2022-10-26 11:00
Мария Метлицкая «Я тебя отпускаю»
Две новые повести Марии Метлицкой в одном сборнике: «Я тебя отпускаю» и «Девять дней в октябре». Как всегда, о нашей жизни, о женских судьбах. Сразу скажу – грустные. Я, купившись на рисунок на обложке, ожидала красивый рассказ о любви в Венеции, а оказалось… Но что оказалось, расскажу позднее. Опрометчиво я взяла книгу для «лёгкого чтения» в отпуск и, увы! ошиблась. Над второй повестью даже поплакала. Так что оптимизма вам новый сборник любимой писательницы не прибавит, но это не значит, что надо отложить его в сторону. Просто автор, которому я бесконечно доверяю, абсолютно правдив, и истории, рассказанные ей, это истории о нашей с вами жизни. А она, к сожалению, не всегда бывает счастливой и благополучной.
Итак, первая повесть Метлицкой «Я тебя отпускаю». Дело действительно происходит в Венеции (обложка меня не обманула). В городе, куда приезжают влюблённые со всего мира. Где делают предложения, проводят свадьбы и медовые месяцы с фотосессиями на фоне каналов, мостов и знаменитых площадей и соборов. Наша героиня повести Ника тоже давно мечтала о таком путешествии с любимым человеком. В счастливом ожидании она летит в Венецию с Ильёй, роман с которым длится уже восемь лет. Но… как говорят сегодня, «что-то пошло не так», и романтическая поездка оказалась финалом длинного романа. Как всегда, автор вместе с героиней повести предложит нам поразмышлять о непредсказуемости любви и о том, что привело к окончанию отношений.
Героиня второй повести книги «Девять дней в октябре» деловая и энергичная москвичка Рина , пережившая в подростковом периоде серьёзную трагедию – уход из семьи любимого отца. Отца, которого она так и не простила. Не захотела понять, насколько они с женой разные люди и то, что развод иногда позволяет начать новую жизнь с человеком, который тебе близок и понятен. Так и остался бы в Рине на всю жизнь этот юношеский максимализм и обида на отца, который по её понятиям бросил свою дочку, если бы не его смерть и знакомство Рины на похоронах со второй его женой Валентиной. Те девять дней, которые женщина проводит после похорон в доме, где последние десятилетия жил её отец с Валентиной, заставили Рину многое понять. И простить. И сожалеть о том, что она с ним так долго не общалась. Смысл повести понятен. Не особенно морализируя, Мария Метлицкая снова нам напоминает, что есть вещи, которые надо сделать пока не поздно. Повесть написана удивительно трогательно. Есть моменты, где трудно удержаться от слёз. Хочется особенно отметить удивительную манеру рассказывания своих историй автором: спокойное повествование, прекрасный язык, очень интересные и талантливые описания как венецианских зарисовок, так и природы средней полосы России, деревенских пейзажей.
Валерия Базлова
Ярлыки: российская проза, современная проза