Реплика по поводу обложки:
«Здравствуй, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и… стройнее?»
(«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях» -
в редакции нашего блога)
Реплика по поводу содержания:
«Это неправильные пчёлы!
И они, наверное, делают неправильный мёд!»
(«Винни Пух и все-все-все» -
в переводе Б. Заходера)»
Кому выгоден неправильный мёд? Если под «неправильным мёдом» понимать современные продукты питания, то всё-всё-всё становится на свои места. Поедание «вкусняшек» (чрезмерное и бесконтрольное!) оказывается выгодным:
а) нам самим;
б) нашим друзьям и близким;
в) продавцам;
г) маркетологам и рекламщикам;
д) мерчендайзерам;
е) производителям.
Вы не согласны с пунктами А и Б? С пунктом Б, может быть, согласны условно: ваши друзья (не дай Бог!) = скрытым врагам. Как свидетельствует злой юмор, «не родись красивой, а… имей страшненькую подружку!» Но с пунктом А, как правило, не соглашаются категорически. Действительно, винить в своих бедах людей с малопонятными названиями профессий или жадных производителей – легче. Впрочем, мы тоже пойдём по пути наименьшего сопротивления.
Итак, пищевая индустрия и иже с нею обвиняются в совращении ума мнимыми удовольствиями от нездорового питания и в преднамеренном убийстве стройной фигуры!
Книга Андрея Бобровского рассказывает о многочисленных скрытых приемах, с помощью которых производители пищевых продуктов склоняют нас к приему лишней пищи. Говоря военным языком, сначала штурмуется наше сознание, а уже затем ведётся атака на желудок. Только вдумайтесь: размер бутылки кока-колы за последние сто лет вырос со 150 мл до 2 л., а стандартная порция картофеля фри увеличилась в три раза. Калорийность порции попкорна, пиццы, шоколадного печенья и даже стандартной чашки кофе, подаваемой в кафе, за последние двадцать лет ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛАСЬ! И это не просто так! Ведь срабатывает стереотип: одна упаковка (чашка, тарелка и т.п.) – это одна порция, которую ВСЮ надо съесть. А далее так: больше едят – больше покупают, увеличивая выручку продавцов и производителей. В общем, люди потеряли тормоза в гастрономической гонке. Вот мы и подошли к не очень-то приятному для себя пункту. Потеряли тормоза МЫ. Следовательно, нам тоже выгодно больше есть?
Врач-психотерапевт, диетолог, кандидат медицинских наук Андрей Бобровский предлагает простые методы борьбы за попранные права здорового и стройного организма, стратегию и тактику сопротивления в сложных условиях продуктовой войны. Чтобы бренд не вызывал у нас бред, а чувственное меню в ресторане – реакцию неумеренного поглощения!
Книга «Лишний вес – из головы!» имеет подзаголовок: «Диета для умных». Наверное, апелляции к логике и даже простому «думанию» – самое ценное в книге. Главное – включить методы самоконтроля. Тогда и клиники коррекции веса (одну из которых представляет Андрей Бобровский) останутся без нас, умных. Ничего, умный врач как-нибудь выкрутится без клиентов. А за книгу ему – спасибо!
☺Книга снабжена также рецептами низкокалорийных блюд.