Елена Первушина «Быть дворянкой. Жизнь высшего светского общества»
Сергей Носов «Построение квадрата на шестом уроке»
Дарья Дезомбре "Тени старой квартиры"
Светлана Суббота "Ведьма и вожак"
Елена Первушина «Быть принцессой. Повседневная жизнь при русском дворе»
Кейт ДиКамилло «Спасибо Уинн-Дикси»
2019-02-13 10:19



В своей книге «Мужская кулинария» известный рок-музыкант Андрей Макаревич проявил  себя с неожиданной стороны. Действительно, он разбирается не только в музыке, но и является также большим гурманом, не чуждым кулинарным изыскам. Особое восхищение вызывает тот факт, что книга снабжена великолепными авторскими иллюстрациями, при взгляде на которые возникает острое желание попробовать рекомендованные им блюда. Эта книга написана в соавторстве с хорошим другом Андрея Макаревича, Марком Гарбером, автором также популярной книги под названием (не пугайтесь!) «Занимательная наркология».  Этот признанный нарколог, диетолог и гигиенист дает интересные комментарии к тексту. Данное красочное издание способно вызвать интерес не только у мужчин…
Автор говорит, что в гастрономии существует два основных направления. Первое - сохранить продукты максимально натуральными, подчеркнуть их естественный вкус в процессе приготовления. И второе – изменить вкус продуктов до неузнаваемости. Оба эти направления присутствуют как в европейской, так и в восточной кухне. Японцы предпочитают продукты в их первозданном виде, а китайцы, наоборот, любят превращать одни продукты в совершенно другие. Итальянская кухня известна простотой, французская же высокая кухня славится изысканным сочетанием продуктов и невероятными соусами, вкус которых не позволяет определить состав блюда. Особое предпочтение музыкант отдает описанию мясных блюд, но прежде, чем перейти непосредственно к  приготовлению такого блюда, Андрей уделяет внимание такой кухонной утвари, как ножи, плиты, разделочные доски, кастрюли и сковородки. Рассказывает он также и о том, как правильно выбирать мясо (баранину, говядину, свинину) и как лучше приготовить гарнир. Сразу становится заметно, что это советы опытного специалиста.
От одних только названий тех блюд, которые упоминаются в книге А. Макаревича «Мужская кулинария», уже потекут слюнки! Мясо по-гречески с черносливом и корицей, кролик с лимоном по-сицилийски, говядина, тушеная в пиве, коньячная говядина, чихиртма, уха, карп, фаршированный гречкой, лещ, фаршированный кислой капустой, и многие другие мясные и рыбные блюда. Причем следует заметить, что приготовить все это не так уж и трудно, если следовать подробному описанию, данному автором. Эту книгу, как и многие другие издания по кулинарии, вы можете найти в Отделе отраслевой литературы, на 3-м этаже Центральной городской библиотеки.
 
Диана Байкова

Ярлыки: отраслевая литература


2019-02-11 11:11



"Мнение спорное, но моё, поэтому бесспорное"
Цитата из книги
 
Ну вот и вторая книга полюбившегося автора. Что я могу сказать? Мастерство растет, однако! Я даже посмотрела в Интернете несколько роликов, где рассказы Цыпкина читают Хабенский и Данила Козловский. Замечательно! Зощенко двадцать первого века! 
Когда рассказ звучит со сцены, когда слышишь и видишь, как реагируют зрители, оценка происходит уже на другом уровне. Более высоком. И ты понимаешь, что каждая история - это действительно история, с завязкой, кульминацией и развязкой. И с моралью, да, куда ж без нее. В чем она, вы спросите? Свое мнение у меня есть, но в случаях человеческих взаимоотношений каждый решает сам, что хорошо, что плохо, что забыть, о чем помнить и страдать, над чем смеяться или плакать.
На обложке статус 18+ обведен мрачной надписью: содержит нецензурную брань. Не так все просто, друзья мои. Это не брань. Эта тема упоминается автором в одном из рассказиков. Цитирую: "И вот что отличает использующих мат как украшение, от тех, кто просто не знает других слов. Мнение спорное, но моё, поэтому бесспорное. Образованные граждане редко используют матерные слова по прямому смысловому значению, зато регулярно изобретают что-то новое". "Девушки с филфака удивительным образом миксуют изощренный мат и речь интеллектуала, создавая свой собственный язык, в равной степени неповторимый и узнаваемый".
Но, конечно же, подросткам пока рановато читать такое. Дело не только в обсценной лексике. И не только в многочисленных фривольных сценках, создаваемых писателем для великолепных комедий положений. Дело в жизненном опыте, который нужен для того, чтобы по достоинству оценить умение автора облечь в краткую литературную форму совершенно бытовые мелочи жизни. Те самые, что так любил обыгрывать Зощенко. Времена изменились. Народ сейчас смеется над другими вещами и ситуациями. Так вот вам новый автор! Талантище, не побоюсь этого слова, который возродил традицию публичного чтения прозы.
В этом сборнике, как и в предыдущем, есть совсем коротенькие, на пару строк, анекдоты из жизни. И, по прежнему, не все рассказы смешны, и не все веселье есть ради веселья. Смыслы, второе дно, намеки и прочие изгибы эзопова языка каждый читатель увидит свои, впрочем, как и в любой другой книге.
Как я писала уже в отзыве на первый сборник Цыпкина, его проза полезна для тренировки мышц живота. Вы будете так смеяться так, что и пресс накачаете, и жизнь продлите, и настроение поднимите себе и окружающим. А может и поплачете немного. Слезы сострадания полезны. 
Сочный язык, хулиганское чувство юмора, открытость самым разным эмоциям, точность формулировок - это все о нём, Александре Цыпкине. Так приятно убедится, что первый сборник был не случайностью, а ступенькой лестницы писательского успеха!
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: рассказы, российская проза, юмор


2019-02-08 09:25



Шведский писатель Свен Нурдквист больше известен нам как автор и иллюстратор рассказов о ворчливом старичке Петсоне и котенке Финдусе, а также как художник, нарисовавший Маму Му и Ворона для историй Джуджи Висландера. Но у знаменитого сказочника есть и другие добрые и, конечно, красиво оформленные книги. Одна из них - «В погоне за шляпой».
Дедушка, имени которого мы не узнаем, просыпается утром и не находит на привычном месте любимой шляпы. Он отправляется на ее поиски: разговаривает со своей собакой, посещает домик курицы, потом приходит в гости к таинственному существу, живущему в старом полуразрушенном сарае. Затем следуют встреча с кроликом, который торгует с лотка подержанными вещами. Вместе с кроликом они чинят старый мотоцикл и отправляются в поездку по полям.
У каждого из персонажей дедушка находит какой-нибудь предмет – свисток, цепочку от часов и т.д. Они будят в нем смутные воспоминания, и только собрав все предметы, дедушка обнаружит, что они связаны с одним трогательным эпизодом из его детства.
В финале книги маленький старичок без шляпы сидит посреди огромного летнего луга и вспоминает детство, родителей, братьев и сестер, а потом решает, что шляпа ему, пожалуй, и вовсе не нужна.
«Разве обязательно носить шляпу только потому, что ты – старичок?».
В лучших традициях шведской литературы Свен Нурдквист соединяет в одном произведении два возраста – детство и старость и показывает, что самое главное – не забывать о том, что ты тоже был ребенком.
Книга выдержана в той же стилистике, что и рассказы о Петсоне и Финдусе, безымянный старичок даже ворчит почти так же, как Петсон. 
Авторский стиль сохраняется и в иллюстрациях, о которых нужно упомянуть отдельно. У Нурдквиста они всегда не просто сопровождают текст, но дополняют его деталями, которые в произведении не упомянуты. Так, мы можем увидеть, как курица вяжет шарф или в подробностях изучить домик загадочного существа из сарая. Да и сам заброшенный сарай выглядит как настоящие джунгли, что невольно наводит читателя на мысль о связи этого рассказа со знаменитой «Шляпой волшебника» Туве Янссон.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: дети, детская литература, зарубежная литература, сказка


2019-02-06 12:15



Берд переливается рождественской гирляндой – он услан, словно ковром, осколками выбитых стекол


Певучий язык. Красочный мир. Ароматы хлеба, мёда...
«...здесь соленая капуста, там – маринованные свекла, бутень, портулак, рядом – домашний сыр, всякий... В толстопузых сосудах темного стекла переливаются тускло-янтарный мед и топленое масло». Это описание погреба Алексана.
А вот встретились знакомые.
– Вайме, что вы за люди такие! – встревает в их шуточную перепалку Нугзар.
– Сами не налюбуемся!
А вот сиреневоглазой Заназан протягивают грушу. Светит солнце. Ее спрашивают о чем-то, но она молчит, улыбается рассеянно...
Но это потому, что ее мужа посекло осколками навылет, и только что родившийся ребёнок тоже погиб. Теперь Заназан живет со старенькой свекровью и молчит, кротко улыбаясь... («Заназан»).
Но это Аваканц Мишик, встречая знакомых, ходит к хачкару (камню-кресту), пытаясь избыть семейную боль (рассказ «Хачкар»).
И если спросить Алексана, чего он боится больше всего на свете, он ответит, что боится голода. Ведь «Алексан знает голод в лицо, он жил с ним долгие, бесконечные два года...» (рассказ «Голод»).
И так у Наринэ Абгарян во всех рассказах, в которых не просто чувствуется грусть, как в другом сборнике под названием «С неба упали три яблока». Здесь больше – горе, вызванное войной.
Тем не менее, Наринэ Абгарян верна себе. Повествуя о жителях Берда – армянского приграничного городка, по которому прошлась война в дни противостояния в Нагорном Карабахе, она не сосредотачивает внимание на ужасах военного времени, а словно отступает от него на несколько шагов, чтобы описать понятные всем человеческое горе и человеческую боль утрат. Сборник рассказов – рефлексия на тему войны, реквием по погибшим. Воспоминания, слёзы и вздохи выживших, которым и предстоит «дальше жить». И как это просто и тяжело – «дальше жить»!
«Мишик собирается домой, когда небо подергивается зябкой вечерней синевой. Уходит, поклонившись хачкару и старому дубу.
– Спасибо, что хоть дочь мне оставили, иначе какой смысл жить?» (рассказ «Хачкар»).
Удивительно светлая проза Наринэ Абгарян утверждает (согласно ее словам) «несокрушимую правду» того, что «жизнь справедливее смерти». Наверное, человек мог бы стать гуманнее и добрее, если бы, вчитываясь в судьбы людей, искалеченных войной, действительно этого захотел. Остается только надеяться, что единое общее переживание героев, отраженное в сборнике «Дальше жить», подействует и на многочисленных читателей. И те захотят быть гуманнее и добрее. Наивно? Пожалуй. Однако вера в добро вообще наивна. Но что же тогда останется человеку?
 
Дмитрий Кочетков


Ярлыки: рассказы, современная проза, сборник


2019-02-04 10:05



Женская логика…  Сколько о ней уже написано и сказано! Непонятная, непостижимая…  Да и логика ли, если так непредсказуема и необъяснима, как, впрочем, и женские поступки, этой логикой ведомые?  Именно об этом новая книга Олеси Николаевой – о женских судьбах, о поступках,  проступках и их мотивации. У названия сборника рассказов «Себе назло» имеется подзаголовок: «Женские портреты в прозе». Созданные автором образы многолики и разнообразны. То это милые простушки, то расчётливые хищницы. Они то сами попадают в переплёты судьбы, то подстраивают козни соперницам и недругам. Любят, ревнуют, ищут спокойной сытой жизни и счастья, увлекаются, разочаровываются. Сходят с ума от ими же придуманного на пустом месте. Так, например, героиня рассказа «Забытый Фирс», измучившись от ревности, даже финал пьесы Чехова «Вишнёвый сад» начинает воспринимать по-другому, ощущая себя всеми забытым Фирсом.
У других героинь рассказов свои проблемы. Одна увлекается мужчиной, покорившим её необычными письмами («Секрет обольщения»). Другая,  узнав о тяжёлой болезни своего бывшего мужа, бросившего её много лет назад, пытается вернуть прошлое («Любовные доказательства»). Третья, всю жизнь платонически влюблённая в незнакомца, встретившегося на её пути в юности, узнаёт уже в зрелом возрасте, кем был этот человек и от каких страшных бед Бог её отвёл («Симпампончик»). 
Хочу добавить, что, хоть книга имеет подзаголовок «Женские портреты», в рассказах О. Николаевой присутствуют и мужские персонажи – и очень колоритные! На принцев и героев они мало похожи, но типажи узнаваемы, а мотивация поступков (продиктованная, видимо, мужской логикой!) абсолютно понятна. Как не отметить великолепно выписанные образы престарелого интернет-соблазнителя («Секрет обольщения») или «хозяина жизни», бизнесмена, приехавшего на встречу бывших одноклассников («Везунчик»). И уж особенно хороша пара муж – любовник, встретившаяся в недвусмысленной, анекдотичной обстановке и даже при коротком общении понявшей, что они друг другу гораздо интереснее, чем дама, стоящая между ними («Высшая нота»).
Книга читается удивительно легко. Отличный язык. Истории в ней занимательные, одна на другую не похожи. И при всей лаконичности произведений, которую требует жанр рассказа, автор успевает своему читателю рассказать всё, что хочет до него донести. Ни убавить, ни прибавить.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: рассказы, сборник


2019-01-31 15:15



Жить только для себя не значит жить
(Менандр)
 
Под обложкой книги собраны рассказы разных авторов. Все произведения объединяет одна тема - тема семейных ценностей.
Связь поколений, любовь, поддержка... Что может быть важнее? Жизнь стремительно меняется, но то, что касается человеческих взаимоотношений, во многом остается неизменным.
"Время шло, а люди не менялись", - такой вывод сделала героиня рассказа М. Трауб "Зинка одноглазая". Ставшая в детстве инвалидом, не озлобилась, не проклинала судьбу, а сумела стать нужной многим.
Люди, выброшенные на обочину жизни, лишние... К сожалению, таких сейчас много. Старик и его глухонемой правнук из рассказа Ю. Буйды "Казанский вокзал" пытаются выжить, держась друг за друга. Иначе им нельзя, общество их отторгло. Но ведь и они имеют право на жизнь...
И почему резкая, грубая, циничная Ева (М. Метлицкая, "Ева Непотопляемая") вдруг душой прикипает к чужой девочке, страдающей ДЦП? Этот ребенок становится смыслом ее жизни. Немногие понимают Еву, а она счастлива в заботах о малышке.
Жизнь невозможно уложить в какую-то одну схему. У каждого она своя. И бывает так, что бабушка бывшего мужа становится самым близким человеком. Именно так случилось у героини рассказа А. Борисовой "Хроника пикирующих бабушек".
"Только я ж к тебе привыкла как к родной и счастья тебе хочу... Я же, Ириша, теперь не могу без тебя!" - призналась однажды бабушка бывшей жене своего внука. И это было "самое странное" для героини рассказа признание в любви. Пусть странное, но - в любви. А это самое главное для человека.
Антонина с железным характером, гордая и сильная, вынесла то, что, казалось бы, вынести невозможно (Л. Райт, "Железный характер"). А у другой героини рассказа мягкий характер. И кто же счастлив - сильная духом или "нерасторопная" и "очень нерешительная"? Наверное, каждая по-своему. Абсолютно разные женщины, но - создается впечатление - дополняющие друг друга.
Многодетная мать из рассказа В. Габышевой "Покрывало из лоскутков" совершенно не понимает, как можно жить для себя. Ее руки "умели все женское - шить, вышивать, вязать, доить, месить, стирать, пеленать - и мужское - рубить дрова, колоть лед, таскать тяжести"... И при этом не было их нежней. Как ждали дети прикосновения этих рук! И всегда многодетная мать, до глубокой старости, старалась помочь тем, кто оказался в беде.
И на все готова внучка ("... не врать, не опаздывать, не подслушивать, не есть тайком варенье из банки, слушаться воспитательниц"...) ради бабушки. Лишь бы бабушка не умерла... Но чуда не произошло. Или произошло? Для внучки бабушка навсегда осталась живой (О. Исаева, "Бабушка").
Несгибаемая Анна Федоровна (О.Карпович, "Все перемелется") в старости, заболев, стала не нужна дочери. Но не прервалась связь поколений - внучка оказалась достойнее своей матери...
Без прошлого нет будущего, без связи поколений нет понимания, нет сострадания, нет того, что зовется человечностью. Люди разных поколений нужны друг другу - в этом убеждены авторы сборника.
 
Светлана Титова
 

Ярлыки: любовь, рассказы, сборник, семья


2019-01-29 14:45



Книга с таким названием в эпиграфе не нуждается. 
Я.
 
Наша ГлавГероиня, от лица которой ведется повествование, попадает в жестокий финансовый штопор. С работы уволили, денег не заплатили, со съемной квартиры выпнули на ночь глядя. Хорошо, что успела поесть, перед тем как оказаться на улице. Сидит она такая вся в печальных раздумьях на лавочке, вертит в пальцах последнюю сигарету. Вдруг откуда ни возьмись появляется девушка, как две капли воды похожая на нашу героиню. И делает предложения, от которого сложно отказаться.
Какая же женщина не мечтала побыть принцессой?!!! Тем более что настоящая дочь короля нездешнего королевства совершенно даром предлагает махнуться судьбами не глядя. Инна не слишком-то и поверила в реальность другого мира, да и визави ее лишь слегка обозначила намёки на некие неприятности. Ха! Как истинная пессимистка она решила, что хуже быть не может. 
Срочно пришлось перековаться в оптимистки и понять, что нет, может-может-может быть еще хуже. Это когда папа-король скончался, но успел 86 раз обещать руку своей дочурки всяким там женихам. Это когда надо срочно найти миллион золотых для уплаты дани. Это когда у тебя, принцессы, и.о. королевы, понимаешь, всего одно платье, слуги не слушаются, и никто не уважает...
Но! Есть ведь жутковатый Советник, двоюродный дядюшка Инны-Юлианы. Да, он настоящий гад, подкалывает, издевается, но дело знает и вроде помогает. Ну вот чем так нравятся плохие мальчики хорошим девочкам? Демон, как его немедленно прозвала новоявленная принцесса, красив, богат и неженат. Ближе к концу всей этой истории она, конечно, исправит его социальный статус. Любовь вот тут такая заводится странная. 
Никаких постельных сцен не ждите, жаркие схватки между героями будут только словесными. Остроумные пикировки, плавно переходящие в обсуждение экономики страны и как её сделать наиболее экономной. Юмор у автора вообще своеобразный. Это скорее сарказм. Устами героини она проезжается по современным реалиям нашей родины, как паровой каток. Невероятное расслоение общества, коррупция, зарвавшиеся нувориши, хитроумные бухгалтеры... Всем достанется на орехи.
Получился вполне камерный романтическо-фэнтезийный роман. И, кстати, никакой фантастики, кроме самого факта попадания в другой мир. Ни тебе драконов с эльфами, ни эпических битв с темным властелином, ни спасения мира. Хотя... Разве спасти от финансовой пропасти небольшое королевство - это плохо? И себя надежным тылом обеспечить заодно. Жизнерадостное чтиво для поднятия духа.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: фэнтези, юмор


