2019-07-16 09:10
Лора Клепацки "Avon. Как создавалась компания № 1 для женщин"
“Я верю, что все женщины прекрасны без макияжа.
Но с макияжем они могущественно-прекрасны”.
Бобби Браун, визажист
Всё гениальное просто. Иногда элементарные решения приводят к ошеломительным результатам. Дальновидные братья Макдональд, заменившие неспешных официантов на расторопных приемщиков заказов, а профессиональных поваров - на юных "сборщиков чудо-пайков" подсадили на фастфуд весь мир. С легкой руки смекалистого галантерейщика Леви Страусса прочные хлопковые брюки для золотоискателей есть сейчас в гардеробе практически каждого человека. А энергичный книготорговец Дэвид Макконнелл шутя сделал из бизнеса хобби. Именно благодаря ему Avon в настоящее время является одной из крупнейших и узнаваемых косметических компаний. Надежная, доступная, востребованная и бюджетная марка. Первопроходец и безусловный лидер в области прямых продаж. Количество наименований товаров, принадлежащих ей, феноменально. Это и предметы интерьера, и одежда, и модные аксессуары, и продукты питания.
А началось всё в далеком 1886 году, когда молодой и энергичный коммивояжер стал преподносить своим покупательницам миниатюрные флакончики духов (сейчас их называют "пробниками"), ароматы которых разработал его друг-химик. В надежде получить оригинальный презент, восторженные клиентки расхватывали незамысловатые любовные романы, словно горячие пирожки. Предприимчивый делец быстро понял, что индивидуальный подход и уютная дружеская обстановка - наилучшая стратегия, а улыбчивая и доброжелательная женщина-продавец - эффективная реклама. Воодушевленный внезапным озарением, Дэвид недолго думая нанял несколько сотрудниц, согласившихся за небольшую плату обходить кварталы, предлагая парфюмерию и средства по уходу за собой. И уже вскоре у сотен домохозяек появилась прекрасная возможность разнообразить свои будни и внести скромный вклад в семейный бюджет.
В этой книге представлена история становления гигантского концерна от А до Я. Обратившись к книге, вы совершите увлекательное путешествие во времена, когда создавались и увековечивались легендарные бренды. Узнаете, как инновационный подход к ведению дел превратил небольшую калифорнийскую лабораторию во влиятельную международную корпорацию. Как ломались стереотипы, преодолевались трудности и покорялись новые горизонты, а яркие глянцевые каталоги стали для миллионов людей гостеприимными, широко распахнутыми дверями в удивительный мир красоты и интересных возможностей.
Александра Разина
Ярлыки: отраслевая литература, экономика