Начинается роман с предыстории, как и многие до него у Татьяны Степановой. Она обожает легенды и мифы с кроваво-красным оттенком. Вот и тут: десятые годы двадцатого века, цирк, странные иллюзионистки, намеки на сверхспособности и тайные касты. Жутковато, если честно, да и мистикой попахивает.
Первые же строки первой главы навели меня на определенные подозрения… Нестареющая с конца девяностых, вернее, вечно-юная, застывшая во времени Катенька Петровская наконец-то получает развод от своего Драгоценного В.А. И томится, томится по великолепному Гектору, с которым встретилась на расследовании дела из предыдущей книги. Так, подумала я, грядёт мелодрама.
Мелодрама и в самом деле имеет место, но непохожая ни на каких других авторов. Роман платонический, но страстный. Гектор, хоть и выставленный со своих высоких постов в хитрых конторах, помогает Кате с расследованием. Собственно, ради нее он и влезает в дело о загадочной смерти богатой дамы.
Антураж – самый любимый у писательницы. Подмосковные дачи. Но эта (как всегда) оказалась особенной. Все стены увешаны старыми цирковыми афишами с малоприятными личностями на них. Фотографии тоже связаны с цирком, старые и новые. На одной – совершенно голый парень и несколько воронов сидят на его раскинутых руках.
А между тем покойная (отравленная? убитая?) не имела никакого отношения к цирку или варьете. Она была крутым аналитиком в очень богатой компании, гениально просчитывала прибыль и фонтанировала идеями как заправский экстрасенс. Собственно, только коллеги и оплакали искренне свою потерю.
И тут, как в каждом порядочном детективе объявляется змеиное кубло родственников, дальних и не совсем близких. И все поливают грязью покойницу и конкурентов, а себя, разумеется, нахваливают. Не самые приятные персонажи, право слово.
Да и вообще, в этой книге напряжёнка с положительными героями. «Шлемоблещущий Гектор – да, да, они с Катей цитируют друг другу Гомера – на свидетелей напирает танком, запугивает, давит. Катенька не всегда одобряет, но принимает такие вот подвиги от поклонника. Что не прибавляет ей плюсика в карму в моих глазах.
Расследование частенько отходит на второй план. Запутанные диалоги меж влюбленными, нелогичные поступки фигурантов и как бы следователей создают некую мешанину. Флешбеки тоже не добавляют ясности, нить повествования путается. Хотя любопытство гложет: кто же эти загадочные Четвертые? Правда ли они не совсем люди, да еще и бессмертные??? Неужели смерть для этой дамочки только начало новой жизни?
Прочитайте и узнаете сами. Интрига!
Маркевич Светлана