Искусство отражает не жизнь, а наблюдателя
О.Уайльд
Книга из библиотеки ЛитРес
Эта детективщица не похожа ни на кого из своих товарок, царящих на книжном рынке последние двадцать лет. Отличает её, в первую очередь, прекрасный, я бы сказала, изысканный язык повествования. Обширная эрудиция, свободное ориентирование (как в современных реалиях, так и в истории, музыке, литературе) помогают писательнице создавать необычные книги.
Построение сюжета в этом детективе вполне каноническое. Одна из пассажирок рейсового городского автобуса оказывается убитой. Цепкая память билетерши выдала пару человек, сидевших рядом с девушкой. А завизжала одна тётка, только когда одеревеневшее тело навалилось на нее при повороте.
Следователь Брагин и стажер Однолет были потрясены невероятной красотой погибшей. И для обоих это дело становится каким-то личным. А дальше идет совершенно стандартное полицейское расследование: просмотр всех камер наблюдения на куче улиц прекрасного Санкт-Петербурга, беседы со свидетелями и думы, расчеты, размышления. А герои-то у этого автора вовсе НЕстандартные. Мысли их текут прихотливо, уводя в альтернативные пласты сознания. Платова волей-неволей наделяет мужественных полицейских и повышенной эмоциональностью, и той самой женской логикой, что приводит к верным решениям совершенно странными путями.
В кармане убитой красавицы нашлась связка ключей. И что вы думаете, Паша Однолет сдал её как вещдок и успокоился? Ха-ха три раза. Он нашел квартиру незнакомки! Как? Это вы прочтете сами. А вот что он там обнаружил, когда вломился без ордера и даже разрешения, я вам намекну. Никого живого. Только совсем мертвого, абсолютно голого и очень знаменитого парня. И расследование тут же становится резонансным, приоритетным и всё такое.
Наши странные сыщики встречают множество не менее странных персонажей. Творческие личности из мира музыки, кино, театра у Платовой получаются просто шикарные, притом каждый со своими тараканами в голове. Установление личности прекрасной незнакомки затягивается.
Мрачно-очаровательный Санкт-Петербург совершенно точно любим автором. В этой книге он, как талантливо нарисованный задник на сцене, оттеняет и подчеркивает основное действо.
Автор умело подогревает интерес читателя. Оторваться невозможно.
В чем же мораль? И должна ли она быть? Убивать нехорошо? Лелеять месть годами бессмысленно? Полагаю, что даже если просто читать увлекательные детективы, в которых справедливость и закон торжествуют, пресловутые моральные ценности войдут в привычку. Ну не чудо ли?
Светлана Маркевич