"Реклама - двигатель торговли"
(Анастас Микоян)
Сколько раз мы мимоходом забегаем в магазин "просто за хлебом", а выходим из него довольные и счастливые с несколькими увесистыми пакетами в руках? Сколько раз, поддавшись ненавязчивой рекламе, покупаем массу ненужного, либо то, что у нас уже есть? Сколько раз, направляясь к кассе, спонтанно хватаем что-нибудь с полки?
Привлекательная цена? Новая упаковка? Необычное название? "Мудрость толпы"? Черт попутал? А может, кто-то просто манипулирует нашим сознанием?
По статистике, на долю незапланированных покупок приходится 60 % от общей суммы чека. Получается, что переступая порог супермаркета, мы частично теряем свободу выбора. Ведь задача изобретательных маркетологов и сетевых гигантов состоит в том, чтобы как можно дольше удерживать нас в торговом зале. А поскольку в основном мы "думаем" глазами, манящие ароматы свежей выпечки, искусно разложенный товар, щедрые дегустации, красочные каталоги и броские ценники не просто создают комфортную, гостеприимную атмосферу, но и самые благоприятные условия для быстрого опустошения содержимого наших кошельков. И это вовсе не случайность, а хорошо продуманная стратегия.
Более десяти лет назад на "Первом канале" был запущен необычный телевизионный проект - "Среда обитания". Еженедельно его создатели выводили недобросовестных коммерсантов на чистую воду. В фирмы и на производства, вызывающие сомнения, внедрялись свои "тайные агенты". Под видом обычных сотрудников и рядовых получателей услуг, дотошные корреспонденты выведывали многие секреты ведения подобного бизнеса. Прибыльного, но подчас нелегального. В 2015 году цикл документальных фильмов был трансформирован в передачу под более громким и многообещающим названием "Теория заговора". Вести ее стал обаятельный актер театра и кино Михаил Мамаев. Коллеги с других телеканалов быстро подхватили новый тренд. Так появились многочисленные аналоги: "Самая полезная программа" на РЕН ТВ, и "Без обмана" на ТВ Центре.
Данная книга обобщает серию выпусков, посвященных обману в сетевых и интернет-магазинах. Из нее вы не только узнаете, как фантазии продавцов превращаются в наши мечты и почему идентичные по составу товары стоят по-разному. Следуя простым, но ценным советам ее авторов, вы:
- перестанете поддаваться на сомнительные предложения и распространенные маркетинговые уловки;
- научитесь различать честные акции и выбирать только качественные товары и услуги;
- значительно сократите свои расходы;
Не позволяйте решать за себя. Делайте выбор сами.
Александра Разина