2019-01-24 15:00



17 августа 1914 года русская армия генерала Ренненкампфа перешла границу Восточной Пруссии. Казалось бы, нашим воинам сопутствует удача: успешное наступление, немцы дрогнули. Но почему-то "счастливый ключ судьбы" выскользнул из рук русских офицеров и солдат. В чем дело?
На эту тему мучительно размышляет штабс-капитан Орловцев. По его мнению, главная причина заключалась в нерешительности действий высшего командования и служб тыла. 
Впоследствии Орловцев пришел к выводу, что именно Первая мировая война стала основной причиной крушения Российской империи.
Можно ли было избежать этой войны? Скорее всего, нет. Хотя бы потому, что в 1871 году был создан Германский рейх... И в 1914-ом русская армия взошла на свою Голгофу. Но спасти Родину не удалось. А Голгофа в данном случае имеет и высокий смысл, и обыденный: события происходят в литовской Кальварии, что на латыни означает Голгофа.
Прошло тридцать лет. На этом же месте 17 августа 1944 года Красная армия впервые вышла к границам Германии. И вместе с ней здесь же оказался капитан Орловцев...
Случайная встреча с бывшим сослуживцем, который укорил его службой у большевиков, стала поводом разобраться в самом себе. "Для меня это русская армия, и в этот раз она должна разбить германцев, разбить их в обеих прусских столицах, в Берлине и Кенигсберге. Растереть их армии в пыль, сделать то, что мы с тобой должны были сделать тридцать лет назад", - рассуждает Орловцев. По его убеждению, "только Красная армия может это сделать". И сделала. Жаль только, что Орловцев не увидел долгожданной, выстраданной Победы...
Война - это не только физическое истребление людей, это и исковерканные души, это страдания тех, кто ни в чем не виноват. Война - это жесткость, ежедневная, ежечасная.
Разговор двух немцев о том, как лютуют русские... И вывод: иначе быть не может"после того, что мы сделали с их городами, домами и людьми". Не каждому дано, пройдя через мясорубку войны, остаться человеком. Не зря же появилось выражение: "Война все спишет". Это и страшно. Вернется домой некто Романенко, издевавшийся над немецкими женщинами, и будет счастлив? Есть ли у победителя право безнаказанности?
Один из бойцов рассказывает о том, как немцы и их пособники жгли его родную деревню и убивали жителей. Сначала каратели и полицаи действовали как будто нехотя, но потом, "ощущая свою власть и безнаказанность, будто соревнуясь друг с другом, загоняли сельчан в огромный деревенский сарай. ... Они весело, подзадоривая друг друга, бросали и бросали на крышу сарая горящие факелы".
Трудно, пройдя через ужасы войны, сохранить в душе человечность, не став заложником права победителя. Но возможно. И большинство героев книги это сделали, не потеряли себя.
Тема любви также присутствует на страницах книги; именно это чувство спасает жизнь, становясь сильнее смерти в самых тяжелых обстоятельствах.
Размышления о судьбе России, о двух страшных войнах, о долге, чести - все есть в произведении. И есть в нашей жизни утраты, но живет и надежда...  
 
Светлана Титова

Ярлыки: историческая литература, роман


2019-01-22 09:30



– Откройте, милиция!
– Ну-ка быстро идите отсюда, а то сейчас полицию вызову!
 
Сначала перед нами новорожденный, затем – новообращенный, а после – новоиспеченный. Будучи новорожденным, он пьет красное вино в парижском ресторане... Не пугайтесь! Это не чудеса современной медицины. Просто автор романа машину времени назад крутит. И семидесятилетний юбиляр, пьющий красное вино, молодеет на 45 лет. Как и полагается новообращенному, он становится ревностным неофитом. И, получив должность надзирателя в сыскной полиции, превращается в новоиспеченного сыщика, способного найти украденные часы там, где никто не найдет.
Кому что неясно?
Ладно. Давайте знакомиться с героем романа и его автором по-настоящему. Мечислав Николаевич Кунцевич, дворянин-эмигрант, вспоминающий петербургскую молодость. И автор романа, Иван Погонин, передающий эти воспоминания царского сыщика так, как они видятся бывшему милиционеру. Именно десятилетний опыт работы в милиции Иван Погонин считает отцом своего хобби – сочинения исторических детективов. 
Оказывается, будни полиции (или милиции) практически одни и те же во все времена. Можно даже утверждать, что в историческом антураже романа представлена картина мира, которая носит почти вневременной характер.
«...это недорого, – говорит торговец, – тем более что курс страшно понизился, а таможенные пошлины повышаются каждый час! Я вам и рассрочку предоставлю...» Время действия романа – 1889 год. Но о причинах дороговизны товара вам хорошо объяснят и сейчас, в 2019 году. И почти такими же словами.
«Висяки» и «глухари» – это в полицейской работе тоже вне времени. И в веке девятнадцатом могли скинуть безнадежное дело на новенького точно так же, как сделали бы сейчас. Не могу не сказать к чести главного героя: получив глухое дело, не стал он красиво рапорты писать, а начал преступника искать.
Или вот из серии «не на того наехал». Не всякого организатора притона азартных игр можно прижать. А если уж у этого организатора есть «крыша», в качестве которой – помощник градоначальника, то к гадалке ходить не надо: притон не закроют, а настойчивого полицейского уму-разуму поучат. Благо – только арестом на минимальный срок. Ведь могут и с должности снять, и... Впрочем, не будем фантазировать. Хотя Кунцевичу всё-таки свой арест отсидеть пришлось.
Интересна также ситуация с зарплатой и табельным оружием. Помнится, был о работе милиции такой анекдотец. Будто новый сотрудник за зарплатой не ходил. Месяц-другой... Ему говорят: «Зайди же в бухгалтерию, получи причитающееся в кассе». А он: «Зарплата! Надо же! А я думал: пистолет дали – так сам крутись».
В романе пистолет и деньги тоже обыграны. Но по-другому. «Револьвер мне дадут?» – спрашивает Кунцевич. А ему советуют самому его приобрести... Он спрашивает по поводу зарплаты: «А почему так мало?» А ему в ответ: это потому, дорогой Мечислав Николаевич, что с каждого вновь поступившего удерживается треть жалования... Вот и пришлось Кунцевичу учиться, как деньги зарабатывать своим собственным умом. Ведь купцы-то всегда при деньгах ходят...
Но какова же книга в целом?
Спешу уверить: здесь всё в порядке. Интрига – есть. И есть главное, я бы сказал, чрезвычайное дело. 21 ноября 1889 года в квартире отставного генерал-лейтенанта Штрундмана обнаружены два трупа... Двойное убийство! И еще одно убийство, совершенное теми же преступниками.  Но об этом я, как вы догадались, не напишу ни слова. Всё прочитаете в романе Ивана Погонина «Превышение полномочий».
Книгу рекомендую всем любителям исторических детективов.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: детектив, российская проза


2019-01-17 10:22



Название книги Ольги Маркес «#Sekta. Школа идеального тела. История не про тело» неизбежно сбивает читателя с толку. «Во-первых, почему секта? – думает он. – Во-вторых, о чем история, если она об идеальном теле и не о теле одновременно? И что за странная манера писать заглавия латиницей и со знаком хэштега?».
Сейчас попробуем разобраться во всем этом.
Начнем с названия. Во-первых, автор следует современной моде использовать хэштеги в заглавиях книг (таких изданий сейчас множество), во-вторых подчеркивает, что история, описанная в книге, начиналась на просторах Интернета.
Итак, «Sekta» - это что-то вроде фитнес-клуба, который существует как в реальности (в Москве, в Петербурге и в некоторых других городах), так и в виртуальном пространстве. Любой человек может зайти на соответствующий сайт, оплатить курс и заниматься самостоятельно, следуя указаниями тренеров, диетологов и врачей. Эта система была в свое время придумана автором книги Ольгой Маркес и, по-видимому, успешно работает до сих пор.
Так что в данном случае «Секта» - не религиозная организация, а скорее сообщество, в котором есть свои правила: регулярные тренировки, здоровое питание и проч. Но участники так увлечены придуманным ими же образом жизни, что название «Секта» - самое что ни на есть подходящее.
Когда автор пишет о том, что история про идеальное тело – это история не про тело, она не пытается сбить с читателя с толку (хотя все равно сбивает). На самом деле имеется в виду, что наши проблемы кроются не в пропорциях и лишнем весе, а в образе мыслей. И если мыслить правильно, любить себя и беречь свое тело, то жизнь станет намного более гармоничной.
В философии «Секты» многое взято из восточных философских традиций. Пропагандируется осознанность, бережное отношение к каждому моменту жизни, попытки достичь гармонии.
Итак, о чем эта книга? О фитнес-сообществе «Секта», его основательнице Ольге Маркес, о том, как развивалась эта компания (начиная с дневника в «Живом журнале»), об отдельных участниках сообщества и их пути к здоровому образу жизни. В ней много фотографий, личных историй, отрывков и интернет-дневников.
Читается книга довольно легко. Она точно будет интересна тем, кто уже что-то знает о «Секте», об Оле Маркес и группе «Alai Oli», а также тем, кто интересуется спортом, здоровым образом жизни или хочет похудеть.
Образ жизни «сектантов» подходит далеко не всем, так как большинство людей просто не могут посвятить так много времени спорту. Но некоторые полезные советы может извлечь любой, даже самый неспортивный читатель. Они касаются, например, правильного питания, режима, а главное – позитивных установок, потому что, как постоянно подчеркивает автор книги, все самое важное происходит у нас в голове.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: медицина, отраслевая литература


2019-01-15 15:00



«Чужая жизнь – айсберг: наблюдателю видна лишь малая часть. Но какие тайны скрываются в глубине?»
 
Елену Михалкову мы знаем как автора детективных романов, работающего в этом жанре с 2007 года и выпустившего уже 30 книг. Но произведение, которое я хочу вам представить, менее всего подходит под определение «детектив». Это психологический роман, в основу которого заложены семейные проблемы. От детектива в нём только самое начало: в скромном отеле в Греции пропадает русская туристка, и на поиски её из Москвы приезжают уже известные нам по предыдущим романам Елены Михалковой частные детективы Сергей Бабкин и Макар Илюшин.  Всё. На этом детектив в общепринятом смысле заканчивается. А дальше читателю предлагаются такие жуткие истории, которые трудно привязать к сюжету. И к концу книги мы как-то и забываем, что читаем детектив и с чего всё начиналось. Но у Е.Михалковой ничего лишнего и ненужного не бывает. Всё, о чём читатель узнаёт, сложится в разгадку к финалу романа.
Не могу не сказать несколько слов об авторе. Очень люблю Елену Михалкову. Ни одна из её книг не похожа на другую. И не только сюжетом. Работая в жанре детектива, Михалкова предлагает нам его самые разнообразные подвиды. То это детектив с полу-мистическим сюжетом («Призрак в кривом зеркале»), то классический детектив с романтическими мотивами («Охота на крылатого льва»), то психологическое расследование («Нежные листья, ядовитые корни»), то иронический детектив («Чёрный пудель, рыжий кот, или Свадьба с препятствиями»). Список можно продолжить.  Каждый раз, беря в руки новую книгу Елены Михалковой, я не знаю, что меня ждёт.
Но вернёмся к нашей книге. В этот раз автор предлагает нам очень жёсткое произведение. Роман «Нет кузнечика в траве» совершенно не похож на обычный женский детектив, где много лирических отступлений, романтических описаний или женского кокетства. История, рассказанная автором, ужасает и шокирует.  Хотя речь идёт не о бандитских разборках и убийствах. Страшно то, что всё описываемое происходит в обычной жизни, скрытой высокими заборами и запертыми дверями. Слёзы, боль, насилие и преступления, о которых даже никто не подозревает. Рассказ автора настолько подробный и правдивый, что, кажется, переживаешь всё вместе с героями. 415 страниц романа заставят читателя поволноваться о некоторых из персонажей, задуматься о судьбах описываемых людей, о мотивации их поступков, оправдать или осудить их. А ещё я думаю, что, читая эту книгу, вам ни разу не захочется улыбнуться. Но дочитаете вы её до конца. А прочитав, долго не забудете.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: психологический роман, российская проза


2019-01-11



Историко-культурная амнезия - это не есть болезнь. Это такое здоровье.
(Цитата из книги)
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Поэт, публицист, один из основоположников московского концептуализма, Лев Рубинштейн - едва ли не самый известный российский колумнист. Его блестящие, остроумные колонки, написанные для "Итогов", "Большого города", "Esquire" и пр. бумажных и интернет-изданий, мгновенно разлетаются цитатами по соцсетям. Эта книга - наиболее полный сборник из трех его предыдущих книг: "Знаки внимания" (есть на абонементе ЦГБ), "Скорее всего" и "Причинное время".
С одной стороны, это коротенькие очерки обо всем на свете. О правительстве и народе, о войне и мире, о детстве в коммуналке и посиделках на кухне. Об оскудении лексики и упадке культуры, о телеоболванивании и любви к книгам. По некоторым эссе можно заметить время, когда они писались. То есть я, например, помню событие, давшее толчок написанию этого текста. Некоторые события забываются, теряют актуальность, но странным образом не теряют своей изюминки. И это только потому, что описаны они таким неординарным автором. 
Рубинштейн остроумен, иногда саркастичен, убийственно точен в формулировках и при этом мягок и интеллигентен. Никакой обсценной лексики. Только эвфемизмы, которые можно выписывать и радостно цитировать друзьям. 
Всем любителям прекрасного русского языка - сюда. Так много о словах, характеризующих нашу с вами жизнь, я нигде больше не встречала. Разве что в специально написанных книгах. Он воспринимает мир на слух и потрясающе удачно использует жизненные эпизоды. Без цитирования не обойтись:
"Образ золотого века и тоска по нему начинают формироваться, когда структура и фактура эпохи, её общественные нравы и эстетические нормы являются потомку, не отягощенному историческим знанием, в виде чистого стиля. Восприятие стиля эпохи в чистом виде есть восприятие, в сущности, дикарское, то есть внеисторическое. Стиль порождает миф. А миф порождает светлую и теплую тоску по ушедшему и несбывшемуся... Золотой век - это не вчера, нет. Золотой век - это позавчера." Таким образом Рубинштейн венчает тему о романтизации прошедших эпох. Так что ожидаем возвеличивания 90-х годов. Парочка сериалов уже вышла.
Автор практически не называет фамилий. Хотя субъекты его критики иногда узнаваемы. Скорее, он выводит типажи.  Эти заметки для тех, кто считывает такие же культурные коды. Для тех, кому не безразлична любимая страна и хорошие люди, её населяющие. Для тех, кто не разучился читать умные книги, слушать настоящую музыку, дружить и разговаривать.
Горечь автора все нарастает к концу сборника. Годы идут, абсурд крепчает... Есть ли надежда на улучшение нашей жизни? 
"Для нормальной, полноценной и хоть сколько-нибудь перспективной дискуссии необходимо преодолеть тот лингвистический коллапс, тот глубокий семантический обморок, в который блаженно погрузилось всё то, на месте чего должна была быть общественная жизнь".
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: заметки, сборник, современная проза


2019-01-09 09:20



Картина-то жестокая, но я надеюсь на Бога и уверен в единственном: чем сильнее нас жмет миропорядок, тем негасимей очаги духовного сопротивления внутри России
(Михаил Тарковский)
 
Главный герой повести «Полет совы» – тридцатилетний учитель русского языка и литературы Сергей Иванович Скурихин, уехавший из города в сибирскую деревню точно так же, как сам Михаил Тарковский – из Москвы в село Бахта Туруханского района (это в Красноярском крае). Можно сказать, что главный герой и есть выразитель авторской позиции. По каким вопросам?
Сергей Иванович (или просто Сережа, как по-дружески называет его автор) пытается разобраться, что значит быть русским. Чем “русскость” отличается от обычной простонародности? Что есть Русский мир? И что ему угрожает? И как этому противостоять?
Уход Сережи в дальние места – это «замах для мощного и неведомого броска», чтобы защитить своё, родное, русское. Как-то любимый преподаватель Сергея Ивановича сказал: «А Гоголь, друзья мои, он как птица, он как чибис, степная чайка, с криком, со стоном мечется по-над полем битвы, меж Тарасом и Остапом и Андрием, и сердце Николая Васильевича разрывается на части, и нет и не будет этому огромному и навек подбитому сердцу ни покоя, ни пощады, ни облегчения!». И сам Скурихин переживает подобные чувства, болея душой за судьбы Родины и ее жителей. Полет полярной совы, запутавшейся в бурьяне, освобожденной и выпущенной на волю, в небо, – это образ обретения себя, понимания своего предназначения, всепрощение и молитва за всех. 
В повести можно выделить две составляющие: декларативную и портретную. Декларативная часть представляет собой споры о том, какой путь для России правильный – в русле глобализации, либерализма или самобытный, основанный на традиционных ценностях. Это давние споры. Со времен западников и славянофилов. Поэтому это не разговоры живых людей, а полемика Идей и Мировоззрений. Она декларативна.
Оживляет повесть портретная часть – галерея портретов сибирских жителей. Это ученики, педагогический коллектив, односельчане Костя и Мотя, Баба Катя, старовер Гурьян, “чудик” Эдя... Здесь точные наблюдения, детали, характеры. 
В сборник вошла также повесть под названием «Фарт». Тут вроде бы всё просто. Живет в Сибири Игорь Баскаков с супругой Леной. Баскаков – писатель, автор сборника «Фарт». (Такая игра в название.) Пишет он об исконном, нашем. Исповедуется в церкви. Не то, что спивающийся друг Ёж (Сергей Шебалин). В то же время писатель Баскаков избавляется от купленной во дворе каких-то складов машины, у которой “большие проблемы с документами”. (Ничего страшного.) Потом ссорится с женой. (И такое со многими бывает.) А Бог троицу любит. Поэтому дальше – третий “фарт”, уже в жизни главных героев, мужа и жены. 
Несмотря на простоту повести, в основе этого произведения лежит тайна Русского мира, связанная с понятием неисповедимости путей Господних и стремлением понять, зачем тебе посылается то или иное событие; с осознанием своих грехов и с милосердием к ближнему.
«Михаил Тарковский – это настоящее, непридуманное, родное», – написал Захар Прилепин. И это “настоящее, непридуманное, родное” отражает “негасимость” консервативно-православных устоев русской жизни.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: российская проза, русская литература, сборник, современная проза


2018-12-26 14:20



Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце.
 
Кому-то, быть может, покажется странной заметка в блоге о книге для самых маленьких читателей. При этом заметка о книге с хорошо известным содержанием, в том числе благодаря советским мультфильмам «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», «Про Бегемота, который боялся прививок» и др. И всё ж таки рискну написать о ней. Точнее, о том, что сказки Владимира Сутеева читает уже не одно поколение. Ведь я-то давно уже не маленький. И читал сказки Сутеева тоже ох как давно.
Однако смекалка и находчивость (думаю, вы со мной согласитесь) востребованы в любые времена. Таким образом, совсем не помешает поучиться извлекать выгоду из простой палки, как это делал Ёжик в сказке «Палочка-выручалочка». Кто-то в этой сказке увидит философскую мудрость довольствоваться малым, а кто-то – экономическую эффективность от рационального пользования ресурсами. Но если экономия средств основывается на моральном императиве взаимовыручки, то выгода становится очевидной для всех не только с точки зрения кошелька, но и души.
А какой доход может принести мешок яблок? Если учесть, что содержимым мешка угостятся медведь, бельчата, ёж, козлята, крот... Да, с точки зрения бизнеса, из зайца, владеющего мешком столь бездарно, предприниматель не получится. Но важнее ли прибыль семейного благополучия?
А можно ли доверять пройдохе-лисе, будь ты даже большой-пребольшой медведь? И как жить, чтобы не остаться с пустыми лапами? (Привет Роберту Кийосаки и его книге «Богатый папа, бедный папа»!)
Наконец, надо ли гнаться за популярностью? Желание жить на публику, собирать просмотры и лайки, репостить сообщения соцсетей, чтобы тут же о них забыть,  обмениваться пустопорожними «подарками» – всё это, на мой взгляд, сродни потере своего естества Гусем из сказки «Это что за птица?».
Всё, что я понаписал в этом сообщении, связано со сказками В. Сутеева непосредственно. Поверьте мне. Так что сказки В. Сутеева – для всех. Бабушек и дедушек, пап и мам, детей и внуков. Это целый мир сказочных героев, придуманных и нарисованных Владимиром Григорьевичем, чтобы помнить, что есть на свете ум и щедрость, а также прочие замечательные качества.
Надеюсь, вы не против, чтобы эти качества были и у ваших детей?
 
Воспитывайте своих детей на хороших книгах! 
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: дети, детская литература, мультфильм, сказка


2018-12-24 11:11



Кн.1 "Страшные сказки закрытого королевства"
Кн.2 "Цветная музыка сидхе"
 
 
 
Сердце не имеет морщин, на нем бывают только шрамы
Т. Колетт
 
Мне очень нравятся книги Завойчинской. Я с удовольствием писала отзывы на многие ее произведения. И свои выводы о похожести главных героинь уже излагала. От нового цикла я ожидала снова весёлых похождений жизнерадостной, неунывающей девчонки, легко ставящей перед собой цели и стремительно летящей к ним.
Ожидаемой третьей книги пока нет, но первые две весьма мрачны, печальны и неуютны. Хотя читаются с неослабевающим интересом. Семнадцатилетняя графская дочь Рэмина по вине своего злобного сводного братца остается бесприютной сиротой. Дело в том, что живет она королевстве, где поклоняются Неумолимой, богине смерти. И служительницы её конкурентов уничтожают мгновенно и с большим удовольствием. Достаточно подозрения в магических способностях, и человека ждут страшные пытки и смерть на костре. Завойчинская использует для жутковатых описаний вполне реальные эпизоды из средневековой практики инквизиции.
Рэмина знает, что ее мама была магом. Она подготовила дочь к возможному в будущем бегству. Главная цель пока - выбраться из закрытого королевства. Ведь в других государствах к магам относятся уважительно, там живут другие расы - эльфы, гномы, драконы, оборотни... А юная беглянка подозревает, что и сама обладает какими-то способностями... Но вот какими? Носимый с детства блокирующий амулет ей нельзя снять, пока она не пересечет границу. Добавляется еще один, и Рэмина под личиной мальчика-подростка бредет по дорогам страны. По совету явно непростой селянки она покупает подержанную гитару и быстро входит в роль странствующего менестреля и сказителя.
Выросшей в почти тепличных условиях девушке пришлось столкнуться с совсем другой жизнью. Пришлось научится готовить на костре, петь в борделе, мыться в общественных банях, мда, в мужском зале, однако... Но люди ей все больше хорошие попадались. Везение? И вот граница пересечена. Новые люди (и не люди), несколько другие обычаи, а так... По-прежнему тоска и бесприютность. И страх. Избиение и ограбление венчало все это безобразие. Но наша героиня не сдается. Взамен разбитой старой гитары она покупает за гроши древний инструмент ушедших из этого мира сидхе. И снимает амулет, блокирующий магию.
Что ж, воздействие на слушателей она оказала ошеломительное. Начался новый этап жизни, быть может? Она выкупает полумертвого раба по имени Дарио, который постепенно становится не просто охранником, но и другом.. Правда он люто ненавидит весь женский пол и сидхе, почему-то. И Рэмина продолжает хранить свои секреты.
Долгим и тяжелый путь заканчивается к финалу первой книги. Да, героиня обретает наконец-то пристанище, тихую гавань. Но непримиримый Дар уходит. Та, которую он пафосно стал называть своим Сокровищем (так и хочется съехидничать "моя пре-е-елесссть...") оказалась, так сказать, два в одном. И девушкой, и сидхе.  Последней из своего народа придется нелегко. Опять. То ли госпожа Завойчинская решила оставить в прошлом беззаботное веселье своих книг, то ли в её жизни произошли нехорошие события... Очень яркими и какими-то личными получились ощущения тоски, обиды на мать, за то, что лишила её лучшей доли, неуверенность, да и полная растерянность перед жизнью. Что делать? Просто жить? Исследовать свои возможности и учиться магии? Уйти вслед за своим народом в другое измерение или погибнуть в этом, пытаясь вновь наполнить мир светом и цветом?
Автору явно удались невеселые мотивы взросления. Вспомните себя в момент осознания - так вот она какая настоящая взрослая жизнь!!! Знакомо ли вам ощущение, что ты стоишь один в голом поле на ветру и никто не спешить вывести тебя за ручку, сказать, что все это только пригрезилось, а на самом деле жизнь прекрасна и изумительна. Ага. И проблемы сами рассосутся. 
Я бы рекомендовала снизить статус с 16+ до 14+. Очень полезная для подростков книга. Ждем продолжения.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: приключения, фэнтези


2018-12-20 09:10



Сквозь гром был слышен голос одинокий -
Звал санитара раненый в потоке...
Тяжелую волну несла в века
Одна, одна река Тайпалеен-йоки -
Холодная и быстрая река 
(Е. Долматовский)
 
Из Суходольского озера в Ладогу протекает река Бурная. Впрочем, Бурной она стала называться относительно недавно, до этого же именовали речку Тайпалеен-йоки. И многие ли знают о том, что когда-то на берегах ее шли ожесточенные бои...
30 ноября 1939 года началась советско-финская война. Цель советского правительства - отодвинуть границу с Финляндией от Ленинграда. "Ведь безопасность Ленинграда надо отстаивать любой ценой. И если надо, то и за счет чужой территории", - примерно так сказал народный комиссар иностранных дел Вячеслав Молотов.
Изначально предполагалось, что война (чаще ее называли кампанией) продлится не более недели, но все оказалось значительно сложнее.
Первый серьезный удар по оборонительной системе Финляндии был нанесен 6 декабря 1939 года - в День независимости этой страны - у Тайпале.
Переправа через реку стала одной из самых трагических страниц истории советско-финской войны. Вследствие непродуманности действий советского командования множество солдат погибло в черной ночной воде.
"И увиделось впервые,/ Не забудется оно:/ Люди теплые, живые/ Шли на дно, на дно, на дно.../ Под огнем неразбериха -/ Где свои, где кто, где связь?/ Только вскоре стало тихо, -/ Переправа сорвалась..."
Эти строки Александр Твардовский написал, находясь под впечатлением рассказов участников форсирования Тайпале.
Декабрь 1939 года стал самым тяжелым периодом для армии Советского Союза. "Шапками закидать" противников не получилось; неудачи заставили посмотреть на многое другими глазами, увидеть просчеты, оценить мужество финнов, защищавших свою землю.
С января 1940-го наших солдат стали лучше, более калорийно, кормить; переодели в соответствии с погодными условиями, стали снабжать маскировочными средствами, обучать боевым навыкам с учетом особенностей местности и климата.
В Финляндии мобилизация была объявлена еще в октябре 1939 года, а со стороны Советского Союза войну начали кадровые части, которые затем пополнялись призванными гражданскими лицами и вновь сформированными подразделениями.
И все-таки в январе, феврале 1940-го бойцы Красной армии достигли значительных успехов, продвигаясь в глубь Финляндии.
13 марта 1940 года финская кампания закончилась. По условиям мирного договора часть территории Финляндии отходила к Советскому Союзу. Для финнов война стала проигранной, но их армия не была разгромлена и не капитулировала; страна не потеряла своей независимости. У финнов появилась горькая шутка: "В "Зимней войне" победил Советский Союз, но маленькая Финляндия заняла почетное второе место".
Книга К. В. Якимовича основывается на многочисленных архивных источниках. Здесь очень подробно описаны события трехмесячного сражения. Автор подчеркивает, что в издании "нет ни единого вымышленного имени или придуманного события". Он отмечает, что своей целью ставил стремление показать "неприглядность войны", а также тщательно осветить события, о которых раньше публиковались только отрывочные сведения.
Автор адресует издание всем интересующимся отечественной военной историей.
 
Светлана Титова

Ярлыки: военная тема, историческая литература


2018-12-18 18:10



«С распространением и ростом популярности в Западной Европе готических романов спрос на страшные истории появился и в России. Уже тогда написание мистики и ужасов считалось делом не слишком серьёзным, но так или иначе обращались к этой теме все подряд: от малоизвестных писателей до первых фигур литературного процесса. Таким образом они создали целый пласт страшных и мистических историй, получивший название «русской готики».
(По материалам интернет)
 
Мистическая литература всегда пользовалась повышенным спросом у читателей всех народов. Русская мистическая проза не является в этом плане исключением. Она имеет истинно народные корни и полностью основана на легендах и преданиях, которые нашли своё отражение во многих произведениях классиков. Не чужд был мистической тематике даже сам Александр Сергеевич Пушкин. Вспомните его «Пиковую даму» или «Медного всадника». Да и в роман «Евгений Онегин» вставлен таинственный сон Татьяны Лариной. Целое собрание сказочных историй подарил нам Николай Васильевич Гоголь, где, то в весёлом и забавном повествовании («Вечера на хуторе близ Диканьки»), то в жутком («Вий»), обитают черти, ведьмы, оборотни и русалки. 
Не все писатели, работающие в данном жанре, так хорошо известны читателям, как вышеперечисленные авторы. Поэтому сборник русской таинственной прозы «Страшное гадание» будет для многих открытием. И наряду с именами А.С.Пушкина  вы увидите, например, малоизвестного малороссийского автора Ореста Сомова, писавшего в то же время, что и Гоголь, но не получившего такую популярность.
Сам Александр Сергеевич представлен в сборнике рассказом «Гробовщик». Но, что интересно, в сборнике вы найдёте и ещё один пушкинский сюжет. Известно, что Пушкин иногда делился со своими друзьями-литераторами (вспомним «Ревизора», идею которого подсказал Гоголю Александр Сергеевич). Так вот, одному из авторов, начинающему литератору Владимировичу Павловичу Титову, он также подарил сюжет, который лёг в основу его рассказа «Уединённый домик на Васильевском».
Кроме известных и неизвестных имён в сборнике «Страшное гадание» вы увидите имена тех авторов, которых мы не привыкли видеть в данном жанре. Например, В.А.Жуковский представлен не романтическими сказочными балладами, которые мы хорошо знаем, а рассказом «Марьина роща», а поэт Е.А.Баратынский – прозой «Перстень». И уж совсем удивительно среди авторов мистической прозы найти знаменитую «кавалерист-девицу» Надежду Андреевну Дурову, героиню войны 1812 года.
Так что книга «Страшное гадание», которую я вам представляю, таинственна по своей сути не только содержанием включённых в неё рассказов, но и представлением включённых авторов. Любителей страшных историй она заинтересует сюжетами, а тем, кому хочется окунуться в мир красивого русского литературного слова, поможет расширить представление о золотом фонде русской классики.
Хочу добавить, что сборник «Страшное гадание» является первой книгой антологии «Таинственная проза». Если мистический жанр заинтересовал вас, и душе хочется побаловать себя чем-то таинственным, вы можете взять в нашей библиотеке и сборники рассказов зарубежных авторов данной антологии: «Талисман мумии» (Книга 4.) и «Дом с привидениями» (Книга 5.).
Книгу, которую я представила, хорошо читать в уютной домашней обстановке – в мягком кресле, закутавшись в тёплый плед, под неярким светом лампы или торшера. Смотреть, как за окном тихо падает снег,  или прислушиваться, как воет вьюга. И вспоминать, что скоро Новый год, а за ним Рождество, Крещение и самая сказочная и таинственная пора – Святки. Главное, чтобы было комфортно и ….. не страшно!
Читайте с интересом! Читайте с удовольствием!
 
Валерия Базлова

Ярлыки: классика, мистика, российская проза, сборник


2018-12-14 14:40



Узнать правду и сохранить рассудок – высшее испытание для смертных
 (Софокл)
 
Пересказывать содержание книги – дело неблагодарное. Лучше автора, один неповторимый стиль которого придаст книге особую цену и вес, не напишешь. Поэтому в прямые пересказы я пускаться и не буду. Только необходимые пояснения и яркие цитаты. И ничего больше. 
Но всё же, конечно, удобнее повести речь о затронутой М. Веллером теме, чем о книге как таковой. Книгу вы, уважаемые читатели, оцените не хуже меня. По крайней мере, на вас я полностью полагаюсь в этом вопросе. И по праву обнаглевшего блогера поделюсь с вами некоторыми собственными наблюдениями, а не веллеровскими. 
Итак, веритофобия. Что это значит? Цитирую книгу: «... так можно назвать упорное нежелание и неспособность воспринимать правду, достигающее силы иррационального и полного ее отрицания и боязни». Проще: страх узнать правду.
Свойственно это человеку? Можно утверждать, что любому.
Вспоминается мне «Повелитель блох» Э.Т.А. Гофмана. Благодаря мастеру-блохе Перегринус Тис открывает удивительное действие одного микроскопического стеклышка: он получает способность читать мысли собеседника. Какое несоответствие того, что говорят, тому, что думают! И Перегринус Тис не решается пользоваться этим маленьким стеклом всегда. Узнаешь, что на самом деле о тебе думают твоя возлюбленная, друзья, близкие люди... А зачем? В общем, страх узнать правду, не так ли?
М. Веллер пишет: «Между образом человека, создаваемым для внешнего употребления, и сутью человека – всегда ножницы. То есть всегда». Следовательно, человек скрывает правду и от себя самого постоянно. На всякий случай. Или из страха чему-то не соответствовать? Так или иначе, а можно рассмотреть разные сферы деятельности человека и обнаружить: правдобоязнь та же.
Политика?
«Высоконравственному лицемерию Запада сегодня симметричны тоталитарная демагогия России, национальный конформизм Востока и фанатичное единомыслие Ислама» (М. Веллер).
Общественные науки?
«О-па! Убеждение первично – знание вторично!» (М. Веллер).
Признаться, я уже и сам немножко побаиваюсь чего-то после приведенных цитат. Поэтому вернусь в родную сферу. Сферу культуры.
И здесь, кроме цитаты, приведу еще одно личное воспоминание. На этот раз из далекого школьного прошлого. (Если вас утомляют чьи бы то ни было воспоминания, пропустите нижеследующий текст до очередной цитаты М. Веллера.)
 
Так вот. Прочитал я тогда книгу Марианны Яковлевны Басиной «Далече от брегов Невы: документальная повесть о жизни Пушкина на юге России». И вот о чем подумал: «Не дай Бог, чтобы при большом начальнике оказался гениальный мелкий служащий. Последний может не работать и волочиться за чужими женами». Очень крамольная мысль была, и я тогда ее вслух не высказал. Из веритофобии, наверное. Ну и чтобы неуд по литературе не получить.
А ситуация в документальной повести была такая.
В качестве начальника – граф Михаил Семенович Воронцов. В качестве служащего – Александр Сергеевич Пушкин. Воронцова стало выводить из себя то, что «какой-то Пушкин» позволяет себе «не только быть влюбленным в графиню Воронцову, но и не скрывать этого...» Затем А.С. Пушкина посылают (как и других чиновников) «на саранчу» – выяснять размеры бедствия, причиненные убытки. (Месть Воронцова?)
Пушкин пробыл в отсутствии не месяц, как полагалось, а лишь одну неделю. Вернулся. И подал Воронцову такой отчет:
Саранча летела, летела –
И села.
Сидела, сидела, –
Все съела
И вновь улетела.
Согласно Басиной, шутливый экспромт Пушкин действительно сочинил, но им не ограничился. Он заклеймил Воронцова еще и эпиграммой. Естественно, с Воронцовым был окончательный разрыв.
Но интересен комментарий М. Басиной всего этого (отыскал этот комментарий и привожу дословно): «...оскорбительная выходка Воронцова (?!!!) сыграла свою роль. Пушкин прошение подал <об отставке>».
 
Впрочем, я увлекся. Процитирую М. Веллера:
«Им не нужна правда о Пушкине – им нужно величие своей культуры».
 
Ну, вот и всё. Теперь, уважаемые читатели, вы можете выяснить, насколько мои мысли были близки мыслям М. Веллера. И если вы считаете, что я написал о себе слишком много, помните: «Человек все оценивает посредством себя. Собою. Через себя. Типа Протагор. Мера всех вещей» (М. Веллер).
 
Представленную книгу рекомендую к прочтению.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: российская проза, современная проза


2018-12-13 09:19



Петр Велик!.. кто грубы нравы/ Просвещением смягча,/ Свой народ довел до славы/ Не чрез средство лишь меча...
(Н. Николев, 1796)
 
Как жила Москва в петровскую эпоху? А Петербург? Что ели и пили наши предки? А как лечились? И как оценивалась и оценивается сегодня личность Петра Великого? На эти и многие другие вопросы отвечает книга  "Россия в эпоху Петра Великого".
При этом императоре Москва стала резко расти в северо-восточном направлении. Пытаясь преобразовать главный российский город, царь ориентировался на Немецкую слободу, где жили иностранцы. Прямые улицы, побеленные по-голландски домики... Однако консервативная Москва оказалась сильнее Петра, и он решил построить новую столицу.
16 (27) мая 1703 года были вбиты первые сваи в топкие берега острова Янисари. Казалось бы, наперекор природе и здравому смыслу. Придворный шут Балакирев так сказал царю о новом городе: "С одной стороны - море, с другой - горе,/ С третьей - мох, с четвертой - ох!"
Территория Санктпитербурха (до 1720 года его называли так) располагалась в основном на заболоченной низине.
Маркиз де Кюстин значительно позднее, мысленно возвращаясь к петровской эпохе, говорил: "Странная идея для русского, создать столицу славян у финнов, против Швеции"...
Иногда приходится слышать, что Петербург стоит на костях подневольных строителей, которых согнали со всей России. Авторы книги уверены, что такого рода заявления не соответствуют действительности, ссылаясь при этом на археолога А. Д. Грача. Он много лет производил раскопки в местах, которые считались массовыми захоронениями первых строителей, но никаких братских могил не обнаружил. Нет сведений о высокой смертности и в архивах.
Сначала новый город не имел постоянного населения - жили здесь солдаты и сезонные рабочие. Однако после Полтавской битвы царь приказал перевести в Петербург на "вечное житье" около пяти тысяч мастеровых людей разных специальностей. Они и стали первым поколением петербуржцев.
В 1713 году в новый город переселили ямщиков, а в 1714 - 350 дворян, 300 купцов и 300 "мастеровых людей всех художеств"...
Как же питались наши предки в 17-18 веках? Богатые - пожирнее, бедные - значительно скромнее. А вот хлеб употребляли в пищу и те, и другие. В 18 веке "хлеб" значило именно ржаной. Пшеничная мука употреблялась на просфоры и калачи. Калач для бедных был лакомством; потому и поговорка - калачом не заманишь - появилась. На севере России пекли ячменный хлеб.
Крестьяне на зиму заготавливали много кислой капусты, хрена, редьки, соленых огурцов и грибов.
Похлебки и каши - любимая пища наших предков.
С середины 18 века начинает изменяться традиционный русский костюм: аристократия стала ориентироваться на польскую моду. Впрочем, костюм простонародья практически не изменился. Верхняя одежда крестьянина - сермяга, зипун, поддевка. Традиционным видом женской одежды был сарафан.
В разное время по-разному историки оценивали личность и деятельность Петра Великого: кто-то восхищался его деяниями, кто-то ужасался жестокостью. И существует точка зрения, что достижения Петра Великого были невозможны без результатов деятельности его предшественников - царя Алексея Михайловича, царевны Софьи, например. Он продолжил их начинания, но излишне форсированными темпами. Так ли это?  Читайте, делайте свои выводы.
 
Светлана Титова

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2018-12-12 09:00



Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.    
Ларошфуко
 
Хочу представить вам еще один шедевр 20-летней давности. Но! Книги Короля Ужасов не стареют. Мало того, что написаны они прекрасно, так и темы страстей человеческих актуальны всегда. Хорошая литература, по-моему, так и определяется. Если при перечитывании 10 лет спустя вы обнаружили массу новых смыслов и культурных связей, то это она и есть - отличная книга, достойная остаться в памяти надолго. Единственное предупреждение: вряд ли эту книгу оценят юные читатели. Это, по большей части, психологическая драма и главному герою за семьдесят. Это раз. Размышления о прожитых годах, о телесных недугах, о хрупкости жизни редко волнуют людей, проживших меньше тридцати лет. Это два. Ну и фирменное кинговское неспешное повествование с массой бытовых деталей привлечет, надеюсь, читателей, достигших возраста подведения первых итогов. Это три.
Место действия - Дерри. Да-да, тот самый городок из "Оно" и других книг.  Внимательный поклонник данного автора заметит, как Стивен Кинг протягивает тоненькие ниточки незначительных эпизодов, второстепенных персонажей между романами, объединяя их в единый мир.
Главный герой, Ральф Робертс, беспомощно наблюдает за тем, как его любимая жена, единственный близкий человек, умирает от рака мозга. Всегда внимательная к мелочам, теперь она не замечает, что её муж уходит на непозволительно долгие прогулки по убийственной июльской жаре. Не замечает, что он просыпается все раньше и раньше... Его бессонница началась еще до смерти жены. А после того, как он остался один, Ральф уделил борьбе с ней почти все свободное время.
О! Как много интересного и полезного можно узнать о разных типах бессонницы из этого романа! Наш герой засыпал быстро и качественно, но просыпался слишком рано. И когда количество сна не превышало пары часов в сутки он стал видеть нечто непонятное и явно недоступное другим. Ауры людей и вещей, и неких странных "маленьких лысых врачей". Боясь прослыть сумасшедшим, Ральф молчал, как партизан на допросе. И смог довериться только старой приятельнице, тоже вдове - Лоис.
Загадочные малыши оказались некими высшими существами, обитающими на других планах бытия и отвечающими за жизнь и смерть простых людей. Они даже назвались Клото и Лахезис, как древнегреческие мойры. Но рядом прятался еще и Антропос - повелитель случайных смертей. Этот мерзкий коротыш, похоже с удовольствием сам и устраивает несчастные случаи. Ну не совсем своими руками, прямое вмешательство карается сурово. А влияя на людей, разжигая в душах все самое гнусное, подталкивая к криминалу (это, кстати, одна из любимых тем Стивена Кинга).
И свои сверхспособности Ральф получил явно неспроста. Он должен сыграть свою важную роль в очередной битве добра и зла, разыгрываемой великим писателем. В Дерри снова закручиваются странные и опасные дела. Добропорядочные граждане начинают вести себя неадекватно. Малоприятная, но безобидная организация, выступающая за запрет  абортов, превращается в настоящих террористов и т.п.
Короче, вечер перестает быть томным и начинается экшн. Но даже мистический боевик по-кинговски - это совсем особое блюдо. Все равно слишком много разговоров и самокопания. Герои прописаны настолько детально, что предстают перед читателем как живые. Финал печален, но, как ни странно, оптимистичен. А я лично испытала гордость за настоящего человека, способного поразить своей самоотверженностью, мужеством и верностью даже высших сущностей.
 
Светлана Маркевич
 

Ярлыки: зарубежная литература, мистика, триллер, фантастика


2018-12-10 12:12



Пролетело долгожданное лето, проплыла неторопливая осень, и наступила зима – время ранних сумерек и длинных вечеров. И у любителей природы, леса и сбора грибов наступило затишье – до самой весны, когда поманит снова свежая травка да зелёные листочки за новым грибным урожаем. Самое время читать книги! В том числе и о грибах. Проверить себя: что знаешь, что не знаешь.
Череповецкие авторы Николай Будник и Елена Мекк написали для любителей леса замечательную книгу – настоящее учебное пособие, а вернее, уникальный иллюстрированный справочник, содержащий описание 146 видов грибов. 
Сами авторы, называющие себя «грибоведами», не профессионалы-микологи, а просто грибники с большим опытом. Десятки лет они занимаются «грибной охотой». Ими изучены многочисленные тома специальной литературы. За последние 15 лет снято  около тысячи видео о грибах, а архив фотографий составляет более 120 тысяч. На основании собранных материалов был создан сайт, и сегодня на сайт «грибоведы.рф» обращаются более 14 тысяч подписчиков. Книга «Грибы в Вологодской области», выпущенная в 2018 году издательством «Порт-Апрель» - ещё один подарок любителям леса.
В чём же особенность книги? В первую очередь в её абсолютно практическом применении. Начиная с предисловия, где авторы дают советы грибникам, как и где собирать грибы, какие корзины использовать, что брать с собой в лес. Тут же вы найдёте и классификацию грибов, которая будет понятна даже начинающему грибнику. А дальше в книге – в отличие от научных микологических справочников, где в алфавитном порядке расположены латинские названия грибов – главы, которые грибоведы назвали просто и понятно любому читателю: «Грибы, которые берём всегда», «Грибы, которые берём иногда», «Грибы съедобные, которые не берём», «Грибы, стоящие особняком», «Грибы несъедобные» и «Грибы ядовитые». Напомню: 146 видов!  И у каждого – крупная цветная фотография отличного качества.
Об оформлении книги хочется сказать отдельно. Это замечательное красивое и удобное в использовании издание, напечатанное на хорошей бумаге с фотографиями, предоставленными самими авторами. Кроме того, у книги есть и ещё один секрет: в каждой главе вы найдёте значок QR-кода, с помощью которого  сможете выйти на сайт «грибоведы.рф» и получить более полную информацию о том грибе, который вас заинтересовал.
В качестве бонусов для своих читателей вы получите ещё в конце книги главу о разных способах переработки грибов и рецепты грибной кухни.
Книга даёт представление о настоящих богатствах вологодских лесов. Познакомившись с этим справочником, вам наверняка захочется найти и попробовать не только популярные и известные всем грибы, но и те, о которых вы раньше ничего не знали. «Девиз нашего просветительского проекта,  говорят авторы: «…Чтобы корзинки всегда были полными!» Да будет так!
С книгой можно познакомиться в библиотеке, а если она понравится, то и приобрести у издателей, связавшись с Н.Будником и Е.Мекк через сайт http://грибоведы.рф/ 
 
Валерия Базлова

Ярлыки: краеведение, отраслевая литература


2018-12-05 15:00



Норманнофилам – кирдык!
М.Н.Задорнов
 
Наверное, все мы помним, как незабвенный Михаил Николаевич Задорнов, увлекшийся в последние годы критикой норманизма, рассказывал историю Рюрика так, как представлялось ему правильным. При этом он ссылался на известных антинорманистов: Гедеонова, Иловайского и так далее. И только имя самобытного русского историка Ивана Егоровича Забелина (1820-1908) почему-то оставалось в тени.
А тут, надо сказать, и главный секрет.
Заметка М.Н. Задорнова «Как на острове Руяне!..» даже перекочевала из книги «Князь Рюрик : откуда пошла земля русская» (М. : Алгоритм, 2013) в книгу «По родной России : задорные путешествия» (Москва : Вече, 2015). Хотя следует отметить, что Руян – это современный остров Рюген, который является территорией Германии. Но для Михаила Николаевича он был настолько связан с родной Россией, что немцам пришлось уступить этот остров (шучу!).
Так вот. Конечно, красиво вспомнить пушкинские строки (остров Буян – это опять же, как предполагается, опоэтизированный Руян, или Рюген):
 
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана...
 
Но! Именно И.Е. Забелин предполагал в свое время, что родиной варягов, призванных править на Русь, был остров Рюген, называемый «колыбелью балтийского славянства».
В книге И.Е. Забелина раскрывается суть полемики норманистов и антинорманистов. Несмотря на то, что книга написана в XIX веке, изложение материала ведется языком доступным и понятным современному читателю. Норманнские теории, конечно, подвергаются критике. Однако... О! Девятнадцатый век! Жаль, что культуру полемики и спора мы во многом потеряли. Нынешние ток-шоу реализуются по формуле двух П и одной Р: Пришли, Покричали и Разошлись. Поиск истины никого не интересует, потому что она, истина, есть на языке у ведущего. “Мы” – всегда правы, “они” – всегда нет. 
Иван Егорович Забелин критикует не ради критики, а ради установления истины. Естественно, что любой ученый может заблуждаться. Но и заблуждаться можно искренне, видя сильные и слабые стороны как своих оппонентов, так и единомышленников.
Не могу не привести замечательную цитату, которую не побоялся поместить в свою книгу И.Е. Забелин. 
«История или историческая критика, – говорил Сенковский, – суть, так сказать, умственные шахматы, искусная игра в факты, в которой проигрывающие, то есть читатели, за всякий сделанный им ловкой диалектикой шах и мат должны платить наличным доверием».
Да, тёмное историческое прошлое вряд ли станет ясно как день даже и после прочтения представленной книги. Но корни исторической проблемы происхождения Руси будут понятнее. К тому же шахматы, с которыми сравнил историю Сенковский, – это глубоко интеллектуальная игра. А развивать интеллект и расширять кругозор – полезно.
И последнее. Маленькая справка. В основе представленной книги лежит классический труд «История русской жизни с древнейших времен» в двух томах (1876 г. и 1879 г. соответственно). «Имя Руси» – это современное переиздание первой части первого тома. Вторая часть первого тома вышла под названием «Скифия и Сарматия». Первая часть второго тома – «Расцвет русского могущества». Вторая часть второго тома –  «Русское язычество и его закат».
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2018-12-03 12:00



"Мир меняют не такие, как все,- говорила бабушка.- Обычным людям тут ничего не изменить и на гулькин фиг"  
(Цитата из книги)
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Прочитав всего лишь несколько страниц этой книги, я готова была пищать от восторга "Какая прелесть!" и сообщать всем заинтересованным лицам о появлении нового автора. Этот шведский писатель открывает для нас, россиян, совершенно неожиданные грани характеров скандинавских народов. Стереотипы рухнут, и вы поймете, что люди, в принципе, везде одинаковые. Добрые и злые, зашоренные и открытые всему новому, безбашенные и благовоспитанные, обычные и не очень.
Эта книга для души. Для тех, кто пережил свои неприятности разной степени тяжести. Для тех, кто не боится хотя бы себе признаться, что готов сбегать от реальности в вымышленные миры книг, фильмов и своего воображения. 
Итак, девочке Эльсе уже почти восемь лет. Она не по годам умна, начитанна, обладает нестандартным мышлением, за что и подвергается преследованиям в школе. Непохожих всегда травят. А уж бабушка у девочки совсем не напоминает милых старушек, пекущих пирожки и вяжущих рукавички внукам. Для неё нет авторитетов, она курит в неположенных местах и несдержана в выражениях. Зато какие же чудесные и безумные сказки она рассказывает Эльсе! Девочка, можно сказать, выросла на историях о Просонье, в которое её регулярно уносит на своей спине облаконь. Внимательный читатель заметит и поймет, что сказки эти весьма аллегоричны. С их помощью бабушка научила внучку сражаться за свои мечты, даже если они регулярно разбиваются о реальность, верить в лучшее в людях и думать; думать и чувствовать.
Но очень скоро бабушка умирает. И Эльса, потрясенная первой потерей близкого человека, остается одна, как ей кажется. У нее есть мама с новой версией мужа и будущим ребеночком в животике. Эльса называет его Полукто. Есть и папа с новой женой. Но понимания и поддержки нет. А еще есть кучка странных жильцов в том трехэтажном доме, где живет Эльса. Они очень активные второстепенные персонажи. Скелеты из их шкафов будут вываливаться на протяжении всей книги. 
Все дело в том, что девочка должна выполнить последнюю волю усопшей - передать письма нескольким людям. Первым должен стать самый мрачно-загадочный сосед по прозвищу Монстр. И ответил он Эльсе на тайном языке сказочной страны. Смешение реальностей, спросите вы? А вот как хотите, так и понимайте. Фантастики здесь не больше, чем в буйном воображении девочки. А дальше события понеслись со скоростью локомотива. Измениться пришлось всем.
Эту светлую и печальную книгу я бы порекомендовала  подросткам. Получился ведь роман взросления. Роман познания, осознания мира и всех его основных граней: жизни, смерти, любви. На современном книжном пространстве такой роман - редкостная жемчужина.
Не подумайте, что книга эта - серьёзный философско-психологический трактат. Видение мира взрослых сквозь оптический прицел простодушного и бесхитростного ребенка иногда уморительно смешно. И поучительно, чего уж скрывать.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: зарубежная литература, Литрес, подростки, современная проза


2018-11-29 14:20



«Люди влияют на судьбы других, порой сами того не ведая и не желая».
 
Ну вот и закончились и лето, и длинная тёплая осень. Наступило предзимье, не за горами и Новый год. А значит, самая тёмная, таинственная и сказочная пора. Не пора ли почитать нечто необычное, странное, мистическое? Хочу предложить вам одну из таких книг. Автор Наталья Калинина «Что скрывают зеркала». В самом её названии уже содержится и вопрос, и загадка. Ох уж эти зеркала! Сколько вокруг них примет и поверий! И разбиваются-то они к несчастью. И смотреться-то в них долго нельзя, а в старинные  тем более,  потому что энергетика плохая. И гадать-то с зеркалами страшно – что там только в глубине не привидится! А в зеркальном лабиринте как? Вместо тебя одной живут уже несколько человек, и выхода из лабиринта как будто бы нет…
Вот так и в романе Н.Калининой три героини как три копии одного изображения пытаются решать свои проблемы и развязывать те узелки, которые попадаются им на жизненном пути. Проблемы одни и те же – решения разные. А дальше и жизненные дороги разные. И конечные станции. А что бы было, если бы приняли другое решение, выбрали другой путь? 
Наверное, у каждого из нас в жизни были ситуации, когда нам встречался такой «узелок» и приходилось принимать решение. А потом мы пытались себе представить, что бы было, если бы, например, вышли замуж за другого человека? Или, наоборот, с кем-то, далёким и потерянным, не расстались?  Поступили бы в другой институт и занимались бы в своей жизни совсем другими делами? Решились бы родить ребёнка или отказались бы от него? 
Героини Натальи Калининой, о которых она по очереди, эпизодами рассказывает нам, пытаются жить каждая по-своему. А нам предлагается  вместе с ними подумать: а что бы сделали мы, как разрубили бы узел. Книга «Что скрывают зеркала» очень не простая. При лёгком, занимательном сюжете в ней содержатся и философский, и психологический аспекты. Но  мистические вкрапления делают её более лёгкой и увлекающей.
Дочитывая книгу до конца, вы совершенно запутаетесь в тех событиях и происшествиях, в которые, как в лабиринт, заведёт вас автор. И вам даже будет казаться, что выхода нет, и в финале у каждой из героинь вместо жизни - лишь осколки  на «улице разбитых зеркал».  Но всё будет хорошо. Правильно и логично. Немного сказочно, да? Но я ведь предупреждала, что мы с вами окунёмся в мистику и сказку. А сказок с плохим концом не бывает.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: мистика, роман, современная проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература