Владимир Ильич Ленин - культовый образ советского периода истории нашей страны. Для детей и взрослых он изображался как недосягаемый идеал, на который надо равняться.
Шоушенк - вымышленная тюрьма особо строгого режима на северо-востоке США. Маленький, надежно охраняемый островок в бескрайнем океане свободы. Тоталитарное государство внутри демократического. Здесь жестокость подавляется жестокостью. Здесь жизнь - монотонная вереница дней и ночей, а попытка что-либо изменить - бессмысленный бег по кругу.
«Легкие миры» Татьяны Толстой – относительно новый сборник. Относительно, потому что примерно на сорок процентов он состоит из рассказов, которые вы могли читать в других книгах Толстой. Остальные шестьдесят процентов – это свежие публикации, многие из которых можно было прочитать в социальной сети Facebook, где Татьяна Никитична ведет активную жизнь.
Одна из любимых моих книг, перечитываемая, когда я не решаюсь что-то сделать. Потому что этот небольшой по объему роман (или повесть?) воспевает силу духа и мужество. Звучит несколько пафосно, ага. Здесь всего одна героиня - девятилетняя девочка Триша. Вечно раздраженный старший брат и мать, охотно ругающаяся с ним, присутствуют лишь в начале. Неполная после развода семья приехала в Национальный парк на прогулку. Триша отстала, не желая слушать перепалку. Увлеченно перегавкивающаяся парочка даже не заметила потери "бойца". Неумолимая физиология потянула девочку в кустики, а потом она совершила первую ошибку. Решила вернуться короткой, как она думала, дорогой. Заблудиться в летнем лесу - раз плюнуть. Деревья совершенно одинаковые, следов не остается, никто на робкие пока крики не отзывается... Страшно. А потом девочка сделала то, что и приводит обычно к капитальным неприятностям в дикой природе - запаниковала. И ломанулась бежать куда заплаканные глаза глядят.
Полагаю, детям интересно узнать, какими в детстве были их бабушки и дедушки. Тут загадка особенная. Ведь и с родителями далеко не всё ясно, а уж родители родителей всегда предстают как люди пожилые, степенные. Вообразить почти нельзя, чтобы бабушка, а в пионерском галстуке и с задорными косичками (дедушка на коняшке и вовсе в голове не укладывается). Можно, конечно, показать фото. Но фотографии – нечто внешнее. Они не раскроют внутренний мир, с размышлениями и рассуждениями, оценками окружающих и мотивами поведения.
Читатель, автор книги приглашает нас отправиться холодный ноябрь 1902 года; вместе с "королем репортеров" Владимиром Гиляровским мы будем расследовать страшное преступление - дело об отравлении коннозаводчика Столярова. Случилось же это во время ужина в Купеческом клубе.
«Спасибо Уинн-Дикси» - самая известная книга Кейт ДиКамилло, за которую американская писательница получила несколько престижных премий в области детской литературы, в том числе золотую медаль всеамериканского общества «Выбор родителей». Книга была написана в 2000 году, а в 2008 издательство «Махаон» выпустило русский перевод знаменитой истории о маленькой одинокой девочке Индии Опал Булони и Уинн-Дикси – дворняге, которая умеет улыбаться.
Вот именно на этот вопрос и попытается ответить нам автор, предлагая услышать самих царских особ, оставивших свои мемуары-воспоминания. Что ж это за принцессы? И какое отношение они имеют к русскому двору?
«В тот день я рано отправился к себе в комнату, вознамерившись приятно скоротать вечерок за книгой. Но едва я устроился, как...»
Тем не менее, наученный горьким опытом, в следующий раз книг этой серии я не упустил.
Уважаемые поклонники русской словесности, обратите внимание на эту небольшую книжку! Теперь новые настоящие писатели рождаются в Интернете. А издание на бумаге - сродни Нобелевке. Хвалебные отзывы на обложке нисколечко не врут. Прекрасный русский язык имеется, занимательные сюжеты присутствуют, чувство юмора блестящее.
В небольшой бухте со странным названием Щепки-Матильды живут всего несколько человек и среди них двое детей, которые всегда вместе и вечно придумывают всякие шалости. Это Лена и Трилле (сокращение от Теобальд Родрик). Им десять лет, и они известны всей округе как выдумщики и изобретатели, с которыми постоянно что-нибудь случается. Если пару-тройку дней в бухте стоит тишина, взрослые даже начинают беспокоиться: уж не случилось ли чего-нибудь с Леной и Трилле.
У Елены Владимировны Первушиной написан целый ряд книг, заголовки которых начинаются со слова «Быть»: «Быть дворянкой», «Быть гувернанткой», «Быть принцессой», «Быть императрицей». С двумя из них, с теми, что есть в фонде нашей библиотеки, мне хотелось бы познакомить читателей.
Мы рождаемся, живем и умираем. Так и звезды, появляются, разгораются и угасают. Некоторые подходят к неизбежному финалу в виде медленно остывающих белых карликов, другие погружаются во мрак черных дыр. Но так происходит, если светила небесные. Среди земных бывают и исключения.
В этой книге шведские народные сказки в литературной обработке разных авторов объединяют замечательные иллюстрации – недаром их автор указан на обложке книги. Художник Йон Бауэр считается в Швеции самым сказочным иллюстратором всех времен, а включенный в это издание цикл иллюстраций «Среди эльфов и троллей» автор завершил в 1915 году. Эта работа и в наше время считается лучшим воспроизведением традиционных народных представлений о волшебных существах (гномах, эльфах и троллях), принцах, принцессах, волшебном Лосе Длинные Ноги и других сказочных героях.
Приятно, когда хорошие книги выходят наконец-то в бумажном варианте. И автору - признание, и читателям, предпочитающим листать бумажные страницы и собственническим взглядом окидывать свои книжные шкафы, - подарок.
Тему зомби можно считать одной из самых распространенных тем в фантазийной литературе. Каких только зомби вы не встретите на страницах многочисленных книг, где присутствует магия и заклинания, чернокнижники, проклятия и невинные девицы! С одной из таких гламурных девиц, Вереной, и произошла весьма странная история: она неожиданно превратилась в зомби. Только она стала очень нетипичным зомби: красоту не потеряла, да и соображать стала гораздо лучше, чем раньше. В довершение всего у нее еще и сильный магический талант появился! Но все это осталось бы невостребованным, если бы ее не откопал один амбициозный некромант недоучка, который мечтал получить черный диплом с отличием. Договорившись с призраком своей прапрапра…бабушки на ее поднятие, он отправился на кладбище, где и обнаружил вместо своей давно почившей родственницы свежеубиенную молодую девушку. Она оказалась очень своевольной и имеющей свои собственные планы на дальнейшее существование. Смирившись с тем, что его заклинания не оказывают на Верену никакого воздействия, некромант согласился участвовать в расследовании того, что с ней произошло, в обмен на ее помощь в получении черного диплома с отличием. Ну и намучался же он с ней!
Главная героиня произведения - виолончелистка Ксения Аверинцева. Став победителем престижного конкурса, она получила солидную премию и на эти деньги купила квартиру с видом на канал Грибоедова в одном из старых районов Санкт-Петербурга.
Петербургская проза всегда немного выделяется среди остальной российской прозы, в ней есть что-то особенное, какое-то легкое питерское безумие: неопасное, но ощутимое.
Сергей Анатольевич – Носов, да не тот. Он написал роман «Фигурные скобки», удостоенный премии «Национальный бестселлер», и еще пять романов, а не трилогию о Незнайке. Но все эти сведения можно отбросить, потому что «Построение квадрата на шестом уроке» – сборник малой прозы автора. (А чему тут удивляться? С.А. Носов – мастер именно короткого рассказа. И еще превосходный драматург.) Однако те, кто ждет от полюбившегося прозаика чего-то грандиозного, будут удивлены миниатюрными заметками в 2-3 строчки. О том же романе «Фигурные скобки» С.А. Носов поведал нам так: «В переводе на английский “Фигурные скобки” это “Braces”, обратный перевод дает “Скрепы”». И всё! Точка! Правда, такие заметки – только одна сторона “квадратного” сборника, а есть еще три – из полноценных рассказов. Тем не менее, мое чтение книги началось с «Непричесанного» под номерами 1 и 2, что и является мини-зарисовками, мыслями вслух, “наблюдашками”, записями мимоходом... назовите, как хотите! Понятное дело, что первоначальной пропиской этих заметок был некий ЖЖ. И кое-кто из критиков-любителей в Интернете ставит это автору в вину. Но, дорогие критики, писатели из доинтернетовского прошлого, не имея возможности “пожуЖЖать”, вели записные книжки и дневники. А записи там могли быть не менее хаотичные и лаконичные, поверьте мне. И никто не считает их “недописками”. Хотя, быть может, я – представитель читательских меньшинств. Но мне всё равно понравилось и про известный всем антиалкогольный плакат из советских времен, и про любовные письма Достоевского, и про сборник основных стандартов лесозаготовительной промышленности... (почитаете – узнаете).
Нет, нет, уважаемый читатель! Речь пойдёт не о любовных романах знаменитого режиссёра. Достаточно жёлтой прессы и СМИ, которые с удовольствием пересказывают подробности жизни кино-див и кино-героев, смакуя интимные и скандальные подробности. Книга не об этом. Книга о любимом режиссёре и о его любимых актрисах, снявшихся в фильмах Леонида Гайдая. И в данном случае сознательно повторённое мною слово «любимые» лишь подчёркивает наше с вами к ним отношение. Не знаю, как вы, а я не встречала в жизни человека, который не любил бы фильмы Гайдая. Фильмы, которые, как говорят, «растащены на цитаты». Знакомые настолько, что каждую реплику героев знаем наизусть. И, тем не менее, переключая каналы и попадая на демонстрацию сто раз просмотренного фильма, мы присаживаемся перед телевизором, чтобы посмотреть его в сто первый раз.
Если бы только молодой врач Луис Крид знал, чем обернется для него и его семьи переезд из мегаполиса в маленький тихий городок! Милые соседи, любимая работа, самобытная природа - это хорошо. А вот укрытые в гуще леса древние захоронения, где покоятся как горячо любимые питомцы, так и безвременно усопшие люди, - это плохо. Очень плохо. Плюс дорога. Длинная, опасная дорога, прямо перед их домом. Луис всегда вздрагивал, когда мимо с грохотом проносился очередной грузовик. С облегчением вздыхал, когда опасность растворялась в клубах пыли. Но дело в том, что беда всегда приходит неожиданно. Без стука. Без приглашения. В любой дом. В любую семью. В любую жизнь. Богач ты или бедняк, молод или стар, перед смертью все равны... И когда однажды случилось непоправимое, жизнь Луиса словно встала на паузу. День за днем в голове прокручивались страшные эпизоды прошлого. Сраженный горем мужчина отказывался верить в произошедшее. Он считал, что все еще можно исправить. Думал, что выход есть. Нужно лишь действовать быстро и решительно. А черту, отделяющую территорию живых от территории мертвых, он уже переступил...
Маша Трауб относится к тем авторам, которые любят удивлять своих читателей. То необычно раскрытым сюжетом, то непривычно выписанными героями, то мрачными финалами. И, может быть, поэтому читать её особенно интересно. Как говорят иногда о фильмах или книгах: «Всё как в жизни!» А в жизни – не всегда праздник. И отношения далеко не всегда свадьбами заканчиваются. И дети не только радуют, но и огорчают. Да мало ли всего! Болезни, измены, предательства… Вам не хочется об этом ничего знать, а тем более читать? Тогда автор, печатающийся под псевдонимом Маша Трауб, явно не для вас. Есть много другой литературы, которая вас не огорчит. Но талант автора является той приманкой, из-за которой вновь берёшь в руки её книги и… удивляешься, огорчаешься и зачитываешься.
"Гимн торжествующей любви" - книга, которую певица решила написать, узнав о страшном диагнозе, о том, что жить ей осталось совсем немного. Анне Герман в то время было всего лишь сорок пять лет, ее сыну Збышеку - шесть...
30 лет назад, 15 февраля 1989 года, генерал-лейтенант Борис Громов, пересекший последним границу СССР с Афганистаном, заявил журналистам: «За мной ни одного солдата, офицера, прапорщика нет. На этом девятилетнее наше пребывание там завершилось. Я хочу сказать еще, что нашим солдатам, которые прошли эти девять лет, надо памятники ставить».