Аркадий и Борис Стругацкие "Обитаемый остров"
Наталья Варлей «Канатоходка»
Хроники домового 2019
Вера Колочкова «Завещание Казановы»
Алексей Слаповский "Неизвестность: роман века. 1917-2017"
Софья Бенуа "Муслим Магомаев и Тамара Синявская. Преданный Орфей"
2019-10-31 11:00



За случай никто не отвечает.
Гай
 
Объем книги преизрядный - 550 страниц. И никаких продолжений. Обе эти позиции радуют безмерно. Последнее время создательницы романтического фэнтези кидаются в две крайности. Либо пишут совершенно простенькие и не особо длинные любовные романчики в соответствующем антураже. Либо размахивают бесконечные эпопеи, окончания которых читатели могут ждать до морковкина заговеня.
От этой книги я получила массу удовольствия. Во-первых, интересный, хорошо продуманный сюжет. Яркие ГлавГерои, не менее яркие второстепенные персонажи, многоходовые интриги, забавные эпизоды. Всё это как раз уместилось в солидный томик. Во-вторых, прекрасное владение слогом. Язык чопорных аристократов магического мира разбавляется забористыми высказываниями нашей современницы, попавшей в этот самый мир. Шутки уместны, юмор замечательный. Чувствуется изрядный жизненный и культурный багаж автора.
У писательницы есть замечательное чувство момента, что ли. Баланс между действием и диалогами, между смешным и серьёзным соблюдён прекрасно. В-третьих, госпожа Ртуть умеет передавать эмоции своих героев. Вы будете плакать и смеяться, переживая за хрупкое зарождающееся чувство. Вы будете возмущаться коварством врагов и восхищаться ответными, хитроумными действиями благородных герцогов и графов. Вас повеселят бесконечные приключения, в которые влипает Рина.
Кратенько о событиях. Людвиг Бастельеро, некромант, полковник безопасности и аристократ черт знает в каком поколении, вынужден срочно жениться. С королями не спорят, знаете ли. Первые две жены покоятся на кладбище, за что и получил Людвиг прозвище Черный вдовец. Третью тоже заранее жалко, но себя жальче. Поэтому жениться на жеманных дворцовых гадюках герцог не собирается, а хватает вывалившуюся из стихийного портала девицу и к алтарю! Причин для того, чтоб иметь законную супругу, помимо королевского приказа, имеется множество. На этом завязаны некоторые сюжетные ниточки. И это подогревает читательский интерес.
Как отреагировала Рина Ланская, студентка биофака, красавица и умница, на внезапные события? А вы что думаете? Представьте, что вы бежите за кошкой и падаете в никуда. Вокруг какое-то псевдосредневековье, но при этом состоятельные граждане ездят на мобилях, напоминающих лимузины 50-х годов, есть магия и драконы! Шикарный мужчина, напоминающий Ужас Подземелий Северуса Снейпа предлагает руку, ливер и дворцовые тайны в комплекте. С веселым недоумение, поминая частенько Ктулху, наша героиня окунается в новую жизнь с головой.
Любовь, конечно же, любовь правит миром. И нашим, и всеми прочими. Приготовьте носовые платочки - переживаний будет много. В финале вы тоже будете хлюпать носом, но уже от умиления. Все ведь закончится просто замечательно! Иначе и быть не может. 
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: фэнтези


2019-10-29 16:00



Эту книгу я прочитала несколько лет назад. И забыла о ней. Вернее, думала, что забыла. Но почему-то вдруг вспомнила сюжет, и захотелось её снова перечитать. Мне кажется, это лучший показатель того, что  об этой книге стоит рассказать. Думаю, она найдёт своего читателя.
Во-первых, это книга о любви. О любви уже далеко не молодых людей. Неожиданной и внезапной.  «Непредвиденный роман» - так сам автор расшифровал название своей книги.
Во-вторых, дело происходит в самом романтичном городе в мире – в Венеции. И сама Венеция выступает в романе одной из главных героинь повествования.
В-третьих, «Тысяча дней в Венеции» - автобиографический роман. Журналист по профессии и кулинар по призванию, Марлена де Блази рассказывает нам историю своей жизни, своей любви. И поэтому книга получилась очень правдивой, откровенной и искренней. Само начало книги, как и начало любовной истории, подхватывает вас и несёт, как гондолу по каналам прекрасного города.
Итак, вернёмся к сюжету. Представьте себе, что вы приезжаете за границу в то место, где уже бывали неоднократно, и незнакомец  «с глазами цвета черники» сообщает, что видел вас тут мельком ровно год назад, влюбился с первого взгляда,  не мог забыть всё это время  и  счастлив вновь здесь встретить. Можно ли в это поверить? Наша героиня поверила. И с этого момента начались романтические отношения между американкой, приехавшей в Италию по служебным делам, и влюблённым венецианцем. Отношения, которые привели  к глубоким чувствам, к браку. 
Книга у Марлены де Блази получилась какой-то очень мягкой, женской и женственной. В ней помимо сюжетного повествования много размышлений о любви, о браке. Много мелочей, которые, пожалуй, будут интересны только женщинам, как, например, о цвете обоев, обшивке стульев, обустройстве нового жилища. Глазами нашей героини вы увидите непарадную Венецию и один из её островов Лидо. Вы как будто побываете за кулисами этого великолепного театрального действа под названием «Венеция» и увидите бытовую сторону жизни обычных венецианцев и их проблемы. Вы узнаете очень много об итальянской кухне, потому что автор-кулинар всё время будет вам рассказывать о замечательных рецептах и даже даст вам их отдельной главой в конце книги. Одним словом, вы почувствуете себя гостем Италии и Венеции.
Одна из читательниц написала в интернете в своём отзыве на книгу: «Меня разочаровал только один момент, когда я поняла, что книгу я прочитала и мне придется с ней расстаться. Конечно, всегда можно перечитать, но мне так не хотелось отдаляться от главных героев, что в какой-то момент немного стало грустно на душе». Тем, кто захочет снова встретиться с понравившимися героями и узнать об их дальнейшей судьбе, могу сообщить, что Марлена де Блази написала продолжение, и называются следующие книги «Тысяча дней в Тоскане» и «Дама в палаццо».
 
Валерия Базлова

Ярлыки: женская проза, зарубежная проза, любовь


2019-10-24 12:05



Как известно, весь наш мир - театр, а люди в нем актеры. Но жизнь иногда подкидывает такие сюжеты, что и нарочно не придумаешь. В небольшом провинциальном театре случилось чрезвычайное происшествие. После окончания пьесы Шекспира «Отелло», прошедшей с большим успехом, выяснилось, что Дездемона действительно умерла. Это стало понятно, когда актриса, прима театра, не отреагировала на зрительские аплодисменты после финальной сцены спектакля, чем вызвала невероятное удивление актерского состава. Пьеса Шекспира шла в новаторской трактовке, в соответствии с которой все актеры носили маски согласно роли, поэтому удивление труппы стало еще большим, когда маску с Дездемоны сняли, и выяснилось, что это вовсе не их прима, а совершенно посторонняя актриса, которую никто не знает. А Коготкова, которая и должна участвовать в спектакле, бесследно исчезла в середине спектакля…  Последний раз ее видели в буфете в антракте между актами. Интересно, что в последнее время прима стала сама на себя не похожа, в ее поведении появились некоторые странности. Она вдруг стала хвастаться, что скоро станет невероятно богатой, будет купаться в роскоши. Молодая талантливая актриса Лиза решила разобраться в том, что происходит в театре. Волею случая ей в руки попали необычные старые гадальные карты. Она поняла, что в них заключается какая-то тайна. Когда Лиза держала в руках какую-то из карт, ей казалось, что она переносится куда-то в другое место, другое время, видит события, произошедшие в прошлом. Она почувствовала, что приме их театра угрожает смертельная опасность и если она ее не найдет, то та погибнет.
Карты, которые нашла Лиза, действительно были очень необычными. Ранее они принадлежали старой гадалке, которая подарила их молодому Шекспиру.  В семье гадалки они передавались по наследству в течение многих веков, а кому они принадлежали до этого и кто их создал, осталось неизвестным. Считалось, что    волшебная колода карт Таро не только показывала будущее, но и способствовала осуществлению самых фантастических желаний. После получения колоды, жизнь Шекспира кардинально изменилась. Теперь его судьба стала неразрывно связана с театром, что и принесло ему славу в веках. Только возможность исполнения желаний не единственный секрет этих карт…
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, российская проза


2019-10-22 14:00



Начну с того, что Дарья Дезомбре – не французская писательница, а наша с вами соотечественница. Дезомбре – её фамилия по мужу. Правда, живёт Д.Дезомбре во Франции, но пишет книги на русском языке и на российские сюжеты. Несколько её книг, вышедшие в последние годы, обратили на себя внимание наших читателей. И мне хочется представить одно из её произведений – «Портрет мёртвой натурщицы».
Скажу сразу, если вы поищете в интернете отзывы о творчестве Дарьи Дезомбре, то можете найти самые противоречивые высказывания. Кто-то хвалит писательницу за интересные экскурсы в историю и занимательные сюжеты, а кто-то беспощадно вытаскивает на свет все шероховатости и ошибки, встречающиеся в романе, упрекая в том, что писательница давно живёт за границей и не знает современной русской жизни. Ну, кому что важнее. Лично мне, например, абсолютно всё равно, где в сегодняшней Москве разрешены парковки, и какие улицы являются пешеходными. Но кого-то, видимо, такие «ошибки» писательницы раздражают. Гораздо интереснее, на мой взгляд, рассказы писательницы об искусстве, геральдике, традициях разных стран. Книги Дезомбре выходят в серии «Интеллектуальный детективный роман» и понравятся людям, любящим неспешное, вдумчивое чтение, когда не только следишь за детективным сюжетом, но и получаешь ещё и другую информацию – для ума и развития.
Итак, вернёмся к нашему роману «Портрет мёртвой натурщицы». В Москве  при странных обстоятельствах пропадают молодые девушки. Причём, объяснить их исчезновение довольно трудно, т.к. они не обладают ни модельной внешностью, ни престижной профессией, ни богатыми родителями. Через какой-то период времени их находят по их месту проживания, но уже мёртвыми. А у трупов – старинные эскизы к полотну известного французского художника Энгра «Турецкие бани». После проведения экспертизы оказывается, что рисунки Энгра – подлинные… 
Ну, а что там было дальше и что всё-таки случилось с девушками, вы узнаете, когда прочитаете эту книгу. Книга не претендует на то, чтобы стать литературным шедевром, но, уверяю вас! вы с удовольствием прочитаете её в минуты отдыха на даче или в уютном кресле дома под дробь осеннего дождя или под завывание метели. Конечно, если придираться, можно найти в ней ряд неоправданных мотиваций и целей. И, сравнивая с детективами других авторов, можно заметить, что первая часть книги более динамична, а вторая растянута и не так интересна, потому что уже известно имя преступника, и речь идёт только о том, как его найти. Но, опять же, далеко не все авторы ставят кульминационную точку в финале своих детективов. У Дарьи Дезомбре свой стиль. Автор писала не документальную повесть, а художественное произведение, в котором могут присутствовать разнообразные фантазии и замыслы.  Что ж, имеет право!
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза, современная проза


2019-10-21 12:04



Вот говорят, что в наше время деньги заменили людям моральные ценности, люди перестали сочувствовать и помогать друг другу, заботятся только о своих интересах. Но если вам попадет в руки книга Марины Серовой «Мишень для сердечных ударов» из серии «Мисс Робин Гуд», вы поймете, что есть еще в нашем обществе люди, ищущие справедливость и борющиеся за правду, и, как это ни удивительно, им удается эту справедливость восстановить, причем своими силами, почти не прибегая к помощи органов правопорядка. Полина Казакова, известная в городе как Мисс Робин Гуд, смело берется за дела повышенной сложности, особенно когда надо наказать кого-то, кто закон, казалось бы, и не нарушает, но по справедливости заслуживает наказание гораздо более суровое, чем те, кто его нарушают. 
Успешная бизнесвумен Ирина добилась многого в жизни, ее фирма процветает, деньги текут рекой, карьера удалась. Но, как чаще всего и случается, будучи успешной в бизнесе, Ирине не удалась создать семью, зато удалось найти красавчика Сергея, который очень любит деньги и красивую жизнь. Сергей тоже завел любовницу, только содержал ее на деньги Ирины, о чем благоразумно умалчивал. И если бы он завел только одну любовницу и на этом остановился, то, возможно, ему и удалось бы прожить безнаказанным очень, очень долго, но ведь он швырялся деньгами налево и направо, а потом вообще решил от Ирины избавиться! Для этого он обратился к помощи целительницы Серафимы, нагадавшей Ирине смертельную порчу, которую можно снять, только избавившись от всех денег и имущества. А самой уйти в монастырь, желательно в сибирской глуши. Так и стала бы Ирина монашкой, если бы не встретила нашу Мисс Робин Гуд. Она рассказала Полине, что из-за порчи с ней стали постоянно происходить разные неприятности, то каблук у новых туфель сломается, то ручка у чашки неожиданно отламывается и кипяток на нее выливается, да и сердце стало болеть… Полине это показалось подозрительным. Она занялась этим делом и нашла оригинальный способ наказать всех виновных. Например, целительница стала слышать голоса всех людей, которых она обманула и которые умерли из-за того, что она не позволила им вовремя обратиться к врачу. Они звали ее к себе. У нее в квартире и офисе проявился полтергейст, что ее очень испугало. Скоро ей стало казаться, что она видит призраков. В результате: обманщица полностью раскаялась, продала квартиру и офис, ушла в монастырь и стала работать с детьми сиротами.  
Конечно, Сергея Полина тоже наказала. Если вам интересно, что с ним случилось, читайте книгу М. Серовой «Мишень для сердечных ударов».
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, российская проза


2019-10-16 10:35



Если невской дать воды
Выпить организму,
Не придется никогда
Уже ставить клизму.
(Из представленной книги)
 
 
Книга Наума Синдаловского раскрывает предпосылки и исторические случаи, обусловившие народные представления, которые связаны с теми или иными петербургскими мостами и реками, портами и пристанями, островами и гаванями. Эта книга именно о представлениях, которые выплескиваются через городской фольклор: байки, легенды, поговорки, частушки. Фольклор здесь самоценен. 
Автор пишет о народной мифологии и о том, что способствовало мифотворчеству. Из крана течет невская вода? Советской власти быть, пока вокруг «Спаса-на-крови» стоят строительные леса?..
А вот, кстати, и подлинная драма петербургского памятника, нашедшая отражение в народных стихах:
 
На Фонтанке Чижик был,
А потом куда-то сплыл.
Не помогут сторожа
Сохранить опять Чижа.
 
Городской фольклор – это яркий отклик на исторические события. В данном случае – на похищения бронзовой птички.
Благодаря городскому фольклору мы не только узнаём о любопытных деталях, мы еще и окунаемся в особую атмосферу, рожденную иронической фантазией. Ибо здесь петербургские дамы разгуливают в «ботиках Петра Великого», а на берегах Таракановки происходят «таинственные дела».
Оказывается также, что не только во времена Харуна ар-Рашида, столь опоэтизированные сказками «Тысячи и одной ночи», сильный мира сего мог пешим порядком пройтись по городу, словно простой смертный. Петербургская легенда об исчезновении плавучего ресторана настраивает нас на удивительную историю в стиле Шехерезады. Волшебство сказки заключается в том, что простой советский человек, которого не пустили в ресторан, оборачивается первым секретарем ленинградского обкома КПСС. Всей администрации ресторана пришлось сесть, хотя наутро явился и не визирь с охраной, а ОБХСС. Но сама история, повествующая о привычке прогуливаться по городу в одиночку и без охраны, пешком, а не на бронированном автомобиле, конечно, сродни сказочной мечте о добром повелителе правоверных. Надеюсь, я убедил вас, что питерский фольклор прекрасен и даст фору арабскому.
Наум Александрович Синдаловский – известный краевед. В этой книге он затронул бесконечную тему о главных персонажах городского фольклора – о реках и каналах. Персонажи – главные, потому что история Петербурга без них немыслима. Тема – бесконечная, потому что даже официальная статистика не может точно сказать, сколько всего в Северной Венеции водных потоков. В Петербурге «мелкие реки не меряны, все счета им потеряны», так как ручьи исчезают, каналы прорываются, а реки засыпаются...
И в итоге появляется книга Наума Синдаловского, которую интересно читать.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2019-10-15 09:09



К тому времени, когда сознаешь, что опасность слишком велика, поворачивать назад уже поздно.   
С.Кинг
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
 
Эти слова Короля Ужаса можно было бы выбить на гербах всех случайных преступников. Не тех, кто тщательно просчитывает сложные аферы по вынесению золотого запаса Форт-Нокс или баз данных Пентагона. А тех, кто, ослепленный гневом, ненавистью, страхом (нужное подчеркнуть), наносит роковой удар тупым или острым предметом. А потом в панике принимается "лупить по площадям", чтобы замести следы. И слишком безрассудные сыщики, тыкающие пальчиком в змеиные норы в поисках улик, тоже могут взять такой девиз.
Итак, снова тайны подмосковных городков и поселков. Вечно юная Катя Петровская снова мчится на место преступления. Зверски убита семья знаменитой советской детской поэтессы. Кому помешала почти столетняя старуха? А её дочь и внучка? Союз писателей собирался пышно отметить столетний юбилей Клавдии Первомайской, последнего детского классика. Ну как пышно... Теперь это медиаповод для полоскания грязного белья знаменитостей. А народ в Интернете азартно вспоминает сколько людей пострадало от милой старушки. Ведь она была штатным стукачом КГБ!!! Взрывы отрицательных эмоций, фонтаны компромата... Как в этом дер..., то есть деле искать беспристрастных свидетелей? 
Степанова очень увлекательно описывает процесс поиска ниточек, ведущих к результату. Даже если этот результат окажется отрицательным. 
Я уже писала в отзыве на её же "Колесницу времени", что писательница сильно изменилась. Она не хочет теперь одаривать нас, читателей, комфортным чтением. Вместе с детективной головоломкой мы получаем еще и непростые, не слишком приятные размышления о жизни. Кто-то может счесть "модными веяниями" и "конъюнктурой" намеки на известных личностей, современный сленг, негативное отношение к властным решениям... Автор имеет право высказать свое мнение. А я выскажу свое.
Герои Степановой стали более живыми, яркими, вызывающими разнообразные эмоции. Сюжет крутится просто как уж на сковородке. Вот только, кажется, все стало ясным и понятным! Вот он, преступник-то, хватай, лови, держи, да куда ж ты прешь, дурак! И погиб потенциальный ответчик, уходя от погони. А движимый чувством вины полковник Гущин продолжает копать дальше, хотя куда как проще повесить всех собак на покойника. 
Элитный писательский поселок "Светлый путь" приоткроет еще немало своих страшных, болезненных тайн в процессе расследования. Дело не раз еще развернется на 180 градусов. Всплывут еще давно позабытые "подснежнички". Настоящий преступник, конечно же, будет найден. Но вот легче ли станет на душе от этого?
Отличная вещь получилась. Всех благ автору.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: детектив, Литрес, российская проза


2019-10-01 15:15



Журналист Ф.И. Раззаков, подробно воссоздав на страницах своей книги жизнь знаменитого клоуна, предварительно изучил множество источников, таких, как воспоминания родных и близких артиста, статьи, интервью...
Невозможно представить советский и постсоветский цирк без Никулина, а ведь он попал туда почти случайно.
Будущего клоуна не приняли в ряд творческих вузов, отсеяв после первых же туров, и Никулин решил попытать счастья в цирковой студии, куда его приняли.
Летом 1948 года Юрий окончил студию, и в этом же году, 25 октября, состоялось его первое выступление: вместе с актером Романовым Никулин показал клоунаду "Натурщик и халтурщик", автором которой был отец Юрия.
Как невозможно представить цирк без Никулина, так же невозможно представить отечественный кинематограф без актера Юрия Никулина, первая роль которого - горе-пиротехник в фильме режиссера Александра Файнциммера "Девушка с гитарой" (1958).
Между прочим, когда в 1946 году Никулин пытался поступить во ВГИК, ему сказали: "В вас, конечно, что-то есть, но для кино вы не годитесь. Не тот у вас профиль, который нам нужен. Скажем вам прямо: вас вряд ли будут снимать в кино. Это мнение всей комиссии".
Жизнь показала, что"мнение всей комиссии" оказалось ошибочным.
Судьбоносной стала для Никулина встреча с кинорежиссером Леонидом Гайдаем, который пригласил артиста на главную роль в короткометражку "Пес Барбос и необычный кросс", вошедшую пятой новеллой в киноальманах "Совершенно серьезно", премьера которого состоялась 18 сентября 1961 года. Но именно эта короткометражная лента принесла успех всему фильму, а впоследствии зажила самостоятельной жизнью.
С этого фильма началась слава Гайдая и знаменитой троицы: Вицин-Никулин-Моргунов ("ВиНиМор"), благодаря которой отечественный комедийный кинематограф достиг вершины, которая до сих пор остается недосягаемой.
Последняя роль "ВиНиМора" была в фильме "Семь стариков и одна девушка"(1969). После этой киноленты троица вместе не снималась. Дело в том, что их взаимоотношения в реальной жизни были далеко не идеальными.
"Смешное и трагическое - две сестры, сопровождающие нас по жизни", - говорил Юрий Никулин. Возможно, кто-то с этим не согласится, но в жизни артиста было именно так.
Известнейший клоун, актер кино, знаток великого множества анекдотов - это Никулин. Участник Великой Отечественной войны, видевший кровь, смерть друзей, перенесший контузию, - это тоже Никулин. Может быть, поэтому он так любил смех, без которого невозможна жизнь?
Не менее интересна и вторая часть книги Ф.И. Раззакова, которая называется "Клоуны по-советски". Автор считает, что "советское клоунское искусство "вышло из шинели" дореволюционного", сохранив гуманистическую составляющую.
Среди первых российских клоунов - А. Дидерик, В. Яковлев, И. Козлов.
Раззаков рассказывает о становлении клоунады и биографиях некоторых замечательных представителей этого циркового жанра, многие из которых вполне могли бы согласиться с Юрием Никулиным, сказавшим: "Слышать смех - радость. Вызвать смех - гордость для меня".
 
Светлана Титова

Ярлыки: искусство, отраслевая литература


2019-09-26 14:14



Вся Россия стала полем Куликовым.
Ополчился ворог. Быть нам иль не быть?
Но не слышно клича Дмитрия Донского,
Некому Отчизну нашу защитить.
 (Г.Пономарёв – иеромонах Роман. Песня «Поле Куликово». Исполняет Жанна Бичевская)
 
Здравствуйте, немногочисленные друзья! 
Почему такое начало? А разве в наш век кричащей рекламы способен князь Дмитрий Донской составить конкуренцию персонажам книг легко-приятного жанра, одиозным и эпатажным личностям, разным модным людям на ярких обложках? Вроде бы мне, как интернет-автору, должно быть надо, чтобы вы, читатели, все-таки заглядывали в наш блог. А тут Дмитрий Донской...
Не секрет, что художественные произведения вызывают больший интерес, чем исторические биографии, а жизнеописания недавних вершителей судеб – больший интерес, чем фигуры средневековой истории. Вердикт одного моего знакомого по этому поводу был особенно суров: «Размещать в библиотечном блоге сообщение о Дмитрии Донском – это то же самое, что писать в стол при советской власти. Но тогда надеялись, что их прочитают в будущем, а теперь будущее уже наступило и перечитывать старое никто не собирается». 
Однако ж я рискнул. Не имею никакого представления, читает ли меня кто-либо. Но если читает, то повторю: «Здравствуйте, немногочисленные друзья!» Мысленно жму вам руку. И вам, как друзьям, жалуюсь: герой этой книги оброс в представлениях большинства всевозможными клише и штампами типа «выдающийся полководец», «благоверный князь», «великий предок», «продолжатель собирания Руси», «борец за освобождение»... А где сам человек? Как ему жилось? Каков он был в качестве политического деятеля? Чего он достиг? В чем его оригинальность? И чем он похож на других московских князей?.. Об этом ведь говорится до обидного мало.
Лишь историк припомнит, что Дмитрий Донской рано осиротел. А эта ранняя смерть родителей, «великий мор» (чума) и вынужденное одиночество ребёнка среди взрослых и есть реальная история реального человека. Притом история во многом драматическая и даже трагическая (как известно, Клио вообще не скупится на бедствия как для отдельных персон, так и для целых народов). Я уже не говорю о том, что Куликовская битва – всего один день жизни великого князя. Кроме 8 сентября 1380 года, герою было отпущено Богом еще 38 лет 7 месяцев и 6 дней. Многое ли мы здесь знаем?
Но не думайте, что я сейчас стану медоточивыми устами расхваливать представленную книгу. Или начну петь дифирамбы герою. Нет, я просто укажу на две вещи.
Прежде всего. Книга доктора исторических наук Н.С. Борисова закрыла существующую лакуну, потому что никто до него не написал обстоятельного и доступного для современного читателя исторического портрета Дмитрия Донского. Я имею в виду литературный портрет, основанный на принципах научной биографии. (Конечно, есть историко-биографическое произведение, созданное писателем Ю.М. Лощицем, но речь о другом.)
Во-вторых, на мой взгляд, этот обстоятельный исторический портрет написан Н.С. Борисовым так, что видишь: автор не приписывает возможной мотивации самого себя поступкам князя, не оценивает героя со своей колокольни и т.д. Биография, написанная Николаем Борисовым, – беспристрастный и подробный рассказ о Дмитрии Донском. И в то же время в этом рассказе нет опрометчивого стремления дать исчерпывающие ответы на все вопросы.
На этом можно и закончить сообщение, потому что самого героя этой книги вовсе нет нужды представлять подробно. Но давайте подведем своеобразный итог его правления.
Как бы сформулировал свои цели князь Дмитрий?
Объединить все княжества Северо-Восточной Руси.
Освободиться от власти Орды.
Установить династическую унию с Литвой.
Сделать автокефальной Русскую церковь. (Да, автокефалия церкви в православии часто злободневная тема.)
В итоге (пишет автор книги) «в “послужном списке” князя на каждую “благодарность” приходится по “выговору”». Да, в массовом сознании всё это перечеркнула Куликовская битва. Дмитрий Донской стал символом и иконой (даже буквально). Но, наверное, патриотизм и любовь к Родине еще и в том заключаются, чтобы терпеливо изучать эпоху, когда начала складываться историческая Россия. Притом изучать, не очерняя и не обеляя одного из главных героев того времени – князя Дмитрия Донского. Этому и поможет книга Николая Борисова «Дмитрий Донской», изданная в лучших традициях серии «Жизнь замечательных людей».
 
Дмитрий Кочетков
 

Ярлыки: биография, ЖЗЛ, историческая литература, отраслевая литература, серия


2019-09-24 09:15



Если вам хочется пощекотать себе нервы и почитать детективы, от которых трудно оторваться, то возьмите книги Татьяны Степановой. Этот автор пишет именно для вас. Татьяна Юрьевна работает в пресс-центре ГУВД Московской области, и сюжеты её произведений не придуманы, а лишь художественно обработаны, чтобы стать довольно жуткими, надо сказать, детективами. «Яд – шоколад» - книга, которую я представляю, – не исключение. Ведь речь в ней пойдёт о серийном убийце, маньяке, зверски уродующем  молодых женщин. «Майский убийца» - так назвали его в полиции за целую серию преступлений, совершённых в мае. А сотрудница Пресс-центра Екатерина Петровская не могла спать по ночам после того, как увидела фотографии его изуродованных жертв. И хотя по горячим следам преступник был найден полицией и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, через два года после нашумевших событий – и тоже в мае – подобные преступления опять возобновились. Значит, маньяк остался на свободе, а на принудительное лечение отправлен невиновный человек?
С большим мастерством проведёт вас автор через галерею подозреваемых лиц, подкидывая то одну, то другую улику. И вы будете по очереди подозревать всех подряд – приём, который всегда успешно использовала королева детектива Агата Кристи (а почему бы и не поучиться на удачных примерах? – В.Б.) И, как в хорошем классическом детективе, читатель вместе с героем, ведущим расследование, проведёт расследование своё. Версии будут меняться, а оторваться от чтения книги будет трудно.
Но хочу обратить ваше внимание, что людям впечатлительным читать детективы Татьяны Степановой не рекомендуется: уж слишком много в них описаний «натуралистических подробностей», которые охотно помещает на свои страницы автор. Книга имеет возрастные ограничения 16 +
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


2019-09-21 10:22



“Мы есть то, что мы едим”
Гиппократ
 
 
За последние десятилетия сети быстрого питания изменили не только ритм и стиль жизни современного человека, но и экономику, культуру и архитектуру целых государств. Центральные улицы большинства городов мира идентичны, как братья-близнецы. Куда не взглянешь: McDonald's, Burger King, KFC. Фастфуд везде: в торговых центрах и учебных заведениях, кинотеатрах и заправках, аэропортах, вокзалах и...  больницах. Знакомые неоновые вывески и стандартное меню неосознанно создают у посетителей ощущение тепла и уюта. В отлаженной, автоматизированной реальности стол накрыт всегда. Даже страны с богатым гастрономическим наследием, такие как Франция и Италия, постепенно переходят на питание по принципу “Съешь сразу” или “Только разогрей”. Как ни крути, это быстро, просто и удобно. Да и кто из нас откажется от щедрой порции хрустящего жареного картофеля, восхитительного кусочка сочной пиццы, аппетитного хот-дога или красиво собранного многослойного гамбургера? 
Но “не все полезно, что в рот полезло”. Пристрастившись к готовой продукции, мы по сути продаем здоровье, поскольку почти все ингредиенты хорошо известных нам блюд поступают в кафе и рестораны в частично или полностью обработанном виде: замороженные, консервированные, сушеные или сублимированные. А привлекательный внешний вид, яркий вкус и бесподобный аромат им обеспечивает жгучая смесь эмульгаторов, стабилизаторов и прочих химических добавок. 
Добро пожаловать в секретную подсобку вездесущей мегапопулярной американской кухни. Перед вами изобилующая неутешительными фактами и шокирующими подробностями скандальная книга-разоблачение, в жесткой форме разъясняющая, из чего на самом деле состоит любимая всеми еда и чем чревато ее постоянное употребление. Ее автор - журналист и сценарист Эрик Шлоссер. Он буквально по крупицам выуживает плотно утрамбованную правду из знаменитых разномастных картонных упаковок. Ну а если представленные материалы покажутся вам недостаточно убедительными, посмотрите документальный фильм Моргана Сперлока “Двойная порция”. Эта сильная и смелая работа наделала в свое время за океаном немало шума, что, однако, не помешало ей стать номинантом на премию “Оскар” и дать старт череде аналогичных расследований. Ведь мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
 
Александра Разина

Ярлыки: отраслевая литература, экономика


2019-09-19 11:33



...гвозди бы делать из этих людей....   
Владимир Маяковский
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Возможно, что название книги и есть аллюзия на стихотворение Маяковского. В том смысле, что живут в нынешней российской деревне только такие люди, из которых гвозди ковать можно и которые и в избу горящую... и коня на скаку... и прочее разное всякое. Иные просто сдохнут. Про таких у Мелёхиной тоже есть рассказы. Но основная масса героев этого сборника вполне обыкновенные провинциалы.
Этим людям некогда думать о смысле жизни. Они просто живут и тяжело работают для достижения минимального бытового комфорта. Рассказы задевают эмоционально. Запаситесь носовыми платками. Пока я читала первый "Концерт по заявкам" - обрыдалась, чесслово! Зима, деревня, единственный житель, молодой в общем-то, сорокалетний мужик. Никого, кроме себя не винит он в том, что упустил жену и дочек, шанс на полноценную жизнь. Хотя, если по большому счету, обстоятельства были не в его пользу. Чечня, кошмары, водка, запои - известная цепочка причинно-следственных связей. Только психотерапевтов в округе не водится, мда. Так вот. Приходит вдруг к нему местный дурачок. В психушке он живет много лет и периодически сбегает. А податься-то и некуда. Родная деревня в руинах, в соседней один вот житель и есть. И ярко-красная телефонная будка, как насмешка. На вопрос дурачка, кому можно позвонить по этому телефону, Вадим в сердцах ответил, что хоть напрямую Богу.
И ведь позвонил-таки. Пошел ночью в самый мороз, да попросил, наивная, чистая душа, привет передать всем своим умершим родным и разрешения исполнить концерт по заявкам трудящихся. А голос у старика был знатный. Вот и слушали хиты советских времен скорчившийся от невыносимой душевной боли Вадим, да все высшие инстанции, до коих дозвониться смогли...
Наталья Мелёхина родилась в деревеньке Грязовецкого района Вологодской области. Живет в Вологде. Многие рассказы данного сборника печатались в толстых журналах. Чертовски приятно, что в центральных издательствах выходят столь достойные книги наших земляков. Не бойтесь, не все истории Мелёхиной столь сентиментальны. Есть более жёсткие, реалистичные, но не до чернухи. 
Очень мне понравился именно оптимистичный настрой автора. Она не старается тыкать носом в самое грязное, мерзкое и тоскливое. Согласитесь, ведь пресловутая чернуха не равняется правде. Это просто точка зрения. Пессимистическая такая, противоположная точке зрения на жизнь Натальи Мелёхиной. Порадуемся же вместе с автором детским воспоминаниям о лете в деревне. Поверим, что есть отзывчивые, сострадательные люди в вологодской глубинке, которые молча любят свою родину, не умея сказать об этом. Убедимся, что не вымерли еще настоящие земледельцы, читающие знаки природы на каком-то особом языке. Они, быть может, не позволят сгинуть сельскому хозяйству окончательно. И просто насладимся хорошим русским языком.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: краеведение, Литрес, рассказы, сборник


2019-09-17 13:00



"Наш мозг - удивительный орган. Он начинает работать с того момента, как вы встали с утра, и не прекращает до тех пор, пока вы не начнете заниматься делами".
Дэвид Фрост, британский тележурналист
 
 
Без современных технологий сегодня никуда. Для того, чтобы оплатить счета и найти нужную вещь, достаточно лишь несколько раз “кликнуть” мышью. Но вездесущий виртуальный помощник не только снимает с повестки дня пару-тройку житейских вопросов. Бесконечный интернет-серфинг, социальные сети, компьютерные игры. Все эти приятные “бонусы” жизни он-лайн ловко и незаметно крадут наше время.   
Как организовать свою деятельность так, чтобы всегда все успевать? Как достичь превосходных результатов и максимально раскрыть свой потенциал? Известные американские бизнес-консультанты Брайан Моран и Майкл Леннингтон уверены, что главное препятствие на пути к поставленной цели не отсутствие идей, связей, опыта, таланта или удачи. Истинный виновник досадных промахов и непредвиденных заминок - долгосрочное планирование. Цикл длиной в год волей-неволей снижает мотивацию и слегка дезориентирует. Когда торопиться некуда, мы расслаблены и спокойны. Сегодня или завтра. На этой неделе или на следующей. Какая разница, ведь нас никто не гонит. Но чем ближе к финишной прямой, тем выше уровень стресса. Сроки поджимают, а дело либо не сделано, либо даже не начато. Мы нервничаем, паникуем, хватаемся за все сразу. Эффективность труда резко снижается. Мы оказываемся в тупике. Наши планы и мечты рушатся. Но если брать за единицу отсчета не двенадцать месяцев, а двенадцать недель, то  маловероятно, что мы попадем впросак. Суженные временные границы просто вынудят нас приступить к работе сразу, а не когда-нибудь потом. Важность каждого дня не позволит тянуть резину.    
Система 12-недельных действий - это очень гибкий и мощный инструмент развития личности. Множество людей по всему миру уже оценили практическую пользу данного руководства. Ведь оно научило их правильно расставлять приоритеты, координировать свои мысли и поступки, доводить задуманное до конца, добиваясь успеха во всех сферах жизни. Книга легко читается, рассчитана на широкую аудиторию.
 
Александра Разина

Ярлыки: отраслевая литература, психология, социология


2019-09-12 16:00



- Скажите, Холмс, как раскрыть преступление?
- Определить "кому выгодно"!
- А если всем выгодно?
- Тогда это уже как бы и не преступление...
 (Из анекдотов о Шерлоке Холмсе)
 
У героев детективных произведений может быть своя детективная интрига, раскрыть которую удается лишь с помощью строгого дедуктивного метода. Вот, например, сыщик Путилин, известный нам по сериалу, оказывается даже не фигурой с двойным дном, а почти бездонной пропастью всяческих одноименных персонажей. Так, восьмисерийный телевизионный фильм «Сыщик Путилин» (2007) представляет собой экранизацию повестей Леонида Юзефовича, известность к которому и пришла после детективного цикла изданий о сыщике Иване Путилине. Таким образом, здесь нам явлен Иван Путилин Леонида Абрамовича Юзефовича. Иначе говоря, перед нами фигура из области детективного жанра в стиле ретро.
А еще есть Иван Путилин Романа Лукича Антропова, писавшего под псевдонимом Роман Добрый. Этот автор – русский прозаик, фельетонист и драматург, творчество которого приходится на начало ХХ века. Так, серия его рассказов об Иване Путилине была написана в 1903-1908 гг. Таким образом, тут уже не ретро, а просто старый русский детектив. Впрочем, не чистокровно русский, а с примесью британской крови, потому что полюбившийся тогда (впрочем, и сейчас любимый тоже) персонаж Артура Конан Дойла не мог не повлиять на творчество российского автора (хотя бы в силу особой популярности упомянутого литературного героя). Получается, такой сыщик-интернационалист. Более того, даже рассказ в произведениях Романа Доброго ведется от имени некоего доктора Z, друга Путилина. Он и помогает Путилину. Он и... всё равно что доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе! 
Да, запутанное дело!.. «Нужно тебе сказать, дружище, - задумчиво произнес Путилин, - что этот случай я считаю одним из самых выдающихся в моей практике». Так удастся ли нам докопаться до истины? Конечно! Элементарно, Ватсон! То есть доктор Z! Читаем последнюю фразу: «Триумф Путилина был полный». И мы тоже постараемся! Тем более что мы не националисты, чтобы искать чистоту литературной крови. Ведь и сам Дойл был шотландцем по месту рождения, ирландцем по национальности и англичанином по принадлежности к литературе. Я уже не говорю о том, что не только Роман Антропов, а бесчисленное множество авторов того времени занималось написанием произведений о приключениях сыщика Путилина.
Итак, мы подходим к главному пункту. Существует Иван Путилин Ивана Дмитриевича Путилина, оставившего автобиографическую книгу «Сорок лет среди грабителей и убийц». Проще говоря, был реальный начальник петербургской сыскной полиции. Звали его Иван Путилин. И его литературное влияние, надо сказать, не ограничивается автобиографией. «Будучи в 1850-х гг. квартальным надзирателем, в ведении которого находился самый беспокойный район столицы – Сенная и ее окрестности, Путилин досконально изучил петербургские трущобы и знал всю подноготную преступного мира, с которой познакомил и Крестовского. Кроме того, Путилин давал молодому романисту для выписок дела сыскного отделения», - сообщает нам доктор исторических наук Федор Селезнев (см.: Родина. – 2019. – № 2. –  С. 106). В общем, Путилин поспособствовал Всеволоду Крестовскому в создании романа «Петербургские трущобы».
Но вернемся к рассказам Романа Доброго. Их можно рекомендовать всем любителям острых ощущений. И здесь самое главное: у читателя есть весомый повод прикоснуться к герою, явившему такое разнообразие в мире литературы.
 
Дмитрий Кочетков
 

Ярлыки: детектив, российская проза, сборник


2019-09-11 09:31



“Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. 
Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее”.
Юрий Гагарин
 
12 апреля 1961 года произошло событие, навсегда сместившее вектор истории:  советский космический корабль “Восток” взмыл вверх с человеком на борту. За какие-то пару часов из простого русского парня Юрий Гагарин превратился в международного героя. Заставляет улыбнуться тот факт, что навстречу таинственной неизвестности отправился старший лейтенант, а приземлился уже майор ВВС... Сразу были позабыты политические разногласия, и тяжелый железный занавес осторожно приподнялся, дабы лидеры всех государств смогли лично встретиться с отважным улыбчивым летчиком, полушутя облетевшим планету. Елизавета II даже рискнула нарушить правило, запрещавшее королевским особам фотографироваться с обычными людьми. "Я сфотографировалась с небесным, то есть неземным человеком..." - объяснила потом она.
Воспитанный в стране равных возможностей, Юрий Гагарин достойно нес нелегкое бремя славы. Настоящей славы, а не жалкой пародии на исключительность, свойственной многим современным знаменитостям. Всё, что он делал, он делал не с целью саморекламы, а во благо своей Родины. Его легендарный звездный час - это результат многолетнего, кропотливого труда целой плеяды блестящих конструкторов и выдающихся ученых. Гениальных людей со сложными судьбами, в полной мере испытавших на себе все тяготы войны и ужасы сталинских репрессий.  
Но пока одна нация ликовала, другая пребывала в блаженном неведении. США, главный соперник СССР в этой гонке престижа, спокойно почивали после напряженного трудового дня. Злополучный телефонный звонок раздался в НАСА только под утро, и какой-то на редкость бойкий репортер вкрадчиво поинтересовался, как теперь американцы собираются догонять русских. “Это еще что?! Мы все спим!” - грозно рявкнул в трубку сонный руководитель пресс-службы. Днем заголовки всех газет гласили: “Русские отправили человека в космос. США спят”. 
Самое же интересное заключается именно в том, что данную книгу написали как раз американцы. Взяв за основу монографии архивные материалы и ранее неизвестные широкой публике сведения, научные журналисты Джеми Доран и Пирс Бизони заново воссоздали жизнь Первого покорителя Вселенной. 
Подвиг Юрия Гагарина объединил людей всего мира, подарил им праздник и вселил надежду на фантастически захватывающее интернациональное будущее. Лучезарный, открытый и искренний, он прожил короткую, но очень яркую жизнь. И потому его имя навсегда останется в памяти человечества.
 
Александра Разина

Ярлыки: XX век, отраслевая литература


2019-09-10 09:09



Есть такой вид жанра, который определяется понятием «житейские истории». Любовь и верность; измена и предательство; взаимоотношения влюблённых, мужей и жён; сложности со взрослыми детьми. Всё, что в течение жизни переживают люди. И ищут порой ответы на сложные вопросы. И хотели бы узнать: «А как у других?» Именно об этом и пишет Татьяна Булатова. Её житейские истории просты и узнаваемы. Мария Метлицкая, популярнейший автор, работающий в подобном жанре, рекомендует нам произведения Булатовой: «Отношения с самыми близкими и дорогими людьми – тема, волнующая всех без исключения. Татьяна Булатова пишет об этом тонко и ненавязчиво, пытаясь найти ответы на самые насущные вопросы. И у неё получается».
Четыре повести, включённые в данный сборник, о сложности семейных отношений. Интересно, что составлен он так, что в каждой из представленных историй мужья и жёны решают свои проблемы по-разному. Что ж остаётся читателю? Оправдывать их или осуждать? Сравнивать проблемы и истории героев со своими собственными? В любом случае, каждый остаётся при своём мнении.
Хочется добавить, что, несмотря на то, что Татьяна Булатова – кандидат филологических наук и доцент университета, где преподаёт литературу, тексты её книг не давят на читателя своей сложностью. Повести читаются легко, а сюжеты при, казалось бы, жизненной обыденности, занимательны и не так уж просты. Кто-то вздохнёт: «Всё, как в жизни!» Кто-то скажет: «Так не бывает!» А кто-то вспомнит свои истории…
 
Валерия Базлова

Ярлыки: российская проза, сборник


2019-09-05 09:03



Книга из библиотеки Литрес
 
Вот сидишь ты спокойно с друзьями-студентами на крыше недостроенного здания, отмечаешь начало учебного года, на гитаре играешь, город с высоты рассматриваешь, закат красивый, шашлычки ждешь… И тут одна ревнивая студентка вдруг толкает тебя вниз, и летишь ты с крыши двенадцатиэтажного дома прямо на штыри. Так и случилось с Машей, только неожиданно для себя она не разбилась, а оказалась в параллельном мире, и не где-то, а между двумя магами – эльфами, которые как раз в этот момент выясняли отношения с помощью магической дуэли. И оба заклинания попали в нее. Конечно, это не могло на ней не отразиться, вот она и превратилась в ужасное чудовище, без ауры и запаха, покрытое супертвердой чешуей, с огромными когтями и черными пятнами без зрачков на месте глаз. Когда эльфы ее увидели, то заорали и в панике сбежали. Темнело, надо было найти ночлег. Спросить было не у кого, и Маша зашла в пещеру, где обитал очень крупный хищный зверь, наводящий страх на всю округу. Он тоже не вынес ее вида и сбежал при ее приближении. Утром Маша решила поискать кого-нибудь, кто бы ей помог. Она вышла на дорогу, где ее схватили торговцы и посадили в клетку. Они собирались обогатиться за ее счет, показывая на ярмарках.
Но, как выяснилось, заклинания, которые в нее попали и сделали из нее неизвестное науке чудище, привязали ее к одному из магов, и при удалении от него она телепортировалась почему-то прямо ему на голову! Так Маша попала в Магический университет, в общежитие для мальчиков. Убежав от эльфа и других магов, она решила им отомстить, съев их еду на кухне, пока они ее искали в других местах. Там она встретила привидение учителя, пострадавшего от проделок студентов, и заключила с ним договор. Призрак спрятал ее в тайных ходах общежития и сообщил, что расколдовать ее может только ректор, но он вернется через неделю. Чтобы не терять время, Маша решила продолжать мстить студентам, которые называли ее страшным чудовищем, что казалось ей очень обидным. Она оказалась очень изобретательной. Ночью заклинание переставало действовать, и она превращалась в обычную девушку. У нее даже появился поклонник, оборотень, превращающийся в белого медведя. Днем он гонялся за ней как за чудовищем, чтобы убить, ночью – чтобы познакомиться. Ситуация сложилась так, что Маше пришлось представиться его невестой, а что из этого получилось, читайте в книге «Расколдуйте это немедленно!» А. Гавриловой, К. Зимней.
 
Диана Байкова

Ярлыки: книга-бестселлер, Литрес, магия, фэнтези


2019-09-02 11:30



Нам кажется, работа тебе понравится. 
Тем более, что она оплачиваема
 (Из повести Эдуарда Успенского)
 
Хотелось бы вам, чтобы вашим детям было интересно жить? 
Согласитесь, что это далеко не праздный вопрос, поскольку цифровизация, помноженная на пустоту, может и родить ноль. Детям бывает скучно на школьных занятиях и одиноко без должного родительского внимания. Жизнь еще сложна и малопонятна. А в Интернете всё просто, раз – и перепархиваешь от одного к другому, беспрепятственно... К тому же хочется и самому показать что-то грандиозное. Например, сказать всем: «С добрым утром, страна!» – и продемонстрировать, как выглядишь с утра... И есть ведь технические возможности! Потрясающие! Но толку-то в этом?
Эдуард Успенский предложил любопытный рецепт “заинтересовывания” детей жизнью. И чтобы не существовать впустую, а приносить пользу, и чтобы было весело и не без приключений. 
Представьте, что появились перспективы улучшать жизнь! Реальные! (Хотя это и кажется фантастикой.) Притом улучшать не как-то формально, не для “показухи” и не выслуживаясь. Ведь улучшение жизни, по Успенскому, – это не официальная стратегия на ближайшие ...дцать лет, в реализации которой надо отчитаться во что бы то ни стало (особенно, если так ничего и не стало). Это – работа, которая приносит уйму эмоций. К тому же потенциальные “улучшатели” таковы, что еще не знают ничего о формализме и “показухе”, выслуживаться также не умеют, потому что в чиновниках не состоят. Они – дети. Я же вообще полагаю, что на детей нам и надо надеяться. Жаль только, что из детей получаются взрослые... Но не будем о грустном!
История Маши Филипенко, героини повести Эдуарда Успенского, началась с того, что в школу, в которой она училась, пришел лектор “пожилого возраста, старше тридцати, такой, ничего себе, в сером костюме” и стал искать среди третьеклассников “ребят c незамутненным мышлением”, а именно таких, кого бы можно было отнести к “особо незамутненным”. И ведь нашел одного ребятенка! Точнее, одну. Девочку Машу. И пошла Маша Филипенко улучшать жизнь: то в ателье «Силуэт», то в овощной палатке, то в геологической экспедиции, то в пожарной дружине... Драйв, как говорят сейчас. Знакомство с жизнью во всем ее разнообразии. Притом такое, какое сторонних наблюдателей (то есть читателей) не оставляет равнодушным.
Итак, давайте же начнем улучшение нашей жизни с книги Эдуарда Успенского «25 профессий Маши Филипенко».
Рекомендую ее детям и взрослым.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: дети, детская литература


2019-09-02 11:15



Повсюду друзья - у хороших людей, у плохих же - повсюду враги.
Иванов А.В.
 
Первая книга дилогии вышла в бумаге. Хорошо. А вот то, что редакторы и корректоры, получающие зарплату, не боящиеся выставлять свои фамилии в выходных данных, не работают вообще - это плохо. Любой желающий может сравнить самиздатовский текст с бумажным и заметить, что манера Самсоновой перескакивать от сцены к сцене без внятного перехода никуда не делась. Есть в этом некоторое очарование, но не все могут оценить. Этот автор весьма неплох. И словарный запас хорош, и речь грамотная, и чувство юмора здоровое, и воображение живое.
А по сюжету у нас опять попаданка, правда добровольная. В нашем мире девушка по фамилии Рысь лежала парализованная после аварии. Любящий супруг на огромной скорости влепил их машину в твердую поверхность. Хотел уйти вместе, романтик, понимаешь... А настойчивый голос в голове предложил обмен телами. Магический мир, кастовое общество, суровые законы аристократии - это ерунда по сравнению с возможностью снова ходить, махать руками, бегать и орать от восторга. Что будет магичка делать с её недужным тельцем, её не волновало. Рыси тоже поюзанная тушка досталась. И здесь был муж, просто обожающий усмирять свою младшую жену. 
Наша героиня совершила невозможное - развелась и пошла учиться. От потрясений с подселением души проснулся вдруг дар некромантии. А тут как раз местное правительство решило, что некромантов лучше не уничтожать, а выучить и поставить на службу себе, любимому. Студентов таких оказалось совсем немного и получилась у них хорошая такая, тёплая компания. Подходящая для квеста команда - гламурная красавица-оборотень, суровый боец-здоровяк, мелкий задохлик алхимик, циничный девяностолетний эльф, утверждающий, что вот как только он повзрослеет, так и подобреет. Наша героиня решила взять свою земную фамилию в качестве имени и стала Рысь фон Сгольц.
А где же ГлавГерой, спросите вы? Куда же без романтической линии... Свежеиспеченный декан свежеиспеченного факультета судебной некромантии Роуэн Данкварт, не только  недооборотень, так еще и в убийстве собственной жены подозревается. В общем, не ждите душевных терзаний, страстных объятий и чувственных диалогов. Только-только затеплится приязнь и доверие между побитыми жизнью героями к концу первой книги. Да и некогда им. Мало сложных лекций, так тут еще и маньяк несколько лет орудует, оказывается! Каждый год в один и тот же день на лужайке перед зданием Академии появляется изуродованный и магически иссушенный труп. Бр-р-р, гадость какая...
Студенты, играющиеся в детективов, - это уже классика жанра. Хотя именно детективная линия прописана слабовато. Зато учёбе уделено изрядно внимания. Автор, похоже, ностальгирует по студенческим будням. А потому получилось изобразить настоящую дружбу, увлекательное обучение, нормальное общение, занятных преподавателей, любопытный мир вообще.
Приятное чтение на вечерок. Ограничение по возрасту я бы снизила до 14+. Никаких откровенных сцен и неприкрытого насилия. Лексика цензурная, а шуточки за грань приличий не слишком вылезают.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: фэнтези


2019-07-24 09:20



В серии «Природа Северо-Запада. Вологодская область» вышла новая книга, которая порадует и специалистов-орнитологов, и самый широкий круг читателей – от малышей до взрослых. Книгу выпустило издательство «Порт-Апрель», которое много лет работает над «череповецкими» и «вологодскими» темами. Именно благодаря «Порт-Апрелю» и его руководителю Елене Васильевне Рогачёвой  у нас появились и фото-альбомы о Череповце, и сборник стихов о нашем городе, и книги о горожанах, достойных внимания и уважения. Напомню, из последних книг, изданных «Порт-Апрелем», были «Секреты вологодской кухни» и «Грибы в Вологодской области» - издания, о которых я уже рассказывала на страницах нашего блога «12 месяцев для чтения». Удивительные книги, содержащие не только уникальный информационный материал, но и чрезвычайно привлекательные по своему оформлению и дизайну. И вот ещё одна книга серии. Вернёмся к нашему изданию.
Книга «Птицы Череповца» представляет собой иллюстрированный справочник с описанием внешнего облика птиц, их типичных мест обитания, особенностях поведения и образа жизни в условиях города. Подобное издание вышло впервые за 90 лет. Автором предыдущего справочника был директор Череповецкого музея местного края Яков Богачев. Брошюра 1927 года включала краткие описания 191 вида птиц и была выпущена в типографии газеты «Коммунист». Современное издание содержит 175 фотографий 100 видов птиц, встречающихся на территории Череповца. В основе книги – многолетние наблюдения ученых-биологов Елены Кутерницкой, Дмитрия Кулакова и Мирослава Бабушкина. 
Удивляет то, что в крупном промышленном городе обитает такое количество пташек. Авторы книги поясняют, что живут эти пернатые, в основном, в зелёных зонах – парках, рощах и скверах. Или прилетают в город из окрестных лесов, которых вокруг Череповца довольно много. Как правило, мы – горожане – знаем лишь небольшое количество обычных для города птиц: воробей, ворона, голубь, синица. Некоторых встречаем на дачах или в окрестных лесах: грачей, сорок, трясогузок, ласточек, дятлов. Слушаем кукушку и наблюдаем за полётом уток или гусей. Встреча же с каждой новой птичкой для нас как неожиданный подарок. Помню, как сама рассматривала симпатичных, вышагивающих по обочине дороге чибисов, как впервые увидела яркую иволгу и удивилась, что такие птички живут в наших лесах. А их, оказывается, столько видов! И, думаю, многие из вас не представляют, как выглядит дубонос, желтоголовый королёк, юрок, хохлатая синица  или белобровик.  А в книге «Птицы Череповца» фотографии всех этих пернатых представлены. Поэтому книгу эту очень интересно читать всей семьёй – узнавать что-то самим и рассказывать о природе детям.
Хочу добавить о книге «Птицы Череповца», что она была представлена на VII областной конкурс «Вологодская книга – 2017», вошла в шорт-лист и отмечена специальным дипломом конкурса «Малая родина».
 
Валерия Базлова

Ярлыки:


2019-07-18 11:40



“НЕ КРИТИКУЙТЕ, НЕ ОСУЖДАЙТЕ, НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ”.
Дейл Карнеги, американский педагог, лектор, писатель
 
 
Иногда мы не прочь подшутить над самолюбием, высокомерием и тщеславием американцев. Но следует признать, что умение с легкостью убеждать всех и каждого является характерной чертой этого многонационального народа. Ораторскому искусству здесь обучают со школьной скамьи. Дискуссионнные клубы, мероприятия по типу “свободный микрофон”, различные избирательные кампании очень популярны среди учащихся. Ибо если ты не умеешь слушать, слышать и доносить свои мысли до людей, убеждать их верить в тебя и твои идеи, то не видать тебе успеха ни на одном профессиональном поприще. Даже если годами корпеть над учебниками, на одних знаниях карьеры не построить. Человек - существо социальное. Чтобы взять от жизни всё, что она может предложить, - надо научиться общаться.
В начале прошлого столетия Чикагский университет совместно с Американской ассоциацией по вопросам обучения взрослых провел исследование, в ходе которого выяснилось, что большинству граждан страны не хватает определенных коммуникативных навыков. В школе учили всему, кроме искусства умело пользоваться речью. Нравиться окружающим и оказывать на них влияние - вот что жители Америки хотели бы уметь делать. Увы, на тот момент никаких учебных материалов на данную тему издано не было. Масса громоздких трудов по предметам, необходимых лишь узкому кругу лиц, и ничего о том, в чем остро нуждались все. 
Поворотным моментом стала разработка специального цикла занятий прославленным разъездным лектором - Дейлом Карнеги. Человеком, доказавшим, что публичные выступления укрепляют уверенность в себе, избавляют от комплексов и помогают раскрыть скрытые возможности. В прошлом бедный фермер, лишенный возможности из-за отсутствия соответствующей одежды и спортивных данных участвовать во многих мероприятиях в школе и колледже, он успешно побеждал во всех конкурсах красноречия. Тысячи людей стекались в нью-йоркские аудитории, чтобы перенять его опыт межличностных отношений. Впоследствии курс лекций превратился в трилогию “Как завоевать... Как выработать... Как перестать...”, ставшую неоспоримой классикой жанра. 
Нет смысла пересказывать основные принципы и постулаты этого универсального учебника жизни. Лучше прочтите его сами. Медленно и вдумчиво. А если вам покажется, что некоторые советы идут вразрез со временем и более не являются актуальными, вспомните, как с их помощью тысячи людей по всему миру стали увереннее, сильнее и мудрее.   
 
Александра Разина

Ярлыки: отраслевая литература, психология


2019-07-16 09:10



“Я верю, что все женщины прекрасны без макияжа. 
Но с макияжем они могущественно-прекрасны”. 
Бобби Браун, визажист
 
Всё гениальное просто. Иногда элементарные решения приводят к ошеломительным результатам. Дальновидные братья Макдональд, заменившие неспешных официантов на расторопных приемщиков заказов, а профессиональных поваров - на юных "сборщиков чудо-пайков" подсадили на фастфуд весь мир. С легкой руки смекалистого галантерейщика Леви Страусса прочные хлопковые брюки для золотоискателей есть сейчас в гардеробе практически каждого человека. А энергичный книготорговец Дэвид Макконнелл шутя сделал из бизнеса хобби. Именно благодаря ему Avon в настоящее время является одной из крупнейших и узнаваемых косметических компаний. Надежная, доступная, востребованная и бюджетная марка. Первопроходец и безусловный лидер в области прямых продаж. Количество наименований товаров, принадлежащих ей, феноменально.  Это и предметы интерьера, и одежда, и модные аксессуары, и продукты питания.
А началось всё в далеком 1886 году, когда молодой и энергичный коммивояжер стал преподносить своим покупательницам миниатюрные флакончики духов (сейчас их называют "пробниками"), ароматы которых разработал его друг-химик. В надежде получить оригинальный презент, восторженные клиентки расхватывали незамысловатые любовные романы, словно горячие пирожки. Предприимчивый делец быстро понял, что индивидуальный подход и уютная дружеская обстановка - наилучшая стратегия, а улыбчивая и доброжелательная женщина-продавец - эффективная реклама. Воодушевленный внезапным озарением, Дэвид недолго думая нанял несколько сотрудниц, согласившихся за небольшую плату обходить кварталы, предлагая парфюмерию и средства по уходу за собой. И уже вскоре у сотен домохозяек появилась прекрасная возможность разнообразить свои будни и внести скромный вклад в семейный бюджет.  
В этой книге представлена история становления гигантского концерна от А до Я. Обратившись к книге, вы совершите увлекательное путешествие во времена, когда создавались и увековечивались легендарные бренды. Узнаете, как инновационный подход к ведению дел превратил небольшую калифорнийскую лабораторию во влиятельную международную корпорацию. Как  ломались стереотипы,  преодолевались трудности и покорялись новые горизонты, а яркие глянцевые каталоги стали для миллионов людей гостеприимными, широко распахнутыми дверями в удивительный мир красоты и интересных возможностей.
 
Александра Разина

Ярлыки: отраслевая литература, экономика


2019-07-11 09:00



«…Была в нём замечательная и высокая черта: желание работать у себя, на пользу своего города, своей области…. Он всегда оставался череповецким деятелем…Он понимал, что для успеха страны, для её блага,  - а блага Родины он любил всегда горячей и живой любовью – необходима широкая и многосторонняя работа на местах».
Н.Д.Чечулин  о  И.А.Милютине.
 
24 апреля 2019 года в Череповецком музейном объединении прошла презентация книги, которая выдержала перед этим уж четыре издания и была  с дополнениями и в новом полиграфическом исполнении переиздана снова. Сама по себе вещь удивительная и заслуживающая особого внимания, ведь речь идёт не о художественной литературе, а о серьёзном историко-краеведческом труде – о книге Эльвиры Петровны Риммер и Марка Анатольевича Бородулина «И.А.Милютин. Дело и река». Полный зал присутствующих на презентации и длинная очередь за автографами говорили об огромном интересе череповчан и к автору, и к герою книги И.А.Милютину, и к новому красивому и достойному изданию. Много лет назад, работая над материалом о городском голове Череповца И.А.Милютине, Эльвира Петровна Риммер вместе с мужем и соавтором Марком Анатольевичем Бородулиным написали ряд статей для городской газеты. Из газетных публикаций и была собрана первая книга.
Об истории книги на презентации рассказала сама Э.П. Риммер: «Первое издание вышло тиражом в 200 экземпляров — книга моментально исчезла. Однажды меня насмешили в библиотеке: «Все время спрашивают вашу книгу «Дело у реки», — вспоминает Эльвира Петровна. — Второе издание вышло в 2004 году. Получилась недорогая книга в мягкой обложке, доступная для людей. Третье издание было в твердом переплете. Его мы отправили на конкурс президентских грантов. Я удивлялась, что кто-то там ее прочитал, но мы получили грант и следующее издание выпустили на него. Денег, впрочем, не хватало, книгу печатали в Рыбинске. Общий тираж всех изданий составил четыре тысячи экземпляров. Благодаря Марку Анатольевичу, который обладал настоящим литературным даром, структура книги выстроена таким образом, что ее можно расширить: с каждым новым изданием появляются новые материалы, какие-то старые вещи переосмысливаются, что-то хочется поправить».
Пятое издание книги выпустило череповецкое Издательство «Порт-Апрель» и приурочено оно к 190-летию со дня рождения И.А.Милютина. «Порт-Апрель», как и в предыдущих изданиях последних лет, порадует читателя прекрасным оформлением, мелованной бумагой, множеством фотографий, в том числе и уже известного у нас фотографа начала прошлого века С.Прокудина-Горского.  Остаётся сказать только одно: замечательно, что о таком достойном человеке, как Иван Андреевич Милютин, написана и издана  достойная его книга.
 
 
Валерия Базлова

Ярлыки: краеведение


2019-07-09 11:15



Легко было вчера, салага.  
Котик
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Одна из мощнейших книг-мотиваторов, попавшихся мне в последнее время. Но! Не рекомендую читать тем, кто совсем не терпит физических нагрузок и не делает даже зарядку. Во-первых, активное описание бега, упражнений и т.п. может вызвать как равнодушие, так и неприятие. Во-вторых, тому, кто ни разу не может отжаться (и не собирается делать этого) не понять разницу между 100 и 1000 отжиманиями в день. 
Книга эта не только о физической выносливости. Не даром же в аннотации сказано, что автор получил больше, чем хотел. А хотел он выйти из зоны комфорта. Бизнес налажен, брак стабилен, дитё растет, участие в марафонских забегах стало привычной рутиной... Вот тут авантюрный склад характера и толкает на всякие приключения. Хлопнуть дверью и уйти в туман - это слишком радикально. А вот нанять человечка из морского спецназа (морского котика, как их называют) для индивидуальных тренировок - это пойдет как бизнес-план.
Надо сказать, что Джесси был физически подготовлен очень и очень шикарно, для человека интеллектуального труда и 43 лет отроду. Запредельные пробежки в самую мерзкую погоду - это, конечно, добавило изюминки в его жизнь. Самое главное, как я понимаю, - это вызов. Принять вызов от жизни! Понять, на что ты способен. Падать и подниматься столько раз, сколько потребуется. Сила воли и выносливость. И некоторая доля самоиронии и лёгкого юмора - приятным бонусом. Мы привыкли считать американцев несколько примитивными, грубоватыми, неглубокими, прямолинейными, плохо понимающими намеки. Угу. 
Не все так просто, господа. По тексту можно еще узнать о многочисленных бизнес-увлечениях писателя, о том, как он реально разбогател. В послесловии автор раскрывает инкогнито своего тренера. Тот, кого он называл просто Котик, оказался человеком с именем и интересной биографией. Афроамериканец в спецназе - это совсем не частая история. И после службы он активнейшим образом работает над собой, участвует в тяжелейших соревнованиях не ради рекордов, а ради сбора помощи пострадавшим коллегам и их семьям.
Автор честно анализирует последствия месяца интенсивных нагрузок и ограниченного словесного общения. Все эти сумасшедшие прыжки в ледяное озеро, пробежки в метель и пр. натренировали самую главную мышцу - его мозг. Он стал больше ценить свое время и меньше те вещи, что казались раньше важными. И стало легче встать с дивана и сделать что-то.
Книга удалась. Она заряжает энергией. Я лично увеличила продолжительность утренней зарядки (пока чуть-чуть). Главное ведь распределить приоритеты и увидеть цель. И идти на сближение.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: зарубежная литература, Литрес, спорт


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература