Всё имеет свою причину. Всё совершается с какой-то целью, и всякая неудача несёт в себе урок…
Никогда не сожалей о прошлом. Отнесись к нему лучше как к доброму учителю.
Робин Шарма «Монах, который продал свой «Феррари»
Что такое судьба? Каким образом выстаиваются наши пути-дороги, почему люди встречаются, хотя раньше не знали друг про друга? Может есть что-то во Вселенной, управляющее векторами наших жизней, что-то, дающее надежду на изменение, казалось бы тупиковой ситуации?
Эта тоненькая книжечка доказывает нам, что это что-то определенно есть. Ведь не могут совершенно посторонние люди вдруг встретиться в больнице, чтобы потом соединить свои жизни друг с другом. А именно так и выходит.
Начинается все с женщины, которая везет на работу пакет документов, понимая, что, если не успеет, то ее уволят. И мысли ее не о том, что уволят, а о том, как же ей прокормить единственного любимого сына. Она думает совсем не о себе… Преодолевая все препятствия: пробки, остановку поезда метро из-за человека, прыгнувшего под поезд, женщина все-таки успевает и не успевает одновременно…
Потом будут мужчина, у которого обнаруживают неизлечимую болезнь, тот самый неудавшийся самоубийца в метро, чернокожий адвокат, неудавшийся, обманутый любовник – все они странным образом связываются друг с другом по нелепой или запланированной случайности.
После последней страницы понимаешь, что таких жизнеутверждающих книг должно быть больше в нашем мире, полном неприятностей и плохих новостей. Такие книги поднимают жизненный тонус, учат не обращать внимания на неприятности, жить не ради себя самого, а ради других.
«Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история»
Генрих Гейне, немецкий поэт
Кладбище. Как много зловещего в этом простом слове. Время неумолимо несется вперед, стирая с полотна жизни множество судеб, опуская вниз, в темноту, тех, кто еще совсем недавно ходил по земле. А с другой стороны, кладбище – всего лишь чье-то пристанище. Ведь умершие – наши безмолвные соседи. Мы ходим по их останкам, занимаем принадлежащие им дома, разгуливаем под сенью посаженных ими деревьев. Люди, которые жили до нас, никуда не делись. Они остались там же, просто мы с ними существуем в разных временных измерениях. Почему же тогда нам так страшно?
Разве может существовать старинное кладбище без нечистой силы и злодейства? Тысячи заросших травой могил, где даже днем царит противоестественная тишина, а очертания надгробий тонут в полумраке. Только представьте, что ждет заплутавших путников ночью! За каждым кустом, за каждой каменной плитой... Помните, чем обернулась для Тома Сойера и Гекльберри Финна вполне безобидная попытка свести бородавку с помощью дохлой кошки?
Жутко увлекательно, не правда ли? Отважитесь ли вы шагнуть в неизвестность? Заглянуть глубоко-глубоко в недра земли и повидаться со своими предшественниками? Если душевное состояние позволяет вам понять и почувствовать дух прошлого, приглашаю вас прогуляться по старому Донскому кладбищу Москвы, провести полдня в Париже на Пер-Лашез, заглянуть на старое японское кладбище, где покоятся те, кто преждевременно покинул наш грешный мир, посмотреть на древние захоронения в Иерусалиме. Ведь для того, чтобы совершить это странное путешествие в царство вечного сна, вам понадобится лишь опытный проводник. Тот, кто знает, что бояться нужно не мертвых, а живых… Можете считать, что вам крупно повезло, два мастера жанра, реальный и вымышленный, Григорий Чхартишвили и Борис Акунин с радостью проведут вас по темным лабиринтам прошлого, меж безмолвных домов из бетона и гранита, дабы вы узнали тайны истории. Ничего не бойтесь, возьмитесь крепче за руки – и вперед! Шесть знаменитых некроплей, шесть увлекательных эссе, шесть детективных историй ждут вас на страницах этой необычной книги, где жизнь и смерть шагают в ногу.
Что выделяет лидеров с большой буквы,
по-настоящему успешных людей?
…Это специальным образом воспитанная внутренняя сила…
Сенека говорил: «Сильнее всех – владеющий собой»!
Уверены ли вы в себе настолько, чтобы влиять на других? Строите ли вы свою жизнь по своим правилам? А готовы ли вы выйти за пределы своей зоны комфорта и приложить серьезные усилия, чтобы научиться управлять своим временем и сделать жизнь яркой и насыщенной? Да? Тогда…. Дерзайте!
Познакомьтесь с книгой двух успешных молодых авторов «Личная власть»!
Николай Мрочковский – владелец и генеральный директор консалтинговой компании «Финанс Консалтинг». Автор нескольких десятков семинаров, тренингов и обучающих программ, а также свыше сотни статей, публикаций и ряда книг на тему бизнеса и финансов.
Алексей Толкачев – чемпион мира по парашютно-горнолыжному двоеборью. Успешный бизнесмен. Владелец школы танцев «KRYTO-Dance». Профессиональный бизнес-тренер и коуч, автор нескольких тренингов и семинаров.
Данная книга стала хорошим активатором, который запускает необратимые процессы и наставляет своего читателя не бросать то, чем начал заниматься. Книга предоставляет отличную возможность испытать действенность методики развития личной власти на себе.
«Мы все привыкли жалеть себя по любому поводу. Хотя сил в каждом человеке на преодоление любой проблемы, есть гораздо больше, чем мы думаем… Победы приносят уверенность, драйв, энергию, с помощью которых ты можешь замахиваться на еще большие цели… Большинство людей ходят с пуповиной на перевес в поисках, в кого бы ее воткнуть. Но ты должен поступать абсолютно наоборот – брать на себя ответственность всегда, когда это возможно».
Почему книга достойна прочтения?
• Предлагаемые приемы гарантированно работают: это подтверждает как и собственный успех авторов, так и многочисленные восторженные отзывы людей, прошедших тренинг.
• Книга написана в жанре захватывающего романа, с хитросплетениями сюжета и живыми диалогами.
• Выполняя вместе с героем упражнения, вы всеми фибрами кожи ощутите их действенность.
Наконец, как утверждают авторы книги, никогда не забывайте: «Личную власть можно в себе только воспитать»!
Можно ли повернуть время вспять? Или, оставаясь человеком XXI века, очутиться в 1867 году и начать жить в гармонии с эпохой английской королевы Виктории?
А вот Джон Бойн смело переносит нас в середину XIX века…
Викторианская готика…
«В папенькиной кончине, думается мне, повинен Чарльз Диккенс».
Мрачный английский дом…
«Обращая мысленный взор к той минуте, когда в жизни моей ужас сменил безмятежность, а естественное обернулось немыслимым, я…»
Гувернантка… Злобный призрак…
«– Миссис Фэйерфакс, – крикнула я, услышав, что она спускается по лестнице. – Вы слышали этот громкий смех? Кто это?
…смех был такой мрачный, такой жуткий, какого я никогда не слышала. Правда, была середина дня, и ничто сверхъестественное не сопровождало это странное явление; обстановка и время дня не располагала к страхам, иначе меня охватил бы суеверный ужас».
Но надо отметить, что готический роман, к которому можно отнести и жанр произведения Джона Бойна, с успехом «ужасал» читающую публику еще в конце XVIII – начале XIX века. Более того, тогда же он и был спародирован Джейн Остен в своем раннем произведении «Нортенгерское аббатство» (1797 – 1803). Так не стало ли к нашему времени жилище позапрошлого века мавзолеем? Не пропахли ли костюмы героев нафталином?
«…когда Тимоти умрёт, можно было бы – и не только можно, а почти что должно – сохранить этот дом, как сохраняется дом Карлейля, вывесить дощечку и показывать желающим. “Типичное жилище средневикторианского периода – один шиллинг за вход, каталог бесплатно”. В конце концов этот дом – самая совершенная и едва ли не самая мёртвая вещь в Лондоне наших дней».
Впрочем, на вопросы «Кто владелец дома?» и «Где родители детей?» гувернантке Элайзе – главной героине романа Джона Бойна – никто ничего не отвечает. Так что миссис Фэйерфакс и мистер Тимоти тут совсем ни при чем. А Джон Бойн с задачей перемещения читателя во времени справляется с присущим ему изяществом. Этот его роман отличается от «Мальчика в полосатой пижаме» очень существенно. Это совсем иное произведение. (Кстати, для меня это стало неожиданностью.)
В общем, если задать вопрос так, как мне однажды довелось слышать: «Не избит ли автором сюжет?», то я бы на него ответил: «Нет, не избит, наоборот, сюжет жив-здоров, хотя и не рекомендуется к употреблению на ночь».
Итак, Джон Бойн, вдохновившись «Джен Эйр» Шарлотты Бронте, «Поворотом винта» Генри Джеймса и творчеством Чарльза Диккенса, написал готический роман. Может ли он хорошо закончиться для главной героини? Кто еще не читал – надейтесь!
В губернскую крепь, в пошехонскую дикость
Отсюда струился уют очагов,
Когда единил всепрощающий Диккенс
У пламени пунша друзей и врагов.
Впрочем, Диккенс Диккенсом, а у Джона Бойна всё дело именно в потусторонних силах…
*** ***
Постскриптум. Признаюсь вам, уважаемые читатели, что эпиграф следует отнести не к роману Джона Бойна, а к моей заметке. Вообще, приведенные в ней цитаты – из разных произведений, в том числе из английской классической литературы. Так уж получилось, что роман «Здесь обитают призраки» явился для меня своеобразной призмой, сквозь которую я и взглянул на английскую литературу.
«Если сколько голов – столько умов, то
сколько сердец – столько родов любви».
Л. Н. Толстой
«Там, где лес подобен раю,
Там, где круглый год цветы,
Проживают попугаи –
Птицы дивной красоты.
Блещут всем созвездьем красок,
Каждым перышком цветут.
Сколько знают птицы сказок!
Сколько песен берегут!
Если грустно вам бывает,
Если не с кем вам дружить,
Заведите попугая –
Будет с кем поговорить».
Л. Новикова
Есть в Брюсселе знаменитая площадь Ареццо. Знаменитая даже не архитектурными сооружениями и красотами, а наличием экзотических птиц. Откуда появились попугаи в Брюсселе, никто не знает. Существует несколько версий и легенд. По одной, самой распространенной, птиц выпустил на улицу владелец разорившегося зоомагазина. Но везде упоминается, что попугаи появились в середине 70-х годов прошлого века. Не прошло и сорока лет, а их численность возросла в несколько раз. Пролетая над местным парком, стаи попугаев являют собой поистине феерическое зрелище. Перья этих птиц окрашены в зеленый цвет, живут они в огромных шарообразных гнездах, построенных из веток.
Получается, что название нового романа Э.-Э. Шмитта – не авторский вымысел, не является символом чего-либо, а взято прямо из жизни. По объему роман достаточно большой, не типичный для Шмитта. Как и во всех его книгах, покоряет элегантный и изящный стиль автора.
Но роман не о попугаях. Автор знакомит читателя с жителями площади, причем жителей этих достаточно, и читать нужно внимательно, чтобы окончательно не запутаться в именах. Кто только не проживает в этом благопристойном районе: известный политик, семья, состоящая из любовного треугольника, немолодой трансвестит, больной СПИДом студент, мнимая миллионерша со своим попугаем, красивый садовник с дочерью и еще много других. Эти многочисленные истории напоминает сериал, причем у каждого героя своя тайна, своя судьба. И только все это укладывается в голове, как раз… и начинается интрига.
Все они в один прекрасный день получают анонимные письма. «Этим письмом я просто хочу сказать тебе, что я тебя люблю». И подпись: «Сам знаешь кто». И оказывается, и те, кто ждал любви, и у кого, казалось, она уже была, совершенно не готовы к такому повороту в их жизни. Кому-то эта записка просто сломает жизнь, а кого-то сделает счастливым. В книге много любовных сцен, но они ни в какой степени не воспринимаются как руководство к действию. И все любовные переживания, и поступки героев описаны автором очень тонко, без пошлости. Есть чувственность, и нет похоти.
И есть еще тайна для всех героев: кто автор этих записок? Но в принципе, к концу книги, можно догадаться, кто из них и сочинил эти послания. Подсказываю: тот, кто по-детски верит в доброту и желает счастья окружающим людям.
Может, кому-то из прочитавших книгу покажется, что Шмитт сравнивает жизнь жителей площади с криками и болтливостью попугаев, отсюда и такое название. Мне кажется, что это не так. Люди проживают свою жизнь, а рядом – красивые, редкостные птицы. Красоты в жизни, как и любви, человеку всегда не хватает.
Первое, что я сказала, прочитав книгу: «Какая прелесть!»
Нужно отметить и оформление книги: прекрасная суперобложка, бумага хорошего качества. Даже просто, не читая, держать книгу в руках – удовольствие. Серия «Азбука-бестселлер», как всегда не подвела.
Иногда прочитанную книгу с чем только не сравнивают. Эту я бы сравнила с бокалом легкого игристого итальянского вина, кристально чистого, с заветными пузырьками. Потому что в ней есть и жизнерадостность, и игристость.
Может, и вы потом согласитесь со мной?
«Огромная подводная ступень,
Ведущая в Нептуновы владения –
Там стынет Скандинавия, как тень,
Вся – в ослепительном одном виденье.
Безмолвна песня, музыка нема,
Но воздух жжется их благоуханьем,
И на коленях белая зима
Следит за всем с молитвенным вниманием»
Анна Ахматова
«Иные живут счастливо, сами того не зная»
Люк де Клапье де Вовенарг
Книги вышли в издательстве Гаятри / Livebook в разные годы: первая еще в 2007 году, вторая – в 2012. Название издательства мне ни о чем не говорило, непритязательные и даже довольно скромные обложки, обе книги небольшие по объему. Нигде нет упоминания, что это дилогия или трилогия. Но начала читать – и не могла оторваться. Хватило и вечера для прочтения одной книги.
Действие происходит в современной Норвегии. Так и представляются заснеженные поля, глухомань, разбросанные хутора, морозная свежесть.
На похороны хозяйки маленького хутора, матери семейства Анны, собираются близкие, чтобы решить вопрос с наследством: три сына, муж и даже никогда не видевшая бабушку внучка. Познакомимся с ними.
Сыновья: Тур, всю жизнь проживший с матерью, никогда и ни в чем не перечивший ей. Всеми его поступками руководила мать. И даже, когда он служил в армии и полюбил девушку, а потом беременную привез к себе на хутор, мать выгнала ее, а ему пришлось отказаться от ребенка. И теперь после смерти матери ему 56 лет, и лишь второй раз в жизни он видит свою дочь. Конечно, на него легко можно бы наклеить ярлык подкаблучника, тюфяка, маменькиного сынка. Но с другой стороны, он – человек, обожающий животных, ухаживает за свиньями, как за детьми, искренне любит свою дочь, очень трудолюбивый и, конечно, не очень счастливый. У меня, например, язык не поворачивается назвать его никчемным.
Сын Маргидо – гробовщик. Всегда в черном, опрятный, привыкший на совесть делать свою работу, мрачный по внешнему виду, да, похоже, и по внутреннему состоянию, немногословный, не имеющий никакой личной жизни. Лишь один раз он попытается, как рак-отшельник, вылезти из своей скорлупы, но понимает, что флирт или роман с женщиной не для него. Спокойная и привычная жизнь ему больше по сердцу.
Сын Эрленд – гомосексуалист. Хватило мужества и сил сбежать в юности с родительского хутора. Теперь известный дизайнер, эстет, живет в Копенгагене со своей второй половиной (или «половином»?) в очень красивой квартире. Утонченный, с прекрасным вкусом, коллекционирует крошечные фигурки Сваровски. Как дизайнер, оформляет выставки магазинов. Автор подробно описывает, как он это делает. И это интересно.
Приезжает и внучка Турюнн, занимающаяся в жизни дрессировкой собак и чтением лекций об агрессивном поведении собак. Но почему-то и ей в личной жизни не очень везет.
Присутствует и отец семейства, хотя впоследствии выясняется, что он и не отец им вообще. Был в воспоминаниях сыновей и еще один человек, яркий, жизнерадостный и необыкновенный, – их дедушка.
Анне Рагде со знанием дела и тщательностью описывает жизнь всех своих героев, думается, что все они ей симпатичны. И какими бы они не были разными, все они вызывают симпатию и у читателя. Ничего ироничного или смешного во всех их судьбах я не нашла.
Как иногда бывает и в жизни, связывает их всех кровное родство, а по сути, они совсем чужие люди. И только, когда они собираются все вместе, у них появляется и интерес друг к другу. У всех, кроме Тура, более приближенного к земле и мыслящего невысокими материями, появляются свои планы и мечты о жизни на хуторе. Но им не суждено сбыться. Совершенно неожиданный финал второй книги, когда уже хотелось порадоваться за всех их, когда уже пришло ощущение, что все налаживается и в дальнейшем будет хорошо, когда уже мечтается, как и героям книг, о лучшем, кончает жизнь самоубийством Тур, не понимающий, как жить дальше. Наверное, если бы его обнаружили чуть раньше, его можно было спасти, или его родственники, не откладывая на завтра, рассказали о своих планах. Если бы, да кабы бы…
Думала, что с гибелью одного из героев, уже не будет и продолжения книг. Книги очень реалистичные, с какой-то надеждой на счастье. Но нашла в Интернете, что существует и третья книга скандинавской саги «Зеленые пастбища». Только вот, когда она будет переведена на русский язык? Хотелось бы поскорее.
Меня всегда поражало в творчестве моего любимого писателя Э.М.Ремарка бессилие героев перед болезнью. Исключение только в романе «Жизнь взаймы, или Небо не знает фаворитов». Там не всё так трагично. В других же случаях страшные болезни (туберкулез, рак) уносят жизни знакомых, близких, любимых. Поэтому книгу Джона Грина я не хотел читать, несмотря на обложку жизнеутверждающего зелёного цвета. Но как-то так получилось: начал читать – и втянулся.
Главной героине романа – шестнадцать. Она насмешлива. Ведёт рассказ, выражаясь зло, едко и ядовито. Еще бы! В шестнадцать-то лет. Да еще эта болезнь…
– Меня зовут Хейзел, – говорит она. – Шестнадцать. Первичная локализация в щитовидке и старые, но внушительные метастазы в легких. У меня все о’кей!
Итак, перед нами девушка-подросток, которая немногим старше, чем шекспировская Джульетта. А если есть Джульетта, то Ромео обязательно найдется. И его зовут Огастус.
Но проблемы Хейзел и Огастуса связаны не с враждой старинной двух родов. Такая вражда была бы цветочками. Увы, Огастус также страдает тяжелой болезнью.
Однако Хейзел и Огастус не собираются сдаваться. Они бросают вызов судьбе. Тем более что любовь вроде бы как всепобеждающая сила.
– Ты такой красивый, – сказала я, не убирая руку с его ноги.
– Я начинаю думать, что ампутированные конечности – твой фетиш, – ответил он, целуя меня.
– Мой фетиш – Огастус Уотерс, – сказала я.
Впрочем, вряд ли эта история, наполняясь лиричностью, превращается в «сопли на глюкозе», дарующие катарсис здоровому человеку, вдруг ощутившему сопричастность к «безбарьерной среде» с инвалидами и онкобольными. Притом с абсолютно верными акцентами и с политкорректными формулировками для всех духовно страждущих читателей и социально активных граждан.
Отнюдь. И чёрта с два. Хотя сама история – трогает. Но это не мелодрама, а трагикомедия. На мой взгляд.
Жёстко сказал? Научился у Хейзел, которая не лишена прагматичности и логичности. Недаром в любовном письме она чертит круги Эйлера (Дражайший Огастус… и далее наглядно: вот круг с девственниками, а вот кружочек с семнадцатилетними одноногими парнями), да и рассуждения о жизни подтверждает пирамидой Маслоу.
Подростки – трудная половозрастная категория. Свои чувства они могут выражать без излишних сантиментов. (Смотрите эпиграф. Впрочем, это не всерьез.) И что еще?
«Что еще? Она такая красивая. На нее невозможно наглядеться. Не нужно волноваться, что она умнее меня: я и так знаю, что умнее. И я своим выбором доволен. Надеюсь, она тоже», – написал Огастус.
«Правильно надеешься», – ответила Хейзел. Сама себе. Не сказав ему об этом лично.
Может ли закончиться эта история хорошо? Это вы узнаете из книги. Финал, как и смерть, лишь мгновение, разделяющее до и после. В данном случае – до и после прочтения.
Так побеждает ли любовь смерть?..
«Еврей – не рубль и не доллар, и любить его никто, кроме собственной мамы, не обязан»
Евгений Сатановский,
президент Института Ближнего Востока
Не буду врать. Книга привлекла меня второстепенными вещами. Списком реальных людей, нашедших своё место на страницах романа Марека Хальтера, и многостраничной синхронической таблицей исторических и культурных событий в СССР, США и Европе с 1922 г. по 1961 г. Это спервоначалу, конечно.
А далее открылась удивительная история. Невероятная история. В которую веришь. И которая захватывает. Впрочем, судьба самого автора тоже кажется невероятной. Варшава – Коканд – Москва – Коканд – Варшава. Конечная станция – Париж. Нет, это не путешествие на поезде. Это судьба польского мальчишки во время Второй мировой войны и после неё. Теперь Марек Хальтер – французский гражданин, правозащитник, знаменитый писатель. Вполне понятно, что тема, которая его волнует и которая раскрывается на страницах романа «Ночь с вождем, или Роль длиною в жизнь», не может его не волновать. В силу прожитой им жизни.
В центре повествования – суд над актрисой, бежавшей из СССР.
– Кто вы?
– С каких пор занимаетесь шпионажем?
– Я не шпионка!
– Лжете!
– Кто еще работает на вашу резидентуру?
– Да никто! Я не…
– Лжете!
– Нет!
Думаете, её вернули на границе и это один из процессов сталинской эпохи? Что-то наподобие «Дела врачей»? Нет. Совсем другая страна. Очень демократическая. Называется США.
Да, во времена маккартизма хорошо вычистили Голливуд и выжили из самой демократической страны множество достойнейших людей. Как говорится, жить можно везде: и в Советском Союзе, и в Соединенных Штатах. Можно, но сложно. Понятно, что за кем надо могут следить, а кого надо – прослушивать. (Привет Сноудену!) И еще исторический факт. Как известно, Владимир Ульянов-Ленин в своё время жил в Швейцарии. (О причинах, касающихся его отношений с властями, умолчим.) Но Чарли Чаплин жил в Швейцарии по тем же причинам, о которых мы умолчали. Жил вопреки эталонной демократии США.
Итак, суд над актрисой продолжается. Актриса пытается оправдаться и рассказывает о своей жизни в предвоенном СССР.
Кремлевское закулисье – подмостки ведущих советских театров – Биробиджан (административный центр Еврейской автономной области) – бараки ГУЛАГа…
Мне казалось, что это закончилось, что нацисты достигли предела падения и мы никогда не услышим о таком ужасе.
Но Сталин хитрее Гитлера.
…И вот – знаменитый еврейский театр Мориса Шварца на Ирвинг-плейс.
Стоп! Такие последствия имела история, начавшаяся с ночи, проведенной в Кремле с вождём народа. Но поверят ли в такую историю участники суда, заражённые вирусом «охоты на коммунистических ведьм»? Надо еще пережить этот американский суд!
Роман Марека Хальтера называют проникновенной историей любви, шпионским детективом, авантюрной исторической прозой и романом-эпопеей. Да, элементы всех этих жанров присутствуют, притом гармонично. Но вот что еще показалось мне важным. Свобода личности, демократические идеалы, равенство людей вне зависимости от их национальности, религии и гражданства – это такие затасканные на сегодня слова, что кажется: они потеряли всякий смысл и служат декорацией для обычных общечеловеческих мерзостей. Но у Марека Хальтера эти слова вновь обретают подлинное значение. И слава Богу!
КОРОТКО ОБ АКТУАЛЬНОМ
История – наука противоречивая. Во-первых, она, хотя и поучает, но так никого ничему не научила. «Она (история) питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости», – написал Н.М. Карамзин. В конце цитаты хочется поставить знак вопроса. УВЫ! Во-вторых, история может стать частью существующей политики. И совсем не важно, что было на самом деле. Были бы нужные краски – белая, черная или розовая. И враги найдутся, и мифы создадутся. УВЫ ЕЩЁ РАЗ!
Как же бороться с историческими мифами?
Владимир Мединский – нынешний министр культуры, профессор МГИМО, доктор политических наук, член Союза писателей России. Его книги «Мифы о России» стали бестселлерами в историко-публицистическом жанре последних лет. И вот новая книга Владимир Мединского. О войне. У нас, в библиотеке, 2-е издание, первое вышло в 2010-м. Как ни печально, тема мифотворчества исторического и политического не становится менее актуальной, наоборот, делается все острее и даже доходит до абсурда. Книга Владимира Мединского затрагивает как отдельные исторические события, так и некоторые моменты биографий значимых исторических личностей. Большой интерес вызовет она у широкого круга читателей, в том числе и у тех, кто отслеживает новинки по истории нашей страны. В книге представлены фотографии, ксерокопии документов, плакаты тех лет: как советские, так и немецкие. О большом интересе к книге говорит и значительный тираж – 182 тысячи экземпляров.
Так будем надеяться, что не потеряет актуальности другое изречение Николая Михайловича Карамзина: «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего».
«Только самые простые вещи никогда не разочаровывают. Счастье достигается как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь. Она зеркало, которое все отражает и ничего не удерживает».
Э.М. Ремарк
«Гениальное просто, и в то же время нет ничего сложнее кажущейся простоты».
Елена Звездная. Мертвые игры.
Советы о том, как жить лучше и проще, встречаются во многих книгах и брошюрах. А если собрать все буклеты от псевдопросветителей и псевдоэкстрасенсов, то ими можно отапливать пару-тройку сел в течение нескольких лет. Признаться, я отношусь к такому чтению не только скептически, но и предвзято. Говоря проще, я вообще стараюсь не читать подобную литературу. Однако настойчивая реклама со стороны моей «просветленной книгой» подруги, заставила меня её взять.
Вначале, когда я прочитала эту книгу, то была просто ей очарована, а затем пришло осмысление изученного. Конечно, по сути своей автор, не открыла ничего «эдакого», чего-то сверхнового. Но порою именно в самых обычных и простых вещах скрывается смысл, который мы ищем в сложном. И, чтобы найти его, мы должны избавиться от всего лишнего, что нас окружает: от лишних вещей, привычек, лишней еды, а порой и лишних людей в своей жизни.
Автор выделяет несколько сфер: тело, мысли, окружение, еда, одежда, пространство. Именно в них и требуется «навести порядок» для того, чтобы обрести состояние внутренней гармонии. Минимализм в интерьере, простота и изящество в одежде, умеренность в еде. Всего этого добиться значительно проще, чем может показаться на первый взгляд; к этому можно и нужно стремиться, не захламляя свое пространство. А вот научиться избавляться от «захламляющих» твою жизнь людей гораздо сложнее. Как говорил персонаж фильма «Чарли и шоколадная фабрика» Вилли Вонка: «Невозможно творить, когда на тебе висит родня, как дохлый гусь». Абсолютно с ним согласна, но проблема в том, что нравственно-этические нормы в нашем обществе тоже еще никто не отменял. Получается книга, с одной стороны, призывает читателя к умеренности, гармонии и аскетизму, а с другой стороны, учит эгоизму. Вот такой вот дуализм.
Ну, а если в целом, вещь очень интересная и неоднозначная для прочтения. Каждый найдет в ней что-то свое, поймет по-своему – или не поймет и не оценит. Но не прочитаешь – не узнаешь. ИМХО («По моему скромному мнению»).
Кристин Ханна – современная американская писательница, обладательница многочисленных литературных наград и престижных премий. Каждая ее новая книга попадает в список бестселлеров «New York Times».
Права на экранизацию представленного романа «Всё ради любви» в 2012 году стали объектом аукционов, в которых приняли участие сразу несколько кинокомпаний.
Мы рассмотрим эту книгу не с позиции строгого критика, а с позиции читательницы, любящей женскую прозу и получающей удовольствие от её чтения.
Итак…
Читать эту книгу – одно удовольствие. Ведь хочется верить, что мир не без добрых людей. И даже если что-то не заладилось в вашей жизни, не стоит отчаиваться, нужно смело идти дальше – и судьба обязательно преподнесёт вам свой подарок.
Две ключевые фигуры романа «Все ради любви» – это Энджи Малоун, со своей разрушенной семейной жизнью из-за бесплодных попыток завести ребёнка, и Лорен Рибидо, девушка-подросток, никогда не знавшая своего отца и практически ненужная своей матери. Судьба свела их вместе совершенно случайно, однако эта встреча помогла им обрести себя, поверить в свои силы, в свою значимость, поверить в настоящую любовь.
И если Лорен нашла в Энджи Малоун ту материнскую любовь и заботу, которой ей так не хватало, то Энджи, наоборот, была счастлива реализовать свою давнюю мечту – подарить кому-то материнскую ласку и любовь.
Наша жизнь – это «не сахар», на долю каждого человека выпадают свои жизненные испытания. Весь вопрос в том, как правильно их преодолеть, с минимальным ущербом для себя и окружающих. А для этого порой нужно просто оглянуться вокруг и оказать помощь тому, кому ещё хуже, и тогда… Тогда мир засияет новыми красками!..
Подросткам посвящается!
Так было всегда и во все времена
В горячих мальчишеских снах:
Призывно звенят скакунов стремена
И ветер свистит в парусах!
Зовут нас дороги на север и юг
И неба простор голубой,
Мы будем повсюду, товарищ и друг,
Где нас не хватает с тобой.
Книги о подростках пишут многие авторы. Детективы, приключения, мистика.
Я же представляю Вам автора, который пишет фантастику. Его герои – подростки 13-16 лет. Мальчишки и девчонки, которые еще верят в дружбу, благородство и честность. Увлекательные приключения делают книги этого автора интересными и веселыми. Их так хочется прочитать!
Герой книги Сергея Садова «Горе победителям» Кирилл, потеряв в автокатастрофе своих родителей, случайно попадает на космический корабль хоргов, где обнаруживает, что он владеет абсолютно уникальными способностями – боевыми и паранормальными… Но за все надо платить! Кирилл уже никогда не вырастет, не станет взрослым, будет выглядеть как ребенок 13 лет. Решив использовать способности Кирилла в войне со своими врагами-дролами, хорги устраивают нападение на свой корабль. Многие испытания выпадут на долю мальчика: один в чужой Галактике, без друзей, без возможности вернуться домой.
Какой путь изберет герой, найдет ли он друзей, останется собой или превратится в чудовище, жаждущее убивать во имя мести, Вы узнаете, прочитав эту книгу.
Рекомендуется мальчишкам и девчонкам, а также всем любителям фантастики.
Предлагаю Вашему вниманию также следующие книги С. Садова:
«Дело о неприкаянной душе», «Странник во времени», «Рыцарь Ордена» (трилогия).