Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2013-06-21



Почти все, что мы называем жизнью, — это не более, чем бессонница, предсмертная агония, ибо мы утратили привычку отходить ко сну. Мы разучились отключаться, разучились пускать все на самотек. Мы как попрыгнучики на пружинках – чем больше мечемся, тем труднее снова забраться в коробочку.
Генри Миллер  "Тропик Козерога"
 
Я говорю вам: будьте, длитесь, звучите, продолжайтесь, живите взахлеб, любите отчаянно, смейтесь искренне и, падая сбитыми в кровь коленями на просоленную от слёз землю, найдите силы встать.
Аль Квотион "Запчасть Импровизации"
 
Серебряный век всегда был для меня как магнит: все эти дамочки в перьях, богемные вечеринки, поэтические состязания в башне из Слоновой кости.
И эта книга не могла пройти мимо меня. Сама обложка кричит о том, что это будет рассказ о том безумном времени, когда можно было все. Многое пробовалось, многое разрешалось.
С первых страниц погружаешься в ту самую необычную атмосферу всеобщего сумасшествия. Главная героиня Ленни работает у Мадам, которая очень сильно напоминает Айседору Дункан. Мадам танцует босая и содержит танцевальные классы, учит танцевать девочек-сироток. Ленни преподает танцы. Но Мадам эпизодический персонаж, который просто рисует перед нами то время.
Дальше будет Маяковский, императорская семья, поэты, режиссеры. Вся эта вакханалия показана для того, чтобы нарисовать метания Сергея Эйсбара, молодого талантливого оператора, фотографа, а потом и режиссера.
Ленни и Эйсбар странным образом притягивают друг друга, дополняют. Она хрупкая, очень подвижная с головой, полной идей и образов. Он делает первые шаги в съемке кино, и ее помощь оказывается важна. 
Третий персонаж появляется странно и то исчезает на несколько глав, то появляется вновь. Это владелец кинофабрики Александр Ожогин. Очень странный типаж. Казалось бы целеустремленный и успешный бизнесмен, как бы сказали сейчас, но смерть жены делает из него страдающего чувством вины человека. Со временем он понимает, что надо жить дальше и пытается найти выход из положения.
Книга напоминает странные сумбурные и гротескные стихи Серебряного века, сцены из немого кино. Вот выхвачена сцена премьеры фильма, а здесь мы видим, как поднимается в небо дирижабль, и вдруг оказываемся на съемочной площадке.
Авторам здорово удалось воссоздание атмосферы и основных типажей того времени.
Ну и конечно не забыта любовь, такая же неуловимая, такая же «витиеватая» как весь Серебряный век.
 
 
 

Ярлыки: женская проза, искусство, русская литература


2013-06-19



Да, любовь делает человека слабым, и тот, кто сильнее, подавляет, мучит и в итоге убивает другого, причём безо всякого злого умысла, даже не испытывая удовольствия, с абсолютнейшим безразличием; именно это у людей обычно называется любовью.
Мишель Уэльбек «Возможность острова»
 
 
Несколько раз натыкалась на зеленоватую обложку книг Ольги Карпович, но проходила мимо, а тут решила попробовать «на вкус». И, знаете, на мой вкус – хорошо. 
Эта история начинается в поезде. Нет, не в поезде, а лет на двадцать с хвостиком раньше. Просто время в романе - главный герой. Нас переносит то в Москву 70-х, то в предвоенное время, то в наши дни. Но рассказ об одном: о семье известного режиссера Редникова.
Автору удается рассказать эту историю от разных лиц. И иногда не замечаешь, где заканчивается одно повествование и начинается другое. И только в самом конце все ниточки сплетаются в одну. И главный герой с трепетом в сердце узнает в своей попутчице ….. (не буду раскрывать интригу)
Если подробнее, то Никита – сын известного режиссера Дмитрия Редникова, сам к тому времени знаменитый на весь мир режиссер, едет в поезде домой с кинофестиваля. К нему в купе подсаживается девушка Софи, которая живет во Франции, так как туда в советское время уехала ее мать.
Редников читает роман известного французского писателя, который повергает его в шок, ведь он полностью повествует об истории их семьи. А история трагическая и лиричная одновременно.
Никита не понимает, откуда автор знает такие подробности, если живет во Франции и не знаком с семьей режиссера. Но в том-то и дело, что знаком и очень близко.
Перед нами история того поколения, которое жило во времена, когда цензура на фильмы могла полностью изменить суть картины. Когда снимали с должности только за то, что человек показал правду. Когда молодежь известных людей вела беспутый образ жизни (ничего, заметьте, не изменилось).
Но все равно главным во все времена была и остается любовь, ради которой готов пойти на все, лишь бы любимому было хорошо. Только часто это не стоит таких жертв.
Вот и здесь – сломанная, как кукла, судьба Али. А ради чего? Но не нам судить героев.
Автор постоянно дает нам возможность поразмыслить о том, как повели бы себя мы в такой ситуации. Мне кажется, что и само построение романа, как романа-путешествия из одного времени в другое создает иллюзию присутствия при тех событиях, тем самым позволяя взглянуть на события именно с той точки, с которой обзор лучше.
Поэтому я приглашаю всех попутешествовать по книге, посопереживать героям, открыть для себя нового автора, как это сделала я.
P. S. Книга очень зрительна, наверное на это повлияло то, что автор – актриса.
 
 
 

Ярлыки: женская проза, искусство, любовь, покровские ворота, российская проза, семья, серия, современная проза


2013-06-17



… главная ирония жизни в том, что она абсолютно непредсказуема. Непредсказуема с начала и до конца. Ты ни за что не узнаешь, что она решит сотворить с тобой в следующую секунду: подкинет ли неожиданно счастливый случай или отберет последний шанс…
Олег Рой
 
Да, действительно, ирония жизни. Ну а как, позвольте, еще назвать то, что молодая испанка заперла себя в Москве. Живет на автопилоте, ходит на работу, а чтобы совсем не сойти с ума от тоски - играет в переходе на гитаре, подсматривает за тем, как танцует фламенко маленькая девочка и ходит к психоаналитику?
Такой расклад дает нам автор, не рисуя никаких подробностей. И поначалу просто теряешься в догадках и ждешь внятного объяснения.
Затем, словно лавина, книга накрывает тебя с головой, и ты уже, как заправский лыжник, пытаешься убежать от нахлынувших событий, да еще связать их воедино. И замираешь от результата, потому что получившаяся в конце история завораживает своей лиричностью, своей простотой и витиеватой сложностью одновременно.
История о женщине, которая влюблена в музыку, влюблена в свою страну, влюблена в саму жизнь. Но жизнь – штука сложная. Она каждому подкидывает то счастье до умопомрачения, то бездну горя.
Андреа, так зовут героиню, сполна отведала и то и другое. Поначалу летала, словно бабочка от счастья и восторга, а потом спряталась в свой домик, как улитка, от горя и безнадежности. Но вся прелесть жизни в том, что она не может быть постоянной. В ней всегда происходят изменения. Надо только научиться их принимать.
Так и Андреа дождалась того момента, когда улитка должна выползти из своей раковины  стать снова легкой бабочкой и улететь на родину в теплую Испанию.
От чтения получила огромное удовольствие, чего и Вам желаю!!!
 
 
 
 

Ярлыки: женская проза, любовь, психологический роман, российская проза, современная проза


2013-06-14



Счастье в жизни предскажет гаданье, и нежданный удар роковой.
Дом казенный с дорогою дальней, и  любовь до доски гробовой.
Сердце млеет, гадалке внимая … 
... устроены так люди, Желают знать, желают знать, желают знать что будет.
«Ах, водевиль, водевиль…»
 
То, что гадалка видит у человека на ладони, обычно написано у него на лице.
Константин Мелихан
 
Найна (высокородная госпожа незамужнего типа) Беатрикс Ильен, она же Трикс, она же Триша.  Молодая особа скромных внешних данных и невеликого ума. Дворянка, из весьма состоятельной семьи. Дипломированная гадалка, индивидуальный предприниматель, содержит собственный гадальный салон.
     Ну, дворянству-то их всего ничего – пара сотен лет. Прадед удостоился его за делишки мутные, но угодные королю. Касательно университетского диплома, что висит на стенке для создания нужного впечатления на клиентуру, то образование своё найна получила за очень хорошую денежку, благо родители не отказали дочурке во вспоможении. Факультет у Тришы был самый что ни на есть туманный и дохленький – предсказательский, особыми талантами она не блистала, способности имела средненькие и закончила альма матер с грехом пополам.
     Закончила и ушла в свободное плаванье без всяких средств, так как вдребезги  распазгалась с папенькой, вознамерившимся выдать дитё замуж за делового партнера. Спасибо матушке, та стала поручителем в банке, где Трикс взяла приличную сумму под открытие собственного дела. И засучила героиня рукава, чтоб стать самостоятельной социальной единицей.
     Бизнес, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке магических услуг, как ни странно, пошел. Денег хватало как раз, чтоб внести взнос по кредиту и не протянуть ноги. Всё же зачатки способностей, образование и кое-какие познания в психологии позволяли что-то увидеть, что-то угадать, а что-то вдохновенно и правдоподобно приврать. В любом случае рабочие риски были минимальны: всегда можно сослаться на то, что боги сегодня не в настроении и отказываются говорить со смертными.
     Этот дядя не понравился сразу: холёный, самоуверенный, заявил, раз ты гадалка, вот сама и говори, зачем я пришел. А карты раз за разом дают одну картину: женщина – деньги – смерть. Мужик, похоже, понял о чем речь, заплатил не скупясь и отбыл в вечерний сумрак. Провожать его Трикс не стала (чай, найдет, где выход), осталась в кабинете и задумалась о делах насущных, позже услыхала, как вернулась верная служанка, лопоча какие-то местные сплетни, а потом был вопль. Да-а, не дошел клиент до дверей, мирно прилег в коридорчике с проломленным черепом.
     Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – вызвать полицию. Но кто ж знал, что дело будет вести бывший поклонник, с которым Беатрикс рассталась так, что сейчас впору застрелиться со стыда.
     Седрик – знакомец по студенческой поре. Был он из сословия самого низкого, крестьянского, какому даже фамилии не положены. Старший из семи детей, приехал в столицу, сам поступил в университет, прилежно учился, получил стипендию, подрабатывал, помогая семье.
     В  принципе, Трикс он был приятен, она принимала его ухаживания охотно. Но отсутствие денег, связей, и положения в обществе в один прекрасный день стало сильно напрягать найну  и она, закатив сцену и  устроив показательную истерику, рассталась с несчастным влюбленным.
     И все бы ничего, если б потом, уже с другим мужчиной, госпожа не позволила себе от души проехаться по происхождению своего бывшего в стиле «неча со своим суконным рылом, да в наш калашный ряд». Молодец, Триша, дурость по молодости лет скакала впереди мозгов.      
     Уже потом, оставшись без семейных денег, влезши в долги и зарабатывая кровную  копеечку, Беатрикс узнала настоящую цену деньгам и очень хорошо поняла, что чувствовал юноша, но поезд ушел. Она сгорала со стыда за свое поведение, проклиная свою спесь, свой длинный язык и свою глупость.
     Седрик тогда, конечно, отстал. А вот теперь настал момент, когда будущее Трикс зависит от его памяти. То, что она хорошая, полицейский уже прозрачно намекнул. Но вот припомнит ли он старую обиду? Ведь следствию совершенно не за что зацепиться, а главная и единственная подозреваемая именно эта жестокосердная девица. Вот тогда и кинет картишки гадалка Беатрикс, и пообещает своей богине-покровительнице за помощь исполнить любое ее, богиньское, желание.
 
     Что сказать? Стиль и слог авторские, отношения между героями стандартные, любимая любовная фигура – треугольник. Двое и одна.
     Замечу лишь, что героини Малиновской имеют явную склонность к мазохизму. Если в тексте вы встречаете жутко умного, сильного, властного и о-о-очень влиятельного мужчину (как правило, с принадлежностью к спецслужбам), который вызывающе нагло ведет себя по отношению к милой барышне, всячески ее изводит и (при наличии кучи баб) начинает донимать непристойными предложениями, то можете быть уверены – у них будет роман.
     Если этот мерзавец при любом удобном случае норовит вывозить девицу мордой в грязи, втянуть в какую-нибудь гадость, а потом заявить, что это было для ее же блага, -  почти на сто процентов  в финале зазвонят свадебные колокола. Что ж, у всех разные фантазии, и такой типаж также не лишен привлекательности.
     Но в целом, легкая и приятная книжка. Женское, конечно, чтение: немного детектива, немного фэнтези и много любви. Что еще нужно для счастья в дождливый вечер?
 
 
 
 

Ярлыки: авантюрный роман, волшебство, детектив, фэнтези


2013-06-11



18+
Любопытство не ведает этики. Возможно, это самая безнравственная из человеческих страстей.
Юкио Мисима. Исповедь маски
 
 
Я всю ночь думала, рассказать об этой книге или нет. Потом решила, что расскажу, а уж Вы сами решайте, достойна она Вашего внимания или нет.
Но сначала история о том, как эта книга попала в мои руки.
Бродила я между стеллажей, выбирала книги, чтобы почитать на выходных. Сама ни за что бы на этот опус внимания не обратила. Но комплектаторы у нас люди очень внимательные. Видят, что затрудняюсь в выборе, взяли и дали задание.
«Изучи, - говорят, -  данное произведение. Уж больно название у него говорящее».
Я поначалу смутилась. Такие книги не совсем в моем вкусе. Но название заинтриговало. Интересно, что же такого можно написать про библиотекаря, что даже книгу так назвали.
Оказалось, что все не так страшно, как на обложке и в аннотации. Молодая совсем, только после университета, где она закончила факультет «Библиотечное дело», Реджина поступает на работу в Общественную библиотеку Нью-Йорка. Автор дает довольно подробное описание самой библиотеки, рабочих мест, обязанностей сотрудников.
И если бы не разные пикантные подробности, которыми наводнена книга, это был бы вполне приличный роман о любви между директором библиотеки и молодой сотрудницей. Но, к сожалению, мода диктует другое, и из приличного произведения сделали откровенный роман о неприличной страсти, которая очень натуралистически описана в книге. Я такие моменты просто пролистывала и читала о том, как развиваются отношения. То есть половина книги была просто пролистана, так как таких описаний половина объема наберется точно.
О художественных достоинствах говорить просто не буду, хотя язык перевода достаточно приличный.
С другой стороны, подумалось мне, мы просто не привыкли выносить на публику такие откровенные вещи, поэтому так в штыки и воспринимаем такие книги. Но, наверное, и у таких вещей есть свои почитатели. Ведь «50 оттенков серого» до сих пор занимают верхние строчки книжных топов.
«Библиотекарша» даже издана в серии «все оттенки страсти».
Но этот оттенок мне не идет, а для кого-то будет самым подходящим.
О вкусах не спорят.
 
 

Ярлыки: женская проза, зарубежная литература


2013-06-10



Семья – это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого…
Диана Сеттерфилд “Тринадцатая сказка”    
 
Серия «Семейные истории»
 
Нет, наверное, такого человека, которого не мучил бы вопрос «Есть ли жизнь после смерти?», и ответ никогда не находится, потому что за эту грань невозможно заглянуть живым. Поэтому приходится только догадываться, каков будет ответ.
Мишель Ростен посмотрел на этот вопрос немного с другого ракурса. Он задался тем же вопросом, но ответил на него устами умершего юноши, который пытается решить для себя: «А есть ли жизнь после его смерти у родителей?»
История, которую я держу в руках, отвечает на этот вопрос. Повествование в ней ведется от лица Льва, который несколько дней назад умер от молниеносного менингита.
Он с высоты своего местонахождения смотрит, как мучается угрызениями совести отец. Наверное, они с отцом были более близки, потому что про мать Лев не так часто вспоминает, не наблюдает за ней.
Книга при всей своей странности, очень позитивная, она заставляет задуматься о том, что после смерти  жизнь не заканчивается. Что нельзя похоронить себя вместе с близким человеком.
Основной момент, который тревожит каждого, кто пережил смерть родных, раскаяние, что не успел многого сделать и сказать. Лев, наблюдая за отцом, видит, как тот казнит себя, страдает от того, что вовремя не заметил серьезность болезни, что не сумел спасти сына.
Конец книги знаменует освобождение от горя. Рассеивая прах Льва в Исландии, родители и не подозревают, что это событие станет ключевым для продолжения жизни.
Автор книги сам признался в послесловии, что писал эту книгу для того, чтобы те, кто переживает смерть близких, поняли, что жизнь продолжается.
Мне даже трудно кому-то порекомендовать эту книгу. Решайте сами, хотите ее почитать или нет. Мне понравилось.
 
 
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, семейные истории, семья, серия, современная проза, французский роман


2013-06-07



— Это не поможет, — сказала Алиса. — Нельзя поверить в невозможное.
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. — В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день. В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.
Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
 
После «Ста имен», которые прочитала с огромным удовольствием, думала, что ничего лучше автору написать не удастся. И ошиблась. «Девушка в зеркале» совершенно другая книга, но, ничуть не хуже предыдущей.
И, если честно, то другая - это мягко сказано. Мне представлялось, что это снова будет история любви, судя по названию, так оно и должно быть. Но я снова ошиблась. В книге не одна история, а целых три. И все они соединены одной общей темой: непознанное и мистическое.
 
Первая история о страсти, страсти к сочинительству. О том, как эта страсть меняет человека, что она может с ним сделать. Генри Бэнкс – миллионер, у него все есть. Но жгучее желание написать книгу, прославиться, не дает ему покоя. Он покупает дом, в котором жил знаменитый писатель, в котором остались его вещи, в том числе печатная машинка и, уединившись в этом доме вместе с женой, начинает писать книгу. У него мало что получается. Пока в один, как потом оказалось далеко не прекрасный момент, текст начинает появляться сам собой, но начинают исчезать вещи. Да, наверное, за все надо платить, но какую цену?
 
Вторая история рассказывает о девушке, которая в предвкушении свадьбы и счастливой семейной жизни, смотрится в зеркало. Она не подозревает, чем этот взгляд может для нее обернуться. А слепая бабушка ее предупреждала. Недаром в доме завешены все зеркала.
И вот она выходит замуж. Или уже не она? История о непослушании и юношеской бесшабашности. Но, как говорится, за свои поступки надо расплачиваться.
 
Третья история о воспоминаниях, которые мы иногда так хотим изменить. Разлуки, ссоры, потери близких? Не проблема! Машина воспоминаний Вам всегда поможет! Приходите, но сначала подумайте хорошо, может те воспоминания, которые настоящие будут менее опасны?
 
Все три истории одинаково хороши.  Мне они напомнили рассказы Алескандра Грина. Думаю, что любительницам чисто женских книг Ахерн они не слишком понравятся, а вот мне пришлись по душе. Есть над чем поразмышлять, если отбросить мистику.
 
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, мистика, рассказы, современная проза


2013-06-06



Соединить смешное и грустное, малое и великое,
изобразить все - как в жизни - большой талант... 
Георгий Данелия
 
Такого восторга от книги я не испытывала давно. Я и смеялась от души и грустила вместе с героями, удивлялась незнакомому, но такому родному мирку, который описывает автор.
До середины книги меня терзало смутное подозрение, что где-то я уже это видела. Именно видела, а не читала. И только взглянув, на обложку, которую я не рассмотрела толком, увидела надпись, сделанную Георгием Данелия. Тогда я поняла, что мне напоминает эта книга. А напоминает она замечательные фильмы этого режиссера, полные неожиданных поворотов сюжета и искрометного грузинского юмора.
У Маши тоже Грузия, тоже маленький городок у моря, тоже «безумные» грузины и грузинки.
Главная героиня, Нина, приезжает на свадьбу одноклассницы. Она давно живет в Москве, и уже забыла те ощущения, которые испытывала в детстве. Эта поездка перевернула взгляды Нины на жизнь, на саму себя, на родной городок, на близких людей.
А эта грузинская свадьба – это что-то. Все написано настолько ярко и колоритно, что просто видишь эти наряды, множество украшений на женщинах, столы, полные разной еды.
Надо добавить, что жених – американец, который приехал вовсе не жениться, а просто познакомиться с женщиной, с которой переписывался по Интернету. Этот поворот сюжета сразил просто наповал, потому что вокруг жениха разворачивается столько событий, связанных с мироощущением иностранца, попавшего в незнакомый ему мир.
И еще один момент. После того, как я окунулась в этот «безумный, безумный» мир, очень не хотелось из него выплывать. Жаль, что книга закончилась так быстро.
Всем советую, почитайте обязательно!!!
 
 

Ярлыки: женская проза, российская проза, современная проза


2013-06-05



У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Т. Карлейль
 
Какие они, современные режиссеры? Чем живут, о чем думают? Как вообще становятся знаменитыми?
История Маши Региной приоткрывает тайные покровы киношной кухни. Но не думайте, что вам расскажут о том, как и по какому плану снимается фильм, как его монтируют и озвучивают. Это все отдадим на откуп научно-популярным книжкам. А это текст художественный. И рассказывает он о внутренних метаниях художника, о мотивах его поступков, о творческом процессе, который имеет свои причины, и толчок которому дает совсем мизерное событие, произошедшее в жизни режиссера.
Обычный ребенок, в обычной семье, Маша почему-то решила вырваться из привычной среды. Узнав, что в Петербурге есть школа, а при ней общежитие, девочка решает ехать и поступить именно туда. Родители в шоке, Маша полна решимости во что бы то ни стало учиться именно там.
Так начинается история исканий, история преодоления себя самой. Незначительные случайности, происходящие в Машиной жизни приводят ее к вершинам славы. Она становится культовым режиссером. Только никто не догадывается, как создаются ее фильмы.
И только она сама знает, чего стоит каждая ее картина.
Книга наполнена внутренним миром героини до самых краев, и этот мир не всегда правильный и тихий. В нем бушуют страсти и волнения.
Единственное, что немного смутило – использование автором ненормативной лексики. Вроде бы ее немного, она всегда к месту и вовремя, но без этого можно было обойтись.
А так ставлю твердое «хорошо с плюсом». Достойная внимания книга.
 
 

Ярлыки: искусство, психологический роман, российская проза, современная проза


2013-06-03



Вот и пришло долгожданное лето!
 

И снова наш блог поменял свой облик. Никак не можем мы оставаться в стороне от перемены времени года, ведь с переменой времени года обязательно наступают перемены в жизни человека. Лето - пора отпусков, каникул, путешествий и открытий. Свободного времени становится больше Хотя в сутках остается 24 часа, кажется, что этих часов чуточку прибыло. Настало время залезть в гамак или кресло-качалку где-нибудь на природе, взять томик с каким-нибудь увлекательным романом и погрузиться в мир приключений.

 

Ярлыки: авторское слово


2013-06-03



«Надежда», птаха малая,
В душе нашла приют –
И песенки ее без слов
Звучать не устают –
Звенят они и в Ураган –
Лишь самый черный час
Смутит Пичужку малую,
Что ободряет нас, -
Она согреет песней льды –
И гибельную осень.
Она ни крошки у Меня
И в бурю не попросит.
Эмили Дикинсон
        

  Герой нового романа  Кейт Аткинсон – частный детектив Джексон Броуди, уже хорошо известный читателям по другим произведениям этого автора. Но сразу скажу, эта книга не из серии «полистать детективчик перед сном». В нее нужно вчитываться.

        Автор «тасует» события тридцатилетней давности и сегодняшнего дня, весьма условно обозначая датами главы, то это «9 апреля 1975 года», то просто «Среда», то «1974 год: канун Нового года», то «Пятница» и т.д. Тоже и с героями. Их с каждой главой все больше, и у каждого своя непростая история.
      Трейси Уотерхаус, молодой констебль, вместе с напарником пытаются проникнуть в квартиру, предчувствуя,  что там произошло что-то ужасное. А в следующей главе Трейси, уже «полицейский-пенсионер», возглавляет охрану в крупном торговом центре, возвращаясь с работы домой, видит Келли Кросс, проститутку, наркошу и воровку, которая тащит за собой ребенка, девочку, похожую на мятую зефирину, рискуя оторвать ей руку. Что-то подалось в Трейси, и она вдруг говорит Келли: «Сколько? Сколько за ребенка?» И подает той деньги.
       И вот уже новая героиня книги Тилли, пожилая дама, актриса, видит сцену, когда Келли еще «летит» с девочкой по магазину, и кричит: «Кто-то ведь должен помочь!» Еще одна истории жизни.
      Затем очередной поворот сюжета. По парку жизнерадостно носится чья-то собака, затем появляется какой-то тип, возможно, ее хозяин. Вместо поводка у него в руках веревка, которую он накидывает на шею несчастного животного, и издевается над ней. А люди в парке лишь возмущаются и негодуют. И здесь появляется главный герой романа Джексон Броуди. Одним мощным ударом он расправляется с обидчиком и забирает собаку себе. Оказывается, бывший частный детектив получил письмо от Надин Макмастер из Новой Зеландии: «Меня удочерили, и я бы хотела спросить: вы не могли бы что-нибудь выяснить о моих биологических родителях?» И он соглашается помочь ей.
     Начинаются поиски, а в романе появляются все новые действующие лица. И уже понятно, что когда-то было совершено и, возможно, не одно преступление, и кто-то пытается уничтожить и самого Джексона.
       Аткинсон мастерски сплела сеть загадок, и, несмотря на встречающиеся жуткие эпизоды романа, в нем есть и радость жизни, а еще и стихи Эмили Дикинсон, поэзией которой вдруг увлекся главный герой.
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, современная проза


2013-05-31



Выбрав дорогу, чтобы убежать от судьбы, именно там ее и встречаешь…
Китайская мудрость
В области, лежащей еще дальше к северу от земли скифов, как передают, нельзя ничего видеть, и туда невозможно проникнуть из-за летающих перьев. И действительно, земля и воздух там полны перьев, а это-то и мешает зрению.
Геродот
 
История захватила сразу, с самой первой страницы. Почему-то сразу бросилась в глаза необычная профессия главной героини.
Лола, кто бы Вы думали – самый настоящий матадор. Да, да, эта очень мужская профессия стала для девушки смыслом жизни.
И только удивление от этого пошло на убыль, как профессия другой главной героини совсем поставила в тупик. Соня – каллиграф. Конечно, слово это знакомо по словосочетанию «каллиграфический почерк», и что есть такая профессия, где-то слышала. В книге же пришлось с этим столкнуться впервые.
После этого, профессия третьей героини показалась совсем банальной. Катарина – высококвалифицированный хирург.
И как, скажите на милость,  автор соединит в одной книге этих, абсолютно разных, а самое главное незнакомых между собой женщин. Ничего путного не должно из такого компота получиться!!!
Но получилось, и как здорово получилось!
Истории всех трех женщин полны трагизма и неожиданностей. И каждая история могла бы стать отдельной книгой.
Что необычная судьба Лолы, которая из маленькой дикарки превратилась в уверенную, знающую себе цену прекрасную женщину.
Что, на первый взгляд, совсем обыденная история брошенной мужем Катарины, которой пришлось столкнуться с трудностями жизни после развода и переоценить все события последней.
Что бестолково неправильная какая-то судьба Сони, которая ищет себя саму с самого детства, проведенного без отца с непутевой матерью, бросившей ее ради заграничного замужества.
Разные судьбы, разные возможности, но та самая «алая нить» судьбы, отразившаяся в названии, незримо сплетает все в тугой комок, который распутается лишь на последних страницах книги.
Это вторая книга Ларисы Райт, попавшая мне в руки. Похоже, у меня появился еще один любимый автор. И вам того же желаю!!!
 
