«Получите удовольствие от жажды»
Рекламный слоган Coca-Cola 1923 г.
К началу XIX века доверие большинства американцев к медицине было утрачено. Люди редко обращались к врачам, предпочитая всевозможные домашние средства. Участник гражданской войны фармацевт Джон Пембертон, мечтая легко разбогатеть, часами варил разные снадобья из местных трав и цветов. Боевое ранение причиняло ему постоянную боль, вынуждая принимать морфий. Именно это пристрастие помогло аптекарю обнаружить вещество, обеспечившее созданному им в 1886 году «волшебному напитку» бессмертие – кокаин.
Так выглядела Coca-Cola на рубеже XIX и XX столетий. А дальше все происходило как в сказке. Её обошла стороной Великая Депрессия, благодаря рекламным объявлениям 30-х годов прошлого века, в памяти многих поколений детей Рождество и Санта-Клаус были неразрывно связаны бутылочкой кока-колы. Во времена второй мировой войны она поддерживала боевой дух американской армии, а та в свою очередь проложила ей путь на внешние рынки. Где бы ни появлялся американский солдат, у иностранцев мгновенно возникало привыкание к необычной газировке. В 1950 году журнал «Time» вышел с обложкой, представляющей планету Земля, пьющую кока-колу. Из лекарства от мигрени и освежающей «шипучки» Coca-Cola превратилась в символ всего самого лучшего, объединяющего людей во всем мире.
Сегодня Coca-Cola – это гигантская транснациональная корпорация, активно рекламируемая поп-культурой. Производители тратят миллиарды долларов на поддержание образа чистоты и гармонии. Подробности, проливающие свет на всемирно известную торговую марку, шокируют. Что позволило кока-коле стать брендом № 1, и какой ценой удерживается это первенство? Вредна ли Coca-Cola для здоровья? И может ли компания, пропагандирующая «лучшую жизнь» быть виновником засухи, болезней, эксплуатации и убийств? Вы хотите узнать правду? Тогда знакомьтесь: Coca-Cola!