Есть. Молиться. Любить. Убить?
Молодая искусствовед, гастарбайтерша из Бельгии, ищет съемное жилье. Но цены в Париже кусаются, даже конура без ванны стоит безобразно дорого. А тут такой подарок судьбы – шикарные 40 квадратов с обстановкой и за смешные деньги.
Правда, о владельце особняка доне Элемирио ходят туманные слухи. Мол, уже двадцать лет, как носа на улицу не высовывает (в буквальном смысле), а его предыдущие квартиросъемщицы, количеством восемь штук, все, как одна, испарились в неизвестном направлении.
Но Сатурнине палец в рот не клади, мамзель не робкого десятка. Да, и мало ли что о ком говорят? Всем верить – себя не уважать. А комната - высший класс, роскошь неимоверная! Берем и не думаем!
При вселении благородный дон провел девице экскурсию и предупредил, что вот в эту тёмную комнатку (фотографией тут балуюсь) соваться не надо. Совсем не надо. Если не хотите серьёзных осложнений со здоровьем. Ясно? А как же! Сказки в детстве читали. Не извольте сомневаться: не пойдем туда, даже если попросите, месье Синяя Борода!
А дальше никаких особых действий в тексте и нет. Хозяин и его жиличка каждый вечер встречаются на кухне, трескают изысканные деликатесы, хлещут дорогущее шампанское и – главное! – разговоры разговаривают. И какие разговоры! Любовь, вера, доверие, красота… Два восприятия мира. Но…
Из этих бесед героиня делает неутешительный вывод: ее vis-à-vis – надменный испанский гранд, почитывающий на досуге архивы инквизиции, прекрасный собеседник, отменный кулинар и удивительный портной – законченный псих. И тех красавиц, что здесь были до нее, на этом свете уже не встретишь.
Что же на самом деле находится в тёмной комнате, за что были убиты восемь женщин (которых убийца, как сам утверждает, страсть, как любил), и станет ли она следующей жертвой – все это больше и больше занимает Сатурнину. Ведь ее положение становится опаснее с каждым днем, так как в чудовище-хозяине есть какая-то извращенная притягательность…
Еще один пересказ знакомой всем истории. В этой «Синей Бороде» очень любопытно наблюдать, как человек, в чьей голове тараканы бодро шагают стройными и агрессивными рядами, разводит теории и подводит базу под свои заскоки. А еще за психологическими и словесными дуэлями персонажей. «Чужая душа – потемки», как нельзя лучше характеризует обоих.
Странные герои, блестящие дерзкие диалоги, парадоксальные отношения, абсурдные ситуации. Легкий, живой, радужный текст. Атмосферная вещь, манящая и искушающая.
Финал, конечно, известен, но не без фирменного авторского вывиха. А вообще, маленькие сумасшедшие романы Нотомб – это какое-то чудо!