Уже третья глава начинается с восклицания: «Вот так история!»
Дик... Кстати, знакомьтесь: мистер Лоусон, для близких друзей и всех прочитавших роман – просто Дик. Так вот, Дик озадачен. И есть причина, скажу я. Вы бы тоже попытались как-нибудь разобраться в событиях вечера, если вдруг обнаружили труп женщины. Притом не той женщины, какой ожидали. Притом застреленной прямо в сердце.
Кто объяснит, что же произошло? Конечно, полицейский.
– Убийство, сэр. Посмотрите на кровь. И на женщину.
Ладно, оставим иронию, а к полицейскому еще вернёмся. В конце концов, автор интригует нас с первой главы. Поэтому “отмотаем” к самому началу.
Представьте картинку: громыхает по какой-то глуши старая повозка, которую тянет не менее “обветшалая” кляча. Кого ожидаете в качестве её хозяина? Ясное дело, что не красавца-аристократа с прямой осанкой и чертами прирожденного лидера. Но как раз такой аристократ и правит повозкой, вызывающей отвращение! (Эх, зря я не поспорил с вами. Ведь я-то уже прочитал роман Фергюса Хьюма.) Интрига, однако...
Аристократа, оставшегося без гроша, встречает полицейский...
Так в богом забытом местечке и встретились друзья-товарищи по путешествиям, расставшиеся пять лет назад в Кейптауне. Аристократ Лоусон и полицейский Селвин.
Вроде бы автор тут же всё объясняет. Отец не оставил юному аристократу ничего, кроме своего благословения, а фургон достался ему от умершей цыганки. Да и в глуши он оказался, потому что ищет леди Хэмбер из поместья Сарли, чтобы устроиться у неё управляющим.
Думаете, на этом всё прояснилось? Ничуть.
Крик. Молодая женщина. Выстрел. Пожилая женщина.
Всё. “Труп до крайности неправдоподобный и в высшей степени сенсационный”... Вот кто был учителем Агаты Кристи! Но к Агате Кристи мы тоже еще вернёмся.
Прежде воздадим должное полицейскому. «Посмотрите на кровь. И на женщину, – сказал он. И тут же добавил: – О боже, это же леди Хэмбер!»
Теперь, конечно, надо распутывать это преступление. В общем, самое интересное еще впереди, на страницах детективного романа Фергюса Хьюма.
Фергюс Хьюм – писатель рубежа XIX-XX веков. В университете он изучал юриспруденцию, но мечтал стать драматургом. В итоге решил писать детективные романы. И очень удачно! Романы Фергюса Хьюма вдохновили даже Артура Конан Дойля на создание произведений о Шерлоке Холмсе.
Но вернёмся к представленной книге.
Читается роман «Тайна цыганского фургона» легко и с интересом. Правда, диалоги местами кажутся нам, читателям XXI века, несколько наивными. Впрочем, сама Агата Кристи (я же обещал о ней еще сказать!) зачитывалась романами Хьюма. По крайней мере, так утверждает издатель. Если это правда, то, может быть, и представленным романом тоже.
Итак, с романом «Тайна цыганского фургона» теперь мы можем познакомиться и на русском языке.