12 месяцев для чтения

Блог о книгах и чтении


Татьяна Руденко «Модные магазины и модистки Москвы первой половины XIX столетия»Галина Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150000 слов о литературе"Варвара Пономарева, Любовь Хорошилова «Мир русской женщины»Джо Витале «Секрет Притяжения»Михаил Крикуненко "Планета Райад. Минута ненависти, или 60 секунд счастья"Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня"
2017-10-19

Игорь Козуля, Николас Коро, Сергей Павлов «Маркетинг Дракулы»


Не так страшен маркетолог, как его малюют
 
Эта книга предназначается:
1) амбициозным маркетологам;
2) вездесущим специалистам по продажам;
3) руководителям инновационных компаний;
4) всем, кто когда-либо чего-то боялся.
 
Себя я отнёс к пункту № 4, потому что с начала 1990-х ужасно боюсь маркетологов, специалистов по продажам и руководителей инновационных компаний. И тут нам с вами придется выяснить вопрос: «Боитесь ли вы маркетологов так, как боюсь их я?» Если не боитесь и, более того, сами являетесь маркетологом, тогда другое дело. Можно сразу брать книгу для изучения креативных идей. Как заявляют авторы, “сегодня для устранения или нейтрализации фобий используется не более 10% торговых предложений”. Так что 90% рынка потенциально ваша!
А вот остальных я приглашаю на пристрастный суд, вызванный моей фобией. «Потребительский рынок, – утверждают авторы, – созрел для удовлетворения всякой фобии». Всякой ли? Я не верю. И что там исследуется? Геронтофобия? Ну, тоже мне бином Ньютона! Думаю, здесь всё просто. Ведь всем и так известно, что на страхе старения построен мощный бизнес. Покупают, например, дорогущее косметическое средство с настоящими драгметаллами (золотом, платиной и т.п.) и говорят: «Я этого достойна!» А мне в этом случае почему-то вспоминается «Лекарь поневоле» Мольера:
 
Сганарель. ...Следовательно, вы просите у меня лекарства?
Перрен. Так точно, сударь.
Сганарель. Лекарства, которое бы вылечило ее?
Перрен. Да уж мы на вас надеемся.
Сганарель. Нате вам кусок сыру и заставьте вашу матушку его принять.
Перрен. Сыру, сударь?
Сганарель. Да, это сыр с примесью золота, кораллов, жемчуга и прочих драгоценностей.
Перрен. Премного благодарны, сударь. Пойду упрошу ее поскорей его съесть.
Сганарель. Идите. А если она умрет, устройте ей похороны побогаче.
 
В общем, старо как мир. А вот нет ли у маркетологов фобий позаковыристей? Оказывается, есть! Айхмофобия (страх острых предметов), базистазифобия (навязчивый страх стояния и ходьбы), венустрафобия, или калигинефобия (боязнь красивых женщин)...
Кстати, интересно, почему издатели мужских журналов не учитывают этой фобии? И что это за манера даже какие-нибудь бензопилы, шуруповёрты или газонокосилки рекламировать при помощи красавиц? А если у мужчины калигинефобия? Ведь не купит он эту электродрель!..
Впрочем, авторы и сами не обходят стороной названную фобию, в чем можно убедиться, заглянув в книгу. Там-то вы и найдёте более оригинальные мысли на сей счет.
Вообще, основной корпус книги представляет собой описания (с точки зрения маркетинга) тех или иных фобий. И каждое описание завершается советом: «Попробуйте самостоятельно составить список товаров и услуг современного рынка рекламы, торговых предложений, где уникальное торговое предложение (УТП) основано на этой фобии».
Авторы не обманули, пожелав приятного и увлекательного чтения. Мне даже показалось, что иногда они сами “прикалываются”. Так, например, статью «Селенофобия» они заканчивают следующим образом:
 
«Ну и напоследок попытаемся свести фобию к обычному “пшику”! Для начала организуйте продажу лунного камня и даже лунной пыли. Совершенно не обязательно образец доставлять прямо из космоса – синтезируйте в химической лаборатории. Каждый кусочек Луны, положенный на ладонь, – минус несколько граммов зловещей таинственности. И почему бы не сделать антистрессовый мячик в виде Луны? Не говоря уже о лунном мармеладе – каждый сам может превратить полную Луну в молодой месяц одним укусом».
 
Так стоит ли бояться маркетологов?
Как говорится, спрос рождает предложение. Хотя бывает, что и предложение рождает спрос. Однако всегда потребитель сам решает, покупать ли ему товар или не покупать.
Поэтому книгу «Маркетинг Дракулы» можно вполне рассматривать и как стимул к творчеству. Предлагайте, господа маркетологи, что-то новенькое, только не пшик, а дельный товар, и не плацебо, а настоящее лекарство!
Чтобы не вызвать у вас фобии к длинным текстам, на этом ставлю точку. А вы можете почерпнуть дополнительные сведения о книге с обратной стороны Луны... стоп, заврался!.. с обратной стороны обложки:
 
 
Сообщение подготовил Дмитрий Кочетков.
 

Ярлыки: маркетинг, отраслевая литература, экономика

Ярлыки:

Блог дебют 2012

Блог дебют 2012