 
 
 
 

Ярлыки: женская проза, психологический роман, российская проза, современная проза


2013-05-30



В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
Уильям Блейк
    
             Казалось бы, тема «ангелов» в современной зарубежной литературе не нова. Кто уже только не писал о них: Р. Дэвис, Д. Харрис, Э. Сиболд, Э. Райс -  список можно продолжать до бесконечности.  И вот роман К. Джесс-Кук, и уже совершенно новый поворот сюжета.
           Героиня Марго после смерти стала ангелом – хранителем, но если ангелов посылают обратно на Землю, чтобы они присматривали там за теми, кого любят, то она возвращается к самой себе. Ей хочется написать сценарий для себя самой и для той женщины, которой она была, и поведать все, что она знает, и узнать, как она умерла.
         Не думайте, что жанр романа – фэнтези, мистика, где на страницах властвуют черные демоны и другая нечистая сила. Не скрою, элементы этого есть, но уже ближе к концу произведения. По сути, книга – это история жизни Марго. Ее мать умирает при родах, девочку удочеряют, и до трех лет, пока не погибли ее приемные родители, она растет в доме, полном любви и обожания.
        А дальше, - большое серое здание в глуши Англии «Дом Святого Антония для детей». Хильда Маркс, заправлявшая в Доме, обладала характером, пригодившимся бы в гестапо. Она изощрялась в своих самых чудовищных пытках. Результатом ее адского артистизма была Могила: маленькая, кишащая крысами комната без единого окна. Марго  промучилась почти, что до тринадцати лет, когда, уже во второй раз, но сумела сбежать.
      Ангел-хранитель описывает все события до времени смерти героини в сорок лет, она еще раз переживает все ошибки и разочарования, но она не может и не должна вмешиваться. Сможет ли она предотвратить трагическую участь своих близких?  И только понимая, что в бедах, свалившихся на ее сына, виновата она сама, вопреки воле Высших сил, пытается спасти сына. И ей это удается.
        Книга -  добрая, вызывающая участие и сочувствие героям. Может быть, кто-то из нас тоже бы не отказался взглянуть со стороны на всю свою жизнь, а если и возможно, что-то исправить в ней. И кто знает, может и рядом с нами есть свои ангелы-хранители, просто мы их не видим, а иногда просто не хотим слышать.
      
    
         
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, мистика, психологический роман, религия, современная проза


2013-05-28



Иногда полагают, будто мир — это тихий омут и будто совершить даже самый крошечный поступок — это все равно что бросить в этот омут камень, пустив по воде круги во все стороны, и поэтому даже незначительное деяние меняет целый мир.
Лемони Сникет "33 несчастья"
 

Начала читать книгу, как самый обыкновенный роман о жизни английской девушки, которая не похожа на своих сверстниц. Думала, что это история любви в чопорном викторианском Лондоне. Тому подтверждением служила аннотация, да и обложка с парочкой на первом плане «вопила» об этом же.

И очень я ошиблась, потому что история оказалась с «двойным» дном.
ИТАК, начало:
Индия. Мама с дочкой идут в гости. Дочь сопротивляется и грубит. А напрасно, потому что, через несколько минут мать убивают, а последние слова, которые Джемма произнесла, звучали примерно так: "Если ты совсем не придешь, я не очень огорчусь".
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Англия. Где-то под Лондоном. Школа благородных девиц.
Джемма (да, та самая девушка из Индии) отдана сюда на обучение. Ей при таком характере приходится ох, как не сладко!
Но то-то и оно, что именно здесь «второе» дно книги и начинает проявляться.
На фоне занятий, перепалок с одноклассницами происходят странные, мистические и абсолютно загадочные события.
Джемма находит дневник девушки Мери, которая училась здесь в 1871 году. И из этого дневника узнает о существовании другого мира. Она, по идее, должна все это принять за бред сумасшедшей. Если бы не одно но…
Еще в Индии у Джеммы проявились странные способности. И теперь она всеми силами пытается узнать, что это за способности. И дневник – это доказательство и подсказка.
Все сплатается с тугой комок. Реальность и вымысел, разумность и безумие, этот мир и другой. И уже непонятно кто друг, а кто враг.
И лишь страшное имя Цирцея не дает покоя Джемме.
Странная книга, абсолютно не совпадающая с обложкой. Слишком все под этой обложкой замысловато. Это скорее молодежное фентези (не знаю, к какому жанру отнести), нежели дамский роман. Можно спокойно брать читать тем, кто любит истории про другие миры.
И, судя по концовке, следует ждать продолжения.
P.S. Да, забыла сказать, что и название совсем не передает сути книги. Издатели погорячились.
 

Ярлыки: английский роман, волшебство, зарубежная литература, магия, фэнтези


2013-05-27



 

Уважаемые читатели!!!

Дорогие коллеги!!!

Сегодня наш блог с огромным удовольствием поздравляет Вас с Днем библиотек!!! Мы  все-таки успели, хотя боялись не успеть.

 

Читателям желаем новых книжных открытий. Пусть Ваша рука всегда тянется именно за той книгой, которая написана для Вас. Пусть Вас не разочаровывают переводы книг любимых авторов. И пусть ваши вечера наполняют не "ворчание" телевизора и не "брюзжание" Интернета, а встречи с героями замечательных книг.

 

 
А коллегам желаем творческих успехов,  одухотворенных читателей!!! И пусть никогда не заканчиваются интересные книги, неважно печатные или электронные. Самое главное, чтобы в вашей душе не потух огонек любви к Слову и Книге!!!
 

Ярлыки: поздравление, поздравления


2013-05-23



«На трибунах алеют знамена,
Облака в поднебесье плывут,
На зелёном ковре стадиона
Разноцветные майки цветут».
(Давид Самойлов. Марш футболистов)
 
В футбол, как и в хоккей, играют настоящие мужчины. Ведь братья Старостины проявили себя не только на футбольном поле. Судьбу их нельзя назвать лёгкой.
Братья Старостины олицетворяли собой успехи и необычайную популярность «Спартака», которые столь болезненно воспринимались почетным председателем «Динамо». А кто был почетным председателем «Динамо»? Им был Лаврентий Павлович Берия. А поскольку Лаврентий Павлович не любил, когда кто-нибудь своим существованием на свободе напоминал ему о футбольных неудачах опекаемого общества, то…
В 1942 году Николай, Александр, Андрей и Петр Старостины были арестованы.
Таким образом, судьба братьев Старостиных, которым пришлось пройти через тюрьмы и сталинские лагеря, – это судьба страны, со всеми ее трагическими поворотами.
Но вернемся к спорту. Братья с юности тяготели к разным видам спорта. Николай, например, в 18-19 лет был неплохим боксером. Кроме того, Старостины умели плавать, но это был не их вид спорта. Когда Николай, Александр и Андрей сдавали нормы ГТО в открытом бассейне на Москве-реке, их прыжки со стартовых вышек у профессиональных пловчих вызывали смешки. А вот в футболе они достигли значительных успехов.
Великолепная игра на поле, вызывающая восхищение болельщиков. Умелое руководство командой Николая Петровича Старостина…
Впрочем, не буду перечислять заслуги этих людей. Поклонникам футбола, я думаю, они известны. Отмечу другое – уникальность самой книги. Впервые в серии «ЖЗЛ» выходит биография сразу четырех героев! Сбылась мечта мэтра отечественной спортивной журналистики Льва Ивановича Филатова, писавшего в далеком 1993 году: «Уже несколько лет я нахожусь во власти упорно меня преследующей фантазии: воображаю книгу, которая так и просится быть написанной, напечатанной, разошедшейся по заповедным личным библиотекам всех, кому дорог футбол. …вижу ее место в известной серии «ЖЗЛ» и даже угадываю название – “Дом Старостиных”».
Итак, книга о братьях Старостиных появилась.
Смотрите футбол! Читайте книги о футболе!
P.S. Уважаемый любитель футбола, если на Вашей «заповедной» полке пока еще нет этой книги, то Вы без труда сможете её найти в Центральной городской библиотеке.
 
 
 

Ярлыки: биография, ЖЗЛ, отраслевая литература, спорт


2013-05-22



"Жест вышел патетичным, как у плохой актрисы. Искренность, помноженная на неумение выражать свои чувства. Прибавьте давно разошедшиеся дороги матери и дочери – вот вам и мелодрама на пустом месте..."
Генри Лайон Олди "Изгнанница Ойкумены"

 

Отношения "отцов и детей" всегда были сложными. Об этом написан не один научный том. Да и писатели посвятили этой теме не один труд. "Мама мыла раму" - это история матери и дочери. История любви и ненависти, история двух похожих, и от этого несчастных женщин. Антонина и Катя Самохваловы - типичная неполная семья. Дочку Антонина родила поздно, очень просил муж, который просил-просил, а сам взял и умер, оставив Антонину с маленьким ребенком на руках. Старший сын, а ему тогда уже исполнилось 18, вскоре завел семью. И остались мать и дочка совсем одни. Если честно, не хотелось бы мне иметь такую мать. Деспод, если вспомнить Кабаниху из "Грозы", то это просто цветочки. Деспот, который не дает ребенку вздохнуть спокойно. Думается, неспроста у Катерины обнаружили астму. Тут не только астма разовьется, когда "шаг вправо, шаг влево - расстрел!" Никаких тебе животных, ничего лохматого, шерстяного и пушистого - жуть просто!!! И ребенок бунтует. Катя постоянно живет на пределе своих маленьких сил. Внешне она это не показывает, а внутри живет полной свободолюбивых мыслей, жизнью. Она находит себе подругу, которую мать на дух не переносит, общается с собаками, хотя потом чуть не умирает. Ребенок всячески пытаается показать, что ему плохо. Но Антонина тверда в своей тупости и не понимает, что так нельзя. Читала книгу и размышляла: "А для чего мы рожаем детей? Только для того, чтобы кто-то в старости подал стакан воды?" А может нужно думать совсем о другом. Может попытаться выраститьи воспитать личность, которая догонит и перегонит нас самих. А потом скажет спасибо и будет жить своей жизнью. Ну, а стакан воды и сами себе нальем. Очень легко "залюбить" и задавить детей, но потом еще труднее восстановить с ними связь. Антонину тоже можно понять. Одинокая не старая еще женщина, которой хочется тепла и любви. А тут ребенок, с которым нужно считаться. который требует заботы и внимания. Поэтому и личная жизнь никак не складывается. Поэтому и относится она к Кате словно та не дает ей жить. И только в самом конце к обеим приходит если не прозрение, то хотя бы тень понимания, что они друг другу не враги. Это книга не просто для чтения, это книга для размышления о прочитанном, для анализа отношений с собственными детьми, если они уже есть. Ну, а если их еще нет, то образец того, как не надо поступать. На мой взгляд, вещь стоящая внимания.

 
 

Ярлыки: дети, психологический роман, российская проза, семейный роман, семья, современная проза


2013-05-21



«И как же отличить историку факт выдающийся от заурядного? Он решает это произвольно, в соответствии со своим характером или пристрастиями, по собственному вкусу и воображению – словом, как художник…»
(Анатоль Франс. Сады Эпикура)
 
Что означает у ацтеков связывание тильмантли?
Американский этнолог Виктор фон Хаген утверждает, что человек остается человеком и редко отступает от основ своего мировосприятия, несмотря на огромные достижения в развитии техники. Действительно, в начале ХХ века Уильям Филдинг Огборн ввел понятие культурного запаздывания. Оно наблюдается, когда перемены в материальной жизни общества опережают трансформацию нематериальной культуры: обычаев, убеждений, философских систем, законов и форм правления. Если это перевести на простой язык, то получится: то, что кажется новшеством, на деле оказывается старым как мир. Любовь является осью, на которой этот мир держится. Наверное, поэтому археолог всегда остается в душе романтиком. Да, он вынужден заниматься нудной работой: тяжелыми раскопками или малоприятным складыванием черепков кухонного горшка. Но зато всегда остается ощущение, что даже за этим горшком стоят человеческие представления о мире и о другом человеке. Предметом книги Виктора фон Хагена является не археология, а история человека, рассказанная с помощью археологии.
Европейцы… Если говорить словами Шиллера, то европейская история – это коварство и любовь. Хотя мир можно видеть только сквозь призму любви (как Жорж Санд) или сквозь призму голода, алчности и скупости (как Оноре де Бальзак).
Ацтеки… Какие же чувства движут ими?
Чинампа – «плавучие сады». Камоти – сладкий картофель. Каменный метатль, на котором размалывают зерно. Ежедневное (два раза в день) приготовление кукурузных лепешек. Ношение плаща, называемого тильмантли…
И что же объединят кукурузные лепешки и плащ тильмантли?
Да, второй движущей силой (после любви) является голод. Ацтекский мужчина женился, чтобы женщина готовила ему кукурузные лепешки, тратя на это в день не менее 4-х часов. А связывание тильмантли – это красивый свадебный обряд. Впрочем, всё в мире закономерно. И место для романтики всё равно всегда найдется!
Надо сказать, что автор охватил все стороны практической и духовной жизни народов солнечных царств ацтеков, майя и инков. Ученый увлекательно рассказывает о том, как они вели хозяйство, занимались ремеслами, воспитывали детей. Не обошел вниманием он и вопросы войны, налогообложения, преступлений и наказаний.
Если Вы интересуетесь этнографией или историей доколумбовой Америки, если Вы любопытны и Вас не оставляют равнодушным занимательные факты из истории быта, то книга Виктора фон Хагена написана специально для Вас.
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, историческая литература, отдел отраслевой литературы, отраслевая литература


2013-05-20



Между «знать» и «любить» — целая пропасть.
В.Каверин "Перед зеркалом"
 
Редко, но в моей жизни бывают такие книги, о которых не знаешь, что написать. "Приток крови" оказалась среди таких произведений.

Пан Януш снова продирается сквозь дебри человеческих жизней, пытаясь объяснить необъяснимое с помощью науки. На первый взгляд это ему удается, но потом, после чтения постоянно терзают смутные сомнения, что автор чего-то не договорил, а если и договорил, то ты чего-то не понял. "Приток крови" - очередной сборник рассказов, в котором мелькают, как в калейдоскопе женские судьбы. То это слепая турчанка, которую из чувства собственности муж облил кислотой, то мужняя жена, которая приняла соперницу в свой дом, то мамаша, которая после родов никак не может принять с вою маленькую дочку. Всех героев объединяет одно - каждый из них оказался в незавидной ситуации. И очень часто, с высот своего опыта ты повел бы себя совсем не так. Мы читали книжку вместе с мужем, который все время приговаривал: "Ну и идиотки!!! Ну, разве так можно!!!" И я поняла, что чтение это точно не мужское, хотя автор  мужчина. Итогом всего этого стал прекрасный вечер. Мы с мужем философствовали о том, что такое любовь, почему мы иногда совершаем странные поступки, и что же все-таки лежит в основе всего: биохимия, гормоны или нечто, совершенно неподдающееся человеческой логике? Так что на самом деле книга вызвала бурю эмоций и размышлений. Но так на меня действуют все книги Вишневского.

 
 

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, рассказы, сборник, современная проза


2013-05-17



«Получите удовольствие от жажды»
Рекламный слоган  Coca-Cola 1923 г.
 
К началу XIX века доверие большинства американцев к медицине было утрачено.  Люди редко обращались к врачам, предпочитая  всевозможные домашние средства.  Участник гражданской войны фармацевт Джон Пембертон, мечтая легко разбогатеть, часами варил разные снадобья из местных трав и цветов. Боевое ранение причиняло ему постоянную боль, вынуждая принимать морфий. Именно это пристрастие помогло аптекарю обнаружить вещество, обеспечившее созданному им в 1886 году «волшебному напитку» бессмертие – кокаин.
Так выглядела Coca-Cola на рубеже XIX и XX столетий.  А дальше все происходило как в сказке.    Её  обошла стороной Великая Депрессия, благодаря рекламным объявлениям 30-х годов прошлого века, в памяти многих поколений детей Рождество и Санта-Клаус были неразрывно связаны бутылочкой кока-колы. Во времена второй мировой войны она поддерживала боевой дух американской армии, а та в свою очередь проложила ей путь на внешние рынки. Где бы ни появлялся американский солдат, у иностранцев мгновенно возникало привыкание к  необычной газировке.  В 1950 году журнал «Time» вышел с обложкой, представляющей планету Земля, пьющую кока-колу.  Из лекарства от мигрени и освежающей «шипучки» Coca-Cola превратилась в символ  всего самого лучшего, объединяющего людей во всем мире.
Сегодня Coca-Cola – это гигантская транснациональная корпорация, активно рекламируемая поп-культурой. Производители тратят миллиарды долларов на поддержание образа чистоты и гармонии. Подробности, проливающие свет на всемирно известную торговую марку, шокируют. Что позволило кока-коле  стать брендом № 1, и какой ценой удерживается это первенство? Вредна ли Coca-Cola для здоровья? И может ли компания, пропагандирующая «лучшую жизнь» быть виновником засухи, болезней, эксплуатации и убийств? Вы хотите узнать правду? Тогда знакомьтесь:  Coca-Cola!
 
 
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, отдел отраслевой литературы, отраслевая литература, экономика


2013-05-16



«Орудья мрака
говорят нам правду»
У. Шекспир «Макбет»
       
Лето 1780 года. Англия, графство Суссекс.  В небольшом городке Хартсвуде уже год как поселился новый обитатель Гэбриел Клаудер. Он ведет затворнический образ жизни, пренебрегает соседями и не принимает участия в различных увеселениях провинциального общества. В среде образованных людей он прослыл ученым мужем с ужасными манерами, а малограмотные сочли соседа дьявольским доктором, который вырезает души из живых тел непослушных детишек.
      А на самом деле он изучал анатомию, хотел узнать, как действует организм, что могут рассказать телесные останки о жизни человека, в его распоряжении были время и средства для исследования.
     Размеренная, спокойная жизнь вполне устраивает его, пока однажды утром горничная не передает ему записку, начертанную изящной женской рукой. «Я обнаружила мертвеца на своих угодьях. У него перерезана глотка».
    И вот Харриет Уэстерман, написавшая записку, и Краудер направляются в рощу, чтобы осмотреть убитого. В кармане его камзола они находят кольцо с отпечатанным гербом замка Торнли, владения которого граничат с поместьем Харриет.
    Харриет убеждена, что коронер и присяжные решат, что неизвестный был убит другими неизвестными по неизвестному поводу, и проводить расследование никто не будет. А она уверена, что его убил кто-то из домочадцев замка Торнли, потому что там, по ее мнению, есть что-то нечистое и гнилое, а сам замок напоминает огромного черного ворона. И Харриет принимает решение  с помощью Краудера, узнать, по какой причине погиб этот человек и от чьей руки.
      «Орудья мрака» - это исторический роман, где описана Георгианская эпоха и мятеж лорда Гордона, где есть персонажи, существовавшие на самом деле, но в тоже время это увлекательный детектив, где будут и другие преступления и, конечно, не обошлось и без страшных семейных тайн. Но в итоге Харриет и Клаудер все-таки найдут виновных.
   
 
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, историческая литература, медицина


2013-05-15



Серия "Коллекция чувств"
Сделаем из тушки фигурку, а из чудовища человека... 
(слова народные)

Ох уж эта вечная проблема лишнего веса! Сколько слез пролито в подушки разного цвета и размера, сколько средств для похудения выпито и съедено. Сколько судеб придавлено этими лишними килограммами. Девушка Катя постоянно слышала в свой адрес высказывания типа "румяный батон", "толстуха", ну и много других не менее лестных. От этого характер девушки менялся далеко не в лучшую сторону. Она была вспыльчивой, чуть-что лупила наотмашь, а "отмашь" у нее сами понимаете нелегкая. Но девушке Кате встретилась женщина Марина, которая изменила всю ее жизнь. Если немного подробнее, то Катин дед Федор купил себе виллу на Кипре. Оказывается там полно русских. Именно на Кипре Катя и познакомилась с Мариной и ее сыном Пашей. Тяжело Катерине пришлось в чужой стране с ее характером. Но, наверное, климат повлиял, ведь на Кипре тепло и солнечно, а может тут заслуга Марины. В итоге Катя решила сбросить с себя лишние килограммы. Самое интересное, что в книге дается подробный рецепт, как это сделать. Думаю, что многие решат его опробовать. А дальше все, как в сказке о Золушке, с той только разницей, что Золушке все чудеса подарила Фея-крестная, а Кате пришлось их делать самой.

История превращения озлобленной толстушки в стройную уверенную в себе девушку рассказана не раз и не два. Но такие истории пишутся как раз для того, чтобы дать нам возможность поверить в чудо, которое мы можем сделать своими руками. Кате это удалось. Может быть тем, кто прочитает эту книгу, удастся тоже. Очень хотелось бы верить. Да, еще. Не сказала про самое главное. Внешность на самом деле не самое главное, главное быть человеком в любой ситуации. А эту историю советую молодым девушкам, которые любят сказки про любовь. А особенно тем, кто хочет сбросить груз лишнего веса, но не знает как. 

 

Ярлыки: красота, любовь, молодежь, российская проза, серия


2013-05-14



«Ничто не остается забытым вечно.
Иногда надо просто напомнить миру,
 что мы – это мы и мы здесь»
(цитата из романа)
       
         Всегда любила читать книги, повествование в которых идет от первого лица. В таких случаях книги кажутся мне более правдивыми и искренними.
         Вот и на этот раз я не обманулась. Детский голос рассказчицы Элли Мод, любознательного и развитого ребенка (в первых главах романа ей всего четыре года), притягивает так, что уже не хочется отложить книгу до следующего раза, а читать и читать, чтобы узнать, что будет дальше.
        А дальше будет бельгийский заяц – кролик, которого ей подарит на Рождество брат и которого она назовет богом. Будет школа, где она встретит девочку Дженни Пенни, ставшую лучшей подругой.  И будет история любви сестры к брату, без которого даже на короткое время его отсутствия в ее мире не хватает чего-то очень важного, и под чьим влиянием она растет, будет история ее взросления и семейная история на протяжении почти четырех десятилетий, будет и любовь и дружба во всех мыслимых формах.
       Но действие романа не замыкается только взаимоотношениями в семье. Круг героев расширяется, когда родители решают сделать из своего дома гостиницу, когда появляются гости, которые возвращаются к ним год за годом, а кто-то остается навсегда. И эти персонажи: Артур Генри и мисс Вивьен Коллард, или Рыжик, эксцентричные и выразительные, жизнестойкие, украшают роман и вызывают восхищение. И чем-то эти действующие лица напоминают героев романа Джона Ирвинга «Отель Нью-Гэмпшир».
     Не хочется пересказывать сюжет романа, хочется просто надеяться, что вы сами прочитаете книгу и порадуетесь этому.
 
 
 

Ярлыки: дети, зарубежная литература, психологический роман, семейный роман, семья


2013-05-13



Фуриозо – страстно, неистово (музыкальный термин)
 
Вы, говорят, безбожный развратитель, Вы сущий демон. Сколько бедных женщин Вы погубили?
А. С. Пушкин.  Каменный гость
 
   - Я ему говорил: допрыгаешься членистоногий!
    - Кто это членистоногий?
    - Очень просто: куда член, туда и ноги.
т/ф «Улицы разбитых фонарей»
 
            Если б она на своей шкуре узнала, как он воздействует на слабый пол, то даже не рассматривала бы его как вариант.
            Если б она знала, что связывает его с двумя ее коллегами, то очень хорошо подумала бы, прежде чем его позвать.
            Если б она предполагала, на кого он может покуситься, то никогда больше не имела бы с ним никаких дел и вычеркнула его из своей жизни.
            Но Луиза в интимном смысле предпочитала женщин, понятия не имела о романах Рауля и была полностью уверена в чувствах своей молодой возлюбленной, а потому пустила козла в огород.
            Когда по несчастливой случайности (или по воле провидения) основательница и первая скрипка женского квартета «Фуриозо» повредила руку, она без колебаний пригласила своего большого друга, почти брата и величайшего скрипача современности, чтоб тот подменил ее на записи альбома. Дело было чрезвычайной важности, диск надо закончить до начала большого гастрольного тура. Рауль не подвел: согласился, приехал, готов служить. Условия для работы прекрасные: маленький частный островок, природа, тишина, замечательная студия, профессионалы звукозаписи и никого лишнего. Играй и получай удовольствие. А сделаешь дело – то и  гуляй смело! Но Рауль поторопился, решил посовмещать полезное с приятным.
            Он не только в музыке виртуоз, но и в женщинах. Этот великолепный музыкант  - злостный бабник, обвешан гроздьями дам и не привык пропускать ни одной юбки. Это не являлось таким уж секретом для Луизы, просто она, в силу специфики предпочтений, не думала, что все так серьезно. А задуматься пришлось, так как блудливый кобель положил глаз на ее любовницу. Кроме того, открылись обстоятельства близкого знакомства красавца-мужчины с двумя женщинами из квартета.
            Если бы Рауль вел себя пристойно, сдержанно и профессионально, то, выручив давнюю подругу и записав музыку, отбыл бы в свой мир, продолжая гнуть свою жизненную линию и следуя своей жизненной философии. Но он решил показать, кто петух в курятнике. Одну прижмет, другую пощупает, третьей вольёт в уши обольстительные словечки. И все втихаря, скрытничая, обманывая каждую.
            Но шила в мешке не утаишь, правда прёт, как квашня из кастрюли. Страсти разгораются, обстановка накаляется, ярость охватывает народ как эпидемия. Женщины, как гаремные жены, жаждут внимания господина. А скрипач играет на нервах, мечется, и не прочь возлюбить и всех, и каждую.
            При таком раскладе шансы благополучно дотянуть до глубокой старости у этого сластолюбца были невелики. Обиженная женщина, как ржавая мина, - не знаешь, когда рванет. Неудивительно, что в один прекрасный день Рауля находят в прибрежной водичке мордой вниз абсолютно и бесповоротно мертвого. Допрыгался, короче, мужик.
            Выяснять, кто же порешил национальное достояние, из Стокгольма приезжает комиссар Эбба Шрёдер  сотоварищи.
От музыкантов, как и от всех людей искусства, надо держаться подальше. Во избежание. Ими можно восхищаться, восторгаться, преклоняться перед их одаренностью, любить их.  Но издалека. Необыкновенный талант и душевная гниль могут чудно уживаться в одном человеческом экземпляре. При близком контакте вас обдаст и тем и другим: приласкает и возвысит первым, унизит или прибьет вторым. Если первое ожидаемо и желанно, второе же – как обухом, иногда не оправиться. Всегда разделяйте самого человека и его талант. Это, бывает, совершенно разные величины.  
 
            Несмотря на то, что в книге постоянно описывается игра, водят смычками, рассуждают об исполнительском мастерстве, думают о концертах, упоминают композиторов и разные опусы, я не чувствовала музыки. Никак.
            Порой без всякого специального антуража книга музыкальна. В выборе слов, построении фраз и предложений имеется композиция, ритм, темп. В тексте есть звуки и тишина, лиризм и напряженность. Ну не чувствую я здесь ничего подобного, хоть тресни! Эта книга о музыке для меня абсолютно немузыкальна. Интересно, роман на  меня одну  произвел такой эффект?
            В первой части на ум почему-то приходили «8 женщин» Франсуа Озона. Картина вспоминалась с теплотой и улыбкой.  Без особых оснований, но я невольно сравнивала книгу с фильмом. Режиссер, с присущей  французу легкостью, рассказал изящную и грустную историю о том, что любовь, все же,- это весьма печальное событие, которое до добра не доводит. Интриги, недомолвки, ложь, убийство -  и все ради любви.
            «Фуриозо» по-северному суховат, грубоват, блёкл и тяжеловесен. Кроме того, я всё же надеялась на какой-то иной зигзаг повествования, думала, что автор припас что-то эдакое. Увы! Все предсказуемо, стандартно, как по нотам. Ни яркого стиля, ни взрывного сюжета, ни запоминающихся героев. Добротно, неплохо, но не более.
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, скандинавская литература, современная проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература