«Но чем больше я размышлял о дерзком, блистательном и тонком хитроумии Д., тем больше я убеждался, что, желая спрятать письмо, министр прибег к наиболее логичной и мудрой уловке и вовсе не стал его прятать».
Э.По «Похищенное письмо»
Книги молодой писательницы Дарьи Дезомбре издаются в серии «Интеллектуальный детектив», что, несомненно, привлечёт внимание любителей именно этого жанра. Книг написано пока не много, я прочитала три из них и сделала для себя интересные выводы, которыми и хочу с вами поделиться. Мне показалось интересным, что автор – при несомненном сохранении авторского стиля – пытается по-разному развернуть перед своим читателем сюжеты произведений. Книги Дезомбре читать интересно не только из-за увлекательность сюжетов, но ещё и потому, что написаны они «не под копирку», как бывает у ряда авторов, а с разной подачей материала. В романе Дезомбре «Портрет мёртвой натурщицы», например, уже к его середине знаешь, кто преступник, и остаётся только его поймать да спасти очередную жертву. «Тайны старой квартиры» я вообще отнесла бы скорее к психологическому роману, чем к детективу.
Из трёх прочитанных мною книг «Тайна голландских образцов» показалась мне наиболее «детективной» в классическом понимании этого слова. Интрига, которая держит твоё внимание в напряжении до конца повествования, динамичная кульминация и неожиданная развязка. Кроме того, как в хороший коктейль, добавлены дополнительные ингредиенты: любовная линия героев расследования (без излишней сентиментальности и интима); исторический экскурс в дела давно минувших дней; сведения по искусству (в данном случае - об изразцах); небольшие экскурсии по Бельгии и Лондону. В книге есть даже почти сказочные эпизоды, связанные со спасением главной героини. (Ну а как это иначе трактовать? Уж слишком невероятно спасение!) Видимо, автору не хотелось лишаться главного персонажа, да и нас расстраивать. Думаю, даже если вы будете, как Станиславский, говорить по этому поводу «не верю!», книгу дочитаете до конца.
История начинается с того, что из старого дома в Царском Селе пропадают 20 печных изразцов фламандской работы. Хозяин особняка, бизнесмен, обращается к оперативнику с Петровки Марии Каравай с предложением раскрыть это дело, найти вора, а главное, выяснить, почему похищены не все старинные изразцы, а только те, на которых изображены играющие дети. В это же время в Москве вспыхивают пожары: один – в отеле «Метрополь», другой – в офисе на Патриарших. В пожаре погибают голландский турист и московский антиквар. Расследование ведёт друг Марии Андрей Яковлев.
Что связывает эти два дела? Есть ли точки соприкосновения? В начале повествования это совершенно не понятно. Две сюжетные линии как будто бы пойдут параллельно, но, чем дольше вы будете их прослеживать, тем яснее будете понимать, что где-то они свяжутся в узелок. Узелок, который наши разумные оперативники не только найдут, но и смогут разрубить.
Валерия Базлова