Жила-была молоденькая страшненькая девочка. Она же Елизавета Карловна Гейнзе, она же Лиззелотта, она же Лайза, она же (ужас! ужас! ужас!) ТОЛСТАЯ ЖАБА.
У девочки было:
20 лет от роду,
полная голова мечтаний (а могла бы я полюбить моряка, вампира, музыканта и далее по списку),
несносимые ботинки,
папахен-немец Карлуша (музыкант-алкоголик),
маменька-кукушка, бросившая героиню во младенчестве,
две заклятые (меж собой) подружки,
страсть рисовать сапоги
и куча, куча комплексов по поводу собственной внешности.
ТОЛСТАЯ ЖАБА, что возьмешь.
Некрасивая и не очень-то умная, но страшно добрая фройляйн Гейнзе, никуда после школы не поступившая, решила пристроиться на работу. СОЦИАЛЬНУЮ. Старые, больные, сирые и убогие.
В уме ли ты, Лизелотта? С такой работы бегут. Через короткое время. Или через очень короткое время. Тебя на сколько хватит?
И побежала бы, наверно, Лайза-Лизелотта, но куда деваться Элизабэтихе. Праматерь Всего Сущего (сиречь опытный соцработник Салтыкова Наталья) не дает имена как попало - половина сестер милосердия были Элизабэтихами. Так что дева влипла. И, похоже, навсегда.
У маленькой Гейнзе началась другая жизнь, появились новые боги и монстры. Она поняла, что люди (особенно близкие и дорогие) не вечны, что все мы одиноки, всем хочется любви и понимания, но мы сами же и ставим заградительные отряды к своей душе, потому что боимся. Боимся быть непонятыми и нелюбимыми.
А еще есть те, кому надо помочь пройти самую последнюю и самую страшную дорогу. Проводить, помахать рукой. И Элизабэтиха поможет, проводит и помашет. У нее для этого имеются дар и желание. Аминь!
В этой книге всем открыта самая большая тайна: у каждого человека есть тот самый Stalingrad, СТАНЦИЯ МЕТРО, символ недосягаемой мечты.
Мечты, которая, если в нее искренне верить, все же исполняется.
И это вселяет надежду.