Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2020-07-11 11:00



«Я свободна, говорила я себе, но не верила в это. Мне хотелось, чтобы заплакал Марк и я могла бы взять его на руки, приласкать. Он был мне нужен, я хотела держать его на руках. Мне надо было что-то делать. Ибо меня вдруг охватил ужас пустоты, ужас окончательности того, что произошло, и тяжесть его была невыносимой».
(Цитата из книги П. Джонсон «Кристина»)
 
Памела Хенсфорд Джонсон – английская романистка, драматург, поэтесса, литературный и социальный критик. Родилась в 1912 году, очень рано начала свою литературную карьеру как поэт, а позже стала признанным мастером любовного и семейно-бытового романа.
Роман «Кристина» в своё время был очень популярен, а сейчас несколько позабыт. Прочитав этот роман с довольно глубоким содержанием, я нахожусь под большим впечатлением и поэтому хочу поделиться с вами своими мыслями. Роман стоит того, чтобы его читали и перечитывали. Для кого-то он, может быть, послужит катализатором в семейных отношениях.
Повествование пойдет о молодой девушке Кристине (30-е годы, Великобритания), которая мечтает о большой и прекрасной любви, мечтает выйти замуж, создать семейный очаг и жить полноценной счастливой жизнью. Кристина – обычная девушка и на фоне своей лучшей подруги Айрис выглядит простушкой. Айрис Олбрайт, непревзойденная красавица, жаждала поклонения в любом виде. Если какой-нибудь молодой человек вдруг начинал проявлять к Кристине хоть малейший интерес, она пускала в ход всё своё обаяние, чтобы отвлечь его на себя. Упаси Боже, иметь такую подругу, но Кристина была по-своему привязана к Айрис, хоть та и портила ей всё.
Поэтому, когда она познакомилась с Нэдом Скелтоном и у них завязались близкие отношения, Кристина всячески оберегала и скрывала их, иначе подруга вновь лишила бы её избранника. Такой сорт подруг лучше держать на расстоянии от своей личной жизни.
Ещё до свадьбы Кристину мучали сомнения о правильности своего выбора. Во-первых, она была слишком молода, а Нэд был намного её старше. Во-вторых, у Нэда не было никакой настойчивости, никакой уверенности в себе, он был эгоистом до мозга костей, он никогда ни в чём не преуспевал и не проявлял особого рвения, к тому же он был неисправимый бабник. Но в полной мере Кристина осознала это, лишь прожив в браке. Она поняла, что совершила роковую ошибку, выйдя за него замуж. Её муж неудачник, их брак трещал по швам, она задыхалась в этой безысходности. А рождение ребёнка ещё более усугубило напряжение в семье, так как Нэд абсолютно не любил его и считал помехой.
У Кристины очень сильный характер, несмотря на все испытания, она научилась быть мудрой и добиваться своей цели. Ни подруга, которая затмевала её во всём, ни муж, диктующий свои условия, не смогли «сломать» её характер. Это лишь ещё больше закалило её, научило бороться и верить в свои силы.
Очень богатый и живой язык, глубокая суть жизненной истории, из которой можно почерпнуть что-то себе на заметку. Этот роман можно поставить в один ряд с «Джейн Эйр», «Королёк - птичка певчая». Та же сложная судьба девушки, ищущей своё счастье. Это не дешевый любовный роман, который прочитал и забыл, он ещё надолго останется в памяти.
 
Ольга Староверова

Ярлыки: английский роман, зарубежная литература, классика


2020-07-09 10:00



Детективы, выходящие под именем Марины Серовой, давно уже вызывают огромный читательский интерес благодаря неординарным сюжетам, легкому живому языку и динамичности повествования, присущим каждой книге этой серии. «Виноградная дорога» также не является исключением, ее оригинальная сюжетная линия заставляет подумать о том, что в реальной жизни могут происходить такие события, которые, если не быть их свидетелем, можно отнести только к области фантастики. 
Интерес вызывает и главная героиня книги – Татьяна Иванова, женщина-детектив. Все-таки женщины не так уж часто выбирают такую профессию, связанную с высокими рисками и большими физическими нагрузками. А ведь кроме этого ей еще и разные замысловатые загадки разгадывать приходится. 
И вот приходит как-то Татьяна в дорогой ресторан и сталкивается там чуть ли не с самым богатым человеком их города, строительным магнатом Бусыгиным, с которым даже мэр считается, а в компании с ним его лучший друг и главный советник… еще вчера бывший простым оборванным бомжом и по совместительству Татьяниным осведомителем, знать не знавшим этого магната. Сначала Татьяна подумала, что она ошиблась, ведь человек, так похожий на ее знакомого Венчика  Аякса, был одет от-кутюр, модно подстрижен, побрит и даже благоухал дорогим парфюмом! Но профессиональная память на лица ее не могла подвести, это был именно он, Венчик. Татьяна удивилась. Ну, а вы бы не удивились, увидев какую-нибудь тетю Глашу, обычно проживающую на свалке, в компании с первым лицом города? Сначала Татьяна решила проверить то место, где Венчик проживал последнее время. Это был полуразрушенный, заброшенный дом, где теперь жили уже другие бомжи, они и рассказали Татьяне занимательную историю о том, как карьера Венчика Аякса взлетела вверх. Вообще, следует сказать, что его любимым занятием были философские рассуждения о жизни, добре и зле. Однажды он шел по улице и услышал жалобный скулеж собаки. Это был обычный щенок, он провалился в глубокий колодец и сломал лапу. Венчику стало жаль собаку. С трудом он его вытащил и снес к ветеринару. А со временем выяснилось, что это собака магната Бусыгина, которую он любил больше, чем всех родственников вместе взятых. Поговорив с Венчиком, магнат сказал, что более умного человека он в жизни не встречал, стал называть его Учителем и предложил Аяксу должность своего советника. И все бы было хорошо, только внезапно жену Бусыгина кто-то убил, и все указывает на Аякса! Он обращается к Татьяне за помощью и тут выясняется, что… с определенного момента он ничего про себя не помнит, даже паспорт у него чужой. Что же случилось с Венчиком Аяксом, который оказался вовсе и не Венчиком?
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, Литрес, российская проза


2020-07-08 11:00



Невозможно всегда оставаться героем, но всегда можно оставаться человеком
И.В.Гете
 
 
Автор книги - молодая татарская писательница, по образованию учитель, сценарист. Гузель Яхина - лауреат премий "Большая книга" (дважды),  "Ясная Поляна", "Книга года",  "Премия читателя", "Сноб", " Звездный билет", "Русский букер". И это всего за 4 года и всего за 2 книги! Невероятный успех!
Дебютный роман Яхиной "Зулейха открывает глаза", в которой она описывает судьбу своей бабушки, мне очень понравился. Я считаю его шедевром современной прозы. С нетерпением ждала новую книгу "Дети мои". Сразу купила. Прочитала с большим интересом. Долго не решалась написать отзыв, очень уж произведение сложное и глубокое.
Тема нового романа та же, что и в "Зулейхе": сила духа человека, выжившего в нечеловеческих условиях и при этом сумевшего не только остаться человеком, но и подняться на новую ступень развития. Язык романа потрясающе красочный, очень богатый. Образы яркие, точные, живые. Мистические отступления от реальности придают роману особую силу. Жизнь такая и есть - чудесная, если мы, конечно, замечаем эти чудеса.
В романе "Дети мои" описана судьба русских немцев, которые были приглашены в Россию еще Екатериной II для освоения пустующих земель. Немцы неплохо обосновались в Поволжье, смогли создать настоящие общины, свой мир самобытный и счастливый. Очень интересно описание быта переселенцев, их общественное устройство, как они совместно переживают беды и радости. Постепенно из-за сложных исторических событий, происходящих в стране, построенное немцами общество разрушается. Очень суровая, трагичная история описана в книге. В центре романа - судьба главного героя, школьного учителя Якоба Баха. На первый взгляд, это обычный неприметный человек. Прообразом его стал дедушка Гузель Яхиной, сочинитель волшебных сказок. Якоб Бах любил свою жену Клару, но детей иметь не мог. Ребенка жены от насильника он принял как своего и перенес всю любовь к умершей в родах жене на девочку. Чтобы выкормить ребенка, Якоб вынужден был воровать, а затем заняться сочинительством сказок, которые невероятным образом воплощались в жизни. Вторым его приемным ребенком стал мальчик беспризорник Васька. И этому ребенку Бах отдает все, что может:  кормит, учит, воспитывает, помогает. А когда этих детей забрали в детский дом, все дети детского дома стали его детьми. Невольно  задаешься вопросом: смогу ли я принять и полюбить чужого ребенка, хоть одного? Это какой же широты душа должна быть! Современные люди стали такие корыстные! Они забыли, что такое безусловная любовь. 
Почитала отзывы об этой книге в Интернете. Нашла много негативных. Возможно, что не все поняли роман. Поэтому рекомендую книги этого автора только людям глубоко мыслящим, способным оценить и понять высокую прозу.
 
Светлана Морозова

Ярлыки: российская проза, современная проза


2020-07-04 13:08



События динамичного и захватывающего детектива Влады Ольховской «Диагноз доктора Холмса» поразительно напоминают преступления первого американского серийного убийцы, маньяка и садиста, построившего собственный «замок смерти», снизу доверху наполненный смертоносными ловушками. Помимо невероятной жестокости, этот человек обладал потрясающей изобретательностью и настолько выделялся на фоне других преступников, что, казалось бы, повторить его преступления или даже саму манеру совершения подобных преступлений практически невозможно. Тем не менее, прошло 100 лет, и нашелся человек, решивший стать последователем этого криминального злодея. 
Действие романа начинается в одном московском кинотеатре, где зрители вдруг стали жаловаться администрации на неприятный запах, исходивший от бомжа, который, несмотря на жару, был одет в теплую куртку и шапку, на лице у него были 3D-очки, а в руках он держал огромное ведро попкорна. Удивительным было то, как он попал в зал, так как через вход он не заходил, билета не показывал, попкорн не покупал… Вообще его никто не видел, как будто он сразу появился на своем месте, как по волшебству. Камера видеонаблюдения его тоже не зафиксировала. Сеанс закончился, а мужчина и не собирался уходить.  Когда девушка билетерша подошла к нему, чтобы попросить покинуть зал, тело вдруг упало на пол. Мужчина был мертв уже несколько дней. Он умер от голода…
Он оказался преуспевающим бизнесменом, который перешел кому-то дорогу, и его заказали. Сам способ убийства уже указывает на извращенное чувство юмора убийцы: владелец сети ресторанов умер от голода! Это дело не могло не заинтересовать вышедшего в отставку по состоянию здоровья полицейского, который раньше занимался именно такими сложными делами, и его любимую женщину, специалиста по выявлению маньяков. Ведь в этом случае, чтобы остановить убийцу, сначала нужно его вычислить! Только вот зацепок никаких нет… 
Серия подобных убийств продолжается, обращая на себя внимание необычным способом их совершения. Ядовитые пчелы, экзотические змеи, движущиеся стены – изобретательность убийцы не знает границ. Кто же он такой и возможно ли его остановить? Узнайте из представленной книги.
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, триллер


2020-06-30 14:00



В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить. 
О. Уайльд
 
 
Погрузимся в ретро. Середина восьмидесятых – это уже давнее прошлое. Но! Данный детектив не является стилизацией. Он тогда и написан. Впервые я прочла эту захватывающую повесть в журнале «Смена». А потом с удовольствием читала другие книги автора. Их совсем не много. И тогда, на фоне идеально-занудных милиционеров, морализаторствующих пожилых следователей и крутых американских полицейских, Сергей Устинов был как глоток свежего воздуха. 
Переиздавали его периодически, звездой не стал, но удостоился экранизаций. Вообще-то автор был журналистом. И мир газеты, всей этой кухни новостной и репортажной, написан со знанием дела, сочно, точно и с легкой иронией, переходящей в горький сарказм. Вот авторский юмор, между прочим, греет и сейчас. Подвернулась мне старая книга - и я зачиталась, не заметив, как! Такой лёгкий язык, живые диалоги, характеры, динамика журналистского расследования.
Ничего общего с гостайнами и прочимо группировками. Никаких рек крови. И при всем при том, захватывающее действо, именно мужская проза.
Совсем юные граждане вполне могут читать этот ретродетектив наравне с Конан Дойлом. Там тоже нет мобильной связи, интернета, машины - исключительно отечественного автопрома. Экзотика, короче.
Есть по сюжету и подростки, старшеклассники. Как раз интрига крутится вокруг нехороших дел, в которые и втягиваются нестойкие умы. Вот отношение к ним, как ко взрослым людям, несущим ответственность уже на своих плечах – вот это может поразить! Современных семнадцатилетних как-то все детьми считают, и родители, и все окружающие.
Устинов вообще любит неравнодушных людей. Которые лезут в расследование, хоть это и не их дело. Не из любопытства или азарта, а из чувства справедливости, которую необходимо восстановить.
Повествование ведется от первого лица. Этот автор всегда так делает. Заметьте, насколько сразу ближе и понятнее становится герой-рассказчик-автор! Это замечательный прием работает на сто процентов. Вы как будто слушаете рассказ совершенно реального человека, живого, чувствующего, иронизирующего над собой. Практически разговорный язык, легкий, но образный, помогает в этом великолепно!
Очень и очень рекомендую к прочтению. Всем поколениям. И старшим, и младшим. Кто как поймет, кому как покажется, но финал, кстати, совершенно неожиданный, достойный лучших детективов!
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: ХХ век, детектив


2020-06-27 11:01



Душевные раны - это ангелы становления.
(Из представленной книги)
 
Новая книга, новый автор. Взяв в руки книгу, я ожидаю от нее смысла. Так не хватает хорошей современной прозы. Много книг интересных: крутые герои, лихо закрученный сюжет. А смысла нет. Прочитал и забыл. Ни уму, ни сердцу. А драгоценное время жизни потрачено. Эта книга превзошла все мои ожидания. Красота языка, утонченность, острая психологичность, полное погружение. Книгу не читала, а  проживала вместе с героями, смотрела их глазами, чувствовала вместе с ними, страдала и радовалась, даже поплакала.
О чем книга? О нашей жизни, где вместо Бога -  деньги, где истинные ценности уступили место ложным, между людьми вырос высокий забор отчужденности, где правят бал нагловатые Михал Глебычи Пажковы. Герои книги вынуждены изменять себе, своей истинной природе человека-творца ради больших денег. И удивительно, что живы еще такие деревни, как Старая Весна, жители которой смогли сохранить красоту души, общинность, где царят  взаимопомощь, сочувствие. В книге описаны всего два года из жизни главного героя Кости. Но за это время он столько осознал и сделал, что, кажется, и нескольких жизней мало. Воистину, кризисные ситуации даются нам для того, чтобы сделать трудный нравственный выбор. И от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь. На примере героев мы видим как трудно "выудить из этой помойки свою бессмертную душу". В книге очень много глубоких мыслей, которые я выписала себе:  о красоте природы, о дружбе, о любви, о единстве всего сущего. Вот, например: "Дружба, как и любовь - вполне божественный водоем. В нем живут прекрасные рыбы - открытость души, вдохновение, самоотдача, все лучшее, что мы можем в себе обнаружить. Поодиночке мы так себе герои, но спевшись готовы спасти планету".
Очень светлый конец романа. Так хочется верить, что жив еще в народе наш русский дух, что выстоим в этой схватке с невежеством и бездуховностью.  И "наша цель -  подумать трезво, как из тех обстоятельств, которые у нас есть, вырастить новый цветок, пусть хоть зверобой или пастушью сумку, главное - что-то живое".
За книгу "Булочник и Весна" Ольга Покровская была удостоена Евразийской премии в номинации "Сокровища прозы".
 
Светлана Морозова

Ярлыки: премия, роман, современная проза


2020-06-25 10:00



1 «Ненаследный князь»
2 «Ведьмаки и колдовки»
 
 «… я образ ейный люто гнал…» 
(Из юношеских стихов героя)
 
С огромным удовольствием перечитала любимую книгу. Представляю вам две первых, их достаточно. Вторая дилогия слишком мрачна и совершенно в духе этого автора. Госпожа Демина пишет очень богато. Словарный запас поражает, упражнения с языком изумляют. Эта дилогия меня приятно удивила юмором, самоиронией, литературной игрой в постмодерн. Здесь столько отсылок к известным фильмам, книгам, вошедшим уже в подсознание, что лукавые намеки не сразу заметны.
Весомый культурный багаж автора греет сердце опытного читателя, однозначно. Народу в книге много. Начиная с самого Себастьяна Вевельского, родившегося с хвостиком и горбиком, его колоритнейших родителей, брата Лихослава и прочих родственников. Евдокия, дева разумная, купеческая, вовсе не знатная, и сестрица ее, мечтающая о красивом замужестве. 
Ненаследный, из-за своего уродства, впоследствии оказавшимся достоинством метаморфа, княжич подался в полицию. И снискал там определенную славу и известность.
А с Евдокией они столкнутся тоже странно. Она, вместо сестры, отправится на невестин отбор (оцените юмор ситуации, когда прочтете). А он расследовать непонятные смерти этих самых невест правителя.
Мир, созданный фантазией Карины Деминой, зиждется на европейских, точнее польских корнях, времен девятнадцатого века. Плюс магия. Тут вам и кареты, и новомодные унитазы, простите. Тут же и штатный ведьмак при убойном отделе полиции, ибо бывает всякое. Паненки, матушки, батюшки, милсдари пестрят в тексте, но нисколечко его не портят.
Один Аполлон, малограмотный двухметровый детинушка, непризнанный гений и гипотетический жених Евдокии чего стоит! Вместе с Брунгильдой Марковной, вдовой поэта, и покровительницей «новой звезды».
Не могу удержаться, цитирую:
«– А я еще другое могу… во! У бабы Нади рожа в шоколаде!
– Экзистенциально! – Вдова великого литератора вцепилась в Аполлонову руку, увлекая его за собой. – Какое меткое, точное разоблачение тяги местечкового панства к стяжательству…  к пустому накоплению материальных ценностей, когда главное… душевное… остается позабыто.
Почему стяжательству, Евдокия не поняла. Она провожала престранную пару взглядом.
– Вы не имеете права молчать!
– Так я это…
– Мы должны донести до народа, что на небосклоне отечественной поэзии воспылала новая звезда».
На самом деле, сюжет развивается стремительно. Это такая стилизация речи под абстрактную старину, детали быта, создают иллюзию неспешного течения жизни. А события закручиваются, странностей все больше, таинственные люди возникают и исчезают. Появляются первые потерпевшие.
Безусловно славный актор столичной полиции справится со всем. Душевные раны не в счет. Они будут, безусловно. И у множества героев. Любовь иногда толкает на преступления, нам ли, любителям детективов этого не знать!
Хорошее чтение для ценителей отличного слога, несколько абсурдистского и саркастичного юмора и сложносочиненных интриг.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: фэнтези, юмор


2020-06-23 10:00



Любите ли вы страшные детективы? Такие, которые читаешь по ночам, в тишине, и вдруг во время чтения становится так жутко, что  ловишь себя на мысли: «А не запереть ли дверь на лоджию?» Именно такую вот книгу и написала для вас Татьяна Степанова. Страсти и ужасы, начавшись с первой же главы, будут сопровождать вас до самого финала, переносясь из XIX века в наше время. Одно преступление потянет за собой другое. Цепочка подозреваемых в убийствах будет расти, а сами эти подозреваемые станут меняться местами и совершать порой необъяснимые поступки. Две сюжетные линии в романе будут перекликаться. Старая история, где жадность и борьба за наследство приведут к убийству. И современная, в которой,  как ни странно, повторятся те же преступления, а  мотивы останутся прежними: корысть и зависть.
В начале книги автор расскажет нам о страшных событиях, произошедших в Риме в 1863 году: на вилле Геката на глазах обезумевшей от ужаса  матери покрытый шерстью лесной монстр растерзал её грудного сына. Спустя тридцать лет художник Юлиус де Клевер написал под впечатлением от этой трагедии цикл картин «Пейзаж с чудовищем». Эти полотна оказывали на людей гипнотическое воздействие, пробуждая в их душах ужас и зло. В этом удалось убедиться и гостям  современного дома-палаццо на Истринском водохранилище в деревне Топь, куда члены клуб «ТЗ» (Только Звёзды) приехали, чтобы весело провести несколько дней. Но вместо «Тайного Запоя», как правильнее расшифровать название клуба известных медийных личностей, им пришлось столкнуться с рядом преступлений, происходящих в доме,  его окрестностях.  По канонам жанра, подозреваться будут все. «А при чём тут картины?» - спросите вы. Они, по замыслу автора, вносят особенное, мистическое настроение. И в первой истории, произошедшей в Риме, и в современной версии преступления пострадали дети. В первой – ребёнок погиб, во второй – чудом остался жив. И в обоих случаях эти жертвы – как наказание или предупреждение о том, что нельзя безнаказанно переступать черту, за которой сам становишься чудовищем.
Не могу не отметить, что очень интересно и правдиво Татьяной Степановой описаны гости виллы, на которой происходят преступления. И сам хозяин дома, известный певец и шоумен – вылитый Филипп Киркоров, отец-одиночка из деревни Топь (Как тут не вспомнить известный замок в деревне Грязь!). И светская львица, известная умением и демонстрацией потрясающих шпагатов. Политик, телеведущая, актёр тоже явно кого-то из знакомых личностей напоминают, хоть это и обобщённые образы. Автор не пытается скрыть своего негативного отношения к членам клуба «ТЗ», и портретные зарисовки носят явно сатирический характер.
Очень хочу сделать комплимент автору: с огромным мастерством описаны сами жуткие картины цикла «Пейзаж с чудовищем». Даже не видя их, так хорошо начинаешь представлять, что на них изображено, что мурашки бегут по телу. Что ж, не удивительно, что картины эти оказывали такое впечатление на героев нашего романа.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


2020-06-18 13:00



"Мир не без добрых людей"
 
На написание этих мемуаров в том виде, в каком они есть, автора вдохновил выдающийся советский писатель А.А. Фадеев, сказав: «У вас в госпитале большое соцветие по-настоящему ярких характеров. Пишите об этом: труд милосердия, работа ленинградских медиков заслуживают пристального и большого внимания». Федор Федорович Грачев, поделившийся с нами воспоминаниями о военном госпитале, – судовой врач, которого «дороги войны привели в Военно-санитарное управление Ленинградского фронта» в сентябре 1941 года. Его воспоминания охватывают период с момента создания госпиталя до прорыва блокады Ленинграда.
Конечно, в книге мы найдем многие факты тех трудных, нечеловеческих условий, с которыми столкнулся госпиталь (и весь блокадный Ленинград в целом), особенно в первую зиму Великой Отечественной войны. Не было света, отопления, не хватало лекарств, еды. Персоналу госпиталя приходилось выполнять множество функций, не относящихся к их прямым обязанностям по лечению раненых. Надо было быть и плотниками, и заготовителями дров, и огородниками... 
По злой иронии судьбы автора книги назначили врачом-диетологом. Это в то время, когда в меню ленинградской фабрики-кухни, например, можно было прочитать: суп из дрожжей (дрожжи – 15 г, соль – 3 г.). Вольнонаемные служащие госпиталя и вовсе расценивали как благо студень из столярного клея или лепешки из казеина. Снабжение госпиталей было минимальным. Поэтому очень трогательна сцена в книге, когда раненые, чтобы поддержать ослабевших хирургов, решают выделять им из своего пайка ежедневно по 15 граммов хлеба. Не менее трогательна удивительная история о шашлыке для больного алиментарной дистрофией в тяжелой степени. Про такие случаи и говорят: чудо, спасшее жизнь.
Врачи госпиталя придумывают, как восстановить дефицитный перевязочный материал из снятых гипсовых повязок, как использовать алоэ и хвою для заживления ран,  производят из хвои витамин С, находят замену мылу, изготавливают самодельные баки для кипячения белья...
Но книга не производит гнетущего впечатления, поскольку на первый план выходят самоотверженные люди, способные на подвиг. Люди, продолжающие жить несмотря ни на что и вопреки всему. Они защищают диссертации прямо в бомбоубежище. Они играют в футбол в осажденном городе на двести сорок первый день блокады! Поражают примеры бескорыстной помощи людям. И не только людям! Несмотря на то, что даже стулья, тумбочки, табуретки идут на растопку, раненые из дровяного пайка каждого отделения «выделяют по два полешка» для отопления палаты, где находятся «оранжерейные растения». Конечно, были и такие, кто устраивал скандал из-за невкусной каши, были симулянты, но не они выходят на первый план в воспоминаниях Ф.Ф. Грачева. Он предпочитает помнить о тех, для кого главной характеристикой стала поговорка «Мир не без добрых людей».
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: военная тема, воспоминания, мемуары


2020-06-15 10:30



Если в вашей семейной жизни что-то не ладится, не спешите искать причину во вчерашнем дне. Может быть, всё случилось уже давным-давно, а вы просто не заметили. Или не придали этому значения.
Героиня романа Анны Малышевой «Пассажир без багажа» Варя стала замечать, что муж Андрей как-то странно себя ведёт. Молчит, уходит в себя, просто перестал с ней общаться. По совету подруги она увозит его из Москвы в Санкт-Петербург на несколько дней, чтобы сменить обстановку, встряхнуться, наладить отношения. Но и это не помогает. Муж впадает в глухую депрессию и просто, казалось бы, перестаёт замечать нервничающую жену. «Всё! – решает та. По приезду домой – развод!» О чём и объявляет мужу. Но… до развода дело не дошло. По дороге домой, в поезде, Андрей кончает жизнь самоубийством. В чём причина? Не истерика же Вари с угрозой развода?
Произошедшее настолько поражает Варю, что она решает разобраться, есть ли её вина в смерти мужа или его привело к решению покончить с жизнью что-то другое. К собственному расследованию её подталкивает ещё и то, что по приезду в Москву вокруг неё самой,  друзей и сослуживцев мужа начинают происходить страшные и непонятные события:  донимают неприятные ночные звонки,  выплывают денежные долги мужа, появляются его странные друзья и знакомые, о которых Варя ничего не знает. Одно за другим происходят убийства людей, казалось бы, ничем не связанных друг с другом. И все, с кем общается Варя, что-то не договаривают, а то и просто предупреждают её не копаться в прошлом: «Только хуже будет!»  Но Варя, желая снять с себя вину в смерти мужа, будет продолжать встречаться с людьми, знавшими Андрея, узнает многое о его прежней жизни и, наконец,  поймёт, что подтолкнуло его к самоубийству.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


2020-06-15 10:10



«Везде семейство, и почти не видно города».
(В.Г. Белинский – о быте москвичей)
 
Читатели, интересующиеся популярной исторической литературой, могут иметь вкусы, серьезно различающиеся между собой и нацеленные на разное преподнесение материала. Кому-то больше нравится сенсационность и провокативность, а кому-то скрупулезность и погруженность в тему. Меньше всего, по моим наблюдениям, нравится отсутствие однозначности оценок и предположений. Если пишется, что «могло быть так, а могло быть и эдак», то у некоторых читателей возникает иллюзия, что автор и не знает ничего. Хотя это, конечно, вряд ли правильно, но и не изменишь ведь ничего в восприятии людей.
Смысл сей небольшой прелюдии в том, чтобы предупредить: в этом сообщении просто будут названы основные характеристики представленной книги, а уж подходит она вам или нет, решать опять же только вам, уважаемые читатели. Никто никому ничего не навязывает.
Очерки доктора исторических наук Михаила Григорьевича Рабиновича, посвященные городу как определенному типу поселения, а также общественному и семейному быту горожан, вышли в серии «История. География. Этнография», выпускаемой издательством «Ломоносовъ». Как всегда, книга качественно издана и проиллюстрирована рисунками Ирины Тибиловой.
С содержательной стороны, книга, названная в аннотации «энциклопедией русского средневекового города», состоит из трех частей. В первой из них речь идет о русском городе как таковом, занятиях его жителей и об этническом его составе. Вторая часть посвящена общественному быту горожан, здесь рассматриваются кремли и тюрьмы, торговые площади и кабаки, посады и ночные улицы. В третьей части можно найти сведения о домашнем быте: семье и «гостеванье», браке и разводе, детях и обучении грамоте, похоронах и поминках.
Автор очень точен в терминологическом плане. Говоря о городе, он, прежде всего, пишет о том, что могло бы его отличать от других типов поселений. Прежде чем говорить о семейном быте, он определяет, что могла представлять собой семья в русском феодальном городе.
Точность приводимых в книге фактов подтверждается многочисленными документами. Следуют ссылки на Архив Академии наук, грамоты Великого Новгорода и Пскова, записки Русского археологического общества, писцовые книги города Балахны, Нижнего Новгорода, Московского государства и т.д. В книге имеют место примечания в количестве 779, указывающие на источник или что-либо поясняющие.
При всем при этом книга написана простым языком. Но она, безусловно, требует погружения в тему. Предполагается, что вас должна интересовать русская история и культура. Если это так, то книга М.Г. Рабиновича «Русский средневековый город» – для вас.
Завершая отзыв на книгу, не могу не сказать о том, что не любят делать издатели. Книгу М.Г. Рабинович (1916-2000) написал, конечно, не вчера. И хотя в ней это нигде не указано, тем не менее, можно найти и более раннее издание: Рабинович М.Г. Очерки этнографии русского феодального города. Горожане, их общественный и домашний быт (М., 1978). Конечно, представленную книгу это нисколько не портит и не делает ее ничуть менее актуальной. 
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, серия


2020-06-15 09:05



"Реклама - двигатель торговли" 
(Анастас Микоян)
 
Сколько раз мы мимоходом забегаем в магазин "просто за хлебом", а выходим из него довольные и счастливые с несколькими увесистыми пакетами в руках? Сколько раз, поддавшись ненавязчивой рекламе, покупаем массу ненужного, либо то, что у нас уже есть? Сколько раз, направляясь к кассе, спонтанно хватаем что-нибудь с полки?
Привлекательная цена? Новая упаковка? Необычное название? "Мудрость толпы"? Черт попутал? А может, кто-то просто манипулирует нашим сознанием?  
По статистике, на долю незапланированных покупок приходится 60 % от общей суммы чека. Получается, что переступая порог супермаркета, мы частично теряем свободу выбора. Ведь задача изобретательных маркетологов и сетевых гигантов состоит в том, чтобы как можно дольше удерживать нас в торговом зале. А поскольку в основном мы "думаем" глазами, манящие ароматы свежей выпечки, искусно разложенный товар, щедрые дегустации, красочные каталоги и броские ценники не просто создают комфортную, гостеприимную атмосферу, но и самые благоприятные условия для быстрого опустошения содержимого наших кошельков. И это вовсе не случайность, а хорошо продуманная стратегия. 
Более десяти лет назад на "Первом канале" был запущен необычный телевизионный проект - "Среда обитания". Еженедельно его создатели выводили недобросовестных коммерсантов на чистую воду. В фирмы и на производства, вызывающие сомнения, внедрялись свои "тайные агенты". Под видом обычных сотрудников и рядовых получателей услуг, дотошные корреспонденты выведывали многие секреты ведения подобного бизнеса. Прибыльного, но подчас нелегального. В 2015 году цикл документальных фильмов был трансформирован в передачу под более громким и многообещающим названием "Теория заговора". Вести ее стал обаятельный актер театра и кино Михаил Мамаев. Коллеги с других телеканалов быстро подхватили новый тренд. Так появились многочисленные аналоги:  "Самая полезная программа" на РЕН ТВ, и "Без обмана" на ТВ Центре. 
Данная книга обобщает серию выпусков, посвященных обману в сетевых и интернет-магазинах. Из нее вы не только узнаете, как фантазии продавцов превращаются в наши мечты и почему идентичные по составу товары стоят по-разному. Следуя простым, но ценным советам ее авторов, вы:
- перестанете  поддаваться на сомнительные предложения и распространенные маркетинговые уловки;
- научитесь различать честные акции и выбирать только качественные товары и услуги; 
- значительно сократите свои расходы;
Не позволяйте решать за себя. Делайте выбор сами.
 
Александра Разина

Ярлыки: TV, отраслевая литература, телевидение


2020-06-08 11:11



«А правд у меня в запасе много»  
Автор
 
Продолжают печатать книги Елены Михалковой под псевдонимом. На этот раз не сборник блогерских заметок и зарисовок известной детективщицы, а рассказы, выходившие ранее в различных сборниках фантастики. Из предисловия, написанного Алексом де Клемешье (тоже псевдоним), весьма популярного автора, мы узнаем, что все тринадцать рассказов – конкурсные. В середине прошлого десятилетия прокатился вал конкурсов, самый известный «Рваная грелка», где авторы писали на заданную тему. Все что угодно, от космооперы до социальной драмы с мистическим уклоном.
Госпожа Михалкова отметилась на многих. И талантливыми историями, и великолепными рецензиями. Частенько бывала победителем, обрела кучу новых друзей, коллег по перу и клавиатуре. Такие конкурсы для многих авторов являются и отдушиной после скучной работы, и площадкой для экспериментов, шансом попробовать себя в новых жанрах и стилях.
И вот теперь читатели, что любят Елену Михалкову, могут оценить еще несколько граней её таланта. Многие ведь и не подозревают, кто скрывается под данным псевдонимом! Рассказы сборника написаны в разные годы и совершенно не похожи друг на друга. И в то же время есть нечто общее. То, что называется затертым выражением «гуманистическая направленность». 
Я лично это словосочетание могу, по отношению к именно этому автору, растолковать вот так. Автор просто любит людей. Пусть персонажи бывают гадкими, стервозными, несдержанными на язык и злыми. Она все равно их любит и верит в лучшее для человечества и каждого отдельно взятого гражданина.
Даже в самом гротескном «Старикам здесь не место», где герои «Спокойки» Хрюша и Степаша совершают государственный переворот… Вот представьте себе! И фантастика здесь – это безумный, доведенный до абсурда юмор. 
А вот в самой первой истории, давшей название сборнику, затронута такая тема! Как бы далекое будущее, на ферму к пожилой женщине являются неприятные представители компании, производящей новейших роботов, и заявляют, что её старого Тома нужно изъять и уничтожить. Она, конечно, против. И не согласна с тем, что наделять именами и душой бытовую технику – опасно. Противостояние чрезвычайно многогранно. Тут столкновение прогресса и традиционализма, любви к привычному удобству и холодного расчета, доброты и злобы.
Потрясающе колоритные герои, искрометный юмор, горечь осознания простых истин, внезапные повороты сюжета – это все она, Елена Михалкова.
Прошу не пугаться жанра фантастики, не открещиваться расхожей фразой: я такого не читаю. Попробуйте, и вы не пожалеете. Потому что эти рассказы пробуждают мысль, да не одну. И желание поделиться потом со всеми желающими своими размышлениями, рожденными вот этими текстами.
И фантастика, помимо того, что это просто как характеристика сборника в превосходной степени, еще и прием. Поставить персонажей в такую ситуацию, что и не снилась в обыденной жизни! А потом несколько раз перевернуть все с ног на голову. А выводы вы, читатели сделаете сами!
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: рассказы, сборник, фантастика


2020-06-08 11:05



"Ненависть была её старой знакомой, вселяла уверенность, укутывая в горячий кокон, давая ей цель и смысл, опору под ногами. Она ещё покажет Яку. Она восстанет из мёртвых". 
(Цитата из книги "Золотая клетка")
 
Любителям скандинавских детективов имя Камиллы Лэкберг более чем известно. Она заслужила любовь и признание читателей всего мира благодаря мастерски написанным триллерам. Это "Ледяная принцесса", "Проповедник", "Призрачный маяк" и другие не менее известные детективные романы. И вот следующий её шедевр - "Золотая клетка", ничем не уступающий предыдущим в своём мастерстве.
Нет ничего хуже и страшнее, чем униженная и оскорблённая женщина. И Камилла Лэкберг показывает это в своем новом романе.
Фэй и Як - счастливая супружеская пара. Они добились в своей жизни всего, о чём мечтали, благодаря усилиям, знаниям и труду. Причем немалый вклад в создание успешной и перспективной компании "Компэр" внесла именно Фэй. Теперь она жена одного из самых богатых бизнесменов страны. У Фэй всё есть: богатый муж, обожаемая дочь, море свободного времени, так как теперь она занимается исключительно только домом. Но на самом деле всё оказалось совсем не так, как думала Фэй.
До поры до времени Фэй доверяла своему мужу, она верила в его искренность и честность, пока не открылась страшная правда о его многочисленных изменах. Фэй, сама того не ведая, загнала себя в ловушку, в так называемую "золотую клетку", ключи от которой в руках её мужа Яка. А он уже в открытую унижает и издевается над ней, лишив после развода всех средств к существованию.
И у Фэй зарождается дьявольский план мести. Она, как птица Феникс, возрождается заново, поднимается с нуля, чтобы доказать себе и другим обманутым и оскорблённым женщинам, что возмездие существует. И ей это вполне удаётся. 
Читая этот роман, задаёшься вопросом, так ли уж счастливы женщины, чьи мужья миллионеры. Живя в роскоши, имея всё, что хочешь, приходится жертвовать порой самым ценным: доверием и любовью близкого человека. А ведь сюжет этого детектива взят именно из жизни. Камилла Лэкберг мастерски изображает героев: Фэй, с её трудным и тяжёлым прошлым, которое сыграло свою роль в отмщении своему бывшему мужу, Як - самодовольный и самоуверенный самец, для которого женщина всего лишь объект удовлетворения. Но есть в романе и хорошие детали: это преданная и искренняя дружба, без которой Фэй было бы трудно справиться со всем в одиночку.
Короче говоря, история правдива, актуальна и даёт пищу к размышлению. Читается роман легко, с большим удовольствием. Советую!
 
Ольга Староверова
 

Ярлыки: зарубежная проза, роман, триллер


2020-06-08 11:00



Человек создан для счастья.
М. Монтень
 
Автор книги живет в Екатеринбурге. Она - практикующий психолог, философ, телеведущая, блогер, теперь еще и писатель. Часто вижу видеоролики Анны в интернете. Слушаю с интересом.
В этой книге  автором собраны разные истории о любви, добре, счастье. Истории все реальные - из практики Анны Кирьяновой, из личной жизни людей, обратившихся к ней за помощью, описаны случаи из жизни известных людей. Поскольку автор книги не профессиональный писатель, написаны они незамысловато, коротко, легко читаются.  Есть рассказы радостные, есть печальные, поучительные и загадочные. О том, как люди  искали выход из трудных жизненных ситуаций, находили свою любовь и спасение, как боролись за свое счастье. Возможно,  чтение этих рассказов поможет читателю не упасть духом, подскажет, как правильно поступить или понять, почему это с вами происходит. Автор высказывает мысли позитивные, мудрые и глубокие, хотя никаких советов не дает. Но описанные в рассказах закономерности , "бумеранги судьбы" помогают нам самим ответить на вопрос: "За что мне это?" Каждую историю примеряешь к себе. Рассказы напоминают задушевную беседу с человеком. Мало сейчас кто знаком с законами мироздания. В школе этому не учат. Вот и приходится уже во взрослом возрасте постигать их через чтение разных полезных книг.
Из прочитанного особенно понравилось про паузу в отношениях, про отношение к старикам, про отношение к своим и чужим, про обвинения. Узнала, как достичь желаемого через образы. Выписала себе на заметку: "Часто наладить и улучшить отношения помогал простой способ - не лезть к человеку. Оставить его в покое, дать разобраться с чувствами, не звонить, не писать. Сделать паузу". " Если есть возможность быть вместе - надо стараться быть вместе. Если хочется обнимать - надо обнимать. Пока можно, пока рядом тот, кого мы любим. Потому что жизнь не такая уж длинная".
Вот такая философская книга. Несомненно, каждый найдет в ней для себя что-то интересное и полезное. Но я не обнаружила то, что было обещано в предисловии, а именно: как найти тех, кто будет меня просто любить, принимать и беречь. Не вижу таких людей на горизонте, кроме, разумеется, моих  родителей.
 
Светлана Морозова

Ярлыки: рассказы, российская проза, современная проза


2020-06-08 09:00



Яркий литературный талант Сергея и Марины Дяченко давно уже не вызывает никаких сомнений у читателей. Эти авторы, как никто другой, умеют показать вроде бы обыденную ситуацию с какой-то новой, необычной стороны. Каждый раз, читая написанную ими книгу, в голову читателя приходит мысль, что мир не так прост, как это может показаться с первого взгляда. Их книги заставляют задуматься о таких вещах, на которые раньше и внимания-то не обращали.
Главный герой книги «Алена и Аспирин» - известный и востребованный ди-джей Алексей Гримальский, работающий на популярном радио под ником Аспирин. Однажды поздно ночью он возвращался домой после работы и встретил в подворотне странную маленькую девочку с плюшевым медвежонком, с которым она обращалась так, как будто он был живой. Аспирину даже казалось, что он превращается в чудовище в момент опасности. Она не могла ничего о себе рассказать, и Аспирин пригласил ее переночевать в своей квартире, так как ночью на улицах не было безопасно. Правда, после этого он подумал, что девочка работает на криминальные группировки, и захотел от нее избавиться, несмотря на то, что она чего-то сильно боялась. Но избавиться от девочки было не так-то просто. Она вдруг назвалась… его дочерью и сказала, что будет жить в его квартире, так как ей некуда идти. О себе она так ничего и не рассказала, кроме того, что она ищет брата. 
На следующий день за Аленой пришел странный человек. Очень высокий, в простом сером свитере, камуфляжных штанах и без обуви, хотя стояла поздняя осень и шел сильный дождь. Он хотел забрать Алену, но Аспирин снова ее пожалел и, хотя точно знал, что никакой дочери у него нет, разрешил ей остаться под свою ответственность. Странный человек залез в сумку и достал документы на… Алену Гримальскую. Так девочка стала его дочерью. А Алене он дал волшебные струны и сказал, что с их помощью она сможет найти брата. Он услышит ее, где бы она ни была…
Алена стала учиться играть на скрипке и скоро стала играть так хорошо, что могла управлять эмоциями людей, ее игра так сильно действовала на окружающих, что они ее либо боготворили, либо пытались убить. Кто же такая Алена, девочка, которая возникла из ниоткуда? Научится ли она играть особую мелодию, чтобы брат ее услышал и пришел? Ведь по всему выходит, что ее брат – это такой ангел, который забыл о том, кем он является…
 
Диана Байкова

Ярлыки: фэнтези, российская проза


2020-06-03 14:35



Не многие из нас понимают, каким огромным может быть маленькое дело (Д. Поллок)
Унция активных дел дороже фунта проповедей (Э. Хаббард)
 
«Учитель Дымов» - это семейная сага, повествующая о жизни нескольких поколений одной семьи. Но не только: книга затрагивает ряд проблем, характерных для отечественной литературы. Поиск своего места в огромном мире, нравственный выбор, отношение к власти…  И почему один человек рожден для того, чтобы просто быть счастливым и любимым, а другой должен постоянно убеждать окружающих в своей нужности и каждодневно отвоевывать свой маленький кусочек счастья?
Оленьку, одну из героинь произведения, любят только лишь за то, что она есть. А Женя, взвалившая на свои хрупкие плечи непосильный, казалось бы, воз житейских проблем, всю жизнь проводит «на краю чужого гнезда». Но не торопитесь ее жалеть: она сама сделала такой выбор.
Тема малых дел ярко выражена в романе. Что должен делать человек, если он не может противостоять государственной машине власти?  Владимир Николаевич Дымов, талантливый химик, например, нашел себя в преподавательской деятельности, отказавшись от научных исследований. Но преподавание – свое маленькое (с его точки зрения) дело – он творил так, что великое множество учеников было ему благодарно, он – образно говоря – отворил им дверь в жизнь.
Валерий Дымов, учитель физкультуры, однажды ушел из школы, потому что не пожелал, чтобы политика каким-либо образом вторглась на его личную территорию. Он сделал выбор, уйдя на тот момент в никуда. Однако, увлеченный йогой, эзотерикой, вскоре стал гуру для своих единомышленников, которым помогал обрести умиротворение и покой. Валерий считал, что «главное – выгородить себе территорию, свое место». Так, чтобы ложь осталась за ее пределами. Правда, однажды Валерий отступил от этого правила. И, как оказалось, зря…
Андрей Дымов, журналист, стал преподавателем элитного лицея, а затем – в силу жизненных обстоятельств – учителем провинциальной школы. А обстоятельства эти таковы, что не счел он для себя допустимым вести учеников в ряды оппозиционеров, считая, что не вправе рисковать их жизнями, здоровьем, будущей карьерой…
Андрей принял решение уехать в провинцию, чтобы «спокойно учить детей, надеясь, что им прежде времени не подвернется случай стать героями и они просто вырастут честными людьми». Ведь «в любой битве страдает слишком много невинных», поэтому не надо туда рваться преждевременно.
Понимаю: не всем понравится авторская позиция в отношении теории малых дел. Многие считают, что по жизни нужно идти с открытым забралом, уважения достойны только глобальные масштабы. И все-таки, по-моему, одно доброе маленькое дело стоит намного дороже, чем тысячи красивых слов и лозунгов. 
 
Светлана Титова

Ярлыки: роман, российская проза, семья


2020-06-03 12:00



Не знаю, как вы, а я очень люблю детективы, которые захватывают с первой страницы. Один из авторов, который в этом плане никогда меня не разочаровывал, - Анна Данилова. Причём у этого автора в романах всё неожиданное – и начало, и финал. Для меня каждая её книга – загадка, которую я с удовольствием отгадываю.
Всё это в полной мере относится и к представляемому мною детективу «Плата за роль Джульетты». События заинтригуют вас с первых же страниц.  Вы, ещё не понимая, что, собственно, произошло, будете следить за приключениями главной героини, попавшей в невероятную ситуацию. И героиня эта – совсем не простая женщина, а звезда оперной сцены Нина Бретт, имя которой – по сюжету романа – хорошо известно не только в России, но и в странах с лучшими оперными сценами мира.
Так что же с ней произошло? То, что не могло бы ей присниться даже в страшном сне. Придя в себя после какого-то наркотического воздействия, она обнаруживает, что находится в незнакомом богатом доме, измученная, с окровавленными простынями под кроватью. А охраняющая её женщина в маске сообщает, что с участием Нины здесь снят порноролик, который будет выставлен в интернет, если Нина не заплатит ей миллион евро. И наша героиня понимает, что это – всё. Конец карьере, конец надеждам и мечтам, конец честному имени. Это – убийство, только не физическое, а более изощрённое: «Меня убили по-другому. Нашли способ вырвать меня из моего мира, разлучить с близкими людьми, заставили исчезнуть, практически умереть».
А что дальше? А дальше наша героиня попытается разобраться с событиями, в центре которых оказалась. Станет другим человеком, начнёт новую жизнь и, благодаря своим друзьям, распутает этот клубок до последнего сантиметра. И читатели пройдут эту дорожку вместе с ней.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


2020-06-02 12:00



“По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, 
а самое страшное, что половина из них - чистая правда”.
Уинстон Черчилль
 
В Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР), самой обособленной, загадочной и обсуждаемой стране в мире, проживает около 26 миллионов человек. В середине XX века политические разногласия раскололи некогда единое государство на две части: южную и северную. Первая стала сторонником капиталистического строя, вторая - коммунистического. Северные корейцы - это трудолюбивая, выносливая, сдержанная нация, ведущая упрядоченное и размеренное существование среди суровых горных ландшафтов. На протяжении более семидесяти лет их политический режим стабилен.  С момента образования в 1948 году власть в стране переходит от отца к сыну. Жизнь простых граждан скрыта от посторонних глаз и потому овеяна большим количеством слухов. 
Данная книга - детище американской жураналистки “Los Angeles Times” Барбары Демик, в начале двухтысячных возглавившей представительство газеты в Сеуле (Южная Корея). По долгу службы женщине приходилось освещать события на всем полуострове. Но приехав в Пхеньян, она сразу поняла, что получить объективную информацию о КНДР находясь там будет сложно - два зорких сопровождающих пресекали любые попытки общения с местным населением. Вернувшись в Сеул Барбара решила сама отыскать тех, кто в конце 90-х по тем или иным причинам покинул свою Родину. На протяжении семи лет она брала интервью у бывших жителей Чходжина - удаленного от образцово-показательной столицы промышленного портового города на северо-востоке страны. Их рассказы и легли в основу этого динамичного, проникновенного, местами шокирующего повествования. Дочь бывшего южнокорейского военнопленного - Ми Ран и ее молодой человек - Чон Сон, ярая сторонница действующего строя - Сон Хи Сок и ее старшая строптивая дочь Ок Хи, честная, прямолинейная Ким Чи Ын и смелый ловкий подросток Ким Хюк. Учительница, инженер, бухгалтер, домработница, врач и беспризорник. У них разные судьбы, но одинаковое прошлое. Тяжелое прошлое угнетенных, доведенных до отчаяния людей. Голод, страх и неопределенность заставили их в свое время перешагнуть запретную черту. Кто-то до сих пор сожалеет о содеянном и мечтает вернуться обратно. Кто-то довольно быстро приспособился к новой реальности. Поскольку у большинства беглецов в КНДР остались друзья и родственники,  имена некоторых опрошенных были  изменены. 
Безусловно, изложенные в книге сведения не претендуют на “истину в последней инстанции”, однако небольшой луч света на некоторые особенности жизни в Северной Кореи все-таки проливают. Книга рассчитана на широкую аудиторию, однако особо впечатлительным читать ее не рекомендуется.
 
Александра Разина

Ярлыки: воспоминания, историческая литература


2020-06-01 09:09



Те, кто читал предыдущие романы-детективы Анны Малышевой «Отравленная жизнь», «Дом у последнего фонаря», «Суфлёр» и прочие с главным действующим лицом художником-реставратором Александрой Корзухиной, думаю, с удовольствием снова встретятся с нашей героиней в новом романе «Клетка для сверчка». Так складываются обстоятельства, что ей (благодаря авторским задумкам) приходится попадать в разные истории, связанные с миром искусства и коллекционирования. Расследовать загадочные и запутанные события и преступления, заниматься то коллекциями старинного серебра, то гобеленами, то ядовитым грибком, уничтожающим живописные полотна. И пути-дороги заводят её в самые разнообразные места. Вместе с ней мы побывали и в старинном французском замке, и в Голландии, в столичных и провинциальных городах и посёлках.
В новом романе Анны Малышевой действие происходит в самой столице и в Подмосковье. Но история, предложенная нам, не менее загадочна. Александре, попавшей в затруднительное материальное положение, предлагают очень большое вознаграждение за, казалось бы, совсем простую работу: поучаствовать в аукционе в качестве помощницы владелицы коллекции, выставляемой на продажу. Не дать возможность снизить цены на представленные экспонаты и снимать с лотов те, на которые цены значительно опускаются. Казалось бы, всё просто. Но почему же за такую простую работу платят такие большие деньги? Этот вопрос задала себе Александра, предполагая, что с коллекцией что-то не так. И оказалась права. Мало того что аукцион провалился, после торгов исчез самый дорогой экспонат коллекции стоимостью 2 миллиона – чётки из оттоманского фатурана. И одной из подозреваемых в хищении стала сама Александра.
Наша героиня, как всегда, попытается самостоятельно распутать эту историю, и её ожидает много неожиданных открытий. Всё, что ей казалось непонятным и загадочным, раскроется к финалу романа. Ну а читателей кроме занимательного сюжета ждёт, как всегда, интересная информация, связанная с предметами коллекционирования. Вместе с нашей героиней они узнают, что коллекционировать, оказывается, могут не только живопись, бронзу, фарфор, золото, серебро, драгоценные камни, но и простой пластик, изготовленный в прошлом веке.  И стоят такие изделия несколько миллионов, как  те самые чётки со свечками, вокруг которых и закрутилась данная история и преступления.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


2020-05-22 10:00



Как непредсказуема судьба человека! Главный герой книги Дениса Дроздова, Глеб Звоницкий, подтверждает это утверждение своим ярким примером. В детстве мальчик мечтал стать ветеринаром, но, повзрослев, встретил свою первую любовь, и девушка, которая мечтала быть женой большого начальника и у которой уже был составлен подробный план на жизнь, вынудила его отказаться от этой мечты. Вместо этого Глеб стал делать блестящую карьеру в сфере юриспруденции, стал прокурором, но буквально за несколько дней до нового повышения …умер. Строя карьеру, Глеб многим перешел дорогу, и не всем нравилась его деятельность. Кто-то организовал теракт, жертвой которого он и оказался. Получив множественные травмы, чудом выжив, Глеб почти решил уйти из жизни самостоятельно, но в последний момент передумал. Он продал огромную квартиру в центре города и на эти деньги открыл… ветеринарную клинику. А жена ушла от него после взрыва, так что никто не мешал ему воплотить свою мечту в жизнь…
Как ни странно, клиника стала приносить Глебу хороший доход, он стал очень популярным и востребованным ветеринарным врачом, умеющим найти контакт с любым животным. Только его прошлое в правоохранительных органах все время о себе напоминает. Глебу приходится расследовать какие-то загадки, которые неожиданно сваливаются ему на голову. То заграничная графиня оставляет наследство русскому коту, вокруг которого растет гора трупов, то машина сбивает золотистого ретривера на дороге и надо его срочно спасать...  
С этого ретривера-то все и началось. Крупный московский банкир Караулов, в семье которого и живет спасенный пес, в благодарность за спасение собаки пригласил Глеба Звоницкого погостить в своей усадьбе, заодно и осмотреть лебедей в целях профилактики. Несмотря на окружающую его прекрасную природу и живописное озеро, интуиция ветеринара подсказывает Глебу, что лебеди, плавающие на озере, ведут себя подозрительно. Он  залезает воду, чтобы рассмотреть птиц поближе, проваливается в яму на дне, а когда с трудом из нее выбирается, то вдруг… находит труп девушки, всплывшей со дна озера. Члены семьи банкира считают, что труп принадлежит Каролине, невесте сына банкира, с которой он поссорился полгода назад, хотя девушку сложно узнать после того, как ее тело пролежало в воде столько времени. Но Звоницкий замечает множество нестыковок и начинает свое расследование. Нельзя же, в самом деле, считать раритетное изумрудное колье, найденное с девушкой доказательством ее личности… 
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, российская проза


2020-05-21 11:00



Довоенная Москва… Джазовые ритмы, литературные салоны, обостренное чувство патриотизма и – одновременно – страх, аресты, доносительство; синтез стремительно набирающей обороты новой жизни и леденящий душу ужас. Но человеку – всегда, при любых внешних обстоятельствах – хочется любить и быть любимым, хочется чувствовать заботу и заботиться о других. Ревность, предательство, благородство – вечные спутники людей.
В книге рассказывается о самых ярких парах довоенной Москвы.
Михаил Кольцов и Мария Остен – во многом разные, в чем-то похожие. Он был азартным, отчаянным, любвеобильным; она – принципиальная, отважная идеалистка.
Михаил и Мария познакомились в Германии в 1932 году. 
Кольцова называли в свое время «журналист номер один». Он писал легко и вдохновенно. И не только писал – Кольцов был разведчиком.
Немка Мария Остен стала его настоящей любовью. И это действительно так, несмотря на то, что их отношения были достаточно сложны: ревность, измены…  И тем не менее, по мнению авторов, «они умерли друг за друга».
Легендарный  Рихард Зорге и Екатерина Максимова. Фантастически обаятельный ловелас и безупречно верная домашняя женщина. Почти вся их совместная жизнь прошла в разлуке. Рихард работал в Японии, и в 1935 году они расстались фактически навсегда, хотя и продолжали переписываться.
Для авантюрного Зорге была неприемлема жизнь среднестатистического обывателя, и то, что он стал разведчиком, вполне предсказуемо.
Тихая русская женщина Катя Максимова стала его женой, образно говоря – взвалила на свои плечи непосильный груз.
Их жизнь была разной, а смерть – похожей.
Рихарда казнили в японской тюрьме, Катя трагически погибла в советской ссылке…
Для не приспособленного к быту Дмитрия Шостаковича мудрая, волевая Нина Варзар стала надежной опорой. Их отношения не были идиллией: супруги однажды даже решились на развод. Но жить порознь не смогли, снова вернулись друг к другу.
Композитор тяжело пережил смерть своей спутницы. И, несмотря на то, что впоследствии он еще дважды женился, именно Варазар была главным человеком в его судьбе.
Михаил Булгаков и Елена Шиловская, Валентина Серова и Константин Симонов, Татьяна Окуневская и Владо Попович…   По-разному складывались их судьбы, счастливые и несчастливые по-своему. Но это были удивительные пары. Легенды…
 
Светлана Титова

Ярлыки: ХХ век, биография, историческая литература, отраслевая литература


2020-05-20 12:00



Лучшие книги говорят тебе то, что ты и сам уже знаешь.

Оруэлл

После нашумевшей истории о коте Бобе издательство затеяло целую серию книг о котиках. Как понимают опытные люди, в серии не все книги равнозначны. Ну и на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Мне лично больше всех запала в душу именно эта книга. У нее есть еще куча продолжений. Пока не прочла, ничего не скажу.

Начнем с того, что повествование ведется от лица кота. То есть, говоря современным языком, произошла гуманизация. Животное очеловечено во всех смыслах. Алфи не только размышляет и общается с другими котами и кошками. Он чувствует и переживает, боится и надеется, любит и ненавидит, борется и верит в лучшее. Но люди видят то, что видят.

Алфи остается один на один с миром, когда умирает его старая хозяйка. Ее наследники решают отнести кота в приют, и он бежит без раздумий. Дальше по законам жанра следует череда не слишком приятных приключений.

Домашний кот учится жить на улице и не доверять людям. Он знакомится с собратьями, которым повезло больше, и с теми, кому не повезло совсем. И он вовремя получает ценный совет от прожжённой уличной котяры - жить на два дома. Дело происходит в Великобритании, в небольшом городке, где, разумеется, все живут в собственных домишках.

И вот он прибивается к очаровательной девушке. Кормится, ночует иногда. А потом бежит к другому дому, где обитает этакий брутальный мачо, тайно любящий котиков. В результате каждый из этих двоих считает Алфи своим котом.

И вскоре нашего героя осеняет гениальная мысль свести двух своих людей в пару. Ему совершенно не по вкусу ни парень, с которым встречается хозяйка, ни очередная девушка хозяина.

Тут и начинается настоящая мелодрама. Хэппи-энд будет. Хотя переживать придется много. Спойлерить не буду, читайте и получайте удовольствие. Потому что перевод качественный, герои все прописаны замечательно. Есть и тяжелые сцены, и смешные. Все как в жизни, кроме счастливого финала и разумного кота, подрабатывающего купидоном.

Оформление книг серии с умилительными котиками на обложке, привлекает внимание детей и их родителей. Предостерегаю. Это совсем не детская книга. Я посмотрела, есть детские варианты приключений Алфи. Он стал дико популярен в Британии и у нас.

Но именно эта книга не предназначена для детей. Я не запрещаю. Разве что подростки поймут, им будет интересна история приключений не тела, а духа. Алфи переживает за своих людей. Ему кажется, что они не видят, что их новые знакомые совершенно нехороши и не достойны их. Да, представьте себе, кот вмешивается в человеческие дела и отношения. Устраивает каверзы, случайные встречи, неловкие ситуации.

Все хорошо, что хорошо закончилось. Приятно, что есть продолжения. Полюбившиеся герои снова вернут вас в атмосферу налаженного быта, нестрашных мелких неприятностей, любви и доверия. Очень добрая книга.

Рекомендую для поднятия настроения.

 

Светлана Маркевич


Ярлыки: зарубежная литература, кошки


2020-05-19 13:00



«Что делать, если рядом с вами поселился убийца? Не следите за ним. Не злите его. Не ссорьтесь. Но главное – не давайте ему понять, что вы что-то знаете. Что делать, если вы нарушили одно из правил? БЕГИТЕ».
 
Все вы, наверное, помните песенку, которую задорно пела Эдита Пьеха: «В нашем доме поселился замечательный сосед…» И хоть беспокойства он доставлял своим музицированием немало, местное сообщество с явной симпатией отнеслось к весёлому соседу. В жизни бывает и по-другому. Соседи бывают и вредные, и скандальные. И очень подозрительные, как тот, что поселился в доме напротив героини книги Е. Михалковой «Самая хитрая рыба» Анны Сергеевны Бережковой. Ну не понравился он ей сразу! Не понравился – и всё! И тем, что стал устанавливать в коттеджном посёлке свои порядки. И тем, что «почти свою» лису, часто забегающую в посёлок, решил пристрелить. И мальчишку-подростка, случайно поцарапавшего его машину, жестоко избил. А ещё был заподозрен бдительной старушкой в том, что собирается отравить ядовитыми грибами свою жену. Вот уж этому никто верить не хотел. Даже приехавшие по приглашению старушки частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин (известные читателям по предыдущим книгам Елены Михалковой) не нашли, за что можно зацепиться. А зря. Потому что вслед за этим преступление всё-таки произошло. Но пострадала не жена подозрительного соседа. Сгорел дом самой Бережковой, на пепелище которого обнаружили труп. Вот тут Илюшин и Бабкин и поняли, что в подозрениях старушки надо разобраться. Чтобы узнать подробности биографии её соседа Антона Мансурова, сыщикам пришлось поехать в маленький захолустный городок Щедровск, где Мансуров воспитывался в детском доме. И в Щедровске они неожиданно для себя раскапывают клубок историй, которые не распутаны за прошедшие пятнадцать лет, а из шкафов начинают выпадать тщательно припрятанные скелеты (и не только в фигуральном, а и в самом прямом смысле слова). Встречаясь с теми, кто помнил 17-летнего Мансурова и его друзей-ровесников, Илюшин и Бабкин узнают о страшных историях, происходящих в Щедровске 15 лет назад. 
Автор книги Елена Михалкова, как всегда, даёт очень точную характеристику героям романа, мотивацию их поступков. Кого-то из них жалко до слёз, чья-то подлость поражает. С не меньшим мастерством описан сам город Щедровск в 90-е годы с разгулявшимся криминалом, разбоями и разборками. Город, в котором  ни родителям, ни педагогам не было дела до детей и подростков. Один из героев книги говорит: «Во всём городе для нас не было места… Взрослые в большинстве своём реагировали на нас единственным образом: делали нам замечания и ругались. Мы всех раздражали просто потому, что были подростками. Никому в голову не приходило посмотреть на нас иначе, чем на источник проблем».
Когда читаешь эту книгу, забываешь, что читаешь детектив. Нет, не потому, что ослабевает интрига расследования. Просто кроме неё в книге ещё много того, на что стоит обратить внимание. Я посоветовала бы книгу «Самая хитрая рыба» прочитать молодёжи и  родителям, которые воспитывают мальчиков. А потом побеседовать с сыновьями о том, что глупости не надо делать даже от скуки, потому что всегда могут найтись манипуляторы, которые даже самых честных и хороших ребят могут втянуть в криминальную грязь.
Вот такой серьёзный детектив у Елены Михалковой. «А как же детективный сюжет? – спросите вы. – И за что хотел Мансуров убить свою жену?» О, это наши сыщики узнали, только полностью размотав клубок событий. Узнаете и вы, если дочитаете книгу до конца. 
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература