«Не рой другому яму — сам в неё попадёшь»
Люблю жанр классического британского детектива. Нравится мне эта атмосфера – без погонь и перестрелок, жутких кровавых сцен и прочих нелицеприятных моментов. Это детективы, в которых есть головоломка, загадка, которую так приятно отгадывать в процессе прочтения. В них привлекает и интеллектуальная составляющая, и то, что события разворачиваются в уютных отелях, фамильных усадьбах с глубокими корнями и традициями, уходящими во времена англов и саксов, в маленьких деревушках на фоне очаровательной английской природы. А если в них еще присутствует и юмор, тогда такое чтение - вообще праздник для души!
В поисках чего бы почитать этакого, в духе лучших писателей-детективов британских островов, обнаружила незнакомое для себя имя Патриции Вентворт. Оказалось, что Патриция Вентворт – писательница, творившая практически в тот же период времени, что и Агата Кристи, и ее романы стояли в одном ряду с лучшими детективными произведениями первой половины двадцатого века.
Свое знакомство с творчеством Вентворт я начала с книги «Опасная тропа». Хотя английское название его звучит как “Lonesome road”, что более точно переводится как «Пустынная дорога», но уже во время прочтения становится понятно, почему переводчик все-таки внес понятную метафору в название.
В романе есть все, что присуще классическому детективу: и сюжет, и типично английская местность, и любовная линия. Главная героиня – Рэчел Трехерн, наследница большого состояния и процветающего бизнеса. Так уж получилось, что отец оставил все Рэчел, не упомянув в завещании не только других родственников, но и даже свою вторую дочь Мейбэл. У Рэчел есть почти все, что нужно для комфортной, счастливой жизни – привлекательная внешность, огромные деньги, большой дом с роскошным садом и с прекрасными видами на море. Все, кроме….душевного спокойствия. Сначала были анонимные письма с угрозами, а затем последовала и череда покушений на ее жизнь. Рэчэл терзается вопросом: неужели кто-то из близких ей людей так проникся к ней злобой, что перешел от скрытой ненависти к столь активным действиям? Чтобы прекратить свои мучения и страхи Рэчел вынуждена обратиться к Мод Силвер, пожилой леди-детективу. Хоть тут же параллель с Мисс Марпл так и напрашивается, сразу оговорюсь – эти дамы совершенно разные. Мод Сильвер не поклонница дедукции, у нее свои методы. При ведении расследования она требует от клиента полного доверия, любит делать заметки и тщательно их анализирует. А еще она попутно что-нибудь вяжет и часто цитирует поэта викторианской эпохи Альфреда Теннисона…
В целом, книга производит благоприятное впечатление, пусть и нет в ней головокружительных поворотов, и описание событий нельзя назвать особо динамичным. Она вполне подходит, чтобы скоротать несколько зимних вечеров.
Смирнова Татьяна