Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2016-07-21



Начну сразу с морали. Мораль сей басни: «Не корректируй – и баста!» 
Чашу моего терпения переполнило издание книги воспоминаний Сергея Капицы. Очень обидно, что эта интересная по содержанию книга так пакостно откорректирована. У меня уже давно создалось впечатление, что есть следующая градация: плохая работа корректора, очень плохая и работа корректора издательства АСТ. Хоть бы на обложке писали – крупно, как на пачке сигарет: «Эта книга издана без очепяток». И мы бы сразу догадывались, как на самом деле обстоят дела внутри.
Перечислять все опечатки книги Сергея Капицы "Мои воспоминания" не имеет смысла. Ведь даже в стихотворный текст в качестве нерифмованной строки несколько раз попало название главы «Послевоенные годы» (см. с. 97-98). Выглядит это так:
 
 
Только при прыжках с трамплина
Береги свои штанины
Без штанов, ты сам поймешь,
Послевоенные годы
И спортсмен идет ни в грош.
 
А как вам «президент Республики фузии»? (Это о грузинском президенте; см. с. 339). О знаках препинания лучше вообще не распространяться, а только порадоваться, что недостаток запятых в одном месте с лихвой компенсировался в другом. И запятые оказывались даже внутри слова: «...взаимопонимание по многим аспектам на, шей повестки» (см. с. 302). Может быть, корректор перепутал корректирование текста с его сканированием?
Никогда не интересовался теми, кто готовит книгу к изданию в техническом плане, но на этот раз заглянул на последние страницы:
 
«Ведущий редактор Елизавета Королева
Технический редактор Татьяна Тимошина
Корректор Владимир Репман
Компьютерная верстка Анны Грених».
 
Ребята, вы чего?!!!
 
Не знаю даже, как закончить это сообщение... Может быть, в стиле советских плакатов?
 
Господа и товарищи!
Ударим пером по разгильдяйству корректоров!
 
Примечание.
В этом сообщении речь идет об издании:
Капица, Сергей Петрович. Мои воспоминания / Сергей Капица. – Москва : АСТ, 2016. – 349, [1] с. – (Гордость человечества).
Прочитать рецензию на эту книгу (с точки зрения ее содержания) можно ЗДЕСЬ.
 
 

Ярлыки: авторское слово, книги, чтение


2016-07-20



О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
 
А.С. Пушкин
 
В очередной раз убедился, что ученый (настоящий ученый!) и зануда далеко не синонимы. Давным-давно я ознакомился со сборником «Физики шутят», а чуть более года назад прочитал книгу Елены Павловой «Укротители лимфоцитов и другие неофициальные лица» (рецензию на книгу Елены Павловой можно прочитать ЗДЕСЬ). Воспоминания выдающегося ученого и замечательного телеведущего программы «Очевидное – невероятное» Сергея Петровича Капицы оставили у меня самое благоприятное впечатление.
Поэтому мне бы хотелось, чтобы и многие другие прочитали эту книгу.
Чем бы мне заманить тех, кто ищет в первую очередь занимательности?
А знаете ли вы, чего боялся Сергей Петрович в детстве? Что с его точки зрения предпочтительней – «Лего» или «Мекано»? Какая книга с детских лет стоит у него на полке? Когда он увлекся аквалангами? И почему в стихах ему написали всё-таки про лыжи? Играл ли он, будучи советским гражданином, в рулетку? Как Сергей Капица пугал пожилую немку перочинным ножиком? Кому могло достаться от Сергея Петровича, когда он бросался с криком «Бей наркомчиков!»? Сколько баранов, по сведениям С.П.Капицы, стоит собака? И сколько – невеста? В чем, по мнению ученого, превосходство лошадиного интеллекта над человеческим? И питался ли легендарный телеведущий в столовой на уровне позднего палеолита, где варили на открытом огне баранину? 
Для остальных потенциальных читателей сообщаю, что книга Сергея Капицы «Мои воспоминания» не обходит стороной ряд серьезных проблем, а также рассказывает о “небезоблачных” временах, когда отец Сергея Петровича (между прочим, будущий лауреат Нобелевской премии) был изгнан со всех постов из-за конфликта с Берией. Сам Сергей Капица тоже в роскоши не купался. Находясь в экспедиции, он как-то написал в одном из писем родителям: «А так мы живем неплохо, если не считать плохое питание и жилищные условия: в комнате 5х5 метров 7 человек + много клопов». 
Из книги можно узнать, за что была присуждена Сергею Капице премия Калинги и что послужило причиной доноса на него со стороны главы представительства СССР при ЮНЕСКО. Как появился на свет журнал «В мире науки»? С какими знаменитыми людьми встречался Сергей Петрович? Каково его отношение к Пагуошскому движению и Римскому клубу? Чем запомнилась телепрограмма «Очевидное – невероятное» самому ведущему?
Сергей Петрович говорит на страницах книги об ответственности человека перед обществом и ответственном отношении к делу, научном интересе к окружающему миру и творческом развитии человека. 
В общем, рекомендую всем.
 
Послесловие.
Прочитать о качестве работы корректора этого издания вы можете в нашей БАСНЕ "ТЕКСТ И КОРРЕКТОР".

Ярлыки: биография, воспоминания, мемуары, научная литература, отраслевая литература


2016-07-18



Уж лучше беспокойство в сомнении, чем успокоенность в заблуждении.

А. Мандзони

 
Несмотря на яркое, типично «женское» оформление, это вовсе не любовный роман. От вышеупомянутого жанра в этой книге только счастливый (более или менее) финал, общий оптимистичный настрой, лёгкость слога, занимательность сюжета и описание взаимоотношений нескольких супружеских пар. Согласитесь, не худшие качества для любой книги. Это то, что сейчас называют психологический роман. 
Диана Чемберлен умело создает напряженное повествование. Хотя это не триллер, не боевик и прочее «не». По сути, это расследование каждого героя в своей душе и памяти, поиски мужества внутри себя для совершения тех или иных поступков. Герои меняются – и это, опять же прекрасное качество для книги. 
Начинается повествование с драматического эпизода. Супружеская пара, Клэр и Джон, возвращаясь с конференции ночью, в снегопад переезжают через мост и видят смутную фигуру за перилами ограждения. Они, конечно, останавливаются, и Клэр направляется к девушке, надеясь отговорить её от самоубийства. А муж, чувствуя себя беспомощным, остается за рулем машины. Потому что он инвалид-колясочник. Клэр отважно перелезает через ограждения, подбирается к девушке и даже берет её за руку. Но та, услышав приближающиеся звуки сирен полиции, просит её отпустить. Так желать помочь и увидеть потом последний полёт прекрасной незнакомки….
Ночные кошмары, приступы головокружения и прочие неприятности – небольшая плата за шокирующий опыт. Но Клэр вдруг стали мерещиться непонятные и пугающие образы, никак не связанные с событиями на мосту. Тем не менее, она решает покопаться в биографии девушки, надеясь, что это поможет ей успокоиться и вернуть былую жизнерадостность. Она знакомится с братом погибшей, но беседы с ним ещё больше погружают её в пучину невнятных воспоминаний.
А муж её жаждет вернуть свою прежнюю позитивную жёнушку, которая любую неприятность могла в два счета объявить чем-то замечательным. Образ Клэр, по-моему, это доведенный до абсурда типичный американский фальшиво-улыбчивый оптимизм. Её мать была чемпионом по такой манере поведения. В результате чего сорокалетняя Клэр с изумлением припоминает неприятную сценку: орущие друг на друга родители, потом отец тащит рыдающую младшую сестрёнку, швыряет её в машину и уезжает. А каменно-спокойные мама с бабушкой делают радио погромче, наворачивают блинчики с медом и, радостно улыбаясь, утверждают, что скоро папочка с Ванессой вернутся. Тридцать лет не вспоминать о сестре и отце и считать своё детство счастливым? Ну не странно ли?
Параллельно идут главы о Ванессе, женщине-враче, работающей с подростками, пережившими насилие в детстве. Она сама прошла через это. И знает, как трудно жалеть наглого, агрессивного, пьяного или «обдолбанного» подростка. Как трудно увидеть за неприятной маской всепоглощающий страх. Читатель не сразу догадывается, что это ещё одна главная героиня – сестра Клэр.
Довольно интересна тема взаимоотношений, когда один из супругов инвалид. Деятельность всяких программ и фондов помощи пострадавшим от чего угодно – тоже любопытная информация.
Всем персонажам этой истории придется пройти через многие испытания. Но любовь сумеет преодолеть недоверие. И справедливость восторжествует. Вот если бы все было плохо-плохо-плохо, а потом все умерли непонятыми и нелюбимыми – это был бы великий русский роман. А так, прям беллетристика какая-то. Зато настроение поднимает. И оптимизм внушает. Настоящий.

Ярлыки: зарубежная литература, психологический роман, современная проза


2016-07-16



«Все, что  попадает в наш организм, является либо продуктом питания, либо ядом».  

Г. Шелтон

 
Внимание!
Сообщение лишь передает позицию авторов книги и ни в коем случае не навязывает вам тот или иной образ жизни и питания!
 
Вадим Зеланд – автор мегабестселлера «Трансерфинг реальности», изданного в 20 странах. Сейчас всем, как женщинам, так и мужчинам, молодым и не очень, хочется быть здоровыми, стройными и красивыми. Но как это сделать? Как  реально поднять жизненный тонус и творческий потенциал без всяких тренировок и прочих манипуляций над душой и телом? Как отодвинуть, надвигающийся после 40 лет, закат на неопределенный срок? И реально ли это?
Оказывается, реально. Для этого потребуется лишь превратить мертвую кухню в живую. Из этой книги вы узнаете, в чем заключается ущербность общепринятых стереотипов питания и как их можно взломать. Качество жизни меняется, если перестроить всего лишь одну составляющую – пищу. Питание живой пищей отразится не только на вашем интеллекте и жизненном тонусе, но и на внешности.
Почему человек стареет? Организм стареет, когда вода покидает клетки, т.е. от обезвоживания. Воду из клеток высасывают, как насосом, свободные радикалы. Это молекулы – вампиры, положительно заряженные, неполноценные, им недостает  свободного электрона. И они ищут, где бы взять свободный электрон. И забирают его из клеток. Клетки теряют энергию. Антиоксиданты – это, напротив, отрицательно заряженные молекулы, которые несут свободный электрон. Это молекулы – доноры, они нейтрализуют свободные радикалы. Живые вода, воздух и пища – это антиоксиданты. Мертвые вода, воздух и пища – это свободные радикалы. Привычный рацион человека состоит из термически обработанных продуктов, но это мертвая пища. А живая – та, что не подвергалась тепловой обработке. В вареной пище все полезные вещества превращаются в мертвые. Неусвоенные мертвые продукты образуют склады мусора в организме. Тело засоряется, стареет и болеет. 
Живой организм должен получать живую пищу! Живая пища ощелачивает организм. В щелочной среде не могут жить паразиты, для их существования пригодна лишь  гнилостная и кислая среда. Раковые клетки не могут развиваться в щелочной среде. Живая пища не засоряет организм, а очищает его. Вадим Зеланд сам питается только живой пищей, демонстрируя окружающим людям молодость и здоровье, ясность ума и осознанность.  Его  знакомым  странно и необычно наблюдать, как все вокруг стареют, а он остается таким же, каким был десятки лет назад.
В Европе уже есть рестораны, предлагающие стопроцентно живую еду. В одном из таких ресторанов работает шеф-поваром Чед Сарно, соавтор этой книги. Он тоже перешел на живое питание и испытал на себе положительные изменения. Во 2-й части книги он предлагает множество рецептов блюд живой кухни, что поможет вам смягчить переход на естественное питание. 
Книга потрясает и дает надежду.

Ярлыки: диета, мистика, отраслевая литература


2016-07-14



Счастье творит не эпоха, а сам человек

 
А. Жвалевский и Е. Пастернак – соавторы из Белоруссии, по образованию физики.  «Время всегда хорошее» – история о детстве – прекраснейшем времени жизни человека. На первый взгляд, книга детская, но проблемы поднимаются в ней серьезные. Поэтому читают ее с интересом и дети, и взрослые, и школьники, и учителя. Замечательная, светлая, очень добрая книга, читается легко. Язык простой, понятный. Сама не думала, что так увлекусь.
Главные герои произведения – ученики 6 класса Витя и Оля. Но живут они в разное время. У каждого из героев свои проблемы. В 1980 году лучшего друга  Вити пытаются исключить из пионеров и из школы. А в 2018 году, в полностью компьютеризированном мире Оли, люди практически разучились общаться при помощи устной речи. Авторы используют фантастический прием – герои меняются местами, и им приходится решать проблемы друг друга. Девочке из будущего дети 80-х показались сначала слишком шумными и общительными, а также подпорченными идеологией. А мальчику из прошлого гаджеты, конечно же, пришлись по душе. Но косноязычие одноклассников подвигло его помочь им подготовиться к устному экзамену, а заодно и просто сблизиться. Интересно было увидеть и оценить, как всего за 40 лет так много изменилось в нашей жизни. Мое детство прошло в 1970-е годы. Моей дочери уже трудно понимать меня. Книга Жвалевского и Пастернак помогает наладить контакт разным поколениям людей. А также осознать – оказывается, важно не то, когда ты живешь, а то, как ты живешь, как относишься к другим людям. Дружба, верность, честность, любовь, доброта – понятия вечные. Живое и искреннее человеческое общение необходимо нам во все времена. 
Нам кажется, что детство всегда хорошее. Но ведь у целого поколения людей было военное детство. Как хорошо и к месту авторы напоминают нам об этом. Образ бабушки Женьки Архипова – самый яркий в книге. Рассказ о детстве бабушки поразил меня больше всего. Патриотическое воспитание – то, чего не хватает современным детям. Причем не хватает именно такого – ненавязчивого и занимательного.
Книга «Время всегда хорошее» вызвала бурные дискуссии и много отзывов весьма неоднозначных. Потому что равнодушным после прочтения оставаться невозможно. Мне очень понравилось. Рекомендую и вам.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Морозова.

Ярлыки: дети, детская литература, современная проза, фантастика


2016-07-12



«Please do not shoot the pianist! He is doing his best».

«Пожалуйста, не стреляйте в пианиста! Он предлагает вам лучшее, чем располагает».

 

Кадры решают всё

(И.В. Сталин)

 
Всегда ли отбирают на работу лучших? И кто такие «лучшие»? Профессионалы в своем деле? Но профессионалы могут быть неудобными людьми. Даже совсем нелояльными. «Шибко умный» специалист может сбежать на другую работу, сулящую больший доход. Другими словами, кинуть. Рассуждая таким образом, можно прийти к парадоксальному выводу, что в органы власти иногда требуются не лучшие, а худшие. Те не подсидят и могут быть в большей степени лично преданы начальнику.
Но какова цена такой личной преданности? И влияют ли на назначения, которые делает Владимир Владимирович Путин, прежние личные связи, рекомендации друзей и знакомых?
Подходя к книге с такими размышлениями и вопросами, я нашел в ней более глубокое освещение проблемы, нежели ожидал.
Владимир Дмитриевич Кузнечевский – кандидат философских наук, доктор исторических наук, профессор, советник директора Российского института стратегических исследований. Кадровая политика президента Владимира Путина заинтересовала его давно, первые наброски будущей книги он сделал еще летом 2004 года. А летом 2015 года он предложил для обсуждения эту тему кадровой политики аудитории Казанского (Приволжского) федерального университета. И тут выяснились интересные моменты. Оказалось, что казанцы, как и вообще россияне, довольно четко отделяют самого Владимира Путина от его кадровой команды. Критическое отношение общества к работе тех или иных министров в окружении В. Путина известно. Список тех, чьи действия в глазах россиян выглядят неоднозначно, будет достаточно длинным: М.Касьянов, Г. Греф, А.Фурсенко, Д.Ливанов, А.Кудрин, Э.Набиуллина, А.Улюкаев, А.Дворкович, Д.Медведев, А.Сердюков, М.Зурабов, Р.Нургалиев и многие другие. Отношение же к президенту В.Путину, как правило, позитивное.
Как же так? Царь хорош, да бояре злы?
Казанские вузовцы (как отмечает автор в предисловии) объяснили относительный неуспех кадровой политики Путина тем, что в российском обществе, взятом в целом, отсутствует национальная идеология. Вот Сталину подбирать государственные кадры помогала национальная идея, и его государственные кадры эффективно выполняли поставленную перед ними задачу.
Владимир Кузнечевский, однако, утверждает, что проблема еще глубже. Истоки голода на профессиональные управленческие кадры, пишет автор, находятся на рубеже XIX и ХХ веков, когда к управлению Российской империей пришел Николай II.
Какие же выводы сделал автор?
Первый вывод. «Со всей убежденностью хотел бы подчеркнуть: не то удивляет, что Владимир Владимирович Путин совершает иногда кадровые ошибки, а то, что ошибок этих совершается относительно немного».
Второй вывод. «Нынешняя действительность заключается в том, что именно на долю Владимира Путина выпала участь заполнять эту рукотворную, более ста лет искусственно создаваемую кадровую пропасть».
О том, что президенту Владимиру Путину, решающему кадровые вопросы, приходится преодолевать и с чем приходится ему сталкиваться, и пишет Владимир Кузнечевский в книге «Путин. Кадровая политика».
Так что приглашаю к книге.
 

Ярлыки: отраслевая литература, политика


2016-07-09



Чудо – событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его не видел. 

Элберт Хаббард

 
 
Хорошо известная писательница пользующихся заслуженной популярностью романов в стиле фэнтези Галина Романова недавно порадовала своих читателей новой книгой под интригующим названием «Дом с привидениями». Этот роман является первой книгой в серии «Пятая печать». На протяжении всего повествования чувствуется неуловимый мистический аромат, который, как стойкий парфюм, постоянно сопровождает главную героиню романа, маленькую Анну, внезапно потерявшую родителей. Это загадочное преступление так и не было раскрыто, хотя произошло чуть ли не на глазах у девочки. Спрятавшись в укромном месте, Анна чувствовала присутствие кого-то враждебного и внушающего ужас, явно не принадлежащего нашему миру. С этого момента с Анной стали происходить странные вещи: у нее неожиданно обнаружилась довольно странная тетя, которая привезла ее жить в необычный дом – дом с привидением, хранящим Тайну. Скоро Анна выяснила, что она принадлежит к роду ведьм и в этом месте появилась вовсе не случайно, ее задача заключается в том, чтобы добыть Пятую Печать.
Каждый город по-своему красив, и практически каждый из них может похвастаться какими-нибудь интересными достопримечательностями, старинными легендами или историческими событиями, прославившими этот город. Даже если это совсем маленький провинциальный городок, в котором оказалась Анна. Самой большой неразгаданной загадкой этого городка стали пропавшие дети, которые просто исчезали неизвестно куда, и никто не мог узнать, что с ними случилось. В городке существовала легенда о Проклятом Доме, который могут увидеть только дети, поэтому взрослые не верили в реальность этого дома. В этом и заключалась гибельная магия Проклятого Дома, который обезопасил таким образом свое существование. Это было живое существо, которое, как дудочка гаммельнского крысолова, притягивало к себе детей и питалось их жизнями. Анна не нашла общего языка с другими школьницами, и девочки решили напугать ее, рассказав легенду о Проклятом Доме. Но Анна была ведьмой, хоть и необученной, поэтому она не испугалась, а предложила им пойти туда вместе.
Иногда роман вызывает чувства, подобные тем, которые появляются при чтении произведений С. Кинга. Автору удается держать читателя в напряжении, интриговать и заставлять переживать за героев. Если вас увлекла загадка Проклятого Дома и вы хотите узнать, что произошло с Анной в дальнейшем, читайте новую книгу Галины Романой «Дом с привидениеми». Также вы узнаете, кто такие инквизиторы, какую тайну хранит призрак и, наконец, что же это такое – Пятая Печать и для чего она нужна. 

Ярлыки: Литрес, магия, мистика, серия, фэнтези


2016-07-07



Знаете, чем отличается плохой детектив от хорошего? Конечно, знаете. Читая плохой, слабенький, уже к середине книги начинаешь зевать, разгадав, что произошло и кто виноват. Можно и не дочитывать – и так всё ясно. А вот если к середине книги понимаешь, что ничего не понимаешь, потому что автор тебя совершенно запутал и подкидывает всё новые загадки, такую книгу не оставишь, не дочитав.
Вот именно так пишет Елена Михалкова. И предлагаемая мною книга, несомненно, одна из лучших произведений этого автора. Её и детективом-то сложно назвать. Скорее, психологическим романом с детективной интригой. И где-то к середине книги вам захочется воскликнуть: «Чёрт возьми! Да что же там у них происходит!» Такое впечатление, что автор берёт вас за руку и ведёт по собственному повествованию, запутывая, подкидывая ложные подсказки. Что стоят только первые строчки романа: «Не могу поверить! Она меня всё-таки убила…. Клокочущая во мне ярость – словно груз, не дающий подняться к небесам. Я останусь и посмотрю, что будет дальше…. Может быть, одной из наших удастся закончить то, что я начала? Я так близко подвела их к разгадке, я разбросала столько намёков – должна же найтись умница, которая догадается, в чём дело». Поверьте мне, захочется догадаться и вам, мой дорогой читатель.
А начиналось всё так просто! Встреча одноклассниц через 18 лет после окончания школы в маленькой провинциальной гостинице. Всего восемь женщин, получивших приглашение на встречу от девятой одноклассницы. Вот только встреча не подружек, а скорее, врагов. И зачем их сюда пригласила бывший лидер, королева класса? Снова поиздеваться или попросить прощения за прошлые обиды? А на второй день встречи одну из женщин найдут убитой… И… И тут Елена Михалкова будет задавать нам в каждой главе столько загадок, что, разгадывая их, мы лишь к 386 странице поймём, что произошло. 
Что тут скажешь! Умелый автор, небанальный сюжет. А между строчек столько размышлений о совести, чести, о дружбе и предательстве! У книг Елены Михалковой есть только один недостаток:  невозможно оторваться. Поэтому, когда возьмёте в руки эту книгу, позаботьтесь о том, чтобы у вас было свободное время для чтения.

Ярлыки: детектив, российская проза


2016-07-05



Поэтом можешь ты не быть,

Но... любви все возрасты покорны!

 
«Любовь среди рыб» – это название поэтического сборника, который должен (нет, просто обязан!) написать знаменитый поэт Альфред Фирнайс. Точнее говоря, он должен создать очередной шедевр под любым названием, лишь бы его создать, чтобы спасти свою издательницу от банкротства. Беда только в том, что Альфред Фирнайс отнюдь не имеет  черт характера, свойственных представителю службы социальной помощи.
Но Рене Фройнд названием своего произведения отсылает нас не только к поэтическому сборнику Фирнайса. Любовь среди рыб в буквальном смысле также присутствует: период нереста, как-никак. И возникает любовь среди людей. Поэтому уточним списочный состав персонажей.
Как уже упоминалось, первый герой – это поэт Альфред Фирнайс. Живет “со странной паникой, с отчаянием из-за паники, с истерикой из-за отчаяния”. По крайней мере, дело обстоит именно так на стартовой позиции, то есть в начале романа.
Далее. Сюзанна Бекман, издательница. Готова на всё. Ничего личного. Только бизнес.
Мара. Иццледовательница из Цловакии. Лимнолог с очаровательным, но неопределенным акцентом. Ах, это произношение “С”! Клаццно!
Август. Тирольский лесник, имеющий любопытную родословную. Кто же скрывается под маской простака?
Элизабет Хальбиг. Актриса. Не слышали о ней? Еще бы! Ее отбраковали из каталога актерского агентства со словами «Вам-то что пользы с того, что ваша карточка лежит мертвым грузом?».
Собака Аиша.
Рыбки phoxinus phoxinus.
Теперь, исключив рыбок и собаку, попытаемся составить пары влюбленных.
Фред и Август. Пара в духе современных европейских устремлений. Издательница выражает Фирнайсу в письме уверенность, что “здесь, в Берлине, неплохой рынок сбыта для гомосексуальной любовной лирики. В этом смысле: давайте, не стесняйтесь!”. Правда, что взять с издательницы. Ей сборник стихов нужен! А я не увидел в совместном поедании грудинки ничего предосудительного. Ну, погорланили мужички тирольские трели. Поспасали друг другу жизнь. Один вспомнил бросивших его женщин и... снова влюбился в женщину! Другой – бабник, для которого секс – основа жизни. Гетеросексуальнее не бывает! Лидеры ЛГБТ могут опустить радужные знамёна. 
Остальные пары прямо сейчас мы складывать не будем. Рене Фройнд делает это за нас в своей книге. Отмечу лишь, что фактический состав персонажей оказался на одну героиню меньше, чем списочный.
Что же есть примечательного в произведении «Любовь среди рыб»?
Книга представляет собой дневник, который, замечу между прочим, ведет автор, а не кто-либо из героев. В ней есть забавные письма, эсэмэски, телефонные разговоры и диалоги. Есть фразы, которые хочется цитировать. Есть Альпы и Берлин. Есть идея излишней увлеченности компьютерной эрзац-жизнью и оторванности от природы.
Чего в книге нет?
Нет яркости, которая была бы способна поразить красками и оставить в памяти читателя след надолго. Поведение провинциального простака в мегаполисе, какое являет Август в Берлине, не слишком-то оригинально. Да и вся история незатейлива и проста.
Впрочем, если вы идете в кино на романтическую комедию, то отнюдь не ожидаете сногсшибательной неповторимости сюжета. Тем не менее, если вас туда не загнали пинками и подзатыльниками, вы вряд ли жалеете о таком приобщении к искусству. С этой книгой примерно такая же история.

Ярлыки: дневник, зарубежная литература, любовь, приятное чтение, романтическая комедия, современная проза, юмор


2016-06-28



… была война. Гадкая, отвратительная,порочная, осточертевшая сверх всяких пределов, нашпигованная инфекционными болезнями и ублюдочными начальниками… (А. М. Дышев)
    
Книга А.М. Дышева – об Афганской войне и о любви, несвоевременной, вспыхнувшей наперекор всему.
Афганистан... Это слово для многих стало синонимом к таким понятиям, как смерть, кровь, ад. Там гибли молодые ребята, там уродовались души. За что их «протащили через мясорубку, перекрутили, смяли»? Почему должны оплакивать матери своих погибших во имя так называемого интернационального долга детей?
В романе очень много грубых, натуралистических сцен. А иначе о том, что было в Афганистане, не напишешь. Здесь – «промокшие от крови куртки, рваные штаны, ботинки, тяжелые, сырые ватные тампоны, окровавленные бинты...» Здесь – смерть на каждом шагу, здесь лучше самому подорваться гранатой, чем попасть в плен к душманам. Здесь «страшная почва на обочине дороги – кровь не впитывается, смешалась с пылью, чавкает под  ногами, как пашня в весеннюю распутицу».
Образы офицеров политотдела в книге А. М. Дышева, скажем мягко, мало симпатичны. По мнению автора, ордена они зарабатывали «собачьей преданностью». «А настоящую войну, со стрельбой, взрывами, кровавыми бинтами и воплями раненых, тянут ротные и взводные Ваньки да копченая безымянная солдатня».
Война берет в плен человека раз и навсегда, она не отпускает его ни при каких обстоятельствах, даже если удалось вырваться оттуда, потому что война не только убивает, калечит физически, она еще и душу безжалостно терзает, убивает морально. Далеко не все, прошедшие Афган, смогли адаптироваться в мирной жизни.
«Тесно, душно, муторно... Нас война под себя переделала».
Душевные раны так же страшны, как и физические.
Так кому же нужна война? И зачем? Может быть, затем, что, по мнению одного из персонажей произведения, «когда идет война, деньги валяются под ногами...»? Для кого-то валяются, а вот кто-то за это платит жизнью.
Главные герои романа «Война красива и нежна» - офицер Валерий Герасимов и медсестра Гульнора Каримова. Это для них война стала «красивой и нежной», потому что любовь не спрашивает, когда ей приходить, и персонажи книги оказались в ее власти на фоне выстрелов, искалеченных тел и кровавых бинтов.
Кредо Герасимова как офицера заключается в том, чтобы думать «только о том, как сохранить пацанов».  Солдаты «должны твердо знать: командир сделает все, чтобы сохранить им жизнь!»
Будут ли счастливы в мирной жизни Валерий и Гуля? Им удалось вырваться из ада. Но... Война убивает морально, война выжигает душу. Не потому ли они «вдруг с пронзительной ясностью поняли: там, впереди, ничего нет»? Но может быть, все-таки есть? Несмотря ни на что. Очень хочется в это верить.


Ярлыки: военная тема, российская проза


2016-06-21



Несчастливых городов в нашей провинции я видел множество... (М.Бару)
Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом. (Бруно)
Как великолепен человек, если это человек настоящий! (Менандр)



Книга Михаила Бару – о российской провинции, о том, как она живет, точнее – выживает.
Автор рассказывает об истории маленьких городков, где побывал лично, а – главное – о людях, с которыми ему посчастливилось встретиться.
Если вы решите, например посетить городок Макарьев, то будьте готовы к тому, что «начиная с села Островского, дорога представляет собой ... все что угодно, кроме, собственно, дороги». А если поедете из Весьегонска в Устюжну, то... Еще хуже. До Весьегонска дорога выглядит убитой, а «от Весьегонска до Устюжны она выглядит так, точно над трупом еще и надругались».
И во многих маленьких городках царит запустение, безработица. Молодежь вынуждена уезжать в поисках работы. И все-таки провинция живет.
Краеведческие музеи. Михаил Бару пишет о них весьма подробно, потому что каждый по-своему уникален.
В Тотьме, например, «на десять тысяч жителей пять музеев»; в том числе – музей мореходов.
В музее Устюжны – подлинники Айвазовского, Кустодиева и Верне, и когда смотришь на них, то «тебе хочется немедля выйти и если не переодеться во фрак, то хотя бы вычистить ботинки».
Крохотный городок Васильсурск, который в конце 19 – начале 20 века «стал дачной Меккой для художников и писателей». Именно здесь происходили события, о которых рассказал А.П. Чехов в «Попрыгунье».
И работает в краеведческом музее этого крошечного городка экскурсовод Елена Сергеевна, зарплата которой – четыре тысячи шестьсот рублей. «Иногда она выходит из музея на улицу и уговаривает местную молодежь пойти в музей на экскурсию. Бросьте, говорит, пиво – в музее интереснее. Денег за экскурсию не возьму. Бесплатно расскажу».
А знаете, о чем мечтает директор дома культуры Васильсурска Анна Федоровна? Она «мечтает набрать денег, купить два десятка килограммов краски и покрасить пол в фойе, где проходят занятия детской танцевальной студии».
Есть в провинции и кружки, и студии, и народные театры; работают детские сады и школы. Трудятся там удивительные люди, рассказывать о которых можно очень и очень долго. Сеют разумное, доброе, вечное, пытаются сохранить культурные ценности – и духовные, и материальные; изучают историю родного края, пишут книги. А как оплачивается их труд... Это другой разговор.

Люди – вот главное сокровище провинции. Благодаря им она и выживает. И, вероятно, выживет. И будет жить.


Ярлыки: краеведение, российская проза, современная проза


2016-06-14



Вы не только прекрасны, но и обладаете ядовитым жалом...



Библиотека Литрес


Если вам в руки попадет книжная новинка «Теща Темного Властелина» Евгении Барбуцы, то она обязательно вызовет у вас улыбку, притом не один раз. Именно такие тещи, воплощающие собой ужас на крыльях ночи, внушают своим зятьям непреодолимый страх и желание забиться в какой-нибудь темный уголок.
Героиня книги, Ирма Львовна, профессор русского языка и литературы на пенсии, попадает вместе со своим внуком в мир меча и магии. Там она сразу же становится объектом пристального внимания придворного мага Темного Властелина, который давно мечтает о вечной юности и бессмертии и постоянно ищет жертв именно преклонного возраста для своих экспериментов. Он опоил бабушку и внука, в результате чего Ирма очутилась в лаборатории, а Дан – в тюрьме. К сожалению для Темного Властелина, уже написавшего несколько вариантов похоронных эпитафий для тещи, и Светлого Императора (бывшего мужа Ирмы) эксперимент удался – Ирма стала вечно юной и бессмертной. А в Дане, который оказался сыном Темного Властелина и внуком Светлого Императора, проснулась сила, он разнес тюрьму (и еще ползамка Темного Властелина), убил мага-экспериментатора и спас бабулю. Кроме Дана, в темнице находилось еще и посольство Светлой Империи (гном, дриада и эльф), которые согласились проводить наших героев на светлые земли, чтобы оттуда вернуть их домой.
Обретя по пути волшебную «святую сковородку», с ее помощью бабуля, «простая человеческая девица», не владеющая никакой магией, кроме ядовитого языка, ловко справляется с оборотнями, дроу, вампирами и демонами, попадающимся им навстречу, и даже заводит с ними дружеские отношения. Что удивляет, принимая во внимание ее характер. Ведь любимым занятием бабули является сование своего носа куда не следует, а основной привычкой – всеми командовать.
Как отреагировала бабуля на известие о том, что ее дочь вышла замуж за Темного Властелина (а не за просто «иностранца», как ей сказали), что ее любимый муж вовсе не умер, как она полагала все это время, а продолжает жить и радоваться, управляя Светлой Империей, вы узнаете, прочитав книгу «Теща Темного Властелина». Особую пикантность истории придает тот факт, что Ирма не имеет недостатка в поклонниках, которые просто укладываются штабелями у ее ног. Кто же окажется самым самым устойчивым к тещиному яду?


Ярлыки: Литрес, фэнтези, юмор


2016-06-07



Скоро ей предстояло узнать, что такое плохо



Какие видеоролики в Интернете имеют по миллиону просмотров? Наверняка самые простые по сюжету и самые непритязательные по смыслу. Кошка, запряженная словно ездовая собака. Буйная радость рыбака, поймавшего рыбу своей мечты. Не поддающаяся анализу парковка автомобиля блондинкой. Падение с лошади. Падение в фонтан в супермаркете. Еще падение. Опять автолюбители. Опять кошечка или собачка. В общем, никакой философии, морализаторства и высоких смыслов. Зато накал эмоций. Удивление! Страх! Умиление! Смех! Людям нравится. Они так устроены. Точнее, это мы так устроены. Банальные истории, над которыми в определенном настроении можно цинично поиздеваться и саркастически осмеять, способны обрести глубокое значение для всех, кто найдет в них отзвук собственных эмоций.
То же самое, я думаю, можно сказать о литературе, которую скачивают через Интернет по миллиону раз. Литература без затей. Но захватывает.
Пол Пилкингтон, решив, что его призванием являются детективы и триллеры, строго следует этим популярным жанрам, лихо закручивает сюжет, создает головоломные ситуации и предлагает неожиданную развязку. Хотя всё это, с другой стороны, вполне ожидаемо.
– Привет, это я... Уилл. – Он привалился к стене, потому что ноги держать не хотели. – Случилось ужасное. И я не знаю, что мне теперь делать.
Ну вот. Началось! А как же без этого в детективе-триллере? Ждали, ждали с нетерпением...
Первая книга Пола Пилкингтона стала мировым бестселлером, за нею последовали еще два произведения, продолжившие историю Эммы Холден. В романе «Умри, если любишь» Эмма познаёт истину, известную, впрочем, всему человечеству: «Жизнь, как и зебра, полосата». «Белая полоса» заканчивается вестью о том, что жених бесследно исчез. Дома его нет, зато есть его брат... лежащий в ванной с проломленной головой.
«Мне так жаль... Так жаль. Я очень любила тебя...» – причитает Эмма почти что в финале. Но сменится ли для героини опять полоса, уже черная на белую? Чем порадует или чем огорчит автор читателя напоследок?..
Книга легко читается. Язык произведения прост и безыскусен. Нет глубоких размышлений. Но в связи с наступлением летнего сезона книга Пола Пилкингтона может стать незаменимой во время отдыха от трудов праведных, может помочь убить время пустого вечера или в транспорте, дав вам возможность воскреснуть для серьезных дел.


Ярлыки: детектив, зарубежная литература, современная проза, триллер


2016-06-01



«Женщина всегда будет зависима, пока у нее не появится собственный кошелек».
Элизабет Кейди Стентон,
активист движения за права женщин



Есть такая в меру увлекательная и в меру затянутая классическая мыльная опера под громким названием «Хозяйка судьбы». Раньше подобные телепродукты обязательно значились в сетке вещания Первого канала. Сюжет стандартный, но название говорящее. Стать хозяйкой своей судьбы мечтает каждая женщина, но в силу разных обстоятельств не всем это удается. Ким Кийосаки – супруга автора нашумевшего бизнес-бестселлера «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки – предлагает всем представительницам прекрасного пола занять достойное положение в деловом обществе. Сейчас вы скептически усмехнетесь, подумав: «Ну, уж этой дамочке легко давать советы». Доля правды в этом есть, но правдой является и то, что материальная зависимость от кого бы то ни было: мужа, любовника, родственников – таит в себе большую угрозу. Времена меняются. И сегодня кто платит, тот и заказывает музыку. Без согласия «спонсора» вы не сможете самостоятельно решить ни одного денежного вопроса.
«Обо мне позаботится муж», «Мне не хватит ума», «Я нужна детям», «Я и так получаю то, что мне причитается от работодателя». Знакомые аргументы? Но жизнь подвергает нас неожиданным испытаниям. Выходя замуж, естественно, вы не думаете о разводе и не собираетесь увольняться, ежедневно ходя на работу. К сожалению, не все браки складываются удачно, а на рынке труда вообще нет никакой стабильности. Если же вы домохозяйка, то вам тем более пора действовать.  В современном мире самооценка женщины напрямую связана с ее способностью самой себя обеспечивать. Финансовая независимость позволит вам тратить время по своему усмотрению и делать то, что интересно вам, а не то, чего от вас хотят другие. Кроме того, взяв под контроль свое финансовое будущее, вы обретете уверенность, которая поможет вам добиться успеха и в остальных сферах жизни.         
Несмотря на уровень образования, нынешнее материальное положение и социальный статус, вы можете попробовать изменить собственную жизнь. Даже если вы ничего не знаете о деньгах и капиталовложениях, прочитайте эту книгу. Самое трудное – сделать первый шаг, поэтому многие стоят на месте. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Станьте хозяйкой своей судьбы, ведь вы этого достойны.


Ярлыки: отраслевая литература, финансы, экономика


2016-05-27



Тот, кто желает, но не действует, плодит чуму.
У. Блейк



И вот, спустя 20 лет (как быстротечно время!), решила я перечитать книгу, потрясшую меня когда-то. Жизненного и книжного опыта у меня прибавилось изрядно, что способствует более скептическому взгляду на произведения. Тем не менее, я снова попала в энергетически заряженный текст Веллера, снова получила огромное удовольствие и желание немедленно встать с любимого стула и сделать нечто важное. Помочь кому-нибудь жизнь наладить или, на худой конец, подсунуть эту книгу почитать. (И пусть попробует потом ничего не сделать!)
Для тех, кто за двадцать лет и почти два миллиона суммарного тиража так и прочёл сие замечательное творение, сообщаю вкратце: это роман в рассказах о враче скорой помощи, который в свободное от тяжкой работы время вмешивается в жизни некоторых людей и меняет их к лучшему. Каждая глава-рассказ является отдельной историей, поэтому книгу можно читать и перечитывать в разных направлениях, хоть справа налево.
Помнится, что еще после первого прочтения, когда я наваливала «Звягина» всем кому не лень, я предупреждала особо трепетных читателей не пугаться первой главы и не бросать книгу. Потому что в первой главе доктор Звягин не переделывает жизнь бывшего гэбистского палача, а прерывает её. И делает это он взвешенно, продумав все детали и шаги будущей казни. Не знаю, почему Веллер первой поставил именно эту историю. Может, потому, что писалось это все в разгар перестройки, когда преступную политику КГБ и прочих контор широко и бурно обсуждали в прессе. Или, может быть, для того, чтобы показать характер своего героя в самом жёстком его проявлении. Или это была такая сублимация – шлёпнуть гада хотя бы в книге, если в реале это невозможно? Решайте сами.
Зато все остальные истории вселяют оптимизм и жажду деятельности. Доктор Звягин терпеть не может несчастных. Посему, в меру своих сил, делает их счастливыми. В последней главе, выловив из канала неудавшегося самоубийцу и выслушав его лепет про бессмысленность жизни, бравый спасатель залег на диване с кучей умных книг. Родные были потрясены, а жена с умилением вспоминала это время как самое счастливое – муж никуда не сбегает на подвиги, не строит коварные планы... Знай себе почитывает. Зато результатом явилась стройная философская система. Да, кстати, смысл жизни он тоже нашел. Знаете какой? РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ!!! А подробнее прочитайте сами. Спустя несколько лет Михаил Веллер написал толстенный философский труд «Все о жизни», в котором детально и поэтапно разложил все свои взгляды. Очень любопытно.
В реальности, ясное дело, подобные волшебники, помогающие тебе вылезти из депрессии, меняющие твою страшненькую внешность, отучающие твоего благоверного от алкоголя, встречаются исчезающе редко. Но зато есть такая вот замечательная книга – и читается увлекательно, и заряд энергии даёт мощнейший. Тогда, двадцать лет назад, я читала до победного. На работу явилась не выспавшаяся, но довольная.
Даже слог у Веллера – энергичный, напористый, победительный, как и главный герой. Звягин человек не только советской, но и военной закваски. Планирование, сбор информации, расчетливость в действиях – вот сильные стороны героя. Повествование несется галопом, и, оценивая тающую на глазах стопочку страниц справа, с тоской думаешь: какой ужас, она кончается, а так хочется еще, и еще, и еще чуть-чуть. Завидую хорошей белой завистью тем, кто еще не читал «Приключения майора Звягина». У вас столько удовольствия впереди!


Ярлыки: российская проза, современная проза


2016-05-23



Подражание – самая искренняя форма лести.
Ч. Колтон



Вспомните, как часто, дочитывая полюбившуюся книгу, вы страстно желаете остаться в этом мире, снова испытать те же эмоции, еще раз насладиться удачными сценами. Некоторые, особенно в юности, пытаются сами написать продолжение. В зрелом возрасте робость перед авторитетами перевешивает. Интернет дал нам иллюзию анонимности и массы ринулись графоманствовать. Феномен «фанфиков», продолжений, написанных фанатами, изучают и филологи, и психологи. Диссертации пишут, однако. Но иногда даже маститые писатели позволяют себе порезвиться в мире, придуманном другим мастером, с благословления оного, конечно.
Прекрасный сборник получился. Похожее наслаждение от погружения в мир любимых героев я испытываю, только читая (и перечитывая) «Время учеников», книгу, основанную на творчестве Братьев Стругацких.
Произведения, собранные под вот этой конкретной обложкой, созданы опытными фантастами. Все тексты получили одобрение Сапковского. Более того! Книга сначала вышла в Польше, а уж потом в России. Это ли не показатель высокой оценки!
В первую очередь книга сия предназначена для ярых поклонников приключений Геральта из Ривии, ведьмака, истребителя нечисти. Л.Кудрявцев в своей новелле «Баллада о драконе» максимально приблизился к первоисточнику. Стилизация так хороша, что кажется – читаешь новую главу самого пана Анджея. И остроумное решение конфликта по ходу сюжета, и фирменный юмор... Мда. Подделка фирменного юмора? Получается, что такое тоже возможно. Подделка только должна быть очень качественной.
Самобытный автор В. Аренев придумал этакий сплав «Ведьмака» и «Питер Пена». Тут вам и магия, и месть, и морские сражения, и пропавшие дети. Плюс хитроумно закрученный сюжет.
А вот про Владимира Васильева – отдельный разговор. Дело в том, что он еще в конце девяностых придумал свой оригинальный мир техномагии. С тех пор он выпустил несколько романов, повестей и рассказов о ведьмаке из Большого Киева. И зовут героя тоже Геральтом, и чудовищ он уничтожает мастерски. Только чудовища эти – бешеные грузовики да дикие заводы. Люди, эльфы, гномы и прочие хелфинги живут в огромных мегаполисах, почти слившихся в один. Еда в упаковках сама появляется в магазинах, всяческие гаджеты водятся в неприрученном виде. А вот завладеть техникой – задача для избранных, знающих формулы. Основа сюжета у Васильева обычно детективная. Есть некая загадка или преступление, требующие срочного расследования и помощи от главного героя. Ну и герой исправно геройствует. Поклонники именно этого ведьмака по достоинству оценят еще одну повесть.
Хочу еще отметить свою любимую Марию Галину. Она ведь поэт, каких мало. И словом владеет великолепно. Атмосферное произведение у нее вышло, как и всегда. Маленький приморский городишко, мир на грани войны, крысы, бегущие с кораблей... Печально. И в героях у нее вовсе не главные персонажи Сапковского.
Успенский с Беляниным, как всегда, веселы и задорны. Да и прочие авторы не подкачали. Надеюсь, перевод на польский прошел успешно и ни одно из произведений не потеряло своей индивидуальности.


Ярлыки: российская проза, сборник, фантастика, фэнтези


2016-05-16



Любовь с рассудком редко живет в ладу
(Уильям Шекспир)


Томас Гарди – величайший английский романист, как говорится, эталон классической английской литературы. Всего Харди издал 25 книг – романов, сборников рассказов и стихотворений. Первое признание к нему пришло благодаря пятому по счёту роману «Вдали от обезумевшей толпы», где автор описывает вечную драму отношений мужчины и женщины. Описывая трагическую судьбу своих героев, Харди обнажает социальную основу психологических конфликтов и выступает против моральных норм викторианской эпохи.
Гордая и независимая красавица Батшеба, унаследовавшая ферму в глуши Северной Англии, притягивает к себе внимание разных мужчин. Крестьянин Габриель Оук, однажды уже отвергнутый ею, продолжает молча любить Батшебу и остаётся  преданным ей во всём. Фермер Болвуд, потерявший голову от своей любви к Батшебе, до последнего надеется получить её согласие на предложение руки и сердца. Однако выбор гордой красавицы падает на третьего, пришельца из городской цивилизации сержанта Троя, беспутного и безнравственного молодого человека, дерзкого и наглого, для которого есть только два способа обращения с женщинами: «либо лестью, либо руганью, другого способа не дано. Стоит подойти к ним по-хорошему – и ты пропащий человек».
Слишком поздно поняла Батшеба свою ошибку. Но так оно и бывает в жизни, что любим мы не тех, кого надо. Разум подсказывает одно, а сердце говорит другое.
Томас Харди мастерски передает атмосферу происходящего, образы героев настолько глубоко прочувствованы, что не остается сомнений в их достоверности. Приятно читать хорошую книгу, написанную правильным языком, оставляющую приятное «послевкусие» после её прочтения. Это очень обогащает нравственный мир человека. Уже на протяжении трёх столетий Харди удается затронуть струны человеческих душ.


Ярлыки: английский роман, зарубежная литература, классика, экранизация, фильм


2016-05-09



“Дети, берегите евреев! Кончат с ними – примутся за нас”
Бородатый армянский анекдот



День Победы ушел в вечность, став еврейской памятной датой. У евреев, как известно, память длинная: помнят, что при египетских фараонах было. Поэтому и в данном случае, смею надеяться, не дадут они забыть об итогах Второй мировой.

ИТОГ:
6 миллионов евреев.
150 – 200 тысяч цыган.
80 – 200 тысяч масонов.
6 – 8 тысяч геев.

Это жертвы геноцида.
Но о Холокосте не всегда хочется вспоминать. В том числе и на политкорректном Западе. Тема о притеснении гомосексуалистов как-то популярнее. О прочих же можно и не говорить. Но о Холокосте не дают забыть сами евреи. А кто вспомнит, например, о цыганах? Наивно полагать, что сейчас мир устроен лучше и справедливее только на том основании, что в данный момент, слава Богу, геноцид не затронул нас и наших близких. Никто не знает, что будет в этом мире завтра. Причин для уничтожения тех или иных групп населения хоть отбавляй. Это, я имею в виду, с точки зрения других групп населения. Поэтому автор добавляет в книгу «Правила выживания в геноциде». Не дай Бог, чтобы пригодились!
Книга Е.Я. Сатановского «Жил-был народ» не просто и не столько исследование о Холокосте в том виде, как о нем принято писать. Здесь речь идет и о геноциде армян и о геноцидах в Азии и Африке. Эта книга Евгения Яновича живо перекликается с другими – «Шла бы ты...» и «Книгой Израиля». Первая из упомянутых, затрагивая тему национальной идеи, также поднимает вопрос о нехорошем свойстве хомо сапиенса – резать и жечь себе подобных по любой причине, вторая – без прикрас обрисовывает ситуацию, касающуюся израильского истеблишмента и “социального разнообразия” евреев, у которых интересная статистика: два еврея – три мнения. Про поступки умолчим.
В общем, тема сложная. Каждая глава книги «Жил-был народ», связанная с определенным эпизодом геноцида евреев после прихода в Германии к власти Гитлера, включает также актуальную информацию к размышлению о политической практике так называемого цивилизованного мира вообще: «жидобандеровцах» и новой Украине, парадах ветеранов СС и «новых мусульманах». Таким образом, большое количество исторических фактов и статистических выкладок соседствует на страницах книги с рассуждениями на острополитические темы.
Вывод у автора напрашивается пессимистический: «...не становится человечество ни лучше, ни порядочнее, ни умнее. Ни в какой стране не становится. Ни под каким соусом. Ни при какой религии. Ни в каком общественно-политическом строе. Включая, страшно сказать, даже и демократию западного типа...»
Но это не вина автора.


Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, политика


2016-05-01



Иосиф Бродский был самым лучшим из людей и самым худшим...



Несколько лет назад, стоя перед стеллажами книжного магазина в Санкт-Петербурге и решая, какую книгу об И.А. Бродском мне купить, я безошибочно выбрала книгу Людмилы Штерн «Поэт без пьедестала», интуитивно понимая, что женщина мне расскажет об Иосифе Александровиче гораздо больше, чем его друзья-мужчины. Или, вернее, не больше, а более детально, обращая внимание не только на события и поступки, но и на их мотивацию, психологические особенности персонажей или героев рассказа. Мои надежды оправдались полностью, за что я глубоко благодарна автору. И поэтому, встретив новую книгу о Бродском, написанную женщиной, я с удовольствием погрузилась в чтение. Рекомендую вам: Эллендея Проффер Тисли «Бродский среди нас».
Эллендея Проффер – вдова Карла Проффера, слависта, основателя издательства «Ардис». Человека, которые невероятно много сделал для Бродского. Их связывали почти 30 лет дружеских, но непростых отношений. Именно К.Проффер встречал изгнанного из СССР Бродского в Австрии. Помог ему получить визу в США, нашёл работу в университете. С 1977 года все русские поэтические книги Бродского публиковались а издательстве «Ардис». Но самое главное, Эллендея и Карл, проявляя искреннее дружеское участие, помогли Бродскому  адаптироваться в новой для него среде в Америке. «Несколько лет, - говорил Иосиф Александрович, - Профферы заботились обо мне, как будто я был их четвёртым ребёнком. И все эти годы я был спокоен, как ребёнок, хотя он был всего на пару лет старше меня. В любое время дня и ночи – я знаю это по личному опыту – он был готов за тебя заступиться: ворча, ругаясь, но без оговорок».
Перед смертью К.Проффер работал над воспоминаниями, которые его вдова хотела опубликовать, но по воле Бродского они не увидели свет. В мемуары самой Эллендеи, посвящённые Бродскому, вошли и фрагменты заметок её мужа.
Книга подкупает своей искренностью, неприкрашенностью событий и характеров. Со страниц воспоминаний перед  нами встаёт и молодой, ещё «ленинградский» Иосиф, и Бродский – американец, лауреат Нобелевской премии. Автор рассказывает нам и о литературных предпочтениях поэта, и о его мировоззрении, и об отношениях с разными людьми. Читаешь – и видишь живого Бродского, человека сложного и противоречивого. Впрочем, как и все гениальные люди.
«Иосиф Бродский, - пишет Эллендея, - был самым лучшим из людей и самым худшим. Он не был образцом справедливости и терпимости. Он мог быть таким милым, что через день начинаешь о нём скучать; мог быть таким высокомерным и противным, что хотелось, чтобы под ним разверзлась клоака и унесла его. Он был личностью».

Автор отзыва на книгу - Валерия Базлова.


Ярлыки: биография, отраслевая литература, литературоведение


2016-04-30



"История - это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся".
Шарль Луи Монтескье



Несколько лет назад вышел роман К.Дж. Сэнсома "Горбун лорда Кромвеля", а затем были переведены и опубликованы еще три книги в серии "Книга-загадка, книга-бестселлер" с участием основного героя. Все романы мне очень понравились, и, когда уже не ждала продолжения этой эпопеи, появилась новая книга "Камни вместо сердец".
По жанру все эти романы - исторические детективы. Действие происходит в Англии XVI века. В первой книге узнаешь, что 35-летний Мэтью Шардлейк - процветающий и преуспевающий адвокат - с трехлетнего возраста получил серьезное увечье, никакие корсеты не помогли справиться с болезнью, и уже к пяти годам он превратился в настоящего горбуна. Он не мог остаться дома в обеспеченной семье, чтобы помогать отцу вести дела, и уезжает в Лондон, где получает юридическое образование. Неожиданно у него открывается талант к судебным прениям, который помогает выигрывать самые запутанные процессы. А еще у него оказался ум, способный распутать самые сложные преступления. При этом у него нет корыстных целей, он охотно помогает и бедным, защищая их права, и влиятельным покровителям, раскрывая преступления.
В книге "Камни вместо сердца" он принимается расследовать дело, о котором его попросила сама королева. У ее бывшей служанки погиб единственный сын, и она просит выяснить причины его смерти. Дело касается детей, учителем у которых он был, а дети в связи со смертью родителей по решению Сиротского суда были отданы опекунам. Мэтью Шардлейк отправляется в родовое гнездо джентльмена, подозреваемого в злоупотреблении правами опекунства. А прибыв на место, познакомившись с женой и сыном опекуна, понимает, что кроме присвоения имущества сирот эта семья скрывает какую-то страшную тайну. Естественно, в итоге он разгадывает эту тайну людей с "камнями вместо сердец". А попутно расследует еще одно преступление, которое произошло девятнадцать лет назад и считалось несчастным случаем, когда погибли двое мужчин, а дочь одного из них сошла с ума и была помещена в Бедлам.
События всех романов происходят в эпоху правления короля Генриха VIII. В истории Англии это были непростые годы. Генрих отошел от Римской католической церкви, планомерно разрушал монастыри, вступал в войны с Шотландией и Францией, предпочитал все многообразие радостей жизни. А о его женах и фаворитках в современное время не писал только ленивый. Все расследования Мэтью происходят на фоне тех событий страны. Он расследует и отдельные преступления, и серийные убийства, каждый раз рискуя своей жизнью. У него есть и верные друзья: темнокожий лекарь Гай и помощник Джек Барак.
Роман "Камни вместо сердец" наполнен жизненными деталями и подробностями. Французская война Генриха VIII стала, возможно, самым катастрофическим политическим решением, среди всех, которые он когда-либо принимал. Автор рассказывает о гибели тысяч солдат и матросов, о гибели рвавшегося в бой корабля "Мэри-Роз", которое затонуло за считанные минуты, прихватив на дно всех, кто находится под абордажной сетью. Мэтью Шардлейк не был прямым участником этих событий, но большинство из них произошло у него на глазах. Злоупотребление Сиротским судом как источником дохода - тоже реальный факт. И даже вымышленная история героини Эммы Кортис, женщины, изображающей мужчину и сражающейся на бранном поле, тоже не нова, такие женщины в истории были.
Повествование романа очень спокойное, несмотря на драматичные моменты, здесь нет засилья ужасов и крови. И, конечно, очень положительный, умный герой, которого по-человечески жаль. Лишь дважды в его судьбе мелькали женщины, которых он мог бы полюбить, но и здесь ему не повезло. В романе "Камни вместо сердец" ему уже или еще (?) 43 года. Может, автор в продолжении эпопеи добавит какие-то светлые моменты и даст шанс герою почувствовать себя счастливым.
Известно, что шестая книга о Мэтью уже издана в Англии, но вот когда появится русский перевод, не знаю. Неужели только через пять лет, как и пятая книга? Конечно, хотелось бы пораньше. Книги написаны таким простым языком, что, по-моему, были бы они на английском, их с удовольствием читали бы изучающие английский. Но если русского перевода есть хоть какая-то возможность дождаться, то на английском языке книги Сэнсома вряд ли когда появятся в нашей библиотеке.


Ярлыки: детектив, зарубежная литература, историческая литература, серия, современная проза


2016-04-29



Рассказ о драгоценностях в стихах и прозе



Друзья, разрешите представить вам иллюстрированную энциклопедию «Все о самых знаменитых драгоценных камнях».

Пляшет мир драгоценностей, звоном дразня,
ударяет по золоту и самоцветам.
В этих чистых вещах восхищает меня
сочетанье внезапное звука со светом.

Шарль Бодлер


Эту книгу не только читать, но и смотреть одно удовольствие! Потрясающее издание! Много цветных иллюстраций, качественные фотографии самоцветов на плотной бумаге, статьи короткие, емкие и информативные. А еще есть перечень драгоценных камней и минералов в алфавитном порядке на русском и английском языках! Полюбуйтесь: алмазы, аквамарины, аметисты, бериллы, гранаты, жемчужины. Продолжить список? Изумруды, опалы, рубины, сапфиры, топазы, турмалины и шпинели!

Конечно же, каждый из нас слышал о драгоценных камнях, за которыми тянется шлейф легенд... или даже кровавый след. Такие камни в истории жили своими судьбами и имели свои имена.

Люблю мой камень драгоценный:
В его огне заключено —
Знак искупленья сокровенный —
В кровь претворенное вино.

Дмитрий Мережковский


Книга рассказывает о камнях с момента их мистического нахождения в природе, об их путешествиях из рук в руки – рудокопов, оценщиков, гранильщиков – до момента, когда драгоценность становится чьей-то собственностью и наделяет своего владельца... хочется написать проблемами... ну, пусть будет особыми волшебными талантами.

Не хочу теряться в сам-сам-сомнениях
Выбирать один из ста вариантов
Все они прекрасны - без исключения
Лучшие друзья девушек - это бриллианты

(Песня группы "ВИА Гра")


Бриллиант «Орлов»! Да, да, тот самый, который украшает скипетр российских царей и с которым можно познакомиться в Алмазном фонде России. Другой известный бриллиант – «Кохинур» – является частью короны королевы Елизаветы. Между прочим, «Кохинур»  – это самый большой бриллиант в составе сокровищ правящей династии Виндзоров.

А ведь есть еще и такие драгоценные камни с интригующими именами, о которых мы почти и не слышали: «Черная радужная дева», «Веселый зеленый гигант», «Малиновая звезда»... Прелестно!

Да что я всё о камнях, о камнях... Владельцы этих сокровищ были людьми, поистине творившие историю. От известных имен перехватывает дыхание: Карл Смелый, Мария Медичи, Филипп IV, Элизабет Тейлор...  
Ну, думаю пора познакомиться со всеми 190 необычными драгоценными камнями, их историей находок и похищений!


Ярлыки: мировая коллекция, отраслевая литература


2016-04-28



Риск – дело благородное?



Беар Гриллс – бывший спецназовец британской армии, а ныне известный телеведущий и путешественник, совершивший восхождение на Эверест и пересекший Северную Атлантику на надувной лодке. Он известен нам и как герой программ канала Disсovery «Выжить любой ценой», и как автор бестселлера «Грязь, пот и слёзы». Впрочем, не буду пересказывать то, с чем любой человек может ознакомиться, обратившись к книжной аннотации.
Напишу о другом. Ведь для прочитанной книги у меня, как и у любого доморощенного критика, всегда под рукой есть ёмкость с мёдом и предмет для зачёрпывания дёгтя. Дёгтя я уже зачерпнул, так что извольте.
Помнится, во время съёмок телепрограммы друзья по проекту дали Гриллсу совет втянуть в рот дождевого червяка и съесть его заживо. Мол, это понравится зрителю. (Об этом он сам написал в книге «Грязь, пот и слёзы», о которой, кстати, сообщал наш блог.)
Так вот. Я сделал вывод, что Гриллсу свойственен «пищевой экстремизм». Любит он эпатировать публику, поэтому первый же рассказ его книги «Истинное мужество» посвящен ситуации, когда оставшиеся в живых после аварии ели не только человеческое мясо, но и органы: почки, печень, сердце, лёгкие. Жуть! «Услышав историю о Нандо Паррадо и его товарищах, – пишет автор, – многие воспринимают её лишь как рассказ о случае каннибализма. Некоторые даже критикуют этих людей за принятое тогда решение. Разумеется, они не правы». Но прав ли автор, утверждая, что другие не правы? Не знаю. Выживание в экстремальных условиях остро ставит морально-этические вопросы. И отвечают на них по-разному. В подзаголовке представленной книги пишется, что в ней рассказываются «реальные истории о героизме и мастерстве выживания». Может быть, в случае людоедства мастерство выживания и есть, но есть ли героизм? Сам Нандо Паррадо по поводу изложенной выше ситуации сказал, что это был «не героизм или приключение. Это был ад». В общем, Беар Гриллс предпочёл начать свою книгу с «адской» истории. Наверное, именно этого и можно было ожидать от парня со столь суровым лицом на обложке. Да, и нужно помнить о совете с червяком. Хотя о вкусах не спорят.
Ладно. Как говорил Черчилль, «проходя через ад, не останавливайтесь». Поэтому пойдём дальше.
Книга Гриллса представляет собой сборник биографий тех людей, которых автор считает своими героями, своеобразными источниками физических и моральных сил, подталкивающих к подвигам. Среди названных автором героев есть и те, кто хорошо знаком широкой публике: Тур Хейердал, капитан Скотт, Руаль Амундсен... Но все истории подобраны автором так, чтобы передать боль и лишения чрезвычайных ситуаций и чтобы рассказать «о еще больших тяготах – мучительных, душераздирающих, но воодушевляющих в равной мере». Беар Гриллс, как Данте, ведёт читателя по кругам ада: «от ада антарктического до пустынного, от проявлений беспрецедентной храбрости до столкновений с невообразимым ужасом и осознания необходимости лишиться руки, чтобы выжить».
У меня, обывателя-домоседа, возник вопрос. А зачем идти на такой риск? Впрочем, книга Гриллса адресована домоседам другого типа. Они, как правило, не задают подобных вопросов, а просто читают об экстремальных ситуациях, не выходя из дома. Чтение такое на любителя, но весьма любопытное. Можно пощекотать себе нервы в уютной обстановке комфортных квартир.
Но если вдруг истории из книги Гриллса вас начнут подталкивать к подвигам, то здесь нужно вспомнить, что, кроме историй, есть еще руководства по выживанию в экстремальных условиях и что без этих руководств лучше не бросаться в омут приключений. Кстати, сам Беар Гриллс написал инструкцию по выживанию в виде книги под названием «Жизнь в дикой природе». Там как раз речь идёт о бивуачных мешках, естественных и искусственных укрытиях, а также полезных навыках типа того, как развести огонь.


Ярлыки: биография, отраслевая литература, путешествия, сборник, спорт


2016-04-26



«Кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги».

Джон Рокфеллер

 
Кто хочет стать миллионером? Глупый вопрос, практически каждый человек на земле мечтает поскорее разбогатеть, чтобы жить припеваючи, занимаясь тем, что нравится. Юный Джон Рокфеллер не был исключением. «Когда я вырасту, у меня будет сто тысяч долларов», – уверенно твердил он. Тогда все потешались над грандиозными замыслами простого мальчишки, впоследствии ставшим самым богатым человеком своего времени.
Однако, в погоне за деньгами, Джон видел за финишной чертой не безграничные материальные блага. Зарплатой на заре своей карьеры он даже не интересовался, считая лучшей платой приобретение опыта. К тому же, его семья придерживалась христианских воззрений, и введенные религией самоограничения, не позволяли юному дельцу поддаваться всякого рода соблазнам. Дом, церковь и офис были тремя столпами, вокруг которых вращалась его жизнь. Придерживаясь простого распорядка дня, он был равнодушен к одежде, умерен в пище (любимое блюдо – хлеб с молоком), проявлял мало интереса к светским раутам, уделяя особое внимание воспитанию характера. Но бережливость, граничащая со скупостью в повседеневной жизни, не бралась в расчет, когда дело касалось благотворительности, на которую Рокфеллер потратил в общей сложности 530 миллионов долларов. (Из них 450 миллионов на развитие медицины.) Подобно министру финансов, он распределял деньги по всей стране, приводя в недоумение государственных мужей. Будучи нефтяным магнатом и первым долларовым миллиардером 20 века, Рокфеллер вызывал у окружающих неоднозначные чувства. Его любили и ненавидели. С одной стороны, перед нами щедрый меценат и скромный аскет, а с другой – жесткий, бескомпромиссный, прижимистый бизнесмен, без зазрения совести подкупающий чиновников и разоряющий конкурентов. Тем не менее, возможно, именно это причудливое сочетание жесткой самодисциплины, прилежания и невероятной целеустремленности помогло ему добиться такого колоссального успеха. Не особый личный магнетизм и широта взглядов, а аналитический склад ума, невероятная амбициозность и острота предвидения вписали жизнь Джона Рокфеллера в историю целой страны. Ведь благодаря начинаниям этой многогранной и неординарной личности США стали мощной экономической державой и получили возможность влиять на судьбы всего человечества.

Ярлыки: отраслевая литература, экономика


2016-04-24



Сегодня на уроке английского мы получили от миссис Бастер первое задание – написать письмо умершему человеку...
 
Эмоциональная реакция на боль – не физическую, нет, а духовную – может быть различной: кто-то замыкается в себе, кто-то, наоборот, ищет пути высказаться, чтобы излить её, освободиться от неё, чтобы казалось, что несёшь эту ношу уже не один.
Иногда, правда, невозможно высказаться. Тогда человеку остаётся лишь изливать «одиночество в Сети» или, по старинке вооружаясь ручкой и листком бумаги, писать и писать о своей боли, не надеясь или даже не считая нужным показать написанное кому-либо. Эффект неотправленного письма в целях психотерапии. Вот это и есть суть книги Авы Деллайры «Письмо на небеса».
У Авы Деллайры была сказочно красивая жизнь. Они с сестрой делали “волшебные зелья” и играли в сказочные игры. Вряд ли её терзали непомерная грусть и заботы. Впрочем, не буду увлекаться фантазиями. Но сказочная жизнь была. Была до тех пор, пока её мама преждевременно не скончалась. Это случилось после окончания колледжа, когда Аве было не так уж много лет. И это побудило Аву написать книгу.
Отсюда понятно, почему героиня романа по имени Лорел сталкивается с ситуацией, подобной той, которую пережила сама писательница. Лорел видела, как погибла её обожаемая сестра Мэй. И если отец, пытаясь справиться с болью, замыкается в себе, то его дочь Лорел избирает иной путь – путь писем тем, кого уже нет. Сначала это было школьное задание, а затем – исповедальный дневник и дорога к себе. Последнее письмо (после писем музыканту Курту Кобейну, певице Дженис Джоплин, актрисе Джуди Гарленд и т.п.) – своей умершей сестре. Психотерапия состоялась. Лорел осознала свою боль и взглянула беде прямо в глаза. Жизнь, соединяющая горести и радости, разочарования и восхищения, продолжается...
Книга «Письмо на небеса» вышла в серии «Виноваты звёзды», название которой отсылает нас к роману Джона Грина. Кому понравился роман «Виноваты звёзды» и кто с интересом смотрел экранизацию этого произведения, тому и книга Авы Деллайры станет хорошим другом, с которым не захочется расставаться.
Но предупреждаю, что «Письмо на небеса» – книга определённого настроения. Если вы не готовы прочувствовать ситуацию и эмоционально её воспринять, то вряд ли и книга в целом вам будет понятна и интересна.
 

Ярлыки: дневник, зарубежная литература, молодежь, подростки, роман в письмах, современная проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература