Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2019-07-09 11:15



Легко было вчера, салага.  
Котик
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Одна из мощнейших книг-мотиваторов, попавшихся мне в последнее время. Но! Не рекомендую читать тем, кто совсем не терпит физических нагрузок и не делает даже зарядку. Во-первых, активное описание бега, упражнений и т.п. может вызвать как равнодушие, так и неприятие. Во-вторых, тому, кто ни разу не может отжаться (и не собирается делать этого) не понять разницу между 100 и 1000 отжиманиями в день. 
Книга эта не только о физической выносливости. Не даром же в аннотации сказано, что автор получил больше, чем хотел. А хотел он выйти из зоны комфорта. Бизнес налажен, брак стабилен, дитё растет, участие в марафонских забегах стало привычной рутиной... Вот тут авантюрный склад характера и толкает на всякие приключения. Хлопнуть дверью и уйти в туман - это слишком радикально. А вот нанять человечка из морского спецназа (морского котика, как их называют) для индивидуальных тренировок - это пойдет как бизнес-план.
Надо сказать, что Джесси был физически подготовлен очень и очень шикарно, для человека интеллектуального труда и 43 лет отроду. Запредельные пробежки в самую мерзкую погоду - это, конечно, добавило изюминки в его жизнь. Самое главное, как я понимаю, - это вызов. Принять вызов от жизни! Понять, на что ты способен. Падать и подниматься столько раз, сколько потребуется. Сила воли и выносливость. И некоторая доля самоиронии и лёгкого юмора - приятным бонусом. Мы привыкли считать американцев несколько примитивными, грубоватыми, неглубокими, прямолинейными, плохо понимающими намеки. Угу. 
Не все так просто, господа. По тексту можно еще узнать о многочисленных бизнес-увлечениях писателя, о том, как он реально разбогател. В послесловии автор раскрывает инкогнито своего тренера. Тот, кого он называл просто Котик, оказался человеком с именем и интересной биографией. Афроамериканец в спецназе - это совсем не частая история. И после службы он активнейшим образом работает над собой, участвует в тяжелейших соревнованиях не ради рекордов, а ради сбора помощи пострадавшим коллегам и их семьям.
Автор честно анализирует последствия месяца интенсивных нагрузок и ограниченного словесного общения. Все эти сумасшедшие прыжки в ледяное озеро, пробежки в метель и пр. натренировали самую главную мышцу - его мозг. Он стал больше ценить свое время и меньше те вещи, что казались раньше важными. И стало легче встать с дивана и сделать что-то.
Книга удалась. Она заряжает энергией. Я лично увеличила продолжительность утренней зарядки (пока чуть-чуть). Главное ведь распределить приоритеты и увидеть цель. И идти на сближение.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: зарубежная литература, Литрес, спорт


2019-06-01 12:00




Ярлыки: книги


2019-06-01 11:00



Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат.
Э. Севрус
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Название совершенно дурацкое. Можно подумать, что это книга про пансион для благородных девиц. Это первая часть трилогии, называвшаяся в самиздате "Право зверя" из цикла "Мир двуликих". То, что госпожа Суббота умеет писать очень чувственно, я упоминала, кажется, в отзыве на "Ведьму и вожака". Так вот. В этой книге писательница использует свои умения с размахом. Восемнадцать плюс - это однозначно. Но! Все откровенные сцены и эпизоды, раскованная манера поведения героев и прочие штучки работают на логику сюжета и мира, придуманного автором. Оборотни просто обязаны быть сексуально озабоченными. А вампиры не только кровью, но и эмоциями питаются. Антураж, костюмы, мелкие детали быта намекают на начало двадцатого века. Плюс магия. И рулят в этом мире отнюдь не люди. Ну, то есть магически одаренные выделяются, конечно. Но на вершине пищевой цепочки те, у кого есть вторая ипостась - оборотни и вампиры.
Главная героиня, Мари, от имени которой и ведется повествование, выросла в закрытом человеческом городке. Добропорядочная провинциалка в застегнутом на все пуговицы старомодном платье. И в чепце. Ага. Она втайне надеется на приблудные гены оборотней. Периодически у нее обостряется нюх и возрастает физическая сила. Но ей уже 22 года! Мало того, что старая дева, так оборот запоздал лет на десять так.
Первый "рояль в кустах" - это когда оказывается, что невозможное возможно. Потрясение от прохождения вступительных испытаний в столичную юридическую академию спровоцировало тот самый первый оборот. А то, что вторая ипостась у нее очень необычная, явилось ожидаемым вторым рояльчиком. Дальше все зависело от способностей нашей героини и ее друзей. Крису, скрывающему свою вампирскую сущность, юридическая академия нужна как прикрытие для расследования подозрительных смертей своих родственников. Родди, представителю мощного магического семейства, просто интересно применять только что полученные знания.
Держитесь преступники и заговорщики! Студенты влезут во все ваши тщательно продуманные планы, потопчутся там с наслаждением, смешают все карты и подкинут парочку джокеров. Сами они, конечно, немного пострадают. Зато какой опыт!
А что касается первого чувства... Мари придется вписать в свое плотное расписание и любовь, и учебу, и тайны следствия, и изучение своих странных возможностей. Она девушка крепкая, здравомыслящая, хорошо воспитанная. Справится, куда денется! 
Живой, афористичный язык, увлекательный сюжет, запоминающиеся герои - это и есть составляющие успеха достойного чтива. Светлана Суббота справилась. Два продолжения написаны уже давно и составляют цельное произведение. Желающие могут подождать выхода бумажных вариантов. Понравится может не всем. Не бывает такого, чтобы всех одинаково привлекала какая-то книга. И это нормально.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: Литрес, магия, фэнтези


2019-05-31 16:00



Книга из библиотеки Литрес
 
Новая книга Натальи Александровой «Портрет неизвестной» о невероятных приключениях неугомонной сыщицы-любительницы Надежды Лебедевой понравится всем поклонникам детективного жанра. Став простой домохозяйкой после сокращения на работе, Надежда увлеклась криминальными расследованиями и раскрыла уже довольно много преступлений, при этом постоянно опережая полицию. А началось все с просьб о небольшой помощи родственникам, друзьям и коллегам. Ведь теперь Надежде не нужно ходить на работу и у нее много свободного времени! В итоге она покрыла себя неувядаемой славой крутого детектива, раскрывающего дела любой сложности. И все было бы хорошо, если бы не муж, который категорически запрещает Надежде подвергать себя опасности, и если бы не кот, который требует к себе много внимания…
В этот раз приключения нашли Надежду в супермаркете, где она случайно встретила своего друга детства Михаила, которого не видела более 20 лет. В кафе, куда Михаил пригласил Надежду, чтобы отпраздновать их судьбоносную встречу, он рассказал ей странную историю, которая произошла с ним на днях… Он познакомился с симпатичной соседкой, которая ему очень понравилась. Случилось так, что через пару дней они снова встретились в антикварном магазине, где эта соседка хотела купить старинный портрет… самой себя. Сходство было просто поразительное. Но ей не хватило денег, и она попросила Михаила об одолжении. Она пригласила его к себе, чтобы он помог ей повесить портрет, обещала отдать деньги, пошла на кухню и… исчезла. Только вскипевший чайник свидетельствовал о том, что здесь кто-то совсем недавно был. Конечно, Надежда решила разузнать, что же там произошло. Когда же они попали в эту квартиру, Михаил был сильно удивлен, узнав, что такая женщина никогда здесь не жила, и интерьер квартиры совершенно другой, другие обои, мебель, даже планировка. Только особый шуруп для картины, который он покупал по особому заказу, был на том же месте. Надежде удалось узнать, куда увезли мебель, ранее находившуюся в квартире. Приехав на тот склад, они нашли эту мебель, старинный портрет и… труп в ковре. После того, как портрет оказался у Надежды, с нею и Михаилом стали происходить весьма странные и опасные события. Оказалось, что портрет является ключом к разгадке тайны уникального артефакта, который, по легенде, сотни лет назад был похищен из храма индейского божества, требующего кровавых жертв.  
Какие опасности подстерегают Надежду, сможет ли она разгадать эту загадку и найти бесценный артефакт, вы узнаете, когда прочитаете захватывающий детектив Натальи Александровой «Портрет неизвестной».
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, Литрес, российская проза


2019-05-31 14:00



Книга «Черный байкер» Натальи Солнцевой будет интересна всем любителям детективов с элементами мистики. В основе нетривиального сюжета лежат вечные вопросы, ответы на которые люди ищут многие тысячелетия, но не могут пока найти. Существует ли душа? Можно ли ее оцифровать и сохранить на электронном носителе в виде программы? Можно ли загрузить такую программу личности в искусственно созданный идеальный клон и достичь таким образом бессмертия? Высокие технологии позволяют сейчас достичь многое из того, что людям даже в просвещенном 19-м веке показалось бы невозможным волшебством. И прогресс не стоит на месте. 
Успешный бизнесмен Нартов мечтает о вечной жизни. Его увлечения йогой, шаманизмом и прочими духовными практиками убедили его в возможности достижения бессмертия. Он обратился в фирму, где ему пообещали записать и оцифровать его личностные характеристики, а затем поместить его личность в аватар, его точную копию, лишенную всех недостатков оригинала. Проект «Вечная жизнь» уже почти завершился, как внезапная смерть бизнесмена нарушила эти планы. Кроме духовных практик Нартов увлекался экстремальными видами спорта, любил скорость и верховую езду. Однажды при быстрой скачке он упал с лошади и сломал шею. Его кремировали.  И как же удивилась его секретарша и любовница, когда он связался с ней по скайпу… с того света.
С момента гибели Нартова, многие люди, жена, друзья и коллеги, видели его среди живых таким, как он выглядел при жизни: высокого подтянутого человека в черной байкерской одежде со шлемом и на его любимом мотоцикле – «Хонде – золотое крыло». Человека с такой приметной внешностью трудно спутать с кем-то другим. Мало того, его присутствие в этом мире было подтверждено и вполне материальными следами: он переводит деньги со счета на счет, используя только ему известные пароли, совершает покупки в магазине, сбивает людей своим мотоциклом… Конечно, это вызывает сильный страх у его жены и других людей, которые его видели. Тем более что его появление сопровождается чьей-то смертью… Неужели этот человек действительно обрел бессмертие и может пересекать грани двух миров по собственному желанию? 
Кто же этот «черный байкер», сам Нартов или его биокопия? И насколько идентичны оригинал и клон? В случае удачи проект «Вечная жизнь» принесет огромные деньги людям, владеющим его секретами. Поэтому кто-то убивает всех к нему причастных. Но действительно ли этот проект успешен? Или мечта людей о бессмертии так и останется мечтой?
 
Диана Байкова

Ярлыки: детектив, мистика


2019-05-30 14:00



“Талант нравиться - это талант обманывать”.
Люк де Клапье, маркиз де Вовенарг - французский философ и писатель.
 
Каждый иногда мечтает стать другим человеком. Более уверенным, смелым, обеспеченным. Меньше работать, больше получать. Делать то, что нравится, а не то, что нужно. А поскольку мода на успех вечна, мы с удовольствием примеряем на себя чужую жизнь снова и снова. В этом ведь нет ничего плохого? Или есть?
Можно долго рассуждать о том, что все материальное бренно, однако люди делятся в первую очередь на бедных и богатых. Кто-то рождается с серебряной ложкой во рту, а кто-то вынужден рассчитывать только на себя. Кто-то не воспринимает деньги всерьез, ну а для кого-то они - свет в конце тоннеля. И данная история как раз об этом.
Однажды в Нью-Йорке встретились двое: известный предприниматель и университетский приятель его сына. После краткого приветствия первый предлагает второму посетить юг Италии. Цель поездки − вернуть в лоно семьи нерадивого наследника многомиллионного состояния. Месяц в раю вдали от суматохи каменных джунглей. Никаких забот, только солнце, море и песок. Что может быть лучше? Ничего. Поэтому юноша охотно отправился в Европу, подарив щедрому магнату надежду на скорую встречу с горячо любимым отпрыском. И все было бы легко и просто, если бы молодой искатель приключений был действительно тем, за кого себя так старательно выдавал... 
Знакомьтесь, Том Рипли - ловкий циничный мошенник. Приятный внешне, ледяной внутри. Завистливый и эгоистичный, но при этом слабый и ранимый. У него нет совести, ему не ведомо раскаяние. Все, о чем он беспокоится, - собственное благополучие. Изначально он не собирался никому причинять зла, даже привязался к легкомысленному недалекому повесе, беспечно проматывающему родительские денежки. Ведь тот открыл для него двери в мир безграничных возможностей, соблазнов и развлечений. Но сложно притворяться добрым, когда социальное неравенство наотмашь бьет по самолюбию. К тому же, в силу своего характера, Том не мог расстаться с тем, к чему успел привыкнуть. Добровольно отказаться от комфортного, безмятежного существования, когда контуры безоблачного будущего уже угадываются на горизонте? Нет уж, дудки. Лучше он будет и дальше продолжать играть в ложь. К тому же, кто не рискует, тот не пьет шампанское.   
Бесстыжий лгун и безалаберный прожигатель жизни. Кто из них ухватит больше земных благ? Беспечный “золотой мальчик”? Или блестящий авантюрист - талантливый мистер Томас Рипли? Прочитайте и узнаете.
 
Александра Разина

Ярлыки: ХХ век, зарубежная литература


2019-05-29 10:38



 
Герою этого фантастического боевика Максиму Серову всего 18 лет, но он уже успел совершить громкое финансовое преступление, прославившее его на всю  галактику. Являясь хакером, он обвалил всепланетную финансовую биржу,  взломал коды к многомиллионным тайным счетам коррумпированных высокопоставленных чиновников и обнулил их. Естественно, что чиновники не могли признаться в наличии спрятанных денег и сфабриковали фальшивое обвинение против Максима. Суд присяжных признал этого компьютерного гения опасным для общества и вынес приговор сослать его в «К12», город-тюрьму самого строгого режима для особо опасных преступников. Над этим городом никогда не появляется солнце. Его окружает высокая Стена, за которой не действует закон, а власть делится между бандитскими группировками. Все, кто оказываются в этом городе-тюрьме, приговорены к пожизненному заключению. 
Единственный шанс покинуть  «К12» - выиграть так называемые Крысиные Бега, игру на выживание, которую администрация тюрьмы проводит один раз в год. Она заключается в том, что методом случайного отбора компьютер выбирает трех человек, фотографии и имена которых появляются на экранах специальных автоматов. Этим людям надо пройти через ворота в Стене или хотя бы высунуть голову за Стену, чтобы вернуться домой. При этом необязательно, чтобы голова была на плечах ее владельца. Многие главари банд мечтают выйти на свободу за счет выбранных людей, поэтому все его жители прячут лица под масками, чтобы остаться неузнанными в случае, если их выберет компьютер. Жители «К12» скрывают не только лица, но и имена, приняв вместо них прозвища. Так Максим Серов и стал Пересмешником.
Но высокопоставленные чиновники, которые лишились огромных денег по вине Максима, не подозревали о том, что он сам хотел попасть в «К12» и специально готовился к тому, чтобы принять участие в Крысиных Бегах. Ему это нужно, чтобы спасти свою подругу, которая ранее оказалась в городе-тюрьме по обвинению в терроризме. А чиновникам, которые отправили Пересмешника на верную смерть, нужно выяснить, куда он спрятал деньги. Хотя в городе-тюрьме и нет полиции, но администрация продолжает наблюдение за его ничего неподозревающими жителями. Вот и к Максиму был приставлен таинственный наблюдатель, который сообщал обо всех его действиях администрации тюрьмы. А так как таким способом ничего выяснить о деньгах не получилось, было решено выманить его за ворота. Так Пересмешник и его друзья стали участниками Крысиных Бегов и весь «К12» открыл на них охоту.
Удастся ли Максиму выжить и спасти свою подругу? Куда он дел деньги? Вернутся ли они домой? Читайте книгу Никиты Аверина «Поймать Пересмешника» из серии «Дивные миры», чтобы получить ответы на эти и другие вопросы.
 
Диана Байкова

Ярлыки: фантастика


2019-05-28 10:05



«А был ли мальчик-то, может, мальчика и не было?
М.Горький
 
Новый детектив Елены Михалковой приведёт читателей в крохотную, богом забытую деревушку Камышовку, стоящую у самого леса да болота. Всех жителей по пальцам пересчитать можно. Все всё друг о друге знают. Что ж тут может такого необычного случиться? Да если и случится, так расследовать преступление – проще простого! Но не тут-то было! Один из читателей, прочитав этот роман, сказал о нём, что это «деревенский детектив с городскими страстями». Вот уж точно! Так что же там произошло?
Произошло убийство. Но преступник повёл себя странно. Вместо того, чтобы скрываться, обратился в полицию и место указал, где зарыл труп. А когда сотрудники полиции раскопали предполагаемую могилу, оказалось, что трупа-то и нет! И не только трупа, но и его следов.  Так было убийство или нет? Или предполагаемому преступнику это только померещилось? А если не было, то куда пропала та самая Вера, которую будто бы убил добровольно сознавшийся в этом Красильщиков?
Чтобы прояснить ситуацию, Красильшиков обращается к частным детективам, и к необычному клиенту приезжают уже знакомые нам по предыдущим романам Е.Михалковой Макар Илюшин и Сергей Бабкин.  Задачка, которую перед ними поставили, очень непростая: не найти преступника, а определить, было ли преступление. Вот уж воистину: «Был ли мальчик?»
История, начавшаяся более чем запутанно, так же запутанно и будет разматываться. Жители Камышовки упорно будут молчать – и о том, что произошло, и каждый о своём.  Нашим сыщикам постоянно будет казаться, что в каждом доме что-то скрывают. Что ж, в каждой избушке свои погремушки, как говорит пословица. В расследование будут вплетаться события 20-летней давности, о которых почему-то не хотят говорить камышовцы. Но чем больше они будут молчать, тем яснее станет Илюшину и Бабкину - ответ  искать надо в прошлом.
Читая роман «След лисицы на камнях», вы непременно будете вспоминать других классиков детективного жанра. Мисс Марпл Агаты Кристи, которая проводила свои расследования в английских деревушках. Шерлока Холмса и доктора Ватсона Конан Дойла, расследовавших убийство на болотах. Тем более что и тут болото занимает не последнее место. Да и прячется там кто-то… Того и гляди Собака Баскервилей появится!
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


2019-05-24 09:00



Не будем лукавить: по-настоящему глобального “мирового порядка” никогда не существовало
(Генри Киссинджер)
 
 
Автор этой работы в представлении не нуждается, поэтому сосредоточимся на его книге.
Основная проблематика книги заявлена ее названием. Определенные концепции порядка всегда имели место быть в международных отношениях. Утверждение, согласно которому глобального “мирового порядка” никогда не было, но надо снова начать упорядочивать международную систему, будет лишь кажущимся противоречием. Ведь то, что теперь принято считать “мировым порядком”, выросло из далекого Вестфальского мирного договора, подписанного в середине XVII века. А Западная Европа – это не весь мир. Совсем другие представления о порядке были в Китае, на Востоке. Но Вестфальская система распространилась по всему миру благодаря доминированию европейцев, всюду навязывавших свои взгляды.
Однако в данный момент наступил такой исторический период, когда единая система баланса сил готова вот-вот окончательно провалиться. Генри Киссинджер называет ряд вызовов времени, к которым относит дезинтеграцию государств, распространение оружия массового уничтожения, практику геноцида, новые способы обработки и передачи информации, влияющие на решения государственных лидеров. После этого он резонно задает вопрос: «Неужели мы вступаем в новый период, когда будущее станут определять силы, не признающие ни ограничений, ни какого-либо порядка вообще?»
В своей книге Генри Киссинджер уделил особое внимание тем регионам, чьи “концепции порядка оказали наибольшее влияние на современные представления”.
Конечно, интересно авторское изложение исторической роли России и Америки. «Российская политика всегда следовала собственному ритму...» – пишет автор. Этот ритм заключается в чередовании экспансии и временного ее приостановления. Роль же Америки, по мнению автора, – двойственна. С одной стороны, Соединенные Штаты превратились в главного защитника порядка, основанного на Вестфальском мире. С другой стороны, Америка не опирается на систему сбалансированной власти, но видит достижение мира “посредством распространения демократических принципов”.
Еще один любопытный нюанс. Автор не всегда точен в мелочах. Или в том, что для него расценивается как мелочь. Достаточно внимательно посмотреть на сноски в книге, чтобы в этом убедиться. Переводчик не раз указывает: так у автора, а на самом деле иначе. Например, на с. 26: «Следует отметить, что боевые действия против мавров вел не Карл, а его сын и будущий преемник на троне – Людовик Аквитанский (Благочестивый)». Или на с. 36: «Так у автора. На самом деле по отцу Ришелье принадлежал к родовитому дворянству...»
Таким образом, в этой книге важна позиция. Книгу нельзя воспринимать без осмысления, анализа, критики и с полным согласием всех предложенных оценок. Но узнать влиятельное заокеанское мнение всегда полезно.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, политика


2019-05-21 15:25



Воображаемые люди такие хорошие собеседники!
Стивен Кинг
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Люблю литературоведческие книги. От этой я ожидала непредвзятого взгляда со стороны. Вы же понимаете, что американка турецкой национальности совсем по-другому прочитала и "Анну Каренину", и рассказы Бунина. 
Безусловно, взгляд совсем другой. Но и все построение книги оказалось весьма необычным. Название объясняет многое. Оказывается, роман Достоевского "Бесы" в английском переводе назывался "Одержимые". Мне кажется, что для современного читателя это название более понятно. Соответственно и книга Батуман, вышедшая в Штатах в 2010 году, озаглавлена была "Одержимые. Приключения русской литературы и людей, которые её читают".
Большая часть текста - это история о том, как девочка Элиф влюбилась во все русское и в русские книги особенно. О том, как она выучила язык. О таких же ненормальных, посвятивших свою жизнь копанию в архивах, встречам с настоящими и вымышленными наследниками и друзьями известных писателей. О рискованных поездках по разным странам, в том числе и по азиатской части разваливающегося Советского Союза. А это, на минуточку, был 1994 и там везде стреляли и постреливали. Чего стоит описание конференции по Бабелю! Прибытие его пожилой, явно неадекватной дочери, фуршет, напоминающий чаепитие у безумного Шляпника. Весь этот "дурдом на выезде" описан с любовью и сарказмом одновременно. Умеют же некоторые!
Язык автора богат необычайно, с переводом тоже повезло. Госпожа Батуман умело распорядилась своим огромным багажом знаний и склонностью к сравнительному анализу. Книга читается как приключенческий роман с небольшими авторскими отступлениями в литературоведение. Самоирония также не чужда автору.
Эту книгу нельзя использовать в качестве источника знаний или малоизвестных фактов о жизни и творчестве русских писателей. Зато много любопытного можно узнать о том, чем живут и дышат аспиранты кафедры славянских языков и литературы. Как и за что получают гранты. И как их используют. 
Меня всегда вводили в ступор фанатичные литературоведы, ловко отсекающие факты, не вписывающиеся в их теорию. За точность цитаты не ручаюсь, это Стругацкие на данную тему. "...и будут годами спорить о точке в рукописи, что это - не проставленная запятая или след от мушиной какашки???"
Да уж. И кто увидит неочевидные связи между рассказами Бабеля и фильмом "Кинг Конг" 1933 года?  И вот теперь я поняла! Это они! Одержимые страстью к литературе! Только влюбленный человек даже недостатки своего объекта обожания может превратить в достоинства. Только влюбленный видит "тайные знаки", "следы из крошек" и прочие мистические штучки, неочевидные для посторонних. Спасибо Элиф Батуман, что донесла до меня эту простую мысль. 
Своеобразная, обаятельная и ироничная книга.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: литературоведение, Литрес


2019-05-18 11:30



Если бы не было Распутина, то противники царской семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой, из меня, из кого хочешь. 
(Евгений Боткин, лейб-медик царской семьи)
 
О Распутине написано много, но до сих пор личность его - неразгаданная тайна, как, впрочем, и гибель этого человека. Существует множество версий, но все они в чем-то уязвимы.
Молодым ученым Василию Курочкину и его аспирантке Анне (персонажам книги Е. Барсовой) также весьма интересна тема Григория Распутина. И некая организация, профинансировавшая изыскания в этой сфере, тоже очень неравнодушна к проблеме.
В руках исследователей оказались интересные документы, в частности дневник Елизаветы Красновой, которая в свое время была почитательницей Распутина.
Записки интересны тем, что дают представление об особенностях исторического периода начала 20-го столетия. А эпоха была очень своеобразной. Василий Курочкин, например, считал, что "любимый многими Серебряный век был просто-таки апологетом разврата". Не последнюю роль в этом сыграло и ставшее популярным в начале прошлого столетия учение - фрейдизм. И, по мнению молодого ученого, "общество гнило изнутри, а наши деятели искусств в этом помогали..." И появление Распутина в такой ситуации - не случайность, а закономерность; он "попал на подготовленную почву".
Тема научного исследования переплетается с детективной интригой: погибает священник, передавший бумаги ученым; кто-то преследует Анну, а ее сестра - известная телеведущая - отправляется в странную заграничную командировку и лишь чудом остается жива... Распутин не подпускает никого к своей тайне? Или все проще? И кто же это все-таки Распутин?
По мнению ученого Курочкина, не был Григорий Распутин ни святым, ни дьяволом, ни проходимцем, ни религиозным реформатором. А был он "неким трикстером", запущенным в Российскую империю.
Своим присутствием он обострил процесс распада державы; появление Распутина было исторически обусловлено. Хотя он и отсрочил падение режима, поддерживая царскую семью, противостоять процессу не мог. Дело в том, что очень многие хотели устранения августейшего семейства.
Весьма интересна и личность Феликса Юсупова, одного из убийц Распутина. Герои книги Е. Барсовой предполагают, что Юсупов увлекался оккультизмом и владел гипнозом. 
А Елизавета Краснова, автор упомянутого дневника, была типичное дитя своей эпохи, когда девушки боялись прослыть ретроградками, синими чулками... Отсюда и излишняя раскрепощенность, и тяга к тайному пороку.
Феномен Распутина, специфика эпохи Серебряного века, детективное начало - все это читатель найдет в книге Екатерины Барсовой.
 
Светлана Титова

Ярлыки: детектив, историческая литература, современная проза


2019-05-16 15:00



Книга А. Лисиной «Ходок» является новинкой 2019 года и уже получила высокую оценку читателей. С самого начала книга вызывает интерес, который не ослабевает на всем протяжении повествования. Сюжет книги отличается оригинальностью, как все произведения этого автора.
Главный герой книги, Ходок, - загадочное существо, о котором никто ничего не знает. О нем ходят слухи, что он вовсе даже и не человек, хоть и выглядит как все люди. Правда, никто не может точно сказать, как он выглядит, так как те, кто его видел всегда описывают его по-разному. То он мальчик, то плохо одетый пьяница, то вообще девушка… Но лучше, чем Ходок, проводника в Проклятый лес не найти. Говорят, что никого, кто в тот лес ушел, больше никогда не видели, а Ходок всю жизнь там живет. Вот и нанимают его проводником те, кому сокровища Проклятого леса спокойно спать не дают. Раньше Проклятый лес гораздо опаснее был, водились в нем невиданные звери, с которыми только Дикие псы, специально обученные Стражи, справиться могли. Они жили на Заставах, защищая людей от тварей Проклятого леса. Девять тысяч лет стояли они на страже. Давно это было. Теперь же эльфы живут на границе Проклятого леса, защищая города людей, которые возникли на местах их Застав. Но Проклятый лес не стал менее опасным, он только кажется спящим, но за его границей все осталось по-прежнему.
На место Стражей пришел Орден Диких псов, прославленных наемников Интариса. Они получили приказ найти проводника через Проклятый лес, куда люди не ходят даже через пятьсот лет после гибели Изиара, древнего владыки темных эльфов, который и наложил проклятие. Сложно найти в Обитаемых землях такого человека, который бы согласился сунуться в такое место. Но проводник, как ни странно, был найден. Хотя и со странностями. И странности эти не замедлили проявиться уже при первой встрече с загадочным проводником. Наемники, соглашаясь на услуги этого человека, даже не подозревали, насколько сильно этот приказ изменит их жизнь. 
Кто же такой этот проводник?  И что же понадобилось Наемникам в Проклятом лесу, где даже растения ядовитые и плотоядные, а зайцы с клыками и размером с большую собаку, не говоря уж о змеях и других тварях? Смогут ли они вернуться из этого леса? Вы узнаете это, прочитав книгу Александры Лисиной «Ходок».
 
Диана Байкова

Ярлыки: Литрес, магия, фэнтези


2019-05-15 09:09



Дом – это место, где не могут не принять, уж если ты пришел
(Роберт Фрост)
 
 
Не стоит доказывать, что история быта не менее (может быть, даже более) популярна, чем история политическая. Люди стремятся узнать историю вещей как можно глубже, чтобы найти то, чему можно искренне удивиться. Или хотя бы узнать её как уж получится, но чтобы всё равно было чему поразиться. (Привычная обыденность прельщает читателя мало, ибо в ней он и существует.)
Иногда и поверхностное знакомство с темой повседневности тоже приносит свои плоды, оказывая вполне благотворное действие на кругозор и способствуя неожиданным (для кого-то) открытиям. Но бывают и казусы. Как помогло бы более внимательное изучение истории быта одной посетительнице музея, не сумевшей правильно идентифицировать маникюрные ножницы, назвавшей щипчики для сахара инструментом для обрезания ногтей и ставшей на долгое время притчей во языцех местных музейных экскурсоводов! 
Но отдельные вещи – это отдельные вещи. Если же попытаться рассмотреть дом целиком (с множеством вещей!), то можно попасть буквально во Вселенную предметов быта. Здесь уж не до поверхностных взглядов! Поэтому меня порадовало, что книга «Сотворение дома» написана профессиональным историком. Библиография на 17 страницах и мелким шрифтом. Хорошее введение, объясняющее суть работы автора.
Таким образом, Джудит Фландерс обстоятельно подошла к теме, раскрывающей историю «сотворения» дома. Эволюция домов локализована Европой и Северной Америкой. Временные рамки тоже очерчены: от XVI до XX века. Тем не менее, масштаб поражает. Пятьсот лет и значительная часть цивилизованного мира!
В первой части книги автор пишет об идее дома, сопоставляя это понятие с понятиями семьи, личного пространства, мира, а также исследуя мебель, без которой человек не воспринимает дом как дом. В этой части книги особенно любопытно то, какое значение придавалось тем или иным предметам интерьера в то или иное время. Стали бы мы сейчас украшать зал для приема гостей кроватью, как это делалось в XVII веке? Обратил я внимание еще и вот на что. Автор пишет: «Несмотря на зияющую пропасть между аристократом и крестьянином, зажиточные крестьяне (в восемнадцатом веке. – К.Д.) обзаводились теми же хозяйственными предметами... Вся разница в конечном счете заключалась в качестве товаров». Какое-то слишком всеобъемлющее заключение! Я подумал об аналогичной пропасти между аристократом и крестьянином в России XVIII века. Бесспорно, у барина и его крепостного тоже могли быть “те же хозяйственные предметы”, но разного качества. Однако тут выходит какая-то странность. Или качество товаров может уж очень сильно отличаться? Или совсем разные зияющие пропасти между аристократом и крестьянином получаются, если сопоставлять Европу и Россию?.. 
Вторая часть книги рассказывает, как «инновации и технологии повлияли на теперешний образ “дома”». Любой дом (как и хотелось бы его обитателям) должен быть светлым и тёплым. Поэтому автор подробно рассматривает очаг и домашнее пространство. Кроме того, не оставлены без внимания и вопросы служебных помещений, приспособлений, домашней гигиены и т.п.
В целом, книга Джудит Фландерс – популярное чтение. Это не научная монография, рассчитанная на специалистов. Масштаб рассматриваемой проблемы и обстоятельность рассказа не делают издание занудным. Однако и авторские трактовки следует оценить как удобные и выгодные для самой Джудит Фландерс, а не как объективную данность в последней инстанции. Впрочем, это вполне допустимо для популярной литературы.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2019-05-14 09:42



«- Эсми, вы верите в любовь с первого взгляда?
Я не могла не рассмеяться.
- Вот и я не верю…»
 
Популярная певица по имени Эсми Солнечный ветер решила тайно выйти замуж. И вышла. Только не за того, за кого планировала. Когда запланированный жених не явился, она приняла предложение первого встречного и оказалась втянута в интриги межпланетного масштаба. Жизнь героини круто изменится, ей придется переехать на другую планету и попробовать вписаться в местное общество.
В романе несколько сюжетных линий. Героиня старается построить отношения с мужем и свекровью, начать новый виток карьеры, а также спастись от преследующих ее убийц.
Книга весьма объемная, в ней подробно описывается политическое устройство нескольких планет Звездного Альянса, жизнь разных слоев общества одной из планет – Риторы. Вообще все описания очень обстоятельны, события развиваются медленно, и как следствие сюжету несколько не хватает динамики.
При всей обстоятельности автор доводит до конца не все линии, но в эпилоге даны краткие описания событий, не вошедших в основной текст.
Книга приятная, располагает к неторопливому чтению, но несколько неровная. Интересные моменты перемежаются целыми страницами описаний и массой деталей, которые не работают на основной сюжет.
Так что если вам хочется динамичного сюжета, большого количества событий и бурных страстей – это не совсем ваша книга. Но если вы напротив любите обстоятельные описания и неторопливое развитие отношений между героям – «Эсми Солнечный Ветер» написана для вас. Можно не только следить за персонажами, но и узнать, что едят в уличных кафе на планете Ритора, как организована работа спецслужб и о чем пишут поклонники знаменитой певицы на фанатской странице в сети.
Серия «Колдовские миры», в которой вышел роман Анны Гавриловой, как всегда радует довольно качественными текстами с хорошо проработанным сюжетом и интересными персонажами. 
При этом следует отметить, что описанный мир – не совсем «колдовской». В книге нет ни слова о магии, драконах или древних заклятьях, зато есть межпланетные перелеты, новейшие программы обучения и множество необычных технических устройств, в том числе сверхсекретных и весьма опасных. 
Все это нисколько не умаляет очарования романа «Эсми Солнечный Ветер», даже напротив - вносит приятное разнообразие в чтение, особенно если в последнее время вы перебрали с темными магами и драконами.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: роман, серия, фэнтези


2019-04-29 10:00



Бизнесмены! Взгляните на свой бизнес по-новому!
 
 
Почему корова фиолетовая?
Конечно, Сет Годин отвечает и на этот вопрос. Автор книги – сам предприниматель, а также писатель и лектор. И если писатель – хороший продавец, то читатель легко может превратиться в покупателя. Слава Богу, мне покупать ничего не пришлось: я просто взял книгу со стеллажа. И здесь я должен сказать: «Увы!» Увы! – это для тех, кто ожидал, что я сразу возьму быка... то есть корову... за рога. Без некоторого эгоманиакального начала мне никак не обойтись. Ведь должен же я, далеко не бизнесмен, пояснить, зачем мне, словно маньяку любого без разбору чтения, понадобилась эта книга. Иначе мое сообщение выйдет неискренним, а рекомендация – сухой и неправдоподобной.
Естественно, привлекло внимание название. Это раз. Далее я отметил, что материал подается автором очень просто и увлекательно. Это два. Наконец, проблематика книги вызвала у меня интерес и как у потребителя, которому постоянно льют в уши и глаза всевозможную рекламу. Окончательно утвердила меня в непоколебимом прочтении книги заявленная автором идея: «Бессмысленно рекламировать что-либо кому-либо, кроме заинтересованных и влиятельных “чихателей”». Может быть, подумал я, бизнесмены и все, кто занимается маркетингом, ознакомившись с «Фиолетовой коровой» Сета Година, сделают для меня рекламу минимальной, но полезной.
Сет Годин пишет: «...не только телевидение перестало работать. Почти все методы, используемые в маркетинге, становятся все менее эффективными как на потребительском рынке, так и на корпоративном». Что делать? Ну, как раз этому вопросу (а также вопросам «Где?» и «Когда?») и посвящена книга Сета Година, раскрывающего понятие ВЫДАЮЩЕГОСЯ бизнеса.
Тут, пожалуй, самое место сделать сугубо утилитарное отступление для собственников компаний и маркетологов.
 
Дамы и господа! 
Потенциально книга Сета Година может помочь вам снизить ваши финансовые затраты на маркетинг, а также может вдохновить вас на создание таких предложений, на которые действительно будет спрос со стороны ваших клиентов.
 
А теперь – к широкой аудитории. Если вы не хотите стать “чихателем”, которым просто-напросто манипулируют, держите нос по ветру, то есть не пропускайте современных бестселлеров по маркетингу, где популярно всё излагается. Вы и как “чихатель” должны знать себе цену.
И, завершая наше совместное путешествие по маркетинговому пастбищу, вернемся к нашей коровушке фиолетового цвета. Как вы заметили, автор оперирует образными определениями, не дающими скучать (в отличие от некоторых учебных пособий, навевающих скуку).
Так, “чихатель” – это “заразный” покупатель, который неустанно рассказывает коллегам и друзьям о новом продукте или услуге. Весь маркетинг Сета Година – “вирусный”. А “фиолетовая корова” – уникальное торговое предложение, мимо которого не проходят клиенты.
Прочитав книгу, я поймал себя на мысли, что книга Сета Година – сама по себе “фиолетовая корова” (в его же терминологии). В 2018 году издательство «Манн, Иванов и Фарбер» выпустило уже 7-е издание книги в хорошем переводе на русский язык. Наглядный пример “фиолетовой коровы”, которую можно долго доить! (Вспомним совет Година: «Старайтесь доить Фиолетовую корову как можно дольше, пока она дает молоко».)
Так что читайте книгу – и долгодоящейся вам коровы!!!
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: отраслевая литература, экономика


2019-04-25 09:44



"Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии". 
Марк Аврелий
 
Работа у всех разная. Кто-то учит, кто-то лечит, кто-то спасает, ну а кто-то убивает. В США смертная казнь - высшая мера уголовного наказания. Поэтому в федеральной тюрьме “Холодная гора” убийство - узаконенный процесс. Обособленно стоящий кирпичный корпус - последнее пристанище для обреченных душ. Здесь умирает надежда. Здесь время превращается в вечность, а вечность начинается там, где заканчивается ”Зеленая миля”. 
“Зеленая миля” - широкий коридор, устланный линолеумом цвета незрелого лимона. “Зеленая миля” - путь в один конец. Расстояние от жизни до смерти. От ада земного до ада подземного. От камеры до электрического стула. “Зеленая миля” - лучшее воплощение справедливости. Абсолютное торжество закона. Но что такое закон? Люди. А людям свойственно ошибаться... 
Как-то раз в блоке для смертников появляется кроткий, добрый и наивный афроамериканец. Несчастный бедолага стал жертвой чудовищной судебной ошибки. Но поскольку в тридцатых годах прошлого столетия в стране равных возможностей процветала расовая дискриминация, гневные требования возмущенной толпы “Распни его!” казались вполне естественными. Лишь несколько охранников, много лет несших вахту там, где жизнь и смерть всегда ходят рука об руку, знали о том, что этот беспомощный, неуклюжий, покорившийся судьбе человек, обладает поистине великой силой - уникальным даром исцеления. Много чудес совершил Джон Коффи за время своего пребывания в “Холодной горе”, только вот никто из тех, кому он помог, не помог ему. Боязнь потерять стабильную работу заглушила отчаянный крик совести, и неудобная правда была позорно погребена под обломками жалкой лжи. Но выбрав бездействие, трусливые молчуны, сами того не желая, запустили в небо бумеранг. А бумеранг всегда возвращается обратно. Никому не удалось избежать ответного удара. Каждый прошел свою “Зеленую милю”. Кто-то раньше, кто-то позже. И путь этот оказался гораздо длиннее и тернистее короткого, тускло освещенного тюремного коридора...
Всемогущему Стивену Кингу подвластен любой литературный жанр. Неугомонное перо автора не всегда удерживает читателя в плену страха, но всегда затрагивает глубинные струны его души. “Спасение из Шоушенка” и “Зеленая миля” относятся к той категории проникновенных эпических произведений, что учат нас смотреть на мир несколько глубже, чем мы привыкли.
 
Александра Разина

Ярлыки: зарубежная литература, триллер, фильм, экранизация


2019-04-24 15:00



Жизнь старается не показывать свой звериный оскал, чтобы ухватить человека в подходящий момент.
С.Кинг
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Очередная фэнтезюшная сказочка оказалась весьма жёсткой, непростой, болезненно заостренной на чувствах, подзабытых основной массой творцов сего жанра. Да и где тут сказочка? Представьте себе, что честь, долг перед страной, твердые моральные устои – не пустой звук для героев этой книги. Аристократка в двадцать пятом поколении Лавиния Ревенгар, бывшая боевая магесса, и представить себе не могла, какое унижение ждет ее после выхода из госпиталя! Ее отказываются взять преподавателем и в магическую, и в простую академию, мотивируя это тем, что она теперь обычный человек, да еще с осколком почти в сердце. Да, она три года воевала, потеряла всех друзей, она совсем седая в свои 26… А этот мерзкий королишко смеет предлагать ей место в своей постели и Академию или (как альтернативу) замуж за первого встречного и прочь из столицы. Разумеется, гордый Стальной Подснежник предпочтет отправиться в горную крепость на северной границе, чтобы осчастливить древним титулом ее коменданта, героя всяческих воин и прочее, прочее.
И тут начинается  столкновение характеров. Два упрямых барана, и каждый, понимаешь, уже составил нелестное мнение о второй половинке. Капитан Эйнар потерял горячо любимую жену, для него немыслимо тяжело принять высокомерную аристократку. Да еще непонятный маг в виде призрака шляется по крепости и намекает на то, что Подснежничек-то вовсе не героиня, а предательница. Как это странно: все маги погибли, понимаешь, а она выжила. Комендант Эйнар, в полном соответствии со своим ласковым прозвищем Кирпич, вилять не привык. И если ему нечего сказать – он просто молчит. Хоть и понимает, что язвительная аристократка так же, как и он, честна просто до тошноты и не способна на подлости. 
У автора получились замечательные герои. Живые, яркие, неидеальные, но тем и прекрасные. И взаимоотношения персонажей всех степеней главности-второстепенности весьма достоверны. Магия этого мира также неплохо прописана. А интрига в книге детективная. Тот самый эпизод, переломивший ход войны и судьбу Стального Подснежника, беспокоит не только её. Это она просто не помнит, кто ударил ее ножом в спину и как она умудрилась подорвать магическую бомбу. А кое-кто явно не хочет никаких прояснений и активно устраивает гадости. 
Как в хорошем триллере, напряжение держится чуть ли не до последней страницы. ХЭ – будет, как пишут в предупреждениях самиздатовских книг. То есть не переживайте, все закончится хэппи-эндом. Вернее, вы переживайте вместе с героями, но помните, что всё наладится, все злодеи будут разоблачены и наказаны. Ага. А Лавиния с Эйнаром поймут, что фиктивный брак пора переводить в настоящий.
Дана Арнаутова не использует избитый мелодраматический прием. Это когда ГлавГерои с первого взгляда начинают испытывать непреодолимое влечение друг к другу и на протяжении всего повествования героически борются с собой. В этой книге молодожены совершенно искренне жаждут избавиться от навязанного брака, даже путем смертоубийства. И долгое время они налаживают «доверья тоненькую нить». И это хорошо.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: Литрес, фэнтези


2019-04-22 11:00



Владимир Ильич Ленин - культовый образ советского периода истории нашей страны. Для детей и взрослых он изображался как недосягаемый идеал, на который надо равняться.
Началась перестройка, знаки поменялись на противоположные, и для многих Ленин в одночасье стал монстром, погубившим Россию. Но, по мнению автора книги, интерес к Владимиру Ильичу довольно быстро пошел на спад: все заслонила фигура Сталина. И в настоящее время образ Ленина напоминает "выцветшую фотографию в старой газете". Клинге также считает, что ни советская, ни постсоветская пропаганда не показала объективно сложную, многогранную личность вождя, пламенного революционера, талантливого писателя и... живого человека, со всеми его достоинствами и недостатками.
Владимир Ульянов (настоящая фамилия Ленина) родился 22 апреля (по новому стилю) 1870 года в Симбирске. У младенца были слабенькие ножки и непропорционально большая голова. "Либо очень глупый, либо очень умный он у вас выйдет", - сказала повитуха. Правильным оказался второй вариант.
Гимназию в 1887 году Володя Ульянов окончил с золотой медалью; поступил в Казанский университет, откуда вскоре был отчислен за участие в студенческих беспорядках.
Диплом юриста Ульянов получил в 1891-м, сдав экстерном экзамены в Петербургском университете.
Владимир Ильич смог бы сделать успешную карьеру юриста, но он выбрал стезю профессионального революционера. Аресты, тюрьмы, фальшивые документы, псевдонимы, которых было в пределах ста сорока восьми... Ленин - наиболее известный из них; этой фамилией Ульянов впервые подписал в 1902 году свою работу "Что делать?" "Ленин весь - динамика", - писал один из французских журналистов. Не был лишен Ильич недостатков, иногда мог быть чересчур резким, но всегда стремился найти истину. Известно, что он поощрял споры и дискуссии в правительстве, понимая, что принудительное единомыслие губительно.
Огромное внимание Ленин уделял развитию науки. Новая власть покровительствовала даже тем ученым, которые относились к ней с почти откровенной враждебностью (физиолог И. П. Павлов, например).
И в то же время осенью 1922 года пароходами и поездами из России были отправлены в эмиграцию более 160-ти представителей российской интеллигенции. В первую очередь высылка коснулась гуманитариев. Ленин контролировал процесс лично.
Ильич не одобрял крайностей в сфере культуры. К новым направлениям искусства, бурно развивавшимся после революции, относился весьма скептически. (Известно, что Ленин не переносил стихов В. Маяковского.)
В. И. Ленин поддерживал проведенную после революции реформу русского языка (исключение некоторых букв), однако многие нововведения, в том числе уродливые аббревиатуры, не принимал. "Не пора ли объявить войну коверканью русского языка?" - спрашивал он. Кстати, этот вопрос весьма актуален и в настоящее время.
По мнению автора книги, современная Россия имеет много общего с Российской империей конца 19-го века, поэтому судьба В.И. Ульянова-Ленина вновь становится интересной, и очень важно разобраться в этом феномене. Получилось ли это у автора? Пусть решат читатели.
 
Светлана Титова 

Ярлыки: биография, историческая литература


2019-04-18



"...Не бумажка создает человека и не тюрьма его уничтожает".
Энди Дюфрейн
 
Шоушенк - вымышленная тюрьма особо строгого режима на северо-востоке США. Маленький, надежно охраняемый островок в бескрайнем океане свободы. Тоталитарное государство внутри демократического. Здесь жестокость подавляется жестокостью. Здесь жизнь - монотонная вереница дней и ночей, а попытка что-либо изменить - бессмысленный бег по кругу.   
Успешный банкир Энди Дюфрейн не был убийцей, однако провел в Шоушенке почти треть века. Загнанный в угол, но не сломленный, неспешно прогуливался он по пыльному казенному двору, как холеный аристократ по полю для гольфа. В месте, где личное мнение расценивается как призыв к бунту, он не только сумел отстоять свою индивидуальность, но и приобрести в глазах окружающих неоспоримый авторитет. Днем - скромный библиотекарь. Вечером - личный финансовый консультант красноречивого деспотичного коменданта. Ночью - отчаянно жаждущий свободы человек-невидимка. Умный, сдержанный, корректный, он блестяще справлялся со всеми своими ролями, пряча под внешней мягкостью недюжинную силу, а под мнимой непритязательностью - богатство как духовное, так и материальное. Лишь несколько раз эмоции брали верх над стальными нервами, являя миру полноценную личность, а не безмолвного, зависимого, интеллектуального раба. 
Двадцать семь лет Энди стойко сносил все превратности судьбы. Двадцать семь лет, окруженный таинственным полумраком неизвестности, медленно, но верно шел навстречу заветной мечте. Двадцать семь лет надеялся на лучшее и готовился к худшему. И ни разу за эти долгие двадцать семь лет никому и в голову не пришло, что темная одиночная камера, чье основное предназначение - сломить дух и ограничить волю, стала для строптивого узника единственным путем к спасению...
“Рита Хейуорт...” - не просто качественная работа многоликого Стивена Кинга. Это - необыкновенная история об обыкновенном человеке, прошедшем все круги ада, но сохранившем при этом веру в людей, любовь к жизни и безукоризненный нравственный облик. 
Увлекательную повесть недолго сдерживали скромные рамки книжного переплета. Благодаря профессиональному режиссерскому чутью и блестящему актерскому составу в 1994 году человечество обрело еще один шедевр мирового кинематографа. Прочтите мотивирующую книгу, пересмотрите легендарный фильм. Взгляните, как и Энди, на проблемы под иным углом, и вы увидите возможности там, где пока что глухие стены.
 
Александра Разина

Ярлыки: зарубежная литература, триллер, фильм, экранизация


2019-04-16 09:16



«-Расскажи мне что-нибудь удивительное про ваш алфавит. Про русский алфавит.
- В русском алфавите есть буква Ъ. Твердый знак.
- Как он звучит?
- Никак.
- Совсем?
- Совсем.
- Тогда зачем она?
- Это такой вид молчания, Эрик. В нашем алфавите есть знаки молчания».
 
«Легкие миры» Татьяны Толстой – относительно новый сборник. Относительно, потому что примерно на сорок процентов он состоит из рассказов, которые вы могли читать в других книгах Толстой. Остальные шестьдесят процентов – это свежие публикации, многие из которых можно было прочитать в социальной сети Facebook, где Татьяна Никитична ведет активную жизнь.
В «старой» части подборки – большие по объему и довольно узнаваемые истории про Америку, про воображаемый роман с университетским преподавателем («Дым и тень»), про дом, который купили, переделали, сдали, продали – и каждое из этих действий стало настоящим приключением («Легкие миры»). 
Среди новых рассказов – небольшие эпизоды, описывающие обыденные вещи, вроде сложной судьбы зеленой кофточки («Кофточка») или взаимоотношений холодильника и свежих огурцов («Pakastin»). Много историй из жизни различных продуктов: холодца, бочковых огурчиков, сыра. 
И это не ирония автора рецензии. Напротив, Татьяна Толстая увлекательно рассказывает о самых простых вещах, так, в ее изложении история о том, как героиня везла остро пахнущий французский сыр из Нью-Йорка в Москву с остановкой в Хорватии, читается как остросюжетный детектив.
Проза Татьяны Толстой нравится далеко не всем, и откровенно признаюсь, что я при чтении часто испытываю противоречивые чувства. В моем понимании, она слишком жестока к своим героям, слишком мало любит людей и плохо их слышит, почти не воспринимает. Зато прекрасно слышит себя и свой внутренний голос. Потому откройте ее прозу и отметьте, какие там великолепные внутренние монологи и какие порой деревянные вымученные диалоги.
Такая авторская особенность, кстати, довольно распространенная. Многие авторы лучше слышат себя, чем других, хотя бывают закономерные исключения (давайте вспомним гениальные диалоги Василия Шукшина). И уж конечно, есть те, кто не слышит ни себя, ни других.
Но как бы читатель ни относился к содержанию рассказов Татьяны Толстой, вряд ли он может не полюбить форму.
Наверное, главное, что отличает прозу Толстой – это великолепная работа со словом. В отличие от многих литераторов, она никогда не бывает небрежной, тщательно выбирает слова, и поистине – демонстрирует богатство русского языка.
В одной из историй про Америку она пишет, что бэгл - это просто бублик. В одной этой фразе заложено больше, чем у некоторых – в странице философских рассуждений. Здесь все: тоска по родине, по родному языку, протест, который невольно возникает в человеке, погружённом в чужую культурную среду, и постоянное раздражение от того, что тебя не понимают, не способны понять и в лучшем случае доброжелательно посоветуют положить в «боршт» яблочко (как это происходит в рассказе про ураган в Нью-Йорке).
Есть у прозы Татьяны Толстой и ещё одно свойство, которое действует на многих читателей, как мелодия заклинателя змей на кобру. В этой прозе пересекается граница миров. Легко и непринужденно. Откройте любой рассказ, найдите место, где есть длинный ряд синонимов – и увидите, что он берет начало в нашей действительности, причём в самых обыденных вещах, вроде холодильника или хрена к холодцу, и завершается где-то в другом мире, если не в Асгарде, то очень близко.
Это путешествие по ветвям Мирового древа удаётся не всем, но этому автору – с лёгкостью.
Прекрасная причина взять в библиотеке томик Татьяны Толстой, мне кажется.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: рассказы, российская проза, сборник


2019-04-12 10:29



Мир - это жуткое место, и, к сожалению, все, что ты чувствуешь, - правда.
(Цитата из книги)
 
Одна из любимых моих книг, перечитываемая, когда я не решаюсь что-то сделать. Потому что этот небольшой по объему роман (или повесть?) воспевает силу духа и мужество. Звучит несколько пафосно, ага. Здесь всего одна героиня - девятилетняя девочка Триша. Вечно раздраженный старший брат и мать, охотно ругающаяся с ним, присутствуют лишь в начале. Неполная после развода семья приехала в Национальный парк на прогулку. Триша отстала, не желая слушать перепалку. Увлеченно перегавкивающаяся парочка даже не заметила потери "бойца". Неумолимая физиология потянула девочку в кустики, а потом она совершила первую ошибку. Решила вернуться короткой, как она думала, дорогой. Заблудиться в летнем лесу - раз плюнуть. Деревья совершенно одинаковые, следов не остается, никто на робкие пока крики не отзывается... Страшно. А потом девочка сделала то, что и приводит обычно к капитальным неприятностям в дикой природе - запаниковала. И ломанулась бежать куда заплаканные глаза глядят.
Дальше был очень долгий путь по горам и долам, полный страха, боли, одиночества, голода и жажды. А также размышлений о семейных узах, жизни и смерти, пределах выносливости дитячьего организма и крепости его психики. Сюжет, на самом деле, наипростейший. Девочка заблудилась в огромном лесу, но, после долгих блужданий, вышла к людям живая и почти здоровая.
Кто такой Том Гордон, спросите вы? Это известный бейсболист. Триша - фанатка этого вида спорта, как и Стивен Кинг, понятное дело. Даже главы в книге называются бейсбольными терминами. А девочка несла в своем походном рюкзачке, помимо чипсов с лимонадом, еще и плеер с радио. Репортажи с матчей поддерживали её, когда живот крутило от голода, когда одолевали противные мыслишки - сдайся, ляг, поспи еще немного, скоро уснешь навеки...
Капелька мистики в этом произведении, конечно, есть. Кинг не был бы собой, если б не запустил парочку привидений и темных сущностей. А вот был ли страшный и странно разумный медведь плодом горячечного воображения заболевающей девочки, или существовал в реальности?.. И приходил ли Том Гордон поддержать свою верную поклонницу?.. Решайте сами.
Король Ужасов, между прочим, прекрасный психолог. Книги его производят сильнейшее впечатление на людей не потому, что это бренд раскрученный. Мастер просто виртуозно выворачивает наизнанку мозги своих героев. И в наши, читательские, тоже. Кто этого не замечает, просто еще не повзрослел и не помудрел, вот. А именно эту книгу я часто рекомендую подросткам и тем, кто только начинает свое знакомство со Стивеном Кингом. Меньший объем, минимум персонажей, настрой на борьбу, уверенность в том, что все, что нас не убивает, - делает сильнее. 
Автор частенько бывает жесток со своими героями. Но в данном случае такое впечатление, что Триша зажила своей жизнью, а создатель уважил девчонку за её бойцовские качества и позволил выжить. Рекомендую всем. Очень духоподъемное чтение.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: книга-бестселлер, мистика, триллер


2019-04-10 14:55



А началось прямо с пустяка!
(Из представленного сборника рассказов)
 
Полагаю, детям интересно узнать, какими в детстве были их бабушки и дедушки. Тут загадка особенная. Ведь и с родителями далеко не всё ясно, а уж родители родителей всегда предстают как люди пожилые, степенные. Вообразить почти нельзя, чтобы бабушка, а в пионерском галстуке и с задорными косичками (дедушка на коняшке и вовсе в голове не укладывается). Можно, конечно, показать фото. Но фотографии – нечто внешнее. Они не раскроют внутренний мир, с размышлениями и рассуждениями, оценками окружающих и мотивами поведения.
Сборник рассказов Юрия Третьякова – анатомия жизни дедушек в период обучения их в средней школе. Более того, это даже некая экзотика для тех современных детей, которые проживают в городе. Поскольку дедушки не только еще дети, а мальчишки деревенские. И этим деревенским дедам-мальчуганам можно в чем-то позавидовать. Живут они на целебном воздухе полей и лесов, здоровея от зимнего снега и мороза, от весеннего солнца, в летних походах на речку и в осенних – за грибами... И так оздоровляются круглый год, без всяких поездок в Турцию. 
А как развлекаются! Без Интернета и компьютерных игр! Но – как! Тут и походы за раками, и строительство искусственного моря местного значения, и запуск змея. Плюс ко всему весь экстрим – в реале! Представьте: то лось буянит в лесу, по соседству, то ты сам на велосипеде въедешь в стадо овец...
Книга Юрия Третьякова – очень качественное чтение. Вроде бы его рассказы лишены назидательности, нравоучения, изложения того, что хорошо, а что плохо. Но поступки героев ненавязчиво оцениваются косвенным путем. Игра в карты, например, приводит к ссоре героев, а совместный труд укрепляет их дружбу. Выводы, как говорится, напрашиваются сами. 
Отношение героев к окружающему показано автором через призму детского восприятия. Это делает рассказы не просто живыми, а такими, которые затягивают так, что оторваться от них невозможно. А авторский юмор и наблюдательность рождают поразительно смешные, добрые и светлые творения, дарующие море позитива.
Надо сказать, что Юрий Фёдорович Третьяков (1931–1985) – детский писатель почти забытый. Притом забывать его стали еще в советские времена, поскольку многие книги этого автора выходили в Воронеже, а не в Москве. Да, причина здесь географическая провинциальность, но никак не масштаб писательского дарования. Талант Юрия Третьякова ставят в один ряд с признанными классиками детской литературы, такими, как Алексин и Драгунский.
Благодаря новому изданию сборника рассказов «Андрейка и лодырь Ромашка», вышедшему с выразительными иллюстрациями Ольги Громовой в издательстве «Речь», появилась уникальная возможность вновь обратиться к незаслуженно забытому автору. И по достоинству оценить его рассказы.
Рекомендую книгу детям, их родителям, а также бабушкам и дедушкам.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: дети, детская литература, рассказы, сборник


2019-04-08 11:00



Читатель, автор книги приглашает нас отправиться  холодный ноябрь 1902 года; вместе с "королем репортеров" Владимиром Гиляровским мы будем расследовать страшное преступление - дело об отравлении коннозаводчика Столярова. Случилось же это во время ужина в Купеческом клубе.
Несчастный был отравлен, как вскоре выяснилось, чистым морфином, купить который можно только у специалиста. Среди присутствовавших на ужине был аптекарь - человек несколько странный. Конечно же, он становится подозреваемым. Но... Тогда бы все было слишком просто, а это для детективов Доброва не характерно.
Впрочем, не только аптекарь рассматривается как кандидат в преступники, но и повар, и приятели Столярова, и даже сам известнейший ресторатор Тестов!
А Тестов действительно был знаменит. В. А. Гиляровский, например, в своей книге "Москва и москвичи" замечает, что многие из петербургской знати, в том числе и великие князья, специально приезжали из Петербурга в Москву "съесть тестовского поросенка, раковый суп с расстегаями и знаменитую гурьевскую кашу..." Конечно же, Тестов был крайне не заинтересован в том, чтобы его имя фигурировало в связи с делом об отравлении.
Вместе с автором книги мы побываем в Купеческом клубе, узнаем, какие же ужины назывались "секретными" и почему повара, готовившие их, старались изо всех сил, иногда прибегая к хитростям, используя, например, нечто для усиления вкуса; узнаем, что такое "чаша Сократа" и как проходил в свое время купеческий суд...
Что же касается расследуемого преступления, то события вокруг него наслаиваются подобно снежному кому, а за первой смертью последовали другие.
В какой-то момент Гиляровскому кажется, что он приблизился к разгадке, а мотивы преступления - это любовь и ревность. И все-таки, нет. Дело оказалось в другом, и главный мотив более прозаичен. Финансовая несостоятельность, невозможность вернуть долги, и должник видит выход в том, чтобы избавиться от кредиторов.
Преступником оказался человек, на которого и не подумаешь (так и должно быть в хорошем детективе).
Интересна в произведении еще одна линия: судьба талантливой певицы, рано ушедшей из жизни. Трагедия незаурядной личности, талант которой расцвел вопреки всему...
Но, увы, "свинцовые мерзости жизни" оказались сильнее, и "строка судьбы талантливой певицы и несчастной женщины была стерта со станицы Истории".
Ретродективы А. С. Доброва интересны и интригой, и колоритом эпохи, и основательностью изложения материала. "Ужин мертвецов" - не исключение.
 
Светлана Титова

Ярлыки: детектив


2019-04-05



«Все или почти все, что случилось со мной в то лето, случилось благодаря Уинн-Дикси. Например, я бы никогда не узнала Глорию Свалк. А мой пес нас познакомил»
 
«Спасибо Уинн-Дикси» - самая известная книга Кейт ДиКамилло, за которую американская писательница получила несколько престижных премий в области детской литературы, в том числе золотую медаль всеамериканского общества «Выбор родителей». Книга была написана в 2000 году, а в 2008 издательство «Махаон» выпустило русский перевод знаменитой истории о маленькой одинокой девочке Индии Опал Булони и Уинн-Дикси – дворняге, которая умеет улыбаться.
Главные герои этой книги встречаются при весьма необычных обстоятельствах: безымянная дворняга устраивает разгром в супермаркете «Уинн-Дикси», а Индия Опал спасает ее от гнева владельца и продавцов, забирает домой и называет Уинн-Дикси – в честь магазина, где они встретились.
Индия недавно переехала в городок Наоми в штате Флорида и почти никого в нем не знает. Она живет в трейлерном парке вместе с отцом – пастором баптистской церкви. Мать Индии бросила их, и отец почти постоянно погружен в свои проповеди и в размышления о бывшей жене.
Уинн-Дикси – довольно нелепая на вид дворняга, у которой есть одно замечательное свойство – она умеет улыбаться, почти как человек. Еще она очень дружелюбная и умеет заводить новых друзей. Именно этому она научит Индию Опал.
Эта парочка становится неразлучна: они вместе ходят в библиотеку, устраиваются работать в местный зоомагазин и знакомятся с пожилой леди, которую все в городе считают ведьмой.
Индия уже не одинока – у нее есть друзья, а у каждого друга есть своя история. И еще всех друзей можно собрать вместе, чтобы устроить вечеринку с лимонадом и сэндвичами с огурцом. И на нее придут все-все, даже вечно занятый пастор Булони.
Это история об одиночестве и поиске друзей, о том, как важно относиться к людям непредвзято, помнить, что у каждого есть собственная история – иногда довольно грустная.
Кейт ДиКамилло удалось создать обаятельный образ маленького южного городка, в котором время течет неторопливо, размеренно, лето – бесконечно длинное, а у каждого обитателя есть свой небольшой секрет.
При чтении сразу же вспоминается «Полианна» с ее строгой моралью и запретом на уныние, а также романы Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!».
Если что-то может насторожить читателя в книге (по крайней мере, взрослого читателя), так это ярко выраженная религиозная тема. Церковь и религиозная мораль играют важную роль в жизни каждого из персонажей, причем стоит учитывать, что герои придерживаются доктрины, принятой в баптистской церкви.
Насколько сильно религиозное влияние, которое может быть оказано на юного читателя, наверное, стоит судить его родителям. Но хотелось бы отметить общую прекрасную атмосферу этого текста, а также интересные сюжетные повороты и приятный юмор автора.
В одном из самых забавных и прекрасно написанных эпизодов библиотекарь мисс Фрэнни Блок встречается с медведем. Медведь приходит в библиотеку, и мисс Фрэнни кидает в него книгой, которую читает в этот момент. После чего медведь пугается и уходит.
Надо сказать, что читает мисс Блок «Войну и мир», так что испуг медведя вполне закономерен. 
Впрочем, медведь не просто уходит, он уносит с собой книгу, а мисс Фрэнни потом долго дразнят все горожане:
«Но народ в городке меня задразнил. Каждый норовил остановить и сказать: «Мисс Фрэнни, мы сегодня видели вашего медведя. Он сидел на опушке леса и читал книгу. Сюжет, говорит, захватывающий. Просил продлить еще на недельку».
Это лучшая из историй Кейт ДиКамилло и, совершенно точно, прекрасная детская книга, которая, впрочем, понравится и взрослым.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: детская литература, зарубежная литература


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература