
Это первый прочитанный мной роман этого автора, и он потряс меня до глубины души. "История трех женщин, которых связала одна ужасающая тайна. Женщина стоит на мосту, над яростно бурлящей водой, от смерти ее отделяют лишь несколько десятков метров. Кто она? И в чем причина ее отчаяния? Нина Кеннеди - обычная женщина, любящая мать и жена, вот только от прочих женщин ее отличает страх. Страх, нарастающий с каждым днем, каждым часом. Чего они боится? Или кого... Восьмилетняя Эва день за днем просиживает на каменном подоконнике старинного особняка, в котором располагается детский приют. Эва ждет папу. Она ждет, что однажды он все-таки приедет и увезет из этого страшного места, где властвуют шепоты и тени... Фрэнки - здравомыслящая молодая женщина, которой не очень везет в жизни. После долгих мытарств она наконец-то устроилась воспитательницей в престижную школу для девочек, и надеется, что уж здесь-то ей будет спокойно и уютно. Но страх настигает Фрэнки и тут. Истории этих героинь причудливо переплетаются, заставляя читателя предполагать, что он сможет самостоятельно распутать головокружительную интригу, потянув за ниточку правильной версии. Однако неожиданная развязка поразит даже тех, кто обычно может вычислить преступника задолго до финала детектива. Сэм Хайес, как всегда, откроет тайну на самых последних страницах." Хорошая аннотация, только совсем не передает всей глубины поставленной автором проблемы. Самое интересное, что сначала ты совсем не понимаешь, что к чему, для чего все эти женщины собраны в одной книге. Автор приоткрывает по сантиметру, закрывающее всю картину полотно. И весь кошмар, который связывает всех троих героинь всплывает на поверхность и становится жутко. В одной из рецензий к книге прочитала, что книгу хотелось закрыть и спрятать, когда становится совсем жутко. Рекомендую людям с хорошей нервной системой, любителям триллеров и психологических романов. Абсолютно противопоказано любительницам женских романов, хотя обложка и аннотация именно для них и сделаны. Однозначно, страшная книга.
Шесть с лишним лет назад пропала женщина.
" Ищут пожарники, ищет милиция...", ищет муж и подруга. Никто не знает, куда подевалась, никто не видел, что с ней.
И только странная женщина Жюстина Дальвик может быть что-то знает, а может быть и нет.
В повествовании, которое тягучее как мед, так и кажется, что потонешь.
Так вот, в повествовании много параллельных линий: семья изверга-полицейского, у которого аллергия на просо, полусумасшедший юноша Микки, желающий отомстить за пропажу отца той странной женщине Жюстине, история Тора, мужа пропавшей.
И конечно непонятно откуда и зачем прилетевщая птица, которая живет в доме этой странной женщины Жюстины.
Нет убийств, нет крови, нет расследования - но все нити повествования скдаываются в рисунок. Это похоже на гадание на воске. Льешь и не знаешь, что за причудливая форма застынет.
Так и в этой книге, повествование льется и только на последней странице ты вздыхаешь - кажется понял что к чему.
Рекомендую любителям психологического романа, детективщикам в меньшей степени, хотя написано, что лучший шведский детектив 2005 года.
Может для шведов это и детектив, а по мне так чистой воды психологический роман, но с "детективным амбре".
Поговорим о высоких материях...
"Веселые истории увидеть не хотите ли?..." Автор этой книги приглашает нас в мир науки, ученых и их открытий, но не пишет сухие факты о великих. Нет, автор пытается нам рассказать, что великие - тоже люди со своими причудами, вкусами и интересами. И что чаще всего, те самые великие, свои великие открытия совершили совершенно случайно. Например нитроцеллюлоза, или бездымный порох, была открыта, когда исследователь решил вытереть содержимое пролившейся колбы кухонным фартуком своей супруги, а метод углеродного анализа помогла открыть жена ученого, предложившая сваритьпингвина, присланного с Антарктиды. И Энштейн и Гумбольдт, и Рентген предстают перед нами как люди, увлеченные своим делом, люди, которые жертвуют многим ради своих открытий. Это сборник небольших рассказов-зарисовок, написанных хорошим языком, с юмором.
Роман начинается совершенно банально. Американка приезжает на историческую родину в Англию, в старый дом своей бабушки. Ее дед лежит при смерти в больнице, мать после операции не может ехать, и Андреа соглашается навестить английскую родню.... И попадает в типичный английский дом.
Дом мрачный, холодный, и привыкшей к теплу девушке там совсем неуютно. Бабушка, которой 83 года пытается всеми силами скрасить пребывание Андреа в доме.
А дальше события развиваются по несовсем ожидаемому сюжету. Андреа начинает видеть призраков: сначала мальчика, затем целые эпизоды из жизни своих предков.
Прошлое сливается с настоящим, когда перестают тикать часы. Перед глазами потрясенной девушки разворачивается совсем не та история, которую поведала ей бабушка.
А бабушка рассказала о трагедии, связанной с прадедом, который был нечестным и злым человеком, совершил насилие над женой родного брата, тот случай привел к рождению ребенка и смерти этой женщины. Дед Андреа до последнего жил с мыслью, что он ребенок, рожденный неправедным путем, и всю жизнь боявшийся, что эта жестокость проявится у его детей и внуков.
После нескольких путешествий в прошлое Андреа в конце книги рассказывает деду совсем другую версию событий почти вековой давности и помогает старику обрести покой.
Книга по тональности напоминает детективы Мэри Стюарт и Дафны Дюморье.
Жанр определить достаточно сложно, но что мистические нотки в нем присутствуют
точно.
"Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования." Так звучит аннотация к фильму. Сразу оговорюсь, что книгу не прочитала, сначала посмотрела фильм, что со мной случается достаточно редко. Обычно бывает наоборот. Но теперь прочитаю обязательно, так как два с половиной часа просмотра вызвали больше вопросов, чем ответов. Было ощущение, что фильм не передал полноты книги. Сюжет сложный и многоплановый, такое ощущение, что отдельные, разрозненные линии постепенно сплетаются в одну общую нить. Казалось бы безнадежное дело, поиск предполагаемого убийцы оборачивается для героев игрой на грани жизни и смерти. Очень жестко снята сюжетная линия, связанная с Лисбет Соландер. Ее история - это пережитая в детстве психологическая травма, признание недееспособной, опекун, который оказался падким на молоденьких девочек. То есть жизнь ее была полна "лишений и выгоняний", именно поэтому она нелюдима, асоциальна и не сразу подпускает к себе коллегу по расследованию. С ролью,на мой взгляд блистательно справилась молодая актриса Руни Мара. Именно ее игра привнесла в фильм готическую, даже немного мистическую нотку. Персонаж Дэниела Крейга - журналист Микаэль Блумквист, невыразителен и не объемен и на фоне Лисбет выглядит блекло. Фильм стоит еще посмотреть и потому, что его снял Дэвид Финчер, снявший знаменитый "Семь". Фильм длинный, идет более 2,5 часов, но напряжение не отпускает до последнего момента. Надеюсь, книга оставит такое же впечатление. Прочитаю, обязательно поделюсь.
Запомни, часовщик: все равно, с какой степени ты начал, главное - к чему ты в результате придешь. Ведь познать истинные законы Времени сможет лишь тот, кто имеет свободную волю - обладает смелостью, решительностью, выдержкой и целеустремленностью."
Приключения девочки Василисы и ее друзей продолжаются. Теперь семь ключников попадают с Эфлары на Землю (Осталу) в летний лагерь, чтобы пройти испытания и найти Алый Цветок. Они должны все вместе загадать желание, чтобы спасти волшебную планету Эфлару и Землю от столкновения.
Вторая книга нисколько не уступает по динамике сюжета, насыщенности событиями. Очень здорово автору удается прописать отношения между героями. Подростки и есть подростки, все время ссорятся, кто из них самый главный и важный.
Василиса узнает много нового о своих возможностях: учится летать, останавливать время, переводить его назад.
Думается, что приключения часовщиков не оставят равнодушными ребят и Гарри Поттера заменит девочка Василиса и ее друзья.
Каждый сверчок знай свой шесток...
![]() |
Дафна Дюморье |
Мало кто не знает Дафну Дюморье и ее "Ребекку". Но мало кто знает, что она написала биографию Бренуэлла Бронте, родного брата знаменитых сестер Бронте. Книга Жюстин Пикарди повествует нам как раз о том периоде, когда писалась эта биография. Об авторе книги, Жюстин Пикарди, о ее личной жизни известно немного. Она живет в Лондоне с мужем и двумя сыновьями, работает в британских журналах. Разыскивая материал для предисловия к юбилейному переизданию биографии "Инфернальный мир Бренуэлла Бронте", написанной Дафной Дюморье, Пикарди обнаружила недоступную ранее исследователям переписку Дюморье с таинственным антикваром Симмингтоном, которому эта биография была посвящена. Итогом счастливого открытия стала "Дафна". "Дафна" - роман "на любителя". Это немного тягучее многослойное повествование. Автор то рассказывает нам о современной девушке, которая пишет работу о Дафне Дюморье, а атмосфера в которой она живет сильно напоминает атмосферу самого знаменитого романа Дафны "Ребекка". Затем повествование плавно перетекает в начало ХХ века, в то время, когда Дафна собирала материалы для биографии Бренуэлла Бронте. Автором хорошо прорисован характер писательницы, ее жизнь, отношения с мужем и детьми. Единственная страсть, почти что наваждение, удерживающее Дафну в жизни, - желание докопаться до истины, был ли брат знаменитых сестер Бронте вором, бесталанным повесой и пройдохой или же все эти обвинения в его адрес абсолютно беспочвенны и, если бы не обстоятельства и ранняя смерть, мир бы узнал не двух, а трех гениев Бронте. Возможно, доказав последнее, Дафна обретет успокоение и в ее душе поселится мир… Также в повествование вплетена переписка Дафны с Симмингтоном. В аннотации написано, что этот роман лучший со времен "Тринадцатой сказки", не стала бы сравнивать эти книги, каждая хороша по-своему. Роман стоит почитать тем, кто любит мемуары, и творчество Дафны Дюморье. А так же тем, кто просто любит хорошие книги.
Жила на белом свете девочка Женя Смородина. Училась в школе, терпела нападки более удачных или как говорят более "продвинутых" одноклассников и просто мастерски рисовала граффити. Но однажды, как раз закончив очередной шедевр, подверглась девочка Женя нападению неизвестных. Попытка сбежать не удалась, Женя упала с крыши.... Приземлилась на все четыре конечности и обрела другую жизнь. Оказалось, отец девочки, которого она никогда не знала, был одним из тех, кто живет по другим законам, нежели род человеческий. Перед Женей открылся другой мир, в котором можно прыгать по крышам, как кошки, летать как птицы, и плавать под водой, подобно человеку-амфибии. Много испытаний приходится пройти Женьке, прежде чем она спасет свой город от коварного заговора людей-крысаков и познакомится со своим отцом. Думается, что будет продолжение. Замечательная подростковая фантастика, очаровательная героиня, хороший сюжет и опасные приключения ждут тех, кто будет читать эту книгу. Приятно, что есть еще авторы, которые пишут для подростков. А взрослым тоже иногда полезно почувствовать себя детьми.
Две сестры Рози и Скарлетт - милые девушки, милые то милые, но занимаются опасным делом. Охотятся на оборотней-фенрисов, так их называют в книге. Девушки совершенно разные: одна романтичная натура, хочет стать обычной, пытается научиться танцам, оригами, рисовать. Но все это в тайне от сестры, которая живет этой охотой, постоянно тренируется и ни о чем другом просто не может думать. Есть у них друг Сайлас, который помогает им в этом нелегком деле спасения мира от страшных монстров. События книги развиваются вокруг поиска претендента на роль оборотня. Раз в несколько лет на горизонте появляется юноша, который по неизвестным параметрам подходит для того, чтобы его укусили. И все стаи сбегаются на поиски этого экземпляра. Попутно они лопают юных девушек, а у сестер и Сайласа, соответственно, увеличивается нагрузка. И все бы так и продолжалось, если бы Сайлас и Рози не полюбили друг друга. И еще хуже событие происходит, когда Скарлетт, узнав об этом, неожиданно узнает страшную тайну семейства Сайласа. Теперь самое главное успеть ...
Господа, вы – звери! Вы – звери, господа!...