Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2023-04-19 12:00



"Не важно, как ты стараешься от чего-то сбежать, прошлое рано или поздно догонит" (цитата из книги)
 
Саймон Лелич написал настолько запутанный, хитроумный, психологический триллер, что не сразу разберешься, что к чему. Сюжет вроде бы простой, но как-то уж очень необычно всё закручено. На приём к психологу, Сюзанне (буду без фамилий), приходит клиент, молодой парень Адам, якобы требующий ему помочь. Но на самом деле, как оказалось, он пришел совсем за другим, он сам начинает задавать вопросы Сюзанне о её прошлой жизни, шантажируя жизнью её дочери. Сюзанна его впервые видит, она не может пока понять, что ему надо. И какая связь у него с её дочерью. Психолог начинает бояться пациента.
Тут следует отметить, что с Сюзанной тоже не всё просто. Она сбежала от прошлого четырнадцать лет назад, чтобы защитить свою дочь, сменила имя, переехала в другой город и начала новую жизнь. Что у неё было в прошлой жизни, поначалу не понятно. Но чем дальше раскручивается сюжет, тем яснее проступают детали.
Итак. Два человека, два лжеца, которые выдают себя за других личностей. Зачем, спросите вы. На то у них свои причины, настолько глубокие и травмирующие, что приходится их прятать, даже от себя. Но ведь пока не разберешься сам в себе, не отпустишь и не простишь своё прошлое, жить нормальной жизнью просто невозможно. Именно поэтому Адам и пришел к Сюзанне, чтобы она призналась кое в чем, и даже как-то наказать её. 
Заинтриговала? Действительно, вначале всё очень запутанно и непонятно, но тем и привлекает сюжет: своей необычностью, своим трагизмом, своей тайной и напряжённостью. Здесь столько хитросплетений, что очень интересно пробираться по извилистым тропам загадочной истории. Я в восторге от задумки автора. Скажем так: действительно потрясающий психологизм и глубина исследований человеческого подсознания, поведения, чувств, переживаний. Хотя на самом деле очень грустная история с не очень радостным концом. Эта книга больше не о любви, а о ненависти и мести. 
Люблю психологические триллеры, этот привлек меня своей необычностью, затянул своей ужасающей правдой, на протяжении всего чтения держал в напряжении, быстрее хотелось дочитать, чтобы во всём разобраться. Драматизма в этой истории хватает сполна. А вывод, в общем-то, известный  - ненависть до добра не доведёт. Надо всё-таки уметь прощать.
 
Староверова Ольга

Ярлыки: детектив, триллер, психологический роман


2023-04-13 18:00



«Этикет – не наука для барышень прошлого  века, а совершенно необходимый любому современному человеку социальный навык» 
(из книги)       
Во все времена ценились такие личностные качества как. воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Наверно, трудно найти человека, который бы не слышал о таком понятии, как этикет, о своде  правил общепринятого поведения.. Впервые в том значении, к которому мы привыкли, слово «этикет» было применено еще при дворе короля Франции Людовика XIV - гостям вручили карточки-«этикетки» с указанием правил поведения 
Все мы невольно обращаем внимание на то, как тот или иной человек ведет себя  в повседневной жизни. Разумеется, все желают иметь дело с людьми воспитанным. И конечно, каждому из нас хочется сформировать положительное впечатление и о себе. Но зачастую в нашем быстроменяющемся мире с его безумными скоростями, массой стрессовых ситуаций, обилием общения, в  мире, где наше личное пространство постоянно подвергается вторжению извне, порой так нелегко оставаться невозмутимым, сохранять выдержку. И тут на помощь приходят знания правил поведения в различных жизненных ситуациях. 
На новые реалии жизни этикет реагирует весьма оперативно. В книге журналиста Анны Минаковой как раз и собраны самые необходимые советы по современным правилам поведения в обществе. Книга поможет проверить себя и узнать что-то новое. Кроме всем уже известных, традиционных  правил поведения при ежедневном нахождении в коллективе, в транспорте, за столом, при знакомстве  и т.д. в этой книге можно познакомиться и с  такими новшествами, как, например, стиль общения во время видеоконференций. Этот вид взаимодействия стал особо распространен во время пандемии, когда люди были вынуждены вести переговоры и совещания посредством  видеосвязи. Социальные сети, групповые чаты уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. И общение в них  тоже имеет свои нюансы.
Несколько глав посвящены правилам этикета, которые нарушают до неприличия часто. И номер один из них – это общение по мобильному телефону. Казалось бы, правила очевидны для всех. Но нет! Наверняка, многие были свидетелями того, как во время спектакля, концерта вдруг начинает «услаждать» слух зрителей, а заодно и артистов,  мелодия чьего-то телефона. В поезде, фитнес-клубе, кафе люди продолжают говорить по телефону,  во весь голос, несмотря на то, что мешают другим. Так что постоянно напоминать об этикете просто необходимо! Даже если в ближайших планах не значится прием  у какой-нибудь венценосной особы, научиться прилично вести себя  и в обыденной  жизни тоже не будет лишним.  
 
 Смирнова Татьяна                                                                                   
 

Ярлыки: этикет, отраслевая литература, размышления на тему


2023-04-12 19:00



Начинается роман с предыстории, как и многие до него у Татьяны Степановой. Она обожает легенды и мифы с кроваво-красным оттенком. Вот и тут:  десятые годы двадцатого века, цирк, странные иллюзионистки, намеки на сверхспособности и тайные касты. Жутковато, если честно, да и мистикой попахивает.
Первые же строки первой главы навели меня на определенные подозрения… Нестареющая с конца девяностых, вернее, вечно-юная, застывшая во времени Катенька Петровская наконец-то получает развод от своего Драгоценного В.А. И томится, томится по великолепному Гектору, с которым встретилась на расследовании дела из предыдущей книги. Так, подумала я, грядёт мелодрама. 
Мелодрама и в самом деле имеет место, но непохожая ни на каких других авторов. Роман платонический, но страстный. Гектор, хоть и выставленный со своих высоких постов в хитрых конторах, помогает Кате с расследованием. Собственно, ради нее  он и влезает в дело о загадочной смерти богатой дамы. 
Антураж – самый любимый у писательницы. Подмосковные дачи. Но эта (как всегда) оказалась особенной. Все стены увешаны старыми цирковыми афишами с малоприятными личностями на них. Фотографии тоже связаны с цирком, старые и новые. На одной – совершенно голый парень и несколько воронов сидят на его раскинутых руках.
А между тем покойная (отравленная? убитая?) не имела никакого отношения к цирку или варьете. Она была крутым аналитиком в очень богатой компании, гениально просчитывала прибыль и фонтанировала идеями как заправский экстрасенс. Собственно, только коллеги и оплакали искренне свою потерю.
И тут, как в каждом порядочном детективе объявляется змеиное кубло родственников, дальних и не совсем близких. И все поливают грязью покойницу и конкурентов, а себя, разумеется, нахваливают. Не самые приятные персонажи, право слово.
Да и вообще, в этой книге напряжёнка с положительными героями. «Шлемоблещущий Гектор – да, да, они с Катей цитируют друг другу Гомера – на свидетелей напирает танком, запугивает, давит. Катенька не всегда одобряет, но принимает такие вот подвиги от поклонника. Что не прибавляет ей плюсика в карму в моих глазах.
Расследование частенько отходит на второй план. Запутанные диалоги меж влюбленными, нелогичные поступки фигурантов и как бы следователей создают некую мешанину. Флешбеки тоже не добавляют ясности, нить повествования путается. Хотя любопытство гложет: кто же эти загадочные Четвертые? Правда ли они не совсем люди, да еще и бессмертные??? Неужели смерть для этой дамочки только начало новой жизни?
Прочитайте и узнаете сами. Интрига!
 Маркевич Светлана

Ярлыки: детектив, российская проза


2023-03-31 17:00



"Эмоции. Чувства. Вот ножи, которыми можно вскрыть любую защиту"
Вадим Панов. "Паутина противостояния".
 
Физические ощущения играют в нашей жизни большую роль. Где бы мы ни находились, мы постоянно подвергаемся воздействию окружающей среды. Мы прикасаемся к поверхностям, имеющим разную температуру, вдыхаем различные запахи, видим множество цветовых оттенков, чувствуем вес предметов. Иногда реакции органов чувств на внешние раздражители влияют на наше поведение и решения, которые мы впоследствии принимаем. Нам нравится ощущать тепло, мягкость поверхности и сладость вкуса, холод, твердость и горечь, напротив, вызывают у нас неприязнь и беспокойство. Поэтому наше восприятие ситуации может зависеть от того на каком стуле мы сидим и какой напиток мы пьем (горячего кофе порой оказывается вполне достаточно для того, чтобы расположить к себе собеседника). Приятные мелочи в виде конфет в вазочках на ресепшен, либо чашечки чая в салонах красоты, способны поднять нам настроение и даже изменить точку зрения (заставив пошире раскрыть кошелек). Факторы внешней среды воздействуют и на наше психическое состояние. В теплый солнечный день мы становимся веселее, добрее и дружелюбнее. В пасмурный и дождливый − печальнее, задумчивее и несговорчивее. Термины, связанные с осязанием, широко используются и в переносном значении. Гладкая и шероховатая поверхность − "гладкие" и "шероховатые" взаимоотношения. Слово "жесткий" ассоциируется у нас с личностью несгибаемой, неохотно идущей на компромисс. А под "мягким" мы подразумеваем человека податливого, легко поддающегося влиянию. 
Кожа − самая чувствительная часть тела. В сказке Ганса Христиана Андерсена "Принцесса на горошине" только настоящая принцесса могла почувствовать горошину, спрятанную под двадцатью тюфяками и двадцатью перинами. В реальной жизни мы также весьма восприимчивы к внешним раздражителям. Прикосновение к человеку побуждает к доверию и взаимодействию, снижает уровень тревожности, укрепляет уверенность. Когда нам страшно, мы стремимся взять кого-нибудь за руку. Массаж после трудного дня помогает расслабиться. В данной книге представлен новый подход к пониманию того, как работает наше сознание. Вместе с известным психологом Тельмой Лобель вы совершите интересное путешествие в мир ощущений и узнаете, как сенсорный опыт влияет на наши мыслительные процессы, которые кажутся нам рациональными, и на наши решения, которые мы считаем независимыми. Советы, представленные на страницах этого издания, помогут вам создать комфортные условия для эффективного взаимодействия с окружающими. 
 
Разина Александра
 
 

Ярлыки: отраслевая литература, психология


2023-03-24 21:00



Ничто так не приближает к своему месту в жизни, как дело, которому готов посвятить всю свою жизнь. Джулиана Вильсон.
 
Я не особый любитель исторических романов, но иногда под настроение... И вот мне захотелось прочесть роман "Кроха" Эдварда Кэри. И знаете, очень увлекательно получилось. Окунулась в 18 век жизни Франции, времена правления Людовика XVI, а самое главное, узнала невероятную историю жизни одной несуразной и нескладной девочки, которая в будущем стала знаменитой мадам Тюссо, создателем музея восковых фигур в Лондоне.
А жизнь её действительно необычайна, начиная с рождения. Родилась она очень маленькой и страшненькой. Оставшись без отца и матери в шестилетнем возрасте Анна-Мария Гросхольц, маленький недомерок или Кроха, как её называли, поступила в услужение доктору Куртиусу, очень странному и замкнутому восковому мастеру, который изначально лепил из воска человеческие органы для медицинских целей. Причем наглядным материалом служили настоящие органы и части умершего человека, кои поставляли ему регулярно. И маленькую девочку это нисколько не пугало, она больше боялась привидений, чем отрубленных конечностей и кишок.  И с этого момента началось творческое развитие способностей Мари, она с легкостью всё усваивала и запоминала и в будущем перещеголяла даже своего учителя.
Книга разделена на возрастные периоды жизни Мари. И каждый период её жизни был нелёгким, но интересным. Ей буквально приходилось "прокладывать себе дорогу в жизни носом и подбородком", которые она унаследовала от отца с матерью. Она жила в нищете, терпя унижения и издевательства, жила в Версальском дворце в буфете, обучая принцессу Елизавету восковому искусству, близко общалась с королём Людовиком XVI и его придворными, пережила революцию, побывала в тюрьме, чудом избежала казни, преодолела множество трудностей и невзгод и добилась колоссального успеха. Эта маленькая девочка превратилась в сильную, волевую женщину, ставшую известной своими восковыми скульптурами, о которой впоследствии заговорил весь мир.
Сюжет книги, конечно, очень мрачный, наполнен страданиями, лишениями, разными темными и выдающимися личностями (Вольтер, Бонапарт и др.), чудовищными историческими событиями и неприятными описаниями. Но так начиналась история восковых голов: с голов преступников до голов королевской четы.
  Книга дополнена разными авторскими иллюстрациями, что делает её ещё более наглядной и увлекательной. Местами читать было жутковато, зато автору удалось передать атмосферу той эпохи, особенно смердящий Париж.
Интересная и необычная получилась история Крохи, причём автор создавал это творение довольно долго, в течение пятнадцати лет, о чём он сам упоминает в послесловии. Наверное, хотелось написать роман, максимально приближенный к реальности, ну а как это всё получилось, судить уже нам, читателям. Достойная история о женщине с сильным характером. Рекомендую!
 
Староверова О.С.
 

Ярлыки: зарубежная литература, историческая литература, психологический роман, современная проза


2023-03-21 17:00



Жене Залетаевой, героине романа А. Даниловой «Два лица Пьеро», пришлось пережить страшную ночь: по кроваткам её маленьких детей стреляли. Насквозь оказались пробиты пулями и одеяла, и матрасы детских кроваток. Детей спасло чудо: в эту ночь они спали вместе с мамой, в её спальне. А лишь неделю назад сама Женя стала вдовой. Умер её муж – состоятельный бизнесмен, солидный человек, за которого заботливый отец выдал свою юную дочку замуж. И жила Женя с ним без забот и хлопот, занимаясь лишь домом да детьми, совершенно не вникая в дела мужа. Смерть Владимира Залетаева заставила её задуматься о делах фирмы. А покушение на детей напугало так, что, в первую очередь спрятав их у надёжных друзей, Женя решила исчезнуть сама. И местом своего укрытия решила выбрать отель в болгарской Варне, который, по словам её мужа, был куплен на её имя.  Вот только в Варне всё пошло не так, как ей представлялось. В первый же день её ограбили, украли паспорт, карточки и деньги. Да и найти отель, владелицей которого она являлась, оказалось проблематично. Но своей наивности и недальновидности, она даже не запомнила ни названия отеля, ни его адреса. Осталось лишь несколько фотографий интерьеров. Именно по ним она и стала его искать. И нашла. Но, как всегда, автор детектива Анна Данилова не даёт нам просто отследить историю Жени и спокойно дойти до финала и распутывания дела. Она вплетает в сюжет рассказа ещё одну историю. Женя и её подруга Мика оказываются свидетелями преступления, которое произошло прямо в этом отеле. А потом сюжетные нити так начинают переплетаться, что ни героини романа, ни читатели уже не понимают, какая ниточка с чем связана.
Как всегда в романах у Анны Даниловой всё самое интересное происходит в конце. Так что предполагаем, угадываем и читаем, что же придумал для нас автор.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: авантюрный роман, детектив, женская проза


2023-03-16 15:00



Подзаголовок «юмористическая повесть» был справедлив, наверное, полтораста лет назад, когда и вышла сия книжица. Мне было совсем не смешно, более того, иногда неприятно и больно читать о нравах жития людского в девятнадцатом веке. Отстраненно я поняла, что многие сцены – это сатира. И опять не смешно.
Хотя в отзывах на просторах интернета люди восхищаются гоголевской манерой письма Генслера, его юмором и насмешкой.
Да, история рассказана от лица кота. Подробнейшее повествование о детстве под печкой, о вечной жаре, легионах тараканов, о жестокости людской… Ух, детям не читать ни в коем случае! Те, кто поймет – обревётся. Главного героя бьют и пинают, не кормят и гонят. Но он если и печалится, то философски-отстраненно. 
Думается, даже не дети, а молодежь лет двадцати уже не одолеет эту небольшую книгу. Уж больно язык архаичен.
Количество устаревших слов просто зашкаливает. Тем более что автор явно стремился употреблять тогдашние жаргонизмы, просторечные слова, тавтологии. Кот Василий с матушкой живут вовсе не во дворце. Кругом простой народ, самая чистая публика – чиновники, студиозусы и художники. Вот с кем встречался кот. Кстати, художники его по пьяной лавочке покрасили в разные цвета, а хвост просто отрезали. Добрые какие люди!
Но равнодушное упоминание сего факта окончательно меня убедило в том, что Генслер беспардонно использовал личность кота, чтобы изложить своё жизненное кредо, свое видение общества и разных его слоев. Получились этакие физиологические очерки в стиле Гоголя. Может даже иронические. Повторяю, мое чувство юмора не совпало с авторским.
Если бы Иван Семенович был нашим современником, он бы вел блог в ЖЖ или Инсте и морализаторствовал бы во всю. Показалось мне, что натура у него такая.
Да, взгляды автора на отношения мужчин и женщин мне категорически не нравятся. Да, я понимаю, что они были нормальны в середине девятнадцатого века, но…
А в целом получается неплохая картина нравов. Санкт-Петербург, люди разных сословий, их быт, работа, манера говорить, отношения. И коты. Тоже разных сословий.
Как и у людей, у кошек с котами жизнь в стародавние времена была нелегкой. И почитать эту книгу стоит как подлинный документ эпохи.
 
