Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2014-01-27



Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы.
Джон Леннон
 
Да, строила, строила Лиля планы на свою жизнь. Хотелось жить в столице, работать на любимой работе и жить с любимым мужчиной.
Но, извините, жизнь распорядилась иначе, в данном случае жизнь в виде любимого мужчины, который заслал Лилю в тьму-таракань, на самый край света, да не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом – в Анадырь, самую крайнюю точку нашей матушки России.
Уже в самолете Лиля понимает, что «попала», а в пересадочном пункте убедилась в этом окончательно. Это тебе не Москва, где сервис пусть и не достает до европейского, но хотя бы кофе приличный и бутерброды не «вялые».
А уж когда ее самолет приземляется в конечном пункте назначения, то Лиля понимает, что ни минуты в этом месте не останется.
ЭТО СЕВЕР! А это значит: пурга, мороз, «бешеный» ветер. А Лиля девушка комнатная, теплолюбивая, к таким условиям не привыкшая. Но, как говорится, героиня предполагает, а жизнь располагает все по-своему.
Север просто так никого не отпускает: либо полюбишь его на всю жизнь, либо сбежишь от него и тоже навсегда.
Такое испытание Лиле и приходится пережить: аэропорт закрыт, вокруг ничего дальше вытянутой руки не видно. Тоска смертная! А тут еще, торбасы (сапоги местного производства) жмут. Пришла поменять, а мастер-сапожник того, мертвый лежит. Ну, и начинается охота. За чем, за кем - непонятно, но Лиля попадает в самый эпицентр странных событий.
Но именно здесь на Севере Лиля находит все то, о чем так мечтала, и все планы ее сбываются, но за исключением жизни в столице.
Так что ваши планы тоже обязательно сбудутся, только не обязательно так, как вы себе представили.
P.S. Очень здорово выписан образ губернатора Чукотки, ну вы поняли о ком я …
 
 

Ярлыки: детектив, женская проза, психологический роман, российская проза


2014-01-24



«Один переезд равняется трем пожарам»
Бенджамин Франклин
 
Согласно пирамиде потребностей Абрахама Маслоу, после того как человек «нашел что поесть», ему захотелось чувствовать себя в безопасности. «Собственный угол» обеспечивает стабильность.
        По историческим меркам рынок жилой недвижимости в России очень молод.   И если в ряде стран за «юридическую чистоту» квартирных сделок отвечает уполномоченное лицо, то в нашем государстве все препятствия на пути  к заветной мечте покупателю предлагается преодолевать самостоятельно. Тем не менее, приобрести квартиру без последующих проблем «сложно, но можно». Все нюансы этого непростого  процесса изложены в данной книге. В ней представлены сведения о средних ценах, условия получения субсидий,  рекомендации по выбору  выгодной ипотечной программы.   Особое внимание уделено вторичному рынку жилья. Вы узнаете, как выбрать риэлтора, правильно осмотреть объект, вовремя распознать мошенничество и выявить подделку документов. Заманчива, но вызывает много вопросов покупка  строящегося жилья. Специально для дольщиков приведены примеры возможных рисков и «серых» схем строительства. 
        Так что изучите эту книгу, и только потом… покупайте и продавайте!
 
 
 
 

Ярлыки: отраслевая литература, экономика


2014-01-10



100 психологических экспериментов. Во французском оригинале даже уточняется: «маленьких экспериментов» («100 petites experiences»). Конечно, эта книга не претендует на роль исчерпывающего труда, но в детской психологии остаётся ещё много неизученного, и автор – известный французский ученый и писатель, доктор психологии Серж Чиккотти – касается многих важных проблем.
Стоит женщине забеременеть, как на неё начинают сыпаться советы о воспитании ребёнка. Своё слово скажут и уже имеющие детей подруги, и матери, и бабушки (если они есть). А ещё существуют журналы, книги и интернет-сайты. Море информации. Но всегда ли она верна?
Книга «Как понять вашего малыша?» разбита на семь разделов. В ней рассматриваются представления родителей о маленьких детях, исследуются поведение, эмоции, разум и язык младенца. А седьмой раздел называется «Поведение эмбриона», в нем затронуты вопросы внутриутробного развития ребёнка.
Надо отметить, что книга даёт ответы на практические вопросы. Нужно ли разговаривать с ребёнком «по-детски»? Различает ли новорожденный голоса? Нужно ли выключать телевизор, когда вы читаете ребёнку сказку? Любит ли новорожденный вкус молочной смеси? Способен ли он узнавать предметы на ощупь? Ассоциирует ли себя новорожденный с матерью?
Сам автор выразил надежду, что «эта книга поможет родителям и тем, кто только готовится ими стать, преодолеть некоторые стереотипы мышления». Возможно, книга «Как понять вашего малыша?» станет небесполезной и для вас. Читайте и будьте внимательнее к своим детям.
 
 

Ярлыки: дети, отраслевая литература, психология


2014-01-07



Пусть немного запоздало, но наш блог поздравляет всех с уже наступившими Новым Годом и Рождеством!!! Мы взяли небольшой отпуск на рождественские каникулы, и поэтому не радовали вас, дорогие наши читатели, новыми рецензиями. Но, не думайте, что мы в каникулы не прочитали ни одной книжки!!! Мы читали, и читали много. Поэтому после каникул вновь порадуем вас нашими впечатлениями от прочитанных книг!!! С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!!!
 

Ярлыки: авторское слово


2013-12-27



На турнире, на пиру и на охоте
                                                                                  Ходят слухи об отважном Дон Кихоте.
(С.Богомазов – Д.Кабалевский. СЕРЕНАДА ДОН КИХОТА)
 
Помните, как в романе Сервантеса Дон Кихот готовился стать странствующим рыцарем? «Первым делом принялся он за чистку принадлежавших его предкам доспехов, некогда сваленных как попало в угол и покрывшихся ржавчиной и плесенью. Когда же он с  крайним тщанием вычистил их и привел в исправность, то заметил, что недостает одной весьма важной вещи, а именно: вместо шлема с забралом он обнаружил обыкновенный шишак; но тут ему пришла на выручку его изобретательность: смастерив из картона полушлем, он прикрепил его к шишаку, и получилось нечто вроде закрытого шлема. Не скроем, однако ж, что когда он, намереваясь испытать его прочность и устойчивость, выхватил меч и нанес два  удара, то первым же ударом в одно мгновение уничтожил труд целой недели…» Конечно, Сервантесу легко иронизировать: ведь рыцарские времена уже прошли. Тем не менее, рыцарское сословие играло важную роль в судьбах Европы на протяжении почти тысячи лет. А могучие кони и тяжелые доспехи – это не просто абстрактные символы представителей военно-дворянского сословия. От того и другого зависели и успех в бою, и жизнь.
Книга Вячеслава Шпаковского позволяет вникнуть в важные детали. Она рассказывает об эволюции рыцарского оружия на богатом материале. Автор не ограничивается Европой и по мере необходимости совершает экскурсы на Восток. Тяжеловооруженные всадники Арабского халифата, Персии, Турции, Японии и Китая также находят свое место на страницах его книги. Важно отметить, что сегодня большая часть исследований, посвященных рыцарскому вооружению, написана на английском языке. Таким образом, уникальность книги Вячеслава Шпаковского в том, что автор, опираясь на англоязычную историографию, делает информацию о рыцарях и их вооружении доступней для отечественных любителей истории Средних веков.
Итак, вперед! Нас ждут щит «Сеть копий» и кольчуга «Боевое полотно», меч «Ногокус» и топор «Хель», нам противостоят рыцари из «Шахнаме»… Vive Dieu Saint Amour! «Да здравствует Бог Святая Любовь!» На коней!
 

Ярлыки: военная тема, отдел отраслевой литературы, отраслевая литература


2013-12-24



Выбор, а не случайность определяют твою судьбу
Регина Бретт « Бог никогда не моргает»
 
Моя встреча с Татьяной Устименко произошла несколько лет назад, когда к нам в библиотеку поступила «Сумасшедшая принцесса». У меня тогда как раз шел период увлечения нашим фэнтези. Помню ярко рыжую обложку и такую же ярко рыжую героиню. Книга не блистала великими художественными изысками, но читалась легко, и я тогда прочитала все три части. Впечатление после этого знакомства остались самые положительные. Но я четко для себя установила, что книги этого автора мне симпатичны. Не сказать, что я стала фанатом, но с дальнейшим творчеством решила знакомиться и дальше.
…Решила и забыла об этом на целых четыре года. Хотя яркие обложки, на которых фигурировало имя этого автора, на глаза попадались. Но видимо увлечение этого периода не совсем этому имени соответствовало.
И вот под конец года серьезные фолианты уже наполнили мой объем до самой макушки. Захотелось чего-то такого легкого, с юмором, «фэнтезюшного», и чтобы обязательно про любовь. Здесь-то и вспомнилась яркая оранжевая обложка. «Вот это мне подойдет…», - решила я, и пошла искать еще что-нибудь, написанное Татьяной Устименко.
Нашла «Чужое проклятие», и не пожалела. Здесь нашлось все, чего моя душа на тот момент желала: и фэнтезийный мир, и забавный компот из персонажей, и душещипательная история любви, и финал, который требовал продолжения.
В книге мир людей соседствует с миром других рас. После долгой и кровопролитной войны наконец-то наступил относительный покой. Установлены законы, которые ограничили использование оружия и магии. Есть инквизиция, которая ловит ведьм, есть сообщество алхимиков, есть масоны. Главные герои, а их несколько, (это не книга одного героя), работают в организации, которая расследует разного рода преступления.
Госпожа начальник этой организации привлекает к работе брата и сестру, которые обладают магическими способностями. И события начинают развиваться с космической скоростью. Этот поток захватывает героев и не дает ни малейшего шанса для передышки. Всем приходится быть постоянно готовыми к неприятностям, которые сыплются, как из рога изобилия: главный инквизитор зверствует, из моря всплывает страшная книга, а про покушения на членов команды и говорить не приходится.
 Финал печален, но не безнадежен. Продолжение следует. Почитаю обязательно.
P.S. Для женского пола, мужчинам не рекомендую.
 

Ярлыки: волшебство, любовь, магия, фэнтези


2013-12-18



Что происходит? Что с сердцем? Мне же без разницы, ведь так?
Найдено на просторах Сети…
 
После чтения  книги осталось ощущение пустоты и недоумения. Читала, словно поднимала штангу с тяжелым весом. И тяжело и бросить жалко. С трудом дотянула до конца, и с большим удовольствием рассталась с этой историей.
А раз уж прочитала, поделюсь впечатлениями.
Начну, пожалуй, с самого начала.
 В предисловии  мы знакомимся с маленькой девочкой, которая любит покушать. Они поднимаются с матерью по лестнице, девочке тяжело, она плачет, мать дает ей вкусненькое. На этом предисловие заканчивается. И я ожидала, что это будет история этой девочки. И начало-то как раз это и обещало.
Но дальше мои ожидания до самого конца переживали фиаско. История почему-то оказалась про эту самую девочку, только уже в пожилом возрасте, больную сахарным диабетом, про ее мужа, который не выдержал такой жизни и ушел, про ее детей, которым очень не сладко видеть мать в таком состоянии.
Дальше меня ждал рассказ о похождениях этого самого мужа, который решил устроить свою жизнь. Его метания от одной дамы к другой, его переживания, что он отдал лучшие годы жизни своей бывшей жене.
А больше всего озадачил меня финал.
Ничего не хочу сказать плохого, просто это, наверное, это не моя книга.
Может кому-то и она придется по душе.
 

Ярлыки: зарубежная литература, психологический роман, семейные истории, серия


2013-12-16



«За  все свои годы на море я видел только один корабль, терпящий бедствие. Я никогда не переживал крушения и не оказывался в ситуации, которая грозила бы катастрофой»
Капитан  Джон Смит, 1907 г.
 
 
14 апреля 1912 года судно под громким названием «Титаник», управляемое Джоном Смитом, потерпело самое знаменитое кораблекрушение в истории человечества.
Заявления, подобные заявлению командира самого большого пассажирского лайнера начала XX века, являются  подтверждением того, что люди, опираясь на прошлое, ведут себя так, будто могут заглянуть в будущее, а еще хуже – будто могут менять ход истории. Но, как показывает практика, мировые войны, катаклизмы, финансовые кризисы, теракты 11 сентября 2001 года в свое время тоже казались абсолютно невозможными. Пока не произошли.
Нассим Талеб считает, что будущее нельзя спрогнозировать. Непредвиденные обстоятельства планетарного масштаба он называет «Черными лебедями». Каждый «Черный лебедь» обладает тремя отличительными характеристиками:
-он аномален, ведь ранее  его ничто не предвещало;
-он имеет огромную силу;
-и, в-третьих, придумывая объяснение случившемуся, люди настаивают на его предсказуемости.
И эти редкие «Черные лебеди» объясняют почти все, что происходит на свете, – от успеха идей и деталей нашей личной жизни, до религий и динамики исторических событий. Чтобы преуспеть, надо научиться их «приручать».
«Черный лебедь» – не учебник по экономике. Это размышления незаурядного человека о жизни и о том, как найти в ней свое место.  
 

Ярлыки: отдел отраслевой литературы, отраслевая литература, экономика


2013-12-13



Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.
Фаина Георгиевна Раневская
 
Иногда мы тратим слишком много времени на любовь без взаимности…
Неизвестный автор
 
Этот автор из самого банального сюжета создает маленький шедевр, после которого остается послевкусие, как после хорошего вина. В этом случае послевкусие немного горчит, отдает трудностью принимаемых решений и разочарованием от неоправданных ожиданий.
И снова (это уже фирменный стиль автора) цельная картина складывается из осколков, из маленьких штрихов, из кусочков жизней героев.
Сюжет, как я уже говорила, прост. В обычном дворе живут обычные дети. Мальчик и три девочки. Две девочки влюблены в него, а он, как это обычно бывает, влюблен в третью.
Дети вырастают, и перед нами уже три молодые женщины, каждая со своей судьбой, со своим характером, со своими странностями.
Вырос и мальчик, образ которого на протяжении всего романа автор рисует тонкими штрихами. И этот мальчик играет в судьбе каждой из героинь свою роль.
Для одной он становится наваждением, от которого она никак не может избавиться. И все годы  жизни этой девочки, а потом и женщины потрачены на месть той, которую любит мальчик.
Другая тайно, совсем тихо любит его и ничего не ждет взамен. И судьба дает ей шанс стать для любимого спасением.
Ну, а главная героиня, которой повезло больше других, и которую любил тот самый мальчик из их двора, своими руками сломала все, что у нее было.
Это уже четвертая книга этого автора, и опять никакого разочарования не было. Советую всем, кто любит хорошую женскую прозу.
 

Ярлыки: женская проза, психологический роман, современная проза


2013-12-10



Если страх нельзя выразить словами, он непобедим…
Стивен Кинг
  
Единственное, в чем мы уверены в жизни — это смерть.
(цитата из книги «Экзекутор»)
 
Если честно наткнулась на эту книгу совершенно случайно, чему очень и очень рада. Это - вторая книга из серии про детектива Роберта Хантера и его напарника Карлоса. Но, как известно, особенность хорошей серии триллера, как раз в том, что можно начать читать любую книгу и все будет понятно. Ведь каждая книга серии – это отдельная история, своя боль, своя жертва, свой преступник, которые связанны только главным персонажем.
Что рассказать о сюжете? Если кратко: под Рождество в Лос-Анджелесе был убит священник, достаточно экстраординарно, поэтому полиция посчитала, что оно носит ритуальный характер (ну, вот так развлекаются сатанисты, Рождество ведь, праздник как никак), но вслед за ним последовала еще более жуткая смерть молодой женщины, при чем настолько «более» жуткая, что сатанисты, как говориться, просто нервно курят в сторонке.
Главный персонаж книги – детектив Роберт Хантер. Он не бегает по городу 24 часа, размахивая пистолетом, давая в морду каждому свидетелю или подозреваемому, и не повторяет с присущим американцам тупым пафосом: «это моя работа, детка». Он профессиональный криминалист-психолог, который пытается проникнуть в сознание маньяков и извращенцев,старается думать как они, видеть этот мир так, как его видят они, в кроваво размытой радуге чужой боли и страха. По внутреннему мироощущению эта книга ближе к произведениям таких авторов как Томас Харрис (классика о Г.Лекторе), Герритсен Тесс, в чем-то есть ассоциативная связь с Амели Нотомб, Йоном А.Линдквистом. Книга захватывает вас с первых станиц и продолжает держать в напряжении. Сюжет многогранен, в нем много пересечений судеб героев, много интересных акцентов, чисто психологически цепляющих деталей. Лично я, человек, читающий достаточно медленно и лениво, проглотила эту книгу за один вечер.
Но хочу сразу предупредить, если вы не очень любите триллеры, а в особенности про маньяков и садистов, а в особенности действительно жестокие, то тогда эта книга не для вас. Людям с богатым воображением и слабой психикой, такое чтиво вряд ли придется по душе. Что ж, всем остальным приятного прочтения. Раскройте свои страхи… 
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, триллер


2013-12-07



 
Ну вот, первые шаги сделала Зима...  По традиции мы меняем облик нашего блога и переходим в зимний режим.

 Зима пришла. Мы долго ее ждали: запасались теплыми вещами, делали заготовки, утепляли свои дома. Но пришла она, как всегда совсем неожиданно и быстро. И вот уже снегом засыпало крыши домов, дворы и машины в них. И мы снова ждем прихода Нового года, до которого осталось уже около 3 недель. И снова готовим подарки для своих близких. Всегда хочется подарить что-то хорошее, а самое главное неожиданное. Ну так вот вам хороший совет: подарите книгу! Во-первых, если человек читал и раньше, то это будет кстати. Ну и во-вторых, если он совсем никогда не читал, это будет неожиданно, но все равно приятно. И в-третьих, если вам трудно выбрать подходящую книгу, покопайтесь в нашем блоге. Точно могу сказать, найдете что-нибудь подходящее. А если вы просто зайдете и познакомитесь с нашими рецензиями, мы будем только рады!!!


Ярлыки: авторское слово


2013-12-06



Какие ассоциации у вас вызывают книги по психологии в так называемых «тонких корочках»? Мне сразу же на ум приходят доходчивые названия, кричащие о претензиях автора на изобретение (по крайней мере) психологического perpetuum mobile, хотя изобретается всего-навсего лишь велосипед. Но какие это названия! Например, «Как заставить мужа встать с дивана и принести вам миллион». А если у вас еще нет мужа? Не беда! «10 простых правил, как завоевать мужчину вашей мечты». А если вы мужчина? Получите: «Советы городскому мачо, или Как соблазнить любую женщину»! А если вы склонны жениться? «Простое руководство, как найти идеальную жену». А если вы сами не знаете, чего хотите: то ли жениться, то ли погулять? Для вас бестселлер «Как удачно жениться и при этом остаться мачо, способным соблазнить любую женщину»…
Тем не менее, французский психолог, профессор Университета Южной Бретани Николя Геген не дал мне повода позлословить на этот счет. Наоборот, его книга в первый момент вызвала у меня недоумение другого плана. Автор, утверждая, что любовь и флирт – это точная наука, приводит множество примеров, подтверждаемых психологическими экспериментами, и сопровождает свой рассказ таблицами и диаграммами. «Боже мой! – подумал я. – Как это можно подходить к любви с линейками, весами, секундомерами, термометрами и калькуляторами?» Оказывается, можно. А при этом еще и опровергнуть утверждение, что научное исследование не бывает занятным и интересным. Бывает!
Николя Геген пытается ответить на многие вопросы, касающиеся отношений мужчины и женщины. Что мы ищем в партнере? Существуют ли ароматы любви? Что скрывается за мужской красотой? Что значит быть блондинкой? Нужно ли, чтобы мужчина понимал женские сигналы? И нужно ли мужчине шутить с женщиной?
А вот позиция самого автора, которой и позвольте мне завершить рассказ о его книге: «Я не хочу сказать, что в любви нет никакой тайны (тогда бы нечего было и исследовать), но, когда мы пытаемся привлечь к себе внимание, сделать так, чтоб он или она нас заметил(а), мы сообщаем о себе определенную информацию, причем порой совершенно безотчетно. Из этой книги вы узнаете, что тайна привлекательности имеет непосредственное отношение к обмену информацией и к физической организации человека».
 

Ярлыки: интеллектуальная литература, красота, отраслевая литература, психология


2013-11-26



Жизнь может быть прекрасна, если знаешь, что с ней делать.
Грета Гарбо
 
Хотя жизнь непредсказуема и сурова, в ней всегда найдётся место для надежды на лучшие времена, веры в волшебные перемены, для настоящей любви. Для простого человеческого счастья.
Лора Бекитт «Знак фараона»
 
 
И каждая история от Шмитта всегда маленький шедевр. Есть такое понятие в мире моды – кутюрье. Это высшее звание для мастера. Шмитт для меня – кутюрье в литературе. Какую бы книгу я не взяла – это всегда потрясение, переживания, иногда слезы, а иногда и негодование.
«Два господина из Брюсселя» опять правило, а не исключение. Я взяла эту тоненькую книжечку с мыслью: «Удивит в очередной раз или нет?» Удивил, и еще как удивил.
Опять эти его шуточки: взять трогательную до дрожи историю, а наложить ее на скандальную и всеми обсуждаемую тему. И сделать-таки из всего этого винегрета вот тот самый маленький шедевр, о котором я упомянула в начале. Это я так о первой новелле «Два господина из Брюсселя». Пересказывать не буду, не имеет смысла.
А вот про новеллу  «Пес» надо сказать отдельно. Эта история почему-то больше всего запомнилась. Здесь автор поднимает темы, о которых, наверное, уже немало написано и сказано, но опять делает это так, как умеет только он. Шмитт пытается найти ответы на вечные вопросы: что помогает нам выживать в нечеловеческих условиях, где предел человеческих возможностей?  А ведь, по сути, он просто рассказывает нам о том, почему старый господин всегда заводил одну и ту же породу собак? И этот ответ на, казалось бы, простой вопрос, читать без слез невозможно.
Меня всегда поражает умение Шмитта найти в простой истории непростой смысл. Так «Жизнь втроем» при всей своей простоте в конце скрывает ошеломляющий финал, а «Сердце под пеплом» раскрывает глубины материнской любви и разном отношении к смерти. «Нерожденный ребенок» - это вообще личная драма, даже описывать не буду.
А в конце в виде бонуса «Дневники писателя», где перед нами раскрываются все замыслы его маленьких шедевров. Самое интересное, что мои размышления по поводу каждой новеллы прорастали совсем новым смыслом после прочтения «Дневника».
Ну и как всегда вывод после всего сказанного: читайте Шмитта, открывайте тайнички в своей душе!

Ярлыки: азбука-классика, зарубежная литература, новеллы, сборник, современная проза


2013-11-25



 
Мартин Линдстром, международный эксперт в области брендинга, провел масштабное исследование, связанное с поведением потребителя и зависимостью спроса от рекламы.
В своей новой книге «Buyology» он описывает такое явление, как нейромаркетинг.  Исследования в этой области находятся в самом начале своего развития, поэтому  сейчас крупные компании по всему миру занимаются  разработками в этой области. Автор считает, что в будущем наука и рекламная сфера будут связаны между собой, а это поможет лучше понимать запросы потребителя.
Современный человек перегружен информацией различного рода, потому выбор того или иного продукта не всегда объясняется рациональными факторами, чаще это воздействие на определенные физиологические особенности, как например восприятие цвета, различных звуков. Именно эти особенности учитываются при создании современной рекламы.
Данная книга поможет вам лучше понимать, что действительно влияет на ваш выбор. Автор на примере всемирно известных компаний объясняет, как эффективно используются названия брендов, рекламные слоганы, трансляция рекламы по телевидению. Использование научных исследований в маркетинге обеспечивает  современным компаниям увеличение спроса на их продукцию. Нейромаркетинг как новый способ анализа спроса на продукцию указывает факторы, формирующие рейтинг продаж.
Исследования Мартина Линдстрома заинтересуют не только профессиональных  маркетологов, но и людей, никогда не интересовавшихся брендингом.
 

Ярлыки: отраслевая литература, психология


2013-11-21



«Друг, - молвила милая, - в смене годов
Ты видел немало чужих городов.
Который из них всех милее тебе?»
«Да тот, где искал я любимых следов.
Туда сквозь игольное мог бы ушко
Я к милой пройти на воркующий зов.
Везде, где блистает ее красота,
Колодезь – мой рай и теплица – меж льдов.
… Тот город я лучшим бы в мире считал,
Где жил бы с любимой средь мирных трудов».
Руми  (1207 – 1273)
 
«Когда Марко Поло лежал на смертном одре, родственники, друзья и священник собрались вокруг умирающего, дабы убедить его отречься от той бесчисленной лжи, которую он выдавал за правдивое описание своих путешествий, и с чистой душой отправиться на Небеса. Старик поднялся, проклял всех присутствующих и заявил: «Да я не рассказал и половины того, что видел и делал!» - со слов Джакопо дАкуи, современника Марко Поло и его первого биографа».  Из этого  эпиграфа к книге становится понятной основная задача  «Путешественника» - рассказать читателям то, что осталось недосказанным Марко Поло.
Роман начинается, когда герою лишь пять лет. Его отец с дядей, владельцы Торгового дома Поло в Венеции, уезжают в Константинополь, чтобы навестить там старшего брата, а Поло остается с матерью. Долгое время от них не было никаких вестей, и мать решила, что оба, должно быть, мертвы.  Она совсем пала духом, начала слабеть, и когда Поло исполнилось семь лет, умерла. Мальчик остался на воспитании личной служанки матери Зулии. Его всячески холили и лелеяли. Он всегда получал все, что хотел. Бросив школу, но, не сказав об этом родным, он праздно шатался по городу. Любознательному,  не доверяющему полученной от других мудрости, ему по душе было охотиться за знанием самому. Много времени он проводил в компании портовых ребятишек, морская соль Венеции гнала его к морю. Двенадцатилетним он влюбляется в коварную красавицу Иларию, а та, чтобы избавиться от опостылевшего мужа, обставляет события так, что мальчик, не убивая, становится убийцей и попадает в тюрьму. Пребывание в тюрьме, попытка побега –  уже отсюда начинаются приключения Поло. А затем, как в сказке, домой возвращаются отец и дядя, с Марко сняты обвинения в убийстве.
Отец предпочитает забрать сына с собой в Рим, а затем они поедут на Восток к Хубилаю, пятому монгольскому великому хану.
Вот теперь-то и начинается грандиозное путешествие Марко Поло, продлившееся  больше двадцати лет. Что только не пришлось испытать ему и его спутникам! Автор описывает волшебный, сказочный, изумительный мир Востока. На страницах - традиции, обычаи и привычки, кухня разных народов. В книге изобилие эротических сцен и секса. Кому-то отдельные сцены романа покажутся непристойными и бесстыдными. Но Марко хочет не только изучить язык другой страны, очертя голову и опрометчиво он бросается и в любовь. Ему, еще очень молодому, пылкому, интересно узнать о любви все. Почему-то у меня чересчур чувственные, а иногда и скабрезные сцены вызывали только улыбку: ну и нафантазировал автор!  И не было чувства глубокого отвращения, я прощала герою все, и была права.  Ведь,  в конце концов, ему встретилась и настоящая, чистая любовь, и здесь уже не место постельным сценам.
Автор не ограничивался только показом дивной и роскошной жизни Востока. В романе есть и страшные сцены: нападения кочевников на караван, изощренные пытки известного палача, судьбы маленьких красивых мальчиков, которых с детства готовят для сладострастных вельмож.
Думаю, что книга понравится всем любителям толстых романов, ведь она состоит почти из тысячи страниц. Понравится тем, кому хотелось бы прочитать восхитительную и чудную сказку, таким показался мне роман, сказку,  которую выдумал  Гэри Дженн

Ярлыки: азбука-классика, воспоминания, зарубежная литература, путешествия


2013-11-19



Что касается моего теперешнего образа жизни, то прежде всего я должен отметить бессонницу, которою страдаю в последнее время. Если бы меня спросили: что составляет теперь главную и основную черту твоего существования? Я ответил бы: бессонница.
Антон Павлович Чехов «Скучная история»
 
Между теми, кто может спать, и теми, кто не может, пролегает целая бездна.
Стивен Кинг «Бессонница»
 
Если сказать, что книга странная, то не сказать ничего. Это что-то на грани сна и реальности. Когда ты долго не спишь, что собственно и происходит с главными героями, все события твоей жизни странным образом растекаются между реальностью и сном.
Майя – обыкновенная девушка, но это днем она обыкновенная, а ночью…
А ночью она становится «неспящей». И здесь нет ничего мистического и сверхъестественного (она не вампир или, не дай Бог, оборотень, или чего-то в этом роде), просто Майя страдает расстройством сна.
Поначалу это ее не сильно беспокоило, пока она не поняла, что остальным совершенно все равно спит она или нет. Эти остальные спокойно посапывают в своих теплых постельках, видят цветные, а может черно-белые сны. И тогда майя начинает активные действия по превращению жизни, вернее сна этих счастливцев в ад. Она ездит на мотоцикле по городу и звонит в квартиры, пытаясь тем самым возвратить себе состояние полноценности. Это такой вид мести другим за свою ущербность.
И все это могло бы тянуться долго, если бы не случай. Однажды позвонив в одну из таких квартир, Майя нашла такого же, как она.
Бенуа страдает бессонницей очень давно, со смерти своей матери. Но он не бегает по городу и не тревожит спящих, он ждет, а чего и сам не знает. Наверное, он ждет именно этого звонка в свою квартиру, ждет встречи с такой же, как он сам.
Дальше история совсем теряет корни, которые держат ее на плаву реальности. И сон захватывает каждую страницу. Странные события, странные персонажи заполняют книгу.
Такое ощущение, что ты попал в сон, и такого не может быть на самом деле, а потом вдруг начинаешь понимать, что ты совсем не спишь, и такое случается на каждом шагу.
Финал печален, но светел…
Так и хочется сказать после чтения: «Люди, не спите! В жизни так много всего хорошего!»

Ярлыки: азбука-novel, зарубежная литература, психологический роман, современная проза


2013-11-18



Не знаю, почему эта популярная книга потянула меня на философские рассуждения. Но начну именно с них.
Согласно Канту, человек – это «вещь в себе». Но (продолжу я рассуждение) как же этой «вещи в себе» выразить себя вовне? Опять же при помощи вещей, притом простых, обыкновенных, таких, которыми пользуются каждый день. С другой стороны, человека интересует не только «предметная вещность», но именно познание себя в окружающих вещах. (Эту мысль я также почерпнул из немецкой классической философии.) Таким образом, я думаю, никто не будет оспаривать то, что вещи определяют человека и даже характеризуют исторические эпохи.
Впрочем, спустимся с философских небес на грешную землю и вспомним детективную историю, рассказанную Артуром Конан Дойлом. Первая глава повести «Собака Баскервилей». По трости, оставленной посетителем, Шерлок Холмс устанавливает, что её владелец – «человек около тридцати лет, нечестолюбивый, рассеянный и нежно  любящий свою собаку, которая больше терьера, но меньше мастифа». И обо всём этом, подчеркну я, детективу «рассказала» обыкновенная вещь – «хорошая толстая палка с набалдашником».
Более того, многие из вещей становятся в определенное время нечто большим, чем просто вещи. Например, джинсы. А шубы и автомобили как материальные сигналы о финансовой состоятельности? Да-да, вещи сигнализируют о статусах и предпочтениях, вещи маркируют нашу жизнь, вещи рождают общественные привычки.
В общем, я совсем не удивлен, что журналист Фаина Османова и писатель Дмитрий Стахов посвятили книгу вещам, которые нас окружают: спичкам и авторучкам, чулкам и шубам, автомобилям и заборам… Обратившись к этой одновременно познавательной и занимательной книге, можно вдруг узнать о любопытных мелочах, о которых, как правило, не задумываешься. Почему, например, травмы от чемоданов теперь не те, что прежде? И всё-таки я настаиваю, что под видом лёгкого рассказа о самых простых вещах речь идёт об истории человеческой цивилизации и природе человека. Не верите? Тогда закончу убийственной информацией. Один из опросов, проведенных в Японии, показал, что для среднестатистического человека главным открытием ХХ века оказалась… лапша быстрого приготовления! Как видим, простые вещи оказываются не так просты. Даже с точки зрения человеческих оценок.
 

Ярлыки: отдел отраслевой литературы, отраслевая литература


2013-11-15



 «Нет пути у России, пока мы будем думать, что нашей жизнью управляют законы торговли, а не природы. И пока мы не поймем, что больше всего в России должно быть крестьян, а не чиновников, не бизнесменов и тем паче – не менеджеров!»

     Такой вот спорный тезис выносит на обсуждение в своей книге наш знаменитый современник Михаил Задорнов! А может быть он прав? Ведь в истории России много загадок и тайн, и есть одна особенная тайна: кем был тот первый князь Рюрик, с которого, как написано в летописи «…есть и пошла земля русская…»

 
Если коротко, то историко-филологические изыскания Михаила Задорнова сводятся к двум тезисам: все беды на Руси от иностранцев; иностранцы написали историю России и придумали норманнскую теорию, а управлявшие страной немецкие цари с готовностью приняли учение, согласно которому славяне, конечно, ребята способные, но только если ими управляют немцы. Так и мучается с тех пор народ, лишенный корней, и пьет, и ленится. А от этого все его новые беды. И так далее по кругу…Парадоксально!
А вот что еще интересует автора:
·         - праславяне и праславянский язык; 
·         - демократия и Славянское вече; 
·         - высказывания Патриарха Кирилла о славянах; 
·         - русская азбука; 
·         - наука этимология и толкование слов;
·        -  книги писателя Сергея Алексеева и «новая хронология» Анатолия Фоменко и Глеба Носовского;
·        -  «Pussy Riot» и митинги оппозиции.
Конечно же, Михаил Задорнов отвечает на все исторические вопросы с присущим ему  юмором, собственно, за который его знают и почитают!
 

Ярлыки: отдел отраслевой литературы, отраслевая литература, русская литература, юмор


2013-11-11



«… На листок бумаги из-под ее руки четким, с легким наклоном вправо почерком выплескиваются и боль, и горе утраты, и радость, те глубокие эмоции, которые ложатся на страницу, не предназначенную для чужого глаза, о которой
никто не узнает, никто никогда не прочтет».
(Из романа «Книга Асты»)
      
Июнь 1905 года. В Лондоне живет семья из Дании: Аста, ее муж Расмус и двое сыновей. Муж разъезжает по делам, его месяцами не бывает дома, и молодой женщине, к тому же плохо говорящей по-английски, и чувствующей, что все к ним относятся неприязненно, очень непросто. 
       До замужества Аста вела дневник, но перед свадьбой, набравшись решимости, все сожгла. В ее жизни для писательства теперь не будет места, а себя она должна полностью посвятить мужу и созданию домашнего очага.
      Прошло восемь лет, когда она решает вновь вернуться к ведению дневника, чтобы оставить там все свои жалобы. Вот уже пять месяцев она не видела своего мужа, в доме кроме двух малышей и служанки не с кем поговорить, к тому же она ждет еще одного ребенка и очень надеется, что на этот раз это будет девочка. И теперь, доверяя все дневнику, она чувствует себя счастливой.
    Начало романа – это первые страницы ее дневника. Аста предстает перед читателями, как самая обыкновенная и даже слегка заурядная женщина. Страдания от долгого отсутствия мужа, безденежье, неприязнь окружающих, беспокойство о рождении ребенка – все это, конечно, вызывает сочувствие. И я даже перелистала несколько глав вперед, чтобы узнать, благополучно ли родился ребенок. Перелистала, но ничего не нашла. И только, читая дальше, поняла, что интрига романа именно в рождении этого ребенка.
      Главы романа чередуются разными годами: дневник Асты до 1967 г. и рассказ  другой героини, опять от 1 лица, но действие происходит уже в 1988 году. Похороны некой Свонни, на которых присутствует около ста человек. И мы узнаем, что если бы не дневники ее матери, изданные и еще не изданные, переведенные с датского языка и еще не переведенные, Свонни Кьяр жила и умерла бы в неизвестности.
     Роман вышел в серии «Английский детектив», но фактически это история судеб женщин трех поколений одной семьи: Асты, ее старшей дочери Свонни и внучки Асты Энн, дочери ее младшей дочери Марии.
     У любимой дочери Асты Свонни, рождение которой она так ждала, в жизни все сложилось очень удачно. Красивая и изящная, она удачно вышла замуж за дипломата, любящего ее, пока в один прекрасный вечер Свонни не передали письмо, где неизвестный пишет, что на самом деле она - никто, ее родители – не родные, они где-то из груды тряпья достали ее, когда их собственный ребенок умер.
         Долгая, почти вековая искусная ложь во благо, как считала Аста, чуть ли не сводит Свонни с ума. Она пытается разыскать своих родителей, идет по ложному пути, считая, что ее отцом является Альфред Ропер, следствие по делу которого было очень шумным и скандальным. Его обвиняли в убийстве жены и тещи, но никто не знал о судьбе его годовалой дочери.
         Но на свое счастье Свонни случайно находит дневники матери, оценивает их по достоинству и начинает издавать их. Книга продается по всему миру. Но все же поиски истории своего рождения, конечно, не прошли для нее бесследно.
        И вот теперь разгадывать загадку рождения Свонни приходится ее племяннице Энн. И разгадку эту она ищет в еще не изданных дневниках своей бабушки. Мы узнаем уже другую  Асту. Оказывается, она не была  заурядной клушей, а была своенравной, эстетной, любила роскошь, но никогда не была скопидомом, любила жизнь, а не предметы, напоминающие о прожитых годах, а прожила она до 93 лет. Она была незаурядной личностью. Уже зрелой, она полюбила Гарри Дюка, но никогда не сумела бы изменить мужу, не скрывала, что хотела бы ребенка от Гарри, так и не узнав, что этот ребенок всегда был рядом с ней.
      Очень пронзительная история.  Разные судьбы героинь, прекрасный язык автора, и, конечно, разгадка тайны Асты лишь на последней странице.
   

Ярлыки: зарубежная литература, психологический роман, семья, скандинавская литература, современная проза


2013-11-07



На дорогах судьбы распутица,
 Грязь да холод — куда направиться?
 Вправо, влево, вперёд — что нравится,
 Лишь назад, увы, не получится…
Ольга Громыко «Год крысы. Путница»
Серия «Lady Fantasy»
 
Видимо пришло время для изменений, пришло время для действий, пришло время для войны.
Три королевства жили в «мире», пытались жить в «мире», но убийство сына простого виноторговца разрушило этот «хрупкий» мир. Закончилось терпение вождя одного королевства, решил повоевать другой. А у третьего просто теперь нет выбора.
И вот в этом мире на грани войны живут, любят, ненавидят главные герои. Все они из разных королевств, и юная принцесса Клейона, и Магнус с Люцией, и Йонас. И у каждого свои чаяния, свои тревоги и свои мысли по поводу всего, что происходит вокруг.
Конечно, не обходится без волшебства и волшебников. В самом начале две сестры похищают ребенка, используя магию.
За всеми событиями следит золотой ястреб. Кто он? Что ему надо? До самого конца так и не ясно.
Еще странные Хранители, которые перечислены в списке действующих лиц. Тоже странные личности, к которым больше вопросов, чем ответов.
А еще великолепный перевод Марии Семеновой. Да, да автора знаменитого «Волкодава». И этот стиль не спутаешь ни с каким другим.
В повествование попадаешь, как муха в янтарный прозрачный мед: красиво, а выбраться невозможно. Нужно дочитать до самого конца. И с прискорбием хочу сообщить, что все закончилось на самом интересном месте.
Ждем продолжения…
 

Ярлыки: lady fantasy, волшебство, зарубежная литература, серия, фэнтези


2013-10-30



… Я заметил, что он переносит мою раздражительность так, как будто заранее дал себе слово щадить больного.
Фёдор Михайлович Достоевский. Идиот
 
я насторожилась и начала копаться в происходящем, пытаясь понять, что же происходит…
Кира Измайлова «Случай из практики»
 
Если вам симпатичны высокие, худые женщины очень среднего возраста, дымящие трубку и несдержанные на язык, то данный писательский труд для вас.
Героиня сего произведения Фло – судебный маг. Данная профессия для нашего мира не совсем актуальна, а вот в мире Фло пользуется большим спросом, да еще и неплохо оплачивается.  Судебные маги расследуют все преступления, в которых замечены следы магии. За  помощью к ним обращаются и простые горожане, а Фло так вообще выполняет поручения Правителя Арнелия, правда тот скряга, но ей всегда удается с ним договориться.
Начало истории, описанной в первой книге (а это только начало приключений) повествует нам об убийстве дракона и похищенной им принцессы (как оказалось, принцесса была очень даже настоящей, да и дракон тоже), которое поручил расследовать Фло «величество» сего государства. А Фло зачем-то скрывает следы преступления, устроив обвал каменного козырька над пещерой.
Сие сокрытие тянет за собой целый шлейф последствий: испорченные отношения с соседним правителем, благодарность от дракона, ворчание деда и несколько сложных расследований. 
Фло на протяжении всей книги приходится проявлять просто чудеса сообразительности и находчивости не только, чтобы расследовать то или иное преступление, а просто, чтобы остаться в живых. Ведь постепенно она начинает понимать, что все происходящее с ней и вокруг нее – это тщательно продуманная интрига. И тот, кто все это задумал, очень сильный маг, с которым не так-то просто справиться.
Но Фло не унывает. Она лихо справляется со всеми, свалившимися на нее неприятностями, кроме, пожалуй, одной. Неприятность эту зовут лейтенант Лауринь. Он приставлен к ней в качестве охранника «величеством» и очень рьяно исполняет свои обязанности. Мало этого мальчишка лейтенант умудрился влюбиться. Что причиняет Фло еще большие неудобства, потому что объект этой влюбленности для Фло очень неудобен и непонятен.
И все, казалось бы, хорошо: дела распутаны, преступник найден и обезврежен, «величество» удовлетворен, но…
Продолжение следует… и какое!!!
 

Ярлыки: волшебство, русская литература, фэнтези


2013-10-29



Но ребёнка гораздо труднее взять в руки, чем любое другое живое существо. Ведь, чем меньше разум ребенка направлен в надлежащее русло, тем более становится он шаловливым, резвым и вдобавок превосходит дерзостью все остальные существа. Поэтому надо обуздывать его всевозможными средствами…
Платон "Законы"
 
Каждый ребенок имеет право на защиту со стороны государства, поэтому  родителям, воспитателям, преподавателям просто необходимо стремиться к новым знаниям в этой области. Самые развитые страны сталкиваются с проблемами насилия в семье, подростковой преступности. Заниматься решением этих проблем сегодня актуально как никогда раньше.
В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция содержит  54 статьи, учитывающие практически все ситуации, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она имеет равное значение для народов всех регионов мира.
Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов рассматривает в своей книге наиболее острые вопросы, связанные с усыновлением, опекой, жестоким обращением с детьми. В книге говорится об истории проблемы защиты прав ребенка, задачах детского фонда ООН, Конвенции о правах ребенка, документах, принятых после Конвенции.
Этот новейший юридический справочник поможет читателю разобраться в льготах и гарантиях для детей и их родителей, предоставляемых  государством, а также в правах и обязанностях, существующих в семье и школе.
 

Ярлыки: отдел отраслевой литературы, отраслевая литература, правовая литература


2013-10-24



От врачей и учителей требуют чуда,
а если чудо свершится, никто не удивляется.
 Мария-Эбнер Эшенбах
 
Если бы небо услышало молитвы детей,
на свете не осталось бы ни одного живого учителя.
(Персидское изречение)
 
Да… студенческие годы! Чудесное время, и не помню я никаких «злых преподов» - все милейшие люди. Поэтому книжку взяла почитать с большим скепсисом. А потом поняла, что никогда не смотрела на студентов с той стороны баррикады, со стороны преподавателя. Интересный, знаете ли, ракурс получается. Особенно, если учесть, что пишет сей труд преподаватель высшей математики. У них, как известно, свой взгляд на жизнь, сугубо математический. Но лирики в книге тоже хватает.
Основное же ее достоинство, на мой взгляд, неприкрытая ничем ирония над собой, над окружающей действительностью, над «неумными» студентами.
Читать без смеха (правда, сквозь слезы) такую книгу просто невозможно, потому что, читаешь и понимаешь, что так мы и живем.
И студенты сейчас далеко не идеальны, и зарплата маленькая, и начальник «марсианин», не вникающий в проблемы кафедры.
Небольшие истории- «лекции» рассказывают нам о повседневной жизни «злого» препода, который на деле оказывается милейшей женщиной с потрясающим чувством юмора. И, знаете, мне очень захотелось вернуться в те самые студенческие годы, и чтобы у меня был вот такой вот «злой» препод.
Поэтому всем настоятельно советую: прочитайте, кто уже закончил ВУЗ, и обязательно загляните в эту книгу те, кому еще предстоит поступать.
 

Ярлыки: молодежь, рассказы, юмор


2013-10-22



Всё прежнее кончилось безвозвратно;
меня ждал неведомый грозный мир за пределами рода
и неведомая страшная жизнь.
Для неё следовало умереть и родиться вновь подобно младенцу,
 зарёванным, одиноким и голым.
Мария Семенова «Валькирия» (Тот, кого я всегда жду)
 
Прыгать в пропасть лучше с разбега,
не останавливаясь на её краю
и не оглядываясь на прекрасный мир,
оставляемый навсегда.
Евгения Гинзбург «Крутой маршрут»
 
 
Вторая книга разбила мне сердце. Только я полюбила эту парочку Лаэн и Несса. Только стали ли понятными многие поступки героев и понемногу начали распутываться сюжетные линии… и на тебе. Такая трагедия!
И, перевернув последнюю страницу второй книги, я, совершенно невозмутимая дама, которую очень трудно вывести из себя, проговорила (про себя, правда, ребенок рядом уроки делал) немало неприличных слов.
И как теперь читать продолжение? Когда книга осиротела, когда оборвались многие ниточки сюжета, когда автора за его черствость хочется придушить?
Все решилось просто: не привыкла я останавливаться на середине. Да еще где-то далеко внутри теплилась надежда, что все задумано именно так совсем неспроста.
Интересно, почему именно к книгам Пехова у меня получаются такие вступления? Да ладно, вернемся ко второй книге.
Война продолжается: война между Проклятыми и Ходящими. Войска Проклятых подступают к Альсгарре, и уже совсем близко падение столицы.
Книга начинается с эпиграфа: «Кто сеет ветер -  пожнет ураган», и герои попадают во второй книге в действительно сильный ураган событий, из которого не все выходят целыми и невредимыми. Ураган закручивает героев с первых страниц книги и проносит их до финала, нимало не советуясь ни с их мнением, ни их  здоровьем и наличием жизненных сил. Хуже всего приходится Нэссу: все, кому не лень, популярно объясняют гийяну, что его жизнь сохраняют, только за тем, чтобы «не огорчать» Лаэн. В этой книге Лаэн становится разменной монетой между Проклятыми и Ходящими: и те и другие хотят ее заполучить, ничуть не интересуясь, а чего же хочет она сама.
Многие загадки первой книги разрешаются: кто такая Лаэн? Откуда у нее такой дар? Как ей удалось разделаться с Проклятой?
Но вопросов появляется еще больше: и самый главный из них – что делать? Что делать в безвыходных ситуациях, когда тебя загоняют в тупик?
…Продолжение следует…
 

Ярлыки: магия, приключения, фэнтези


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература