Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2017-05-17



Полна самобытности и новизны та книга, которая пробуждает в нас любовь к старым истинам.  
Вовенарг
 
Несмотря на то, что книга состоит из коротеньких рассказов, зарисовок, эссе, сценок, очерков (не знаю, как еще их обозвать) о вещах, получилось цельное произведение. Воспоминания, но не о людях, а о вещах, окружающих нас с рождения до смерти. Автор даже сетует, что люди уходят, а вещи остаются. 
Кабаков пишет только о том, что знает, то есть о жизни в Москве и в закрытом военном городке, где прошло его детство. В нем нет снисходительного снобизма, свойственного многим столичным жителям и писателям. Трофейные велосипеды, трофейные часы – приметы статуса мальчишек гарнизонного поселения конца 40-х годов – настоящее барство, по сравнению с уровнем жизни страны в целом. О том, что и как везли воины-победители из Европы, вы можете узнать массу любопытного.
Книга напоминает «Священный мусор» Людмилы Улицкой. Только у него, по-моему, больше не о том, как хранятся и передаются семейные реликвии и истории, а о том, как чужие вещи становятся своими. А уж делать ли их реликвиями… 
Мода на антикварную мебель, возникшая в 70-х годах, получает в исполнении Александра Кабакова новое освещение. Любопытно, как он делит тогдашнее население на тех, кто радостно избавлялся от бабушкиных комодов, горок, безделушек и гордо обставлял квартиры румынскими стенками, добытыми по страшному блату, и тех, кто тащил с помоек и приводил в порядок кресла, похожие на трон, горки из карельской березы, дубовые багеты и прочие сокровища. У некоторых получалось обставить свои жилища так, что создавалась иллюзия дворянского гнезда. 
А начинается книга с рассказа о тех самых слониках, что стали символом мещанства, резко осуждаемого советской идеологией. Это уже после перестройки, кто помнит, мы узнали, что в слове «мещанин» и прилагательных, производимых от него нет негатива. Смыслы поменялись. Немало лет ушло на то, чтобы воспринять подзаголовок данного произведения - «Мещанская книга» - просто как указание на вещный мир.
Кабаков ведь уже мужчина немолодой, как не без кокетства он сам признается. Пора писать мемуары. Но воспоминания о людях - дело деликатное, можно обидеть кого-нибудь. А вещи не обижаются. Да и сам автор всегда любил мелочи и их описание. Не без ехидства он напоминает в предисловии, что его назвали «певцом пуговиц». Ну вот он и воспел. Пуговицы в том числе. Для тех, кто застал хотя бы семидесятые, эта книга всколыхнет массу приятных и не очень эмоций. Дефицит, заставлявший людей буквально выворачиваться наизнанку, чтобы добыть, переделать, продлить срок пользования одеждой и обувью доводил до бешенства. А кто-то и как должное воспринимал. А другим помоднее хотелось, а где взять? 
Читатели помоложе прочтут, возможно, «Камеру хранения» как фантастический роман. Невероятные ухищрения, к коим прибегал юный Александр со товарищи, чтобы залатать кожей потертости на джинсах – это я вам скажу посильнее «Фауста» Гёте.
С чувством юмора у данного автора все в порядке, а посему можно изрядно посмеяться над некоторыми комическими ситуациями, в которые попадают жаждущие приобщиться к обществу потребления. Прекрасная, добрая и уютная книга получилась!
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич.

Ярлыки: воспоминания, рассказы, юмор


2017-05-16



Глафира Ржевская, Анна Стерлигова, Елизавета Водовозова, Александра Соколова, Вера Фигнер, Татьяна Морозова.
 
Наряден вид. Цвет синий с белым.
Безукоризненно чисты.
В глазах девиц с сияньем смелым
Нет благородней красоты.
Важна учёба в институте,
Но что творится в их сердцах?
На глубине их женской сути
Хранятся грёзы о венцах.
 
Александр Кипрский
 
Возможно, мой глаз никогда бы не зацепился за название этой книги, и я бы не взяла её в руки, если бы не давнее любопытство и интерес к данной теме. А интерес этот возник не на пустом месте. 10 лет назад методический отдел нашей библиотеки и я в его составе занимался изданием книги «Из рода графов Девиеров» (серия «Вечера в Верещагинке»). Речь в книге шла о трёх замечательных сёстрах Измалковых – Варваре, Ольге и Татьяне, потомках старинного рода. Две из них в свои пожилые годы жили в Череповце и оставили о себе благодарную память и любовь.  Удивительные были женщины: педагог, актриса, библиотекарь. Все три были в своё время институтками, окончили с отличием Смольный институт благородных девиц. Именно тогда меня заинтересовало, как протекала жизнь в Смольном, пока он ещё не был штабом революции, а воспитывал в своих стенах девушек, многие из которых стали известными в истории. Мне посчастливилось, работая над книгой, держать в руках документы и предметы ушедшей эпохи: старинные фотографии, подлинный сертификат 1905 года об окончании учебных курсов при Обществе благородных девиц (Смольного института), Приложение к аттестату «Отчёт о трудах и занятиях домашней наставницы» и даже лайковые перчатки, которыми обменивались подружки-институтки по окончании учёбы. О Смольном хотелось узнать больше. Но кто бы нам сегодня об этом рассказал! Сама Татьяна Петровна Измалкова, вспоминая институтские годы, говорила: «Ах, я была такой лентяйкой!», - что не помешало ей окончить Смольный институт не просто с отличием, а с алмазным шифром, дающим право особо одарённым ученицам стать фрейлинами императрицы. Могу лишь добавить, что книга «Из рода графов Девиеров» вышла в 2008 году, и вы можете найти её во всех библиотеках нашего объединения.
 
 
Но вернёмся к нашему изданию «Институт благородных девиц». Это, собственно, не книга, в которой собран материал по названной теме. Это сборник мемуаров самих дам, получивших воспитание и образование в разнообразных учебных заведениях дореволюционной России, открытых для людей благородного сословия: Смольный и Екатерининский институты благородных девиц в Санкт-Петербурге, Екатерининский в Москве, Харьковский, Казанский  институты. Глафира Ржевская, Анна Стерлигова, Елизавета Водовозова, Александра Соколова, Вера Фигнер, Татьяна Морозова – авторы этой книги – учились в разное время в разных институтах благородных девиц. Воспоминания их написаны по-разному и описывают разные случаи из жизни институток. Кто-то с большой теплотой вспоминает об однокурсницах и учителях; кто-то с ужасом вспоминает спартанские условия жизни в институте; кто-то рассказывает о предметах «обожания» и отношениях с царской семьёй. В мемуарах много личного, как и бывает всегда в дневниках и воспоминаниях, и поэтому читатель без труда погружается в тот мир, который мы знаем лишь понаслышке и представляет через фильмы и романы, написанные об институтках. Да и само понятие «институтка», рисующее нам что-то хрупкое, беспомощное, неземное, по прочтении книги трактуется совершенно по-другому. Судите сами: условия проживание в институте, приближенные к казарменным;  закрытость учреждения, полный отрыв от семьи на время обучения;  14-часовая  загруженность институток в течение дня занятиями, приготовлениями уроков; высокие требования к успехам в учёбе, морально-этическим качествам, личным достижениям воспитанниц. Всё это воспитывало в девушках «стойких оловянных солдатиков», готовых к преодолению самых разнообразных жизненных ситуаций. Надо ещё добавить, что обучение воспитанниц не было оторвано от жизни, и кроме обязательных общеобразовательных предметов и знания трёх иностранных языков институток учили петь и танцевать, шить и вышивать, готовить и экономно вести домашнее хозяйство. Большое внимание уделялось здоровью воспитанниц, физической культуре и закаливанию. Ну и, конечно, светскому этикету, умению вести себя в обществе, поддерживать беседу. Как тут не вспомнить слова Екатерины II, которая открывала первый институт благородных девиц – Смольный, чтобы «... дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества".
 
 
Валерия Базлова
 

Ярлыки: воспоминания, сборник, мемуары


2017-05-12



Лаврову мастерски удается передать колорит ушедшей эпохи: по его книгам можно изучать московский быт рубежа 19-20 веков 
(Литературная газета; 24 марта, 2000)
 
«Ненависть вождя и любовь разбойника» - это сборник рассказов, название которому дал исторический детектив.
Автор книги пишет о том, как однажды из рук Ивана Александровича Серова, бывшего руководителя КГБ, он получил тетрадь, где были отчеты о ликвидации бандитских группировок за период с 1918 по 1927 годы. Эти материалы и стали основой рассказа «Ненависть вождя и любовь разбойника».
Вождь – Владимир Ильич Ленин, а разбойник – Яшка Кошельков (он же – Кузнецов), грабитель дерзкий и смекалистый. Был он «начитан, любил стихи Гумилева, прозу Бунина и слыл страстным поклонником Федора Шаляпина…»
Однажды свела судьба Ильича с Яшкой, и вовсе не на радость первому. Стал Ленин жертвой ограбления, лишился вождь браунинга и автомобиля. А Кошельков приобрел личного врага в лице главы государства.
Был издан декрет под заголовком: «Принять срочные и беспощадные меры по борьбе с бандитизмом».
«Как полезно вождям хоть иногда оказаться в шкуре простых людей!» – пишет по этому поводу автор. И с ним нельзя не согласиться.
Но Кошельков был неуловим. Кстати, многие из простого люда сочувствовали Яшке: для них он стал кем-то вроде Робин Гуда.
Вскоре руководителем ударной группы «Б.Б.» (борьба с бандитизмом) назначили Федора Яковлевича Мартынова. Было ему в ту пору всего двадцать шесть лет и он «свято верил в идеалы партии и служил им беззаветно». (А в 1937-м Мартынова объявили врагом народа и приговорили к десяти годам концлагеря, где через пять лет он умер. Таким стало для него «светлое будущее», за которое Федор Яковлевич самоотверженно боролся.)
Мартынов оказался хитрее Яшки Кошелькова: все-таки бандита поймали, смертельно ранив при задержании. Он умер в тюремном лазарете Лефортово; последним словом разбойника было имя возлюбленной – Ольга… 
Не менее интересны и другие рассказы В.В. Лаврова, вошедшие в сборник.
Не стоит читать на голодный желудок «Не скоро ели предки наши»: автор перечисляет такие названия блюд, о которых наши современники и не слыхали. Любили на Руси покушать…
В своей книге автор рассказывает также об интересных и загадочных судьбах автографов И. Бунина, А. Куприна, В. Маяковского…
А как интересно листать страницы старой периодики! («ТАСС сообщает, но…»)
«Компас в море книжном» – об экслибрисах. Экслибрис – ярлык или штемпельный знак, обозначающий владельца книги. Считается, что первый экслибрис появился в России в 1702 году: его обладателем был Константин Платер. Ряд исследователей отдают первенство Дмитрию Голицину, киевскому губернатору (около 1707 года).
Много удивительных историй, связанных с книжным знаком, рассказывает писатель.
Неповторимый колорит минувших дней, масса интереснейших фактов – все это присутствует на страницах сборника «Ненависть вождя и любовь разбойника».
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Титова.
 

Ярлыки: детектив, историческая литература, рассказы, сборник


2017-05-11



Оказанное доверие обычно вызывает ответную верность.
Ливий
 
Начнем с самого очевидного – обложка просто ужасна. То, что под обложкой, на шедевр не тянет, конечно. Но для своего жанра очень и очень приличный уровень. 
Автор устами героини сразу напоминает нам о распространенной литературной и киношной ситуации: просыпается парочка в одной постели (обычно в отеле Лас-Вегаса), о случившемся накануне воспоминания смутные, зато колечки обручальные сверкают… Ну вот и наши ГлавГерои просыпаются, значить… Одна существенная поправочка – и он и она оборотни. И бурная ночь связала истинную пару на веки вечные. Разводов не существует. И надо как-то жить дальше.
Опытные читательницы романтического фэнтези прекрасно знают, что оборотни напористые, сексуальные и жуткие собственники. Зачем автору понадобился такой фантастический ход? Можно было героев просто людьми сделать. На бурное кипение страстей простые граждане вполне способны. Может следование моде? 
Вообще-то, у книги есть даже детективный сюжет. ГлавГероиня – ученый-антрополог, и её иногда просит о помощи полиция. Косточки невинно убиенных поизучать, например. В маленьком американском (!) городке завелся маньяк. Девушке угрожают, но она упрямо продолжает расследование. А что же наш свежеиспеченный муж? Пытается запретить, то есть защитить, короче, законопатить бедную красотку куда подальше, чтобы никто не добрался. Мдя.. Героиня сопротивляется. И вообще не верит в любовь и нормальную семью. Потому что сама выросла под плотнейшей опекой папаши-тирана.
Интересно, автор начинает свое повествование с литературных штампов сознательно? Или это была «оговорочка по Фрейду»? Те, кто читал бестселлеры Норы Робертс, Сандры Браун, Линды Ховард и им подобных, безошибочно узнают все сюжетные ходы. Да еще место действия – Америка. Типажи тоже знакомы. Она - рано сбежавшая из дома, самостоятельно получившая и образование, и работу, и статус; привыкшая полагаться только на себя. И он - не умеющий завоёвывать женщин, потому как орды визжащих вульгарных красоток гонялись за ним всегда и сами выскакивали из одёжек.
С другой стороны, у автора нашего вполне получились образы героев, постепенно научающиеся по-настоящему любить, доверять, заботиться друг о друге, думать о будущем.
Еще один немаловажный момент – обилие постельных сцен. Обращаюсь к трепетным и романтичным – не читайте эту книгу. А тех, кто нормально относятся к книжной эротике, заверяю – автор молодец! Красиво, достоверно, откровенно, но не пошло описать сексуальные сцены не каждый может, знаете ли. Да и герой-мужчина в исполнении писателя-женщины (оцените лингвистический казус) не всегда удается. Галина Чередий создала прямо настоящую девичью мечту. Брутальный такой красавец-байкер. Мотошоу, колесящее по стране и собирающее массу фанаток – это наше все! Грубоватый мачо и интеллектуалка – беспроигрышный вариант для развития конфликтов. Тем более что наличие диплома у ГлавГероини не мешает ей пользоваться уличным лексиконом. До некоторых так быстрее доходит.
Книгу эту рекомендую поклонникам не только фэнтези, но и криминальной мелодрамы. Сюжет развивается стремительно, страсти кипят, маньяки ловятся, семейные тайны раскрываются... и ждет нас счастливый финал! Продолжений не предвидится. Ура!
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич.

Ярлыки: детектив, любовь, магия, фэнтези


2017-05-10



Идет трамвай, качается, 
Трамвай четвертый номер, 
Но песня не кончается, 
Ведь я еще не помер.
Юрий Самарский
 
Метро у нас в городе пока не построили. Зато есть трамвай. Четвертый номер. Поэтому наш трамвай – самое место для чтения коротких рассказов.
И если коротко, в качестве итога моих литературно-трамвайных путешествий, то рассказы замечательные. Издательство АСТ по поводу этого сборника не обманывает: да, маленькие истории, составившие книжку, рассчитаны строго на одну поездку. Правда, с метро погорячились. Нам, провинциалам, ближе иные виды общественного транспорта. Впрочем, сборничек подойдет и для домоседов, чтобы читать его в уютном кресле, на диване или даже принимая ванну. В общем, с целью скоротать вынужденный временной интервал (в виде простоя, сидения или лежания без дела).
В этот сборник вошли рассказы разных авторов: Андрея Кивинова, Тимура Максютова, Жанар Кусаиновой и других. 
Благодаря Андрею Кивинову мы узнаём о странной фобии (науке неизвестной), выражающейся в боязни канареек, приключения одной представительницы которых и зафиксированы создателем «Ментов» как случай на русско-эстонской границе. 
Мастер Чэнь повествует о загадочной стране – об Индии – особом месте, где даже знают, кто такой Пушкин. Кстати, Гурнам, давший название рассказу, – «неотъемлемая собственность делийского офиса “Пушкинского дома”». «Аэропорт, Дели, встречи и лекции, улицы, магазины, Гурнам» – так было, сообщает автор, год за годом, пока руководить “Пушкинским домом” не приехал «гаденыш Боренька». 
Юлия Шоломова делится секретом, «Как убить жену»; Владимир Соболь приводит вниманию читателя «Записки мелкого частника», а В.Халл провозглашает: «Гринвич – навсегда!»
Но больше всего меня тронул совсем малюсенький рассказик Жанар Кусаиновой «Мой папа курит только “Беломор”». Папа и дочка. Вместе – тошно, а врозь – нельзя.
«Мы чужие люди», – заявляет она. И каждый месяц начинает с того, что покупает пачку «Беломора». В конце месяца – отдаёт пачку нищему на углу. А между началом и концом – достаёт пачку, чтобы ее погладить, вдохнуть запах и представить, что отец рядом. Пикантности рассказу добавляет то, что она – драматург, а он – вор в законе. Чужие люди! И всё-таки звонок отца, приведший к тому, что «опять поругались», может стать началом «легкого и самого счастливого» дня.
Мне понравилось. Станешь тут сентиментальным в нашем череповецком трамвае!
 
Автор отзыва на книгу – Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: рассказы, российская проза, сборник, современная проза


2017-05-04



Спасибо деду за победу и до земли поклон ему! 
(Слова из песни)
 
Мое поколение родилось в 60-х. О войне мы знаем лишь по книгам и фильмам. Мы никогда не чувствовали голода, не вздрагивали от разрыва снарядов. Моего деда Алексея я никогда не видела, только на фотографии. Не видела и не знала его и моя мама, которая родилась осенью 1941 года. А в феврале 1942 дед погиб под Ленинградом. По воспоминаниям бабушки, был он человеком высоким, красивым, веселым, хорошим плотником. Было ему всего 35 лет. Так и не услышал он в свой адрес слово «дедушка», навсегда остался молодым.
До прочтения этой книги я никогда особо не вспоминала ни о войне, ни о своем дедушке Алексее. А тут расчувствовалась, прямо до слез.
Книга «Война и вера» основана на реальных событиях. Имена и фамилии героев подлинные. Все истории записаны по воспоминаниям людей, переживших войну. Наверное, поэтому они так поражают и трогают до глубины души.
В документальной повести «Война, любовь и верность» рассказывается о простых солдатах и их нелегких военных буднях без прикрас.  О том, как мерзли в окопах, недоедали, боролись со вшами, мирные добрые люди учились убивать. Не о героизме на войне, а о том, как по-настоящему было страшно, как вера помогала выжить солдату, которого на каждом шагу ждала смерть. Те, кто прошел всю войну, стали друг другу ближе родных братьев. В повести две сюжетные линии. Одновременно описываются события военных лет и наших современных. Молодые корреспонденты ищут материал о войне. И в их жизни тоже многое меняется. Они начинают осознавать ложность ценности под названием деньги.
Рассказы тоже очень интересные. Чаще нам представляют немцев как извергов, которые мучили, убивали, сжигали целые деревни с местными жителями. Но не все немцы были жестоки, были и такие, которые помогали нашим женщинам и детям, как в рассказах «Танина война» и «Долг совести». Об этом мало говорят. Немецкие солдаты и офицеры такие же люди, у них тоже есть дети, матери. И шли они на войну, повинуясь воинскому долгу, по приказу. В рассказе «Пленница» описывается жизнь матери с детьми в концлагере. Очень страшно, конечно. Собака спасла девочку, оказавшись человечнее людей.
Книга «Война и вера» не развлекательный романчик. Читать ее тяжело и больно. Но, конечно, о войне надо помнить, чтобы подобное не повторилось.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Морозова.

Ярлыки: военная тема, историческая литература, православная литература, российская проза


2017-05-02



Величайший плод справедливости – безмятежность.
Эпикур
 
Я выбрала такой эпиграф, потому что от книги веет безмятежностью. Видимо, совесть автора кристально чиста. Детектив этот, я бы сказала, уютный. Все по канонам жанра. Неспешное вступление, которое знакомит с диспозицией персонажей. Маленький городок американского Юга, университетская библиотека, интеллигентные герои. Никаких криминальных группировок, похмельно-депрессивных детективов, гламурных красоток и мощных страстей. Зато есть немолодой библиотекарь по имени Чарли, от лица которого и ведется повествование. Он же и расследует преступление, хотя официально дело ведет помощница шерифа. А у библиотекаря есть громадный кот породы мейн-кун по прозвищу Дизель. В отличие от прочих литературных котиков, Дизель никак не участвует в расследовании. Он просто есть во всей своей кошачьей красе и утешительной силе. 
Чарли вернулся в родной городок совсем недавно, получив дом в наследство от любимой тетушки. Приходится спешно обновлять базу данных о бывших одноклассниках, друзьях-врагах, кто с кем и как часто…. Ясно, что если бы не жестокая необходимость, настоящий южный джентльмен никогда не опустился бы до сбора сплетен. Все у него спокойно и размеренно, все просчитано. Пошел, помыл руки, прогулялся, отобедал, поработал с удовольствием. Все это описывается, учтите. Ну, хотя бы упоминается…
Так вот, возвращаясь к сюжету. Он, собственно, не главное, как мне показалось. Да, в провинциальную дыру приехал знаменитый автор бестселлеров, всех перебаламутил и дал множество поводов для своего убийства всем желающим. Да, он был уроженцем этого городка, одноклассником Чарли и знакомцем многих других людей. Более того, он был бессердечным эгоистом и бабником. Это ли не повод для того, чтобы получить тяжелым тупым предметом по голове?
На задней стороне обложки есть информация о том, что Миранда Джеймс – это псевдоним известного автора Дина Джеймса. Может и была какая-то интрига, связанная с псевдонимом в 2010 году, но сейчас я не в курсе, в чем тут фишка. Рассказ ведется от лица мужчины. Правда, расследование сводится к анализу чувств, что более характерно для женщин. Автор устами своего героя пару раз упоминает своих любимых детективщиков. Книги Шарлин Харрис (здешние переводчики её Чарлин обозвали) я читала, и мне они пришлись по вкусу. Атмосфера даже похожая ощущается. Может потому, что Харрис тоже южанка и описывает природу и быт родного края с любовью? Отсылаю желающих к рецензиям на вышеупомянутого автора.
В итоге, конечно же, убийца будет найден, все закончится хорошо. Никаких тяжких или кровавых сцен в этой книге вы не встретите, что тоже неплохо. Перевод вполне нормальный, повествование льется легко. Вероятнее всего, так же легко содержание романа улетучится из вашей памяти через неделю после прочтения. Вот котик, которого искренне обожает все население романа, запомнится. В этом и состоит терапевтический эффект комфортного чтения. 
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич.

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, кошки, приятное чтение


2017-04-27



Мисс Бронте старалась везде и всюду “вручать свою судьбу милости Божьей”...
 
Иногда важно не только то, о ком написана книга, но и кто её написал.
Познакомился я в стародавние времена с серией биографий под названием «Писатели о писателях». В этой серии Ю.М. Лотман писал о «сотворении Карамзина», А.М. Песков создал “истинную повесть” о Боратынском, а критик Лев Аннинский рассказал о трех еретиках русской литературы (Лескове, Писемском и Мельникове-Печерском). Иной раз среди авторов соседствовали имена прославленного прозаика и критика, писателя и литературоведа. Книги этой серии, с одной стороны, представляли научное исследование, но в то же время могли быть фактом не только науки, но и художественной литературы. Фонвизин, Тынянов, Салтыков-Щедрин, Одоевский... Биографии этой серии книг помогали мне, тогда еще студенту, в нескучной форме ознакомиться с жизнью и творчеством русских писателей, “размочив” сухость учебников по истории литературы и дав возможность взглянуть на классиков как на живых людей. 
Думаю, книга «Жизнь Шарлотты Бронте» составила бы конкуренцию упомянутой в несколько ностальгическом контексте серии книг «Писатели о писателях». И автор, и героиня представленной книги – английские писательницы XIX века.
Шарлотта Бронте – самая прославленная из сестер. Все три сестры Бронте выступили в истории литературы под мужскими псевдонимами, все одновременно (в 1847 году) написали по роману, все увлекались также стихами... Но наибольшая известность пришлась на долю Шарлотты. 
Всем нам вспоминается роман «Джейн Эйр», ставший популярным в 1980-е годы в СССР благодаря экранизации BBC. (Не знаю, может быть потому, что по дороге в школу этот фильм обсуждали тогда и девчонки, и мальчишки, но эта экранизация 1983 года, с Тимоти Далтоном и Зелой Кларк в главных ролях, мне кажется и сейчас наиболее удачной.) Так вот. Оказывается роман «Джейн Эйр» автобиографичен. Шарлотта, как и героиня романа, была отдана в приют, готовивший из воспитанниц будущих гувернанток. («Мисс Бронте неоднократно говорила мне, что она не взялась бы писать то, что она написала о ловудской школе в романе “Джейн Эйр”, если бы знала, что это место немедленно отождествят с Кован-Бридж, – хотя в ее повествовании не было ничего, кроме правды, о том, что она там видела», – сообщает Элизабет Гаскелл.)
Элизабет Гаскелл познакомилась с Шарлоттой Бронте в августе 1850 года. В течение почти пяти лет их связывала личная и творческая дружба. В общем, Гаскелл имела моральное право рассказать о жизни своей подруги.
Э. Гаскелл, как и Ш. Бронте, писала романы. Первый же из них – «Мэри Бартон» – взбудоражил общество. Как бы сказали сейчас, общество было в шоке от затронутой Гаскелл темы. Биография Шарлотты Бронте, написанная Элизабет Гаскелл, также вызвала недовольство. Появились обвинения в недостоверности и искажении фактов. Лица, упоминаемые на ее страницах, хотели выглядеть лучше, требовали удалить определенные фрагменты текста, публиковали опровержения приводимых Гаскелл сведений. Наконец, Элизабет Гаскелл была вынуждена просить убрать с полок непроданные экземпляры, потому что её ожидал судебный процесс.
Представленное издание, являющее биографию впервые на русском языке, совмещает две авторские редакции книги (в версии первого и третьего издания). Перевод А.Д. Степановым выполнен на достойном уровне. Комментарии, написанные им же, исчерпывающие.
Остается лишь отметить последний нюанс. Элизабет Гаскелл замалчивает определенные обстоятельства (например, личные отношения Шарлотты с её преподавателем Константеном Эже), которые могут выставить Бронте в невыгодном свете. Однако книга «Жизнь Шарлотты Бронте» остается и сейчас ценнейшим биографическим источником, включающим сотни писем самой Ш. Бронте, а также её подруг, родных, литераторов и издателей.
Книга «Жизнь Шарлотты Бронте» будет интересна всем, кто любит читать биографии и произведения английской литературы.
 
Сообщение подготовил Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: биография, зарубежная литература, литературоведение


2017-04-26



«Даже в самом безысходном положении человек на что-то надеется; находит свою собственную философию, если нет под рукой готовой».
 
Прочитав детективный роман «Крушение», я в очередной раз задумалась, как всё-таки мало порою мы знаем о жизни наших детей, о том, о чём они думают, о чём мечтают, что чувствуют, чем живут. Ведь зачастую родители настолько заняты своими проблемами, что практически не замечают, что творится с их ребёнком. А когда он стоит на пути взросления, сколько соблазнов его привлекает, иногда очень опасных для жизни! Будь мы чуточку внимательнее к своим детям, которым часто очень не хватает нашей родительской любви и понимания, тогда не возникало бы страшных трагедий и непоправимых ситуаций.
Ну, это я так, слегка отвлеклась, хотя суть романа заключается в основном в этом. Девочка-подросток Шарлотта пытается покончить с собой и кидается под колёса автобуса. Что её заставило пойти на это? Казалось бы, не было никаких причин цветущей жизнерадостной девушке кончать жизнь самоубийством. Её мать Сьюзан убеждают, что это просто несчастный случай, но Сьюзан не так-то легко убедить в этом. Она погружается в паранойю и во что бы то ни стало пытается в одиночку раскрыть все обстоятельства жизни дочери, предшествующие дню её самоубийства. И чем дальше, тем запутанней и страшней. Оказывается, вся ниточка тянется из прошлого Сьюзан, у которой в молодости были любовные отношения с одним не совсем адекватным и уравновешенным человеком. Она сама много натерпелась и настрадалась от него, а теперь это аукнулось на её дочери. Как оказалось, от прошлого не так-то легко убежать и спрятаться. Рано или поздно оно тебя настигнет и тогда… Больше всего, конечно, не хочется, чтобы от этого страдали наши дети.
Если вас заинтриговала эта грустная и немного мрачная история, обернувшаяся в дальнейшем абсолютным кошмаром, то рекомендую почитать. Это искусно написанный психологический триллер, о котором вы ещё долго будете вспоминать.
 
Автор отзыва на книгу -  Ольга Староверова.

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, книга-бестселлер, триллер


2017-04-25



По-настоящему образованным может считаться лишь тот, кто стоит на голову выше всех окружающих. Женщина, заслуживающая это название, должна быть хорошо обучена музыке, пению, живописи, танцам и иностранным языкам. И кроме того, она должна обладать каким-то особенным своеобразием внешности, манер, походки, интонации и языка — иначе это название все-таки будет заслуженным только наполовину.
Джейн Остен
 
Я повсюду вижу счастье, и только мне оно не досталось. Я был кроток и добр: несчастья превратили меня в злобного демона. Сделай меня счастливым и я снова буду добродетелен.
Мэри Шелли
 
И безумна та женщина, которая позволяет тайной любви разгореться в своём сердце, ибо эта любовь, неразделённая и безвестная, должна сжечь душу, вскормившую её; а если бы даже любовь была обнаружена и разделена, она, подобно блуждающему огоньку, заведёт тебя в глубокую трясину, откуда нет выхода.
Шарлотта Бронте
 
Любопытное наблюдение: судьбы женщин зачастую нас волнуют больше, чем судьбы мужчин. Это подтверждают многочисленные издания. Гораздо гармоничнее звучит название "Любовь самых эпатажных женщин", чем его аналог "Любовь самых эпатажных мужчин". И разгадка такого интереса в слове "любовь". Как-то лучше оно соотносится с женщинами.
И до сих пор находятся читатели романов XIX века, вышедших из-под пера "великих англичанок": Джейн Остен, Мэри Шелли, Шарлотты Бронте. Современная эмансипированная женщина, читая романы двухвековой давности, обретает для себя что-то важное. То ли это потому, что писали тогда о вечном, то ли потому, что современная женщина всё-таки не так эмансипирована, как ей кажется. В общем, классические романы находят отклик в её душе.
А что же сами "великие англичанки"? Думаю, их судьбы не оставят равнодушными как женщин, так и мужчин.
Представленная книга состоит из трех историй: "О женщине, которая не знала, как ведут себя мужчины, когда остаются одни", "О двух Мариях - матери и дочери" и "О трех сестрах, которые были королевами, и о трех маленьких королевах, которые выросли". Речь идет о Джейн Остен, Мэри Шелли и сёстрах Бронте. Но не только о них. В книге есть попытка заглянуть за красивый фасад XIX века и выяснить, как тогда жилось женщинам (и вообще англичанам) на самом деле.
Как известно, вся соль в мелочах, которым обычно не уделяют достаточного внимания. Но смена эпох - это и смена бытовых мелочей, которые окружают людей. Например, что люди едят? И вот раздельчик под названием "Сто лет английских застолий" рисует вековую картину питания жителей туманного Альбиона. Неплохо-неплохо. Аппетитно-познавательно...
Но вынужден признаться, что на меня книга произвела всё же неоднозначное впечатление. Подача материала показалась мне занимательной, но ряд сомнений истерзал мою читательскую душу.
Во-первых, нельзя без сомнений говорить об исторической компетентности творцов (или творца?) книги. Увы, выяснить, кто автор(ы), не представляется возможным. А анонимкам доверия меньше в принципе! Да и в названии неточность: Джейн Остен жила не в викторианскую, а георгианскую эпоху. (Кстати, и роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли был опубликован в 1818 году, то есть задолго до вступления на престол королевы Виктории.)
Во-вторых, повторяются фрагменты текста. Зачем? Тоже ответа нет.
Оценить эту книгу можно, только следуя поговорке: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Посмотрите - и оцените. 
А мне позвольте в качестве дополнения порекомендовать популярные книги Екатерины Коути:
Коути, Екатерина. Суеверия викторианской Англии / Екатерина Коути, Наталья Харса. - Москва : Центрполиграф ; Санкт-Петербург : Русская тройка-СПб, 2015. 
Отзыв на эту книгу ЗДЕСЬ.
Коути, Екатерина. Джейн Остен и ее современницы / Екатерина Коути, Елена Прокофьева. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2015.
Отзыв на эту книгу ЗДЕСЬ.
 
 
 
На иллюстрации:
Кира Найтли и Мэттью Макфэдьен – исполнители главных ролей в экранизации бессмертного романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (2005 г.).
 
Сообщение подготовил Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: биография, историческая литература, отраслевая литература


2017-04-22



Мы не знаем, что будет завтра, наше дело – быть счастливыми сегодня.
Сидней Смит
 
Самая главная характеристика этих чудесных рассказиков – добрые. Плохих людей нет, по версии Волнистой. Есть лишь недолюбленные и те, кто не слышит своего ангела за правым плечом. От этого люди делаются обиженными на весь мир и желают обидеть еще кого-нибудь. Первый же рассказ настраивает читателя на нужный лад. У одной женщины (или «у одной Ивановой», как любит выражаться автор) расцвел кактус. И от этого она пришла в такое замечательное настроение, что не обгавкала, как обычно, толкающуюся тётку в трамвае. А тётка не нахамила вредной старой пациентке. А противная старушонка не стала облаивать еще кого-то. Волна добра покатилась по городу и докатилась до одного мужчины. И он, вопреки обыкновению, купил вкусняшек и цветов после работы. Прямо с порога он радостно начал что-то говорить своей женщине, а она не менее радостно ему: «А у меня кактус расцвел, представляешь, какое чудо?!»
Вы поняли? Настройтесь на предвкушение праздника. Помните, как в детстве вы нетерпеливо ждали Нового года или дня рождения? Ожидание чуда. Все будет хорошо и даже лучше. Такое послевкусие у рассказов Волнистой. Они встретятся. Они помирятся. Они поженятся назло врагам и на радость маме. Ну что-то в таком духе. Простые житейские истории, комические совпадения, трагические нестыковки и прочие глупости, из которых и состоит жизнь.
Большинство рассказов сборника совершенно уморительны. Я хохотала до слез. Но слезы были еще и по другим причинам. Маленький цикл «Старики и старушки» – это об одиночестве. Перехватывает горло и сжимается что-то в груди от простых и трогательных историй. Причем автор нисколечко не бьет на жалость. Её пожилые герои полны достоинства и не спешат обременять окружающих своими проблемами. Этим-то они и подкупают. 
Не стала ничего искать про автора в Интернете. Мне хватает того, что я поняла, прочитав эту замечательную книгу. Наталья Волнистая любит людей и видит в них только хорошее. В ней нет зависти, злости, язвительности. Она явно живет в гармонии с собой и миром. И волнуют её не столько события и вещи материальные, сколько отношения между людьми.
Кое-какая информация личного плана просочилась в книгу. Она из того поколения, что после института успели немного поработать при советской власти. А значит – поездить в колхоз «на картошку». Для современной молодежи это такая же экзотика, как для советской молодежи – поездка за границу. 
Всем, желающим повысить настроение и поддержать в себе веру в человека, посвящается. И еще. Давненько я так не смаковала книгу. Прекрасный язык плюс все вышеперечисленные достоинства, и вот я уже не спешу вернуть заветный томик страждущим. Банально растягиваю удовольствие. Чего и вам желаю.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич.

Ярлыки: лауреат премий, приятное чтение, рассказы, российская проза, сборник, юмор


2017-04-21



И березы, березы… И могилы, могилы…
И знакомые русские все имена… 
(Б. Носик)
 
Русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в предместье Парижа – клочок земли, где покоятся князья и простолюдины, поэты и генералы, певицы и балерины…  Здесь – русская история 20 века, здесь, по определению автора, «…похоронено ушедшее столетие». На долю тех, кто навсегда успокоился на этом погосте, выпали все испытания, какие только могут быть: революции, войны, кровавый террор, бегство, потеря близких, разоренье, жизнь на чужбине, где их никто не ждал. Князья становились таксистами, дамы высшего света – портнихами. Но не это было самым страшным: гораздо страшнее потерять навсегда Родину и часто – самого себя. Но все же большинство похороненных на Сент-Женевьев-де-Буа с достоинством выдержали страшные испытания, посланные судьбой.
Альберт Бенуа, художник, родственник Александра Бенуа, был автором проекта церкви Успения на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Храм спроектирован в новгородском стиле XV - начала XVI века. Супруги Бенуа – Альберт Александрович и Маргарита Александровна – похоронены в крипте этого храма.
Старинная усадьба Сент-Женевьев-де-Буа, бывшая некогда имением наполеоновского маршала, впоследствии стала приютом для обездоленных русских эмигрантов – Русским домом.
Княгини Вера Мещерская и Елена Орлова в первые годы эмиграции открыли пансион для благородных девиц. Воспитанницы были скорее богатые, чем благородные. Одна из них – дочь американского миллиардера Дороти Паджет – решила отблагодарить наставниц и поинтересовалась, что бы она могла для них сделать. Вера Кирилловна попросила о помощи для престарелых соотечественников. Дороти купила для них усадьбу, где и был устроен приют – Русский дом.
Многие из эмигрантов доживали свои дни в этом доме, в том числе – и некогда блестящий офицер лейб-гвардии, насмешник и острослов Владимир Мятлев. Свой век он окончил в безумном состоянии в больничном коридоре старческого дома…
Великий князь Гавриил Константинович, правнук императора Николая Первого, - один из немногих Романовых, кому удалось уцелеть в дни Октябрьской революции. Спасла его от расправы толпы и из тюремного заточения жена – балерина Мариинского театра Антонина Нестеровская. Во Франции князь устраивал для заработка партии в бридж, а княгиня давала уроки танцев. Последним пристанищем этого представителя семейства Романовых также стало кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Невозможно представить Париж 20-30-х годов без русских кабаре и ресторанов, русских поваров и цыганских певцов.
Некто Рыжиков, собираясь открыть свой первый ресторан, объявил, что здесь будет работать царский повар Федор Дмитриевич Корнилов. Возможно, Корнилов и не был штатным поваром последнего русского императора, но кулинаром он был отменным. Рыжиков не ошибся, сделав ставку на Федора Дмитриевича, который позднее и сам стал владельцем ресторана. Русские повара составляли тогда славу Парижа.
Борис Андреевич Дуров – потомок знаменитой кавалерист-девицы  Надежды Дуровой – служил в годы Первой мировой войны в русском экспедиционном корпусе; эмигрировав, был директором русской гимназии, где преподавал математику.
Во время оккупации Франции немцами многие из русских стали участниками Сопротивления. Среди них – княгиня Вера Оболенская. В декабре 1943 года ее арестовали. Оболенская мужественно держалась на допросах и, единственная, отказалась просить о помиловании. Ее казнили в тюремном дворе.
О многом расскажет русский погост во Франции, и книга Б. Носика «Сент-Женевьев-де-Буа» - в первую очередь для тех, кому интересна многострадальная наша история и культура. 
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Титова.

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2017-04-19



«Ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам» 
Из Библии
 
Авторы заявляют, что книгу эту сочинила сама жизнь, а они лишь описали истории, произошедшие с конкретными людьми. Литературный дебют В.Шпатакова и О.Румбах считаю удачным. Повесть получилась очень добрая, светлая, искренняя. Читается легко, хотя не все гладко в жизни главных героев. Маша – сирота, работает врачом в больнице. Раннее и неудачное замужество привело к тому, что она осталась одна с дочерью Дашей на руках. Тяжело молодой женщине одной, и мечтает она о надежном мужчине. А Саша – инвалид, пострадал во время войны в Чечне и остался не только без ноги, но и без жилья. Приютили его бомжи. Но внутренняя сила, мужество и честность помогли ему вернуться к жизни. Ну, и любовь к Маше, конечно. Удивительно все-таки, как люди находят друг друга! Воистину «браки совершаются на небесах»! Видимо есть он непостижимый и спасительный промысел Божий. И эта история тому подтверждение. В финале повести влюбленные едут в монастырь, встречаются со старцем. Интересная получилась у них беседа, очень познавательная. Есть такие старцы-провидцы (и всегда были на Руси), для которых мир невидимый реально существует и имеет свои законы. А мы по невежеству своему нарушаем эти законы и имеем скорби и проблемы. «Проникновенные слова отца Илия будто разбудили Сашу и Машу и открыли им духовные очи». Поняли они, что надо жить и любить свою семью, свой дом, свою родину. Повесть заканчивается весьма оптимистично. И хочется верить, что жизнь в России наладится.
В этой книге, кроме повести, еще много рассказов. Рассказы о том, как удается людям спастись от неминуемой гибели («Случай в Тайланде»). И о том, как достигшие высокого положения в обществе, живущие в изобилии наши сограждане почему-то не имеют душевного покоя и радости («Крестины», «Внял»). А поделившись своим богатством с другими людьми, вновь обретают смысл жизни и оживают душой. Одним из героев многих рассказов является все тот же старец Илия, к которому заблудшие идут за советом. И объясняет он им, почему жизнь не складывается, какие законы нарушены и как все исправить. В рассказах «Альбиносы», «Паскудное дело», «Машины каникулы» наглядно показано, к чему приводит злоба людская и жажда наживы. И, наоборот, доброта великодушие и щедрость помогают выжить и сохранить семью.
Главная мысль книги: в любой ситуации руководствуйся нравственными ориентирами, поступай по совести. Земные богатства не делают человека счастливым. 
Рекомендую эту книгу любителям духовной литературы.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Морозова.
 

Ярлыки: православная литература, сборник


2017-04-18



Иногда хочется почитать что-то такое лёгкое-лёгкое… И настроение такое весеннее… И об отпуске мечтается… А в руки попадается книга, на обложке которой волны, белый теплоход, летающие чайки. И вспоминаются собственные речные круизы. И хочется – хоть с героями книги – снова это повторить. Вам тоже хочется? Тогда прочтите эту небольшую книгу. Вместе с её героями вы совершите круиз по волжским городам. Но автор книги Татьяна Устинова не была бы Устиновой, если бы  не приготовила вам вместе с описанием вояжа и красотами природы детективный сюжет. И даже любовно-детективный, если быть точнее.
«Сюжет не нов», – может сказать искушённый читатель. Действительно, в памяти всплывают более чем известные произведения, где действие происходит на корабле, и во время круизов и путешествий по воде совершаются преступления – от ограблений до убийств: «Смерть на Ниле» Агаты Кристи, «Корабль призраков» Виктории Платовой, «Пари с морским дьяволом» Елены Михалковой. И думаю, это не весь список. Но у Татьяны Устиновой свой почерк.  Книга эта не доставит вам бессонных переживаний, и прочитаете вы её легко и с удовольствием. 
В романе «Ждите неожиданного» вы найдёте всё, что характерно для классического детективного жанра: странные герои и поступки, их немотивированное поведение, подозрения всех и каждого в тех преступлениях, которые будут происходить на судне и, конечно, сами преступления. Узелки будут завязываться в каждой главе, чтобы развязаться в финале. Будут и бриллианты, похищённые на судне, и человек за бортом, и труп, и романтическая влюблённость, и даже собачка редкой и странной породы пражский крысарик. Так что уж действительно: ждите неожиданного!
И ещё одно моё наблюдение. Не раз читала произведения Татьяны Устиновой, но только сейчас поняла, почему по её произведениям так любят снимать фильмы. Всё очень просто: сценаристу практически не надо делать свою работу, писать сценарий. Романы Устиновой написаны так, что не требуют специальной обработки «под кино». Герои подробно описаны; все сцены выстроены, как в театре; пейзажи и интерьеры нарисованы. Читаешь книгу и как будто смотришь фильм: всё ясно, понятно, зримо. 
Не в этом ли секрет успеха автора?
 
Автор отзыва на книгу - Валерия Базлова.

Ярлыки: детектив, любовь, российская проза


2017-04-17



Во множестве ярких рассказов и очерков Екимов рисует мало кому знакомую обстановку сельской местности… 
(А. И. Солженицын)
 
«Возвращение» Б. Екимова – это сборник рассказов о жизни задонских хуторов, затерянных поселков и деревень. Его герои живут и работают, пытаясь сохранить привычный жизненный укдад, сохранить то, что пока еще уцелело. Как, например, это делает мальчик по прозвищу Фетисыч (рассказ «Фетисыч»). Так зовут его односельчане за недетскую серьезность и основательность.
Настоящее имя Фетисыча – Яков, и ему всего девять лет. Семья его живет на хуторе. «От дома Фетисыча видна была и школа. Она лежала на въезде, в начале длинной, через весь хутор, улицы, по которой стояли бывшие клуб, медпункт, детский садик, почта, баня да магазины». Бывшие! И, возможно, школа тоже скоро станет бывшей, потому что умерла ее единственная старая учительница, и детей (а их всего несколько человек) учить больше некому. И Яша, не дожидаясь решения, которое примут взрослые, идет на центральную усадьбу – за десять километров – к директору средней школы, чтобы уговорить ее найти другую учительницу для их маленькой школы. Мать пыталась отговорить Яшу, но Фетисыч «сделал, как всегда, по-своему: он ушел рано утром, лишь засерело».
Галина Федоровна – директор школы предложила мальчику остаться у них, учиться на центральной усадьбе. Очень хотелось ему этого, но как же другие? И мальчик горько плачет. Щемящий душу рассказ, а судьба малокомплектной школы, где учился Фетисыч, схожа со множеством других, ей подобных. Это, к сожалению, реальность сегодняшнего дня. Пустеет село, умирают маленькие школы, уезжают люди…
Но живут еще маленькие села и хутора потому, что есть здесь такие люди, как «баба Надежа – она и есть «надежа» («Возвращение»). Готова приветить каждого и поделиться последним. И даже когда Надежу жестоко обидели – украли дорогие ее сердцу иконы, она  пытается найти оправдание отвратительному  поступку людей, которых и людьми-то не хочется называть. Иконы «к другим… ушли…  Там – нужней. А мне чего… Я и так встану да помолюсь», - говорит она.
Вот такими людьми, как эта старая крестьянка, и земля наша держится. И такими, как сапожник Степа-глухой из рассказа «Белая дорога», в самые трудные времена бескорыстно чинивший людям обувь, тем самым помогая им выжить. «А может, и вправду он был святым, каких посылает Бог на помощь в горькие годы?» - задает риторический вопрос автор.
Горькие годы. Они имеют обыкновение повторяться. И совсем недавняя наша история, когда вновь появились беженцы – люди, спешно покидавшие бывшие союзные республики. Иногда – продав нажитое годами за бесценок, иногда – просто все бросив, убегая, чтобы спасти жизнь.
В рассказе «Продажа» действие разворачивается в поезде «Душанбе – Саратов», пассажиры которого в подавляющем большинстве – такие вот несчастные беженцы. И вдруг возникает ситуация, с трудом представляемая обычному среднестатистическому человеку: мамаша готова продать свою дочь…
Девочку «купили» две немолодые женщины, отдав последнее, что у них было: «купили», чтобы спасти ребенка, вырвать из рук чудовища, называемого матерью. Хочется верить, что судьба девочки сложится удачно.
В нашей неустроенной жизни всегда находится место благородным поступкам, и Борис Екимов – без красивых слов и громкой патетики – призывает читателя к милосердию, к человечности, к готовности разделить чужую боль.         
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Титова.
 

Ярлыки: рассказы, российская проза, сборник


2017-04-14



Удовольствие, о котором нельзя говорить, не удовольствие.
Ф. Рохас
 
Просторы Интернета (и «блогосфера» в частности) дали нам небольшой отряд прекрасных мастеров рассказа. Маститые писатели утверждают, что рассказ написать сложнее, чем повесть или роман. Наверное, это так. То, что творят некоторые блогеры – просто прелесть. Обложка этой небольшой книжки усеяна восторженными откликами писателей и читателей. Даже не буду пытаться переплюнуть их. Скажу только, что это чтение очень полезно для тренировки мышц живота. Несколько минут непрерывного смеха не только продлевают жизнь на полчаса, но и заменяют собой получасовое же качание пресса. Но если вы пользуетесь невлагостойкой косметикой – тогда беда! Тушь потечет, стрелки размажутся и станете вы похожи на одну из героинь иронического жанра. 
Господин Цыпкин, кстати, блогов не ведет. Он в «Твиттере» пишет. А это совсем другой формат. Коротенькие анекдоты, афоризмы, несколько строчек наблюдений – кое-что вошло и в эту книгу. А вот интересно, как назвать человека, постоянно строчащего в «Твиттере»? Твиттерианец?!!! Если что – я застолбила за собой новое слово. 
Писать так легко и остроумно на обыденные темы не каждый сможет. Вот, например, такая история. Купил наш герой, он же автор, в разобранном виде шкаф. Собрать сам не может и вызывает мастера. Приезжает красивая девушка и на раз-два-три выполняет поставленную задачу. У героя и его подруги когнитивный диссонанс. Ну, вы же понимаете, что тут главное КАК написать. Обхохочетесь, я вам обещаю.
А еще Цыпкин затрагивает очень деликатную тему любви и секса. Тоже, знаете ли, не каждый сумеет удержаться на грани. Не скатиться в пошлость, слезливую сентиментальность или, что еще хуже, цинизм и похабщину. 
Многие истории, похоже, не вымышленные. Из опыта своей бурной юности писатель извлекает презабавные комедии положений и описывает их с блеском и юмором. На себя, молодого и глупого, он смотрит сейчас с поощрительным таким интересом. Как достигший высот профессор на студента: «Нуте-с, юноша, а что вы еще такого оригинального нам покажете? Путешествие по провинции? Неплохо, неплохо, еще бы снобизма столичного малость поубавить… Драка на свадьбе? Традиционный сюжет, но и тут свежий взгляд присутствует. Продолжайте в том же духе, молодой человек, и потомки вас не забудут. Может быть»
Александр Цыпкин прекрасно владеет русским языком, чувствуется не только образование, но и начитанность и хороший такой культурный багаж. С чувством юмора все в порядке. И еще – искренность. Или открытость миру, или не знаю, как назвать то качество писателя, что вызывает отклик в сердце читателя.
Возможно, кто-нибудь еще и полезные для жизни или работы сведения себе найдет. Я лично получила отличное настроение и желание поделиться этим настроением с максимальным количеством людей.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич.
 

Ярлыки: российская проза, юмор


2017-04-13



Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики, 
Франки, фунты-стерлинги да тугрики, 
Ой, день-день-день-деньжата, денежки, 
Слаще пряника, милее девушки, 
Все ищут ответа, загадка жизни в чем, 
А мне плевать на это, я знаю что почем.
(Песня из фильма "Сватовство гусара")
 
 
Не всем люб Игорь Прокопенко. Но так всегда бывает и с талантами, не признающими тусовок, и с медийными лицами, примелькавшимися на телеэкранах. Кто-то недоволен тем, что Игорь Прокопенко склонен, на их взгляд, к тенденциозности и “пропагандизму”, а кто-то, наоборот, в восторге от “суровой правды” и раскрытия тайн, основанного на фактах, которые “взрывают мозг” буднично настроенным гражданам. Кому-то не нравится универсальность телеведущего, способного предъявить информацию на все темы от актуальной политики до древней истории. Хотя здесь надо учесть, что на И.С.Прокопенко работает целая команда тех, кто эту информацию готовит. Так что ничего удивительного.
У меня отношение к Игорю Прокопенко двойственное. 
С одной стороны, бывает, что и запнешься на чем-то в книге у Игоря Станиславовича. Например, материал располагается так: сначала речь идёт об индейцах на территории США и доказывается то, что они не были культурно отсталыми, а затем следует история майя, ацтеков и инков. Располагая таким образом материал, можно написать, что и чукчи не были простыми оленеводами, так как на территории России, где они проживают, построены гидро- и атомные электростанции, другие сложные инженерные сооружения. В общем, странное соположение фактов. С другой стороны, пройти мимо очередной книги Игоря Прокопенко трудно. И некоторые из этих книг читаются мной почти помимо моей же воли. Увлекает.
Так и мимо книги о деньгах я не прошел. «Что стоит за деньгами сегодня?» – задается вопросом автор. 
Действительно, что сегодня стоит за деньгами?
Ответ, конечно, будет разным в зависимости от того, кто на него отвечает, ученый или искуситель, Фауст или Мефистофель. Современные банкноты (и заменившие их банковские карты) потеряли и гарантии, связанные с товарооборотом (гарантированную обеспеченность товарами), и золотые гарантии, обеспечивавшие обмен банкнот на золото. Это вам любой экономист скажет. (Или можно прочитать самостоятельно в учебниках под названием «Финансы. Денежное обращение. Кредит».) Так что же взамен утраченных гарантий? «Капиталы богачей, природные ресурсы, военная мощь, политические интриги, жестокий криминал...» (список И.С.Прокопенко).
Вероятно, не вина денег, что люди за ними гоняются. Сами-то деньги, как говорится, не пахнут... Кстати, знаете ли вы, кто первый заметил, что они не пахнут? Римский император Веспасиан. В ответ на порицания сына, который сетовал: «Эх, папа, папа... Зачем ты ввел специальный налог на уборные?» Вообще, с деньгами могут быть связаны грязные истории.
Книга Игоря Прокопенко состоит из трех частей. Первая посвящена роли денег в современном мире (следовательно, не обойден вниманием и доллар, “несущий смерть”). Во второй части говорится о спецоперациях, связанных с деньгами (например, пишется о “черных деньгах СС” и операции «Бернхард»). Третья часть – это «Наша история», которая заканчивается (неужели и правда конец?) гримасами потребительства. Игорь Прокопенко отмечает: «Жители США и Европы, России и Украины массово сходят с ума по товарам». У А.Н.Кофанова в книге «Россия: путь к Победе. Горбачев - Ельцин - Путин - ?» я как-то встретил интересное словечко...
 
Родители! Уберите детей от монитора, потому что сейчас будет слово на 18+ !
 
...итак, кофановское словечко – “потреблятство”. По-моему, оно очень точно подходит к тому, что описано в книге Игоря Прокопенко. Магазин распродаж поставил условие: вход только обнаженными... И люди разделись ради покупки вещей!
Конечно, жить без денег нельзя. Об этом вам любой библиотекарь скажет! Но... Возможно, всё-таки книга И.С. Прокопенко заставит поискать подлинный смысл жизни.
 
Автор отзыва на книгу – Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, экономика


2017-04-11



У храбрости есть любопытная черта, придающая ей особую ценность. Черта эта заключается в том, что гораздо легче быть храбрым, когда надо выручать кого-то другого, чем в тех случаях, когда надо спасать себя самого.
Грегори Дэвид Робертс
 
Удивительно сильная проза, простыми словами, ненавязчиво автор обнажает серьёзные проблемы взаимоотношений подростков, как друг с другом, так и с взрослыми. Вроде бы обычный рассказ о двух героях в двух совершенно разных повестях, но на самом деле эти произведения объединяет одно: они трогают за живое, бередят струны души, невольно восхищаешься отвагой и смелостью обычных, ничем не примечательных мальчишек, которые не растерялись в трудных ситуациях и проявили храбрость и мужество перед лицом опасности.
Итак, в первой повести «За всё хорошее – смерть» речь пойдёт об обычном мальчике Таире и его друзьях. Возвращаясь пешком домой через Малый Кавказский хребет, четверо усталых и замерзших ребят, чтобы укрыться от непогоды и передохнуть, прячутся в случайно обнаруженной пещере. И случается так, что от подземного толчка вход в пещеру блокируется. А пещера оказалась не чем иным, как бывшим укрытием эсэсовцев во время войны. Хоть и прошло уже более 30 лет, но в ней ещё сохранились останки немецких солдат, кое-какие боеприпасы, порченые консервы, карты и ещё много чего. В общем, ребята оказались в западне, в ловушке. И, казалось бы, нет из неё выхода, если бы не мальчик Таир, самый младший и слабый из всех, но зато начитанный и, как оказалось, самый догадливый и отважный. 
Вторая повесть «Пусть он останется с нами» про мальчика, у которого папа – начальник милиции (мама умерла, когда мальчику было 4 года). Мальчик гордится папой, но ему очень не хватает его внимания и любви, между ними стоит словно бы стена отчуждения и духовной глухоты. У мальчика даже возникает мысль, родной ли это его папа. Ведь он ни разу не поднимал его на руки и не целовал, дома папа почти всегда молчит. А если даже смотрит на тебя, то на самом деле как будто и не видит тебя вовсе. И вот, живя в такой атмосфере отчуждённости, мальчик на фоне одного экстраординарного события бросает вызов отцу. Чем всё закончится, вы узнаете, прочитав эту книгу. И прочитав её, вы ещё долго будете в замешательстве, так как это очень глубокая проза с психологическим подтекстом. Она раскрывает очень серьёзные проблемы взаимоотношений, заставляет задуматься и проанализировать не только прочитанное, но и погрузиться в свои чувства и переживания. Книга рекомендована как детям, так и взрослым!
 
Автор отзыва на книгу - Ольга Староверова.

Ярлыки: XX век, подростки


2017-04-10



Досуг без книги - это смерть и погребение заживо.
Сенека Младший
 
Один мой знакомый очень увлечен укреплением здоровья и продлением жизни. Действительно, новомодные диеты, раздельное питание, поглощение антиоксидантов и фитнес до упаду, омолаживающая косметика и скрывающая возраст хирургия нет-нет да и постучатся в сознание современного человека, особенно после популярных тестов, определяющих биологический возраст и сроки дожития. Ах, мне насчитали на пять лет больше, чем по паспорту! Я катастрофически старею! Да и осталось жить - всего ничего... А дальше открывается чудодейственный способ омолодиться. По крайней мере именно так ведет себя мой знакомый. Но этого мало. Он всё время пытается заразить чем-то омолаживающим и меня. Но я, будучи порядочным лентяем, всегда легкомысленно отмахивался от методик ЗОЖ и по-обломовски устраивался с книгой на диване. Хотя стать долгожителем тоже был бы не прочь...
 
 
И на тебе! Оказывается, чтение книг и есть средство продления жизни. Вот сейчас, конечно, вы мне не поверили, подумав, что предприимчивый библиотекарь просто решил попиарить библиотечные фонды среди доверчивых читателей. Ан нет! Я подготовился и сошлюсь на научные исследования и солидное издание, о них написавшее.
Вот заметка из журнала "Наука и жизнь":
 
"Тот, кто много читает, может добавить к своей жизни порядка двух лет. К такому выводу пришли сотрудники Йельского университета (США), изучив читательские привычки 3635 человек старше 50 лет и проследив 12 лет за их дальнейшей судьбой. Оказалось, тот, кто проводит за чтением книг более 3,5 часа в неделю, снизил вероятность своей кончины за период исследования на 23%. Чтение газет, журналов или текстов с экрана гаджетов не оказывает такого чудесного действия. Причины пока не известны".
См.: Наука и жизнь. - 2017. - № 4. - С. 49.
 
В общем, иногда полезно, отложив "Тайны звёзд" и тому подобное чтиво, взять в руки серьёзный научно-популярный журнал. Найдешь в нем не только нечто интересное, но и успокаивающее насчет продолжительности жизни.
Какой итог этого сообщения?
 
ЧИТАЙТЕ КНИГИ!
ПРОДЛЕВАЙТЕ ЖИЗНЬ!!!
 
Материал для сообщения подобрал Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: авторское слово, книги, чтение


2017-04-07



Сегодня компьютер стал 
привычным атрибутом жизни. 
А это значит, что возрастают 
требования к организму человека.
 
Сразу же стоит сказать о том, что книга написана врачом-офтальмологом, значит, все сказанное автором заслуживает доверия.
Для многих людей время, проведенное за компьютером, измеряется часами. Причем это относится не только к взрослым, но порой даже к малышам. А что уж говорить о школьниках и студентах! 
Это значит — в организме наверняка начались нежелательные изменения. Не случайно к офтальмологам приходит все больше людей с жалобами на ухудшение зрения. В центры, делающие операции на глазах, стоят очереди.
Но не у всех есть возможность (или желание) отказаться от «общения» с дисплеем. Как же быть? Можно ли уменьшить отрицательное влияние экрана на глаза?
Ответу на этот вопрос и посвящена книга О. Лихачевской. Здесь нет пустых рассуждений о вреде компьютера. Нет сетований и общих фраз. Зато есть огромное количество практических советов.
Картинка на экране мигает, светится, четких границ не имеет. Условия восприятия кардинально отличны от того, что формировалось в процессе эволюции. Причиной сухости в глазах, рези, а то и боли не всегда является низкое качество монитора.
Настройки экрана и интерфейса операционной системы имеют огромное значение. Поэтому книга начинается с советов по организации рабочего места, выбору монитора и регулировке его настроек. Есть рекомендации по предпочтительным шрифтам, щадящем режиме, по методам набора текста, даже позе во время работы.
Подробно говорится об очках: обычных, компьютерных, перфорационных.
Далее идут комплексы гимнастики для глаз: упражнения не только на расслабление глазных мышц, но и затрагивающие сетчатку и даже кору головного мозга. Гимнастик множество, каждый найдет подходящие упражнения лично для него: 
пальминг;
динамические для глаз;
внутренняя визуализация;
гармонизирующие работу глаз, мозга и тела;
восстанавливающие центральную фиксацию;
общеукрепляющие для глаз и всего организма.
 
Помимо различных упражнений, О. Лихачевская пишет о соляризации, аутотренинге, цветотерапии, использовании изображений 3-D и т.д. Автор описывает и другие методы:
промывание;
ванночки;
примочки.
В книге много иллюстраций, рисунков для графических упражнений. Есть перечень отваров и настоев со способами применения, советы по диете. Приведен список современных глазных капель, которые могут помочь при компьютерном синдроме.
Человек, имеющий хорошее зрение, не всегда сразу замечает нежелательные отклонения в худшую сторону. Поэтому стоит позаботиться о себе заранее, не дожидаясь негативных изменений. Те, кто беспокоится о сохранении хорошего зрения при работе на компьютере, найдет в этой книге много полезного.
 
Сообщение подготовила Галина Подгорнова.

Ярлыки: медицина, отраслевая литература


2017-04-06



В жизни все закономерно:
Зло излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Омар Хайям
 
В разделе "Психология" появилась новая книга. И, надо сказать, очень хорошая книга! Автору – браво и мое почтение. Олег Гадецкий – профессиональный психолог. В своей работе он сумел объединить две науки: психологию и эзотерику. И какой выигрыш получился от этой интеграции! Книга многое проясняет, будто открывает глаза. У вас есть проблемы? Думаю, у всех есть проблемы. И как вы их решаете? Наверное, как и я, не принимая ситуацию как урок, обвиняя в ней других или стремясь ее изменить внешними силовыми методами. А если зайти с другой стороны и попробовать не внешний мир изменять, а свою систему убеждений, и принять тот факт, что жизнь не наказывает, она учит? Автору удалось убедить меня в том, что все можно изменить, отбросив старые подсознательные установки, которые сложились в результате негативного жизненного опыта и тормозят наше развитие, мешая нам быть счастливыми и свободными. Попробуйте месяц не выносить мусор из квартиры, что в ней будет. Так же и в голове.
Забыли мы, что человек не отдельная сущность, а часть Вселенной. И все трудности и проблемы, приходящие в нашу жизнь, являются реакцией Вселенной на наши несовершенные действия. «Болезни и враги – лучшие учителя». А ты – просто ученик в этом мире. С-часть-е (от слова часть, часть мироздания) – гармония всех частей целого. Человек не только тело, но и душа, природа которой – Бескорыстная любовь. И пока человек не научится проявлять бескорыстную любовь в каждом своем поступке, он не сможет обрести чувство гармонии, не сможет стать с-част-ливым. 
Автор не предлагает готовых ответов на все вопросы. Он предлагает самому читателю ответить на все вопросы через личную практику. Это намного интересней. В книге масса упражнений, помогающих улучшить жизнь в самых различных сферах: семья, работа, здоровье, отношения. Но эти практики надо выполнять, прикладывая усилия.
После прочтения книги даже дышать стало легче, восприятие мира стало более радостным. Книга нужная, очень полезная. Написано просто о сложных вещах. Попробуйте и вы почувствовать себя творцом своей судьбы.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Морозова.

Ярлыки: отраслевая литература, психология


2017-04-04



Детективы представлять всегда сложно. Как рассказывать о книге, не говоря о сюжете? И зачем читать детектив, если всё расскажешь? И всё-таки я попытаюсь представить вам книгу одного из моих любимых авторов, Анны Даниловой, давно и успешно работающей именно в жанре детектива. Из-под пера Даниловой вышло более 100 детективных романов. И тот, о котором пойдёт речь, из самых новых. 
Анна Данилова обладает даром очень хитрых авторов приключенческого жанра: начиная книгу в спокойной повествовательной манере, готовит сюрпризы читателю на финал. И предугадать финал, сочинённый этим автором, почти невозможно. «Только не заглядывайте в конец книги! - всегда говорю я читателям, - дойдите до финала вместе с автором!» 
А начинается роман очень динамично и необычно: не просто описанием преступления, а преступления двойного. Как говорится: «Вор у вора дубинку украл». Так и в романе Даниловой. Юная девушка с генетическими преступными наклонностями крадёт у вора сумку с огромной суммой в 6 миллионов евро. И мотивацией её поступка является отнюдь не желание обогатиться, а мгновенная влюблённость в вора. Вот так-то!  У Анны Даниловой просто не бывает. Дальнейший сюжет романа развивается опять же не по накатанным канонам детективного жанра, а с психологическими разборками и отступлениями. Автор как будто всё время задаёт читателю вопросы: А как бы вы поступили в данной ситуации? Поделились бы деньгами с нуждающимися? Помогли бы униженным и оскорблённым? Анна Данилова устами своей героини говорит: «Чужая боль до тех пор чужая, пока ты не почувствовал свою… Вот об этом я хотела написать… Ну и чтобы в своём романе отомстить всем тем, кому реально желаю наказания».
Когда я читала этот роман Даниловой, меня неотступно преследовало ощущение, что детектив написан как-то слишком просто для данного автора, и к середине книги мне весь сюжет казался уж очень понятным и предсказуемым. Не тут-то было! Автор терпеливо ведёт читателя к финалу, подкидывая разгадки и до банальности объясняя происходящее. Расслабившийся читатель совсем не ожидает, что в финале автор легонько щёлкнет его по носу и на всё, что описано ранее на 250 страницах предложит взглянуть по-другому. Кого-то это удивит, кого-то, может быть, даже рассердит. А я, дочитав последнюю страницу до конца и удивившись своей наивности, в очередной раз с удовольствием поставила автору «5». 
 
Автор отзыва на книгу - Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, современная проза


2017-04-03



Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы хотеть того, что делаешь.  
Лев Толстой  
 
Ну вот, первая книга новой эпопеи закончилась. И уже грозится вторая! Приятное чтение получилось. Романтическое фэнтези, цветущее пышным цветом на российских издательских полях, – вещь весьма предсказуемая. Все развлекательные ответвления беллетристики пишутся по определенным канонам. Детектив – это загадка, поиск разгадки и наказание преступников. В любовном романе герои максимально долго должны не признаваться себе и окружающим в своих чувствах, трепать нервы и кошельки, признаться, обняться и жить долго и счастливо. В боевике вообще все просто – знай себе кроши злодеев побольше. Наверняка они все виноваты в том, что довели хорошего парня до бешенства. В фэнтезийном квесте обычно команда героев обязана спасти мир путем нахождения некоего артефакта. Вещицу эту (или человека) надобно либо уничтожить, либо спрятать, короче говоря, не дать дотянуться до нее плохишам. Попутно льются реки крови, возникают и рушатся империи, плетутся интриги. В некоторых книгах еще в космос летают… Чаще, правда, на помойках постапокалиптических цивилизаций герои ковыряются, ну в метро монстров гоняют, на крайний случай. 
При отступлении от канонов может получиться шедевр (вероятность 10%) или макулатура (гарантия 90%). Происходит, конечно, и некоторое смешение жанров. На Западе еще в 80-е годы двадцатого века клепали сотнями криминальные, фэнтезийные, мистические, исторические и прочие мелодрамы. У них они и шли по классу любовного романа. А у нас почему-то не так. Любим мы ломиться в открытую дверь, однако.
Вернемся к загадочной Терезе Тур. Говорят, что это дуэт авторов-дебютантов. Очень и очень неплохо написано для начинающих. Хороший язык. Чувствуется и жизненный, и читательский опыт. Герои вменяемые, не слишком юные. Каждый со своим «чемоданчиком»  накопленных недоверий, измен, предательств, традиций, обычаев и прочих тараканов.
ГлавГероиня в нашем мире была преподавателем в высшей школе МВД. Это вам не студентка свежеиспеченная. И в другой мир она шагнула вполне осознанно, а не провалилась или померла. ГлавГерой тоже вполне обаятелен и привлекателен. Но не сразу. Репутация у него не так чтобы очень… Короче, боятся его все вокруг до обморока. Только ГлавГероиня не боится, поскольку не знает некоторых нюансов биографии и реалий волшебного мира. Вполне избитый прием. Злодей оказывается вовсе даже замечательным человеком с тонкой душевной организацией. Ну вы же помните, каноны жанра – это наше все! 
Любовная истории потихоньку развивается, дворцовые интриганы активизируются. Появляются намеки на будущий «квест» или детектив. Забыла упомянуть, что у героини имеется сын-подросток и подопечный. И они там вместе с мамкой приключаются. Переживания матери – это довольно мощный рычаг воздействия на эмоции читателей. Точнее, читательниц. Я проглотила эту книгу в один присест и грянулась о финальную сцену, прямо как на полной скорости – в фонарный столб! Я, конечно, предполагала, что продолжение будет. Просто его еще сложнее ждать после такого эмоционального потрясения. Всех благ желаю новому автору, пишите побыстрее, а то не доживем.
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич

Ярлыки: приятное чтение, фэнтези


2017-03-31



Ипполит Матвеевич снял с головы пятнистую касторовую шляпу, расчесал усы, из которых, при прикосновении гребешка, вылетела дружная стайка небольших электрических искр, и, решительно откашлявшись, рассказал Остапу Бендеру, первому встреченному им проходимцу, все, что ему было известно о бриллиантах со слов умирающей тещи.
("Двенадцать стульев")
 
Богата русская литература на породистых сумасшедших и на дома для талантливых умалишенных! Как тут не вспомнить знаменитую «Палату № 6» Антона Павловича Чехова? Или опять же больницу, но ту, где уже булгаковский Мастер ведет разговор с поэтом Иваном Бездомным? А расстроенный в уме г. Голядкин из повести Ф.М.Достоевского «Двойник» и более популярный в народе идиот Лев Мышкин? Да что там! Н.В.Гоголь (из «Шинели» которого все и вышли, согласно известному выражению) ведь затронул – и как затронул! – тему безумия в «Записках сумасшедшего»! И это только всем знакомая классика.
Поэтому не стоит удивляться, что в романе Георгия Хлусевича трое оказываются в одной палате психбольницы: обкраденный немец Михаэль, энциклопедически начитанный “псих” Лев Николаевич Мышкин (полный тезка всемирно известного героя Достоевского!) и нарколог Савушкин, проходящий лечение в результате безудержного алкоголизма.
А начиналось всё так...
Оскар фон Деринг, преследуя тайную цель, готовит внука к миссии в России, уже вовсю перестроечной. Понятно вам? Или нихт ферштеен? Тогда всё объясняю проще. В качестве тайны – сокровища (sehr gut!). В качестве внука – в будущем обкраденный немец Михаэль, а Оскар фон Деринг – это и есть его опа (не в смысле “опа!”, а der Opa, дедушка то есть). «Нет, ни эскудо, ни муадоров, ни дублонов, ни цехинов, ни луидоров, ни гиней, ни индийских рупий не было, мы же не пираты какие-нибудь. Были честно заработанные гульдены, польские злотые, венгерские форинты и румынские леи». Вот за этими “честно заработанными” и поехал Михаэль в Россию. Но благодаря таможеннику по прозвищу Кассир, таксисту по прозвищу Чемодан и белокурой, свежей и необыкновенно женственной Нинон оказался в дурдоме (о чём я вас предуведомил выше), оказался там “налегке”, а именно в одном атласном одеяле... Как-никак, а уже перестройка! Так что – гоп-стоп!
 
Гоп-стоп,
У нас пощады не проси,
Гоп-стоп,
И на луну не голоси,
А лучше вспомни ту "малину",
Васькину картину,
Где он нас с тобой прикинул,
Точно на витрину.
В общем, не тяни резину,
Я прощаю всё.
Кончай её, Сэмен.
(Блатная песня)
 
Но это только начало! Далее – побег из сумасшедшего дома, поездка в Сибирь... Эти события происходят с Михаэлем уже благодаря Матильде (нет, не той путцфрау Матильде, которая тоже имеет место быть в романе Георгия Хлусевича, а сексологу Матильде Степановне, хорошей знакомой Якова Пинхацевича, того самого, который профессор Минкин), а также патологически умному князю Мышкину (нет, не тому князю Мышкину, о котором написал Достоевский, а Льву Николаевичу, соседу Михаэля по дурдому). В общем, не соскучиться! Дальнейшие события заставят и немца Михаэля, и нас, читателей, не раз заняться оценкой накативших впечатлений от приключений, притом методом сравнительного анализа: у “них” – так, а у “нас” – эдак. Сравнение это получилось увлекательным, чтение – легким. Но речь, конечно же, идет не о “пусторжачном приколе”, а о грустно-смешной трагикомедии, свидетельствующей о возможности сочетания несочетаемого: веселья и серьёзности. Что, безусловно, лишает читателя развлекательной бессодержательности. И слава Богу! Поэтому и книгу – рекомендую!
 
Автор отзыва на книгу – Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: российская проза, юмор


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература