Эта книга- продолжение так называемой семейной саги о роде Сабуровых. Опять говорю о том, что это совсем не семейная сага, а абсолютно авантюрный роман. Роман с достаточно сложным языком, сквозь который продираешься, как сквозь бурелом, сквозь язык в смысле, да и сквозь сам роман тоже. На этот раз Нелли Сабурова, повзрослевшая, едет во Францию времен Французской революции. Едет, чтобы спасти от похитителей своего восьмилетнего брата Романа. Уезжает она в самый трагический момент своей жизни, думая, что муж ее отравлен, а она даже не успевает его похоронить. Судьба снова сводит вместе 3 подруг: Нелли , Прасковью и Катерину, чтобы испытать их на прочность. Но все нипочем этим русским: и в воде не тонут, и в огне не горят. Всех спасут, всем раздадут по шапкам, и ничего им за это не будет. Франция охвачена ужасом. Нет места, куда бы не докатилась волна народного безумства, которое подогревается санкюлотами. Казни, убийства - обычное дело. Никто не будет разбираться прав ты или виноват - на гильотину и все тут. И это "удовольствие" переживают подруги, но благо есть добрые люди, которые помогают выбраться из неприятностей. Нелли встречает во Франции своего свекра, узнает историю мощей Святого Людовика, историю его правления. И из уст людей и способом мистическим, через свой дар видеть сквозь время.
Финал книги из рода хеппи-эндов: брат спасен, ибо умный не по годам и сбежал от похитителей, муж остался жив, отрава не сильная попалась, имение на месте, подруга Прасковья вышла замуж за француза и осталась во Франции. Я долго не могла понять, почему книга так странно названа, и что за лилея такая. Только потом до меня дошло, что это лилия - цветок - символ французской монархии. Книга - для любителей исторического авантюрного романа.
Очередной опус от Татьяны Соломатиной. Читала, смеялась до слез. Как всегда самокритично, едко и с юмором. Так умеет только она. Кто-то скажет "какая гадость -эта ваша заливная рыба", и отбросит сие произведение, а кому-то эта книга поднимет жизненный тонус, упавший ниже плинтуса, поможет встряхнуться, по-новому взглянуть на старые вещи, на отношения, например. Жила-была, вообщем, опытная заведующая отделением в роддоме Татьяна Георгиевна Мальцева. Одинокая женщина, полностью отдавшая свою жизнь спасению безумных порой мамочек, ну и папочек заодно. В книге 13 небольших рассказиков из жизни родильного дома и Татьяны Георгиевны. В одном из них она спасает жизнь прибывшей по скорой женщине, в другой принимает роды у "блатной" пациентки, в третьей дежурит ночью. И каждый рассказик приоткрывает частичку личности главной героини: порой циничную, порой строгую, а бывает и сентиментальную. Но она всегда принципиальная и справедливая, эта Татьяна Георгиевна. Книга стоит того, чтобы ее прочитать.
Отправляясь на поиски матери, Ари не представляла с чем ей придется столкнуться. Вся ее устоявшаяся жизнь полетела под откос. И раньше-то она была не такая как все. Девочке все время приходилось прятать свои волосы, цвета лунного серебра, которые вызывали неадекватную реакцию у противоположного пола. И что бы Ари с ними не делала - красила, сбривала, однажды даже выжгла кислотой - они отрастали на следующий день, такие же красивые и такие же светлые, словно седые. Сведения о матери оказались скудными и неутешительными. Она содержалась в психиатрической клинике, куда попала со странными симптомами: ей казалось, что у нее под кожей головы копошатся змеи. И в конце концов покончила с собой. Это известие подкосило девушку, которая надеялась, что мама расскажет ей о этой странной особенности ее волос. Доктор отдал Ари коробку с вещами матери, которую она долго не решается вскрыть. А когда наконец открывает, то находит там письмо , адресованное ей, в котором мать просит дочку не ездить в Новый Орлеан, так как там ей грозит опасность. Нужно несколько слов сказать о том времени и том месте, где живет Ари. Это Америка после крупнейшего наводнения и урагана. И новый Орлеан стал территорией- резервацией, которую после наводнения выкупили 9 семейств, основавших город. И теперь не каждый может попасть туда. Ари понимает, что только в Новеме, так теперь называют Новый Орлеан, она может узнать все о себе и своей семье. И девушка отправляется туда, совсем не подозревая о том, что эта поездка навсегда изменит ее жизнь, что она встретит там свою судьбу, что привычная земная жизнь без чудес и приключений окажется для нее недоступной. Именно в Новеме девушка узнает, что вампиры - это не плод воображения, что существуют чародеи, что Афина, Арахна и Горгулья - это не плод больного воображения. И что она сама - это... Ну а дальше рассказывать не буду, оставлю интригу открытой. Любителям фантастики и мистики рекомендую, хотя больших художественных достоинств не ждите. Главное, интрига сохраняется до последней страницы.
На мой взгляд читающего человека, так о истории мало кто пишет. Вообще книга заявлена, как первая книга семейной саги, которая расскажет нам о роде Сабуровых. Ожидания очевидны. Сразу представляешь повествование о семье, их привычки, взаимоотношения, семейные разборки. И тут раз тебе и читаешь о странных способностях, о чертях, о масонах, о настоящем царе, который должен был править Русью вместо Ивана Грозного. Вообщем, обо всем, кроме семейной саги в настоящем смысле этого слова. Я бы назвала эту книгу авантюрным романом с элементами мистики и параллельной истории. Сюжет сам по себе очень интересен. Живет-поживает на белом свете семейство Сабуровых: матушка, отец, сын их Орест и дочь Елена, но все ее называют Нелли. Так вот Нелли всего 12 лет, а уж приключения ей приходится пережить такие, что не каждому опытному взрослому под силу. История начинается с того, что Нелли любит тайком рассматривать драгоценности в ларце, доставшемся от бабушки. Но когда она надевает кольцо, браслет или колье, ей обязательно показывают события, связанные с бывшими владельцами этих вещей. Девушка обладает способностями считывать с камней информацию, говоря современным языком. И есть у Нелли 2 подруги: цыганка Катя и дворовая Парашка, которые тоже не лыком шиты. И все так бы и шло своим чередом, только братец Орест покончил жизнь самоубийством, проигравшись в карты некоему Венедиктову. И этот Венедиктов потребовал долг. В уплату долга отдали ларец с драгоценностями. Нелли пережить такого не смогла, и 3 подруги решают ехать за Венедиктовым в Петербурх (так он назван в книге), чтобы украсть ларец. И начинаются приключения, не хуже чем у Майна Рида или того же Акунина. Тут тебе и погони, и тайны рождения, и борьба с нечистой силой. Книга захватывает так, что не обращаешь внимания на некоторые нестыковки. Например, на возраст героев.
Это еще одна история про красавицу и чудовище, про любовь и проклятие. В роду Микки повелось, что нет лучше удобрения для роз, ее любимых цветов, чем собственная кровь. И каждое полнолуние она смешивает свою кровь с водой ,поливает розы. И никогда не бывало, чтобы розы в ее маленьком садике болели или увядали. Еще Микки мучают странные сны. Ее преследует кто-то, кого она не может рассмотреть, он этот кто-то не человек и он некрасив, скорее наоборот - ужасен. Микки любит гулять в розовых садах Талсы, где неимоверное количество роз, посажены на разных ярусах. В центре сада стоит статуя Стража. Это не человек, скорее зверь, похожий на Минотавра из древних мифов, он словно охраняет этот сад от повреждений. Имя Микки сокращенно от Микадо, сорта японских императорских роз. Так ее назвала мать. И Микадо видит, что розы в саду увядают. Пытаясь помочь, полить их она понимает, что только ее кровь может помочь ей спасти погибающие кусты. Случайно капельки крови попадают на статую Стража....
..... Микки просыпается на шикарной кровати, вокруг нее хлопочут девушки. И сон, который ей снился становится реальностью. Она попадает в Царство роз, которое принадлежит Богине Гекате. Ей приходится признать, что этот мир лучше нашего современного мира. Здесь она - жрица Богини, которая управляет розами и миром человеческих снов и мечтаний. Есть одна проблема, которая мучает Микки - это Страж, которого она оживила в том саду, и который перенес ее в эту реальность. Он нравится ей, но разве может человек полюбить Чудовище? Оказывается еще как может, тем более у этого Чудовища доброе человеческое сердце... Им предстоит пройти много препятствий, умереть и вновь возродиться, изменить саму реальность, но в конце обязательно стать счастливыми. Хорошая сказка для женщин про любовь и верность себе.
В последней книге трилогии все подводится к своему логическому завершению. Вернее все еще больше запутывается. Если помните, то герои книги Сара и Адам спасаются от Хаоса, который накрыл Лондон. Время действия последней части - постапокалиптический мир. Людям приходится спасаться кто как может. Всем приходится трудно. В жизни Сары и Адама появляется Савл, который хочет жить вечно и управлять этим миром. У него есть способность забирать у людей время их жизни, он может убивая забирать число человека. И ему просто необходим Адам, который видит эти числа. Он захватывает героев в плен. Ситуация становится безвыходной, но финал потрясает. В этот мир приходит Джемма - дочка Адама и Сары, девочка, которая не может открыть глаза. Тем самым на Джемме обрывается эта способность, которая так портила жизнь и мешала героям трилогии. Автор в очередной раз удивила своей фантазией. Что подкупает в этой книге - это вера автора в то, что безвыходных ситуаций не бывает. И нас спасает от гибели только вера в хорошее и любовь друг к другу.
Однажды на Землю, которая была на грани Апокалипсиса прилетели Они, инопланетяне то бишь. И заключили с землянами договор. Мол они предоставят нам возможность путешествовать по мирам, а взамен мы должны рассказывать им истории. Никто не понял в чем смысл и в чем подвох, но земляне согласились. Они понастроили ворот, у которых посадили стражей, и люди стали платить за проход на ту сторону историями, или фантазиями - это уже как вам угодно. Именно в таких условиях приходится жить Мартину. Он профессиональный ходок, то есть человек, который умеет рассказывать истории. Как ему удается постоянно рассказывать все новые , никому неизвестно. Так он и путешествует по мирам, зарабатывая на этом на жизнь. Однажды к нему обращаются с просьбой найти девушку. Все говорит о том, что это простое задание и не будет стоить больших усилий. Но все оборачивается совсем наоборот. В первом же мире, куда попадает Мартин, Ирина (а так зовут "пропажу") погибает при совершенно нелепых обстоятельствах. Дальше Мартин понимает, что попал в переплет, потому что клоны девушки есть в нескольких мирах, и мир пытается избавиться от ненастоящих. А какой из этих клонов реальный, не знает никто. Мы вместе с героем путешествуем из одного мира в другой, слушаем истории и пытаемся расследовать это запутанное дело. Мартина постоянно мучает вопрос: зачем пришельцам истории, что они с ними делают? Почему одни истории им нравятся, а другие нет? Ответы придут, но совсем не те, которые можно было ожидать. Книга очень философская и одновременно увлекательная. Здесь много скрытых смыслов и возможностей поразмыслить. Кто еще не читал, желаю приятного чтения, и завидую....
Про этот роман много говорили, он стал лауреатом премии "Русский Букер". Именно поэтому он попал в мои руки, и вечер был безнадежно занят. Так как оторваться от истории семейства Елтышевых я уже не смогла. Книга оставила тяжелый след, именно тяжелый. Сейчас объясню почему. Потому что все, что там написано горькая правда о российской действительности. И что бы не говорили о том, что у нас все прекрасно, нет, все так как в этом романе. Безнадежность, горечь от того, что ничего не можешь изменить и трагедия русской деревни, про которую писали еще Распутин и Астафьев. Сенчин затронул тему, о которой стараются не говорить. Тему существования деревень в постсоветском пространстве. Перед нами обычная семья: муж-милиционер, жена-библиотекарь и двое сыновей. Все казалось бы как у людей - работа, квартира, правда служебная, но это ничего. И все рушится в один миг, когда глава семейства Елтышевых совершает неблаговидный поступок. Семья остается без жилья и средств к существованию. Им приходится переехать в деревню к тетке. И этот переезд стал началом конца. Неустроенность, пьянки, полнейшая деградация за небольшой промежуток времени. Смерть тетки, отца, обоих сыновей. Все это оставляет тягостное впечатление. Но тем не менее книга понравилась, язык хорош, здорово прописаны характеры и персонажи. Но, единственное, не стоит читать на ночь, просто не уснете. Мысли одолеют...
Представьте себе, что стоит вам посмотреть в глаза человеку, и вы знаете, когда он умрет. На мой взгляд жутковато.
Главной героине книги приходится жить с этим даром или проклятием, это уже кому как угодно. Джем - на первый взгляд, обычная школьница, только немного нелюдимая. Зная о ее особенности понятно почему. Ей трудно учится в школе, тяжело общаться с людьми. Девочка очень много времени проводит в одиночестве.
Но однажды, придя на свое любимое место Джем обнаруживает там своего одноклассника по прозвищу Жук. И, случайно заглянув ему в глаза, понимает, что жить тому осталось три месяца.
Эта обреченность и понимание, что ничего нельзя изменить, мучают и терзают Джем.
Все события книги пронизаны ожиданием конца, ожиданием ухода человека, ставшего для Джем близким другом.
Однажды умение видеть дату смерти спасло друзей от взрыва, который произошел в парке, они успели убежать. Только это не принесло радости, так как им пришлось отправиться в бега.
Мальчик все таки гибнет в конце книги. Именно в тот день, который показали Джем.
Дар видеть числа у Джем пропадает, но в конце книги он появляется у ее сына.
Вообще, книга оставляет странное ощущение. Ощущение того, что дата смерти не напрасно скрыта от человека, что не нужно знать когда человек уйдет. И появляется чувство обреченности.
Ведь, если представить себе, что живешь и знаешь, когда уйдет твой близкий человек, то психика просто может не выдержать.
Книгу , наверное нужно порекомендовать молодежи, чтобы научить их правильно оценивать свои возможности и размышлять о сделанном.
Это трилогия, поэтому ждите продолжения.