День Победы ушел в вечность, став еврейской памятной датой. У евреев, как известно, память длинная: помнят, что при египетских фараонах было. Поэтому и в данном случае, смею надеяться, не дадут они забыть об итогах Второй мировой.
ИТОГ:
6 миллионов евреев.
150 – 200 тысяч цыган.
80 – 200 тысяч масонов.
6 – 8 тысяч геев.
Это жертвы геноцида.
Но о Холокосте не всегда хочется вспоминать. В том числе и на политкорректном Западе. Тема о притеснении гомосексуалистов как-то популярнее. О прочих же можно и не говорить. Но о Холокосте не дают забыть сами евреи. А кто вспомнит, например, о цыганах? Наивно полагать, что сейчас мир устроен лучше и справедливее только на том основании, что в данный момент, слава Богу, геноцид не затронул нас и наших близких. Никто не знает, что будет в этом мире завтра. Причин для уничтожения тех или иных групп населения хоть отбавляй. Это, я имею в виду, с точки зрения других групп населения. Поэтому автор добавляет в книгу «Правила выживания в геноциде». Не дай Бог, чтобы пригодились!
Книга Е.Я. Сатановского «Жил-был народ» не просто и не столько исследование о Холокосте в том виде, как о нем принято писать. Здесь речь идет и о геноциде армян и о геноцидах в Азии и Африке. Эта книга Евгения Яновича живо перекликается с другими – «Шла бы ты...» и «Книгой Израиля». Первая из упомянутых, затрагивая тему национальной идеи, также поднимает вопрос о нехорошем свойстве хомо сапиенса – резать и жечь себе подобных по любой причине, вторая – без прикрас обрисовывает ситуацию, касающуюся израильского истеблишмента и “социального разнообразия” евреев, у которых интересная статистика: два еврея – три мнения. Про поступки умолчим.
В общем, тема сложная. Каждая глава книги «Жил-был народ», связанная с определенным эпизодом геноцида евреев после прихода в Германии к власти Гитлера, включает также актуальную информацию к размышлению о политической практике так называемого цивилизованного мира вообще: «жидобандеровцах» и новой Украине, парадах ветеранов СС и «новых мусульманах». Таким образом, большое количество исторических фактов и статистических выкладок соседствует на страницах книги с рассуждениями на острополитические темы.
Вывод у автора напрашивается пессимистический: «...не становится человечество ни лучше, ни порядочнее, ни умнее. Ни в какой стране не становится. Ни под каким соусом. Ни при какой религии. Ни в каком общественно-политическом строе. Включая, страшно сказать, даже и демократию западного типа...»
Но это не вина автора.
Евгений Новицкий "Кино для взрослых" | Агнес Раватн "Птичий суд" | Дмитрий Быков "Карманный оракул: Рецензии, статьи, эссе" | Борис Акунин «Кладбищенские истории» |