Маркевич Светлана

Ярлыки: дневник, историческая литература, кошки, российская проза


2023-03-10 20:00



Любовь - это единственное, что остается, когда нет больше ничего. ... И это - любовь - дает мне смелость, которая нужна мне сегодня. (цитата из книги)
 
Очень впечатлена историей жизни людей Америки во времена Великой Депрессии. Роман "Четыре ветра" погружает в пучину безысходности и жертвенности. Эта величайшая эпоха разрушений и засухи, когда миллионы людей остались без работы и некоторые даже без крыши над головой, наложила неизгладимый отпечаток на жизни американских фермеров и предопределила дальнейшее развитие Америки.
А вообще это роман о любви и стойкости, героизме и мужественности, а главное – о надежде, дающей людям силы идти вперед. Двадцатипятилетняя Элса Уолкотт (причем была нелюбимым ребенком в семье) на протяжении всего романа проявила себя самой любящей, самой смелой и отважной мамой и женщиной. Поражает её сила духа и твердость характера, несмотря на её видимую хрупкость и слабость. 
1934 год, Техас. Многолетняя засуха и пыльные бури уничтожили все поля и равнины, люди остались без урожая и почти без воды. И семья Мартинелли, за сына которых вышла замуж Элса, стоит перед выбором: либо остаться, что приведет их к неминуемой смерти, либо двинуться в неизведанные края за лучшей жизнью. Её муж, устав бороться за выживание, оставил семью ещё раньше, попросту сбежал. И Элса с детьми отправляются на Запад, в Калифорнию в поисках лучшей доли.
Чего им только не пришлось испытать на своем пути. Как говорится из огня да в полымя.  Столько лишений и трудностей, плюс ко всему притеснения местных фермеров и нежелание правительства помогать иммигрантам. Люди живут у канав в самодельных домиках без элементарно чистой воды, без еды, без работы, но с большим желанием найти её. А если и находят, то за сущие гроши, на которые не прокормить ни себя, ни детей. Как можно с этим мириться?! Недовольство притесняемых растет, зреет забастовка.
Читается книга довольно легко, но вот сама тематика эмоционально тяжелая, вмещает в себя столько человеческих страданий, но вместе с тем дает и надежду, без которой нельзя существовать в этом мире. Воинственная и смелая  Элса является олицетворением всех женщин-матерей, на долю которых выпало множество несчастий. Очень трагическая и в то же время вдохновляющая история, которая не оставит равнодушным ни одного читателя. Читайте и узнаете: на какие жертвы готова пойти мать ради своих детей? Эта книга - настоящая бомба, эмоции просто захлёстывают.
Староверова О.С.
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, семейный роман, книга-бестселлер, психологический роман


2023-03-04 18:00



Дорогие читательницы! Доверяете ли вы советам женщин? Кто-то ответит: «Ну конечно! А кому же ещё доверять? Не мужчинам же! Как показывает практика, даже мужчины-психологи далеко не всё понимают в психологии женщин, а уж в бытовых вопросах…».  Другая скажет: « Доверяю далеко не всегда. Это от многого зависит. Тут может быть и соперничество,  и зависть…  Да и смотря кто советует.  Люди-то все разные». Так-то так. Но если бы мы прислушивались к советам друг друга, может быть, меньше бы допускали ошибок?   Оставим этот вопрос «под вопросом» и перейдём к той книге, которую я вам советую прочитать: «1000 советов для женщин, проверенных другими женщинами».

Сразу скажу: это не пособие по психологии.  (Об этом – в другой раз!) Эта книга разнообразна и пестра, как наша жизнь. Как наша жизнь, полна мелочей и серьёзных проблем.  Больших текстов и авторитетных советов вы в книге этой не ищите.  Но что-то точно «возьмёте на карандаш». Конечно, сегодня ответы на многие вопросы вы можете найти в интернете. Но, знаете сами, советы, которые даёт всемирная сеть, порой кардинально противоположны. Да и доверия не каждый из них заслуживает. В книге Кейт Реардон попыталась собрать советы, которые передаются из поколения в поколение и, главное, работают! Некоторые из этих советов живут уже не одно столетие и тщательно передаются от бабушек и мам своим дочкам, внучкам. О каких-то вещах мы даже не догадываемся и пытаемся найти рецепты, которые уже давно открыты. Как говорит сам автор: «Задавленные рабочими проблемами и семейными хлопотами, разобщённые в борьбе с внезапными и накопившимися трудностями и бедами, мы начинаем изобретать велосипед, в то время как на нём давно уже кто-то ездит».

Содержание книги может показаться удивительно разнообразным. Чего тут только нет! Заголовки подборок говорят сами за себя: «Макияж, или Сколько надо убить времени, чтобы он был незаметен!», «На работе, или А ты думала, минным полем была школа?», «Одежда, или Я самая обаятельная и привлекательная. Но вот незадача!», «Финансы, или Где скрывается фея денег?», «Рецепты, или Когда ты разморозила эти пельмени?», «Для дам постарше, или Ах, что же я хотела сказать?», «Жизнь, или Мы здесь, чтобы хорошо провести время (не путать «хорошо» с «долго»).  И это только часть заголовков, собравших в книге разнообразные советы. Какие-то вещи покажутся вам давно известными, а советы простенькими. Что ж тут удивительного? Женская мудрость всегда брала всё полезное на вооружение, запоминала и передавала другим. Ну а что-то вы прочтёте как именно тот совет, который давно искали.

Книга читается очень легко, быстро и оставляет приятное впечатление. В ней нет особой назидательности. Если какие-то советы вам покажутся умными и дельными, вы их запомните. Если нет – почувствуете удовлетворение от того, что вы и так всё знаете.

 

Валерия Базлова


Ярлыки: красота, о чем говорят женщины, энциклопедия, отраслевая литература


2023-02-27



Яд чёрного скорпиона или зелёной змеи не так опасен, как яд, находящийся в сердце женщины. (Китайская пословица)

        

Удачный дебют Сары Пеннер завоевал сердца читателей. Роман переведен на 23 языка. Автор удачно сплела историю о ядах и темных делах Лондона 18 века с современной историей, так сказать, объединила две эпохи. Женщинам, обиженными и униженными мужьями, любовниками, а также просто желающими избавиться от неугодных личностей по разным причинам, ничего не остаётся, как обратиться в тайную лавку ядов, где они гарантированно получат то, что им необходимо просто для выживания.

            Увлекательное, интригующее, таинственное повествование затягивает вглубь своей необычной историей. Остается только погрузиться в неё и наслаждаться. А история такая.

            1791 год Лондон: Нелла владеет аптекарской лавкой в Медвежьем переулке. Она не только продает лечебные снадобья, но и помогает отчаявшимся женщинам избавиться от мужчин, обошедшихся с ними жестоко и подло, как когда-то и с ней самой. Однажды в лавку к ней заглядывает двенадцатилетняя девочка Элайза по поручению своей хозяйки за ядом. Это знакомство впоследствии приведет к некоторым событиям, которые трагическим образом повлияют на ход сюжета.

            Наше время: Кэролайн накануне годовщины свадьбы узнает о неверности мужа и чтобы как-то отвлечься и обдумать ситуацию, отправляется в Лондон. Там на берегу Темзы находит маленький синий старинный флакон с изображением медведя. Она увлекается находкой и пытается узнать всё об этом флаконе.

            Какая здесь взаимосвязь? А самая прямая. С этого флакона, в котором когда-то был яд, и началась вся заваруха во времена викторианской Англии. А Кэролайн, заинтересовавшись, собирает по крупицам информацию, чтобы разгадать тайну, и это ей вполне удается. В общем, история действительно необычная и завораживающая. А в конце книги даже представлено несколько рецептов: ядовитых и полезных. В то время, в восемнадцатом веке и ранее яды были очень популярны, их очень легко можно было замаскировать в еде, в напитках, и смерть зачастую выглядела вполне естественной.

            В целом книга мне понравилась, погружает в атмосферу  викторианского Лондона, с его трущобами, тайнами,  готикой. Интересно сплетена история из двух эпох, обложка книги очень красочная, ну и сама сюжетная линия состоит из смеси мистики, истории, детектива и всё это вместе создаёт очень увлекательное чтение.

 

Староверова Ольга


Ярлыки: детектив, мистика, зарубежная литература, английский роман


2023-02-26



Аптека для души...

 Как давно возникло столь поэтичное название? Это даже школьники знают – примерно 3200 лет назад так называлось книгохранилище фараона Рамзеса II. Еще тогда люди поняли, что без текста, без записанного наследия нет цивилизации.

Что хранилось в библиотеке фараона? Примерно то же, что и сейчас – пособия по медицине и строительству, поучения по управлению государством, сказки и притчи, стихи и романы, около двадцати тысяч свитков на всевозможные темы. Историки считают, что даже в древности «аптеки для души» не всегда были закрытым сундуком с сокровищами, на котором, как жадные куркули восседали жрецы и фараоны. Были они и центрами просвещения. Разумеется, для небедных и грамотных граждан.

Что ж, интернет тоже стал подобием библиотеки, хоть его и честят помойкой. Огромный поток информации может показаться хаотичной свалкой только тем, кто боится и не умеет искать нужное, цепляясь за случайное и постоянно отвлекаясь. Если вы читаете этот текст, значит пользуетесь всемирной сетью. Наверняка и книги самой разной направленности находите в интернете, читаете онлайн или скачиваете.

Нужны ли еще материальные библиотеки, вот вопрос. Нужны, ответят кинестетики, для которых важно держать бумажную книгу и шелестеть страницами. Да, нужны, закричат они же, подсчитывая, cколько стоят книги, и как много места займут в доме развлекательные книжонки на раз. А ведь всего и нужно, записаться в библиотеку и брать на время почитать детективы, сентиментальные романы, приключения с фантастикой. И возвращать!

А кто сказал, что «серьезная» литература – классика, современная, осененная премиями – каждому понравится настолько, чтоб захотелось приобрести томик и любовно его перечитывать?

Мой опыт библиотекаря говорит вот что: из пяти взятых читателем книг три-четыре ему не заходят совсем. Это в среднем, заметьте! Бывает, что ни одна не зацепила, бывает все пошли на ура. То же самое и с нехудожественными книгами. Одно пособие по кладке печей (сварке, освоению компьютера с нуля, чайной церемонии, нужное подчеркнуть) может оказаться слишком запутанным и непонятным, другое примитивным, а то и лживым. Из сотни авторов-психологов лично вам понравится один, хорошо, если двое, а новейшее исследование шаманизма, взятое из чистого любопытства, вы просмотрите по диагонали, потому что оно окажется серьезной монографией, непосильной для человека без кандидатской степени по этнографии. Эта книга «не ваша», но она дождется своего читателя. Все знания так или иначе востребованы.

К чему я завела такие крамольные речи? К тому, что библиотеки, представьте себе, существуют, работают не только площадками для праздников. Здесь есть еще люди, готовые с радостью насоветовать вам индивидуальную припарку от только вашей личной больки, чем бы она ни была. И даже составить пресловутый список «книг, которые вы просто обязаны прочесть», если он вам нужен, конечно.

Мы все еще АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ.

 

Маркевич Светлана

 

 


Ярлыки: авторское слово, размышления на тему, публицистика


2023-02-21 21:00



«…На свете было так хорошо, что прямо не верилось!»
(из книги)
 
Уже одно название  книги вызывает желание познакомиться с ней. Есть в нем что-то очаровательное, умиротворяющее. Воображение сразу рисует идиллические  картины:  свесившиеся до земли ветви ивы, легкая рябь на воде от теплого ветерка, лучи утреннего солнышка на юной, весенней листве… И действительно, эта книга относится к разряду «уютных произведений», как я их называю. Это те, с которыми приятно провести тихий, спокойный вечер, и которые, спустя какое-то время, хочется перечитывать.
Впервые об этой повести я узнала еще в институте: на факультетах иностранных языков ее часто рекомендуют для домашнего чтения в оригинале, уж очень она английская, чувствуется атмосфера старой доброй Англии. Но тогда я почему-то не обратила на нее  особого внимания. И вот не так давно я прочла ее уже в русском варианте – это был перевод Ирины Токмаковой – и просто влюбилась в эту сказку! Хоть книга и считается детской, но она будет весьма интересна и для взрослых: во-первых, язык повествования очень поэтичный, с множеством описаний и эпитетов, во-вторых, в ней затронуты темы, что называется, на века: о дружбе, порядочности, жизненных ценностях. Она о тепле родного очага,  о том, как «прекрасно возвращаться под крышу дома своего».
А теперь с удовольствием представляю главных героев этой увлекательной сказочной повести, с которыми приключаются всевозможные захватывающие истории. У разных переводчиков имена отличаются, поэтому пишу их варианты в скобках:
  Крот (Мол) – немного наивный, открытый, добродушный и честный. Готов к новым свершениям и приключениям.
  Рэт (Крыс, Крысси) – как и положено водяной крысе, живет «возле реки, и в реке, и вместе с рекой, и на реке». Умный и самостоятельный.  Рассудительный и смелый. Товарищ, который в беде не подведет. 
Тоуд (Тод, Жабс, Джабс) – яркий представитель «золотой молодежи», самодовольный и напыщенный. Натура увлекающаяся и импульсивная. Впоследствии, не без помощи верных друзей, становится более здравомыслящим и уравновешенным. 
Барсук  (Баджер)— житель Дикого леса, достаточно суровый, но мудрый, на него всегда можно положиться.
  Также в книге есть и другие персонажи-звери – жители реки, полей и Дикого леса. Все животные из волшебной сказки полностью копируют поведение людей, в них есть все присущее человеку: жадность, лень, упрямство весёлость,  доброта и т.д.
Историю о забавных приключениях четырех друзей шотландский писатель Кеннет Грэм начал сочинять для своего сына, чтобы показать ребенку жизнь во всех ее проявлениях, что не всегда она наполнена счастливыми моментами, бывают в ней периоды тягот и грусти. Но если рядом есть верные друзья, любую трудность пережить в сто раз легче.

Книга, написанная в далеком 1908 году, принесла автору известность и славу сначала в англоязычных странах, а затем покорила сердца читателей всех возрастов во всем мире. Она стала классикой детской литературы и входит в сотню лучших книг, написанных на английском языке. В 1958 году книге «Ветер в ивах» была присуждена премия «Полка Льюиса Кэрролла», которой награждают книги, достойные находиться на одной полке с «Алисой в Стране чудес» и «Алисой в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла. А один из многочисленных иллюстраторов этой сказки Роберт Ингпен в 1986 году получил премию Ханса Кристиана Андерсена.
 
Наш читатель смог познакомиться с этим  произведением лишь в 1988 благодаря Ирине Токмаковой, перевод которой и сегодня считается наиболее подходящим для детской аудитории. С тех пор появилось немало других вариантов переводов, что лишний раз свидетельствует о неослабевающем интересе к этой замечательной книге. 
 
Смирнова Татьяна

Ярлыки: английский роман, детская литература, зарубежная литература


2023-02-14 22:00



Что ж, вот вам еще один нестандартный романтическо-фэнтезийный роман. Кто читывал Демину, знает, что с романтикой у нее так себе (это когда охи-вздохи под луной, поцелуйчики, жаркие постельные битвы или как бы остроумные пикировки). Не-е-ет. Демина сильна в нагнетании тоскливого напряжения и мрачности. А еще сильна в выписывании своих, специфических миров. 
Берется за основу Британия, набивается под завязку всеми мифическими расами наравне с людьми; волшебством, интригами и загадками. Берется простейший сюжетный троп «дева в беде». Смешать, не взбалтывать, приправить черным-черным юмором и вот вам коктейль.
Дева в большой беде. Мало того, что она в нежном шестнадцатилетнем возрасте побыла восьмой женой Генриха XIII, потом подозреваемой в его убийстве, заключенной в королевской башне, заключенной в золотой клетке, так и вырвавшись на свободу, не получила бонусов и плюшек. Свобода горчит подгорелыми пирожками, пугает заброшенной усадьбой, выкручивает и так поломанную психику ночными кошмарами. Не удалось спрятаться, ох не удалось. Весь мир, такое впечатление, хочет смерти красавицы Катарины. Или выдать замуж, потому что выгодно! Являются какие-то невнятные родственники с женихами наготове, которые родня не самой Катарине, а той девушке, за которую она себя выдает. То, что она имеет отношение к трону, информация опасная. Взрывоопасная.
Но зато, у нее есть необыкновенная компаньонка. Немного пугающая своей магией, нечеловеческой кровью и вольными манерами. И загадочный сосед. Ох уж этот сосед, которого девушка углядела в первый же день на новом месте. Представьте, скакал с мечами в одних подштанниках, вроде как тренировался. Высок, красив, беловолос и в шрамах, да и тоже, не совсем человек… С этого и понеслись события вскачь. Этот Кайден такой забавный в своем желании защитить невероятную свою соседку. Что, всех убить нельзя? Точно? Ой, люди такие странные… Ну хоть пару-тройку (десятков) идиотов убью, а?
Не стоило невинной, несмотря на вдовство, деве бродить по заброшенному саду. Трупы там так и множатся, киллеры бродят как у себя дома, нечисть пугает округу.
А может, как раз стоило.
Будут читателям и приключения, и схватки, и забавные разговоры, и вотэтоповороты. И любовь! И хэппи-энд всего за одну книгу. Хотя хочется еще, но, с другой стороны, малость притомила способность современных авторов ваять многотомные эпопеи.
Готовьтесь к атмосфере тягучего, темного, безнадежного действа и более или менее светлому финалу.
 
Маркевич Светлана

Ярлыки: колдовские миры, фэнтези, фантастика, любовь, магия


2023-02-07 22:00



"Не звени ключами от тайн."
Станислав Ежи Лец
 
На обложке книги довольно громкое заявление, что это сегодняшняя Дафна дю Морье, на мой взгляд очень точное попадание, можно даже добавить сравнение с Джейн Остин или Фицжеральдом. 
Критики обещали множество впечатлений от этой книги: готический роман, много тайн и загадок, атмосферу, которая нагнетается до критической точки и  взорвется в неожиданном финале, но, к сожалению, или для кого то к счастью, это не совсем соответствует действительности. 
Несомненно, несколько атрибутов готического романа здесь присутствуют. Но, если обещанного шкафа со скелетами не будет, то хотя бы пара косточек в этой книге найдется.
Одно старое поместье с виллой покупает иностранец, не зная его истории, не посмотрев своими глазами. Он нанимает нашу главную героиню, сорокалетнюю одинокую Фрэнсис, для того чтобы оценить сад, садовую архитектуру, весь комплекс на предмет того, представляет ли он интерес с исторической или с коммерческой точки зрения, и что с ним можно сделать. Героиня принимает приглашение и въезжает на чердак этой виллы, где узнает, что будет работать не одна, а с семейной парой - Питером и Карой. Муж оценивает состояние и стоимость здания в целом. 
В книге детально описывается их вальяжное времяпрепровождение - они едят, пьют, гуляют, устраивают пикники и разговаривают часами обо всем и ни о чем.
Главная героиня постепенно раскрывает нам свои внутренние переживания, и мы понимаем, что она ищет поддержки в обществе этой семейной пары и хочет быть с ними на равных, именно частью их круга.
Шаг за шагом автор приоткрывает завесу - заросшая тайная дверь, глазок в полу ванной, загадочные намеки...И мы пытаемся принять непростую историю трех героев, где есть брошенная жена, мертвый ребенок и даже тайна непорочного зачатия
Рекомендую любителям неспешной прозы, психологических драм, детальных описаний. И тем, кто на время хочет погрузиться в другой мир и понаблюдать за чьей-то жизнью со стороны.
 
 
Анастасия Емельянова
 

Ярлыки: английский роман, детектив, приятное чтение


2023-02-04 11:00



 Книга из библиотеки ЛитРес
 
Последнее время мне везет на качественный, читай нестандартный, ромфант с изумительно дебильными клишированными названиями. Спешу поделиться, а может, осчастливить еще сколько-нибудь читательниц (и даже читателей).
 
Очень порадовал слог автора. Написано живо, легко, с легким юмором и самоиронией, что не мешает драматическим сценам. Вотэтоповоротов в книге невероятное количество.
Итак, у нас тут имеется о-о-очень далекое будущее, космический корабль человеческой миссии «Арго» около некой загадочной планеты, которая стала просто-таки решающей в галактическом споре. Раса паукообразных тоже может претендовать на нее, ибо следов их мерзкой деятельности полно. Но у людей есть точная информация, что один из Ковчегов (огромных кораблей спасения с Земли Изначальной) прибыл сюда, люди прижились, хоть и откатились в развитии. Но эти гадские шиаги перебили всех лет уже триста как.
 
И тут наша золушка Ева в серой форме обслуги (в анамнезе среднетехническое биологическое образование) разом становится королевной. Именно ее генотип-фенотип точно подходит для того, чтоб подселиться в сознание варварки прошлого и изменить историю планеты. Она соглашается, потому что в пару ей идет ее девичья мечта – Влад – космолетчик, герой и прочая, прочая, прочая. И потому, что к шиагам у нее личные счеты – вся ее семья погибла от их нашествия.
 
То есть человечество разработало уже (тайно!) хитрое перемещения во времени. Не физически. Но можно подселить сознание в тело человека прошлого, вытеснить его, прожить некоторое время, выполнить миссию и вернуться. Тело, правда, помрет без сознания донора и реципиента. Но оно и так уже померло триста лет назад, так что, засуньте ваши этические страдания, лаборант Ева, в пробирку, и вперед.
 
Мне понравилось еще понятие «коэффициент бога». То есть сила воли, сила духа, которая является определяющей для заселенца в чужое тело.
И вот уже Ева стала Эвой, которую везут невестушкой младшему сыну вождя враждующего племени, пардон, экипажа. Для замирения. В жениха должен подселиться Влад. Чтоб не допустить смертоубийства, случившегося на свадьбе и приведшего к войне и гибели всех от лап шиагов.
 
Тут ожидаемый первый вотэтоповорот. Космогерой не справился с миссией. У алтаря Еву ждет Валд. Как же ржала Ева-Эва, когда услышала полное имя! Валидол, а что, древнее имечко!
Чисто романтические сцены, клановые интриги, борьба за власть – все это написано Ярошинской как бы немного с добродушной насмешкой. 
 
А вот изучение Евой тайн и загадок настолько увлекательны, что не оторваться! Как люди дошли до жизни такой (мечи-арбалеты-поклонение-богине), как убедить своего мужа-варвара, что необходимо уничтожить шиагов, пока еще не поздно, как выжить в клубке интриг и догадаться воспользоваться своими знаниями вовремя?
Ну и о самом главном повороте: она влюбилась. А вот как поступит Ева, осознав это – главная загадка до последних страниц. Никаких подсказок! Читайте.
 
Маркевич Светлана
 

Ярлыки: фантастика, колдовские миры, любовь, юмор, приключения


2023-02-01 11:00



"Я не хочу находиться во власти своих собственных эмоций. Я хочу использовать их, наслаждаться ими, управлять ими". 
Оскар Уайльд.
 
От умения правильно выражать свои чувства во многом зависит качество нашей жизни. Ведь каждый день мы испытываем разные эмоции, и под их влиянием часто совершаем различные поступки, как положительные, так и отрицательные. То, что мы скажем или сделаем, определяют доли секунды. Одни люди более эмоциональны, другие менее. Мы радуемся и ликуем. Возмущаемся, злимся и выходим из себя. Тревожимся, боимся и приходим в ужас. Общаясь с уравновешенным человеком, мы становимся спокойнее и увереннее. Паникер же, напротив, способен провоцировать "эффект толпы".
От того, какие эмоции мы чаще всего проявляем, зависит и то, как нас воспринимают окружающие. Предположим, два молодых человека пришли на собеседование для приема на работу. У одного есть красный диплом о высшем образовании, но при этом он горд и высокомерен. Второй соискатель не может похвастаться блестящими оценками, но зато он приятен в общении и может управлять своим поведением. Как вы думаете, у кого больше шансов получить работу?
Понятие "эмоциональный интеллект" было введено в научный обиход в 1990 году,  и получило широкое распространение благодаря данной книге, написанной пятью годами позже. Сегодня без этого определения трудно представить современную психологию. Эмоциональный интеллект включает в себя ряд способностей: точное распознавание своих и чужих эмоций и управление ими, сопереживание, а также использование эмоций в целях мотивации и решения различных задач. 
В наши дни эмоциональный интеллект является ключевым навыком XXI века. Некоторые страны даже на законодательном уровне включают его в школьные программы. Люди, обладающие высоким эмоциональным интеллектом психологически устойчивы, дружелюбны, положительно настроены, хорошо справляются со стрессовыми ситуациями и легче адаптируются в социуме. В то же время люди, длительное время испытывающие слишком сильные негативные эмоции рискуют впасть в депрессию, а депрессия, как известно, здоровья не прибавляет.
В книге представлено много интересных фактов, случаев из жизни и практических рекомендаций. Она будет полезна всем, кто хочет научиться контролировать свои эмоции, угадывать чувства других людей и налаживать взаимоотношения.
 
P. S. Умение выражать "когда нужно" позитивные эмоции  и подавлять негативные не всегда дает точное представление о сущности человека, поскольку все люди носят маски. Как говорила неподражаемая Фаина Раневская: "Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью". Но это уже совсем другая история...
 
Разина Александра
 

Ярлыки: научная литература, психология, публицистика


2023-01-30 15:00



Несомненно, череповецкого читателя, к которому я в первую очередь обращаюсь, зацепит само название книги «Детство на Шексне». Да, действительно, речь пойдёт о Череповце и его окрестностях. Автор книги Людмила Григорьевна Яцкевич поделится с нами воспоминаниями о своём детстве, проведённом в наших краях в далёкие 40 - 50-е годы прошлого столетия. Но сначала немного об авторе.  Людмила Григорьевна Яцкевич (Калачёва) – доктор филологических наук, член Союза писателей России. Ею опубликовано много работ по русской филологии и краеведению. В 2019 году вышла из печати её книга «Православное слово в творчестве вологодских писателей». А ранее уже выходили её художественные произведения в книгах «Слово о русской деревне» и «Квасютинская поговорочка», небольшие повести.
Книга, которую я представляю, состоит из двух частей. В первой – мемуарной её части «Детство на Шексне» - описывается жизнь в деревне Квасютино и в Череповце в послевоенные годы. Воспоминания о голодном, безрадостном детстве, о деревне и маленьком городке, переживавшем период возрождения и восстановления. О том, что пришлось пережить в это время не только взрослым, но и маленьким детям. Автор говорит: «Времена были суровые и жестокие. Несмотря на это, люди тогда были мужественными и удивительно добрыми». У всех были непростые судьбы, многие потеряли на войне своих родных и близких. Строили новую жизнь.
 Как говорила Юлия Друнина когда-то в своих стихах: «Было трудное время, к тому же хотели мы скорее забыть о войне». Людмила Григорьевна очень точно характеризует те годы, на которые выпало её детство: «Главная особенность того времени заключалась в том, что люди не занимались постоянным созерцанием чужой придуманной кем-то жизни на экране, как это характерно для нашего времени, когда ребёнка уже с пелёнок «подсаживают» на телевизор или смартфон. Все жили своей нелёгкой, порой тяжёлой даже, но именно собственной жизнью. При этом не утратили чувство радости: радовались праздникам, встречам с близкими людьми. Умели веселиться без посторонней помощи».
Вторая часть книги «Шекснинские бывальщины» состоит из коротких рассказов, главная тема которых борьба добра со злом, веры с безверием. Тут и страшные истории о предчувствиях и призраках; и рассказы о необычных событиях; о чудесах, которые случаются – веришь в это или не веришь. Одни названия рассказов чего только стоят: «Нечисть», «Вместо свадьбы – прощание», «Матушкино проклятье», «Вечная невеста». Рассказы короткие, написаны простым, почти разговорным языком, в котором чувствуется  колорит деревенской прозы. Без особой назидательности автор говорит о тех вещах, которые важны в нашей жизни, о мудрости и вере.
 
Валерия Базлова
 
 
 
 

Ярлыки: краеведение, воспоминания, православная литература


2023-01-25 20:00



 

«Квартира на двоих» - дебютная книга автора Бет О’Лири, которую она писала по пути на работу в поезде. Новинка стала бестселлером по версии издания SundayTimes и была переведена более чем на тридцать языков. Писательница привнесла в описания повседневности что-то свежее, с интересным стилем повествования, а также простое, но такое, что местами читаешь и задумываешься над проблемами героев. Самое то, чтобы почитать в зимний вечер под пледом с кружкой любимого напитка.
Делить квартиру и кровать с человеком, которого не видел ни разу в жизни. Что думаете о такой авантюре? А если я скажу, что у этих людей разнится рабочий график и они никогда в этой квартире не пересекаются? Леон, медбрат частного госпиталя, выложил такое объявление с предложением для потенциального квартиранта. 
Тиффи – молодая девушка, работающая в издательстве. У нее все отлично. Было. Пока любимый мужчина не изменил ей, и квартирный вопрос стал ребром. А финансовый кричит из кошелька: «Четыреста фунтов в месяц – не больше!», что для Лондона неприлично дёшево. После того, как на глаза Тиффи попалось объявление Леона, она, немного посомневавшись,  всё-таки на него согласилась. 
Я ведь уже говорила, что герои не должны видеться? Так всё и начиналось, ведь даже при первой встрече по договорённости о субаренде приходит не сам Леон, а его девушка Кей.
В век информационных технологий, мессенджеров и быстрых переписок соседи же находят для себя удобным общаться при помощи бумажных стикеров. Милая переписка стала неотъемлемым элементом их будней: на выпечке от Тиффи или на лазанье от Леона и по всей квартире.
Так и проходят целые месяцы, один раз соседи почти пересеклись на работе у Леона в госпитале, но переволновался и встречи не произошло.
 Однако, стоило Тиффани один раз проспать на работу из-за полной событий ночи (ну и бутылки джина в организме), как в 9 утра они с Леоном пересекаются в довольно пикантной обстановке. 
Вот так появилась «дыра» в договорённости и новый поворот сюжета.
Каждый живет своей жизнью, у каждого свои проблемы, зачем лезть в чужие… Звучит знакомо, не так ли? Это ли не доведенная до абсурда ситуация со всеми нами?
На Тиффи начал охоту её бывший – Джастин – он каким-то образом всегда знает, где и когда она будет находиться. Он снова хочет стать частью ее жизни, прирожденный манипулятор, он не желает так просто расстаться со своей жертвой.
Леон погружен в работу, его бросила девушка. А может,соседи станут друзьями?
Останется ли Леон по отношению к Тиффани как прежде добр и доверчив?
Для наших реалий эта история звучит как что-то фантастическое – ну не бывает такого сожительства, скажете вы. Но не зарекайтесь. 
Живая история о людях, их отношениях, успехах и неудачах. Лично меня «Квартира на двоих» очень цепляла по ходу чтения, рекомендую!
 
Куканова Ксения
 

Ярлыки: романтическая комедия, семейные истории, молодежь, любовь, зарубежная литература


2023-01-20 18:00



Как на самом деле живут в стране контрастов на стыке религий и культур?

По-моему, трудно найти человека, который бы, побывав в Турции, не влюбился в эту страну. Да, бывают неудачные поездки, плохие отели, но сама Турция с её мягким климатом, красивейшими пейзажами, ласковым солнцем и тёплыми морями навсегда остаётся в сердце. Правда, признаемся самим себе, что видим мы во время отпуска только курортную зону да экскурсионные маршруты. Настоящая же жизнь страны остаётся для туристов загадкой. И книги-путеводители полного и истинного представления о ней не дают. Поэтому я с большим удовольствием представляю вам книгу, которая во многом удовлетворит ваше любопытство. Автор книги Анжелика Щербакова – наша соотечественница, русская девушка из Воронежа. С детства Анжелика мечтала не только побывать в Турции, но и жить там. Особенно привлекал её Стамбул. Не буду пересказывать вам, каким долгим путём она шла к своей цели. Скажу лишь, что она упорно добивалась своего, получив достойное образование и в России, и в Турции, вид на жительство, нашла работу и жильё. Поселившись в Стамбуле, огромном, 20-миллионным городе, она смогла увидеть Турцию «изнутри», о чём и рассказала нам в своей книге. Наша соотечественница прекрасно понимала, что может быть интересно российским читателям, и поэтому темы, которые она затрагивает, близки и понятны. Рассказы её не претендуют на особую изысканность, но рисуют яркие картинки из жизни многомиллионного города и целой страны.
Итак, в первую очередь, конечно, автор рассказал нам о самом Стамбуле. Городе с удивительной историей и огромной территорией, в котором уживаются Запад и Восток, разные культуры и религии, старина и современность. Люди стекаются в Стамбул изо всех уголков страны, да и иностранцев немало. И в Стамбуле, как рассказывает нам Анжелика, очень важно, в каком районе ты живёшь. В центре – ощущаешь себя, как в современном европейском городе. А в некоторых районах, где поселились целые диаспоры из дальних поселений Турции, строго соблюдаются мусульманские традиции – от взаимоотношений в семье до внешнего облика. 
Из личного опыта Анжелика Щербакова знает и рассказывает нам, как турки проводят свободное время, какие у них привычки, что собой представляет турецкая кухня. Интересно прочитать, как сватаются и женятся в Турции,  какой бывает настоящая турецкая свадьба. Нам, россиянам, привыкшим в таких случаях к пышному застолью, будет интересно узнать, что на свадьбе в Турции, где обычно присутствует множество гостей, не пьют и едят, а танцуют и поют. А угощение – чисто символическое и почти отсутствует.  Ну и, конечно, вниманием автора не оставлены особые пристрастия жителей этой страны: в Турции очень любят детей и … котов.
 Дети в Турции – привилегированная часть населения. Ну а кошкам – настоящее раздолье. Даже для уличных котов устраивают специальные площадки для кормления, строят домики. Никому и в голову не придёт обидеть животное. 
Не секрет, что многосерийный фильм «Великолепный век» произвёл огромное впечатление на зрителей многих стран, где он демонстрировался, в том числе и в России. И, конечно, пробудил у зрителей дополнительный интерес и к Турции и к её истории. Несколько страничек своей книги автор, Анжелика Щербакова, посвящает и турецкому кино.  «С одной стороны, - пишет она, - турецкие сериалы влюбляют в Турцию миллионы фанатов со всего мира, знакомят с городами и культурой, но с другой – очень сильно искажают реальность. Турки обожают драму, поэтому, чем драматичнее сериал, чем больше в нём слёз и страданий, тем больше у него шансов завоевать любовь зрителей».  Но вспомним индийские фильмы. Разве не то же – красивые актёры и пейзажи, музыка, танцы и всевозможные страсти – завораживали нас в своё время?
Всю книгу пересказать просто невозможно. Повторюсь, в ней вы найдёте множество бытовых зарисовок и наблюдений: о соблюдении традиций и отношении к религии;  об устройстве турецкого дома; о торговле, о турецком языке и принятом языке жестов; о том, что пьют и едят турки;  и даже о книгах и чтении в этой стране.
 
Валерия Базлова
 

Ярлыки: русская литература, этнография, путешествия, биография


2023-01-17 15:00



Мы живем, потому что надежда обращается к памяти, и обе нам лгут. Д.Байрон
 
Прочитав название и аннотацию, я первым делом возмутилась! Но ведь плагиат с  «Поворота винта» Генри Джеймса не может быть настолько наглым, подумала я. Значит, это то, что сейчас называют ретеллингом. Новое прочтение. Что ж, получилось неплохо.
Надо отметить, что сюжет с бедной гувернанткой, готической усадьбой, семейными скелетами в шкафах и вредными детишками избит до синяков. Даже «Джен Эйр» была не первой, увы-увы.
«Поворот ключа», разумеется, отличается. Книга построена на флешбэках, то есть финал истории мы уже знаем – все закончилось очень плохо – повествование возвращает читателя в недавнее прошлое. Рывками, не совсем линейно, потому что это как бы письма обвиненной в убийстве няни из мест заключения.
«5 сентября 2017 года
 
Уважаемый мистер Рэксем!
 
У вас есть дети? Или любимые племянники? Если так, позвольте мне апеллировать к вашим
 
 
 
Уважаемый мистер Рэксем!
 
Пожалуйста, помогите. Я никого не убивала.
 
 
 
 
7 сентября 2017 года
 
Тюрьма Чарнворт
 
Уважаемый мистер Рэксем!
 
Вы не представляете, сколько раз я начинала писать это письмо, пока наконец не поняла: волшебной формулы не существует. Я не могу заставить вас выслушать мою историю. Поэтому постараюсь изложить все на бумаге, сколько бы ни понадобилось времени, хотя это невероятно сложно, и я могу все испортить. Я просто расскажу вам правду.
 
Меня зовут… Я останавливаюсь, и мне вновь хочется разорвать письмо на мелкие клочки.
 
Стоит вам узнать мое имя, и вы поймете, чего я от вас хочу. О моем деле писали газеты, моим именем пестрели заголовки, мое искаженное отчаянием лицо смотрело на вас с первых полос. Они уже обвинили меня и вынесли приговор, почти равносильный приговору суда. Боюсь, что, если назову свое имя, вы не захотите со мной связываться и выбросите это письмо. Я вас не виню, но умоляю, выслушайте.»
Ну а дальше история, рассказанная от первого лица, течет довольно плавно, не считая ударного финала и нервного напряжения героини, переданного автором очень здорово. Захватывает, да еще как! И дом-усадьба оказывается с секретом, современным секретом. Это «умный дом», напичканный сенсорами, камерами и робототехникой. И дети те еще монстрики. И родители с подвохом, а уж как непроста сама няня… 
 
Светлана Маркевич
 

Ярлыки: детектив, авантюрный роман, современная проза


2023-01-17 09:00



Пусть вас не шокирует оформление обложки, так было модно в 2007 году. Хотя надо признать, что плотской стороне любви автор уделяет немало места, а потому вызывающая картинка оправдана. Местами.
Аннотация гордо заявляет, что это первый эротический роман с филологическим уклоном. Что я могу сказать? На самом деле откровенных, физиологичных, с графическим описанием сцен в книге нет. Тем не менее, от текста веет феромонами вперемешку с оксюморонами. Вот такой пердюмонокль. 
Как так можно, спросите вы? А вот не знаю. Но авторы-мужчины как-то по-своему пишут о сердечных делах, даже если сердце их холодно, а работает – у героя! конечно у героя!!! – гормоны и самцовый инстинкт. История юного выпускника филфака: первая встреча с женщиной старше него на десять лет, ослепительное чувство, женитьба, дочь, последующие встречи и расставания. Три, представьте, три свадьбы у нелепого интеллигентного донжуана. Все это действо перемежается размышлениями и разговорами о языке, о литературе, о влиянии отвлеченных материй на жизнь и наоборот. Бесконечный водоворот встреч с незаурядными людьми, нетривиальные беседы, самоирония, филологические анекдоты – все это импонирует мне, читателю. Целая жизнь, подозреваю, что с автобиографическими моментами, проносится перед глазами.
Две пятых от объема книги занимают веселые рассказы о русском языке. Такое впечатление. Что их автор – герой вот только что прочитанного романа. Писатель и его альтер эго оказались неразделимы.
Владимир Новиков весьма известный филолог, был и учителем, и проректором Литературного института, и критиком «Литературного обозрения», и автором «Энциклопедии юного литературоведа» (помните, была такая серия отличнейшего научпопа в середине и конце 80-х?). Так вот. Эссе о современном русском языке, о заимствованиях, об обрусевших англицизмах, о сленге, о новоязе в целом объединены общим названием: «Сорок два свидания с русской речью».
Новиков честно признается, что вырос на определенных нормах, а то, что они изменились, принять ему тяжело. Представьте, раньше правильно считалось говорить фОльга, а теперь фольгА. Но он  готов принять изменения, наступив на горло собственной песне.
 Цитирую: «Язык — не божество. Он больше подобен живому человеку. Пробует жизнь на вкус, экспериментирует, пересматривает свои былые нормы. Не так просто отличить ошибку от закономерного исторического сдвига. Мне всегда казалось, что конструкция «один из» не имеет множественного числа. А теперь можно услышать: «Булгаков и Набоков — одни из крупнейших писателей двадцатого века». Нормативно ли это? Пусть сам язык ответит».
С момента написания эссе прошло изрядно времени, появились еще более заковыристые жаргонизмы и речевые обороты. Было бы любопытно узнать мнение Новикова об этом.
А лучше закончить просто невозможно: «Речевая бедность удручает. Мы осуждаем молодежь за жаргонизмы, но чем эпитеты «клевый» или «прикольный» хуже полуинтеллигентского клише «совершенно замечательный», ничего не говорящего ни уму ни сердцу. Слова «начало» и «конец» исторически восходят к одному корню. Потому заканчиваю тем, чем начал этот разговор с читателями.
Лучшее средство от речевых недугов - любовь. К жизни и к слову. Счастлив тот, у кого с родным языком не унылое сожительство, а страстный, крепнущий с годами роман».
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: литературоведение, российская проза, современная проза


2022-12-26 14:00



«Жизнь прекрасна»
(Надпись на одном из домов Менерба, Прованс)
 
И снова Питер Мейл приглашает читателей в Прованс, в то место, которое стало теперь уже родным для него и его супруги Дженни. Мы опять погружаемся в жизнь настоящей провансальской деревни Менерб, расположенной в живописном национальном парке Люберон, в край лавандовых полей, процветающих винодельческих хозяйств, уютных деревень и городков, где жизнь течет сонно и тихо – Прованс не выносит шума, где «болезнь местного мясника – самое волнующее событие за полгода».
После публикации первого сочинения Питера Мейла «Год в Провансе», ставшего бестселлером 1989 года, тихое местечко  Менерб и его окрестности испытали на себе волну небывалой доселе посещаемости. 
Об обрушившейся на него известности автор рассказывает в одной из первых глав своей новой книги: «… затем письма образовали ручеек со многими истоками: из Лондона, из Пекина, из Квинсленда, из исправительного заведения Ее Величества Вермвуд Скрабс… с пустошей Уилтшира, с холмов Суррея». Причем, не зная точного места жительства писателя, некоторые почитатели его таланта порой ограничивались простой надписью на конверте по типу: «На деревню дедушке». И письма доходили до адресата, хоть местным почтовым работникам и приходилось проявлять чудеса дедукции! А потом к письмам и посетители добавились. Ситуации при этом получались иногда весьма комичные. 
Вообще, вся книга окрашена теплым юмором и любовью к жизни. Как и первую книгу, читать ее легко и приятно. Это своего рода сборник рассказов, состоящий из описаний различных ситуаций, моментов из жизни четы Мейлов и людей, живущих по соседству. 
Трогательна история пса, бездомного бродяжки, которому вдруг улыбнулось счастье: в приступе «crise de chien» («cобачьей недостаточности») Дженни взяла его под свою опеку в надежде отыскать хозяина псины. А закончилась история тем, что к двум уже имевшимся в хозяйстве Мейлов собакам прибавился и еще один пес, получивший простое и короткое имя – Бой!
Не обошлось, конечно, и без уже традиционных описаний восхитительной провансальской кухни, а также без дегустаций великолепного вина – еще бы, ведь кругом превосходные винодельни! Был и пикник по случаю пятидесятилетия Питера, причем весьма колоритный: гостей доставляли к месту пиршества на двух повозках, запряженных лошадками, а само действо разворачивалось под сенью раскидистого дуба.
Были и весьма забавные поиски предполагаемого клада под предводительством соседа Массо; забавная история о «поющих жабах»; рассказ о добыче трюфелей – гордости Прованса, этих уникальных по вкусовым свойствам грибах, которые нельзя вырастить искусственно, а можно только добыть в природе – отсюда их ценность. И еще много всяких нескучных событий, описанных Питером Мейлом с большой теплотой, любовью и остроумием. 
 
Татьяна Смирнова

Ярлыки: путешествия, зарубежная литература


2022-12-26 13:00



Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя! 
Сократ
 
Писатель не изменяет себе. Если вы читали хотя бы парочку его рассказов, то знаете, чего ждать от книг Цыпкина. Будет много смешного и ироничного, подколоты будут все пороки современного городского жителя (чаще москвича). Но это не значит, что не стоит открывать новую книжку Цыпкина.
Во-первых, порция здорового смеха еще никому не повредила, а смеяться вы будете, точно говорю. Для кармы еще полезно искренне восхититься авторским умением находить невероятные типажи, устраивать им сюжетные встряски, играть словами и переворачивать смыслы затертых понятий. 
Ну и потом, читая эту небольшую книжицу, составленную из мозаики людских историй, вы можете и заплакать. Или схватиться за сердце.
Цыпкин ловко маскируется под невинного юмориста. Тем пронзительнее выходящие из-под его пера рассказы о самом простом и самом страшном. Любовь, смерть, верность и измены, предательство, бессмысленность существования, груз вины и радость просто жить.
Под одной обложкой уживаются прохиндеи и политики, водители и олигархи, работяги и их благоверные. 
Если я не ошибаюсь, то Славик, чье хитроумие поставило себе на службу государство, был персонажем и других историй Цыпкина. Там его звали Славик-не-говори-неправды. Три ха-ха, как говорится, от него дождешься. 
У автора получился настоящий, хоть и маленький, плутовской роман. Такого персонажа – обаятельного мошенника – еще поискать. Мало кому удается выписать его так, чтоб читатель не брезгливо поджимал губы, а качал головой в опасливом восхищении: «Ай да Славик, ай да чей-то сын!»
Так что берите книгу – не пожалеете. Пересказывать сюжет, только портить. Но сюрпризы обещаю.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: рассказы, сборник, юмор


2022-12-26 11:00



Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведёт тебя самой трудной дорогой, потому что лёгких путей к счастью не бывает. 
(Омар Хайям)
 
В большом восторге нахожусь от прочитанной книги, в которой есть всё для приятного чтения. Это история про двух подруг, Карли и Мишель, которых разъединила ссора из-за предательства одной из них. Мишель сбежала в армию, Карли осталась на ежевичном острове. Но им вновь суждено было встретиться спустя 10 лет. Но спустя годы много чего изменилось. Гостиничный бизнес, которым владела мать Мишель, на грани банкротства, но это всё, что осталось ей после смерти матери. Сама Мишель, получив серьезное ранение, опустошена духовно и истощена физически, к тому же её мучают боли и ночные кошмары. Карли, воспитывая одна дочь, все силы вкладывает в работу, трудясь на благо гостиницы, причем за мизерную зарплату. Очень интересно было наблюдать за их отношениями вначале, за вспышками гнева Мишель, так как обе чувствовали вину друг перед другом, но стена преград и непониманий потихоньку дала трещину, и ближе, чем Карли у Мишель, никого не стало. Только ей она могла доверять.
Удивительная история исцеления и прощения, в которой присутствует и любовь, и предательство, и боль несправедливости, и несчастливое детство, оставившее свой след на судьбе этих двух женщин. И всё это на фоне Ежевичного острова, куда приезжают отдохнуть туристы, чтобы насладиться природой и океаном. Мишель и Карли проходят непростой путь к примирению, ведь старые обиды так трудно забыть, но им удается залечить свои душевные раны и открыть своё сердце для новой любви. А не это ли самое главное?
Вдохновляющая история о важных вещах, причём читается абсолютно легко. Здесь нет ничего лишнего, каждое предложение несёт свой смысл. Обе героини - сильные личности с разными характерами. Здесь много интересных моментов, что делает чтение очень увлекательным. Мне лично нравится такая спокойная душевная проза, которая заставляет и задуматься, и всплакнуть, и улыбнуться. Очень рекомендую!
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная проза, приятное чтение


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература