все время приходится выбирать, на чью сторону встать, и я металась по ходу чтения от одного к другому. Софью Андреевну жалко до невозможности. Она полвека прожила с Толстым, родила 13 детей, похоронила 5, а потом еще и Машу, шестую, с которой у нее были сложные отношения. Она была верным другом и соратницей мужу, одна (!) занималась денежными делами своего огромного семейства и одна отвечала за благоустройство их жизни в Ясной поляне, занималась переводом и перепиской книг мужа-гения, сейчас бы сказали, была его литературным агентом. И как после всего этого можно было скрываться, бояться быть настигнутым и не желать видеть до последней минуты женщину, с которой преодолел столько трудностей, горя и радости! В итоге от нее отвернулся весь "читающий" мир, поверивший, что это она виновата в уходе Толстого. И с психикой у нее неладно, и скандалами и припадками ревности она его замучила, дети от нее отвернулись, не все, но тем не менее. Как у нее сил на все это хватило? Бедная женщина! 
 
Наталия Ваганова

Ярлыки: биография, классика, литературоведение, русская литература


2019-11-26 09:00



«На земле нет неинтересных мест: есть не интересующиеся люди, люди, не умеющие находить интересное, внутренне скучные.
Надо уметь погружаться в атмосферу того места, куда вас забросила судьба, и всюду уметь находить своё, собственное, характерное. 
 Д.С.Лихачёв
 
О Череповце написано немало книг, изданы красивые фотоальбомы. Мы с интересом рассматриваем фотографии старого Череповца, любуемся видами нового, современного города. Читаем статьи о его развитии и воспоминания жителей. Но, пожалуй, до данного издания у нас не было ни одной книги, совмещающей в себе всё вышеперечисленное и подкреплённое картами города. Картами, созданными для того, чтобы реально представлять себе, каким был наш город в разные периоды своего строительства и развития. «Череповец: кольца истории» - это первый историко-картографический атлас Череповца, в котором каждому периоду времени соответствует исторический очерк и карта.
«Главные герои этой книги, - говорят авторы, - Город и Время. Мы постарались увидеть Череповец в разные времена глазами разных поколений его жителей. Они оставили нам церкви и дома, улицы и памятники, заводы и мосты, оставили воспоминания, фотографии, стихи и песни о Череповце. И главное, они передали любовь к этому месту, потому что без нашей любви у него не может быть ни настоящего, ни будущего».
Авторы книги, краеведы Елена Фридриховна Булатова и Александр Александрович Мокин, предлагают вам прогуляться по Череповцу в самые разные временные отрезки его существования: по тихому захолустному посёлку у монастыря, по провинциальному городку, по строящемуся центру металлургической промышленности и, наконец, по современному Череповцу, вступившему в новое тысячелетие. История города разделена в издании на главы: до 1917 года периодами по 50 лет, после революции - по 10 лет. Каждая глава начинается с карты периода и воспоминаний старожилов. Эти воспоминания, носящие порой сугубо субъективный характер, делают информационный материал книги более доступным, «домашним». Сквозь цифры и факты, изложенные в книге, мы как будто слышим живые голоса наших земляков, очевидцев происходящего. 
Фотоматериалы, предложенные к каждой главе в виде коллажа, также дополняют сведения, изложенные в главах. Часть этих фотографий из фотоархивов наших горожан, предоставлены Группой ВК «Череповец. Ностальгия. Живая история Череповца».
К книге имеется 3 приложения. В Приложении № 1 вы увидите «Череповец в цифрах» и узнаете о численности населения города в разные исторические периоды, о доходах бюджета Череповца,  о площади, занимаемой городом,  о протяжённости его улиц. Таблица в Приложении № 2 расскажет вам о хронике развития высокоэтажного строительства в Череповце. А Приложение № 3 в подробной главе «Исчезнувшие деревни Череповца» даст полный обзор населённых пунктов, находящихся когда-то вблизи Череповца и слившихся с городом во время его строительства и расширения границ.
Не могу не отметить, что книга «Череповец: кольца истории» выпущена уже хорошо зарекомендовавшим себя в издании краеведческой литературы череповецким издательством «Порт-Апрель». Хочется поблагодарить всю команду, работающую над материалом, за издание умной, нужной, полезной и красивой книги.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: книги, краеведение


2019-11-22 09:47



Сбывшееся чудо меняет реальность, несбывшееся - человека.
Автор
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Вторая книга из проекта Елены Михалковой, известного автора детективов. Как и первая, она основана на записях автора в "Живом Журнале" и "Фейсбуке". Предупреждаю тех, кто был очарован рассказами о котиках. В этом сборнике их намного меньше. Хотя количество здорового смеха и умиления не равно объемам представленных текстов. Будете и веселиться, и грустить, и торопливо выписывать цитаты. Тексты короткие. Есть просто эссе, есть сюжетные, больше похожие на классический рассказ.
Прекрасен блок деревенских зарисовок. У автора есть дом в деревне, используемый как дача, разумеется. Портреты местных жителей варьируются от гротескных до трагедийных, но равно вызывают бурю чувств. Рассказ про Нюру, которую автор помнит с детства за приветливость и вкусную выпечку, пробирает просто до костей. Елена вдруг стала расспрашивать разных людей о судьбе этой женщины. И услышала несколько историй - добрых, злобных, насмешливых, всяких. Вот так вот. Живешь по своей версии реальности, а в памяти народной все равно у каждого свой образ складывается.
Помимо эскизов не совсем добрых деревенских прохиндеев, имеются развеселые семейные скелеты, извлеченные из шкафов. Итак, добрый дедушка девочки Леночки помог выбрать, выучить и с выражением прочесть на детсадовском утреннике стихотворение "Таракан" Олейникова. Меня можно было выносить в обмороке, как и свидетелей сего эпического действа. Я хохотала так, что просто обрыдалась. Первым делом полезла в Интернет уточнять наличие такого безумного стихотворения вообще. Увы, оно настоящее. Это трэш, как сейчас говорят! Но как изложено все это у Михалковой! Концентрация юмора на единицу площади столь высока, что все ее тексты можно растаскивать на цитаты.
Не менее занимателен последний, как бы сказочный раздел. Довольно многие писатели, разной степени известности, успели порезвиться с переделкой классических сказочных сюжетов. У этого автора все получилось здорово, в ее собственном стиле и с ее фирменным, немного саркастичным юмором. Разброс окрасок опять от комедии до трагедии. Особенно, по-моему, хороша история с предсказанием феи о будущем принцессы, которая уколется веретеном и впадет в сон. Оказывается это был заказ! Соседний королёк возмечтал о захвате рынков ткачества. Раз соседи уничтожат все опасные предметы, то он будет в дамках! Но и это еще не все. А как парадоксальное мышление знатной детективщицы может перевернуть известный сюжет и сколько раз, вы узнаете сами!
Как и первая, эта книга может быть прекрасным подарком, хоть себе, любимому, хоть другу. Подъем настроения гарантирован.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: Литрес, сборник


2019-11-20 12:00



Автором книги «Забытая комната» является известный американский писатель Линкольн Чайлд, показавший  необычные грани мира технофэнтези не одному поколению читателей.
Закончив школу, Линкольн Чайлд поступил на факультет английской словесности в университете Карлтон-Колледж в Норфилде. Кроме литературы, Чайлд также интересовался техникой, различными механизмами и устройствами. В 1979 году он устраивается на работу в нью-йоркское издательство St. Martin’s Press. В это время начинают выходить написанные им рассказы в жанре ужасов, а затем Чайлд создает в издательстве целый отдел, специализирующийся на произведениях в жанре хоррора и ужасов. Так он встретился с Дугласом Престоном, хотя работать совместно они стали значительно позже, в 1995 году, когда вышел их первый роман «Реликт», после которого последовали многочисленные романы в жанре технотриллера и ужасов, многие из них уже экранизированы.  В этом же году Линкольн начинает работу над программированием и системным анализом в популярной компании MetLife, но через некоторое время отказывается от нее ради литературного творчества. Линкольн Чайлд  доказал на личном примере, что в жизни можно научиться всему, стоит только захотеть.
Роман «Забытая комната» напоминает боевик или триллер по динамизму быстро разворачивающихся событий, хотя по сюжету он скорее относится к мистическому детективу. В засекреченном исследовательском институте «Люкс» начали происходить необъяснимые сверхъестественные случаи – некоторых ученых стали преследовать навязчивые видения и потусторонние голоса, раздающиеся прямо у них в голове и понуждающие их к самоубийству. Один из них покончил с собой весьма нетривиальным способом – воспользовался тяжелой оконной рамой как гильотиной. Так как это совершенно не соответствовало его характеру, директор института пригласил своего бывшего сотрудника, энигматолога Джереми Логана, занимающего расследованиями непознанного и необъяснимого, разобраться в этом случае. Гибель успешного и жизнерадостного ученого глубоко поразила его коллег. Во время своих исследований Логан обнаружил в покинутом западном крыле здания «Люкса» спрятанную комнату без окон и дверей с замаскированным входом. Чтобы проникнуть в нее, Логану пришлось проломить стену. В комнате хранилось странное старое оборудование, предназначенное для неизвестных целей. Логану удалось установить, что в прошлом эта комната использовалась в качестве лаборатории для настолько засекреченного и опасного проекта, что никаких сведений о нем не осталось даже в архивах. Единственным источником информации об этом проекте являлось запечатанное письмо с пометкой прочитать через сто лет, которое почти с основания института передавал каждый предыдущий директор своему преемнику, не заглядывая в него…
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, мистика, фэнтези


2019-11-19 15:00



Легендарные для нашей страны 90-е годы прошлого столетия... Кто-то назовет этот период ужасным, кто-то - временем надежд, ожиданием перемен. Навряд ли забудут первое постсоветское десятилетие пережившие его.
Автор-составитель сборника - Александра Маринина - говорит, что на призыв присылать воспоминания о 1990-х откликнулось множество людей. Так получилась народная книга, где нет ни единого слова вымысла, все события происходили реально и обязательно оставили след в чьей-то судьбе.
Собранные истории опубликованы тематическими подборками. Так, например, в разделе "И все рухнуло..." представлены рассказы о том, как у людей исчезла уверенность в завтрашнем дне, а с ней - планы и надежды.
Петр Муратов из Новосибирска поведал, как ему, кандидату наук, пришлось стать продавцом книг. "И не дай бог, чтоб вновь настали времена, когда кандидаты наук рядами и колоннами шли бы в торгаши", - пишет он.
Раздел "Бизнес по-русски и не только" - картина удачных и неудачных попыток заработать деньги предпринимательством.
Пожалуй, самая яркая глава книги, демонстрирующая 90-е, - это "Война".
Войны полыхали и в ряде бывших союзных республик, и в РСФСР. Чеченская, например.
Нина Байрамова в рассказе "Я не имела права быть слабой" пишет об испытаниях, выпавших на ее долю, как раз в связи с этой войной.
Недостаток продуктов, задержки заработной платы, даже потеря любимой работы - все кажется мелким в сравнении с тем, что вынесли люди, пережившие войну.
Н. Байрамова рассказывает о том, как за украденных детей с убитых горем родителей требовали выкуп; о том, что стены родного дома однажды превратились в руины, а ей с детьми пришлось бежать. А кому-то было еще хуже, как, например, той женщине, у которой на глазах во время бомбежки погибли муж и пятеро детей.
Каждый из проживавших в центре временного содержания в Оренбурге (был такой для беженцев) готов был рассказать об ужасном, и "страшные истории... могли составить целую библиотеку томов".
Интересен раздел книги "Взгляд с разной высоты".
Люди зрелого возраста воспринимали 90-е не так, как молодежь или подростки. И эта ситуация вполне объяснима: молодым более, нежели умудренным житейским опытом, свойственны надежда, оптимизм. Впрочем, часто и люди старшего возраста надеялись на лучшее...
Материала собралось так много, что вскоре был издан 2-й том книги. Обе части стали, по определению составителя, "увлекательным документом эпохи", народной книгой, на страницах которой оживает недавняя история, повторения которой, думаю, очень многим не хотелось бы.
 
Светлана Титова

Ярлыки: воспоминания, сборник


2019-11-13 12:12



И снова детектив-любитель Надежда Лебедева вынуждена взяться за новое расследование. В этот раз Надежда столкнулась с необъяснимыми явлениями и ее материалистическое мировоззрение существенно пошатнулось. Трагические события, свидетельницей которых ей пришлось стать, неоднозначно показали, что в жизни действительно существуют явления, которые иначе, как мистические, и не назовешь…
Когда настоящий мастер своего дела при изготовлении какой-либо вещи вкладывает в нее часть своей души, то эта вещь становится артефактом, способным воздействовать на людей, которым она принадлежит. И не всегда это влияние носит положительный характер, ведь люди, особенно выдающиеся, для которых эта вещь была изготовлена, бывают разные, и отпечаток их личности, наложенный на эту вещь, может нести как благо, так и проклятие. Медальон Кровавой графини, как прозвали венгерскую графиню Эржбету Батори за многочисленные злодеяния, начал свой путь из глубины веков, принося своим  владельцам страдания, разорение и смерть. Несмотря на свою страшную репутацию проклятой вещи, медальон имеет большую историческую и художественную ценность, являясь единственным и уникальным портретом венгерской графини, выполненным на эмали и украшенным драгоценными камнями. Его немалая стоимость всегда привлекала людей, несмотря на сопровождающий его шлейф нехороших слухов. В ходе расследования Надежда Лебедева обнаружила целое досье на владельцев этого медальона. Успешный бизнесмен попал в автомобильную аварию, в результате которой погибла его семья, в известной художественной галерее возник пожар, многие ценные экспонаты погибли, а владелец галереи получил тяжелые ожоги, владелец инвестиционного фонда застрелился, известный певец погиб…  Надежда выяснила, что только прямой потомок графини, у которой его украли, может безопасно для себя и других хранить этот медальон, передающийся в семье только по женской линии от бабушки внучке. Любой другой человек, кто получает медальоном иначе, обречен на череду непрекращающихся несчастий, заканчивающихся смертью. Надежде придется приложить немало усилий, чтобы вернуть медальон истинной владелице. Тем более что несчастье нависло над бывшим мужем владелицы медальона, давней подруги Надежды. 
Итак, все началось с похорон бывшего сослуживца Надежды, из гроба которого в момент прощания вдруг раздался оглушительный трезвон мобильного телефона, который все не прекращался…
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, российская проза


2019-11-12 14:00



"Мистер Эндорфин учит нас зефирьей нежности и валентинковой сердечности. Он способен электрифицировать самую отдаленную тьмутаракань нашей души".
Автор книги
 
Олег Батлук довольно известный блогер, культуролог и просто хороший человек. Когда у него родился сын, он стал писать на своей страничке в Фейсбуке о своих эмоциональных реакциях на это невероятное событие. Короткие записки о первых шагах в жизни ребенка и "созревающего папы" сложились сначала в электронную книжку, а затем и в бумажное издание "Записки неримского папы". Известность шагнула в реал.
Эта книга автора о себе. Себя книжного (или все-таки настоящего?) Батлук позиционирует как пьер-ришаровский тип. Если вы помните знаменитый фильм "Неудачники", где герой ведет себя как помесь слона в посудной лавке с нервным подростком, постоянно влипающим в дурацкие ситуации, то вам все станет понятно. 
"Когда в двадцатом роддоме города Москвы, где я родился, выдавали кармы, мою уронили. С тех пор моя с трещиной. У меня все валится из рук. Я - ходячий полтергейст".
Согласитесь, что не каждый мужчина готов посмеяться над собой. Да что там, это просто уникальный тип для российских просторов. 
Читать следует небольшими порциями, иначе рискуете пересмеяться, перехихикать или перержать (выбирайте по вкусу). Он там предупреждает, что не претендует на вашу душу. Всего лишь на пять минут времени за утренней чашкой кофе. А я предупреждаю: будьте бдительны, можете со смехом подавиться своим кофе или чаем. 
Короткие рассказики про нелепые совпадения, переходящие в апокалипсис местного разлива, про входящих не в ту дверь и попадающих по полной программе. Про сказанное в запале слово, понятое не так.
"Я стоял посреди большого сетевого магазина электроники, подслеповато вглядываясь в разнотравье красивой плазмы, на которой демонстрировалось поле, и за этим занятием меня застукал продавец-консультант. Прекрасный выбор, сказал он мне, хотя я успел разглядеть только один пиксель. Пиксель был и правда неплох".
Словарный запас автора просто безграничен. А уж умение сплетать просторечные и высокие выражения в одну цветастую косичку - это что-то невероятное! И никакой ненормативной лексики. Зато запас эвфемизмов у Олега Викторовича размером с условно бесконечный пространственный карман могущественного мага всея фэнтези. 
 Да, точно, наверняка с "Битвы экстрасенсов" сбежал и сделал со своими мозгами нечто особенное. Иначе как там поместилось столько слов, столько умений выстраивать их так, что лопнуть со смеху можно?
С сети наткнулась на любопытный отзыв на первую книгу Батлука. Человек пожаловался на слишком заумные слова, мол, половину не понял. 
Так что - читать обязательно. И поднимать себе настроение.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: рассказы, российская проза, сборник


2019-11-06 15:15



Мы тогда, если помнишь, допоздна играли в Генри Миллера.
(Из представленного романа)
 
 
Поговорим о чем-то неприличном? В качестве пищи для такого разговора я выбрал «Тропик Водолея» Петра Карцева.
Название романа отсылает нас к миллеровским "тропикам", а именно к «Тропику Рака» и «Тропику Козерога», нашумевшим интеллектуально-эротическим романам, в которых животные инстинкты соседствуют со стремлением к прекрасному и духовному. Впрочем, если духовное заменить на сугубо интеллектуальное, а животные инстинкты оставить, то может получиться сатира на нравы. Цинизм, недоверие, пессимизм, характерные для кинематографического понятия "нуар", могут и в литературе явить "чёрную" драму.
В произведении Петра Карцева каждый читатель найдет своё. Насмешку над сумасшедшим миром. Смесь философии и психологии, которой напичканы герои. Элементы триллера.
Итак, карцевские бизнес-элита и творческая интеллигенция пусты и беспринципны. Траурный венок для них – не более чем инсталляция. Истории человеческих смертей – хобби. Реальная смерть – неинтересная банальность.
Актер, выпивая за счет девушки, может назвать писателя, по роману которого снимается фильм "Милый друг", Мопасраном. Светило психологии настаивает во время консультации на стриптизе. Знаменитый режиссер пилит бюджет, но всерьез возмущается, что искусство стало не для народа, а для бизнеса. Ну а кинокритик, поговорив об эстетике кино, и вовсе не прочь изнасиловать девушку в глухом дворе. 
Кстати о девушке. Девушка Лена, главная героиня романа, не желает серьезно относиться к жизни. Может быть, по этой причине ее и захватывает вихрь невероятных событий. Алкоголь и секс – Ленины слабости. До чего они ее доведут? Ну, морализировать здесь бесполезно. Литература знает не одно произведение без положительного героя. И судьба этого героя (или героини) не всегда зависит от наличия тех или иных положительных качеств.
Получается, о чем-то неприличном я так и не написал. Всё в рамках приличия. А как иначе? Ведь и название романа было изменено по требованию издательства, а авторская версия называется «Кот олигарха». Да и возрастная категория книги 16+, а не 18+. Хотя шестнадцатилетним читать этот роман не советую: много терминологии и умных слов. Впрочем, если не страшно погрузиться в вербальную эквилибристику...
Однако будем считать, что эту книгу я никому и не рекомендовал. Просто рассказал о ней. Договорились?
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: российская проза, современная проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература